Кто контролирует рейтинги СМИ (подробный разбор)

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
journey.of.the.heart@gmail.com
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 13:55
Ник: Vlad_Vlad

Сообщение journey.of.the.heart@gmail.com » 23 июн 2015, 17:31

http://www.rusnod.ru/novosti/v-rossii/p ... _7092.html

ПЯТАЯ КОЛОННА
Кто контролирует рейтинги СМИ (подробный разбор)

14.03.2015
После попытки выяснить что-либо существенное и конкретное о западном контроле рейтинговых агентств, занимающихся оценкой популярности российских СМИ, мы столкнулись с парадоксом почти полного отсутствия в Интернете информации об этом. Сначала пришлось потрудиться, что бы просто найти такие компании, а затем после многочасового серфинга поисковых систем, по сущим крохам удалось собрать информацию о владельцах рейтинговых агентств, которые занимаются оценкой популярности наших СМИ. Причем ключевые ссылки к этой информации были найдены только после англоязычных запросов в поисковые системы. Т. е. в русскоязычном сегменте Интернета данная тема тщательно зачищена путем наложения ограничения на результаты поисковых запросов в данном направлении.
Вот что удалось выяснить.

Для того чтобы компании СМИ могли существовать и развивать свои новые проекты им необходимо получать прибыль от рекламы. Чтобы компании, заинтересованные в своей рекламе шли на тот или иной СМИ ресурс - нужно знать, на каком ресурсе наиболее высокий рейтинг просмотра, какой состав зрительской и читательской аудитории превалирует, люди с какими интересами. Следовательно, необходима система, предоставляющая данную информацию о самых популярных СМИ.

Периодические издания, телеканалы радиостанции, информационные агентства, Интернет-ресурсы ежедневно сообщают тысячи самых разнообразных фактов, мнений, оценок прогнозов. Это приводит к тому, что сбор и анализ актуальной информации о внешней среде для компании из года в год становится все более трудоемкой и дорогостоящей процедурой.

На текущий момент специалисты российских компаний решают данную задачу, как правило, двумя способами:

• заказывают услуги по обработке открытых источников информации у специализированных маркетинговых или информационных агентств;
• самостоятельно осуществляют мониторинг отраслевых изданий и информационных ресурсов.

Одним из инструментов, позволяющих эффективно и самостоятельно решать задачи по обработке и анализу информационных материалов из открытых источников, являются информационно аналитические системы.

Ниже приведена информация о крупнейших рейтинговых кампаниях и об их юрисдикции.

Медиалогия

Компания «Медиалогия» - это автоматизированная система, осуществляющая мониторинг СМИ и медиа анализ. Входит в тройку лидеров рынка. В базу данных круглосуточно поступает порядка 11 000 СМИ: информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Также доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов: 1-ый канал, Россия, НТВ, Рен-ТВ, ТВ Центр, РБК.

OOO «Медиалогия» и DATA FORT сотрудничают (DATA FORT осуществляет кураторство) с момента выхода Медиалогии на российский рынок в сентябре 2003 года. Разработку и запуск системы производили специалисты компании IBS. http://daily.sec.ru/2004/11/10/DATA-FOR ... estvo.html
DATA FORT - проект компании IBS, предоставляющий услуги корпоративного ИТ-аутсорсинга, и ООО "Медиалогия".

Головная компания группы - офшор IBS Group Holding Ltd. зарегистрирован на Острове Мэн. Его "дочки", которым принадлежат доли в российских бизнесах IBS - тоже офшоры. До размещения основными акционерами IBS Group Holding Ltd. были фонд AIG-Brunswick (24,3%), BXA Investments (7,3%), Croyton (67%), Pioglobal (0,7%) и IFC (0,7%).
http://www.comnews.ru/node/29013#ixzz3UekZxMv4

IBS Group осуществляет деятельность в России, Канаде, Германии, Румынии, Польше, Швейцарии, Великобритании, на Украине, в США, во Вьетнаме и Сингапуре. В IBS Group работают свыше 7200 человек по всему миру.

Владельцы — основатели и менеджеры группы (в совокупности контролируют 68 %), ещё 32 % находится в свободном обращении в виде глобальных депозитарных расписок на регулируемом рынке (общий стандарт) Франкфуртской фондовой бирже (Bloomberg: IBSG:GR; Reuters: IBSGq.DE).

Система "Медиалогия" изначально разрабатывалась для внутренних нужд холдинга IBS, специализирующегося на управленческом консалтинге. С 2003 г. система "Медиалогия" была запущена в коммерческую эксплуатацию. Как говорят сами разработчики и признают представители маркетинговых агентств, оказывающих услуги по мониторингу СМИ, системы с аналогичными аналитическими и поисковыми возможностями в России пока не существует. http://www.mlg.ru/company/pr/1067/


Интегрум.

Одно из направлений деятельности ООО "Информ-Интегрум" – автоматизированный Анализ СМИ . База СМИ и сопутствующие аналитические инструменты развиваются непрерывно с момента выхода компании на рынок в 1992 году. По данным разработчиков, система "Интегрум" на сегодняшний день является самым полным электронным архивом русскоязычных СМИ, созданным на основании материалов из открытых источников информации.

Владелец - инвестиционная группа «Атон» http://www.aton-line.ru/about/press-cen ... integruma/
БОльшую часть инвестиционной группы “Атон” пренадлежит итальянской группе Unicredit http://www.corp-gov.ru/bd/db.php3?db_id=3607&base_id=3

СИСТЕМА PUBLIC.RU

Информационно-аналитическая система Public.Ru (на рынке с 1990 г.) позиционируется как публичная библиотека, которая специализируется на оказании услуг по предоставлению доступа к отечественной периодике. Поиск в базе данных системы Public.Ru реализован на базе поисковой машины Retrieval Ware, разработанной специалистами американской корпорации Convera.Технология анализа в системе RetrievalWare основана на профилировании, семантическом поиске, статической и динамической классификации информации.
http://www.mlg.ru/company/pr/1067/

СИСТЕМА PARK.RU

Технология анализа Park.Ru организован на базе системы Yandex. Server.Технология анализа в Yandex. Server реализована на основе морфологического анализа текста, с применением обработчиков собственных имен. Для проведения поиска используется логический язык запросов. 100 % уставного капитала Яндекса владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V.
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость