Конституция РФ
Правила форума
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
http://www.constitution.ru/index.htm Давайте разберём пункт о международном праве : Статья 15 (4.) Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. ------
справка : МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
- записанные, закреплённые, официально зафиксированные соглашения между двумя или более государствами о взаимных правах и обязанностях в политических, экономических или иных отношениях.
справка: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
(публичное)
совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и др. участниками (субъектами) международного общения. Современное международное право содержит общепризнанные и обязательные для всех государств принципы и нормы поведения субъектов международного общения, которые создаются путем соглашений между самими субъектами ......Основные принципы международного права закреплены в Уставе ООН. ---- т.е это разные понятия и в КРФ речь не ведётся о приоритете Права , а именно о ДОГОВОРЕ участником которого является сама РФ !
Далее щекотливый вопрос по поводу ЦБ :
Статья 75
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
-------------
недовольство по поводу независимости от власти во втором пункте, но подумайте , если к власти придут такие как на Украине , то защита и обеспечение устойчивости как бы должно обеспечиваться не зависимо ни от кого !!
справка : МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
- записанные, закреплённые, официально зафиксированные соглашения между двумя или более государствами о взаимных правах и обязанностях в политических, экономических или иных отношениях.
справка: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
(публичное)
совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и др. участниками (субъектами) международного общения. Современное международное право содержит общепризнанные и обязательные для всех государств принципы и нормы поведения субъектов международного общения, которые создаются путем соглашений между самими субъектами ......Основные принципы международного права закреплены в Уставе ООН. ---- т.е это разные понятия и в КРФ речь не ведётся о приоритете Права , а именно о ДОГОВОРЕ участником которого является сама РФ !
Далее щекотливый вопрос по поводу ЦБ :
Статья 75
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
-------------
недовольство по поводу независимости от власти во втором пункте, но подумайте , если к власти придут такие как на Украине , то защита и обеспечение устойчивости как бы должно обеспечиваться не зависимо ни от кого !!
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Конституцию оградят «железным занавесом» от норм международного права
Вчера в 19:33
Председатель Следственного комитета предложил изъять из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы России. Уже не в первый раз звучат эти идеи, но с каждым разом наполняются все большим содержанием. На сей раз поднят вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, с помощью которого и будут произведены эти конституционные усовершенствования. По версии Бастрыкина, «установление примата международного права... нам умело преподнесли как базовую конституционную ценность правового государства советники из США». У судьи Конституционного суда в отставке Тамары Морщаковой иное мнение на сей счет.
— Тамара Георгиевна, как вам такие предложения?
— Бастрыкин по сути предлагает отказаться от действующего Основного закона. Положения о международно-правовых нормах как составной части российской правовой системы находятся в первой и второй главах Конституции, которые можно изменить, лишь приняв новую Конституцию. Такая правка равносильна смене государственно-правового строя.
— Считаете, не стоит менять?
— Я считаю эту идею, хотя такие слова в наши времена не очень хочется употреблять, просто антинародной. Сегодня согласно Конституции наше государство должно обеспечивать своим гражданам международный стандарт защиты прав и свобод. Отказ от этого стандарта или установление других своих, пониженных стандартов — удар по интересам граждан. С моей точки зрения, правам человека не могут быть противопоставлены никакие другие публичные ценности, не исключая суверенитет и безопасность государства. Потому что данные ценности провозглашаются исключительно в целях обеспечения защиты прав и свобод. Если делу, как говорится, будет дан ход, то отказаться придется от многого. От того, что права и свободы являются высшей ценностью, от того, что гражданин в случае нарушения его прав может обращаться в наднациональные инстанции... Не знаю, кто может поддержать такую инициативу. На мой взгляд, реализовать ее можно только с помощью силового варианта.
— Но в принципе точка зрения Бастрыкина вполне соответствует недавнему решению Конституционного суда, признавшего приоритет российской Конституции над Европейской конвенцией о защите прав человека.
— Нет, не вполне. Это искаженное представление о существе решения. КС записал, в частности, что никакой орган власти не вправе сам отказаться от исполнения решения, принятого Европейским судом. В спорных ситуациях последнее слово остается за Конституционным судом. Причем круг органов и лиц, которые могут обратиться в КС с такими запросами, строго ограничен. Это суды — в тех случаях, когда вердикт ЕСПЧ обязывает их пересмотреть принятые ими акты, а также правительство и президент, если они сочтут то или иное решение ЕСПЧ в отношении России неисполнимым без нарушения Конституции. Словом, ни Бастрыкин, ни прокуратура, ни Минюст, ни какие-либо иные чиновники не вправе самостоятельно решать вопрос о том, исполнять им решения ЕСПЧ или нет.
— То есть у вас это постановление возражений не вызывает?
— Нет, я не могу сказать, что у меня нет никаких возражений. С точки зрения юриста можно привести целый ряд положений, которые вызывают как минимум определенные сомнения. Но главное, что там написано, — то, что Россия не стремится к самоизоляции, что она подчеркивает необходимость достижения консенсуса. Ведь все международное право — это область консенсуса. Никто ничего никому не может продиктовать. Просто если кто-то хочет очень далеко уйти от согласованных норм, то тогда должен покинуть состав государств, заключивших такое соглашение. Только и всего.
— Одним из главных аргументов сторонников правки Конституции является ссылка на международный опыт. Мол, формула о приоритете принципов международного права была навязана Америкой странам, которые потерпели поражение во Второй мировой войне. А в 1990-х, дескать, «капитулировали» и мы.
— Это чистая политика, права в таких рассуждениях нет совсем. И потом, все неправда. Это мы сами навязали в свое время половине мира свой миропорядок. Нам же никто не навязывал. О чем мы говорим?..
— И все-таки как много в мире стран, в конституциях которых присутствует такая же или похожая формула?
— У большинства европейских стран нормы международного права признаются имеющими такую же силу, как национальный закон или национальная конституция. Но это не касается области прав и свобод человека. Поскольку страны заключили соответствующее межгосударственное соглашение, международные нормы здесь везде ставятся выше. А если в каком-то конкретном случае приоритет отдается национальному праву, то лишь на том основании, что оно предоставляет более высокий уровень гарантий. Кстати, тот же аргумент присутствует и в недавнем постановлении нашего Конституционного суда.
http://www.mk.ru/politics/2015/07/24/ko ... prava.html
Вчера в 19:33
Председатель Следственного комитета предложил изъять из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы России. Уже не в первый раз звучат эти идеи, но с каждым разом наполняются все большим содержанием. На сей раз поднят вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, с помощью которого и будут произведены эти конституционные усовершенствования. По версии Бастрыкина, «установление примата международного права... нам умело преподнесли как базовую конституционную ценность правового государства советники из США». У судьи Конституционного суда в отставке Тамары Морщаковой иное мнение на сей счет.
— Тамара Георгиевна, как вам такие предложения?
— Бастрыкин по сути предлагает отказаться от действующего Основного закона. Положения о международно-правовых нормах как составной части российской правовой системы находятся в первой и второй главах Конституции, которые можно изменить, лишь приняв новую Конституцию. Такая правка равносильна смене государственно-правового строя.
— Считаете, не стоит менять?
— Я считаю эту идею, хотя такие слова в наши времена не очень хочется употреблять, просто антинародной. Сегодня согласно Конституции наше государство должно обеспечивать своим гражданам международный стандарт защиты прав и свобод. Отказ от этого стандарта или установление других своих, пониженных стандартов — удар по интересам граждан. С моей точки зрения, правам человека не могут быть противопоставлены никакие другие публичные ценности, не исключая суверенитет и безопасность государства. Потому что данные ценности провозглашаются исключительно в целях обеспечения защиты прав и свобод. Если делу, как говорится, будет дан ход, то отказаться придется от многого. От того, что права и свободы являются высшей ценностью, от того, что гражданин в случае нарушения его прав может обращаться в наднациональные инстанции... Не знаю, кто может поддержать такую инициативу. На мой взгляд, реализовать ее можно только с помощью силового варианта.
— Но в принципе точка зрения Бастрыкина вполне соответствует недавнему решению Конституционного суда, признавшего приоритет российской Конституции над Европейской конвенцией о защите прав человека.
— Нет, не вполне. Это искаженное представление о существе решения. КС записал, в частности, что никакой орган власти не вправе сам отказаться от исполнения решения, принятого Европейским судом. В спорных ситуациях последнее слово остается за Конституционным судом. Причем круг органов и лиц, которые могут обратиться в КС с такими запросами, строго ограничен. Это суды — в тех случаях, когда вердикт ЕСПЧ обязывает их пересмотреть принятые ими акты, а также правительство и президент, если они сочтут то или иное решение ЕСПЧ в отношении России неисполнимым без нарушения Конституции. Словом, ни Бастрыкин, ни прокуратура, ни Минюст, ни какие-либо иные чиновники не вправе самостоятельно решать вопрос о том, исполнять им решения ЕСПЧ или нет.
— То есть у вас это постановление возражений не вызывает?
— Нет, я не могу сказать, что у меня нет никаких возражений. С точки зрения юриста можно привести целый ряд положений, которые вызывают как минимум определенные сомнения. Но главное, что там написано, — то, что Россия не стремится к самоизоляции, что она подчеркивает необходимость достижения консенсуса. Ведь все международное право — это область консенсуса. Никто ничего никому не может продиктовать. Просто если кто-то хочет очень далеко уйти от согласованных норм, то тогда должен покинуть состав государств, заключивших такое соглашение. Только и всего.
— Одним из главных аргументов сторонников правки Конституции является ссылка на международный опыт. Мол, формула о приоритете принципов международного права была навязана Америкой странам, которые потерпели поражение во Второй мировой войне. А в 1990-х, дескать, «капитулировали» и мы.
— Это чистая политика, права в таких рассуждениях нет совсем. И потом, все неправда. Это мы сами навязали в свое время половине мира свой миропорядок. Нам же никто не навязывал. О чем мы говорим?..
— И все-таки как много в мире стран, в конституциях которых присутствует такая же или похожая формула?
— У большинства европейских стран нормы международного права признаются имеющими такую же силу, как национальный закон или национальная конституция. Но это не касается области прав и свобод человека. Поскольку страны заключили соответствующее межгосударственное соглашение, международные нормы здесь везде ставятся выше. А если в каком-то конкретном случае приоритет отдается национальному праву, то лишь на том основании, что оно предоставляет более высокий уровень гарантий. Кстати, тот же аргумент присутствует и в недавнем постановлении нашего Конституционного суда.
http://www.mk.ru/politics/2015/07/24/ko ... prava.html
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
Речь об этих моментах :
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. ................
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
- давайте обсудим , что нам в данных статьях не нравится и какие будут предложения ?
Статья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. ................
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
- давайте обсудим , что нам в данных статьях не нравится и какие будут предложения ?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
- Ник: zhdanova.olga
Стране нужны герои и поправки к Контитуции
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65 ... 28e0b0dbfd
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65/ufa6.jpg
"НОД За Суверенитет" Уфа №6 (Декабрь 2013 года)
http://www.rusnod.ru/index/gazeta/
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65 ... 28e0b0dbfd
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65/ufa6.jpg
"НОД За Суверенитет" Уфа №6 (Декабрь 2013 года)
http://www.rusnod.ru/index/gazeta/
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
[quote="zhdanova.olga"]Стране нужны герои и поправки к Контитуции
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65 ... 28e0b0dbfd
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65/ufa6.jpg
"НОД За Суверенитет" Уфа №6 (Декабрь 2013 года)
http://www.rusnod.ru/index/gazeta/[/quote] Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. -----------
Наверное слова " суверенное " было бы симпатично ив этой статье :
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65 ... 28e0b0dbfd
http://www.rusnod.ru/netcat_files/61/65/ufa6.jpg
"НОД За Суверенитет" Уфа №6 (Декабрь 2013 года)
http://www.rusnod.ru/index/gazeta/[/quote] Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. -----------
Наверное слова " суверенное " было бы симпатично ив этой статье :
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
- Ник: zhdanova.olga
Аналитика
27.07.2015
Об общепризнанных принципах и нормах
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-r ... _9906.html
http://rusnod.ru/netcat_files/34/18/img2.jpg
Люди путаются и спотыкаются о термин в Конституции «Общепризнанные принципы и нормы международного права …… являются составной частью ее правовой системы (Российской Федерации) – ст. 15 п.4.
Народ никак не может врубиться - что это за принципы и нормы и как они влияют на жизнь в стране.
Попробуем разобраться на простых примерах – что есть принципы и нормы как понятия.
Пример первый. На наших дорогах действует принцип правостороннего движения. Исходя из этого принципа, на всем транспорте: от машин-инвалидок до военной техники – руль устанавливается с левой стороны, и водитель сидит слева. Это норма, вытекающая из принципа правостороннего движения и им обусловленная. Все правила дорожного движения написаны на основе принципа правостороннего движения.
В Англии и ряде других стран движение левостороннее, и там всё иначе.
Таким образом, сперва идет принцип как наиболее широкое и основополагающая вещь, из него вытекают нормы, а на основе тех и других пишутся правила. То есть принципы влияют на всё остальное. Если представить это всё наглядно, то влияние принципов самое широкое и охватывает и нормы, и правила – как колпаком.
Пример второй. Принципы есть у каждого человека. Это его моральные и жизненные ценности, которые необходимы ему для жизни и достижения его целей.
На основе этих принципов человек вырабатывает ПРАВИЛА СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ. Например, принцип – что жизнь любого человека имеет ценность и убивать людей нельзя. Или нельзя красть – ни у кого и ничего.
Есть люди, которые строят свою жизнь по принципу Макиавелли «цель оправдывает средства». Исходя из этого принципа, их правила поведения позволяют использовать любые методы. Например, все хотят быть богатыми и благополучными. Люди, живущие по принципу «цель оправдывает средства», не гнушаются получать богатство путём краж, обмана и мошенничества.
Принципы для большой массы людей, объединенных в сообщества и государства, называются идеологией. Исходя из общественных принципов (идеологии), строятся нормы морали и правила поведения в обществе (законы).
Например, в советском обществе во время войны действовал принцип «своих не бросаем». Он выражался в том, что никто не оставлял раненых на поле боя. Здоровые люди подвергали риску свои жизни, а часто погибали сами, стараясь вытащить своих раненых бойцов. И диверсионные группы, нарвавшись на засаду, вступали в бой, чтобы отбить своих товарищей, хотя могли бы уйти живыми сами.
Для значительной части населения на Западе в отношении ценности человеческой жизни принципы другие. Имеется в виду, что жизнь одной категории населения бесспорно ценна, а вот других категорий – под большим вопросом. Например, можно сравнить реакцию западного сообщества на гибель людей в Донбассе и на гибель французских журналистов.
Обобщим сказанное. У конкретного человека есть жизненные принципы, на основе которых он выстраивает нормы и правила своего поведения.
У народа, объединенного в государство, жизненные принципы называются идеологией, а нормы и правила – законами.
Теперь – внимание. Исходя из принципов и норм общества, строятся правила для этого общества. Правила вытекают из принципов и ими определяются. Построить правила без принципов и норм невозможно. Применительно к государству это означает, что написать законы без идеологии невозможно. Законы без идеологии не существуют.
Какими принципами (или идеологией) определяется создание правил (законов) в Российской Федерации?
Согласно части 2 статьи 13 Конституции РФ, «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Иными словами, многонациональному народу Российской Федерации как субъекту права в своем государстве, запрещено Конституцией иметь свои жизненные принципы (идеологию). А согласно статье 15 Конституции,
«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Но мы уже выяснили, что написать правила (законы) можно только на основе жизненных принципов (идеологии). В государстве Российская Федерация законы существуют. Значит, они написаны на основе какой-то чужой идеологии, а не идеологии многонационального российского народа. Чья же это идеология?
Читаем часть 4 статьи 13 Конституции: «Общепризнанные принципы и нормы международного права …….. являются составной частью ее (Российской Федерации) правовой системы». Принципы и нормы, выработанные международным правом, то есть международными ЗАКОНАМИ.
Коли речь идет о нормах права – это значит, что Конституция РФ обязывает многонациональный российский народ строить законы для своей жизни на основании даже не чужой идеологии, а уже готовых международных законов. Это значит, что его мнения в этом международном сообществе никто не спрашивает. Он – исполнитель чужой воли. Права же на свои собственные жизненные принципы (и цели) российский народ лишён, согласно той же Конституции.
Возникает вопрос: неужели российский народ, будучи в здравом уме, твердой памяти и имея свободную волю, выбрал для себя жизнь по чужим законам и лишение прав иметь какие-либо свои жизненные принципы и цели?
И кому выгодна такая Конституция? Ответ простой: тому (или тем), чьи принципы она выражает.
Павел Исаев
Автор публикации: Никитин Юрий
27.07.2015
Об общепризнанных принципах и нормах
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-r ... _9906.html
http://rusnod.ru/netcat_files/34/18/img2.jpg
Люди путаются и спотыкаются о термин в Конституции «Общепризнанные принципы и нормы международного права …… являются составной частью ее правовой системы (Российской Федерации) – ст. 15 п.4.
Народ никак не может врубиться - что это за принципы и нормы и как они влияют на жизнь в стране.
Попробуем разобраться на простых примерах – что есть принципы и нормы как понятия.
Пример первый. На наших дорогах действует принцип правостороннего движения. Исходя из этого принципа, на всем транспорте: от машин-инвалидок до военной техники – руль устанавливается с левой стороны, и водитель сидит слева. Это норма, вытекающая из принципа правостороннего движения и им обусловленная. Все правила дорожного движения написаны на основе принципа правостороннего движения.
В Англии и ряде других стран движение левостороннее, и там всё иначе.
Таким образом, сперва идет принцип как наиболее широкое и основополагающая вещь, из него вытекают нормы, а на основе тех и других пишутся правила. То есть принципы влияют на всё остальное. Если представить это всё наглядно, то влияние принципов самое широкое и охватывает и нормы, и правила – как колпаком.
Пример второй. Принципы есть у каждого человека. Это его моральные и жизненные ценности, которые необходимы ему для жизни и достижения его целей.
На основе этих принципов человек вырабатывает ПРАВИЛА СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ. Например, принцип – что жизнь любого человека имеет ценность и убивать людей нельзя. Или нельзя красть – ни у кого и ничего.
Есть люди, которые строят свою жизнь по принципу Макиавелли «цель оправдывает средства». Исходя из этого принципа, их правила поведения позволяют использовать любые методы. Например, все хотят быть богатыми и благополучными. Люди, живущие по принципу «цель оправдывает средства», не гнушаются получать богатство путём краж, обмана и мошенничества.
Принципы для большой массы людей, объединенных в сообщества и государства, называются идеологией. Исходя из общественных принципов (идеологии), строятся нормы морали и правила поведения в обществе (законы).
Например, в советском обществе во время войны действовал принцип «своих не бросаем». Он выражался в том, что никто не оставлял раненых на поле боя. Здоровые люди подвергали риску свои жизни, а часто погибали сами, стараясь вытащить своих раненых бойцов. И диверсионные группы, нарвавшись на засаду, вступали в бой, чтобы отбить своих товарищей, хотя могли бы уйти живыми сами.
Для значительной части населения на Западе в отношении ценности человеческой жизни принципы другие. Имеется в виду, что жизнь одной категории населения бесспорно ценна, а вот других категорий – под большим вопросом. Например, можно сравнить реакцию западного сообщества на гибель людей в Донбассе и на гибель французских журналистов.
Обобщим сказанное. У конкретного человека есть жизненные принципы, на основе которых он выстраивает нормы и правила своего поведения.
У народа, объединенного в государство, жизненные принципы называются идеологией, а нормы и правила – законами.
Теперь – внимание. Исходя из принципов и норм общества, строятся правила для этого общества. Правила вытекают из принципов и ими определяются. Построить правила без принципов и норм невозможно. Применительно к государству это означает, что написать законы без идеологии невозможно. Законы без идеологии не существуют.
Какими принципами (или идеологией) определяется создание правил (законов) в Российской Федерации?
Согласно части 2 статьи 13 Конституции РФ, «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Иными словами, многонациональному народу Российской Федерации как субъекту права в своем государстве, запрещено Конституцией иметь свои жизненные принципы (идеологию). А согласно статье 15 Конституции,
«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».
Но мы уже выяснили, что написать правила (законы) можно только на основе жизненных принципов (идеологии). В государстве Российская Федерация законы существуют. Значит, они написаны на основе какой-то чужой идеологии, а не идеологии многонационального российского народа. Чья же это идеология?
Читаем часть 4 статьи 13 Конституции: «Общепризнанные принципы и нормы международного права …….. являются составной частью ее (Российской Федерации) правовой системы». Принципы и нормы, выработанные международным правом, то есть международными ЗАКОНАМИ.
Коли речь идет о нормах права – это значит, что Конституция РФ обязывает многонациональный российский народ строить законы для своей жизни на основании даже не чужой идеологии, а уже готовых международных законов. Это значит, что его мнения в этом международном сообществе никто не спрашивает. Он – исполнитель чужой воли. Права же на свои собственные жизненные принципы (и цели) российский народ лишён, согласно той же Конституции.
Возникает вопрос: неужели российский народ, будучи в здравом уме, твердой памяти и имея свободную волю, выбрал для себя жизнь по чужим законам и лишение прав иметь какие-либо свои жизненные принципы и цели?
И кому выгодна такая Конституция? Ответ простой: тому (или тем), чьи принципы она выражает.
Павел Исаев
Автор публикации: Никитин Юрий
Суверенитет в Энциклопедическом словаре:
Суверенитет - (нем. Souveranitat - от франц. souverainete - верховнаявласть), независимость государства во внешних и верховенство во внутреннихделах. Уважение суверенитета - основной принцип современногомеждународного права и международных отношений. Закреплен в Уставе ООН идр. международных актах.
Суверенитет - (нем. Souveranitat - от франц. souverainete - верховнаявласть), независимость государства во внешних и верховенство во внутреннихделах. Уважение суверенитета - основной принцип современногомеждународного права и международных отношений. Закреплен в Уставе ООН идр. международных актах.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
Прошу понимания сторонников НОД , которые могли бы хотя бы привести аргументы и примеры негативного влияния МП в мире ? ! Чем же оно так плохо ? И как понимаю - составляли нормы и правила представители не только одной страны и раз РФ не исключает упоминание в главном законе страны , значит не так уж и плохи те правила , причём !!! коррекцией и пересмотр проводится постоянно !!! Мы бы , вникнув в вопрос, могли бы вносить свои коррективы - поле то едино и мысль распространяется мгновенно ))
На самом деле хотелось бы знать ЛИЧНОЕ мнение форумчан , какие есть предложения по КРФ ( что нравится , что нет ) какие изменения позитивно отразили бы на жизни россиян и мира в целом ?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Суверенитет - это признак любого государства. Страна, которая его не имеет - колония, либо доминион. Любое государство предоставляет суверенную организацию власти. Самое понятие суверенитет выражает независимость и верховество данного государства в международных отношениях, а так же к внутренней власти страны. Суверенитет включает в себе неделимость и единство территории, а так же невмешательство во внутренние дела страны.
Во то что и указано в КРФ :
Суверенитет - это верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Над властью, которой принадлежит суверенитет, не должно стоять никакой другой власти, имеющей полномочие давать ей повеления или препятствовать осуществлению ее воли. может принадлежать монарху, царствующему по собственному праву, хотя, первоначальным носителем государственного суверенитета является НАРОД ..........
Т е. суверенитет - это возможность страны отстаивать свои интересы внутри и на мировой арене ( имеет право голоса и т.п. )
Это всё хорошо ! Но рассмотрим пример Украины : гос-во было при Януковыче с натяжкой , но всё же суверенным , по крайней мере об Конституцию " никто " ноги не вытирал , и вот появились ставленники интервентов , для которых закон не писан , единственный способ хоть как-то держать в узде - это как раз Международные договора и право !!! Полная независимость от них - это пагубное влияние для любой страны , особенно когда у власти люди лишённые приоритета Любви в душе .
На самом деле хотелось бы знать ЛИЧНОЕ мнение форумчан , какие есть предложения по КРФ ( что нравится , что нет ) какие изменения позитивно отразили бы на жизни россиян и мира в целом ?
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Суверенитет - это признак любого государства. Страна, которая его не имеет - колония, либо доминион. Любое государство предоставляет суверенную организацию власти. Самое понятие суверенитет выражает независимость и верховество данного государства в международных отношениях, а так же к внутренней власти страны. Суверенитет включает в себе неделимость и единство территории, а так же невмешательство во внутренние дела страны.
Во то что и указано в КРФ :
Суверенитет - это верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Над властью, которой принадлежит суверенитет, не должно стоять никакой другой власти, имеющей полномочие давать ей повеления или препятствовать осуществлению ее воли. может принадлежать монарху, царствующему по собственному праву, хотя, первоначальным носителем государственного суверенитета является НАРОД ..........
Т е. суверенитет - это возможность страны отстаивать свои интересы внутри и на мировой арене ( имеет право голоса и т.п. )
Это всё хорошо ! Но рассмотрим пример Украины : гос-во было при Януковыче с натяжкой , но всё же суверенным , по крайней мере об Конституцию " никто " ноги не вытирал , и вот появились ставленники интервентов , для которых закон не писан , единственный способ хоть как-то держать в узде - это как раз Международные договора и право !!! Полная независимость от них - это пагубное влияние для любой страны , особенно когда у власти люди лишённые приоритета Любви в душе .
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
н а т а л и, вот не хочется серьёзно браться за эту тему.... Но немножко скажу своё мнение.
Наша конституция была написана в 1993г. Я помню это мятежное время, и какой был в стране раздрай.
И кто помогал Б.Ельцину писать её, конечно не оставили свои автографы...
Но и наш президент В.В.Путин поднимал вопрос об изменении конституции ещё в 2000г.
Об этом постоянно не устаёт повторять Е.Федоров, ему вторят уважаемые мной экономисты С. Глазьев,
В.Катасонов, Н. Стариков и др. политики.Недавно А.Бастрыкин предложил тоже исключить из конституции
"нормы о приоритете международного права", конечно надо её совершенствовать.
Но будем ли мы, изменив её счастливы? Ведь "сверху" не дают нам это сделать. Потому что видать рано
ещё, не всё отстрадали. Видите, что в мире творится, какая уж тут миролюбивость с любовью...
И что толку вести разговор, что нам в ней не нравится (конституции)? в самих бы себе разобраться...
больше пользы будет. Но это только моё мнение...
Наша конституция была написана в 1993г. Я помню это мятежное время, и какой был в стране раздрай.
И кто помогал Б.Ельцину писать её, конечно не оставили свои автографы...
Но и наш президент В.В.Путин поднимал вопрос об изменении конституции ещё в 2000г.
Об этом постоянно не устаёт повторять Е.Федоров, ему вторят уважаемые мной экономисты С. Глазьев,
В.Катасонов, Н. Стариков и др. политики.Недавно А.Бастрыкин предложил тоже исключить из конституции
"нормы о приоритете международного права", конечно надо её совершенствовать.
Но будем ли мы, изменив её счастливы? Ведь "сверху" не дают нам это сделать. Потому что видать рано
ещё, не всё отстрадали. Видите, что в мире творится, какая уж тут миролюбивость с любовью...
И что толку вести разговор, что нам в ней не нравится (конституции)? в самих бы себе разобраться...
больше пользы будет. Но это только моё мнение...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
[quote="Антонина Николаевна"]н а т а л и, .... Но немножко скажу своё мнение.
Наша конституция была написана в 1993г. Я помню это мятежное время, и какой был в стране раздрай.
И кто помогал Б.Ельцину писать её, конечно не оставили свои автографы...
Но и наш президент В.В.Путин поднимал вопрос об изменении конституции ещё в 2000г.
Об этом постоянно не устаёт повторять Е.Федоров, ему вторят уважаемые мной экономисты С. Глазьев,
В.Катасонов, Н. Стариков и др. политики.Недавно А.Бастрыкин предложил тоже исключить из конституции
"нормы о приоритете международного права", конечно надо её совершенствовать.
Но будем ли мы, изменив её счастливы? Ведь "сверху" не дают нам это сделать. Потому что видать рано
ещё, не всё отстрадали. Видите, что в мире творится, какая уж тут миролюбивость с любовью...
И что толку вести разговор, что нам в ней не нравится (конституции)? в самих бы себе разобраться...
больше пользы будет. Но это только моё мнение...[/quote] Фёдоров - это проект Старикова - он же и был идеологом НОД и писал устав ( есть старое видео , где об этом прямо говорится ) . Что до КРФ - поправки были внесены уже в этом тысячелетии !!! и работа продолжается . Потому и важно мнение адекватных жителей РФ , ибо : " Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. " ---- а как известно они не на Луне - донести идею можно( ознакомившись в документом (полчаса , час максимум на прочтение ))
Наша конституция была написана в 1993г. Я помню это мятежное время, и какой был в стране раздрай.
И кто помогал Б.Ельцину писать её, конечно не оставили свои автографы...
Но и наш президент В.В.Путин поднимал вопрос об изменении конституции ещё в 2000г.
Об этом постоянно не устаёт повторять Е.Федоров, ему вторят уважаемые мной экономисты С. Глазьев,
В.Катасонов, Н. Стариков и др. политики.Недавно А.Бастрыкин предложил тоже исключить из конституции
"нормы о приоритете международного права", конечно надо её совершенствовать.
Но будем ли мы, изменив её счастливы? Ведь "сверху" не дают нам это сделать. Потому что видать рано
ещё, не всё отстрадали. Видите, что в мире творится, какая уж тут миролюбивость с любовью...
И что толку вести разговор, что нам в ней не нравится (конституции)? в самих бы себе разобраться...
больше пользы будет. Но это только моё мнение...[/quote] Фёдоров - это проект Старикова - он же и был идеологом НОД и писал устав ( есть старое видео , где об этом прямо говорится ) . Что до КРФ - поправки были внесены уже в этом тысячелетии !!! и работа продолжается . Потому и важно мнение адекватных жителей РФ , ибо : " Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. " ---- а как известно они не на Луне - донести идею можно( ознакомившись в документом (полчаса , час максимум на прочтение ))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
- Ник: zhdanova.olga
Исчерпывающий ответ:Александр Бастрыкин предлагает исключить из Конституции РФ нормы о приоритете международного права
23.07.15
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/polit ... _9858.html
- читайте интервью Александра Бастрыкина «Российской газете». Вы узнаете о:
- международном опыте отмены приоритета европейских конвенций над суверенным правом стран,
- о работе по совершенствованию Конституции РФ. Какие положения Конституции можно скорректировать? Почему нужно менять Конституцию?
- о расследовании Следственным комитетом уголовных преступлений, совершенных на Украине.
- о борьбе с экстремизмом и коррупцией.
- о современных научно-технических средствах в расследовании, благодаря которым раскрывается до 95 % преступлений.
Цитаты: «Основной закон, как и другие законодательные акты, нуждается в совершенствовании с учетом современных реалий, как это происходит во всех странах».
«В будущем, по примеру бывшей Югославии, Косово или других стран, будет создан международный трибунал по Украине, который даст правовую оценку действиям должностных лиц и военнослужащих Украины на юго-востоке этой страны».
«Бороться с информационной "войной" можно только правдой. Уже вышла подготовленная СК России "Белая книга", в которой содержится описание тех злодеяний, которые имели место на Украине».
http://rusnod.ru/netcat_files/38/22/bas ... efault.jpg
23.07.15
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/polit ... _9858.html
- читайте интервью Александра Бастрыкина «Российской газете». Вы узнаете о:
- международном опыте отмены приоритета европейских конвенций над суверенным правом стран,
- о работе по совершенствованию Конституции РФ. Какие положения Конституции можно скорректировать? Почему нужно менять Конституцию?
- о расследовании Следственным комитетом уголовных преступлений, совершенных на Украине.
- о борьбе с экстремизмом и коррупцией.
- о современных научно-технических средствах в расследовании, благодаря которым раскрывается до 95 % преступлений.
Цитаты: «Основной закон, как и другие законодательные акты, нуждается в совершенствовании с учетом современных реалий, как это происходит во всех странах».
«В будущем, по примеру бывшей Югославии, Косово или других стран, будет создан международный трибунал по Украине, который даст правовую оценку действиям должностных лиц и военнослужащих Украины на юго-востоке этой страны».
«Бороться с информационной "войной" можно только правдой. Уже вышла подготовленная СК России "Белая книга", в которой содержится описание тех злодеяний, которые имели место на Украине».
http://rusnod.ru/netcat_files/38/22/bas ... efault.jpg
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
Вот пример который очень нравится :
" Статья 21
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. " ------ т.е. делать прививки )))
" Статья 21
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. " ------ т.е. делать прививки )))
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
!!!!!!!!!!!! На днях Конституционный суд признал безусловный приоритет нашей Конституции над Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод.!!!!!!!!!!!!!!! Вы были одним из первых, кто обратил внимание на возникающие противоречия между национальным и международным правом, и предложили изменить статью 15 Конституции, назвав правовой диверсией приоритет международного права над национальным. Как вы относитесь к этому решению Конституционного суда и считаете ли, что все еще надо менять Конституцию?
Александр Бастрыкин: Это правильное, обоснованное и самое главное, безусловно, правовое решение. !!!!!!!!!!!!!!!!!Данная позиция Конституционного суда РФ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ Конституции РФ, основана на ней, а также учитывает передовой опыт конституционного судопроизводства, в том числе в таких развитых в правовом отношении странах, как Германия, Великобритания, Италия, США и других. ---------
Александр Бастрыкин: Это правильное, обоснованное и самое главное, безусловно, правовое решение. !!!!!!!!!!!!!!!!!Данная позиция Конституционного суда РФ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ Конституции РФ, основана на ней, а также учитывает передовой опыт конституционного судопроизводства, в том числе в таких развитых в правовом отношении странах, как Германия, Великобритания, Италия, США и других. ---------
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
"Александр Бастрыкин: В Постановлении от 26 февраля 2010 года Конституционный суд РФ отмечал необходимость законодательного закрепления механизма исполнения окончательных постановлений Европейского суда по правам человека. В этой связи Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 года статья 101 Федерального Конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” была дополнена. Появилось положение о том, что в случаях, когда межгосударственный орган по защите прав человека констатирует нарушение российским судом этих прав при применении закона либо отдельных его положений, вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции России. Российский суд общей юрисдикции, а также арбитражный суд обязаны обратиться с запросом в Конституционный суд РФ. Они должны просить проверить конституционность этого закона. В этом случае производство по делу приостанавливается.. " ---
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
- Ник: zhdanova.olga
29.07.2015
Закат «Конституции на крови»
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/polit ... _9964.html
http://rusnod.ru/netcat_files/38/22/Kon ... in_600.jpg
Следственный комитет настаивает на изменениях в главном законе страны
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете» высказался за исключение из Конституции норм, провозглашающих приоритет международного права над национальным. Глава СК поддержал принятое 14 июля решение Конституционного суда, признавшего верховенство Основного закона над Европейской конвенцией о защите прав человека.
Бастрыкин обратил внимание, что подобные прецеденты уже имели место в ряде европейских стран. Федеральный конституционный суд ФРГ в трех постановлениях (1985, 2004, 2010 годы. — РП.) приравнял конвенцию по статусу к федеральному закону. Также инстанция постановила, что данный документ наряду с практикой ЕСПЧ служит лишь ориентиром для толкования принципов Конституции страны.
В настоящий момент решения Европейского суда по правам человека не всегда обязательны для исполнения судами ФРГ. Судебные органы Германии должны учитывать международные акты и ориентироваться на них, однако международные документы не имеют обязательной силы. Судебным инстанциям рекомендуется постепенно приспосабливать их к внутреннему законодательству.
Похожие нормы действуют и в Италии. 22 октября 2014 года Конституционный суд Итальянской Республики постановил, что в случае противоречий между решениями международного судебного органа и основными конституционными принципами приоритет отдается национальному праву. При этом в обычных условиях продолжает действовать верховенство международных документов. Помимо Германии и Италии, частичный приоритет национального права признается в Австрии и Великобритании.
России нужен закон о Конституционном собрании
Бастрыкин признал, что исключение норм, обязывающих РФ подчиняться решениям международных инстанций, является «вопросами отдаленной перспективы». На данный момент глава СК предлагает расширять практику участия Конституционного суда в разрешении правовых коллизий и «продолжать работу по совершенствованию Конституции РФ». По его словам, Основной закон государства должен четко определять «иерархию нормативных правовых актов».
«Безусловно, необходимо исключить из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации (статья 15 пункт 4 Конституции РФ. — РП.). В этих целях потребуется инициировать вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, которого до сих пор нет», — заявил Бастрыкин.
Депутат Госдумы от ЛДПР Илья Дроздов в беседе с обозревателем «Русской планеты» подчеркнул, что полностью солидарен с председателем Следственного комитета.
«Это очень хорошо, что уже на таком уровне заговорили об отмене 15-й статьи. Бастрыкин как глава силового ведомства относится к руководству страны, значит, это понимание начинает приходить», — сказал Дроздов.
В то же время он призвал не делать поспешных шагов. «Процедура изменения Конституции должна быть четко выверена с юридической точки зрения. Насколько я понимаю, для этого нужно собрать Конституционное собрание. Но закона о Конституционном собрании пока нет», — отметил парламентарий.
Дроздов выступил с предложением к коллегам из Госдумы объединиться для того, чтобы в полном контакте с Конституционным и Верховным судом разработать закон о Конституционном собрании. «У меня нет сомнений в такой необходимости. Я обеими руками за предложение Бастрыкина», — подчеркнул Дроздов.
Политолог Павел Святенков признает, что проблема давления международных норм на Россию действительно присутствует. Однако, как отметил эксперт, международные нормы не действуют отдельно от национальных законов. «Никакие нормы без официального одобрения не работают», — пояснил политолог.
Эксперт напомнил, что все международные договоры проходят в РФ процедуру ратификации. Таким образом, сам факт их подписания еще ни о чем не говорит. «Но если мы ратифицировали международные договоры, то, значит, обязаны их исполнять. Ничего без нашего согласия не происходит», — сказал Святенков. Политолог убежден, что проблема для России заключается не столько в 15-й статье Конституции, сколько в умении грамотно распоряжаться суверенитетом страны.
Конституция на крови
Работа над российской Конституцией началась еще до официального распада СССР. 16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР. Над проектом Основного закона трудились около ста человек. Главными авторами Конституции считаются заслуженный деятель науки РСФСР Сергей Алексеев, тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и заместитель председателя правительства РФ Сергей Шахрай.
12 декабря 1993 года в России прошел референдум о принятии разработанной экспертами Конституции, которую, кроме авторов, мало кто читал. В поддержку нового Основного закона проголосовали 58,43% избирателей при скромной для данного исторического плебисцита явке — 54,81%. 25 декабря Конституция вступила в силу.
Принятие Конституции проходило на фоне бурных политических событий. В конце сентября — начале октября 1993 года противостояние между Верховным советом и президентом Борисом Ельциным обернулось подавлением народных выступлений и расстрелом Дома парламента из танков, в результате чего, по официальным оценкам, погибли не менее 158 человек. По другим оценкам, количество погибших доходило до полутора тысяч человек, вследствие чего ельцинская конституция была названа «Конституцией на крови».
Во внешней политике в начале 1990-х Россия провозгласила курс на активное сближение с западным миром, что фактически означало оккупацию бывшего Советского Союза посредством унизительных договоров. В результате «дружба» с США и Европой завершилась для РФ многократно возросшим госдолгом, потерей позиций на международной арене и расширением НАТО на восток.
Не священная корова
Депутат Госдумы от ЛДПР Илья Дроздов полагает, что на разработку Конституции могли оказывать влияние западные спецслужбы. «Я думаю, сейчас ни для кого не секрет, сколько у нас было советников с Запада в 1990-е годы, которые сидели в каждом ведомстве возле каждого руководителя. Об этом и президент говорил. Также известно, что группа, занимавшаяся разработкой Конституции, брала за основу конституции западных стран. В общем, авторы неплохо поработали на спецслужбы наших "партнеров"», — заявил Дроздов.
«Я согласен с президентом в том, что нельзя менять Конституцию под какую-либо ситуацию и отдельно взятую личность. Но прошло 20 лет, и относиться к Конституции, как к священной корове, не нужно», — отметил депутат.
Дроздов напомнил, что в период существования СССР было принято три конституции (в 1924, 1936, 1977 годах). «Время не стоит на месте. Вместе с исторической эпохой должен меняться и Основной закон государства, чтобы соответствовать ее реалиям», — резюмировал парламентарий.
Источник: Русская Планета
Автор публикации: Никитин Юрий
Закат «Конституции на крови»
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/polit ... _9964.html
http://rusnod.ru/netcat_files/38/22/Kon ... in_600.jpg
Следственный комитет настаивает на изменениях в главном законе страны
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете» высказался за исключение из Конституции норм, провозглашающих приоритет международного права над национальным. Глава СК поддержал принятое 14 июля решение Конституционного суда, признавшего верховенство Основного закона над Европейской конвенцией о защите прав человека.
Бастрыкин обратил внимание, что подобные прецеденты уже имели место в ряде европейских стран. Федеральный конституционный суд ФРГ в трех постановлениях (1985, 2004, 2010 годы. — РП.) приравнял конвенцию по статусу к федеральному закону. Также инстанция постановила, что данный документ наряду с практикой ЕСПЧ служит лишь ориентиром для толкования принципов Конституции страны.
В настоящий момент решения Европейского суда по правам человека не всегда обязательны для исполнения судами ФРГ. Судебные органы Германии должны учитывать международные акты и ориентироваться на них, однако международные документы не имеют обязательной силы. Судебным инстанциям рекомендуется постепенно приспосабливать их к внутреннему законодательству.
Похожие нормы действуют и в Италии. 22 октября 2014 года Конституционный суд Итальянской Республики постановил, что в случае противоречий между решениями международного судебного органа и основными конституционными принципами приоритет отдается национальному праву. При этом в обычных условиях продолжает действовать верховенство международных документов. Помимо Германии и Италии, частичный приоритет национального права признается в Австрии и Великобритании.
России нужен закон о Конституционном собрании
Бастрыкин признал, что исключение норм, обязывающих РФ подчиняться решениям международных инстанций, является «вопросами отдаленной перспективы». На данный момент глава СК предлагает расширять практику участия Конституционного суда в разрешении правовых коллизий и «продолжать работу по совершенствованию Конституции РФ». По его словам, Основной закон государства должен четко определять «иерархию нормативных правовых актов».
«Безусловно, необходимо исключить из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации (статья 15 пункт 4 Конституции РФ. — РП.). В этих целях потребуется инициировать вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, которого до сих пор нет», — заявил Бастрыкин.
Депутат Госдумы от ЛДПР Илья Дроздов в беседе с обозревателем «Русской планеты» подчеркнул, что полностью солидарен с председателем Следственного комитета.
«Это очень хорошо, что уже на таком уровне заговорили об отмене 15-й статьи. Бастрыкин как глава силового ведомства относится к руководству страны, значит, это понимание начинает приходить», — сказал Дроздов.
В то же время он призвал не делать поспешных шагов. «Процедура изменения Конституции должна быть четко выверена с юридической точки зрения. Насколько я понимаю, для этого нужно собрать Конституционное собрание. Но закона о Конституционном собрании пока нет», — отметил парламентарий.
Дроздов выступил с предложением к коллегам из Госдумы объединиться для того, чтобы в полном контакте с Конституционным и Верховным судом разработать закон о Конституционном собрании. «У меня нет сомнений в такой необходимости. Я обеими руками за предложение Бастрыкина», — подчеркнул Дроздов.
Политолог Павел Святенков признает, что проблема давления международных норм на Россию действительно присутствует. Однако, как отметил эксперт, международные нормы не действуют отдельно от национальных законов. «Никакие нормы без официального одобрения не работают», — пояснил политолог.
Эксперт напомнил, что все международные договоры проходят в РФ процедуру ратификации. Таким образом, сам факт их подписания еще ни о чем не говорит. «Но если мы ратифицировали международные договоры, то, значит, обязаны их исполнять. Ничего без нашего согласия не происходит», — сказал Святенков. Политолог убежден, что проблема для России заключается не столько в 15-й статье Конституции, сколько в умении грамотно распоряжаться суверенитетом страны.
Конституция на крови
Работа над российской Конституцией началась еще до официального распада СССР. 16 июня 1990 года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР. Над проектом Основного закона трудились около ста человек. Главными авторами Конституции считаются заслуженный деятель науки РСФСР Сергей Алексеев, тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак и заместитель председателя правительства РФ Сергей Шахрай.
12 декабря 1993 года в России прошел референдум о принятии разработанной экспертами Конституции, которую, кроме авторов, мало кто читал. В поддержку нового Основного закона проголосовали 58,43% избирателей при скромной для данного исторического плебисцита явке — 54,81%. 25 декабря Конституция вступила в силу.
Принятие Конституции проходило на фоне бурных политических событий. В конце сентября — начале октября 1993 года противостояние между Верховным советом и президентом Борисом Ельциным обернулось подавлением народных выступлений и расстрелом Дома парламента из танков, в результате чего, по официальным оценкам, погибли не менее 158 человек. По другим оценкам, количество погибших доходило до полутора тысяч человек, вследствие чего ельцинская конституция была названа «Конституцией на крови».
Во внешней политике в начале 1990-х Россия провозгласила курс на активное сближение с западным миром, что фактически означало оккупацию бывшего Советского Союза посредством унизительных договоров. В результате «дружба» с США и Европой завершилась для РФ многократно возросшим госдолгом, потерей позиций на международной арене и расширением НАТО на восток.
Не священная корова
Депутат Госдумы от ЛДПР Илья Дроздов полагает, что на разработку Конституции могли оказывать влияние западные спецслужбы. «Я думаю, сейчас ни для кого не секрет, сколько у нас было советников с Запада в 1990-е годы, которые сидели в каждом ведомстве возле каждого руководителя. Об этом и президент говорил. Также известно, что группа, занимавшаяся разработкой Конституции, брала за основу конституции западных стран. В общем, авторы неплохо поработали на спецслужбы наших "партнеров"», — заявил Дроздов.
«Я согласен с президентом в том, что нельзя менять Конституцию под какую-либо ситуацию и отдельно взятую личность. Но прошло 20 лет, и относиться к Конституции, как к священной корове, не нужно», — отметил депутат.
Дроздов напомнил, что в период существования СССР было принято три конституции (в 1924, 1936, 1977 годах). «Время не стоит на месте. Вместе с исторической эпохой должен меняться и Основной закон государства, чтобы соответствовать ее реалиям», — резюмировал парламентарий.
Источник: Русская Планета
Автор публикации: Никитин Юрий
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 17:17
- Ник: н а т а л и
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
- Ник: zhdanova.olga
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей