Образование в России

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 28 авг 2016, 19:05

28.08.2016 Кто и почему уничтожает российское образование?
http://rusnod.ru/video/poleznei-peredac ... _7206.html

Кто и почему уничтожает российское образование? Почему это — вопрос национальной безопасности? Есть ли у России шанс на новый Sputnik Moment?

https://www.youtube.com/watch?v=3naB34z4OKc

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 30 авг 2016, 06:35

30.08.2016 Васильева заявила о необходимости освободить учителей от бюрократической работы
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/obraz ... 22101.html

http://rusnod.ru/netcat_files/37/21/ReeCV84fzJM.jpg
Минобрнауки должно избавить школьных учителей от бюрократической нагрузки, предоставив им свободу творчества, которая требует много сил, заявила министр образования Ольга Васильева на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

«Одна из первейших задач сейчас из тех, что стоят перед нами - освободить учителя от бюрократии. Он должен заниматься своим творчеством, требующим множества сил», - передает ее слова РИА «Новости».

Она отметила, что учитель - это всегда в первую очередь служение, а не предоставление услуг. «Маленький человек благодаря учителю, его нравственному подвигу, вступает в жизнь и достойно принимает жизнь», - добавила Васильева.

По ее словам, главным приоритетом в школьном образовании должно стать, «воспитание человека, для которого существуют такие понятия как справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим», а этим качествам ничто не учит лучше, чем русская литература.


«У вас очень правильная позиция и правильное видение ситуации», - заключил патриарх Кирилл в конце беседы.

В декабре 2015 года президент России Владимир Путин предложил сократить бюрократическую отчетную нагрузку на педагогов и образовательные организации, переложив ее на учредителей школ.

19 августа Путин поддержал предложение премьера Дмитрия Медведева назначить новым главой министерства образования и науки России сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву. Путин подписал указы об отставке Ливанова и назначении Васильевой министром образования.

В тот же день Васильева рассказала, с чего планирует начать работу в своей новой должности.

Ольга Васильева родилась 13 января 1960 года. Начинала свою карьеру как учитель. В 2002 году возглавила кафедру в российской академии госслужбы. Она является автором более 160 научных статей и восьми монографий.

В 2012 году Васильева занимала должность замдиректора департамента культуры при правительстве. С 2013 года Васильева – заместитель начальника управления администрации президента по общественным проектам. Она курировала реализацию проектов в области образования. Взаимодействовала с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества из этой сферы.
http://vz.ru/news/2016/8/29/829434.html

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 30 авг 2016, 07:08

Васильева поддержала проведение ассамблеи по педагогическому образованию
17:5526.08.2016
https://ria.ru/society/20160826/1475390642.html

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 авг — РИА Новости. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева поддержала идею проведения ассамблеи по педагогическому образованию, которую ей предложили представители университетских кругов в ходе форума "Развитие высшего образования" в Петербурге.
"Мы готовы предложить в этом году провести третью ассамблею по педагогическому образованию. Если вы поддержите, мы готовы включиться в эту работу", — сказал министру в пятницу в рамках форума и.о. ректора Российского государственного педагогического университета Василий Рабош.

"Я не только поддержу, я буду в ней активно участвовать", — ответила Васильева.

Также она отметила рост популярности среди абитуриентов педагогических вузов, куда, по ее словам, в этом году зачислено на 4 тысячи человек в больше, чем в прошлом году.

"Это очень хорошая тенденция. Хочу привести высказывание Эйнштейна, который сказал, что школа формирует личность, а не узкого специалиста", — заявила Васильева.

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5286
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 30 авг 2016, 10:25

https://youtu.be/R7wy76gaYfk
Министр образования: учитель - это не услуги, это служение
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 30 авг 2016, 20:19

Что нового будет в школах
18:4130.08.2016
https://ria.ru/analytics/20160830/1475650940.html

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Третье общероссийское родительское собрание прошло 30 августа в Москве. Как и в предыдущие годы, оно было в формате видеоконференции с прямыми включениями из 10 регионов России. В этот раз его проводила новый министр образования и науки Ольга Васильева. Следить за мероприятием можно было в прямом эфире — на сайте Минобрнауки России велась трансляция.

Министру задавали самые разные вопросы — о ЕГЭ и электронных учебниках, о дополнительном образовании и коррекционных школах, об организации школьного питания и безопасности летнего отдыха.

Что пока стало понятно, кроме того, что у нового министра приятный, даже успокаивающий голос и уважительная манера общения с собеседниками?
О доброте и сострадании:
Ольга Васильева предлагает начать учить детей доброте. "Мне очень жалко, что слово "сострадание" из нашего языка уходит", сказала министр.

В октябре в российских школах будут проводиться уроки доброты.

О физкультуре и ритмике:
Министр предлагает заменить третий урок физкультуры в школах на ритмику.

"Третий час физкультуры не лишний, можно сделать этот урок в виде ритмики или заменить спортивными танцами под музыку", — сказала Ольга Васильева, добавив, что для развития и здоровья ребенка это большой плюс, "третий час никому не помешает".

О карельской трагедии и безопасности летнего отдыха:

Во время проведения Общероссийского родительского собрания возник вопрос о детской безопасности, в том числе в связи с произошедшей летом трагедии на карельском Сямозере.

"Мы сделаем все возможное, чтобы таких случаев больше не повторилось", — пообещала министр.

О "натаскивании" к ЕГЭ:

"Я буду категорически против того, чтоб шло "натаскивание" на ЕГЭ в послеурочное время", — сказала Ольга Васильева.

Она отметила, что подготовка к выпускному экзамену начинается уже с первого класса, и "никакого натаскивания быть не может".

"ЕГЭ дает возможность из очень далеких регионов поступать в лучшие вузы. Здесь нужно идти по пути улучшения и совершенствования: будет идти по качественному углублению самого состояния и содержания, наполнения ЕГЭ".

Об общественно-полезном труде в школах:

Со следующего года в российских школах будут учить общественно-полезному труду.
"Без навыков трудиться мы не можем, сейчас методические рекомендации по общественно-полезной трудовой деятельности разрабатываются и со следующего года постепенно будут вводиться в российских школах".

Министр также отметила, что она поддерживает создание производственных бригад в школах, ведомство продолжит работу в этом направлении.

О кино про учителей:

Новый министр образования и науки считает, что "необходимо формировать правильное отношение к профессии учителя, в том числе с помощью кинематографа".

Об образовательных услугах:

Ольга Васильева считает, что из области образования необходимо убрать термин образовательные услуги.

"Нам нужно просто изменить, и это нужно делать сейчас, сегодня и сразу, отношение общества к служению учителя. У нас должны исчезнуть, уйти услуги. Услуг не может быть в области образовании".

О питании детей из многодетных семей:

Региональные власти должны самостоятельно решать вопрос бесплатного питания детей из многодетный семей.

"Здесь, чтобы правильно меня поняли, большая тяжесть ложится на регионы. Каждый регион должен принимать решение самостоятельно. Регионы должны приложить все усилия и попытаться использовать тот опыт, который уже есть, и помочь в этом", — сказала Васильева.
Путь назад?
https://cdn2.img.ria.ru/images/147564/99/1475649931.jpg
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева на Общероссийском родительском собрании

"Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения. Я уже несколько раз говорила о том, что мы должны пересмотреть, мы должны оценить то, что было, мы должны взять лучшее и двигаться вперед", — считает глава глава Минобрнауки.

Пока министр фактически демонстрирует консервативный подход к проблемам образования и науки, от неё ждут лоббирования увеличения бюджетного финансирования этих сфер.

Но, видимо, напрасно — идеи и далее сокращать расходы на образование и науку постоянно обсуждаются в медиапространстве и не то чтобы активно опровергаются.
Правительство явно меняет курс в области образования, технократические эксперименты уступают место осторожным заявлениям о потенциальном использовании опыта советской школы (тот же общественно-полезный труд).

У родителей школьников к тревожным ожиданиям по поводу бесконечных нововведений прибавились еще и опасения по поводу потенциального возврата к советскому школьному прошлому (о котором мало кто из поколения 30-40-летних вспоминает с восхищением и благодарностью). И пока непонятно, как всё это будет соотноситься с необходимостью закончить коррекцию системы ЕГЭ и с уже существующей системой образования, претерпевшей в последние годы глобальные перемены.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 06 сен 2016, 09:06

Евгений Спицын о новостях проекта «Последний звонок» и шоу на «Первом канале»
Опубликовано 05.09.2016
https://www.youtube.com/watch?v=D12VBx26k8o

Профессиональный историк Евгений Спицын о новостях проекта «Последний звонок», целях «реформаторов» образования и своём участии шоу «Первого канала» «Время покажет».

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 15 сен 2016, 08:22

Поколение смартфонов и ЕГЭ превратилось в стадо безграмотных индивидуумов
Сегодня, 01:04
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/84020-poko ... uchey.html
Politikus.ru

http://politikus.ru/uploads/posts/2016- ... lshtoy.jpg
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия. Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так: "воин", "непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за "Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то... не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

Наташа Романова
http://annatubten.livejournal.com/493825.html

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 28 сен 2016, 07:52

Константин Семин: «Последний звонок» должен стать набатом»
Сегодня, 00:49
Источник: http://politikus.ru/video/84609-konstan ... batom.html
Politikus.ru

Автор и ведущий программы «Агитпроп», фильмов «Биохимия предательства», «Империя добра» и «Планета Вавилон. Хроники великой рецессии» Константин Семин в студии канала «День» рассказывает о проекте «Последний звонок», своем отношении к новым назначениям в Министерстве образования, о том, куда может завести «китайский путь развития», и какими должны быть современные школьные учебники.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 28 сен 2016, 08:26

Презентация проекта "Последний звонок"

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 29 сен 2016, 21:44

29.09.2016 Бессмысленный ЕГЭ – Васильева вернёт вступительные экзамены в вузы
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/obraz ... 23278.html

http://rusnod.ru/netcat_files/37/21/147 ... thumb1.jpg
Минобрнауки собирается вернуть вступительные экзамены во все вузы.

На встрече с ректорами вузов Волгоградской области глава министерства образования и науки Ольга Васильева пообещала обсудить с союзом ректоров вопрос о возвращении в российские вузы вступительных экзаменов. В первую очередь это касается медицинских и инженерных учебных заведений

– На ближайшем съезде ректоров будем этот вопрос поднимать. — сообщила министр образования и науки в ответ на просьбу глав вузов о введении внутреннего экзамена при поступлении во все учебные заведения России.

Сама Васильева считает, что, к примеру, медицинский вуз «не может достаточно эффективно проводить вступительную кампанию только по результатам одного ЕГЭ, так же как и университеты с инженерной направленностью».

Это значит, что Ольга Васильева будет добиваться возвращения хотя бы части вступительных экзаменов в российских университетах и институтах. А это, в свою очередь, ставит под сомнение целесообразность существования Единого госэкзамена, основной целью которого как раз и является упрощение поступления абитуриентов в учебные заведения.

В настоящее время большинство высших учебных заведений России принимают студентов только по результатам ЕГЭ, однако существует ряд вузов, которые имеют право проводить свой собственный внутренний вступительный экзамен. В основном это касается столичных вузов, а также специализированных учебных заведений – например, театральных и художественных училищ и так далее.
http://topru.org/47720/bessmyslennyj-eg ... ny-v-vuzy/

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 30 сен 2016, 08:31

Программу начальной школы могут усложнить
13:56, 26.09.2016
https://ria.ru/society/20160926/1477856486.html

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Глава Минобрнауки Ольга Васильева считает необходимым провести экспертную оценку образовательной программы начальной школы, так как, по оценке учительского сообщества, она довольна проста.
"Я общалась очень много с учителями начальной школы, потому что начальная школа — это основа основ. Многие из них говорят, что сейчас программа, которая есть, слишком легка. Они не говорили, что она примитивна, они говорили, что она проста. Здесь требуется большая экспертная оценка, но она должна быть не в одной экспертной группе, которая существует десятилетия, а это должна быть Российская академия наук, Российская академия образования, региональная наука", — сказала Васильева на заседании СФ по науке, образованию и культуре.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 09 окт 2016, 19:52

Кто он – неравнодушный учитель для новой школы?
13:04, 05.10.2016
https://ria.ru/analytics/20161005/1478542101.html

https://cdn4.img.ria.ru/images/147854/17/1478541759.jpg
Виталий Рубцов, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), академик РАО – специально для МИА "Россия сегодня"

Педагоги часто задаются серьезным вопросом о профессиональной идентичности: "кто Я?"… Для меня совершенно очевидно, что педагог – это специалист, который отвечает за то, чтобы культурно передать ребенку образцы поведения и действия. Он должен социализировать ученика, сделать так, чтобы тот стал культурным человеком. В этом смысле педагог является "государственным уполномоченным".
Учитель-воспитатель: нельзя натаскивать ребенка
"История культурного развития ребенка вплотную подводит нас к проблеме его воспитания", – говорил Лев Выготский. Еще в 1930-е годы на стыке противоречий между биологизаторскими и социологическими теориями советский психолог дал миру простой ответ: как только вы закладываете в основу развития ребёнка правильно организованную социальную ситуацию, вы встаете на путь формирования его личности.

Мы можем сколько угодно говорить о любых индикаторах, характеризующих педагога, о его знаниях и умениях. Но если мы настаиваем на том, что педагог выступает посредником между общественным взрослым и ребёнком, то значит, основная его характеристика заключается в его собственной культуре.

Прежде всего, педагог должен быть личностью. Нам нужен учитель, у которого ценностно-смысловой контекст является важнейшей составляющей его профессии. К этому его обязывает сам формат и ответственность за социальные и культурные взаимодействия с подрастающим поколением.

В современной школе нельзя натаскивать ребенка. Наша система образования столкнулась с проблемой, когда через натаскивание пытаются "проскочить" ЕГЭ. Это неверный подход. Как говорил Выготский, ребенок может всё освоить "по типу подражания" – упражняйте ребенка, и он научится выполнять определенные упражнения, но вы упустите ту важную составляющую, которая связана с развитием его личности, воспитанием. А воспитание – очень широкое понятие, его не следует понимать как "натаскивание в норме".
https://cdn3.img.ria.ru/images/147854/25/1478542583.jpg
Дети на уроке в школе
Учитель-практик: технологии отрабатываются "в поле"

Педагогическое образование нельзя отрывать от практики работы учителя. Так получилось, что последнее время в этом вопросе было заметное расхождение: педобразование строилось в одном ключе, а требования, предъявляемые к учителю в школе – в другом.
Теперь эти две линии (содержание деятельности учителя и форма его подготовки) должны пересечься. Важный шаг уже сделан в действующем проекте Минобрнауки России, который направлен на обоснование эффективной системы педагогического образования, на подготовку педагога, способного качественно выполнять свою профессиональную деятельность.

Сама жизнь доказала, что если ты готовишь педагога лишь в академической аудитории, то потом в школе 2-3 года уходит на то, чтобы сделать из него реального школьного учителя.

Именно "в поле" отрабатываются эффективные техники, методы и педагогические технологии, причем, не в любом поле, а только там, где накоплен опыт правильной методической работы.

Такая школа должна передавать будущему учителю пакеты работающих инструментов, которыми необходимо овладеть. Например, умение выстраивать индивидуальную траекторию обучения и воспитания любого ребенка – от одаренного до девиантного. Это очень важная часть психолого-педагогической подготовки учителя.

В профстандарте педагога большой раздел посвящен инклюзии в широком смысле слова – способности учителя "включать" в образовательный процесс разных детей, ориентируясь на их способности. Современный педагог обязан уметь это делать. Если же он этого не делает, то об эффективной передаче ребенку образцов поведения и действия не может быть и речи.
Должен отметить, что в российском образовательном пространстве сейчас довольно широко представлены разные типы школ и эффективные методики работы с самыми разными детьми. В этом смысле отечественная школа добилась огромных успехов, и я вижу, с каким интересом наших исследователей слушают на международных конференциях.

Новый учитель: из категории "неравнодушный человек"

Кто же этот учитель? В чем его новизна? Простой пример. У меня было два учителя физики. Я ходил на факультатив, а на урок не ходил. Тот учитель, который вел факультатив, был заражен идеей физики, он был "сотворцом" этого знания, соучастником культурного процесса. Именно ситуация "сотворчества" развивает таланты человека.

Учитель физики должен не просто рассказать ребенку закон Ома, а сделать это так, чтобы присутствующие дети "заразились" наукой, захотели понять суть этого закона. Личностные характеристики конкретного педагога заключаются в том, как он относится к своей деятельности, какие ценности для него представляет работа. Если он просто пересказал закон Ома, никакой ученик не обратит на это внимание. В лучшем случае – выучит, а потом быстро забудет.
https://cdn2.img.ria.ru/images/147854/27/1478542711.jpg
Урок физики в средней школе

Если же человек, который в своей работе видит ценность самого знания, знает историю происхождения и применения этого знания, знает великих людей, которые были носителями этого знания, сопровождает само знание неким образовательным контекстом, то перед ребенком такой человек оказывается реальным культурным носителем этого знания.

Слово "культура" здесь ключевое: если я являюсь культурным носителем знания, значит, я осуществляю функцию воспитания. Если я могу увлечь ребенка, то он, может быть, не станет физиком, но увидит перед собой неравнодушного человека.
"Неравнодушный" – это не определение, а человеческая категория. Мы даже наш университет позиционируем как "университет для неравнодушных людей". Мы работаем со сложными категориями детей. Учитель, который остается равнодушным и не сопереживает, не способен "включить такого ребенка в социальную ситуацию". Но он обязан это сделать.

Новый учитель? Да не новый он. Во все времена в любом обществе передовики в образовании создавали людей, готовых воспроизводить культурные ценности, развивать интеллектуальный и профессиональный потенциал нации. Человеческое общество не должно утратить этот дар, иначе оно перестанет развиваться.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 20 окт 2016, 12:11

14.10.2016
Глава академии образования предложила убрать "Войну и мир" из школьной программы
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/pyata ... 23951.html

http://rusnod.ru/netcat_files/24/9/4fef7b264075.jpg
По словам Вербицкой, дети не могут понять всей глубины произведения Толстого.

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявила, что из школьной программы по литературе следует исключить "Войну и мир" Льва Толстого и некоторые романы Достоевского.

По ее словам, это философские произведения, которые требуют серьезных рассуждений на разные темы, а ребенок не может понять всей их глубины.

При этом Вербицкая предложила дополнить школьную программу курсом "Православная культура", в который могут войти произведения духовной литературы, передает агентство "Москва".

"Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным", — заявила она.

Отметим, что в марте РПЦ предложила убрать некоторые произведения Чехова, Бунина и Куприна из школьной программы, но позднее отказалась от своих слов.
http://ren.tv/novosti/2016-09-30/prezid ... -programmy

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 20 окт 2016, 12:14

4 Окт, 2016
Константин Сёмин: Слова Вербицкой о Толстом и Достоевском нужно воспринимать серьёзно
http://www.vsesovetnik.ru/archives/18361

http://www.vsesovetnik.ru/wp-content/up ... 0/ks46.jpg
Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая заявила, что из школьной программы нужно исключить роман Льва Толстого “Война и мир”, а также “некоторые произведения” Фёдора Достоевского. Об этом она рассказала в интервью агентству “Москва”.

“Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы “Войну и мир” Льва Толстого, а также некоторые романы Фёдора Достоевского нужно убрать”, – считает президент РАО.

Своё мнение Вербицкая обосновала тем, что “это глубоко философские произведения”, в которых авторы затрагивают темы, глубины которых ребёнок понять не может.

Теперь от защитников установившегося в обществе “консенсуса” мы слышим, что Вербицкая, дескать, выражала лишь частное мнение, а следовательно, ни Толстого, ни Достоевского за борт не выбросят. Но поскольку мы знаем, что происходит со школой в последние годы, обжёгшись на молоке, вынуждены дуть на воду. Убрать из школы “Войну и мир” – это то же самое, что отменить литературу совсем. Мне и самому, когда я учился в старших классах, нелегко было справиться с Толстым. Помню, пытался бунтовать против “Войны и мира”. С уроков меня выгоняли даже. Но, укрощая мои подростковые порывы, родители и учителя поступали совершенно правильно.

Убрать из школы русскую классику – значит нанести ещё один удар по сознанию следующего поколения. В адрес проекта «Последний Звонок» каждый день приходят письма со всей страны, из которых складывается совершенно определённая картина – в образовании разворачивается настоящая катастрофа. Если из нынешней, и без того ущербной, программы по литературе изъять системообразующие произведения, то тогда школу можно просто закрывать.
Откуда берутся такие “частные мнения”? Мне кажется, кое-кому хотелось бы привить нашему обществу искажённое представление и о прошлом, и о настоящем. Ведь раньше-то школа учила человека мыслить. А сейчас гораздо удобнее, чтобы люди просто молились, всё принимали на веру, не задавали вопросы. Замена “Войны и мира” на Библию, Коран или Тору вполне вписывается в такую логику. Кто-нибудь услужливо напомнит, что Толстой вообще был предан анафеме.

Происходящее – диагноз уже не только системе образования, а всему обществу в целом. Мы пытаемся воссоздать полуфеодальное, сословное общество – на манер того, что существовало до 1917 г. Обратите внимание, как созвучны мысли Вербицкой рассуждениям нашего премьер-министра, любителя погрозить пальчиком призракам советского прошлого. Нам пытаются внушить мысль, что период с 1917 г. по 1991 г. состоял из одних ошибок и отклонений. Страна якобы должна вернуться лет на сто назад, в романтическую “Россию, которую мы потеряли”. В Россию, в которой и Толстого, и Достоевского, и даже Пушкина издавали микроскопическими тиражами – для избранных. Ведь по-настоящему читать, изучать, любить русскую литературу основная часть населения страны начала уже после того, как к власти пришли большевики.

Нас пинками загоняют в архаику. Зачем? Чтобы узаконить, забетонировать неравенство. Имущественное, материальное, а следовательно и культурное, образовательное. Ведь никакими другими способами оправдать неравенство (иначе как сославшись на его божественную природу) невозможно.

Это, конечно, возмутительно. Рано или поздно это приведёт к взрыву общественного недовольства. Господам-реформаторам вместо того, чем они занимаются, стоило бы сосредоточиться на реальных проблемах страны, в первую очередь – на проблемах экономики.

Кстати сказать, и Толстой, и Достоевский – это ведь во многом острая социальная литература. Каким бы истово православным человеком ни был Фёдор Михайлович, он тоже мучительно нащупывал путь к своему почвенничеству — через отрицание буржуазной подлости, мещанской низости, всеохватной несправедливости. Ведь если мы откроем “Преступление и наказание”, то увидим, что Петербург в 19 веке выглядит совершенно не так, как это представляется авторам бесконечных фильмов и сериалов о блистательной романовской эпохе. Не от одних лишь вредных книжек Родион Романович Раскольников за топор схватился. Русская литература воспитывает в людях способность сочувствовать ближнему и возмущаться несправедливостью. А поскольку несправедливость сегодня окружает нас со всех сторон, то, конечно, и Достоевский, и Толстой, и Чехов, и Короленко, и Горький постепенно превращаются в обузу.

Да и как разбирать с десятиклассником “Войну и мир”, если многие российские школы вызывают в памяти толстовский рассказ “Филипок”?

Я, конечно, не думаю, что интервью Вербицкой – часть хитроумного плана, некий пробный шар для проверки реакции общества. Нет, это обычные мысли вслух. Но в том и трагедия, что подобные мысли стали обычными. Как щепка крутится в потоке воды, так некоторые люди следуют в фарватере правящего класса. Их чуткие, вовремя поворачивающиеся носы позволяют и нам определять направление ветра.
http://www.nakanune.ru/articles/112183

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 14 ноя 2016, 08:45

О новой глобальной повестке , эфире, Тесла, выборах и системе образования
Сегодня, 06:23
Источник: http://politikus.ru/video/86492-o-novoy ... estke.html
Politikus.ru

Опубликовано: 13 нояб. 2016 г.

Встреча 21 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге.
Тема: О новой глобальной повестке дня, об эфире, технологиях Тесла, физике, кадровой политике и противостоянии кадров.

2:40 Два клана «там наверху» за технологический прорыв и за социальную стабильность
22:28 Зазнобин: Как «положение там» соотносится с «здесь»
26:57 ССЫЛКА Встреча по образованию https://www.youtube.com/watch?v=FV56D...
29:45 ССЫЛКА Статья о таблице Менделеева https://cont.ws/post/377521
39:01 Двадцать пять лет существует Концепция Общественной безопасности
39:55 Роль Ф.Д. Бобкова (глава пятого управления КГБ)
40:52 После появления «Часа Быка» Ефремова Андропов выступил против
44:56 ССЫЛКА Мёртвая вода в Доме книги на Невском https://www.youtube.com/watch?v=M84Z2...
48:52 Предельные обобщения
50:04 Сталин и модернизация
51:44 Резник: Пора начинать нюрнбергский процесс в отношении большевиков
55:00 Почему отказались от авторства
58:13 Ноосфера и эгрегоры
01:01:59 Мы стоим на пороге смены научной парадигмы
01:03:13 «Там» (в космосе) изучают нашу ноосферу
01:04:46 Наука и религия не дали ответа на вопрос: «Кто такой человек?»
01:06:35 Идёт смена поколений
01:07:54 Зубов говорил, что Зазнобин — это чёрный полковник, приставленный от КГБ следить за кафедрой.
01:09:46 ССЫЛКА Как появился сайт Мера http://m3ra.ru/
01:12:16 Всё равно «наверху» читают Концепцию
01:13:36 В отношении концепции действует принцип домино
01:15:56 На других языках читать нечего
01:17:20 Новая глобальная повестка дня и новая логика социального поведения
01:19:07 Русские немцы рассказывают об управлении через образы
01:22:28 ССЫЛКА Записки Тесла http://library.raikevich.com/tesla/in... и http://ntesla.at.ua/
01:23:04 Если людям дать эту энергию...
01:24:37 95% американцев не уезжали из США. Земля однообразно круглая.
01:28:15 Мир однообразен
01:30:47 ВЫБОРЫ 2016 Мы сейчас — самая демократическая страна в мире
01:32:30 Сталин придэ порядок наведэ
01:33:50 Трансмутация элементов и современные алхимики
01:36:09 Кто такие большевики и староверы (Спицин)
01:38:19 Почему народ не снёс большевиков во время ВОВ?
01:38:52 Сегодня ресурсы есть, а развития нет.
01:39:23 ССЫЛКА Статья о реставрации Мейдзи в Японии: http://knowhistory.ru/406-revolyuciya... Презентация: http://ppt4web.ru/istorija/japonskaja...
01:41:06 Как соединить ТВ и жизнь
01:42:52 Сатановский и еврейский вопрос
01:44:06 Если посмотреть на всю политику... это бред какой-то
01:44:30 Куда не сунься — везде есть КОБ. Как общаться с людьми
01:45:39 Чем Обама останется в истории
01:47:05 Германия оккупирована
01:48:13 Чем Россия опасна для Запада
01:49:36 ССЫЛКА Фильм «Москва 2017» http://kinogo.club/96-moskva-2017-201...
01:52:29 ССЫЛКА Памятник Власову в США http://jakovkin.livejournal.com/79382...
01:53:06 В ставке Гитлера были американцы
01:54:02 У нас был Майдан в 1993 году
01:54:36 Картинки с триколором и цитатой Власова: https://goo.gl/TAI3HA, и с памятником ему в Нью-Йорке: https://goo.gl/aVXwrj
01:54:54 Что если вся молодёжь научится рисовать «пикники»?
01:55:54 ССЫЛКА Фильм «Красный Отель» показывает чем всё закончится. Его обсуждение в оф.группе ВП СССР: https://vk.com/topic-4440123_34548855
01:56:09 Пушкин тоже считывал матрицы
01:57:34 Они боятся того, что может придти из России
01:57:49 Как воюют американцы в Сирии, Вьетнаме
01:59:26 На первом приоритете Запад нас боится. Личные наблюдения на немцами в Германии.
02:04:31 Посадить людей за парты.
02:06:28 О ликвидации управленческой безграмотности
02:11:42 Почему у нас (тех, кто изучают концепцию) есть в этом потребность, чем мы отличаемся?
02:13:51 ССЫЛКА Фильм «Солнечный удар» http://megogo.net/ru/view/1577001-sol...
02:16:39 У власти иллюзия, что она чем-то управляет. Если закон несправедлив, то народ найдёт как его обойти
02:19:22 Для Запада справедливо то, что по закону, а в России не так
02:20:35 Нам дано предугадать, как слово наше отзовётся
02:21:36 В стране была неразбериха, когда Мёртвая Вода была издана
02:23:00 О Пригожине
02:23:39 Народ в целом — мудрее
02:32:01 Почему ГП скрывает знания до сих пор?
02:34:51 Влияет ли эгрегор Запада на тех, кто живёт там?

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 17 ноя 2016, 09:05

Евгений Спицын о состоянии дел в образовании после развала СССР
https://www.youtube.com/watch?v=ksNbmy9-0KI
Опубликовано: 15 нояб. 2016 г.

Профессиональный историк, педагог с 25-летним стажем Евгений Спицын о состоянии дел в образовании после развала СССР и творчестве Александра Сергеевича Грибоедова.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Re: Образование в России

Сообщение zhdanova.olga » 22 ноя 2016, 15:30

Васильева: важно, чтобы одаренные дети оставались в регионах
15:55, 21.11.2016
https://ria.ru/society/20161121/1481819415.html

ЯРОСЛАВЛЬ, 21 ноя — РИА Новости. Талантливые дети России должны оставаться в регионах для стимулирования их развития, в стране много достойных вузов не только в Москве и Петербурге, считает глава Минобрнауки Ольга Васильева.
"Я считаю, мое глубокое убеждение, что талантливые дети должны оставаться в регионах в том числе чтобы дать стимул развития региональной науке, дать стимул развития регионам. Потому что у нас таланты должны оставаться у себя. У нас очень много вузов достойных именно в регионах, где этот человек молодой найдет свое достойное применение", — сказала Васильева журналистам в понедельник на форуме "Будущие интеллектуальные лидеры России".

"То есть не должна только Москва и Санкт-Петербург аккумулировать все лучшие силы страны. Это неправильно", — заявила министра.

Она также отметила, что министерство, регионы и школа для одаренных детей "Сириус" ведут постоянный мониторинг профессионального продвижения талантливых детей.

"И более того, вы знаете прекрасно, что существуют гранты президентские "Талантливые дети" с их дальнейшим поступлением в институты и университеты, где тоже проходит большой мониторинг о том, что происходит с ними потом", — добавила Васильева.

При этом в ходе панельной дискуссии ректоры ведущих вузов отметили, что, конечно, стремиться нужно к поступлению в лучшие вузы России. По словам ректора МИФИ Михаила Стриханова, дальнейшая траектория молодого человека будет зависеть от его выбора, например он может вернуться в свой регион после окончания обучения.

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Re: Образование в России

Сообщение Веста » 22 ноя 2016, 17:08

В Кремле отказались приравнивать состояние российской экономики к инфаркту

Сегодня в 14:46
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отреагировал на высказывание экономиста Сергея Глазьева, сравнившего состояние российской экономики с инфарктом миокарда. По словам Пескова в Кремле не согласны с подобным "диагнозом".

Песков подчеркнул, что Глазьев выразил своё личное мнение, с которым не согласны ведущие экономисты, курирующие экономический блок в правительстве.

"Глазьев в данном случае высказывал исключительно личную точку зрения", — подчеркнул пресс-секретарь, передает РИА Новости.

Во время выступления на форуме "Ловушки "новой нормальности" советник президента России Сергей Глазьев заявил, что российская экономика подобна больному инфарктом миокарда, сообщал Rambler News Service.

По его словам, сразу после того, как рубль был отпущен в свободное плавание, Россия получила девальвационный скачок и инфляционный шок, от которого до сих пор не может оправиться. Чиновник отметил, что Россия установила рекорд по волатильности национальной валюты.

Глазьев подчеркнул, что переход к плавающему курсу рубля был "экзотической новацией". По его мнению, на данный момент экономика России оказалась в "стагфляционной ловушке" — ситуации, которая сочетает высокую инфляцию и высокие процентные ставки.
http://www.mk.ru/economics/2016/11/22/v ... arktu.html

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Re: Образование в России

Сообщение Веста » 22 ноя 2016, 17:10

Путин рассказал, как он лично разбирался с мусорной мафией

Сегодня в 16:10
Президент России Владимир Путин заявил, что без вмешательства Росгвардии местным властям не удалось бы решить проблему незаконных мусорных свалок. Глава государства признался, что иногда ему приходилось разбираться с этой проблемой лично.

Владимир Путин принял участие в "Форуме действий" ОНФ в Москве, в ходе которого один из участников пожаловался президенту на большое количество незаконных свалок в стране.

В ответ Путин признался, что вплотную занимался этой проблемой. "Что касается Московской области, то мне приходилось лично некоторыми вопросами заниматься", — цитирует РИА Новости российского лидера.

Долгое время дело не удавалось сдвинуть с мертвой точки, отметил президент. "Там и криминал вокруг этого крутится, бизнес процветает какой-то. Гражданам просто невозможно решить эти вопросы", — сказал он.

В итоге для разрешения ситуации Путину пришлось привлечь сотрудников внутренних войск. "Семь тысяч свалок, 1500 полигонов, лицензии просрочены по многим объектам, 20 тысяч незаконных свалок (...) все это создает невозможными условия жизни многих граждан вблизи этих объектов", — констатировал глава государства.
http://www.mk.ru/politics/2016/11/22/pu ... afiey.html

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Re: Образование в России

Сообщение Веста » 22 ноя 2016, 17:16

92010999605 писал(а):Путин рассказал, как он лично разбирался с мусорной мафией

Сегодня в 16:10
Президент России Владимир Путин заявил, что без вмешательства Росгвардии местным властям не удалось бы решить проблему незаконных мусорных свалок. Глава государства признался, что иногда ему приходилось разбираться с этой проблемой лично.
http://www.mk.ru/politics/2016/11/22/pu ... afiey.html
Извиняюсь, написала в образовании. Заодно проверила цитирование. По прежнему надо вручную убирать часть текста...А это никто
по прежнему не будет делать.
Последний раз редактировалось Веста 24 ноя 2016, 10:35, всего редактировалось 1 раз.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей