Образование в России

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 07 апр 2015, 11:43

Греф предложил сократить количество бюджетных вузов

Глава Сбербанка Герман Греф заявил во вторник, 7 апреля, что систему образования в России необходимо реформировать, в частности, путем сокращения количества финансируемых из бюджета вузов, передает «Интерфакс».

«Громадное количество вузов, которые финансируются из бюджета, должно быть резко сокращено. Вузы, которые побеждают в конкуренции, должны получить значительно больший кусок того пирога, который предусмотрен в бюджете», — заявил Греф во время выступления на апрельской международной конференции по проблемам развития экономики, организованной в Москве Высшей школой экономики (ВШЭ).

Председатель Сбербанка отметил, что, по его мнению, действующая в России система образования «не соответствует провозглашенным целям». «Еще Гете сказал, что в академиях обучают слишком многим бесполезным вещам. Мы говорим все время о том, что мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов, ученых, которые потом могут спокойно приспособить свои знания “от космоса до канализации” в зависимости от того, что человеку в жизни пригодится», — отметил Греф, добавив, что подобная ситуация в системе образования не оправдана и показывает свою неэффективность.

Для сохранения конкурентности системы образования Греф предложил адаптировать ее к новым потребностям рынка, для чего «нужно связать систему образования с рынком», между которым, по словам главы Сбербанка, сегодня существует «глобальная пропасть». «Система образования чувствует себя очень хорошо, она получает огромные доходы, она ничего не хочет менять, она не видит сегодня работодателя», — отметил он, добавив, что система образования занимается подготовкой «неконкурентных профессионалов за огромные деньги». Греф также подчеркнул, что системе образования в России следует перейти «к контролю результатов, а не к контролю образовательного процесса».
https://news.mail.ru/politics/21642945/?frommail=1

Банкиры суют свой нос и в образование, чувствуют себя хозяевами. Как вам его высказывание «нужно связать систему образования с рынком»?

Аватара пользователя
qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Сообщение qwert » 07 апр 2015, 13:06

Это они к Забайкальскому эксперименту почву готовят, где детки с начальных классов готовятся как узкие специалисты и преподносят это как нечто. Ужасно.

Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 07 апр 2015, 20:58

Хотелось бы, чтобы дети и внуки имели возможность самостоятельного выбора профессии. Может все-таки не пройдут эти бесчеловечные законы по отношению к детям? Предатели Отчизны сейчас активизировались, вот и стараются, кто как может.

Аватара пользователя
Маруська1981
Зарегистрированный участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 май 2012, 07:19
Ник: Маруська1981

Сообщение Маруська1981 » 08 апр 2015, 04:46

Катастрофа, человеку нужен кругозор, чтобы он мог определиться в жизни и развить способности, данные Богом, нужно давать как можно больше знаний, но может быть доступнее немного ИМХО. Мне кажется нужно менять процесс преподавания, чтобы было более интересно все это познавать, тогда и объем знаний у человека увеличится, ведь ему не будет скучно учится.

Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 08 апр 2015, 11:26

Мединский пообещал вернуть правду в школы

Министр культуры России Владимир Мединский заявил, что после перестройки память о Великой Отечественной войне была в значительной степени утеряна, и сейчас фальсификация истории продолжается, сообщает «Интерфакс».

«То, что Минобрнауки сейчас системно занимается просвещением и восстановлением нашей истинной истории, военно-исторической памяти, то, что разработан в прошлом году стандарт преподавания истории, — это замечательное, правильное дело. Мы вернем наше поколение, мы вернем правду в наши школы», — сказал министр.

Мединский отметил, что в 1990-е годы он «не уставал удивляться», куда пропали знания школьников о военных годах. «Разговаривали, как с пустым местом. Пустые глаза у детей, которым промывает мозги телеэкран, которые не находят настоящей литературы, растерянные учителя», — вспомнил он.

Также, по словам Мединского, в 1990-е годы, заходя в книжный магазин в День Победы, он видел у входа стеллажи, уставленные томами с воспоминаниями нацистских генералов. «А воспоминания наших маршалов, не говоря уже о воспоминаниях наших солдат, о наших великих классиках, фронтовой прозе, они где-то там находились, на нижних полках, в глубине зала. Если были вообще», — посетовал министр.

Минобрнауки разработало программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016−2020 годы». В данный момент документ выставлен на общественное обсуждение на едином госпортале. Согласно программе, за пять лет количество россиян, «гордящихся своей страной», должно вырасти на восемь процентов.

В ноябре 2014 года глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов предложил внедрить единый подход к преподаванию истории не только в школе, но и в вузах. Единая концепция преподавания истории была внедрена в школы начиная с 2014—2015 учебного года.

Единый историко-культурный стандарт появился вместо единого учебника истории, инициатором создания которого в 2013 году выступил президент России Владимир Путин. Он отмечал, что в новых учебниках не должны допускаться двойные толкования исторических событий.
https://news.mail.ru/politics/21654607/?frommail=1

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 07 июн 2015, 09:45

Бесогон TV. Разговор об образовании (06.06.2015)


Опубликовано: 6 июня 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=i8T0vxXRF3Q
Что представляет собой современное российское образование? Как повлияла недавно проведенная реформа на качество среднего образования? От чего ушли, и к чему пришли, сменив советскую систему обучения на аналог западной?
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

Аватара пользователя
Vlad_Vlad
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 13:55
Ник: Vlad_Vlad

Сообщение Vlad_Vlad » 17 июл 2015, 12:19

Как Америка сосёт у России ... мозги. ЕГЭ, Часть 2

http://rusnod.ru/video/chastnoe-mnenie/ ... _4958.html

Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 19 июл 2015, 04:23

[quote="Vlad_Vlad"]Как Америка сосёт у России ... мозги. ЕГЭ, Часть 2

http://rusnod.ru/video/chastnoe-mnenie/ ... _4958.html[/quote]

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 15 окт 2015, 15:00


Опубликовано: 14 окт. 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=VfpBEcsEXiw
Видеоблоги Царьград ТВ. Рубрика «Смыслы». Доктор филологических наук, профессор кафедры классической филологии МГУ Алексей Иванович Солопов и российский литературовед, филолог, историк русской литературы, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы МГУ​ Дмитрий Павлович Ивинский - гости студии телеканала Царьград ТВ.
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 15 окт 2015, 17:49

О.Н. Четверикова: О причинах кризиса отечественного образования
Сегодня, 03:00
Источник: http://politikus.ru/video/60451-on-chet ... aniya.html
Politikus.ru

Кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Четверикова рассказывает о том, почему правительство сопротивляется введению единых учебников и кто стоит за бесконечными реформами в образовании.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 15 окт 2015, 18:00

Доклад профессора А.В. Иванова на тему "ЕГЭ - катастрофа образования"
http://universe-tss.su/main/video/13775 ... aniya.html


Доктор физико-математических наук, профессор, зав. кафедрой геометрии и топологии Петрозаводского государственного университета рассказывает о том, как ЕГЭ убивает школьное образование. Доклад длится 1 час 11 минут, но отлично аргументирован, поэтому советую всем неравнодушным посмотреть полностью.

Основные тезисы профессора:

* С 2011 по 2014 год средний балл ЕГЭ по математике снижается (за исключением 2013 года, когда был врос ответов).

* Задания ЕГЭ уровня B, которые нужно решить, чтобы получить "3" балла чудовищно примитивны (например: 1. Поезд выезжает из Санкт-Петербурга в Москву в 23:50, прибывает в 7:50. Сколько часов поезд был в пути? ; 2. Посчитать по графику, сколько месяцев в году температура была выше 18 градусов? ; 3. Сложение пятизначных чисел столбиком; 4. Посчитать площадь ромба по элементарной формуле (половина произведения его диагоналей) ; 5. Решить примитивное уравнение: 3x–1 = 27 ; 6. Примитивная задача по теории вероятностей: в коробке 20 шаров - 4 белых, 16 чёрных. Из коробки наудачу достают один шар. Нужно определить вероятность того, что он белый. 4/20=0,2 и т.п.). Решение всего трёх (!!!) подобных задач даёт три балла по математике в аттестате.

* Для решения всех задач ЕГЭ уровня В (15 задач) требуется только 15% знаний из школьной программы математики.

* Учителя сегодня оценивают по среднему баллу ЕГЭ и отсутствию двоечников. В балльной шкале оценки заданий ЕГЭ заложена оптимальная стратегия для учителя (примитивные задания блока B оцениваются так же, как сложнейшие блока С - уровня мехмата МГУ, которые могут решить 1-2 ученика из класса): следовательно, он мотивирован натаскивать учеников на решение простейших задач.

* Со следующего года принято решение разделить ЕГЭ по математике на базовый и профильный - т.е. базовый будут сдавать все, а профильный - те, кому математика нужна для поступления в ВУЗ. Базовый экзамен не будет оцениваться в баллах (зачёт/незачёт). Профильный останется в баллах. Это позволит фиктивно поднять средний балл по ЕГЭ, и сказать, якобы математика на подъёме.

* В базовом уровне задачи будут ещё более упрощены (например: в квартире две комнаты 3X6 м и 4X5 м. Найдите площадь большей комнаты). Это уже детский сад. * Российская программа обучения математике в школе - самая сложная в мире, но доживает последние годы.

* Ещё 20 лет назад наше математическое образование, созданное в конце XIX века, было лучшим в мире.

* Главная идея ЕГЭ - отделить школу от образования, чтобы в школе образования не было вообще, уничтожить массовое, неэлитарное образование.

* Что нужно делать:

1. восстановить обязательные выпускные школьные экзамены в 9, 11 классам по основным дисциплинам, преимущественно в устной форме, в присутствии педагогических комиссий и родительских комитетов;

2. убрать ЕГЭ в качестве вступительного экзамена, пусть ВУЗ сам решает, как организовать процесс поступления.

Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6690
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Сообщение Веста » 16 окт 2015, 10:42

Л.А.Ясюкова: Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования?
Сегодня, 03:04
Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом.
О ныне действующих школьных программах и стандартах.
Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению.
Практические советы для родителей, как минимизировать вред от подобных реформ.



Источник: http://politikus.ru/video/60452-layasyu ... aniya.html

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 19 окт 2015, 18:41

Андрей Фурсов про образование и перестройку
Опубликовано 19.10.2015
https://www.youtube.com/user/tsargradtv

Кандидат исторических наук, академик, писатель, публицист Андрей Ильич Фурсов про образование и изменениях в нём с советского времени; про перестройку и её влияние на разрушение СССР.

Опубликовано: 10 окт. 2015 г.

Часть 1. «Разрушая образование – разрушают наше будущее».


Часть 2. «Перестройка сломала тысячелетнюю модель русского развития».

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 23 окт 2015, 02:18

https://www.youtube.com/watch?v=pG1ShDSdUfA

Опубликовано: 22 окт. 2015 г.
Портал НОД: http://rusnod.ru/ Сайт Е.А. Фёдорова: http://eafedorov.ru
Американская программа "Учитель для России". Комментарии Евгения Фёдорова 20.10.15
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 02 ноя 2015, 19:14

Историк поднял бунт в системе образования
https://www.youtube.com/watch?v=P_B8M--kmuA

Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6690
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Сообщение Веста » 08 ноя 2015, 15:39

Хроника пикирующего правительства – как сдают ЕГЭ
Сегодня, 17:58

Сфера образования – это та сфера жизни нашего общества, которой недовольны все. При этом те горе-руководители, которые довели доверенное им дело до ручки, продолжают занимать свои посты. А глава правительства Дмитрий Медведев, который много и часто говорит “о пользе конкурентной среды” в развитии экономики и общества, отчего-то не устраивает никакой “конкурентной среды” в подшефном ему правительстве. Как сидел в кресле Минобра Дмитрий Ливанов, которым недовольны все в России, так и сидит. Нагло саботируя прямые распоряжения президента о выпуске Единого учебника истории, вводя своим ЕДИНОЛИЧНЫМ решением повсеместное и обязательное изучение второго иностранного языка “по просьбе” иностранных послов.

Образовательный уровень падает, “реформа” образования продолжается. Между тем, сегодня уже практически всем ясно, что падение качества знаний у нашей молодежи началось именно с «реформами образования». Пора заканчивать эти «реформы», направленные на дебилизацию населения. Надо дать возможность педагогам УЧИТЬ детей, а не круглосуточно заполнять формы отчетности, которые выдумывают в Министерстве образования Ливанов и Компания.

Что касается ЕГЭ – позиция моих единомышленников из Партии Великое Отечество – требование отмены ЕГЭ и возвращения к классической советской системе образования.

А вот письмо, которое я получил на днях. Оно о том, как взрослый 45-летний мужчина с двумя высшими образованиями… решил сдать ЕГЭ по русскому языку.

“Здравствуйте, Николай Викторович.

Без длинных предисловий - по возрасту я вам ровесник, имею два высших образования. Вот решил попробовать сдать ЕГЭ. Зачем - сейчас не обсуждаем, возникла необходимость. Торопиться не стал, решил сделать это, подготовившись. В интернете нашёл местный экономико-правовой институт, который открыл свои двери для желающих. В группах по русскому и физике я был один. Но я закрыл на это глаза и пришёл сдавать пробный тест по русскому. В глаза сразу бросились ошибки и противоречия в самих заданиях. Например, в ответах требуется не использовать пробелы и запятые, а потом на 20-м задании сказано – “через запятую” выписать такие-то слова. В одном задании было сразу два правильных ответа (слитная частица НЕ в нескольких словах), но требовался один. Ещё в одном - правильного ответа не было вообще. В одном задании я допустил ошибку, но это лишь с точки зрения составителя, а на самом деле ответил правильно.

Во второй части задания в анализе текста требовалось указать, какие предложения являются описанием, рассуждением, парцелляцией... Я споткнулся об эту "парцелляцию" и спросил у ассистента, что это такое. Ответ был незамедлительным: "Мы не знаем! Вы сами обязаны это знать!". Текст, кстати, был из истории России… о неудачном походе Петра Первого, когда он попал в окружение шведов во главе с королём Карлом (Так в тексте письма. Вероятнее всего, имеется ввиду Нарвская битва, когда Петр не был в окружении, но русские потерпели поражение. Или Прутский поход? Но тогда окружили нашу армию турки, среди которых был в качестве “гостя” и шведский король – Н.С.). Я написал небольшое сочинение, решил не ломать голову, ведь тест-то пробный. Думал, посмотрим, какие будут нарекания.

И вот следующее занятие. Преподавательница лет 50-55 вела себя по-хамски, но не в этом суть. Пока она 45 минут болтала по телефону, я прочитал её распечатку оценок моего экзамена и вспотел от ужаса. На трёх страницах была огромная таблица, при помощи которой проверяющий оценивал мою работу. И чего там только не было! Моё скромное сочинение, в котором я смог только определить единственную проблему-вопрос "русского национального духа", было по этим оценкам, пустым. На крохотном историческом отрывке, оказывается, я должен был рассмотреть семь (!) проблемных вопросов и десяток тем. Моё сочинение оценивалось по таким критериям, как "зрелость суждения" и "убедительность позиции". Всего я сейчас не могу вспомнить, а ту большую распечатку преподаватель отказалась мне отдать. Я спросил, какой же умник составляет подобные тесты. Она сказала, что это идёт из Москвы, а именно из МГУ. Тогда задал другой вопрос: "А что такое парцелляция?". Этот вопрос меня сильно занимал. На это преподавательница разозлилась и резко сменила тему.

В конце концов, я решил больше на такую подготовку не ходить. Мало того, что мы не разобрали ни одной моей ошибки, так преподаватель стала агрессивно на меня давить, заявляя, что я не вижу плана. Я спокойно спросил - вы про какой план? Того фрагмента (текста), битвы русских против шведов или моего сочинения? На это она вообще завизжала, крича "да знаю ли я, что такое абзац?". У меня сложилось мнение, что сами преподаватели, которые заняты этим ЕГЭ, уже стали психически ненормальными. Если бы я был школьником, я бы просто не то, что не сдал экзамен, я бы просто не понял бы половины заданий!

Не пора ли обратить внимание на этот ЕГЭ? Это уже не просто калечение мозгов. Это маразм. Запросите (откуда-нибудь, не знаю), к примеру, пару тестов по русскому языку и матрицу анализа ответов. Придёте в ужас. И никто ничего не может с этим сделать?!”.

P.S. А ведь читатель прав. Правила ЕГЭ, уважаемые читатели, таковы, что даже взрослый человек с высшим образованием может просто не понять, что от него требуется. Знаток и профессионал может провалить экзамен. Тогда возникает вопрос: в чем смысл ЕГЭ? В устранении коррупции при поступлении в ВУЗ? Так она никуда не делась, просто переместилась на уровень сдачи ЕГЭ. Недаром многие ВУЗы вводят дополнительные фильтры для поступающих. Введение ЕГЭ стало одним из факторов снижения уровня образования. Моя дочь только что окончила школу. Два года она готовилась сдавать ЕГЭ, а не изучала предметы. Это совершенно разные вещи.

Стране нужны творцы, а не роботы-зубрилы, отвечающие на вопросы, составленные теми, в чьем психическом здоровье у нас есть все основания сомневаться.

Пришла пора всерьез задуматься о последней реформе образования. То есть об отказе от ЕГЭ, от прекращения всяческих реформ в этой сфере и о возвращении к прекрасной классической системе образования, которая была в СССР, к системе, которая унаследовала все самое лучшее от гимназической системы Российской империи.

Автор: Николай Стариков
http://politikus.ru/articles/62393-hron ... t-ege.html

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Сообщение serge » 09 ноя 2015, 06:28

Почему нельзя отменять праздник 1 сентября

Размазать День знаний по календарю - всё равно что ударить по культурному единству страны, считает ректор СПбГУП, академик РАО, член-корреспондент РАН Александр Запесоцкий.
Идея перенести начало учебного года для школьников, высказанная некоторыми чиновниками на заседании Госсовета в августе, до сих пор активно обсуждается в обществе. Она обосновывается некими экономическими соображениями. Дескать, авиаперевозчикам будет удобнее, индустрия курортов повысит рентабельность. Да и кондиционеры не во всех школах юга существуют. Жарко детям учиться.

Приятно, конечно, что число должностных лиц, заботящихся об образовании, множится. Пора бы вспомнить и о том, что в большинстве регионов страны с ноября по март ходить в школу детям нестерпимо холодно. Да ещё и занятия начинаются, когда на улице темно. Некомфортно. И вообще учеба - дело обременительное. Отягчает экономику. Что там кондиционеры, в школах же крыши чинить надо. И трубы. И прочих расходов тьма-тьмущая. Если постараться, сэкономить можно огромные деньги. А сколько стран в мире вообще не напрягаются с образованием, к примеру в одной только Африке? И ничего, живут как-то.

Между тем введение скользящего графика занятий отбросило бы систему образования России к 20-м годам прошлого века. Вовлечение после революции 1917 года огромных масс молодёжи в образование не обошлось тогда без изрядного беспорядка. Чиновники на местах зачастую начинали образовательный процесс когда вздумается, и это порождало хаос. Если начальство позволяло себе в данном плане вольности, то уж граждане тем более. Дети садились за парты, когда родителям вздумается. В классы месяцами тянулись школьники, не понимающие, что остальные изучили за время их отсутствия. Опоздавшие мешали остальным.

Произвольное начало занятий противоречило задаче стандартизации учебного процесса, реализации единых методик, затрудняло миграционные переходы учащихся между учебными заведениями, препятствовало укреплению порядка и дисциплины. Несогласованность начала занятий в разных учреждениях усиливала дезорганизацию в жизни школ, техникумов, вузов, не позволяла достичь необходимой чёткости и обязательности в реализации учебных планов, программ, расписаний.

Отсутствие твёрдо установленной даты начала учёбы формировало и скверную психологическую обстановку, несерьёзное отношение к образованию, способствовало безответственности участников образовательного процесса.

Всё это и зафиксировали обстоятельные исследования ситуации, организованные властями СССР в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века. В итоге единый день начала занятий 1 сентября был жёстко закреплён в четырёх (!) постановлениях высших государственных органов страны - в 1930, 1932, 1935 и 1936 годах.

С тех пор всем было понятно, что чёткий, единый и обязательный для всех распорядок - основа качества работы в системе образования.

Однако организационно-административная сторона не единственная в данном вопросе. Ещё важнее укоренённость процессов образования в отечественной культуре, существование традиций, формирующих отношение к знаниям как одной из важнейших ценностей в жизни человека.

Что бы ни происходило, дети и молодёжь в России 1 сентября должны сесть за парты. Это обязательно для всех и везде. От севера до юга, от востока до запада. Обязательно потому, что исключительно важно. Важно принципиально. Россияне - люди с принципами. А всеобщее отношение к знанию как к высочайшей ценности - наш принцип. В праздновании Дня знаний должны быть едины жители Москвы и кавказских аулов, Санкт-Петербурга и стойбищ коренных народов Крайнего Севера, богатые и бедные, здоровые и инвалиды. Такова традиция. Так делали наши отцы и деды. 1 сентября - символ всенародного отношения россиян к знаниям, к учёбе. И уничтожать этот символ нельзя. Даже если кому-то из чиновников очень хочется.

Размазать всенародный День знаний по календарю страны с необъятной географией - ударить по её культурному единству, организовать «распил» культурной ценности.

Технически, конечно, бардак устроить легко. Чиновники уже много где устроили дезорганизацию. Может быть, и Новый год «размажем», и прочие праздники? Шампанское работникам торговли будет удобнее реализовывать, если в разных районах городов и областей праздновать 8 Марта в разные недели, а то и месяцы года. Может быть, и живём мы ради удовлетворения потребностей транспортников и продавцов шампанского?

Сильнейший аргумент чиновников-новаторов: «На Западе обходятся без этого праздника. И как хорошо живут!» Ну да, отменим 1 сентября и сразу благосостояние граждан поднимется до уровня ФРГ. И мысль не новая, что хорошо бы нам российскую культуру на немецкую заменить. А ещё лучше - на американскую. Богаче выйдет.

Между тем дата 1 сентября для России не случайна. Более того, уходит корнями в толщу истории. К временам византийского влияния, X веку. Наступление Нового года несколько веков отмечалось 1 сентября. Иван III в 1492 году объявил этот день официальным государственным праздником. Закономерно, что и при Петре I обучение в большинстве школ при церквях начиналось именно 1 сентября.

Такова традиция, слегка пошатнувшаяся в лихие 20-е годы прошлого века. Но тогда деловитые и сильные организаторы её укрепили. Так что же, теперь разрушим? Может быть, пора, наоборот, укрепить красивую, полезную традицию законодательно?
http://www.gup.ru/events/smi/detail.php?ID=182078">

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 09 ноя 2015, 18:27

Рыбников 28 марта 2014г Форма заявления в Мин Обр по поводу одурачивания/зомбирования детей.
http://vk.com/video168111667_168536378? ... cd4784a30f

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 09 ноя 2015, 20:43

Как развалить систему образования за 7 шагов
09 ноября 2015



Года два назад один из сотрудников ВУЗа, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования». Думаю, она будет вам интересна.

Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов:

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.

Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу.
2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи.

Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,

— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),

— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер.

Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного.


ИсточникРусское Агентство Новостей – РуАН – честная, объективная и актуальная информация о нашей стране, о нашем народе, о наших бедах и победах, о наших успехах и достижениях, о наших героях и обо всех прочих наших делах и событиях…

Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6690
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Сообщение Веста » 20 ноя 2015, 18:51

[quote="serge"]Почему нельзя отменять праздник 1 сентября

Размазать День знаний по календарю - всё равно что ударить по культурному единству страны, считает ректор СПбГУП, академик РАО, член-корреспондент РАН Александр Запесоцкий.
Идея перенести начало учебного года для школьников, высказанная некоторыми чиновниками на заседании Госсовета в августе, до сих пор активно обсуждается в обществе. Она обосновывается некими экономическими соображениями. Дескать, авиаперевозчикам будет удобнее, индустрия курортов повысит рентабельность. Да и кондиционеры не во всех школах юга существуют. Жарко детям учиться.

Приятно, конечно, что число должностных лиц, заботящихся об образовании, множится. Пора бы вспомнить и о том, что в большинстве регионов страны с ноября по март ходить в школу детям нестерпимо холодно. Да ещё и занятия начинаются, когда на улице темно. Некомфортно. И вообще учеба - дело обременительное. Отягчает экономику. Что там кондиционеры, в школах же крыши чинить надо. И трубы. И прочих расходов тьма-тьмущая. Если постараться, сэкономить можно огромные деньги. А сколько стран в мире вообще не напрягаются с образованием, к примеру в одной только Африке? И ничего, живут как-то.

Между тем введение скользящего графика занятий отбросило бы систему образования России к 20-м годам прошлого века. Вовлечение после революции 1917 года огромных масс молодёжи в образование не обошлось тогда без изрядного беспорядка. Чиновники на местах зачастую начинали образовательный процесс когда вздумается, и это порождало хаос. Если начальство позволяло себе в данном плане вольности, то уж граждане тем более. Дети садились за парты, когда родителям вздумается. В классы месяцами тянулись школьники, не понимающие, что остальные изучили за время их отсутствия. Опоздавшие мешали остальным.

Произвольное начало занятий противоречило задаче стандартизации учебного процесса, реализации единых методик, затрудняло миграционные переходы учащихся между учебными заведениями, препятствовало укреплению порядка и дисциплины. Несогласованность начала занятий в разных учреждениях усиливала дезорганизацию в жизни школ, техникумов, вузов, не позволяла достичь необходимой чёткости и обязательности в реализации учебных планов, программ, расписаний.

Отсутствие твёрдо установленной даты начала учёбы формировало и скверную психологическую обстановку, несерьёзное отношение к образованию, способствовало безответственности участников образовательного процесса.

Всё это и зафиксировали обстоятельные исследования ситуации, организованные властями СССР в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века. В итоге единый день начала занятий 1 сентября был жёстко закреплён в четырёх (!) постановлениях высших государственных органов страны - в 1930, 1932, 1935 и 1936 годах.

С тех пор всем было понятно, что чёткий, единый и обязательный для всех распорядок - основа качества работы в системе образования.

Однако организационно-административная сторона не единственная в данном вопросе. Ещё важнее укоренённость процессов образования в отечественной культуре, существование традиций, формирующих отношение к знаниям как одной из важнейших ценностей в жизни человека.

Что бы ни происходило, дети и молодёжь в России 1 сентября должны сесть за парты. Это обязательно для всех и везде. От севера до юга, от востока до запада. Обязательно потому, что исключительно важно. Важно принципиально. Россияне - люди с принципами. А всеобщее отношение к знанию как к высочайшей ценности - наш принцип. В праздновании Дня знаний должны быть едины жители Москвы и кавказских аулов, Санкт-Петербурга и стойбищ коренных народов Крайнего Севера, богатые и бедные, здоровые и инвалиды. Такова традиция. Так делали наши отцы и деды. 1 сентября - символ всенародного отношения россиян к знаниям, к учёбе. И уничтожать этот символ нельзя. Даже если кому-то из чиновников очень хочется.

Размазать всенародный День знаний по календарю страны с необъятной географией - ударить по её культурному единству, организовать «распил» культурной ценности.

Технически, конечно, бардак устроить легко. Чиновники уже много где устроили дезорганизацию. Может быть, и Новый год «размажем», и прочие праздники? Шампанское работникам торговли будет удобнее реализовывать, если в разных районах городов и областей праздновать 8 Марта в разные недели, а то и месяцы года. Может быть, и живём мы ради удовлетворения потребностей транспортников и продавцов шампанского?

Сильнейший аргумент чиновников-новаторов: «На Западе обходятся без этого праздника. И как хорошо живут!» Ну да, отменим 1 сентября и сразу благосостояние граждан поднимется до уровня ФРГ. И мысль не новая, что хорошо бы нам российскую культуру на немецкую заменить. А ещё лучше - на американскую. Богаче выйдет.

Между тем дата 1 сентября для России не случайна. Более того, уходит корнями в толщу истории. К временам византийского влияния, X веку. Наступление Нового года несколько веков отмечалось 1 сентября. Иван III в 1492 году объявил этот день официальным государственным праздником. Закономерно, что и при Петре I обучение в большинстве школ при церквях начиналось именно 1 сентября.

Такова традиция, слегка пошатнувшаяся в лихие 20-е годы прошлого века. Но тогда деловитые и сильные организаторы её укрепили. Так что же, теперь разрушим? Может быть, пора, наоборот, укрепить красивую, полезную традицию законодательно?
http://www.gup.ru/events/smi/detail.php?ID=182078">[/quote]

18:48 (сегодня)
Соцблок правительства отказался переносить 1 сентября

Ранее сообщалось, что родители и профессиональное сообщество выступают против переноса начала учебного года.

Вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что социальный блок правительства РФ не поддержал идею о вводе плавающего графика начала учебного года в России, передает Интерфакс.
Чем помочь первокласснику? Советы родителям

«Общественность не согласилась с переносом 1 сентября, они просят его оставить, и мы предложили его оставить, потому что, видите, какая реакция. 1 сентября для нас - святой день», - сказала Голодец.

На заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ были представлены результаты опросов среди школьных учителей и родителей школьников.

Тогда сообщалось, что и родители и профессиональное сообщество выступают против переноса 1 сентября.
http://www.aif.ru/society/education/soc ... sentyabrya


Вернуться в «О жизни общества»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей