Мои впечатления от книг Сергея Николаевича

Аргументированно критикуем, высказываем свое несогласие с автором по конкретным вопросам.
Правила форума
Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 09 окт 2012, 07:31

[quote="Арина"]Да и на вашу Авву ооочень сложно запасть :-) :rose: Смените- там тоды глянем))))[/quote]

можете мне прислать свое фото :-)

А Хотабыч мой любимый персонаж детства

Аватара пользователя
Арина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 08:34
Ник: Арина

Сообщение Арина » 09 окт 2012, 07:37

[quote="mentalist"][quote="Арина"]Да и на вашу Авву ооочень сложно запасть :-) :rose: Смените- там тоды глянем))))[/quote]

можете мне прислать свое фото :-)

А Хотабыч мой любимый персонаж детства[/quote]
В Беседке найдете).
Это Хотабыч? Жуть....
:angel:

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 09 окт 2012, 07:39

Вы фильм не смотрели ??? посмотрите прикольно.Там играет Хотабыча тот же артист,что и Шарикова в "Собачьем сердце"

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 11 окт 2012, 10:09

Преп. Антоний Великий (IVвек):

“Бог благ и бесстрастен и неизменен.

Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однакож, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.

Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих.

Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним.

Живя добродетельно — мы бываем Божьими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.

Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения”

(Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. T.1, п.150).



а вот Лазарев:"Бог — источник любого счастья, которое мы получаем. Он дает нам любовь, Он дает нам любое мыслимое и немыслимое счастье и наслаждение.

Бог — источник всех несчастий, которые мы получаем. Он отбирает у нас все, кроме любви.

Бог любит нас и нуждается в нашей любви"-Лазарев С.Н. – Диагностика кармы. Опыт выживания (часть 3)

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 10:21

вот и не пойму я- какой он-Бог -по Лазареву?

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 11:12

Бог нуждается?????????? он же Бог!

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 11:30

а свободная воля человека?

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:02

хотите сказать,что человек робот с программой судьбы?

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:13

аргументирую за вас

открываю Евангелие и читаю: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены" (Мф. 10, 29-30).

Эта мысль о всецелой зависимости человеческой жизни от воли Божией в совершенной полноте выражена в 6-й главе того же Евангелия. "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Мф. 6, 25-32).

Разве такое отношение к жизни совместимо с признанием человеческой свободы? Если ни одна птица не упадет без воли Отца, если ни один волос не упадет с головы человека без воли Божией, если человек совершенно бессилен сам своей волей изменить свою жизнь, не может "прибавить в себе росту хотя бы на один локоть",
если человек сам по своей воле и не должен ни о чем заботиться, так как Отец Небесный знает, кто в чем имеет нужду, то спрашивается, где же проявляется свободная воля человеческая? Наша жизнь вся зависит от Бога. Все в ней совершается по Его воле. Церковь именует это Промыслом Божиим, но Промысел не совместим со свободой. Признать его - это значит неизбежно прийти к учению о предопределении.

Если каждое движение жизни делается по воле Отца, то Его воля и решает все. Если предрешено Его волей, то твоя воля - ничто. Но если признание Промысла исключает возможность свободной воли, то, с другой стороны, признание воли исключает возможность Промысла

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:14

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Как часто люди ропщут, что не исполняется обетование Спасителя - все, что ни попросите во имя Мое, дастся вам. Помня лишь одну часть обетования: "все, что ни попросите, дастся вам", забывая условие этого исполнения "во имя Мое". Апостол говорит таким людям: "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4, 3).

Так же и в вопросе о воле Божией в нашей жизни и о промыслительном о нас попечении. Для того, чтобы воля Божия во всей полноте содержала жизнь нашу, надо искать Царства Божия и правды его - и тогда все остальное приложится.

Если перенести этот вопрос в сферу формально-логическую, можно сказать, что поскольку человек сохраняет свою свободу и не поддается игу рабства - его воля совпадает с требованием воли Божией.

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:16

ограничивает ли Божественная воля волю человеческую и тем делает ли ее "несвободною"?

И на вопрос этот ответим: нет, не ограничивает - истинное состояние свободы есть исполнение воли Божией по свободному произволению человека - такой свободный, то есть в Боге живущий, человек прежде всего ищет Царствия Божия, и тогда все остальное ему дается.

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:18

Господь дал человеку свободу. И не механическим путем, превращая человека в автомат и тем лишая все его поступки морального содержания, ведет его Господь ко спасению. Господь дал человеку свободу для того, чтобы он сам избрал себе путь спасения, и этим бы сделалось возможным его свободное соединение с Божеством в вечной жизни. И если человек избирает путь зла, то есть отхождения от Бога, - это не есть активное выражение Божественной воли.

Аватара пользователя
mentalist
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 14:21
Ник: mentalist

Сообщение mentalist » 12 окт 2012, 12:19

Но как же тогда "ни един волос"?

такое отхождение не есть активное выражение Божественной воли, но это совсем не значит, что оно делается без Его воли.


Божественная воля попускает быть этому отхождению, Своей силой его не пресекает, и потому мы утверждаем истину: "все делается по воле Божией". В каждом, самом злом поступке человека участвует воля Божия, поскольку она не препятствует его совершению.


Вернуться в «Критика исследований»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя