Об отвержении СНЛ Даров Святого Духа апостолам

Аргументированно критикуем, высказываем свое несогласие с автором по конкретным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 04 сен 2012, 12:17

[quote="borovik"][
Критика в адрес Христа - это неприятие Бога, как такового, отрицание той Абсолютной реальности коей является ОН.

Корица - спасибо за подборку.[/quote]
согласен.

во славу Божию!

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 04 сен 2012, 12:28

[quote="Alla.Va"][quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...[/quote]

ну, что мы -не части Бога - это следует из рассуждения по ссылке выше, и замечательно, что подсознание именно так воспринимает это слово. А то, знаете, был один.. светоносный.. который возомнил себя равным Творцу..

насчет всегдашней ненависти - это Вы поторопились. Даже земные рабы зачастую искренне любили своих хозяев, т.к. без них они совсем пропали бы. А мы без Бога - никто.

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 04 сен 2012, 17:08

[quote="Godislove2012"]
Корица, Вы - ультрарадикальный фанатик православия? Ничёсе перекос. :bug:[/quote]
какой там фанатик..
"фанатик" - от слова "танатос" ("смерть") - это синоним мученика за Христа, высочайший подвиг, совершить который дано не каждому.. Это слово необоснованно используется в негативном смысле.

я обычный православный. Не исповедующий Христа Богом не может по определению быть православным.. Это же -1 из 2 основных догматов (о Троице и о 2 природах во Христе).

Аватара пользователя
Арина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 08:34
Ник: Арина

Сообщение Арина » 05 сен 2012, 10:17

[quote="Виталий Никадимов"]КАК много всего,а нужно всего лишь - :-) любить Бога и бдижних,и во всем видеть Божью любовь! Все остальное от лукавого.[/quote]
Коротко и ясно. Не мудрствуя лукаво. :rose:
:angel:

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 05 сен 2012, 13:04

[quote="Alla.Va"] мы носим в себе частицу Бога! Если, по-Вашему, в нас нет Божественного (если я правильно поняла), ![/quote]
как это - носить в себе частичку Бога? Он делим на частички?

в нас есть образ Божий - и этого ВПОЛНЕ достаточно для духовной жизни и возможности обожиться :

Существующий в Церкви подлинный мистический опыт единения человека с Богом ставил перед христианскими мыслителями сложную догматическую проблему: как абсолютно трансцендентный и совершенно непознаваемый Бог может реально общаться с человеком, а значит быть имманентным своему творению? Согласно свидетельству святых отцов, Бог по Своей сущности непричастен тварному миру. И если допустить, что в какой-то определённый момент мы соединились бы с самим естеством Божиим, то в этот же самый момент мы соделались бы Богом по природе. В этом случае вместо Триипостасного Бога мы имели бы "тысячеипостасное" Божество. Божественных ипостасей было бы столько, сколько было бы лиц, причастных божественной сущности. То есть, мы утратили бы всякую грань между Творцом и тварью, иначе говоря, дошли бы до чистого пантеизма. Также совершенно невозможно соединиться с Богом по ипостаси. Соединение по ипостаси имело место только один раз в Лице Богочеловека, соединившего в Себе божественную и человеческую природы. Таким образом, стать причастником "Божеского естества" (2 Пет.1:4) можно лишь по энергии или по благодати. Именно такой ход богословских рассуждений позволяет нам не отвергать догматическую антиномию об абсолютной трансцендентности Бога и о реальной возможности единения с Ним. По замечанию архиепископа Василия (Кривошеина), "эту антиномию можно понимать так что Божия сущность, будучи непричастной, как таковая, делается некоторым образом причастной через неотделимую от неё энергию, не теряя, однако, при этом своей "неисходности"".

В сети
Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 06 сен 2012, 18:04

Иисус Христос сказал: “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
Корица, вот давайте без длинных и сложных пояснений - каковы плоды деятельности РПЦ и С,Н.Лазарева?
Почему РПЦ открыто ни разу не выступила против тех безобразий, что много лет творятся в стране? Против того, как сверху разворовывается страна, как нищает народ, как развращают молодежь? Видим только объятия и поцелуи верхушки РПЦ с правителями страны - значит, спи, народ, спокойно - все у нас в стране по-Божески....Лжесвидетельство это называется. Я уже молчу про то, каким образом получается так, что священники давят на роскошных спортивных авто людей в нищей стране и сдают в главном храме страны залы под банкеты...Может, объясните?
А С.Н.Лазарев тысячи людей привел к вере в Бога и сделал их этим по-настоящему счастливыми людьми! Почитайте хотя бы слова благодарности форумчан...
Так что мы видим "по плодам их"?
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Аватара пользователя
Ирина Грейс
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 04:35
Ник: Ирина Грейс

Сообщение Ирина Грейс » 08 сен 2012, 10:05

[quote="Alla.Va"][quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...[/quote]

Господа, не забывайте о диалектиктике! :consent:
Противоположности антогонизируют лишь для видящих неглубоко и для слушающих, но не слышащих))).
На самом деле они сотрудничают для тех, кто ищет развития, духовного роста.
Прим.
Один восточный деспот так определил суть своей любви к одной нашей соотечественнице (было дело))
"Я был властелином вселенной и нищим - у твоих дверей"...

Так и Божья любовь в ее глубинах предполагает неразрывное единство этих двух состояний,
которые в тонких уровнях сливаются в одно:
истинное внутреннее величие (состояние "господина" своей души)
человек обретает лишь при осознанном внутреннем отказе от своего господства (состояние "рабства" своей души).

СНЛ совершенно справедливо красной нитью всех своих исследований проводит мысль:
Откажись владеть, смирись и подчинись Любви Христа -
тогда получишь истинное владение тем,
что для тебя во благо, а не в разушение.

Если грубо - будь рабом Любви, чтобы быть ее господином (чтобы ею владеть)...
Для тех, кто пробовал идти этим путем, это очевидно.
Как же тяжело порой смирить и подчинить в себе "господина" до "раба"...
Часто этот процесс напоминает хирургическую операцию на открытом сердце, пичем без наркоза ;-) ))))
Но зато какое счастье от нового очищенного состояния в обновленном(ой) себе...
))))

Аватара пользователя
Ирина Грейс
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 04:35
Ник: Ирина Грейс

Сообщение Ирина Грейс » 08 сен 2012, 10:20

[quote="Корица"][quote="Alla.Va"] мы носим в себе частицу Бога! Если, по-Вашему, в нас нет Божественного (если я правильно поняла), ![/quote]
как это - носить в себе частичку Бога? Он делим на частички?

в нас есть образ Божий - и этого ВПОЛНЕ достаточно для духовной жизни и возможности обожиться :

Существующий в Церкви подлинный мистический опыт единения человека с Богом ставил перед христианскими мыслителями сложную догматическую проблему: как абсолютно трансцендентный и совершенно непознаваемый Бог может реально общаться с человеком, а значит быть имманентным своему творению? Согласно свидетельству святых отцов, Бог по Своей сущности непричастен тварному миру. И если допустить, что в какой-то определённый момент мы соединились бы с самим естеством Божиим, то в этот же самый момент мы соделались бы Богом по природе. В этом случае вместо Триипостасного Бога мы имели бы "тысячеипостасное" Божество. Божественных ипостасей было бы столько, сколько было бы лиц, причастных божественной сущности. То есть, мы утратили бы всякую грань между Творцом и тварью, иначе говоря, дошли бы до чистого пантеизма. Также совершенно невозможно соединиться с Богом по ипостаси. Соединение по ипостаси имело место только один раз в Лице Богочеловека, соединившего в Себе божественную и человеческую природы. Таким образом, стать причастником "Божеского естества" (2 Пет.1:4) можно лишь по энергии или по благодати. Именно такой ход богословских рассуждений позволяет нам не отвергать догматическую антиномию об абсолютной трансцендентности Бога и о реальной возможности единения с Ним. По замечанию архиепископа Василия (Кривошеина), "эту антиномию можно понимать так что Божия сущность, будучи непричастной, как таковая, делается некоторым образом причастной через неотделимую от неё энергию, не теряя, однако, при этом своей "неисходности"".[/quote]

Через таинства крещения и причастия, верующий в Сына Божьего становится единоКровным Богу.
(грубо говоря, становится отчасти бессмертным, как и Бог)
Или получает силу пройти сквозь смерть вторую (не физическую).
Уже не говоря о получаемой при этом возможности мощной трансформации души человека при жизни.

Смерть первая (физическая) - предупредительный знак всем живущим.
Знак задуматься... И сделать выбор.
8-/

В сети
Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 09 сен 2012, 21:22

[quote="Ирина Грейс"][quote="Alla.Va"][quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...[/quote]

Господа, не забывайте о диалектиктике! :consent:
Противоположности антогонизируют лишь для видящих неглубоко и для слушающих, но не слышащих))).

На самом деле они сотрудничают для тех, кто ищет развития, духовного роста.
Прим.
Один восточный деспот так определил суть своей любви к одной нашей соотечественнице (было дело))
"Я был властелином вселенной и нищим - у твоих дверей"...

Так и Божья любовь в ее глубинах предполагает неразрывное единство этих двух состояний,
которые в тонких уровнях сливаются в одно:
истинное внутреннее величие (состояние "господина" своей души)
человек обретает лишь при осознанном внутреннем отказе от своего господства (состояние "рабства" своей души).

СНЛ совершенно справедливо красной нитью всех своих исследований проводит мысль:
Откажись владеть, смирись и подчинись Любви Христа -
тогда получишь истинное владение тем,
что для тебя во благо, а не в разушение.

Если грубо - будь рабом Любви, чтобы быть ее господином (чтобы ею владеть)...
Для тех, кто пробовал идти этим путем, это очевидно.
Как же тяжело порой смирить и подчинить в себе "господина" до "раба"...
Часто этот процесс напоминает хирургическую операцию на открытом сердце, пичем без наркоза ;-) ))))
Но зато какое счастье от нового очищенного состояния в обновленном(ой) себе...
))))[/quote]Ирина Грейс, в части изложения позиции насчет определения церковью человека как раба Божия я придерживаюсь мнения С.Н. Лазарева (и излагаю по сути его точку зрения на этот вопрос). Если Христос только Бог и его уже нет на земле и остались его наместники (церковь) и если мы рабы Божьи, то мы рабы и церкви со всеми вытекающими и т.д. ( посмотрите информацию С.Н. по теме "маяков" в подсознании человека). Здесь речь не о Любви, как Вы размышляете (раб Любви и господин Любви), а именно об определении человека как раба Божия. Так что о диалектике забывающем и неглубоко видящим Вы по сути считаете, получается, и автора ДК. ИМХО, Вы где-то писали, что читаете ДК всего ничего, поэтому советую Вам познакомиться с информацией получше и уже потом делать выводы.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Аватара пользователя
Ирина Грейс
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 04:35
Ник: Ирина Грейс

Сообщение Ирина Грейс » 10 сен 2012, 06:37

[quote="Alla.Va"][quote="Ирина Грейс"][quote="Alla.Va"][quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...[/quote]

Господа, не забывайте о диалектиктике! :consent:
Противоположности антогонизируют лишь для видящих неглубоко и для слушающих, но не слышащих))).

На самом деле они сотрудничают для тех, кто ищет развития, духовного роста.
Прим.
Один восточный деспот так определил суть своей любви к одной нашей соотечественнице (было дело))
"Я был властелином вселенной и нищим - у твоих дверей"...

Так и Божья любовь в ее глубинах предполагает неразрывное единство этих двух состояний,
которые в тонких уровнях сливаются в одно:
истинное внутреннее величие (состояние "господина" своей души)
человек обретает лишь при осознанном внутреннем отказе от своего господства (состояние "рабства" своей души).

СНЛ совершенно справедливо красной нитью всех своих исследований проводит мысль:
Откажись владеть, смирись и подчинись Любви Христа -
тогда получишь истинное владение тем,
что для тебя во благо, а не в разушение.

Если грубо - будь рабом Любви, чтобы быть ее господином (чтобы ею владеть)...
Для тех, кто пробовал идти этим путем, это очевидно.
Как же тяжело порой смирить и подчинить в себе "господина" до "раба"...
Часто этот процесс напоминает хирургическую операцию на открытом сердце, пичем без наркоза ;-) ))))
Но зато какое счастье от нового очищенного состояния в обновленном(ой) себе...
))))[/quote]Ирина Грейс, в части изложения позиции насчет определения церковью человека как раба Божия я придерживаюсь мнения С.Н. Лазарева (и излагаю по сути его точку зрения на этот вопрос). Если Христос только Бог и его уже нет на земле и остались его наместники (церковь) и если мы рабы Божьи, то мы рабы и церкви со всеми вытекающими и т.д. ( посмотрите информацию С.Н. по теме "маяков" в подсознании человека). Здесь речь не о Любви, как Вы размышляете (раб Любви и господин Любви), а именно об определении человека как раба Божия. Так что о диалектике забывающем и неглубоко видящим Вы по сути считаете, получается, и автора ДК. ИМХО, Вы где-то писали, что читаете ДК всего ничего, поэтому советую Вам познакомиться с информацией получше и уже потом делать выводы.[/quote]

Alla.Va,
простите меня за неудачно подбранную терминологию "забывающем и неглубоко видящим ".
Я полагала, что изначальным обращением "господа", я задаю тон обобщения "для всех", кому интересно помнить, и видеть, и слышать.
В первую очередь - себя.
Потому как, встретившись с эффективным применением диалектического подхода в ДК, изумилась давно изученному и давно же позабытому.))
Но успешно примененному Сергеем Николаевичем.

По поводу моей личной точки зрения на "раба Божьего", как "раба+господина Любви Божьей" -
не настаиваю на ее абсолтной истинности и никому не навязываю.
Просто показала мой вариант применения "диалектического подхода" - он может быть как верным, так и неверным.
У меня такой взгляд сложился после прочтения и изучения Писаний и личного пути в вере.
В плане прочтения - собенно книг т.н. "ветхозаветных" пророков плюс новозаветных книг.
Эти люди, на мой взгляд, жили верой именно в диалектическом единстве вышеупомянутых понятий.

Возможно, использование определения "раб" и опасно в современных духовных практиках,
из-за усовремененной цепочки мышления "рабы Божьи = рабы человеческие = униженные и оскорбленные".
Еще совсем недавно, столетие назад, в эпистолярном жанре была распространенной завершающая формула "ваш покорный слуга".
У А.Блока есть стих Servus — Reginae. О возвышенном отношении между людьми.
Но после освободительных социальных движений 20го века - возможно, что все эти сервильности являются и неработающими,
несущими разрушительные смыслы.

Как кому угодно. На здоровье.
Для себя оставляю "раба+господина Любви Божьей".
Как одно из моих потрясений в диалектике веры. ;-)
Для меня лично весьма эффективно работающего именно применительно к ДК.
Вас лично благодарю за коммент и всего Вам доброго!

Аватара пользователя
Корица
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:13
Ник: Корица

Сообщение Корица » 20 сен 2013, 15:35

[quote="Alla.Va"]Иисус Христос сказал: “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
Корица, вот давайте без длинных и сложных пояснений - каковы плоды деятельности РПЦ и С,Н.Лазарева?
Почему РПЦ открыто ни разу не выступила против тех безобразий, что много лет творятся в стране? Против того, как сверху разворовывается страна, как нищает народ, как развращают молодежь? Видим только объятия и поцелуи верхушки РПЦ с правителями страны - значит, спи, народ, спокойно - все у нас в стране по-Божески....Лжесвидетельство это называется. Я уже молчу про то, каким образом получается так, что священники давят на роскошных спортивных авто людей в нищей стране и сдают в главном храме страны залы под банкеты...Может, объясните?
А С.Н.Лазарев тысячи людей привел к вере в Бога и сделал их этим по-настоящему счастливыми людьми! Почитайте хотя бы слова благодарности форумчан...
Так что мы видим "по плодам их"?[/quote]

В последнее время резко увеличилось число критических отзывов форумчан о деятельности СНЛ. почитайте ФДК..

Вера в Бога нетождественна просто уверенности в том, что Он есть. Она, в главном, подразумевает доверие Ему и послушание Ему. Любая же ере сь - и не доверие Его Церкви ( святости ее вероучения и Таинств), ее святым (ере тики думают, что они святее Серафима Саровсого и Макария Великого) и непослушание Церкви и общему голосу ее святых. Можно ли говорить в таком случае о счастье, о истинной вере в Бога? Вопреки, может быть, но не благодаря.. имхо.

Церковь многократно осуждала и осуждает грехи и пороки, только далеко не все ее слушают и исправляют жизнь исходя из ее советов.
Вот и многие лазаревцы, отделив себя от нее, лишаются благодатной помощи для реального и глубинного покаяния, исправления жизни.

П.С. Гордыня может расти за счет всех прочих страстей - духовный закон.
Ер есь - грех ума, суть ее - гордость..

Аватара пользователя
Саня_Б
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 17:52
Ник: Саня_Б

Сообщение Саня_Б » 20 сен 2013, 19:09

[quote="Ирина Грейс"]



По поводу моей личной точки зрения на "раба Божьего", как "раба+господина Любви Божьей" -
не настаиваю на ее абсолтной истинности и никому не навязываю.
Просто показала мой вариант применения "диалектического подхода" - он может быть как верным, так и неверным.
У меня такой взгляд сложился после прочтения и изучения Писаний и личного пути в вере.
В плане прочтения - собенно книг т.н. "ветхозаветных" пророков плюс новозаветных книг.
Эти люди, на мой взгляд, жили верой именно в диалектическом единстве вышеупомянутых понятий.

Возможно, использование определения "раб" и опасно в современных духовных практиках,
из-за усовремененной цепочки мышления "рабы Божьи = рабы человеческие = униженные и оскорбленные".
Еще совсем недавно, столетие назад, в эпистолярном жанре была распространенной завершающая формула "ваш покорный слуга".
У А.Блока есть стих Servus — Reginae. О возвышенном отношении между людьми.
Но после освободительных социальных движений 20го века - возможно, что все эти сервильности являются и неработающими,
несущими разрушительные смыслы.
[/quote]Полностью поддерживаю.
Мышлении человека современного, и мышление живущего во времена Иисуса Христа разняца кардинально. По этому высказывания о рабе Божьем
будет в разные века воспринимаца по-разному, для современного человека скорей падайдёт выражение Отче наш. ( Описывать по чему не буду всё это есть у СНЛ)
Вот развитие человека идёт постоянно, а догмы церкви астаюца без изменений, много веков. Похоже действительно должны соединица религия и наука чтобы дать толчок миру о новом мышление, о вере, о божественной вселенной. Тогда найдеца место в религии и частице Бога (из высказывания Alla.Va). Жалка только что наука страдает теми же болезнями что и церковь, непогрешимостью, гордыней корыстью, ждать предёца наверно долго, пичалька.

Аватара пользователя
володя 11
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 19:36
Ник: володя 11

Сообщение володя 11 » 21 сен 2013, 19:09

[quote="Корица"]
. Любая же ере сь - и не доверие Его Церкви ( святости ее вероучения и Таинств), и непослушание Церкви и общему голосу ее святых.
Ер есь - грех ума, суть ее - гордость..[/quote]

А чаво тады у нас не одна Церковь, и усе кажись от Христа, да и сам Христос вроде как из жыдов, а у них своя вера ?

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 13 янв 2014, 07:13

[quote="Ирина Грейс"][quote="Alla.Va"][quote="Ирина Грейс"][quote="Alla.Va"][quote="Корица"]

а быть рабом Бога - 1)-не антитеза для "быть частью Бога"
.[/quote] Корица, психологи уже давно доказали, что подсознание воспринимает все буквально. Если постоянно звучит слово "раб" - и восприниматься оно будет однозначно и настраивать человека на определенный стиль поведения. А раб - он не может быть частью Хозяина и всегда его ненавидит ...[/quote]

Господа, не забывайте о диалектиктике! :consent:
Противоположности антогонизируют лишь для видящих неглубоко и для слушающих, но не слышащих))).

На самом деле они сотрудничают для тех, кто ищет развития, духовного роста.
Прим.
Один восточный деспот так определил суть своей любви к одной нашей соотечественнице (было дело))
"Я был властелином вселенной и нищим - у твоих дверей"...

Так и Божья любовь в ее глубинах предполагает неразрывное единство этих двух состояний,
которые в тонких уровнях сливаются в одно:
истинное внутреннее величие (состояние "господина" своей души)
человек обретает лишь при осознанном внутреннем отказе от своего господства (состояние "рабства" своей души).

СНЛ совершенно справедливо красной нитью всех своих исследований проводит мысль:
Откажись владеть, смирись и подчинись Любви Христа -
тогда получишь истинное владение тем,
что для тебя во благо, а не в разушение.

Если грубо - будь рабом Любви, чтобы быть ее господином (чтобы ею владеть)...
Для тех, кто пробовал идти этим путем, это очевидно.
Как же тяжело порой смирить и подчинить в себе "господина" до "раба"...
Часто этот процесс напоминает хирургическую операцию на открытом сердце, пичем без наркоза ;-) ))))
Но зато какое счастье от нового очищенного состояния в обновленном(ой) себе...
))))[/quote]Ирина Грейс, в части изложения позиции насчет определения церковью человека как раба Божия я придерживаюсь мнения С.Н. Лазарева (и излагаю по сути его точку зрения на этот вопрос). Если Христос только Бог и его уже нет на земле и остались его наместники (церковь) и если мы рабы Божьи, то мы рабы и церкви со всеми вытекающими и т.д. ( посмотрите информацию С.Н. по теме "маяков" в подсознании человека). Здесь речь не о Любви, как Вы размышляете (раб Любви и господин Любви), а именно об определении человека как раба Божия. Так что о диалектике забывающем и неглубоко видящим Вы по сути считаете, получается, и автора ДК. ИМХО, Вы где-то писали, что читаете ДК всего ничего, поэтому советую Вам познакомиться с информацией получше и уже потом делать выводы.[/quote]

Alla.Va,
простите меня за неудачно подбранную терминологию "забывающем и неглубоко видящим ".
Я полагала, что изначальным обращением "господа", я задаю тон обобщения "для всех", кому интересно помнить, и видеть, и слышать.
В первую очередь - себя.
Потому как, встретившись с эффективным применением диалектического подхода в ДК, изумилась давно изученному и давно же позабытому.))
Но успешно примененному Сергеем Николаевичем.

По поводу моей личной точки зрения на "раба Божьего", как "раба+господина Любви Божьей" -
не настаиваю на ее абсолтной истинности и никому не навязываю.
Просто показала мой вариант применения "диалектического подхода" - он может быть как верным, так и неверным.
У меня такой взгляд сложился после прочтения и изучения Писаний и личного пути в вере.
В плане прочтения - собенно книг т.н. "ветхозаветных" пророков плюс новозаветных книг.
Эти люди, на мой взгляд, жили верой именно в диалектическом единстве вышеупомянутых понятий.

Возможно, использование определения "раб" и опасно в современных духовных практиках,
из-за усовремененной цепочки мышления "рабы Божьи = рабы человеческие = униженные и оскорбленные".
Еще совсем недавно, столетие назад, в эпистолярном жанре была распространенной завершающая формула "ваш покорный слуга".
У А.Блока есть стих Servus — Reginae. О возвышенном отношении между людьми.
Но после освободительных социальных движений 20го века - возможно, что все эти сервильности являются и неработающими,
несущими разрушительные смыслы.

Как кому угодно. На здоровье.
Для себя оставляю "раба+господина Любви Божьей".
Как одно из моих потрясений в диалектике веры. ;-)
Для меня лично весьма эффективно работающего именно применительно к ДК.
Вас лично благодарю за коммент и всего Вам доброго!
[/quote]

Очень согласна с Вами, Ирина! Вы пишете с диалектикой, а значит - с любовью. А значит, Вы одна из немногих (по крайней мере, выступающих в данной теме), кто действительно впитал в себя учение ДК по настоящему. А для остальных, на мой взгляд, информация незаметно стала закрывать любовь!
В конце концов, в том, что существует Православная Церковь именно в том виде, в каком существует, и проходит именно тот путь развития, который проходит, разве нет Божественной воли?
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 13 янв 2014, 07:27

[quote="Alla.Va"] ...... Если Христос только Бог и его уже нет на земле и остались его наместники (церковь) .... [/quote]
Вообще-то, Православное мировоззрение считает как-раз наоборот - что Христос есть как на земле, так и за ее пределами, именно потому, что он Бог. Был бы только человек - сгнил бы, да и все. В том-то и дело, что Он - сущий и Предвечный, и поэтому спасение наше неотъемлемо теперь.
Говоря языком ДК - механизм спасения души, который Он дал, теперь уже никуда не денется (разумеется для тех, кто желает им воспользоваться, припадая к образу Христа и пытаясь Ему уподобиться). Для нашего подсознания образ Христа и вся его история и есть ни что иное, как реализованный механизм сохранения любви в ситуации потери человеческих ценностей на уровне тела, духа и души, до ее глубинных слоев. Вспоминая об этом через чтение Евангелий, обращение к Христу в молитве, тем более приобщаясь к этому через таинство причастия, мы делаем в своей душе то же самое - учимся жертвовать, сохраняя любовь.
Христос говорил: "Аз есмь дверь, мною же войдете ". Об этом Его образ и Его суть, и отрицать это и пренебрегать - крайне глупо, на мой взгляд. В конце концов, сам же Сергей Николаевич именно из Евангелия ( благой вести о Спасителе) все свое ДК и вывел!
Оксана Альберти

Аватара пользователя
куся
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 12:16
Ник: куся

Сообщение куся » 13 янв 2014, 07:28

Эх, хорошо сказано.
Океана, я так рада Вас снова видеть... Вас так не хватает.

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 13 янв 2014, 07:33

[quote="куся"]Эх, хорошо сказано.
Океана, я так рада Вас снова видеть... Вас так не хватает.[/quote] :love: Спасибо! Занята была сильно, теперь, надеюсь, буду появляться.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Искорка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 10:40
Ник: Искорка

Сообщение Искорка » 13 янв 2014, 09:22

[quote="Okeana"]
Христос говорил: "Аз есмь дверь, мною же войдете ". Об этом Его образ и Его суть, и отрицать это и пренебрегать - крайне глупо, на мой взгляд. В конце концов, сам же Сергей Николаевич именно из Евангелия ( благой вести о Спасителе) все свое ДК и вывел![/quote]

Простите, а СН пренебрегает?

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 13 янв 2014, 13:34

[quote="Лучик"][quote="Okeana"]
Христос говорил: "Аз есмь дверь, мною же войдете ". Об этом Его образ и Его суть, и отрицать это и пренебрегать - крайне глупо, на мой взгляд. В конце концов, сам же Сергей Николаевич именно из Евангелия ( благой вести о Спасителе) все свое ДК и вывел![/quote]

Простите, а СН пренебрегает?[/quote]

А что Вы у меня спрашиваете? Вы у него и спросите.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Искорка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 10:40
Ник: Искорка

Сообщение Искорка » 13 янв 2014, 13:41

[quote="Okeana"]
А что Вы у меня спрашиваете? Вы у него и спросите.[/quote]

Ну вы же так считаете. А он и не в курсах, может быть :notunderstand:


Вернуться в «Критика исследований»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость