Об отвержении СНЛ Даров Святого Духа апостолам

Аргументированно критикуем, высказываем свое несогласие с автором по конкретным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 01 июн 2012, 18:28

Здравствуйте!

На одном из семинаров СНЛ сказал, что апостолы якобы неверно поняли, извратили учение Христа, передали его своим ученикам в неполном и (или) искаженном виде.

Недавно в книге «Старец Силуан Афонский» большое впечатление произвели слова:

«Настоящая дьявольская гордость — отвергать дар Божий существующий, как бы не существующий»

(они же – в одном из писем св.И.Брянчанинова:
http://www.anb.nnov.ru/letters/letter.php?id=253 )


Известно, что апостолы стали проповедовать учение Христа и писать Евангелия с Посланиями после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы, после получения Его Даров. Стало быть, они не могли ни в чём ошибиться касательно учения Христа, Который Сам обещал послать им Духа, Утешителя, Который будет наставлять их на всякую истину (Ин.16:13) :



Окончательное прозрение апостолов

«Что же произошло с учениками Христа? Историки не могут дать на это ответа. Бесспорным является лишь то, что в этот день они наконец стали истинными апостолами («посланниками»). В страхе бежавшие из Гефсимании, а в день Вознесения надеявшиеся на воссоздание земного Израильского царства, они обращаются теперь ко всему миру. Мир будет преследовать их, сажать в тюрьмы, бросать на арены Колизея в лапы диких зверей, – но окажется бессильным перед таинственным Даром, полученным в Пятидесятницу. Пройдет три века, и горделивые римские императоры, именовавшиеся «спасителями отечества» и причислявшиеся Сенатом к «сонму богов», признают себя скромными подданными Царства Галилейского Учителя.

Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы…»
http://azbyka.ru/days/prazdniki_dvunade ... itsa.shtml

…………………………

«..Возрождающая сила благодати Божией обнаруживает себя в благотворных внутренних и внешних переменах в людях, принявших ее. Эти перемены были особенно очевидны в учениках Христа. Они, как мы знаем, до сошествия Святого Духа были людьми простыми, некнижными и вовсе не владеющими словом. Когда же на них сошел Святой Дух, они обогатились духовной мудростью и своим вдохновенным словом стали привлекать к вере не только простой народ, но даже философов и знатных людей. Их овеянное благодатью слово проникало в самые огрубевшие сердца, располагая грешников к покаянию и исправлению, а малодушных — к усердию.

Из робких и боязливых, какими апостолы были при жизни Спасителя, они после сошествия Святого Духа стали мужественными и бесстрашными.
Результатом полученных ими благодатных даров было возникновение множества христианских общин еще при жизни апостолов не только в разных частях Римской империи, но и за ее пределами: в северной Африке, Индии, Персии и на юге Скифии. Так благодаря неутомимым трудам апостолов стало распространяться христианство во всем мире, а вместе с этим началось и возрождение человеческого общества…»
http://azbyka.ru/days/prazdniki_dvunade ... -all.shtml

………………………………………………………….

Итак, ясно, что С.Н.Лазарев пока не считает, что апостолы приняли Дар Духа Святого.
К сожалению, получается, что он и отвергает принятие этого Дара сам и учит этому своих почитателей, соблазняя их на «дьявольскую гордость»..
Будем же молиться, чтобы Бог вразумил Сергея Николаевича, и его мнение насчет ошибочности трактования апостолами слов Христа (и, как следствие, имеющего ее причиной якобы неполучение ими Дара Святого Духа) изменилось бы на противоположное, иначе, весь путь совершенствования по ДК обречен в целом на провал, ибо, как пишет св. Силуан Афонский:

«Гордой душе Господь не являет Себя. Гордая душа, хотя бы все книги изучила, никогда не познает Господа, ибо она гордостью своею не дает в себе место благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым.»

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 24 июл 2012, 13:43

Есфирь писал(а):Но ведь Святой Дух просто так не сходит на человека. Чтобы это чудо произошло надо ежесекундно устремляться к любви и Богу, преодолевая зависимость души духа и тела, соблюдая заповеди Торы и Евангелия, я не говорю уже о Коране. Об этом и пишет Сергей Николаевич Лазарев.
Заповеди Торы и Евангелия во многом несходны, не говоря уже о Коране..

как по-Вашему, кораническое позволение разводиться по причине болезни жены - не регресс по сравнению с евангельской любовью?

и - тот же вопрос относительно позволительности кровавого миссионерства в исламе.

Аватара пользователя
Чёшев Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
Ник: Чёшев Сергей Николаевич

Сообщение Чёшев Сергей Николаевич » 03 сен 2012, 15:51

Aratta писал(а): Моя молитва проста "Господи, благодарю за всё". Пока никакие другие слова из меня не выходят с искренностью, поэтому и не стараюсь увеличить количество слов. И ещё очень часто моделирую травмирующие ситуации для себя в разных областях,-смотрю на степень принятия...
Даже молитва "Отче Наш" для меня пока "не идёт"-не чувствую её...
"...Молитва должна быть тихой, немногословной и неторопливой..."
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 15:54

innafairy писал(а):а "воскресить" православие" по-моему уже вряд ли получится,
точно, потому что оно и не умирало!

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 16:56

замечательное подтверждение тезиса темы: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Евангелие от Иоанна 14:26

"Так как речи Господа были неясны для учеников, и одних из них они не понимали, а в большей части их сомневались, то, чтобы опять не просили Его и не сказали, какие заповеди нам должно соблюдать, Он освобождает их от забот и смущения, говоря, что Утешитель неясное и неудобопонятное сделает для вас удобопонятным. Это, кажущееся для вас неясным, Я сказал, пребывая у вас и будучи с вами; если же удалюсь, то вы будете всему научены. ... Святый Дух и научил и напомнил: "научил" всему тому, чего Христос не сказал им, как не могущим вместить; "напомнил" все то, что Господь хотя и сказал, но чего апостолы не могли удержать в памяти, или по неясности сказанного, или по немощи своего ума."
http://feofilakt.org.ua/ot-ioanna/glava-14
...................................................

Неужели СНЛ не верит прямым и недвусмысленным словам Христа?

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 18:43

Владимир Б писал(а): ...Обращаться нужно не к Христу, а к его учению. Потому что, когда мы обращаемся к Христу - мы обращаемся к тому, в первую очередь, что он говорил.
ниправдачка:


“Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. Не призыв к любви или покаянию. Нет, более всего, чаще всего, по сути непрестанно - Он говорит о Себе. “Я есмь путь и истина и жизнь”. “Веруйте в Бога и в Меня веруйте”. “Я - свет миру”, “Я - хлеб жизни”, “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня ” (Ин. 14,6); “Исследуйте Писания, они свидетельствуют обо Мне ” (Ин. 5,39). “Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”. “Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется” (Ин. 10, 7-9).”

Тут, само собой, встает вопрос о Причащении Христа, об истинности Церкви.. - т.е. смещая акцент со Христа на Его учение Лазарев предлагает невыполнимое: достичь любви, исполнения заповедей без Христа, получить виноград, обрезав лозу..

причащаясь (а до этого крещаясь и исповедуясь) воцерковленные христиане получают силу максимально полно выполнять те самые заповеди Нагорной проповеди. Иначе они невыполнимы: помните, ученики поразились: кому это возможно? Христос ответил: человеку это невозможно, Богу же все возможно. Вот в Причастии и происходит максимальное соединения человека и Бога - для выполнения заповедей..

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 18:48

Владимир Б писал(а): . Я говорил, что, православие и католичество - это незаконные дети христианства. Это слегка изувеченное христианство.
и в чём же заключается "изувеченность православия" по СНЛ?

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:14

Владимир Б писал(а): оппозицию церковь никогда не любила. И сжигала, убивала, и т.д. и т.д. С самого начала своего возникновения. О чем это говорит?
говорит это о том, что СНЛ не мешало бы подучить историю: первые 3 века Церковь была всячески гонима от римлян, было множество мучеников, т.е. как раз ее сжигали и убивали. Далее, православная Церковь никогда официально, доктринально, соборно не поддерживала смертную казнь еретикам, хотя ере сь - смертный грех, да еще могущий соблазнять других..

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:18

[quote="Владимир Б"]Оказалось, церковь, совершенно - какой была, такой и осталась. Полное средневековье. Желание истребить оппозицию напрочь. Никакого снисхождения. Можно было бы сжечь - сожгли бы. Это что такое? Это есть - полное не выполнение заповедей Христа. "Возлюбите врагов своих". Это неумение любить, по сути дела. [/quote][/quote]

:wow:

похоже, СНЛ не читал ни официальный отклик Синода на эти события, ни мнения отдельных батюшек..
жаль, что он так дезинформирует своих семинаристов.
Дай Бог ему быть более объективным и менее голословным.

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:20

[quote="флариса"]В том что Христос не БОГ вселенский он человек прежде всего а вы пытаетесь из него идола сделать НО он ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ОН ЧЕЛОВЕК НОВОЙ Эры. ЭРЫ ЛЮБЯЩИХ ЛЮДЕЙ Церковь своими догматическими сказками сама ничего не понимает в словах Христа и другим преподаёт это непонимание[/quote]

Христос Сам не раз говорил, что Он - Бог:

"сек тант:
«Но как вы объясните то, что Сын меньше Отца? Он Сам говорил о себе: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин.14,28).»


10) О БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА

Православный:
Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин.14,28), и другие тексты: «Я и Отец – одно» (Ин.10,30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин.8,16). Здесь явно говориться о двух природах во Христе - Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности), реально существуют подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14,9); и другой текст: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9).

Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа;
А когда мы читаем: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8,25), то здесь мы видим проявление Его божественной природы. «Сущий» означает Сам Ягве (Иегова). Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!» (Иер.23,5-6). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем hwhy «Ягве» (Иегова). Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии.
http://mission-center.com/ru/netraditsi ... put-iegova

.........................

"..несколько главных доказательств того, что Иисус говорил о Своем богосыновстве в уникальном и абсолютном смысле. Например, когда Иисуса в ночь ареста привели в синедрион, священники не смогли найти против Него никаких улик, и тогда встал первосвященник Каиафа и прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Тот ответил ему совершенно недвусмысленно: «…Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14:61–62). Первосвященник разодрал свои одежды, обвиняя Его в богохульстве. Он не спрашивал: «Ты ли один из детей Божиих?» Если бы его вопрос звучал так, то ответ не вызвал бы обвинения в богохульстве. Каждый знал точно, что это был за вопрос — объявлял ли Христос Себя единородным Сыном Бога, вечным Сыном Благословенного? Ответ Иисуса вряд ли можно понять неправильно — да, Он объявлял это!
http://azbyka.ru/religii/islam/gilkrist ... ll.shtml#2

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:23

[quote="флариса"]В том что Христос не БОГ вселенский он человек прежде всего а вы пытаетесь из него идола сделать НО он ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ОН ЧЕЛОВЕК НОВОЙ Эры. ЭРЫ ЛЮБЯЩИХ ЛЮДЕЙ Церковь своими догматическими сказками сама ничего не понимает в словах Христа и другим преподаёт это непонимание[/quote]

Ин.17.4-5 есть веское доказательство того, что Иисус - не творение, а Бог.Возможно, на этот факт обращали внимание в других темах раньше, но захотелось поделиться этим моментом отдельно, возможно, он станет решающим для признания Христа Богом.

"4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я ИМЕЛ У ТЕБЯ ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА."

Имхо, выделенные слова однозначно говорят о том, что Иисус существовал до сотворения мира (пространства, времени, и разумных существ, обладающих пространственно-временными характеристиками: ангелов и людей).

Т.е. Он - Бог-Сын, такой же Бог, как Отец, Одна из ипостасей Единого Бога Троицы.

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:35

флариса и все, кому интересно: очень рекомендую прочесть главу "Об одной сложной ипостаси Бога Слова.": http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_07.html

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 03 сен 2012, 19:39

[quote="флариса"] а вы пытаетесь из него идола сделать [/quote]

Одним из самых ясных доказательств Божества Христа является тот факт, что Спаситель Сам называет Себя Богом, причем требует, чтобы Ему была воздана слава как Богу. В подтверждение этого обратимся к двум евангельским повествованиям. В Евангелии от Луки читаем:

« 11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.»

Обратим внимание, что после исцеления самарянин возвращается, прославляя Бога, именно к Иисусу, и припадает к Его ногам. Иисус вознегодовал, что остальные «не возвратились воздать славу Богу», как самарянин, хотя можно предположить, что они, как и все правоверные иудеи, придут в Соломонов храм, принесут жертвы и таким законным по их вере образом прославят и возблагодарят Яхве. Ведь в Соломоновом храме употреблялись специальные благодарственные Богу жертвы (например, голуби). Собственно говоря, Иисус и послал их к священникам, которые, засвидетельствовав факт чуда, могли и должны были принести жертвы благодарения. Но Христос славу и благодарение Бога видит здесь именно в преклонении Себе. И не случайно они очищаются именно в пути, чтобы у них была возможность подумать, к кому идти: как полагается по закону –в Соломонов храм, либо к их Исцелителю, который и сотворил чудо. Христос отправил их как бы на перепутье Ветхого и Нового Заветов. Очевидно, что они выбрали первое – пошли к священникам, как и сказал Иисус. Они оказались неспособными перешагнуть порог Нового Завета, и Христос осудил их за это! За то, что они оказались слепы и не увидели в Нем исцеляющего Бога и не поблагодарили Его.

Любопытно, что самаряне верили в то, что молиться Богу можно только на священной горе Гаризим (вспомним разговор Христа с самарянкой, где говорится об этом), однако этот самарянин возвращается с молитвой именно к Иисусу и преклоняется перед Ним. Как и все люди Ветхого Завета, самарянин знает также и первую заповедь Моисея: «Господу Богу покланяйся и Ему Одному служи» (Втор.6,13). Но что мы видим? Мы видим поклонение Иисусу, которое Сам Иисус не отвергает, а принимает. Самое противоречивое для учения «Свидетелей Иеговы» в этом повествовании то, что Спаситель, сказавший в пустыне сатане : «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4,10) , здесь Сам принимает такое поклонение Себе! Значит, Он считал Себя Богом, иначе просто и быть не может!

И заканчивается описываемое событие словами Иисуса: «встань, иди, вера твоя спасла тебя». О какой вере говорит Спаситель? О той вере. Что Он способен был исцелить самарянина? Вовсе нет, потому что и остальные девять в то верили, но спасение получил только самарянин. Речь идет о вере именно в то, что Тот, Кого видел перед собой исцеленный, и есть Бог. Самарянин единственный из десяти, кто понял это и вернулся воздать Христу Божеские почести, тогда как остальные пошли к ветхозаветным священникам.

Другим аналогичным местом, где мы видим, как Христос называет Себя Богом, является описание исцеления гадаринского бесноватого, которое находится во всех Евангелиях, кроме Иоаннова. В Евангелии от Луки читаем:

«38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.»

В данном месте более чем очевидно, что Спаситель, изгнавший бесов, называет Себя Богом. Также и евангелист Лука, написавший эти строки, пишет. Что исцеленный проповедовал, что сотворил ему Иисус, а не например, «Бог через Иисуса», тем самым указывая на Божество Иисуса Христа.»

(С) Из книги «Опасность с Библией в руках», автор-составитель священник Н.Дубинин

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 04 сен 2012, 03:00

[quote="флариса"]Корица!Я благодарю Вас за моё просвещение Но я предпочла прочесть Библию и в частности не только Ветхий Завет Но и Евангелия в подлиннике, без переводчиков- чего и вам желаю сделать, [/quote]
я не знаю греческого языка... а Вы?

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 04 сен 2012, 03:07

[quote="Djai"] Мы являемся частью Бога, а не Его рабами. (Иисус Христос: Истинно говорю вам, что все вы Боги). .[/quote]

ну, Христос не был пантеистом, поэтому эти Его слова несут совсем иной смысл..:
http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/1239/


а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
2) не плохо: это же значит во всем выполнять Его волю! - это цель даже ДК, как она себя позиционирует.

Godislove2012

Сообщение Godislove2012 » 04 сен 2012, 04:25

[quote="Корица"][quote="флариса"]Корица!Я благодарю Вас за моё просвещение Но я предпочла прочесть Библию и в частности не только Ветхий Завет Но и Евангелия в подлиннике, без переводчиков- чего и вам желаю сделать, [/quote]
я не знаю греческого языка... а Вы?[/quote]
Корица, Вы - ультрарадикальный фанатик православия? Ничёсе перекос. :bug:

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 04 сен 2012, 04:49

[quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Аватара пользователя
innafairy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
Ник: innafairy

Сообщение innafairy » 04 сен 2012, 04:54

[quote="Godislove2012"][quote="Корица"][quote="флариса"]Корица!Я благодарю Вас за моё просвещение Но я предпочла прочесть Библию и в частности не только Ветхий Завет Но и Евангелия в подлиннике, без переводчиков- чего и вам желаю сделать, [/quote]
я не знаю греческого языка... а Вы?[/quote]
Корица, Вы - ультрарадикальный фанатик православия? Ничёсе перекос. :bug:[/quote]

:consent: просто Корица у нас обычно в "идущих своим путем", поэтому его не все знают. знакомьтесь, противник ДК и ярый защитник православия со всеми догмами.


Вернуться в «Критика исследований»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость