ДУХ, ДУША И ГЛАВНЫЙ ГРЕХ

Определяем и обсуждаем собственное понимание и практику иных мировоззренческих систем.
Правила форума
Аватара пользователя
исследователь VAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: исследователь VAN

Сообщение исследователь VAN » 02 апр 2013, 19:13

Хочу поделиться с форумчанами наработанной информацией. Прошу меня заранее простить, если у кого-то появятся вопросы, а я не отвечу сразу или даже в течение нескольких дней - очень напряжённо со временем.
Итак, информация:
ДУХ, ДУША И ГЛАВНЫЙ ГРЕХ.
Считается, что философско-мировоззренческие сочинения, относящиеся к даосизму, начинают датироваться с 5-го века до нашей эры. Из сочинений даосизма до наших дней дошло следующее.
БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ – ПОРОЖДАЕТ ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ
ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ – ПОРОЖДАЕТ ДВОЙНОЙ ПОРЯДОК
ДВОЙНОЙ ПОРЯДОК – ПОРОЖДАЕТ ЧЕТЫРЕ ОБРАЗА
Беспредельное – это Творец. В разные времена и у разных народов эта физическая объективность имеет разные Имена. Мы с вами ещё проанализируем описание характеристик–качеств этой объективности в разных древних текстах. С точки же зрения законов физики, как материального фундамента Вселенной, это – одно и то же – информационное поле-структура Вселенной.


Великий предел – это Дух, или информационные структуры человека, а по восточной терминологии – «Шень». Творец по своему образу и подобию создаёт информационную структуру, заметим – не материю! И уже затем информационные структуры с помощью энергий создают и «яйцо» и «курицу». Закон информационных структур–полей – «подобное притягивает подобное» в материальном мире совпадает с законом гравитации. И это – Главный Закон, закон Единения. Нарушение этого Главного Закона и есть Главный Грех. В приложении к человеку этот закон выглядит, как интуиция–чувство единения с Творцом и является устойчивой информационной структурой. По–другому можно сказать – инстинкт единения с Творцом. Это – главный инстинкт, «самое главное чувство».
Двойной порядок – это устойчивые энерго–формы с моделями сжатия и расширения. В восточной терминологии их свойства описаны, как «Цзин–Е» и «Цзин». Предназначение этих двух функций – формирование и поддержание в «рабочем состоянии» «Великого предела», он же – «Дух», он же – «Шень». «Рабочее состояние» и предназначение «Духа» – объединять в одной точке модели сжатия, т.е. единения – «Цзин–Е» и модели расширения, или разъединения – «Цзин».
«Двойной порядок» в структурах человека соответствует функциям правого («Цзин–Е») и левого («Цзин») полушарий головного мозга и обеспечивает два основных инстинкта: инстинкт продолжения рода, являющийся функцией «Цзин–Е», и инстинкт самосохранения, являющийся функцией «Цзин», или два главных чувства. В материальном мире эти два основных инстинкта кажутся более реальными, чем главный инстинкт, о чём в своих исследованиях говорит С.Н. Лазарев.
Рассмотрим–промоделируем, как «работает» и взаимодействует с «Духом» «двойной порядок». В нашем распоряжении один–единственный универсальный материал – энергия. Меняя плотность универсальной энергии и её качественные характеристики, которые назовём «модели», создаём из неё энергетическое «меню» из трёх «блюд» – информацию, энергию и материю.
«Великий предел» или «Дух», как мы помним – это информационная структура, порождённая Беспредельным. «Великий предел» или «Дух» рождает звено «двойного порядка» «Цзин», или модель расширения–разъединения. Модель разъединения разуплотняет информационные структуры «Духа» до четырёх отдельных энергий – ЦИ: «Земля», «Металл», «Вода», «Дерево», или до четырёх образов, по терминологии даосизма. Каждый из «четырёх образов», в свою очередь, разделяется на две модели, на «внешнее» – Ян и «внутреннее» – Инь, которые имеют дальнейшую детализацию в различных частях и функциях тела. Воля–сознание человека, являющаяся функцией «Цзин», и также разделённая на Ян и Инь (сознание и подсознание), направляет и контролирует работу «четырёх образов» по принципу «разделяй и властвуй», но с обязанностью соблюдения Главного Закона.
Таким образом, звено «Цзин» с помощью энергий «Ци» формирует структуры материального мира, в том числе и тело человека. Поскольку «Цзин» является «правой рукой» «Духа», можно сказать коротко, что «Дух строит себе тело» – с помощью звена «Цзин». Поэтому, кстати, иногда люди и путают понятие «Дух» с понятием «Воля–сознание». Говорят «Дух», а подразумевают «Воля-сознание» или, по–другому, помощника «Цзин». Но и у «Цзина» есть помощники – энергии «Ци». А сказав «энергии», мы учитываем, что главная жизненная энергия для живого объекта – это энергия чувств. В составе энергий «Ци» чувства являются Инь–составляющей каждого из четырёх «Ци». Ян–составляющей каждого «Ци» являются эмоции. Как мы знаем, чувства укрепляются или изменяются с помощью эмоций. Чтобы были активизированы эмоции, требуется материальный мир, т.е. пространство и время. Направляем навстречу друг к другу: с одной стороны материю и энергию, с другой стороны информацию, их ещё называют «прямая» и «обратная стрела времени» – и получаем желаемый материальный мир – для эмоций. Человек, живя в материальном мире, с помощью эмоций создаёт чувства – кто-то осознанно, кто-то неосознанно, которые функциями правого полушария, т.е. функциями «Цзин–Е», уже автоматически объединяются в единую энергию. Мы сказали – «энергию», да ещё и единую – значит, мы говорим о каком-то едином комплексе чувств. Для него давно уже есть простое название – «характер».
Дальнейший ход событий чрезвычайно интересен. Замедлим время и рассмотрим то, что происходит мгновенно. Функциями правого полушария головного мозга единый комплекс чувств, т.е. единая энергия организма, уплотняется в информационные структуры, т.е. в «Дух». Но ведь «Дух» обладает свойством «подобное притягивает подобное». Откуда же появляется свойство «подобности»? Рассмотрим варианты. Нам нужен «Дух», «притягивающийся» к «Беспредельному», по терминологии даосизма. Более понятным для многих будет выражение – Дух, устремлённый к Богу. А Бог есть Любовь. Значит, комплекс чувств, собравшихся в правом полушарии, должен нести в себе устремление к Любви в любых стрессовых ситуациях, к сохранению душевного тепла, независимо от внешних действий и событий. А также должно присутствовать ощущение (именно «ощущение», а не только мысль) присутствия Законов Творца во всех происходящих событиях. Для описания такого состояния человека наиболее ёмким и коротким является выражение «умное сердце». Тогда и Дух будет устремлён к Богу. А если в едином комплексе чувств будут «хозяйничать» или устремление к удовлетворению инстинкта продолжения рода, или инстинкта самосохранения, тогда Дух отклоняется вправо или влево и никогда не соединится со своим Творцом. Это и будет Главный Грех, нарушение Главного Закона – Закона Единения. Значит, устремление «умного сердца» к качеству «Любовь» в самом себе плюс первая Заповедь, «сплавленные» вместе, и будет определяющим звеном–свойством на пути создания «Духа» из единого комплекса чувств. И именно это свойство–качество, как штурвал корабля или самолёта, подвластно человеку в автоматизме процессов «Цзин–Е», «Цзин» и «Шень». Тогда и «Дух» будет наполнен качествами, «притягивающими» его к Творцу. Обозначенный нами «штурвал» больше всего подходит к понятию «Душа». Аристотель рассматривал «Душу», как некоторую энтелехию – целеустремлённость и целенаправленность, как движущую силу.
Справка. С греческого «entelechia» – имеющее цель в самом себе.
Чтобы «Душа» имела свойство целенаправленности, она должна иметь свойство информационных структур. А чтобы «Душа» имела свойство «движущей силы», она должна иметь свойство энергий. По качественным характеристикам «Душа» является той степенью уплотнения энергий, «собравшихся» в правом полушарии головного мозга, когда уже начинают появляться свойства информации, но ещё сохраняются свойства энергий. Это можно сравнить с состоянием раскалённого металла, когда он ещё сохраняет форму, но уже стал мягким и вот-вот расплавится. Или наоборот, когда жидкий металл залит в какую-либо форму и остыл до той степени, когда он уже «принял» форму, но ещё мягкий, пластичный. Постоянно–повторный процесс перехода энергии (категория «тепло–жар») в информацию (в категорию «холод») и наоборот образно–поэтично представлено в романсе Теодоро из фильма «Собака на сене»: «Сталь… из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной рождается клинок булатный.»
Условно схематично «Душу» можно представить себе также в виде оболочки–мембраны живой клетки. Тогда «Дух» вместе с «Божьей искрой» будут соответствовать цитоплазме и ядру клетки. Более коротко можно сказать так – «Душа» есть «кузнец» «Духа». «Дух» есть «кузнец» тела. Тело есть «кузница» чувств из эмоций. Чувства – это «строительный материал» для построения «Душой» «Духа». «Выжимаем» суть схемы «Дух–Душа–Тело» и получаем: «Дух» даёт материал для «Души», «Душа» преобразует материал и «строит» из него «Дух». Тело – это дом–лаборатория «Души».

Итак, «четыре образа» или энергии «Ци», «расставленные»–разъединённые по своим местам функциями–свойствами «командира» – левого полушария головного мозга, потрудились и выдали «продукт»–чувства четырёх видов под бдительным (а может, и не очень бдительным) присмотром «политработника» «Душа». «Потренировавшись» в «спортзалах»–ситуациях, чувства объединились функциями–свойствами правого полушария головного мозга в структуру «характер». Далее эта единая энергия продолжает автоматически уплотняться и превращается в энерго–формы «Души» – своеобразный контрольный пункт перед заключительным этапом «сборки» «Духа». И вот уже общими усилиями, но с «решающим словом» структуры «Душа» создана информационная структура «Дух». Дальнейшие события могут развиваться в виде двух вариантов. Первый вариант – это вновь созданные структуры «Духа» сливаются с уже имеющимися и укрепляют–уплотняют их. Второй вариант – несовпадение вновь созданных структур «Духа» с исходными. Тогда происходит постепенное вытеснение старых структур новыми. Вытесненные структуры «превращаются» в жизненные ситуации. Нередко про такие ситуации говорят – «идёт чистка». И если реагировать на такие «чистки» «старыми» эмоциями, то «прежний» «Дух» снова возвращается.
Вывод из представленной схемы следующий: только при наличии материального мира и своего тела «Душа» может изменить свойства «Духа». После того, как «Дух» с «Душой» покинули тело, они остаются неизменными «вечно». Покинувший тело «Дух», подчиняясь закону «подобное притягивает подобное», приведёт «Душу» туда, «куда надо» по этому закону. «Душа», лишённая оболочек тела, напрямую получает от «Духа» энергию–чувства. Эти чувства будут проявляться в ней блаженством или страданием. Это как с подрастающим щенком – не успел приучить его к гигиене, получай собачий туалет на ковре с запахом в квартире. Но без наличия эмоций «Душа» изменить что-либо не сможет. Это означает, что она не сможет ни «очиститься», ни «загрязниться» без «инструмента» эмоции. Изменить ситуацию «Души» умершего человека могут только родственные «Души», оставшиеся в материальном мире. Обычно это близкие люди и родственники. Формируя–воспитывая свои чувства, они влияют друг на друга, а также на умерших, через единый эгрегор, через единую «Душу». Формирование в своей «Душе» качества «Любовь» почти автоматически ведёт к модели объединения и возможности помочь умершим. Смещение «компаса» «Души» в сторону инстинкта самосохранения явно ведёт к модели «разъединения», в том числе и с умершими, т.е. к невозможности им помочь при необходимости. Смещение «компаса» «Души» в сторону инстинкта продолжения рода более сложно для однозначного вывода. Но одно то, что этот инстинкт направлен на формирование новых тел, разделённых оболочками, говорит о потенциальной опасности Главного Греха. Чтобы «расставить всё по своим местам» в этом варианте, потребуется отдельная глава–тема. Нам же нужно вернуться к нынешней теме – к взаимодействию «Духа» и «Души».
Говоря техническим языком, «Дух» несёт в себе образ–чертёж «устройства», предназначенного создавать энергию, вливающуюся в «Беспредельное», – энергию с качественными характеристиками «Любовь». Для этого он и создаёт по «чертежу» шесть взаимосвязанных звеньев, как мы помним – из энергий. Два звена в них – «двойной порядок». Одно из звеньев «двойного порядка» – это «исполнительный директор» «Духа» – «Цзин», другое – это универсальная энергия для «Души» – «Цзин–Е». А значит, мы знаем суть «двойного порядка» и как «работает» всё это «устройство». «Цзин» – это условно «автомобиль», «сданный под ключ». «Цзин–Е» – это «бензин» для него, неразрывно связанный с «девайсом» для создания этого «бензина». Чем не вечный двигатель? А «Дух», получается, – это ещё и «налоговый инспектор», который часть «бензина» возвращает Создателю всего этого Плана. Таким образом, «Душа» «по профессии» является «гончаром–создателем» предназначения и одновременно «бензозаправкой» «Духа». Чего нет у «чистого» духа, будь он Ангел или демон. Другими словами, человек может создать новый «Дух» и наполнить его энергией жизни, а Ангел или демон – нет. Но это при условии, если человек не отказывается от эмоций, а воспитывает их. Поэтому выражение «Homo sapiens» – «человек разумный» по сути своей «предаёт» «Душу» и уводит от модели «умное сердце». Устремление «Души» к «древу познания» уводит её от «райского» состояния в самой себе. В конце концов познающий разум начинает познавать только самого себя и слово «Любовь» в устах этого разума является лишь оболочкой, не наполненной чувством. «Продать Душу» – это отказаться от механизма эмоций, хоть осознанно, хоть неосознанно. Частенько стремление к спокойствию лишает нашу «Душу» энергии Любви не хуже откровенного безбожия. И приводит к «вечному» спокойствию, «вечному» покою. «Самые главные потери те, которых мы не замечаем».
Следующий этап – «Дух–Шень» вливается в «Беспредельное». На пути «следования» «Дух–Шень» проходит «облака–эгрегоры» семьи, рода, народа, человечества… И его путь лежит в направлении к «Беспредельному» согласно Главному Закону, соблюдает он Закон или нет. При этом «Дух» или «загрязняет» эгрегоры, «застревая» в некоторых из них, или уменьшает концентрацию Зла в них. Этот процесс происходит ежесекундно. Проходя «проверку» качества, а в народе говорят – проверку «на вшивость», «Дух» неизменно соблюдает Закон – «подобное притягивает подобное». Возвращаясь к материальному миру, «Дух» движется через те же «облака – эгрегоры», как через трансформаторные подстанции для понижения своих вибраций. Когда его частотные характеристики достигают заданной величины, «Дух» начинает «строить» тело, материальные структуры. Такой же принцип соблюдается «Духом», когда он расстаётся с телом – с некоторыми особенностям.
Так выглядит условно–замкнутый круг жизненных циклов троицы «Дух–Душа–Тело» и их иерархические взаимосвязи.


Вернуться в «Иные мировоззренческие системы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя