Страница 29 из 32

Добавлено: 20 окт 2013, 16:19
miva
[quote="feuer"]Не знаю, где Вы взяли эту молитву, но православный монах, не может "тянуть одеяло на себя". Все молитвы к Богу: Это просьба за всех людей, без исключения, в том числе и за врагов, за страну свою. За себя просят в самом конце и только самое важное, касающееся души. Эта молитва не годится для чтения.[/quote]

молитва приведена в книге митрополита Антония Сурожского "Школа молитвы". На мой взгляд, очень точная и глубокая книга о молитве. Мнение митрополита Антония для меня авторитетно.
Мне кажется, что эта молитва - это не просьба о благах у Бога (для людей, врагов, страны, себя и т.п.), эта молитва - полное доверие Богу, открытость Ему, полное упование на Его волю.

Добавлено: 20 окт 2013, 17:44
ирис
Просматривала форум,привлекло название темы,прочла молитву,впечатления нет .Молитва Отче Наш- самая мощная и в ней все.Может, это мое частное мнение, и на каждого- своя молитва?

Добавлено: 20 окт 2013, 18:14
Нотка
[quote="feuer"]Не знаю, где Вы взяли эту молитву, но православный монах, не может "тянуть одеяло на себя". Все молитвы к Богу: Это просьба за всех людей, без исключения, в том числе и за врагов, за страну свою. За себя просят в самом конце и только самое важное, касающееся души. Эта молитва не годится для чтения.[/quote]

Эта молитва - выражение крайнего смирения и доверия Богу. Причем здесь "одеяло на себя"? Вы, наверное невнимательно прочитали. Никто здесь одеяло на себя не тянет. В этой молитве человек всю свою жизнь оставляет на волю Божью с огромной любовью к Нему...
Одна из самых любимых моих молитв. Действительно удивительная, на самом деле раскрывает всю душу до самой глубины в доверии к Богу. Почему-то мне стало обидно, что Вы про нее так написали.... Захотелось заступиться за нее, что ли..... Хотя..... Конечно, ни сам прекрасный святой - Святитель Митрополит Московский Филарет, ни эта его замечательная молитва ни нуждаются в защите..... ))
Может быть, если Вы прочитаете ее заново повнимательнее, то "почувствуете ее".... А может даже она Вам понравится, а может наступит момент, когда Вы именно ею сможете выразить свою Любовь и благодарность к Создателю.... И восхищение Святителем Филаретом, создавшим такое чудо для нас, грешных....
Она больше чем какая-нибудь другая (на мой взгляд) подходит для чтения... особенно человеку, стремящемуся к смирению. Ну а в том, что смирение - одна из главных христианских добродетелей, наверное ни кто не сомневается? ))

Добавлено: 20 окт 2013, 18:20
Денис123
[quote="ирис"]Просматривала форум,привлекло название темы,прочла молитву,впечатления нет .Молитва Отче Наш- самая мощная и в ней все.Может, это мое частное мнение, и на каждого- своя молитва?[/quote]

тоже самое, приведенная молитва по большему счету пуста, содержание её может раскрываться если её открывать ключом ДК.

да своя, а полный ответ пример такой - и своя и не своя одновременно, потому что Творец бесконечно познаваемый.

Добавлено: 21 окт 2013, 02:39
Верас
[quote="miva"]Ежедневная молитва свт. Филарета

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно.Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя.
Отче! Даждь рабу Твоему - чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить - ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое - отверсто.
Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! - и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижымими для меня Твоими судьбами.
Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания - исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись.[/quote]А мне понравилась молитва!!!

Добавлено: 21 окт 2013, 05:12
ірам
[quote="feuer"]Не знаю, где Вы взяли эту молитву, но православный монах, не может "тянуть одеяло на себя". Все молитвы к Богу: Это просьба за всех людей, без исключения, в том числе и за врагов, за страну свою. За себя просят в самом конце и только самое важное, касающееся души. Эта молитва не годится для чтения.[/quote]

Молитва из молитвослова, молитвы в течении дня. Считается редкой молитвой.
Показывает смирение, упование и доверие Воле Божьей.
Если даже по ДК, то в ней полное отсутствие корысти и слияние с Богом.
Сам во мне молись, это полная внутренняя наполненость Любовью, молитва без слов.

Добавлено: 21 окт 2013, 05:26
Барбариска
А мне молитва понравилась. Мне еще очень нравится молитва оптинских старцев. Она тоже есть в молитвослов. Молитва более длинная, но каждая фраза в душу ложится.

Добавлено: 21 окт 2013, 06:52
veravelios
Мне тоже молитва пришлась по душе и оптинских старцев тоже нравится , когда-то каждый день её читала (вернее утро) наизусть , а теперь подзабыла. Ещё мне нравилась одна молитва , не помню уже чья , но похожая и там были такие слова "...войди в моё сердце и твори..."

Добавлено: 21 окт 2013, 07:05
куся
Разговор с Отцом, имхо. К кому еще прийти человеку? Смирение гордыни.
Беру в свой молитвослов. спасибо автору поста.

Добавлено: 21 окт 2013, 07:52
Искорка
А что значит "сам во мне молись"? Я, типа, здесь в сторонке смиренно постою, а ты давай, трудись, молись? Не понятно мне. Напрягает.

Добавлено: 21 окт 2013, 08:00
Инна
По-моему, так автор выражает желание, потребность, чтобы Господь всегда был внутри его, чтобы мысли Бога стали мыслями (если так можно выразиться) человека. То есть полное смирение и слияние - не так, как я хочу, а как Ты.

Добавлено: 21 окт 2013, 08:16
Искорка
[quote="Инна"]По-моему, так автор выражает желание, потребность, чтобы Господь всегда был внутри его, чтобы мысли Бога стали мыслями (если так можно выразиться) человека. То есть полное смирение и слияние - не так, как я хочу, а как Ты.[/quote]

А зачем Богу молиться самому себе? Я не придираюсь, а вот зацепила меня эта фраза. Молитва хорошая, а эти слова почему то слух режут. :notunderstand:

Добавлено: 21 окт 2013, 09:19
stalker
[quote="Лучик"][quote="Инна"]По-моему, так автор выражает желание, потребность, чтобы Господь всегда был внутри его, чтобы мысли Бога стали мыслями (если так можно выразиться) человека. То есть полное смирение и слияние - не так, как я хочу, а как Ты.[/quote]

А зачем Богу молиться самому себе? Я не придираюсь, а вот зацепила меня эта фраза. Молитва хорошая, а эти слова почему то слух режут. :notunderstand:[/quote]
Одной из проблем ДК является ее "логичность" т.е. логика идет впереди всего. Есть проблема -- посмотрели где сколько крестов, куда или на кого направлена агрессия, что закрыто, сколько процентов любви осталось в душе, поставили диагноз, начали прогонять травмирующую ситуацию на эмоцианальном уровне туда сюда пока не разрулится и молиться прося прощения у Бога и у человека. То есть получается такая препарация ситуации, эмоций, души, мозгов и т.д. Вот и к этой молитве Вы подходите по ДК, как писал один из участников выше :" тоже самое, приведенная молитва по большему счету пуста, содержание её может раскрываться если её открывать ключом ДК." А эта молитва молитва Духа, она далека от логики человеческой, молящийся просит Бога научить его молиться, а как учить? Естественно молиться вместе, молитва нужна не Богу а нам прежде всего, молитва это связь с Богом, без нее любая духовная работа безсмысленна. А правильность молитвы определяется степенью смирения человека. И если Вы молитесь "по-лазареву" прогоняя ситуацию на эмоцианальном уровне и прося прощения у человека за агрессию, то влучшем случае она слаба. Любая проблема вызвана отсутствием Любви в душе, и следовательно все равно где и сколько у вас "крестов", главная проблема страстность Души, и любая агрессия это гордыня и с этой страстью надо бороться научась прежде видеть ее. Вы разрулите ситуацию с одним человеком, но причина останется. Логичность системы ДК как раз и является притягательным моментом для современного человека, привыкшего жить сознанием а не Духом, если ее использовать в начале как опору, то это может быть оправдано, но затем надо "переходить" на Духовный уровень. ДК первая ступенька, и если не идти дальше .....

Добавлено: 21 окт 2013, 10:08
Искорка
[quote="stalker"]
Одной из проблем ДК является ее "логичность" т.е. логика идет впереди всего. Есть проблема -- посмотрели где сколько крестов, куда или на кого направлена агрессия, что закрыто, сколько процентов любви осталось в душе, поставили диагноз, начали прогонять травмирующую ситуацию на эмоцианальном уровне туда сюда пока не разрулится и молиться прося прощения у Бога и у человека. То есть получается такая препарация ситуации, эмоций, души, мозгов и т.д. Вот и к этой молитве Вы подходите по ДК [/quote]

Совершенно справедливо! :handshake:

Только окружающий мир мы ощупываем чувствами, а потом и логика подключается.

Добавлено: 21 окт 2013, 10:24
AbAAAB
[quote="stalker"]если ее использовать в начале как опору, то это может быть оправдано, но затем надо "переходить" на Духовный уровень. ДК первая ступенька, и если не идти дальше .....[/quote]
А какая вторая ступенька?
P.S.:...ничего притягательного не увидел у Филарета. У Оптинских есть, но далеко не всё. Про "Отче наш" уже Лазарев сказал.

Добавлено: 21 окт 2013, 10:50
stalker
[quote="Лучик"]Совершенно справедливо! :handshake:

Только окружающий мир мы ощупываем чувствами, а потом и логика подключается.[/quote]

Да конечно первым на ситуацию реагирует подсознание т.е. чувства. Но т.к. человек существо падшее, т.е. потерявшее Богоподобность, то наши чувства "искажены", больны, страстны. Мы живем чувствами которые прельщены иллюзиями мира сего и часто принимаем иллюзию за истину не в силах их различить, и вряд ли стоит на них полагаться в полной мере без Духовного контроля. Поэтому и знания должны проходить критерий на источник и носителя, т.е. тот кто получает знания духовного плана должен быть максимально свободен от страстей, чем меньше их в душе тем менее затуманено то стекло через которое мы видим гадательно, по словам апостола. А значит и автор менее подвергается воздействию иллюзии. Поэтому Духовность человека который дает какие то знания является важным критерием безопастности этих знаний.

Добавлено: 21 окт 2013, 11:17
stalker
[quote="AbAAAB"]А какая вторая ступенька?
P.S.:...ничего притягательного не увидел у Филарета. У Оптинских есть, но далеко не всё. Про "Отче наш" уже Лазарев сказал.[/quote]
Вторая ступенька первый шаг к Духовности, начало смирения, т.е. начать наблюдать за собой, и попытаться увидеть насколько страстны мы в своих даже самых светлых порывах и чувствах. Корысть, гордыня, похоть, сластолюбие и т.д. Стоит только присмотреться к своим глубоким и не очень глубоким чувствам которые тихонько стоят за каждым нашим движением, мысли и чувства и станет понятно насколько больна наша Душа. "Видение собственных страстей, есть первый признак начинающегося выздоровления Души"
А то что Вы не увидели ничего притягательного в молитвах старцев, это как раз и есть проявление "логичности" системы ДК. Мозг работает, пытается разложить на части, найти закономерности, поставить диагноз, дать заключение, разложить все по полочкам и успокоиться когда станет все объяснено и понятно и соответствовать схеме или мировозрению. В случае несоответствия мировозрению возникает агрессия, в разных проявлениях, это и есть проявление страстности души нашей. Лазарев много чего сказал, что то и полезное есть но используте критерии Духовности источника.

Добавлено: 21 окт 2013, 15:12
AbAAAB
А в каком именно слове у меня проявилась агрессия? Или если попрошу есть, а мне дадут камень, но я отвергну его, сие тоже будет агрессия?

Добавлено: 21 окт 2013, 15:59
stalker
[quote="AbAAAB"]А в каком именно слове у меня проявилась агрессия? Или если попрошу есть, а мне дадут камень, но я отвергну его, сие тоже будет агрессия?[/quote]
Агрессия не в словах а в душе и почувствовать ее можете только вы, формы ее очень разнообразны. Агрессия не в поступках а в душе, и отвергнув камень Вы можете сгорать от нее в душе, хотя снаружи все выглядит вполне логично и адекватно. Хочу попросить прощение за свои необоснованные выводы.

Добавлено: 21 окт 2013, 16:41
veravelios
stalker , ВЫ очень точно описали первые две ступени на пути духовного роста , на пути познания себя. Я тоже , как-то размышляя , пришла к выводу , что С.Н. донёс на современном языке , языке логики , законы духовной жизни . описанные множество раз на языках многих эпох. Для моего математического склада ума это , пожалуй , был единственный возможный подход.
Но потом , после логики , начинают подключаться чувства , оживает душа . И ты просто живёшь чувствами , интересами души , ничего не анализируя , просто изо всех сил стараешься держать душу в чистоте. И это становится твоим смыслом жизни.