Аборты и религии

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 01 июл 2015, 17:06

Пытался было написать развёрнутое сообщение для темы - http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/10113/ - но оно получилось настолько объёмным и с разными графическими элементами, что решил, дабы не перегружать тему и не утомлять читателей форума, разместить его в отдельной тематической теме, а там лишь размещу сообщение со ссылкой сюда.
____________________________________________________
podruga писал(а):буддист буддисту рознь, как и католик католику. Не существует никакого усредненного образа верующего, а есть данный, конкретный человек, уникальная личность с неповторимым набором качеств и особенностей. От этого и надо плясать.
Совершенно верно - с одной стороны это действительно так. С другой стороны - есть какие-то общие тенденции.
Если попробовать в разрезе основных мировоззренческих установок и образа жизни тематику тех же абортов просмотреть не локально по каким-то отдельным религиям/конфессиям, а по всем упомянутым: иудей, православный, католик, протестант, мусульманин, буддист.

Почему именно абортов? По нескольким причинам - с одной стороны - по ним имеется достаточно неплохая статистика, с другой стороны - если аборт во всех без исключения основных религиях прямо или косвенно - как убийство - признаётся тяжким грехом - и как известно из ДК - совершенно небезосновательно (где ввиду важности и актуальности этого вопроса он постоянно рассматривается в книгах и семинарах С. Н. Лазарева) - то на чём ещё попробовать посмотреть "основные мировоззренческие установки" и "образ жизни" представителей тех или иных религ. направлений, как не на абортах, стоящих по степени рассматриваемости в рамках ДК наряду с такими серьёзными темами как сексуальные нарушения, ГМО и прочее (имеется ввиду то, что каким-то образом выражается вовне в виде внешнего социального поведения, а не только внутренних эмоций)?

Тут как раз удалось наконец разобраться с картой распространения абортов - она очень наглядна и показательна.

Но вначале несколько слов по методике "исследования". Вроде бы как - с одной стороны - как таковые аборты, как уже выше говорилось, во всех указанных религиях однозначно есть грехом и нарушением. И вроде бы как именно верующие данных религий и не должны совершать эти самые аборты (и тогда никакого "портрета верующего" в контексте совершения/несовершения абортов верующими у нас не получилось бы по определению, ибо никто из них заведомо, вроде бы как, к абортам был бы не причастен). Но при всём при этом в тех странах, где или преимущественное большинство населения страны составляют верующие определённой религии, и/или какая-то данная страна является чуть ли не основным носителем той или иной религии, по какой-то причине почему-то эти аборты да происходят.
В такой ситуации, конечно же, велико искушение сказать - мол, тот, допустим, миллион абортов в год, который делается в какой-то такой стране, он осуществляется НЕ теми, кто в процентном отношении именно и относится (числится по статистике) непосредственно к ВЕРУЮЩИМ, а, как бы, представителями тех процентов населения государства, что есть НЕверующими или относящимися к каким-то иным религиям/конфессиям и прочее.

И вы знаете, вполне можно допустить, что в таком подходе, чисто теоретически, может быть какой-то резон, и более того, может так оно, в какой-то степени, и есть. То есть вот именно ВЕРУЮЩИЕ тех или иных стран, конфессий именно и НЕ совершают абортов, а это делает кто-то другой, и тогда уже будет вроде бы как не совсем уместным как бы проводить такие параллели между статистикой абортов по странам и тем, что это осуществляется именно верующими какой-то определённой религии (ну - допустим).
Но - здесь есть один момент - и в ДК он также рассматривался - если в той стране/народе (или его части), который исторически и по текущему факту можно соотнести с какой-то определённой религией (религиями), В ПРИНЦИПЕ что-то происходит - то или иное - в социальной, в смысле, сфере, - то, значит, тем или иным, прямым или косвенным, образом данная религия и происходящее в стране/народе всё равно исторически и генетически связано. И, значит, какие-то выводы о связи между доминирующей в стране/народе религией (где функция религии в целом и есть регулировать подобного рода проявления в социуме) и происходящим в этой самой стране, в т. ч. в плане абортов, можно делать.
Извиняюсь, конечно, немного подзатянулось это нудноватое "разжёвывание" этого момента о "взаимосвязи" - думал покороче получится - но просто поскольку в процитированном вначале сообщении об "отсутствии усреднённого образа" был поставлен в целом имеющий право на существование вопрос, и достаточно актуальный, то посчитал необходимым это сделать.

Итак - карта разрешенности/неразрешённости абортов в мире:
Изображение
СИНИЙ - Разрешён.
ЗЕЛЁНЫЙ - Разрешён, при изнасиловании, по социоэкономическим факторам, медицинским показаниям, при выраженности патологии матери и плода.
ЖЁЛТЫЙ - Запрещён за исключением: изнасилования, выраженности патологии матери и плода, по медицинским показаниям, и/или наличии психических расстройств.
КОРИЧНЕВЫЙ - Запрещён за исключением: изнасилования, выраженности патологии матери, по медицинским показаниям и/или наличии психических расстройств.
ОРАНЖЕВЫЙ - Запрещён за исключением: выраженности патологии матери и плода, по медицинским показаниям и/или наличии психических расстройств
КРАСНЫЙ - Запрещён, без исключений.
ЧЁРНЫЙ - По-разному, в зависимости от региона.
СЕРЫЙ - Нет информации.
По сути - всё это можно свести к ДВУМ блокам - Синий и Зелёный - где по сути разрешены аборты (поскольку в Зелёном - в т. ч. по "социоэкономическим факторам", то это можно считать что практически полностью разрешены), и всё остальное (без незначительных деталей), где по сути аборты запрещены (а если и есть основания для разрешения, то они, по крайней мере, имеют хоть какую-то видимость чего-то более-менее относительно обоснованного).

Начнём по списку: ИУДЕИ, иудаизм.
В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе[4].
По приведённой карте, если не ошибаюсь, Израиль это такая небольшая синяя точечка. США, Канада, Европа - всё сплошь синее, но там иудеев в % отношении не много.
Израиль. Статистика абортов

В Израиле в 2007 году 19.470 женщин подали в специальную комиссию просьбы выдать им разрешение на прерывание беременности. 99% просьб были удовлетворены. В 2008 году было подано 19.589 аналогичных просьб, и положительный ответ получили 98,6% обратившихся женщин. Об этом гласят данные отчета Центрального статистического бюро, опубликованного в 13 сентября 2009 года (24 элуля 5769 года).

Меньше всего абортов делают израильские мусульманки: 6,2 случая на каждую тысячу женщин детородного возраста (от 15 до 49 лет). Далее следуют представительницы друзской общины – 6,3 случая на каждую тысячу женщин. В еврейском секторе этот показатель значительно выше – 11,8 обращений на каждую тысячу детородных женщин, и больше всех абортов делают христианки – 13,6 случаев на каждую тысячу женщин. В целом, за разрешениями на прерывание беременности в год обращаются 11,2 из каждой тысячи израильтянок.

14,4% обращений за разрешениями на аборт поступают от девушек моложе 19 лет, и 55% - от женщин моложе 30 лет. 45% женщин, желающих прервать беременность – не замужем. 88,8% обращений подаются в первом триместре беременности, то есть, до 12 недель беременности.

В 52,9% случаев женщины объясняют свое желание сделать аборт тем, что они зачали внебрачного ребенка, и в 18,3% случаев женщины просят разрешение на прерывание беременности в связи с риском уродства или врожденной болезни плода.

ЦСБ отмечает, что тенденция снижения количества обращений за разрешениями на аборт в Израиле в последние четыре года затормозилась: если в 1988 году просьбы о разрешении на аборт подавали 18,6 женщин из каждой тысячи, то в 2008 году этот показатель составляет 11,2 на тысячу. Процент положительных ответов значительно вырос: если в 1988 году разрешение получали 90% обратившихся, то в 2008 году – около 99%.

Больше всего абортов делают христианки неарабского происхождения: 21,7 случая на каждую тысячу женщин детородного возраста. Далее следуют женщины, не исповедующие никакую религию – 20,4 случая. Среди евреек просьбы об аборте подают почти вдвое реже: 11,8 случаев на каждую тысячу детородных женщин, а среди мусульманок и друзок – в три с половиной раза реже: 6,2 и 6,3 случая соответственно.

На каждые 100 беременностей в 2007 году в Израиле приходилось 11,4 аборта. При этом 41,7 из каждой сотни беременностей девушек до 19-летнего возраста заканчиваются абортом. В возрасте 40 лет и старше 23,5% женщин обращаются за прерыванием беременности.

В 2007 году 45% обращений за разрешениями на аборт были от незамужних женщин, 42% - от женщин, состоящих в браке, 12% - от разведенных и 1% - от вдов.

Еврейки, рожденные за рубежом, чаще обращаются за разрешением на аборт, чем еврейки-уроженки страны: 14,4 обращения на каждую тысячу женщин по сравнению с 11,0 обращениями соответственно. При этом в возрасте 15-29 лет женщины, родившиеся за границей, вдвое чаще делают аборты, чем уроженки страны того же возраста.

Среди репатрианток из бывшего СССР, прибывших в Израиль после 1990 года, 17 обращений за разрешением на аборт на каждую тысячу женщин, что существенно выше среднего показателя по стране – 11,3 на каждую тысячу женщин детородного возраста.

Однако чаще всего за разрешением на прерывание беременности обращаются репатриантки из Эфиопии: 41,2 обращения на каждую тысячу женщин детородного возраста. В 2006 году этот показатель составлял 38,9 случаев на каждую тысячу репатрианток из Эфиопии.
Если в 2008 г. в Израиле по поданным 19589 заявкам было фактически разрешено 19315 абортов, то много это или мало?
Для сравнения - в этот год в России официально зарегистрированных абортов было 1 385 600.
При сравнении численностей населения России и Израиля (возьмём грубо - текущие - не ища данные за 2008-й) 146 267 288 / 8 252 500 = в 17,7 раз числ. населения в России больше.
Умножим 19315 абортов в Израиле на 17,7 = 340 000 - то есть если бы Израиль был по численности такой же, как Россия, то при имеющейся тенденции числ. абортов в Израиле соотношение было бы в 4 раза разница не в пользу России (1 385 600 и 340 000). Т. е. это можно в какой-то степени в рамках затронутой тематики рассмотреть как сопоставление ИУДАИЗМА и ПРАВОСЛАВИЯ в плане АБОРТОВ (но опять таки - это сравнение, в силу многих, в т. ч. вышеописанных, причин весьма условное - с вышеназванными натяжками и оговорками).

Но в любом случае - и эти - при таком перерасчёте - 340 000 абортов - либо фактические 19315 - есть показателем для страны, где по статистике:
Согласно Израильскому Центральному Бюро статистики, на конец 2010 года 75,41 % израильтян являлись иудеями, 17,17 % — мусульманами, 1,98 % христианами, 1,65 % друзами и оставшиеся 3,79 % не были отнесены ни к какой конфессии[416].
Далее - ПРАВОСЛАВИЕ - и вот чтобы особо много не говорить - просто можно разместить рядом (для этого даже придётся продублировать одну из карт) 2 карты - карту запрета/разрешения абортов и карту распространения Православия по "плотности" православного населения:
Изображение
Изображение

Повторяться о том, что Россия твёрдо держит "пальму первенства" на протяжении последних десятилетий по абортам в отн. и абс. величинах (соревнуясь в этом с Китаем - но в Китае-то и численность населения не та, что в России) не будем - можно лишь добавить:
Таким образом, суммарное число абортов [в России] только за 22 года, с 1990 по 2012 гг., превысило 50 миллионов, что почти в два раза больше, чем общие демографические потери СССР в Великой Отечественной Войне. Эта цифра превышает собственное население таких крупных стран как Испания, Украина, Аргентина, Польша и более чем в 2 раза численность населения Австралии и Казахстана. Для сравнения — эта цифра почти в 8 раз больше числа евреев, погибших при Холокосте, в 15 раз больше числа погибших при геноциде в Камбодже и, как минимум, в 25 раз больше числа погибших при геноциде армян (верхняя возможная планка числа погибших армян оценивается в 2 млн. человек).
По остальным Православным странам - если судить по картам - в плане запрета/разрешения ситуация не лучше - а в детали по численности уже не будем вдаваться.

Далее - КАТОЛИЦИЗМ - тоже разместим ещё одну карту (вторую уже не будем дублировать - вверху рядышком видна):
Изображение

А вот здесь ситуация интересная - двоякая - если с т. з. Католической ЕВРОПЫ в целом ситуация с абортами достаточно плачевна - разве что редким позитивным исключением на этом общем европейском фоне выделяется ПОЛЬША, где аборты запрещены по ЖЁЛТОМУ варианту, то в плане Католической ЮЖНОЙ АМЕРИКИ ситуация выглядит - по крайней мере если смотреть на карту - весьма и весьма неплохо...

Также неплохо выглядит в этом плане и Центральная (Католическая) часть АФРИКИ.

ПРОТЕСТАНТИЗМ -
В настоящее время идеи протестантизма проникли практически во все страны мира. В 92 странах протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах мира протестанты составляют большинство населения[75].
Традиционно, протестанты являются крупнейшей религиозной группой в скандинавских странах, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. В Германии, Нидерландах, Канаде, Швейцарии протестантизм является одним из двух преобладающих вероисповеданий (наряду с католицизмом)[76].
Благодаря миссионерским усилиям, к началу XXI века протестанты сумели обратить в свою веру большинство населения ряда африканских (Либерия, Намибия, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Гана, Центральноафриканская республика, Кения, Малави, Конго) и тихоокеанских государств (Папуа-Новая Гвинея, Фиджи, Самоа, Тонга, Соломоновы острова, Вануату). Заметных успехов протестанты добились и в Латинской Америке, традиционно являющейся католическим регионом. В настоящее время свыше трети населения Гондураса, Сальвадора, Гватемалы, Доминики, Белиза обращены в протестантизм. Уже более 20 % населения протестанты составляют в таких католических странах, как Гаити, Никарагуа, Коста-Рика, Доминиканская Республика и Бразилия[75].
Ничего хорошего в плане абортов в протестантизме особо обнаружить не удалось - в перечисленных странах - скандинавских странах, США, Великобритании, Германии, Нидерландах, Канаде, Швейцарии - аборты разрешены, разве что несколько радует в этом плане Новая Зеландия, да непонятно, как там дела в Австралии обстоят (в разных регионах по разному - но пока нет желания это более детально выяснять).

По Африканским странам, где "протестанты сумели обратить в свою веру большинство населения ряда африканских (Либерия, Намибия, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Гана, Центральноафриканская республика, Кения, Малави, Конго)" стран, то вроде бы как аборты в ЦЕЛОМ в Африке запрещены по всему континенту, за исключением ЮАР (участник БРИКС - к слову - из 5 стран БРИКС, куда входит бОльшая часть населения планеты, аборты более-менее запрещены только в Бразилии), Туниса и Замбии, но есть ещё такой ИНТЕРЕСНЫЙ момент - кроме этого имеется ещё несколько стран - Либерия, Гана, Буркина-Фасо, Намибия, Ботсвана и Зимбабве, где РЕЖИМ абортов как бы чуть послаблен по сравнению с остальными Африканскими странами, где протестанты никого не успели "спасти" - то есть из вышеперечисленных 10 африканских стран, "осчастливленных" протестантами, одна из них - Замбия - это одна из 3-х африканских стран, где аборты разрешены, а 5-ть из них - из числа тех самых 6-ти стран, где и есть этот самый несколько послабленный режим абортов.

Чем этот момент примечателен? Тем, что он наглядно показывает, что именно в тех Африканских странах, куда проник протестантизм, имеет место определённого рода послабление режима абортов по сравнению со всеми остальными странами Африканского континента, где, исходя из того, что в САМИХ протестантских странах аборты полностью разрешены, то такого рода послабления могут являться лишь начальной стадией для дальнейшего продвижения каких-то необходимых направлений, будь-то по абортам, по однополым бракам и прочее и прочее - примеры такие и у нас хорошо известны - как всё это делается последовательно и поэтапно.

То есть - здесь акцент основной не на самих этих странах африканких - что там у них и как - а на том МЕХАНИЗМЕ, который в рамках рассматриваемой темы более чем НАГЛЯДНО свидетельствует об определённых вещах - о том, какие имеются тенденции в ПРОТЕСТАНТИЗМЕ...

По МУСУЛЬМАНСТВУ - много можно не говорить - по карте всё наглядно видно - в рамках мусульманства по абортам одни из самых жёстких ограничений (оттуда же, собственно говоря, и ИГИЛ пытается распространиться).

БУДДИЗМ - тоже приведём карту распространения:
Изображение
Среди буддистов количество монахов составляет около 1 миллиона человек[97]. Основное число буддистов живёт в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Бутане, Вьетнаме, Индии, Камбодже, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Корее, Лаосе, Монголии, Мьянме, Непале, Таиланде, Тибете, Шри-Ланке, Японии.

В целом ситуация в буддийских и постбуддийских странах похожа на Православие - в ключевых по численности странах - Китае, Индии - всё печально.
Кое-где - Таиланд, Лаос, Мьянма, Япония - ситуация получше.

Но - надо учитывать, что тот же Китай - в первую очередь - коммунистическое светское гос-во.
А в Мьянме, где:
Мьянма — многоконфессиональная страна, однако подавляющее большинство населения — буддисты (школа Тхеравада). Конфессиональный состав населения: буддисты — 89 %, христиане — 4 %, мусульмане — 4 %, анимисты — 1 %, прочие — 2 %[12].
Лаосе:
Большинство населения исповедует буддизм Тхеравады. Многие племена групп лао-тенг и лао-сунг — анимисты со своими системами почитания природных духов и исполнения ритуалов. Существует небольшое количество христиан, мусульман и индуистов.
Таиланде:
Подавляющее большинство жителей Таиланда являются буддистами школы Тхеравада. Их доля среди таиландцев оценивается от 94 %[1] до 94,6 %[2]. Буддистские храмы характеризуются высокими золотыми ступами, по архитектуре схожи с бирманскими, лаосскими и камбоджийскими.
где по сравнению с теми же коммунистическими Китаем, Вьетнамом, Сев. Кореей буддизм именно тесно интегрирован в жизнь общества, то там и запреты на аборты совершенно чёткие и конкретные.

А вот в ИНДИИ-то - в контексте буддизма и абортов - родине собственно Буддизма - где аборты разрешены также, как и в коммунистическом Китае, - на самом-то деле БУДДИСТОВ как таковых - всего-навсего 0,77% (!), тогда как подавыляющее большинство - ИНДУИСТЫ (к слову - 3-я по численности религия мира после Христианства и Ислама) - 80,46%.

Поэтому - наверное - надо в рамках темы отметить и ИНДУИЗМ, где по абортам тут тоже всё не сильно хорошо.

По Японии, где:
Подавляющее число японцев исповедуют синтоизм (83,9 %) и буддизм (71,4 %)[71]. Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции.
С одной стороны, аборты в Японии вроду бы как и ЗАПРЕЩЕНЫ, но с другой стороны прогресс не обошёл Японию стороной:
Было выявлено, что японские женщины не стремятся рожать — последние статистические данные показывают что у 1 из 6 японских женщин были аборты, причем треть из них делали несколько абортов.

По данным исследования, проведенного в Японии ассоциацией планирования семьи и опубликованого Министерством здравоохранения, 15,5% от опрошенных 16 до 49-летних японских женщин сообщили, что они искусственно прекращали беременность, из них 35,6% сделали это несколько раз.

В 2008 же исследование показало, 14,9% абортов и 25,4% сделали это несколько раз.

На вопрос, почему они это сделали? 27,4% сообщили «Я не могла иметь ребенка, так как я не в браке с отцом», 13,3% «не было экономического интереса в рождении ребенка», 11,9% «не удалось представить будущее с отцом» и 7,4% «не хотят бросить работу или учебу». Правда часть из них хотят продолжить свою жизнь родив детей.

Аборт является фактически незаконным в Японии, но, в соответствии со странным японским пристрастием к созданию абсурдных лазеек, чтобы обойти совершенно бессмысленные законы вместо того, что-бы их отменить, аборты на практике безоговорочно доступны для всех женщин, если они называют (совершенно не проверяемый) предлог аборта, экономическую невозможность содержания ребенка.
Обзор получился не совсем коротким - тем более он не претендует на абсолютную точность и достоверность - какие-то данные уже на сейчас и в принципе могут и отличаться - это лишь достаточно поверхностный общий обзор, но какие-то тенденции, наверное, показывает.

К сожалению, получается так, что основные проблемы в плане с абортами граничат с Христиантством - Православием, Протестантизмом, Католичеством (тут двоякие моменты), Индуизмом, Буддизмом в определённой, но не абсолютной, степени, и меньше всего - с Исламом.
Понятно, что Христианский аспект связан с ослаблением Христианства (и Православия в частности) в целом, о чём говорится в ДК - неверное понимание Христианства приводит к таким негативным последствиям. Учитывая, разумеется, не до конца раскрытый потенциал того, о чём говорил и что делал Христос.

И к слову - аборты в России (и не только) хоть и произошли впервые (в смысле - были легализованы) в период большевиков в 1920 г. -
№ 471. Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции. Об охране здоровья женщин.

Направление: Органы власти
Тип документа: Правительственные и нормативные акты
Датировка: 1920.11.18
Метки: НаркомюстНаркомздрав
Источник: Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1920 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1943, стр. 681.
Архив: Распубликовано в № 259 Известий Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов от 18 ноября 1920 года.

Статья № 471.

Постановление Народных Комиссариатов Здравоохранения и Юстиции.

Об охране здоровья женщин.

За последние десятилетия как на Западе, так и у нас возрастает число женщин, прибегающих к прерыванию своей беременности.

Законодательства всех стран борются с этим злом путем наказаний как для женщины, решившейся на выкидыш, так и для врача, его произведшего.

Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел.

В результате до 50% женщин заболевают от заражения и до 4% из них умирают.

Рабоче-Крестьянское правительство учитывает все зло этого явления для коллектива. Путем укрепления социалистического строя и агитации против абортов среди масс трудящегося женского населения оно борется с этим злом и, широко осуществляя принципы Охраны Материнства и Младенчества, предвидит постепенное исчезновение этого явления.

Но пока моральные пережитки прошлого и тяжелые экономические условия настоящего еще вынуждают часть женщин решаться на эту операцию, Народный Комиссариат Здравоохранения и Народный Комиссариат Юстиции, охраняя здоровье женщины и интересы расы от невежественных и корыстных хищников и считая метод репрессий в этой области абсолютно не достигающим цели, постановляют:

I. Допускается бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц, где обеспечивается ее максимальная безвредность.

II. Абсолютно запрещается производство этой операции кому бы то ни было, кроме врача.

III. Виновные в производстве этой операции акушерка или бабка лишаются права практики и предаются Народному Суду.

IV. Врач, произведший операцию плодоизгнания в порядке частной практики с корыстной целью, также предается суду.

Подписали:

Народный Комиссар Здравоохранения Н. Семашко.
Народный Комиссар Юстиции Курский.
- но само это явление в Православной России на момент 1920 года и задолго до него уже было широко развито, сдерживающие механизмы фактически не работали.

В итоге ещё в 1913 г. в России состоялся т. н. XII Пироговский съезд, где они там долго и много дискутировали, говорили много умных вещей, и в итоге приняли резолюцию от 02.07.1913 г. (завтра годовщина, кстати):
«1. Уголовное преследование матери за искусственный выкидыш никогда не должно иметь места. 2. Также должны быть освобождены от уголовной ответственности и врачи, производящие искусственный выкидыш по просьбе и настоянию. Исключение из этого положения должны составлять врачи, сделавшие искусственный выкидыш из корыстных целей своей профессией и подлежащие суду врачебных советов»
Вот такое вот своеобразное видение того, что в этом процессе есть "добро" и "зло", было в дореволюционной Православной России...

А в той же Католической Европе, к слову, этот процесс начался намного позже:
За последние сорок лет в результате длительных дискуссий и обсуждений произошла отмена законодательного запрета или его ослабление в той или иной степени в Швеции (1946), в Англии (1967), во Франции (1979), в США (1973), в Италии (1978), в Испании (1978), в Нидерландах (1981), в Норвегии (1978). В то же время остаются еще государства, которых не затронула легализация абортов. Это страны с устойчивой католической культурой (например, Португалия).
Правда, это уже "несколько" подустаревшая информация/цитата - в итоге, как это видно, большинство Католических Европейских стран (напомним - пока только Польша держится) также поддались общим веяниям в Христианских и постхристианских странах...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость