...поговорим о ДОТУ?
Правила форума
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Лекция преподавателя Констанина Юрченко потрясла рунет. В ней он назвал бесполезными словоблудами, приспособленцами, убийцами и ворами людей 40-50 лет. Ты должен это увидеть. И понять, как относишься к этим словам.
https://www.youtube.com/watch?v=eotb_pa5aA8
https://www.youtube.com/watch?v=eotb_pa5aA8
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 11:43
- Ник: Сергей Логинов
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
phpBB [media]
ЛЕКЦИЯ для СИЛОВИКОВ КГБ/ФСБ о БОГЕ 2001г.
С 13:20 об утаивании инф. Боге для стравливания католиков и гугенотов, ..., мусульман и христиан.., с 21-й мин. возможностях Пушкина еще в 19лет...
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Разведданные ТВ. Дирижёр и первая скрипка. МИ 6 и ЦРУ.
https://www.youtube.com/watch?v=mY9COr723PM
Чиновничий беспредел, коррупция, разгильдяйство совпало с работой иностранных разведок!
https://www.youtube.com/watch?v=mY9COr723PM
Чиновничий беспредел, коррупция, разгильдяйство совпало с работой иностранных разведок!
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Здравствуйте, Вал.
20 декабря 2017 года Вы написали пост о том, что «в социуме не должно быть каст по признаку производства продукта» (forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=15&t=11777&start=20#p556905).
Тогда я не знал, что и как Вам ответить. Но недавно, начав читать 6-ой том "Основ социологии" (ВП СССР, М.: Концептуал, 2019), нашел то, что, кажется, имеет смысл написать здесь (см. цитату ниже).
Желаю нам всем хорошей недели.
20 декабря 2017 года Вы написали пост о том, что «в социуме не должно быть каст по признаку производства продукта» (forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=15&t=11777&start=20#p556905).
Тогда я не знал, что и как Вам ответить. Но недавно, начав читать 6-ой том "Основ социологии" (ВП СССР, М.: Концептуал, 2019), нашел то, что, кажется, имеет смысл написать здесь (см. цитату ниже).
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Здравствуйте, одно-... форумчане (улыбка).
Наконец-то дочитал до конца 6-ой том "Основ социологии" ("асилил многа букаф" (ещё одна улыбка)). Там, на мой взгляд, много, и даже очень, интересных вещей, которые напрямую перекликаются с тем, что пишет СНЛ. Но здесь я откликнусь на описание эксперимента "Вселенная-25", о котором говорится в приложении 7 "Основ социологии" (том 6). При этом, в первую очередь, откликнусь на юмор в ссылке 1 на стр. 501 (см. ниже цитату).
---
"В литературе описан аналогичный по сути эксперимент с крысами, который привёл к другому результату. "И. Якименко из Новосибирска рассказывает о таком эксперименте. Крыс посадили в громадную клетку с убежищами, вкусной пищей, питьём, всеми "жизненными благами" крысиного "рая". В конце концов, крысам надоело жить в "раю". Они прогрызли дырку в деревянном днище клетки и все до одной удрали!" (Лабас Ю.А., Седлецкий И.В. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. / Учебное пособие для властьимущих, нынешних и грядущих. Этнопсихологические очерки. 1992 г. приведено по публикации на сайте: etologia.narod.ru/chapter11.html)."
---
Ну, а завершается это приложение 7 из 6-го тома всё же довольно серьёзно (цитата концовки под спойлером).
---
---
Желаю всем нам хорошего дня.
Наконец-то дочитал до конца 6-ой том "Основ социологии" ("асилил многа букаф" (ещё одна улыбка)). Там, на мой взгляд, много, и даже очень, интересных вещей, которые напрямую перекликаются с тем, что пишет СНЛ. Но здесь я откликнусь на описание эксперимента "Вселенная-25", о котором говорится в приложении 7 "Основ социологии" (том 6). При этом, в первую очередь, откликнусь на юмор в ссылке 1 на стр. 501 (см. ниже цитату).
---
"В литературе описан аналогичный по сути эксперимент с крысами, который привёл к другому результату. "И. Якименко из Новосибирска рассказывает о таком эксперименте. Крыс посадили в громадную клетку с убежищами, вкусной пищей, питьём, всеми "жизненными благами" крысиного "рая". В конце концов, крысам надоело жить в "раю". Они прогрызли дырку в деревянном днище клетки и все до одной удрали!" (Лабас Ю.А., Седлецкий И.В. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. / Учебное пособие для властьимущих, нынешних и грядущих. Этнопсихологические очерки. 1992 г. приведено по публикации на сайте: etologia.narod.ru/chapter11.html)."
---
Ну, а завершается это приложение 7 из 6-го тома всё же довольно серьёзно (цитата концовки под спойлером).
---
Желаю всем нам хорошего дня.
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Здравствуйте.
В связи с наступающим праздником Победы хочу, опираясь на КОБ / ДОТУ, уточнить определение некоторых понятий и, прежде всего, зафиксировать, что же такое есть фашизм.
В «Основах социологии» ВП СССР (том 2, глава 8, пункт 7), в пункте под названием «Библейский проект: суть человека и суть фашизма», написано следующее:
---
Фашизм - это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе.
Организационно-политическая суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» - по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения - системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:
- представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека — носителя необратимо устойчивого человечного типа строя психики;
- под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
Толпа же, по определению В.Г. Белинского, - «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т.е. толпа - множество индивидов, живущих бессовестно. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество через свою периферию в своём якобы несуществовании и, соответственно «несуществованию», - в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии. Фашизм порождается носителями демонического типа строя психики и представляет собой культуру самоуправления не вызревших до человечности толпо-«элитарного» общества или каких-то общественных групп в его составе.
Фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить личностное становление новорождённых в качестве носителей необратимо человечного типа строя психики и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества.
Вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека - носителя человечного типа строя психики.
По сути своей эта цель - «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники» и т.п.
---
В тех же «Основах социологии» ВП СССР (том 3, глава 11, пункт 2, подпункт 4), который называется ««Ползучая» фашизация», написано следующее:
---
Но если понимать суть фашизма, цели фашизации общества так, как они определены в разделах 8.7. и 11.2.1 настоящего курса; иметь адекватные эпохе представления о справедливости объективно-идеальной и справедливости историко-политической, — то становится ясно, что фашизация общества вовсе не обязательно может осуществляться силовыми методами на основе какого-нибудь «одномоментного» сценария.
...
Осознание изложенного ... открывает возможность к тому, чтобы управлять процессом формирования (изменения) статистики распределения населения по типам строя психики и «стандартам миропонимания» общества в процессе смены поколений, и соответственно этой возможности «задача» фашизации общества включает в себя три аспекта:
1. Замещение в процессе смены поколений исторически сложившейся статистики распределения взрослого населения по типам строя психики статистикой, на которую сможет опираться фашистский режим;
2. Формирование у подрастающих поколений - незаметно, исподволь - определённого спектра знаний и навыков, на основе которых толпа «маленьких людей»:
- будет по их собственной идейной убеждённости воспринимать несправедливость как справедливость и искренне, с энтузиазмом эмоционально и своею трудовой деятельностью будет поддерживать олигархический режим, творящий несправедливость;
- в ней (в толпе) не возникнет неконтролируемого меньшинства, представители которого будут, прежде всего прочего, свободны в нравственном и интеллектуальном отношении (т.е. будут жить по совести) и успешно реализуют свой творческий потенциал в деле ниспровержения фашизма в смысле раз и навсегда.
3. Обеспечение идеологического прикрытия первого и второго, необходимое, чтобы толпа не понимала адекватно того, что и как с нею делают, и тем более — чтобы не увидела истинных хозяев фашизма и кукловодов местной профашистской периферии, руками которой и осуществляется фашизация общества.
В процессе фашизации эти три аспекта не изолированы друг от друга, а находятся во взаимосвязи, проникая друг в друга.
И вопрос не в терминологии, не в её наличии либо отсутствии в культуре общества, а в тех психо-социальных явлениях, которые словами только обозначаются. По сути это означает, что фашизация успешно осуществлялась во многих обществах и в те исторические периоды, когда не было соответствующей терминологии, а в наши дни - с появлением терминологии Концепции общественной безопасности - мы просто можем описать этот процесс по сути (а не по внешним проявлениям) и более детально, нежели это было возможно на основе понятийного аппарата культуры прошлых времён.
---
Ну, и в завершении, хочется привести цитату из «Сравнительного богословия» ВП СССР (том 1, часть 2, пункт 3, подпункт «Духовные возможности людей и их выбор»), где написано:
---
По фактам жизни отдельных личностей, семей, родов, целых народов и региональных цивилизаций, - в зависимости от того, как протекает у них непосредственный диалог с Богом на Языке Жизни и опосредованный в общении с другими людьми - можно выявить и три вида «мистики» [везения или невезения, не мотивированного, казалось бы, ничем, но реально мотивированного различиями в нравственности, определяющей : мировоззрение, избрание целей деятельности, её характер и результаты; а также мотивированного этически, как внутри-общественно, так и религиозно], в которой проявляется Высший Промысел:
А. Всякая деятельность, прямо направленная на преобразование человекообразия в человечность обретает явно ощутимую и неявную прямую и косвенную поддержку Свыше вплоть до того, что она сама несёт по Жизни тех, кто ею занят по совести без лицемерия, убирая с их пути все преграды и помехи в их деятельности: только ищите Правду Божию, работайте на её воплощение в Жизнь, а всё остальное приложится вам.
Б. Та деятельность, которая непосредственно не направлена против первого вида, но всё же направлена на извращение пути человечества или закрепощение его в состоянии человекообразия, не пресекается Свыше, если общество уже созрело для того, чтобы осознать и понять её зловредность. В этом случае она протекает в пределах Попущения до тех пор, пока её зловредность не будет осознана, понята, и пока ей не будет выдвинута жизненно состоятельная альтернатива. Если общество отвергает выдвинутую работоспособную альтернативу, совпадающую с направленностью Промысла, то Свыше обществу будет предоставлена возможность убедиться в том, что альтернатива - благо, а её отрицание - бедствие.
Если общество не созрело для того, чтобы осознать и понять зловредность какой-то деятельности, то так или иначе Свыше пресекаются даже сами возможности заняться ею и поползновения к ней. И хотя в этом абзаце речь шла об обществе, но общество - это люди, а Попущение в отношении общества - совокупный спектр Попущения в отношении персонально каждого из людей, это общество составляющих.
В. Та деятельность, что направлена против тех, кто искренне и нелицемерно по совести работает на осуществление целей Высшего Промысла, уводится Свыше на ложные мишени или пресекается иным образом, подчас вместе с жизнью ею занятых.
При этом одни противники Промысла могут вкушать ярость других, взаимно истребляя друг друга, так что злочестивые в этом процессе могут употребляться в качестве орудия осуществления приговоров, не пресекаемых Свыше. Другие противники могут заниматься бессмысленной суетой, не вредящей осуществлению Промысла. Деятельность третьих будет уложена в русло Промысла, вопреки их демонической воле просто в силу того, что каждый, кто работает на свои интересы в меру своего их понимания, в меру разницы в понимании может работать на тех, кто знает и понимает больше и лучше, чем он. А Бог - Творец и Вседержитель - вне конкуренции в знании и понимании всего и вся.
---
В завершение этих трёх цитат поздравляю всех форумчан с праздником Победы. Ура!
В связи с наступающим праздником Победы хочу, опираясь на КОБ / ДОТУ, уточнить определение некоторых понятий и, прежде всего, зафиксировать, что же такое есть фашизм.
В «Основах социологии» ВП СССР (том 2, глава 8, пункт 7), в пункте под названием «Библейский проект: суть человека и суть фашизма», написано следующее:
---
Фашизм - это один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-«элитарном» обществе.
Организационно-политическая суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами он осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» - по идейной убеждённости их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения - системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:
- представляет неправедность как якобы истинную «праведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека — носителя необратимо устойчивого человечного типа строя психики;
- под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.
Толпа же, по определению В.Г. Белинского, - «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету», т.е. толпа - множество индивидов, живущих бессовестно. И неважно выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество через свою периферию в своём якобы несуществовании и, соответственно «несуществованию», - в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям концептуально властных кураторов олигархии. Фашизм порождается носителями демонического типа строя психики и представляет собой культуру самоуправления не вызревших до человечности толпо-«элитарного» общества или каких-то общественных групп в его составе.
Фашистская культура общественного самоуправления выстраивается так, чтобы исключить личностное становление новорождённых в качестве носителей необратимо человечного типа строя психики и тем самым воспрепятствовать становлению культуры человечности и соответствующей ей организации жизни общества.
Вне зависимости от того, осознают этот факт сами фашисты либо же нет, фашизм целесообразен именно в смысле воспрепятствования каждому индивиду состояться в качестве человека - носителя человечного типа строя психики.
По сути своей эта цель - «мистическая» и проистекает из внесоциальных источников, а в пределах общества целью фашизации видится жажда власти в интересах достижения паразитического господства над обществом кланово-олигархических группировок, которых могут олицетворять наследственные или сменяемые «вожди», «национальные лидеры», «первосвященники» и т.п.
---
В тех же «Основах социологии» ВП СССР (том 3, глава 11, пункт 2, подпункт 4), который называется ««Ползучая» фашизация», написано следующее:
---
Но если понимать суть фашизма, цели фашизации общества так, как они определены в разделах 8.7. и 11.2.1 настоящего курса; иметь адекватные эпохе представления о справедливости объективно-идеальной и справедливости историко-политической, — то становится ясно, что фашизация общества вовсе не обязательно может осуществляться силовыми методами на основе какого-нибудь «одномоментного» сценария.
...
Осознание изложенного ... открывает возможность к тому, чтобы управлять процессом формирования (изменения) статистики распределения населения по типам строя психики и «стандартам миропонимания» общества в процессе смены поколений, и соответственно этой возможности «задача» фашизации общества включает в себя три аспекта:
1. Замещение в процессе смены поколений исторически сложившейся статистики распределения взрослого населения по типам строя психики статистикой, на которую сможет опираться фашистский режим;
2. Формирование у подрастающих поколений - незаметно, исподволь - определённого спектра знаний и навыков, на основе которых толпа «маленьких людей»:
- будет по их собственной идейной убеждённости воспринимать несправедливость как справедливость и искренне, с энтузиазмом эмоционально и своею трудовой деятельностью будет поддерживать олигархический режим, творящий несправедливость;
- в ней (в толпе) не возникнет неконтролируемого меньшинства, представители которого будут, прежде всего прочего, свободны в нравственном и интеллектуальном отношении (т.е. будут жить по совести) и успешно реализуют свой творческий потенциал в деле ниспровержения фашизма в смысле раз и навсегда.
3. Обеспечение идеологического прикрытия первого и второго, необходимое, чтобы толпа не понимала адекватно того, что и как с нею делают, и тем более — чтобы не увидела истинных хозяев фашизма и кукловодов местной профашистской периферии, руками которой и осуществляется фашизация общества.
В процессе фашизации эти три аспекта не изолированы друг от друга, а находятся во взаимосвязи, проникая друг в друга.
И вопрос не в терминологии, не в её наличии либо отсутствии в культуре общества, а в тех психо-социальных явлениях, которые словами только обозначаются. По сути это означает, что фашизация успешно осуществлялась во многих обществах и в те исторические периоды, когда не было соответствующей терминологии, а в наши дни - с появлением терминологии Концепции общественной безопасности - мы просто можем описать этот процесс по сути (а не по внешним проявлениям) и более детально, нежели это было возможно на основе понятийного аппарата культуры прошлых времён.
---
Ну, и в завершении, хочется привести цитату из «Сравнительного богословия» ВП СССР (том 1, часть 2, пункт 3, подпункт «Духовные возможности людей и их выбор»), где написано:
---
По фактам жизни отдельных личностей, семей, родов, целых народов и региональных цивилизаций, - в зависимости от того, как протекает у них непосредственный диалог с Богом на Языке Жизни и опосредованный в общении с другими людьми - можно выявить и три вида «мистики» [везения или невезения, не мотивированного, казалось бы, ничем, но реально мотивированного различиями в нравственности, определяющей : мировоззрение, избрание целей деятельности, её характер и результаты; а также мотивированного этически, как внутри-общественно, так и религиозно], в которой проявляется Высший Промысел:
А. Всякая деятельность, прямо направленная на преобразование человекообразия в человечность обретает явно ощутимую и неявную прямую и косвенную поддержку Свыше вплоть до того, что она сама несёт по Жизни тех, кто ею занят по совести без лицемерия, убирая с их пути все преграды и помехи в их деятельности: только ищите Правду Божию, работайте на её воплощение в Жизнь, а всё остальное приложится вам.
Б. Та деятельность, которая непосредственно не направлена против первого вида, но всё же направлена на извращение пути человечества или закрепощение его в состоянии человекообразия, не пресекается Свыше, если общество уже созрело для того, чтобы осознать и понять её зловредность. В этом случае она протекает в пределах Попущения до тех пор, пока её зловредность не будет осознана, понята, и пока ей не будет выдвинута жизненно состоятельная альтернатива. Если общество отвергает выдвинутую работоспособную альтернативу, совпадающую с направленностью Промысла, то Свыше обществу будет предоставлена возможность убедиться в том, что альтернатива - благо, а её отрицание - бедствие.
Если общество не созрело для того, чтобы осознать и понять зловредность какой-то деятельности, то так или иначе Свыше пресекаются даже сами возможности заняться ею и поползновения к ней. И хотя в этом абзаце речь шла об обществе, но общество - это люди, а Попущение в отношении общества - совокупный спектр Попущения в отношении персонально каждого из людей, это общество составляющих.
В. Та деятельность, что направлена против тех, кто искренне и нелицемерно по совести работает на осуществление целей Высшего Промысла, уводится Свыше на ложные мишени или пресекается иным образом, подчас вместе с жизнью ею занятых.
При этом одни противники Промысла могут вкушать ярость других, взаимно истребляя друг друга, так что злочестивые в этом процессе могут употребляться в качестве орудия осуществления приговоров, не пресекаемых Свыше. Другие противники могут заниматься бессмысленной суетой, не вредящей осуществлению Промысла. Деятельность третьих будет уложена в русло Промысла, вопреки их демонической воле просто в силу того, что каждый, кто работает на свои интересы в меру своего их понимания, в меру разницы в понимании может работать на тех, кто знает и понимает больше и лучше, чем он. А Бог - Творец и Вседержитель - вне конкуренции в знании и понимании всего и вся.
---
В завершение этих трёх цитат поздравляю всех форумчан с праздником Победы. Ура!
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
С большим интересом просмотрел двухтомник «Справочника по межкультурному взаимодействию» (его можно скачать, например, здесь: dotu.ru/books/handbook-of-intercultural-interaction/). Там довольно много любопытных моментов, но в связи с тематикой сайта мне хотелось бы остановиться на главе 12 «О русском проекте глобализации», подпункт 12.2.3 «Возможности осуществления Русского проекта глобализации: объективные и субъективные», и процитировать небольшой отрывок оттуда. Приятного чтения (улыбка).
---
При этом родителям, дедушкам и бабушкам необходимо понимать, что в обществе, где не соблюдаются заповеди Любви [«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей, 22:37, 38).], где подавляющее большинство людей бессовестны и движимы инстинктами стадно-стайного поведения и самосохранения своей «тушки», — для добросовестного человека заповедям Любви сопутствует заповедь «не подставляйся под бой сам и не подставляй под бой своих сподвижников».
... если мы — с Богом [«Мы с Богом» и «С нами Бог» — это не одно и то же, поскольку «С нами Бог» подразумевает то, что Бог решил поддержать нашу неправедную отсебятину вопреки предостережению: «А если бы истина последовала за их страстями, тогда бы пришли бы в расстройство небо и земля, и те, кто в них» (Коран, 23:71). Не человек решает за Бога, а Бог Сам решает, с кем Он, кого поддерживает, а кого сдержит или погасит.], то наше дело — правое, Победа будет за нами: «Бог написал: "Одержу победу Я и Мои посланники!"» (Коран, сура 58:21).
---
---
При этом родителям, дедушкам и бабушкам необходимо понимать, что в обществе, где не соблюдаются заповеди Любви [«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфей, 22:37, 38).], где подавляющее большинство людей бессовестны и движимы инстинктами стадно-стайного поведения и самосохранения своей «тушки», — для добросовестного человека заповедям Любви сопутствует заповедь «не подставляйся под бой сам и не подставляй под бой своих сподвижников».
---
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
С большим интересом прочитал книгу «Экономика инновационного развития», которую написали широко известные в узких кругах Величко, Ефимов, Зазнобин. Книга написана довольно популярно, и, наверное, всё же доступным для подавляющего числа закончивших среднюю школу читателей (16+) языком. Соглашусь, что, как пишется в этой книге, ориентированность «системы высшего профессионального образования в области экономики и финансов, государственного и муниципального управления, юриспруденции... на обслуживание либерально-рыночной экономической модели» зачастую не позволяет адекватно описывать происходящие в мировой и российской экономике процессы. Если упрощённо, то многие действительно верят, что экономика не объект, но субъект управления (без комментариев).
В этой связи мне хотелось бы разместить на форуме несколько кусочков текста из вышеназванной книги, а также её аннотацию. Надеюсь, эти кусочки текста будут форумчанам полезны (улыбка). Да, чуть не забыл, саму книгу можно скачать, например, здесь: kpe.ru/biblioteka/ekonomicheskaya-azbuka/6182-economy-innovative-development
Аннотация
В монографии с позиций методологии достаточно общей теории управления (ДОТУ) рассмотрена проблематика государственного управления экономическим обеспечением общественного развития с учётом взаимодействия социально-экономической системы государства с биосферой и ноосферой планеты. Показана невозможность общественного развития и реализации Концепции устойчивого развития, принятой ООН в 1992 г., на основе либерально-рыночной экономической модели. Показана нравственно-этическая обусловленность социолого-экономических теорий. На основе методологии ДОТУ и организационно-технологического подхода к анализу функционирования социально-экономической системы государства дана управленческая интерпретация компонент балансовых моделей и указаны походы к обеспечению метрологической состоятельности балансовых моделей. Показаны возможности макроэкономического управления посредством кредитно-финансовой системы. Рассмотрена проблематика порождения обществом запросов на потребление продукции и природных благ. На основе методологии ДОТУ рассмотрена проблематика обеспечения экономической безопасности государства и общества в их развитии в гармонии с природной средой. Изложены основы философии государственного планирования природно-общественно-экономического развития и государственного управления макроуровня в процессе реализации планов. С методологических позиций ДОТУ научно-технический прогресс представлен как сетевой случайный саморазвивающийся процесс и рассмотрены возможности стимулирования его течения государством.
Кусочек 1 (из введения)
К настоящему же времени образовательные стандарты высшего профессионального образования в области экономики и финансов, государственного и муниципального управления, юриспруденции ориентированы на обслуживание либерально-рыночной экономической модели. И это обстоятельство остаётся вне осознания многими, проблема вытеснения либерально-рыночной модели из системы образования не обсуждается, хотя приверженность ей обрекает Россию первоначально на статус криптоколонии [1], а в дальнейшем — на расчленение и переход её обломков под власть транснациональных корпораций (ТНК), чьи коммерческие интересы связаны с эксплуатацией природных ресурсов тех или иных регионов нашей страны. Чтобы не быть голословным в утверждении о несостоятельности социолого-экономического образования, ориентированного на обслуживание либерально-рыночной экономической модели, сошлёмся на реальный факт.
[1] Термин введён в лексикон политологии Дмитрием Галковским. Термин указывает на фактическую колонизацию государства при наличии у него всех формальных признаков суверенитета, осуществляемую в обход контроля сознания большинства представителей этого общества и, прежде всего, — решающего большинства его правящей «элиты». В этом случае политика государства-криптоколонии, включая экономическую, при наличии всех формальных атрибутов суверенитета, будет подчинена интересам иностранных государств или интересам собственников и директоратов транснациональных корпораций точно так же, как и в том случае, если бы страна юридически была колонией, а её государственность была административно подчинена тем или иным внешнеполитическим силам. [1]
(продолжение следует)
В этой связи мне хотелось бы разместить на форуме несколько кусочков текста из вышеназванной книги, а также её аннотацию. Надеюсь, эти кусочки текста будут форумчанам полезны (улыбка). Да, чуть не забыл, саму книгу можно скачать, например, здесь: kpe.ru/biblioteka/ekonomicheskaya-azbuka/6182-economy-innovative-development
Аннотация
В монографии с позиций методологии достаточно общей теории управления (ДОТУ) рассмотрена проблематика государственного управления экономическим обеспечением общественного развития с учётом взаимодействия социально-экономической системы государства с биосферой и ноосферой планеты. Показана невозможность общественного развития и реализации Концепции устойчивого развития, принятой ООН в 1992 г., на основе либерально-рыночной экономической модели. Показана нравственно-этическая обусловленность социолого-экономических теорий. На основе методологии ДОТУ и организационно-технологического подхода к анализу функционирования социально-экономической системы государства дана управленческая интерпретация компонент балансовых моделей и указаны походы к обеспечению метрологической состоятельности балансовых моделей. Показаны возможности макроэкономического управления посредством кредитно-финансовой системы. Рассмотрена проблематика порождения обществом запросов на потребление продукции и природных благ. На основе методологии ДОТУ рассмотрена проблематика обеспечения экономической безопасности государства и общества в их развитии в гармонии с природной средой. Изложены основы философии государственного планирования природно-общественно-экономического развития и государственного управления макроуровня в процессе реализации планов. С методологических позиций ДОТУ научно-технический прогресс представлен как сетевой случайный саморазвивающийся процесс и рассмотрены возможности стимулирования его течения государством.
Кусочек 1 (из введения)
К настоящему же времени образовательные стандарты высшего профессионального образования в области экономики и финансов, государственного и муниципального управления, юриспруденции ориентированы на обслуживание либерально-рыночной экономической модели. И это обстоятельство остаётся вне осознания многими, проблема вытеснения либерально-рыночной модели из системы образования не обсуждается, хотя приверженность ей обрекает Россию первоначально на статус криптоколонии [1], а в дальнейшем — на расчленение и переход её обломков под власть транснациональных корпораций (ТНК), чьи коммерческие интересы связаны с эксплуатацией природных ресурсов тех или иных регионов нашей страны. Чтобы не быть голословным в утверждении о несостоятельности социолого-экономического образования, ориентированного на обслуживание либерально-рыночной экономической модели, сошлёмся на реальный факт.
[1] Термин введён в лексикон политологии Дмитрием Галковским. Термин указывает на фактическую колонизацию государства при наличии у него всех формальных признаков суверенитета, осуществляемую в обход контроля сознания большинства представителей этого общества и, прежде всего, — решающего большинства его правящей «элиты». В этом случае политика государства-криптоколонии, включая экономическую, при наличии всех формальных атрибутов суверенитета, будет подчинена интересам иностранных государств или интересам собственников и директоратов транснациональных корпораций точно так же, как и в том случае, если бы страна юридически была колонией, а её государственность была административно подчинена тем или иным внешнеполитическим силам. [1]
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
(продолжение)
Как и обещал, продолжу размещать здесь небольшие кусочки из книги «Экономика инновационного развития». Делаю это по двум причинам: во-первых, хочу лучше запомнить, прежде всего для себя любимого (улыбка), некоторые кусочки текста; во-вторых, чтобы «возлюбить “врагов”» желательно хотя бы узнавать их «в лицо».
Кстати, у этой книги достаточно интересный стихотворный эпиграф от А.К. Толстого из 1869 г.:
«Одарив весьма обильно
Нашу землю, Царь Небесный
Быть богатою и сильной
Повелел ей повсеместно.
Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали –
Нам на то благословенье
Царь Небесный дал едва ли!»
Кусочек 2 (из главы 1 «Жизненная несостоятельность либерально-рыночной экономической модели», а именно подглава «Либерально-рыночная экономическая модель в её существе»)
Либерально-рыночная экономическая модель, представляемая многими как идеал функционирования экономики общества, предполагает невмешательство государства в экономическую деятельность под тем предлогом, что «невидимая рука рынка» якобы отрегулирует общественное производство и распределение продукции наилучшим образом. В этой модели государство всего лишь – один из многих участников рынка, который от миллионов прочих участников отличается только тем, что ему монопольно принадлежат:
- право издавать законы и принуждать к их соблюдению всех физических и юридических лиц на его территории;
- право налогообложения в отношении физических и юридических лиц на его территории.
Даже право эмиссии платёжной единицы в либерально-рыночной экономической модели вовсе не обязательно является исключительным правом государства. Навязывается мнение о том, что обществу предпочтительнее, если это право передано государством независимому от него эмиссионному центру, который якобы руководствуется исключительно финансово-экономическими соображениями, а не политическими. Независимость от государства деятельности такого центра в вопросах финансовой политики, эмиссии и кредитования органов государственной власти, прочих юридических и физических лиц обеспечивается законодательно. Дескать, это служит защитой экономической деятельности от политического авантюризма.
… В действительности принципы «Вашингтонского консенсуса» это – не законы природы, и не законы экономического развития, а свод правил так или иначе навязываемых странам-колониям, соблюдение которых обеспечивает успешное решение глобально-политических задач метрополии, представленной странами Запада и, прежде всего, – США. По всем основным положениям эти правила согласованно противоположны действующей финансово-экономической практике самих развитых в научно-техническом отношении стран Запада.
(продолжение следует)
Как и обещал, продолжу размещать здесь небольшие кусочки из книги «Экономика инновационного развития». Делаю это по двум причинам: во-первых, хочу лучше запомнить, прежде всего для себя любимого (улыбка), некоторые кусочки текста; во-вторых, чтобы «возлюбить “врагов”» желательно хотя бы узнавать их «в лицо».
Кстати, у этой книги достаточно интересный стихотворный эпиграф от А.К. Толстого из 1869 г.:
«Одарив весьма обильно
Нашу землю, Царь Небесный
Быть богатою и сильной
Повелел ей повсеместно.
Но чтоб падали селенья,
Чтобы нивы пустовали –
Нам на то благословенье
Царь Небесный дал едва ли!»
Кусочек 2 (из главы 1 «Жизненная несостоятельность либерально-рыночной экономической модели», а именно подглава «Либерально-рыночная экономическая модель в её существе»)
Либерально-рыночная экономическая модель, представляемая многими как идеал функционирования экономики общества, предполагает невмешательство государства в экономическую деятельность под тем предлогом, что «невидимая рука рынка» якобы отрегулирует общественное производство и распределение продукции наилучшим образом. В этой модели государство всего лишь – один из многих участников рынка, который от миллионов прочих участников отличается только тем, что ему монопольно принадлежат:
- право издавать законы и принуждать к их соблюдению всех физических и юридических лиц на его территории;
- право налогообложения в отношении физических и юридических лиц на его территории.
Даже право эмиссии платёжной единицы в либерально-рыночной экономической модели вовсе не обязательно является исключительным правом государства. Навязывается мнение о том, что обществу предпочтительнее, если это право передано государством независимому от него эмиссионному центру, который якобы руководствуется исключительно финансово-экономическими соображениями, а не политическими. Независимость от государства деятельности такого центра в вопросах финансовой политики, эмиссии и кредитования органов государственной власти, прочих юридических и физических лиц обеспечивается законодательно. Дескать, это служит защитой экономической деятельности от политического авантюризма.
(продолжение следует)
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1843
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
- Ник: vektor ( Александр )
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Смотрел бегло несколько видео с Ефимовым, на первый взгляд мне понравился его концепт (КОБ)
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
Здравствуйте vektor.
На мой взгляд, имеет смысл не бегло просмотреть несколько видео Ефимова, а с карандашом в руках прочесть несколько книг ВП СССР (но, конечно, не смею настаивать: "кому арбуз, а кому свиной хрящик"). Просто, мне показалось, что эти книги хорошо сочетаются с книгами СНЛа. Вы можете начать, например, с книги «Разгерметизация». В ней довольно чётко показано, как самодержавие Российской империи времён Александра 3 сменилось «сердечным согласием» Российской империи времён Николая 2. Мда-мс.
Ну, и раз уж я всё же отвлёкся от «Экономики инновационного развития», то перед тем, как к ней вернуться (улыбка), позволю себе процитировать несколько заинтересовавших меня отрывков из другой книги ВП СССР, а именно из «Справочника по межкультурному взаимодействию», том 2 (в этой теме об этой книге я писал 18.08.2023). Там в главе 7 «Общество – это совокупность взаимопроникающих мафий, пронизывающих все общественные институты и сферы деятельности» есть два заинтересовавших меня параграфа: 7.2 «Системы самоорганизации людей с динамическим перераспределением полномочий, обязанностей, ресурсов – это и есть мафии» и 7.3 «Типология мафий в жизни общества». Вот из этих параграфов я и буду цитировать некоторые кусочки текста.
---
Распространение (оглашение, излучение) любой информации и алгоритмики всегда – либо управленческий акт, либо потеря управления в большей или меньшей мере, вплоть до полного краха управления (деятельности): в зависимости от обстоятельств и состояния психики распространившего информацию.
---
Через некоторое время всё же постараюсь вернуться к «Экономике инновационного развития» (улыбка). Да, желаю всем форумчанам хорошего завершения выходных и, по возможности, доброго настроения. Слава Богу за всё.
На мой взгляд, имеет смысл не бегло просмотреть несколько видео Ефимова, а с карандашом в руках прочесть несколько книг ВП СССР (но, конечно, не смею настаивать: "кому арбуз, а кому свиной хрящик"). Просто, мне показалось, что эти книги хорошо сочетаются с книгами СНЛа. Вы можете начать, например, с книги «Разгерметизация». В ней довольно чётко показано, как самодержавие Российской империи времён Александра 3 сменилось «сердечным согласием» Российской империи времён Николая 2. Мда-мс.
Ну, и раз уж я всё же отвлёкся от «Экономики инновационного развития», то перед тем, как к ней вернуться (улыбка), позволю себе процитировать несколько заинтересовавших меня отрывков из другой книги ВП СССР, а именно из «Справочника по межкультурному взаимодействию», том 2 (в этой теме об этой книге я писал 18.08.2023). Там в главе 7 «Общество – это совокупность взаимопроникающих мафий, пронизывающих все общественные институты и сферы деятельности» есть два заинтересовавших меня параграфа: 7.2 «Системы самоорганизации людей с динамическим перераспределением полномочий, обязанностей, ресурсов – это и есть мафии» и 7.3 «Типология мафий в жизни общества». Вот из этих параграфов я и буду цитировать некоторые кусочки текста.
---
Распространение (оглашение, излучение) любой информации и алгоритмики всегда – либо управленческий акт, либо потеря управления в большей или меньшей мере, вплоть до полного краха управления (деятельности): в зависимости от обстоятельств и состояния психики распространившего информацию.
Через некоторое время всё же постараюсь вернуться к «Экономике инновационного развития» (улыбка). Да, желаю всем форумчанам хорошего завершения выходных и, по возможности, доброго настроения. Слава Богу за всё.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1843
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
- Ник: vektor ( Александр )
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: ...поговорим о ДОТУ?
w11bsavi благодарю за совет с чего начать, и согласен что этот концепт во многом созвучен с ДК, и его лучше изучать не в беглом режиме : )
- w11bsavi
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
- Ник: w11bsavi
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ...поговорим о ДОТУ?
(продолжение)
Как и обещал, продолжу размещать здесь небольшие кусочки-отрывочки из книги «Экономика инновационного развития».
Кусочек 3 будет из главы 1 «Жизненная несостоятельность либерально-рыночной экономической модели» (из подглавы «Либерально-рыночный блеф и реальность»).
---
---
Желаю нам всем хорошего начала недели и, по возможности, доброго настроения (улыбка).
Как и обещал, продолжу размещать здесь небольшие кусочки-отрывочки из книги «Экономика инновационного развития».
Кусочек 3 будет из главы 1 «Жизненная несостоятельность либерально-рыночной экономической модели» (из подглавы «Либерально-рыночный блеф и реальность»).
---
Желаю нам всем хорошего начала недели и, по возможности, доброго настроения (улыбка).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 87 гостей