Просмотр ролика Шри Багавана навеял воспоминания и размышления

Делимся опытом прохождения ситуаций в жизни, опытом собственных изменений.
Правила форума
Аватара пользователя
Перова Катерина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 08:40
Ник: Перова Катерина

Сообщение Перова Катерина » 06 авг 2013, 09:28

Я просмотрела книгу, оно само так вышло, что колесико провернулося до этой странице, полностью не читала конечно.
У меня другая насущная книга на столе.
Но спасибо, и вот ещё на что обратила внимание "Асана предназначена для того, чтобы сделать его сидение устойчивым. Где и как он может оставаться стойким, если не в своем собственном истинном состоянии? Оно и есть подлинная асана.
Достижение стойкости – в неотклонении от вести, что основа [асана], на которой покоится вся вселенная, есть лишь Атман, являющийся пространством чистого Знания, прославленной почвой – одно есть твердая и неподвижная поза [асана] для отличного самадхи"
То есть начинать нужно с малого (основ), ставить цель, следовать ей, преодолевать препятствия, которые укрепляют разум и делают человека выносливее.

Аватара пользователя
stalker
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2011, 06:47
Ник: stalker

Сообщение stalker » 06 авг 2013, 09:32

А то что нам предлагает мир , это не от Бога ?
Так мы делаем выбор между чем и чем , между от Бога и между не от Бога ? И где критерий оценки что есть от Бога , как это определить ?
Sheppard Вы путаетесь. Мир сотворен Богом, но что он предлагает не от Бога. Если принять что понятие от Бога, это то что нас приближает к нему, восстанавливает в нас Богоподобие, которое мы утратили по падению, а вслед за нами и мир утерял единоство и превратился в носителя иллюзии т.е был отдан во власть дьявола, который есть, лжец и отец лжи, т.е творец иллюзии, задача которого соблазн человека и следовательно власть над ним, а значит то что предлагает мир (иллюзию) не приближает нас к НЕМУ а значит не от БОГА.
Душа Бога .
Душа моя , она есть , или Вы скажите что Я не от Бога ?

ну и стандартный вопрос
в таком диалоге, что же есть Я , по другому
с чем у меня ассоциируется мое Я?
Я себе ответил на этот вопрос , а Вы ?
А Вы как считаете , душа она чья ?
"Душа Бога" В смысле у Бога есть душа? Я это Душа, та ее высшая часть которая является носительницей Духа Божьего, "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Душа она творение Бога и как все творение в его власти, но есть один момент который делает вопрос "чья душа?" безсмысленным. Бог дал человеку дар свободы выбора и этот дар делает человека богоподобным.

Аватара пользователя
stalker
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2011, 06:47
Ник: stalker

Сообщение stalker » 06 авг 2013, 10:55

ну нет так нет.

Аватара пользователя
Valentina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
Ник: Valentina

Сообщение Valentina » 07 авг 2013, 11:15

stalker писал(а):
Нужно быть тем, кто ты есть.
Прекрасно! Осталось выяснить - кто ты есть.
Так есть же знание.
"Я" - душа, воплотившаяся в этом теле. Разве не так?

И чтобы душа могла действовать в этом физическом мире - ей дается тело. А дальше все зависит от того - с чем мы себя отождествляем на глубинном уровне.

Аватара пользователя
Valentina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
Ник: Valentina

Сообщение Valentina » 07 авг 2013, 11:58

stalker писал(а):
Иногда люди расширяют границы в поисках других источников.
Очень часто люди расширяют эти границы настолько что теряют их, и блуждают в безграничной иллюзии в поисках откровения, но увы иллюзия и ничего более. Катя Вы поклонница восточных философий, как я понимаю. Попробую использовать Вашу терминологию. Если Вам , по результатам прошлых жизней дана, местом рождения Россия, ее православная часть, то это лучшее что может быть для Вашей души, ибо дано Богом. Если бы Вам для развития нужно было ведическое мировоззрение, Вы бы родились где нибудь в Индии. Бог дает нам то что в данный момент нам полезнее всего. Катя какая Вам разница, будет реинкарнация, как по ведам, или послесмертные события будут развиваться по христианскому сценарию? Все равно, для будущего, ценность имеет только настоящий момент то как Вы его проживаете. И в Христианстве дано все что может Вам в этом помочь, и православие для наших душ лучшее что может быть т. к. мы в нем родились по воле ЕГО. А все эти философствования безсмысленны по большому счету, нет они щекочут и будоражат фантазию но не более того- майя.
,.
Лихо Вы сделали вывод - если место рождения Россия - то только православие. И никаких восточных философий.
Совсем никакой свободы выбора - родился в Индии - изучай веды, а если в России - православие "для наших душ лучше".
Но если Творец нашего мира, Вселенной - один, то нет большой разницы к какой вере принадлежу? Ведь это может быть лишь внешней формой?

Аватара пользователя
stalker
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2011, 06:47
Ник: stalker

Сообщение stalker » 07 авг 2013, 16:00

Так есть же знание.
“Я” - душа, воплотившаяся в этом теле. Разве не так?

И чтобы душа могла действовать в этом физическом мире - ей дается тело. А дальше все зависит от того - с чем мы себя отождествляем на глубинном уровне.
Вопрос стоял "Нужно быть тем, кто ты есть." Так так кто мы есть- душа или то с чем мы себя отождествляем на глубинном уровне?
Лихо Вы сделали вывод - если место рождения Россия - то только православие. И никаких восточных философий.
Совсем никакой свободы выбора - родился в Индии - изучай веды, а если в России - православие “для наших душ лучше”.
Но если Творец нашего мира, Вселенной - один, то нет большой разницы к какой вере принадлежу? Ведь это может быть лишь внешней формой?
Свобода выбора тема интересная и обширная. Я говорю о том что если мы родились в России в ее православной части, то это максимально для нашей души полезная обстановка. Вера права выбор есть у всех. Страна это традиции, язык, образ мышления, энергетика, карма если хотите, религия, и все это максимально благоприятно для решения наших духовных проблем, и дано Богом, а выбор пожалуйста делайте. Преренимайте образ мышления, традиции, язык и т.д. Индии и учите веды, без образа мышления и энергетики народа созданной тысячами лет изучение вед лишь механика и экзотика. Если Вы отдаете своего ребенка в школу, то Вы решаете за него этот вопрос, а он уже выбирает учиться ему, тому чему его в этой школе учат или ваньку валять, а может взяться за изучение других программ. Так и с нами Бог отдал нас в лучшую для нас школу, ну а там Ваш выбор учиться этому или осваивать экзотику. Религия конечно, как Вы говорите, может быть внешней формой, но эта форма лучшее что может быть для нас в нашем состоянии, поэтому какая религия, разница есть.

Аватара пользователя
Valentina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
Ник: Valentina

Сообщение Valentina » 07 авг 2013, 23:13

В том и дело - в изучении Вед никакой экзотики нет. Если я родилась в России - русский язык для меня родной, и в русском языке есть ткаой корень -вед - и слова с этим корнем. Например - заповеди, ведать, ведунья. Кстати - заповелдник, из того же ряда.
Ваша фраза "родились в России и ее православной части" - режет слух. Но даже и в этом звучание - есть слово "часть", и тогда по определению - необходима еще часть, которая "дополнит" Россию до целого.

Так вот - на Вашем примере. Если следовать буквально - родилась в России, в "православной" части - никуда не лезь, только православие- так определил Бог ( хотя Бог определил только место рождения и никакой восточной экзотики.
Тогда почему мы не следуем этому правилу буквально? Школа - в которую отдаем ребенка - считается лучшей с изучением нескольких иностранных языков. Английский знать - уже скорее норма, чем исключение. Зачем? Мы же в России родились - со своим менталитетом и культурными традициями.
Съездили в другую стану на экскурсию - переводчики все рассказали - и назад - домой. Зачем прилагать усилия - изучать иностранный язык?
Так и родителеи одержимы этим - английский язык чуть ли не с детского сада. А родители - им можно верит - хотят лучшего для ребенка.

И тогда - как английский язык - который позволит двум людям, принадлежащим разным нациям понять друг друга , так и знания, изложенные в Ведах - могут послужить этой цели.
Конечно, сам по себе английский язык - если ты не будешь его применять - ничего изменить не может.
Вот, например, - есть много религий, у каждой свой Бог - и каждый верующий считает свою религию единственно верной, истинной.
Но Творец нашего мира один. Тогда как объяснить эти противоречия?
Ссылка на то - где родился, там твоя религия и она самая лучшая - не действует. Вопрос все равно остается.

И если пример про школу - ученики всегда имеют право задавать вопросы - хотя вопросы могут быть неудобны для учителя.
Хотя я вижу - есть возможность вопросы игнорировать.

Аватара пользователя
stalker
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2011, 06:47
Ник: stalker

Сообщение stalker » 08 авг 2013, 06:18

В том и дело - в изучении Вед никакой экзотики нет. Если я родилась в России - русский язык для меня родной, и в русском языке есть ткакой корень -вед - и слова с этим корнем. Например - заповеди, ведать, ведунья. Кстати - заповелдник, из того же ряда.
Ваша фраза “родились в России и ее православной части” - режет слух. Но даже и в этом звучание - есть слово “часть”, и тогда по определению - необходима еще часть, которая “дополнит” Россию до целого.
В каждой религии как и в языке есть общее, каждая религия проповедует нормы морали, нравственность. Общность корней не значит общность духа (могхаша могха-кармано ракшасим асурим чайва для Вас это не экозотика? а вот на украинском, болгарском словакском языке Вы хоть что то но поймете по "общности духа") Ну насчет России ее частей тут уж никуда не деться, сотни языков, десятки национальностей, несколько религий, как бы не резало слух но мы лишь часть многоликой России.
Так вот - на Вашем примере. Если следовать буквально - родилась в России, в “православной” части - никуда не лезь, только православие- так определил Бог ( хотя Бог определил только место рождения и никакой восточной экзотики.
Тогда почему мы не следуем этому правилу буквально? Школа - в которую отдаем ребенка - считается лучшей с изучением нескольких иностранных языков. Английский знать - уже скорее норма, чем исключение. Зачем? Мы же в России родились - со своим менталитетом и культурными традициями.
Бог не определил Он дал лучшее что может быть для Вас, а лезть Вы можете куда хотите, свобода выбора. Изучение английского это необходимость времени, мирская необходимость, но если проецировать ее на духовность, то опять возвращаемся к свободе выбора, изучать можете что угодно, но родились Мы в русскоговорящей части России для нас русский родной язык который формирует наш образ мышления, энергетику, душу если хотите. Он дан нам Богом как одно из орудий решения наших задач. Так же и религия дана как язык. Мы можем изучать другие языки (религии) но они никогда не дадут той полноты воздействия на душу как родной язык. Татары, буряты, эвенки у них родной язык свой и образ мышления другой, русский нужен только для коммуникации. Поэтому изучать можно что угодно, но максимальную пользу приносит только данное Богом. Вы попробуйте изучить сначало православие, т.е. то что лежит на расстоянии вытянутой руки, поверьте там есть все что надо, и Вы будеде удивлены насколько настоящее отличается от того что мы видим в храмах.
Вот, например, - есть много религий, у каждой свой Бог - и каждый верующий считает свою религию единственно верной, истинной.
Но Творец нашего мира один. Тогда как объяснить эти противоречия?
Ссылка на то - где родился, там твоя религия и она самая лучшая - не действует. Вопрос все равно остается.
Творец один это так. Множество религий порождены тьмой неведения, истина приходя в мир начинает облекаться человеком в толкования обряды и т.д. начинает "деревенеть", и для того чтобы докопаться до истины нужно прикладывать все больше усилий, искать. Для этого надо погружаться в религию глубоко, и иметь ориентиры и границы. Чтобы докопаться до истины в ведизме надо отринуть все что дано нам по рождении, ломать свой менталитет, изучать язык, погружаться в глубины, философии и течений. На том уровне информированности что есть у нас говорить о сколько нибудь серьезном понимании вопроса невозможно. Вся информация что нам доступна- это попса экзотическая. Если бы все религии вели к Богу то и Христу незачем было бы приходить, и Моисею незачем было давать заповеди.

Аватара пользователя
Valentina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
Ник: Valentina

Сообщение Valentina » 09 авг 2013, 00:22

Сталкер
Как это так - " общность корней - не означает общность Духа"? В смысле - даже если мы имеем общие корни - то "Духи" над нами разные?
"Изучать можно что угодно - но максимальную пользу приносит только данное Богом" - это я к тому - почему Вы считаете, что изучая как устроен мир, как Бог создал его, какие законы действует в нем - это не приносит максимальную пользу.

Если кратко - навязывая изучение определенной религии - Вы даже не можете объяснить, кроме как ссылкой на то "где родились, там и пригодились" - образно.
На вопрос - есть же то знание, которое объединяет все религии, все культуры - сразу шаблонная фраза - "восточная экзотика"
Но разве то, как устроен наш физический мир, какие законы в нем действует, как живет, рождается, болеет и умирает человек - это экзотика?
И если человек - это прежде всего душа, воплощенна в данном теле - и это не зависит ни от того, какой вере человек "принадлежит" или вообще ни во что не верит.

Источник у этого мира один. Не может быть двух Богов, которые сражаются за своих последователей.
Это естественное логическое понимание. Но есди Бог один, тогда есть абсолютная истина.

Все священные писания написаны, чтобы помочь нам стать счастливыми. И есть единое начало, которое объединяет нас всех. Но люди используют религию, чтобы сражаться друг с другом , "именем Единого Бога"
Так же как изучение английского языка необходимость времени, так и понимание кто "Я" в этом мире и зачем я здесь - то же необходимость.
И пользуясь русским языком, который дан мне Богом ( спасибо, Stalker, за напоминание - про общность коренй) приведу отрывок из произведения Л,Н. Толстого "Христианское учение"

"Жил я до 50-ти лет, думая, что та жизнь человека, которая проходит от рождения и до смерти, и есть вся жизнь его и что потому цель человека есть счастье в этой смертной жизни, и я старался получить это счастье, но чем дальше я жил, тем очевиднее становилось, что счастья этого нет и не может быть. То счастье, которое я искал, не давалось мне; то же, которого достигал, тотчас же переставало быть счастьем. Несчастий же становилось всё больше и больше и неизбежность смерти к становилась всё очевиднее и очевиднее, и я понял, что после этой бессмысленной и несчастной жизни меня ничего не ожидает, кроме страдания, болезни, старости и уничтожения. Я спросил себя: зачем это? и не получил ответа. И пришел в отчаяние.
То, что говорили мне некоторые люди и в чем я сам иногда старался уверить себя, что надо желать счастья не себе одному, но другим, близким и всем людям, не удовлетворяло меня, во 1-х, потому, что я не мог искренно, так же как себе, желать счастья другим людям; во 2-х, и, главное, потому, что другие люди, точно так же как и я, были обречены на несчастье и смерть. И потому все мои старания об их благе были тщетны.
Я пришел в отчаяние. Но тут я подумал о том, что мое отчаяние может происходить оттого, что я особенный человек, что другие люди знают, зачем живут, и потому не приходят в отчаяние.
И я стал наблюдать других людей, но другие люди точно так же, как и я, не знали, зачем они живут. Одни старались суетой жизни заглушить это незнание, другие же уверяли себя и других, что они верят в разные веры, которые с детства внушили им; но верить в то, во что они верили, невозможно было, так это было глупо. Да и многие из них, мне казалось, только притворялись, что они верят, но в глубине души не верили.
Продолжать суетиться я уже не мог: никакая суета не скрывала непрестанно стоящего передо мною вопроса; и также не мог вновь начать верить в ту веру, которая была преподана мне с детства и которая, когда я возмужал умом, сама собой отпала от меня. Но чем больше я изучал, тем больше я убеждался, что тут и не может быть истины, что тут одно лицемерие и корыстные виды обманывающих и слабоумие, упрямство и страх обманутых.
Не говоря уже о внутренних противоречиях этого учения, о низменности, жестокости его, признающего бога карающим людей вечными мучениями, (1) главное, что не позволяло мне поверить в это учение, было то, что я знал, что рядом с этим православным христианским учением, утверждавшим, что оно одно в истине, было другое христианское католическое, третье лютеранское, четвертое реформатское,.-- и все различные христианские учения, из которых каждое про себя утверждало, что оно одно в истине; знал я и то, что рядом с этими христианскими учениями существуют еще нехристианские религиозные учения -- буддизма, браманизма, магометанства, конфуцианства и др., точно так же считающие только себя истинными, все же другие учения -- заблуждением.
И я не мог вернуться ни к той вере, которой был научен с детства, ни поверить в какую-либо из тех, которые исповедывали другие народы, потому что во всех были одни и те же противоречия, бессмыслицы, чудеса, отрицающие все другие веры, а главное, их обман, требования слепого доверия своему учению.
Итак, я убедился в том, что в существующих верах я не найду разрешения моего вопроса и облегчения моих страданий. Отчаяние мое было таково, что я был близок к самоубийству.
Но тут и пришло мне спасение. Спасение было в том, что я с детства удержал смутное представление о том, что в евангелии есть ответ на мой вопрос..."

Аватара пользователя
Valentina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 12:40
Ник: Valentina

Сообщение Valentina » 09 авг 2013, 00:26

Немного не поместилось.
Л.Н Толстой "Христианское учение"

" ...Итак, я убедился в том, что в существующих верах я не найду разрешения моего вопроса и облегчения моих страданий. Отчаяние мое было таково, что я был близок к самоубийству.
Но тут и пришло мне спасение. Спасение было в том, что я с детства удержал смутное представление о том, что в евангелии есть ответ на мой вопрос.

-- Все противоречия эти я изложил подробно в книге "Критика догматического богословия".

В учении этом, в евангелий, несмотря на все извращения, которым оно подверглось в учении христианской церкви, я чуял истину. И, как последнюю попытку, я, откину в всякие толкования евангельского учения, стал читать евангелия и вникать в смысл их. Н чем больше я вникал в смысл этой книги, тем больше мне уяснялось нечто новое, совсем не похожее на то, чему учат христианские церкви, но отвечающее на вопрос моей жизни. И, наконец, ответ этот стал совершенно ясен.


И ответ этот был не только ясен, но и несомненен, во-первых, тем, что он вполне совпадал с требованиями моего разума и сердца, во-вторых, тем, что когда я понял его, то я увидал, что ответ этот не есть исключительное мое толкование евангелия, как это могло показаться, и не есть даже исключительно откровение Христа, но что этот самый ответ на вопрос жизни более или менее ясно высказывали все лучшие люди человечества и до и после евангелия, начиная с Моисея, Исайи, Конфуция, древних греков, Будды, Сократа и до Паскаля, Спинозы, Фихте, Фейербаха и всех тех, часто незаметных и непрославленных людей, которые искренно, без взятых на веру учений, думали и говорили о смысле жизни.. Так что в познании почерпнутой мной из евангелий истины я не только не был один, но был со всеми лучшими людьми прежнего и нашего времени. И я утвердился в этой истине, успокоился и радостно прожил после этого 20 лет своей жизни и радостно приближаюсь к смерти.

И вот этот ответ на смысл моей жизни, давший мне полное успокоение и радость жизни, я и хочу передать людям.


Я стою по своему возрасту, состоянию здоровья одной ногой в гробу, и потому человеческие соображения не имеют для меня значения, и ежели бы имели какое-либо значение, то я знаю, что это изложение моей веры не только не будет содействовать ни моему благосостоянию, ни доброму мнению обо мне людей; но, напротив, только может возмутить и огорчить как людей неверующих, требующих от меня литературных писаний, а не рассуждений о вере, так и верующих, возмущающихся всякими моими религиозными писаниями и бранящими меня за них. Кроме того, по всем вероятиям, писание это станет известно людям только после моей смерти. И потому побуждает меня к тому, что я делаю, не корысть, не слава, не мирские соображения, а только страх не исполнить того, чего от меня хочет тот, кто послал меня в этот мир, к которому я каждый час жду своего возвращения.


И потому я прошу всех тех, которые будут читать это, читать и понимать мое писание, откинув так же, как и я, все светские соображения, имея в виду только то вечное начало истины и добра, по воле которого мы пришли в этот мир, и очень скоро, как телесные существа, исчезнем из него, и без поспешности и раздражения понимать и обсуждать то, что я высказываю, и, в случае несогласия, не с презреньем и ненавистью, а с сожалением и любовью поправлять меня; в случае же согласия со мною, помнить, что если я говорю истину, то истина эта не моя, а божья, и что только случайно часть ее проходит через меня, точно так же, как она проходит через каждого из нас, когда мы познаем истину и передаем ее. ..."

http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0475.shtml

Аватара пользователя
stalker
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2011, 06:47
Ник: stalker

Сообщение stalker » 09 авг 2013, 10:46

Если кратко - навязывая изучение определенной религии - Вы даже не можете объяснить, кроме как ссылкой на то “где родились, там и пригодились” - образно.
На вопрос - есть же то знание, которое объединяет все религии, все культуры - сразу шаблонная фраза - “восточная экзотика”
Valentina
Знание которое объединяет все религии это общечеловеческие ценности, милосердие, сострадание, мораль нравственность и т.д. Попробую объяснить разницу между христианством и другими религиями на языке экуминизма, который Вы пропагандируете. После падения человека его природа стала поврежденной (страстной, тленной и смертной.) Он упал в колесо сансары (пререрождений), и до прихода Христа человек был во власти смерти, т.к. сансара это постоянная смерть из которой человек пытается вырваться проходя кармические перерождения, падая и поднимаясь в ее вращении. И восточные религии с учением о сансаре и освобождении из нее, и иудаизм в котором умирая человек, независимо от того праведник он или грешник попадал в ад, где и ждал страшного суда, все они не возвращали человеку его истинную природу. Христос придя в мир, своей жертвой исцелил нашу природу и дал нам возможность (не гарантию) выйти из колеса сансары одним шагом в Царствие Божие, избавив нас от необходимости в бесконечных перерождениях или обязательном пребывании в аду (если помните Христос, после воскресения, спустился в ад и освободил всех праведников). Поэтому Христианство впринципе отличается от других религий, хотя имеет теже общечеловеческие заповеди что и любая другая религия. То что я написал конечно не точно отражает позицию христианства, но в плане "навязывания изучения определенной религии" думаю сподвигнет Вас более углубленно изучить то что лежит в пределах вытянутой руки, только бери и действуй.


Вернуться в «Опыт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя