Образование в России

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Сообщение serge » 22 янв 2016, 05:50

А теперь хорошие новости.

Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (государственного университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы на 2016–2017 учебный год.
Обучение в школе ведётся по трём предметам научно-технической направленности – физике, математике и информатике.

Обучение в ЗФТШ бесплатное.

Свидетельство
об окончании ЗФТШ учитывается при поступлении в МФТИ.

экзаменационные вопросы для поступления: http://www.school.mipt.ru/FileDown.asp?ItemId=1241

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 01 фев 2016, 09:18

29.01.2016 К главе МинОбрНауки РФ Ливанову накапливаются вопросы
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/pyata ... 15567.html

http://rusnod.ru/netcat_files/24/9/MM2IgwYpkBY_1_.jpg
Или сор из избы не выносят, когда в отчетах все красиво.

14 декабря в Правительстве РФ состоялось совещание по результатам 2015 года и приоритетным задачам деятельности регионов на следующий год. Предварительные итоги в сфере образования подвел глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов. В частности, он отметил, что в стране реализуются государственные стандарты образования, в которых «большое внимание уделено личностным результатам – формированию гражданской идентичности, воспитания патриотизма».

Интересно, вписывается ли, в понимании Ливанова, в госстандарты прошедшее в ноябре в Высшей школе экономики (ведущий ВУЗ страны, на минуточку) заседание дискуссионного клуба на тему «Гомосексуализм – неотъемлемая часть российской культуры»? О жесткой пропаганде так называемых «прав сексменьшинств» в его речи не было ни слова. Можно предположить, что министр абсолютно не в курсе происходящего и вынужден зачитывать заранее подготовленный сотрудниками отчет. Или, все же, дискуссия действительно проходила в рамках «формирования гражданской идентичности»? Тут нельзя не вспомнить шведский опыт, перенятый от американской феменистки Юдит Бутлер. Неугомонная гражданка однажды заявила, что пол – это социальная конструкция, и дети вправе выбирать сексуальную ориентацию. Так, пару лет назад эту «идею равенства» пытались применить в детских садах Швеции, предложив детям играть с… бесполыми игрушками. Так же под запретом оказались обращения «он/она», которые предлагалось заменить на «оно».
Да, американцы, все эти теории заговоров… Обывателю ошибочно может показаться, что все это – пропаганда, и нет никаких лап США, тянущихся к России с желанием ну хоть не оторвать кусочек, так навредить. Пытливые блогерские умы уже вывели на чистую воду руководителей дискуссионных гей-клубов и, как выяснилось, за пропагандой стояли не только общественные деятели США, но и приличные финансы.

В мае 2015 года хакеры взломали почтовый ящик главного российского ЛГБТ-активиста Николая Алексеева. Среди прочих документов особый интерес представляет благодарственное письмо от заслуженного дипломата Рэнди Берри, куратора направления «защиты прав ЛГБТ». Мол, спасибо тебе, Алексеев, ты здорово вложился в антироссийский митинг и привел качественно подготовленных протестующих. Поэтому, финансирование ЛГБТ увеличим, а оппозиционных движений – сократим. Казалось бы, причем тут митинг «В поддержку прекращения российской агрессии против Украины и за восстановление дружеских отношений с западными странами 1 мая 2015 года» и права ЛГБТ?

- По результатам митинга Госдеп США принял решение перераспределить средства, выделенные на продвижение демократии в России, между правозащитными организациями. Правозащитный ЛГБТ-проект GayRussia.Ru и другие ЛГБТ-организации получат увеличенное финансирование за счёт других оппозиционных демократических организаций, так как те показали низкую эффективность в разработке гражданского общества в России, - говорится в письме. - Вы должны связаться с министром-советником по вопросам печати и культуры при посольстве США в Москве, Джефри Секстоном, касательно дальнейших финансовых и организационных вопросов.

«Отмазаться» от финансирования Алексеева в Госдепе США решили указав «Известиям», также опубликовавшим взломанную переписку, на ошибки в тексте письма, дескать, оно поддельное. Однако и Рэнди Берри существует, и мистер Секстон. Кроме того, на официальном сайте Госдепа в новостных сообщениях присутствуют точно такие же ошибки, которые они высмеивали. К слову, американцев уже давно «заценила» западная пресса, смакуя уровень грамотности Президента США Барака Обамы.

Но, конечно же, Ливанов об этом не рассказывает. Как и хранит молчание про американский проект по подготовке и внедрению в российскую систему образования агентов перемен из «Учителя для всех». Причем, финансируется программа «Сбербанком» России, а помощь в разработке адаптированной версии оказала ВШЭ.

Вообще, складывается впечатление, что в отечественных ВУЗах происходит что-то непонятное. Например, Московский институт стали и сплавов, alma mater Дмитрия Ливанова. Этот Национальный исследовательский технологический университет отвечает, в том числе, и за контроль качества и анализ подготовки специалистов в оборонной сфере Российской Федерации. А проректор по образованию в МИСиС – некто Тимоти Эдвард О"Коннор, выпускник частного католического Университета Крейтона и Миннесотского университета.

Ну а среднее образование?

- Приняты концептуальные документы, определяющие общие рамки предметного содержания школьных курсов, – прежде всего, по математике и отечественной истории, планируется модернизация содержания всех предметных областей, - приводит слова Ливанова пресс-служба минобрнауки.

Концептуальные документы – приняты, а «единая концепция преподавания русского языка и литературы» в школах – на стадии обсуждения. Да и еще какого! В августе в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции. Как сообщила первый заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк, вскоре корректировке могут быть подвергнуты и федеральные образовательные стандарты, и учебники.

А эксперты считают, что из-за попытки повернуть изучение предметов в сторону практикоориентированности, преподавание русского языка может свестись к минимуму теории: достаточно будет рассказать детям про корень, приставку, суффиксы, окончания и правила их упо­требления. Зачем заморачивать чем-то более сложным?

- Это значит, что мы будем вращаться вокруг четырёх видов речевой деятельности: слушание, чтение, устная речь и письмо. И никакой лингвистической основы: знания частей речи, синтаксиса, управления. То есть всё, что сейчас есть в базовом курсе русского языка, хотят просто­напросто перечеркнуть. В принципе, для того, чтобы научить детей правописанию и орфографии, требуется минимум теории: корень, приставка, суффикс, окончание и правила их упо­требления. А вот части речи, согласование сложных предложений, причастные и деепричастные обороты – это всё предлагается усваивать на уровне работы с текс­тами, а не системно, на строго научной основе, как это было раньше, - рассказал «Литературной газете» член комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ Роман Дощинский.

Учитывая все вышеперечисленное, возникает вопрос: так каких патриотов собирается воспитывать Министерство образования и науки?
Источник: ИА «Кремлевская пресса»
Автор публикации: Веселов Василий Геннадьевич

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 02 фев 2016, 05:39


https://www.youtube.com/watch?v=NelnM5TQAXg
Поступило предложение сократить количество предметов, изучаемых в школе. Кто выступает с таким, по сути, уничтожающим наше образование предложением? Как либералы служат западу?
Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

Аватара пользователя
Сорока-белобока
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:45
Ник: Сорока-белобока

Сообщение Сорока-белобока » 02 фев 2016, 06:16

Олимпиады МГУ
МГУ – мечта многих абитуриентов, храм науки… Чтобы поступить туда, нужно набрать очень высокие баллы по ЕГЭ или же можно пройти по результатам олимпиад. Но если о коррупции и фиговых баллах ЕГЭ написано достаточно много, то почему-то олимпиады высокого уровня, дающие право на поступление в лучшие университеты России, окружены полнейшим молчанием. Увы, страшные вещи творятся и там.

Это письмо переслала мне приятельница, сын которой регулярно участвует в олимпиадах.

Каждому участнику, зарегистрировавшемуся на сайте олимпиады приходит рассылка от лиц, открыто предлагающих свою «помощь» в их прохождении. Да, эти люди не скрываются! У них есть сайт с тарифами «Лайт» и «Премиум» - видать, дело очень хорошо поставлено! На сайте они указывают сколько мест для «участников» сего действа осталось в конкретной олимпиаде. На электронные письма они отвечают очень быстро: даже если письмо отравлено в 2 часа ночи, то ответ приходит через несколько минут, с ним. На сайте указан скайп, эти люди не стесняются называть свои имена

Привожу несколько цитат из этой рассылки:

«Данная рассылка адресована тем абитуриентам, кто оформлял предварительные заявки на очные туры, но эти заявки не были обработаны в срок по разным причинам. Основная причина - сложность подтверждения результативности нашей схемы онлайн-помощи. В предверии очных туров мы решили сделать более информативную рассылку с фактами результативности.»

«Основная сложность нашей схемы - получение вариантов с олимпиады без участия абитуриентов.
Стандартно мы получаем задания в самом начале экзамена, остальное - дело техники.
http://olympiads.biz/for-experts2/ - варианты, полученные в прошлом учебном году. Даты файлов совпадают со временем начала каждой олимпиады, можете проверить.
http://olympiads.biz/for-experts/ - варианты 2013-2014. Есть варианты, полученные до начала экзамена.
Итак, варианты к нам успешно попадают в самом начале олимпиад. Дальнейшее зависит от самой олимпиады, нюансов ее проведения, особенностей контроля и других моментов. Для одной олимпиады может быть одна схема, у другой олимпиады могут быть существенные отличия. Эти схемы являются нашей интеллектуальной собственностью и основным активом сервиса.»

Одновременно с этой рассылкой, ваша заявка продлевается до 10 февраля по старым тарифам (олимпиада 1 уровня - 45 тыс. руб., олимпиада 2 уровня - 35 тыс. руб., тарифы группы "Стандарт"). Напомню, что мы начали ввод тарифов Light (1 уровень - 20 тыс. руб., 2 уровень - 15 тыс. руб.).
Отличие Стандарта от тарифа Light - вы получаете персональные решения (за вами прикрепляется эксперт), предусмотрена запасная олимпиада и некоторые другие бонусы.
На Light мест достаточно много, остатки мест на Стандарт указаны на главной странице http://olympiads.biz

Я выкладываю эту информацию здесь не для того, чтобы повозмущаться и выпустить пары.
Можно ли что-нибудь сделать, чтобы эти люди понесли наказание?
Предполагаю, что за несколько лет (они в рассылках пишут, что их форма существует 4 года) эти ушлые ребята нагребли порядочно денег, чтобы откупиться от любого суда.
Но, м.б. стоит попробовать?
Мои мысли: письмо в Мосгордуму, фракцию КПРФ депутату Олегу Смолину – он занимается вопросами образования.
Петиция на change.org. Но здесь нужен человек, знающий, как работает этот механизм, готовый заниматься распространением этой петиции и знающий, что и как нужно делать после того, как петиция набрала нужное кол-во голосов.
Есть ли еще идеи?

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Сообщение serge » 05 фев 2016, 07:58

Минобрнауки "опорными вузами" просто добивает образование.

Разгром всей системы образования давно сформулирован за океаном, господин Ливанов пару месяцев назад оттуда вернулся с новыми установками.

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 12 фев 2016, 16:36

И эти бараны называют нас дауншифтерами?
12 февраля 2016

http://ru-an.info/Photo/QNews/n28250/1.jpg

Интересные дела творятся в Финляндии. И узнав про них, я сразу вспомнил высказывания Германа Грефа на, прошедшем недавно, гайдаровском форуме. И стало чуть более понятно, что имел в виду глава Сбербанка России.

Напоминаю, сказал он буквально следующее: "Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена... Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний".

Из сказаного понятно, что советская система, по мнению Германа Оскаровича, это плохо, а вот, что хорошо, не совсем понятно. Что-то радикально другое. Что позволит нам перестать быть страной "дауншифтеров" в глобальной конкуренции. Что же сейчас является передовым в странах, которым, по мнению главного банкира России, мы проиграли конкуренцию? А вот для этого стоит зглянуть на Финляндию.

Следует отметить, что Финляндия во всех мировых рейтингах, отражающих уровень образования, занимает лидирующие позиции. А значит, по определению Грефа, "дауншифтером" не является. Т.е. это одна из тех стран которой мы проиграли конкуренцию. Давайте посмотрим на передовой опыт в сфере реформирования системы образования.

Итак, новая реформа самым радикальным образом меняет всю систему. Ровно как хочет Греф. В школах больше не будут преподаваться предметы. Т.е. не будет математики, физики, химии, литературы. А будут темы или явления. Например будет тема "работа в кафетерии". Официанту не нужна химия или физика в принципе. Ну так их и не будет. Зачем "напихивать в детей огромное количество знаний"? Будет немного арифметики, немного иностранного языка, умение общаться с людьми и так далее. Ровно то, что нужно работнику общепита. Рабочему мясокомбината другой набор знаний. Там, что-то о биологии даже расскажут.

Радикально? Вполне. В мировой практике такого еще не было. А в Финляндии к 2020 году планируют на эту систему все школы перевести. Пока это только пилотный проект, с которым работают несколько школ. За ним следят множество экспертов из других стран. И в случае успеха этот опыт будет внедрятся повсеместно. Что-то мне подсказывает, что успех будет.

Малообразованными, не умеющими системно мыслить людьми легче управлять. А в случае нужды и отправлять на убой. Все тот же Греф об этом говорит совершенно открыто. Выбрав в детстве профессию, ребенок уже не будет иметь возможность поменять её. Это будет слишком трудозатратно. Если его 10 лет готовили на официанта, то пойти на высшее образование будет невозможно. А если он готовился стать медиком, то в университете его встретит болонская система, которая так же готовит узких специалистов.

Людей с советским образованием Греф называет "дауншифтерами", но система, которую готовит коллективный греф по всему миру, сделает из людей натуральных баранов. Для которых восприятие действительности будет ограничено рамками узкоспециализированного набора знаний. Баранов, которых можно гнать куда угодно.
Источник Русское Агентство Новостей – РуАН – честная, объективная и актуальная информация о нашей стране, о нашем народе, о наших бедах и победах, о наших успехах и достижениях, о наших героях и обо всех прочих наших делах и событиях…

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 15 фев 2016, 15:04

Школа идёт ко дну, а без хорошей школы и страна утонет
15 февраля 2016

http://ru-an.info/Photo/QNews/n28362/3.jpg

Услышав всё это, я был настолько взбудоражен, что едва удержал руль.

Это ж... Да за такое!..

Если ты убил человека и тебя поймали, ты сядешь в тюрьму, и вплоть до пожизненного.

Но если ты убил будущее для всей страны, для такой страны, как Россия, то... даже не знаю.

Расстрелять, в виде исключения? Или - четвертовать, чтобы вопил, сволочь, так, чтобы от его крика и на том свете все чиновники от педагогики, подлецы и сволочи, сто раз перевернулись?

http://radiovesti.ru/episode/s...
Школа идёт ко дну, а без хорошей школы и страна утонет

...Коллеги - особенно те из них, которые уже "не мальчики", которые поработали в советское ещё время - говорят мне:

"Поосторожнее с этой темой, Костя! Мы с тобой можем не знать очень многих подводных камней этого вопроса!"

Да, я понимаю, что:

1. денег на всё не хватает, надо экономить;

2. столько специалистов, сколько были востребованы в Советском Союзе, из-за сужения экономики уже не нужно;

3. надо уменьшать количество вузов, многие из которых штампуют "липовых" специалистов и "липовые" дипломы;

4. надо восстанавливать профессионально-технические училища, остро нужны рабочие специальности, а не экономисты, юристы и иже с ними;

И так далее, и тому подобное.

Однако, как бы вместе с водой не выплеснуть и ребёнка.

И одна из наибольших проблем здесь, в том числе, та, о которой говорит Александр Привалов.
Школа идёт ко дну, а без хорошей школы и страна утонет

Что: "Отечественные специалисты провели так называемое НИКО (Национальное исследование качества образования). Результаты сравнили с итогами такого же, проведенного полугодом раньше.

Так вот, оказалось, что способность решать простые математические задачи, такие, как в базовом ЕГЭ по математике или в начале профильного, у учащихся третьих-четвертых классов существенно выше, чем у семиклассников. Это, к сожалению, даже не сенсация.

В международных рейтингах наши малыши устойчиво держатся в лидерах, в то время как их старшие товарищи занимают места все ниже. Я говорю о двух международных программах: PIRLS, в которой оцениваются качество чтения и понимания текста на выходе школьников из начальных классов, и PISA, где оценивают образовательные достижения пятнадцатилетних ребят. Так вот, малыши наши выигрывают почти у всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг – второй, в последний раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников. Так что в последний раз Россия даже и участвовать не стала.

Полазив по Рунету, легко убедиться, что уже многие весельчаки проводили этот нехитрый эксперимент: давали выпускные тесты решать младшеклассникам. Результат, говорят, всегда получается один и тот же: на тройку набирает большинство малышей. А теперь сопоставьте эти шуточки с какой-нибудь новостью нынешней выпускной страды. Например, с такой: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили. Увы, все ведет к печальному выводу: отечественная средняя школа понижает интеллектуальный уровень переходящих в нее детей. Напомню еще, что именно в первые годы после начальной школы большинство ребят резко теряют мотивацию – им совсем перестаёт быть интересно в школе.

Почему так? Если совсем коротко, то вот почему. С внедрением ЕГЭ отечественная школа утратила какой бы то ни было собственный смысл существования, став безбожно затянутыми курсами по подготовке в вуз. Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах; выпускника же "школы — ступеньки в вуз" проверяют на ЕГЭ, экзаменах, якобы одновременно выпускных и вступительных. Школу это пришибло. По предметам, не выбранным для ЕГЭ, школьник может не учиться, а учитель его не учить, что повсеместно и происходит.

Надеюсь, никому не надо напоминать, что двойки у нас как-то не очень приняты? Но ведь и по предметам, для ЕГЭ выбранным, школьника теперь не учат. Его натаскивают. В средних классах – к сдаче ГИА, то есть ЕГЭ промежуточного, в старших классах – уже к самому ЕГЭ.

Начальная же школа, при всех своих сложностях, до сих пор оставалась оазисом, где худо-бедно учат – учат читать, писать, считать. Вот поэтому-то наши малыши умеют справляться с задачками якобы "для выпускника", а разучиваются только потом, после двух-трех лет дрессуры вместо учения.

Но эта лафа скоро кончится.

В следующем учебном году уже и четвероклассников ждут "Всероссийские проверочные испытания". Минобразовцы старательно избегают произносить в этом случае звуки ЕГЭ, чтобы не пугать публику, но речь идет именно об этом, об очередном ЕГЭ теперь и в четвертом классе – и учителям начальной школы уже разъясняют, что к этому испытанию детей надо специально готовить. Чтобы, значит, уже и малышей не учить, а дрессировать на преодоление формализованных тестов. Чтобы дети теряли всякий интерес к учебе не к шестому, как теперь, а ко второму классу. Мы всю эту механику уже наблюдали в старших и в средних классах, а потому дальнейший ход событий легко предсказать".

И сразу вспоминается "почти волшебник" Ли Куан Ю, премьер-министр Сингапура, который сделал невероятное - Сингапур из третьеразрядной страны стал перворазрядной.

И, в том числе, потому, что огромное внимание стал уделять образованию и воспитанию детей Сингапура. Вплоть до генетического отбора, когда Ли Куан Ю сформировал в стране сеть брачных агентств, где специально начали подбирать для образованных молодых людей образованных жён - чтобы дети были ещё лучше, ещё умнее, ещё образованнее!

Потому что страна, которая думает о будущем, должна уделять огромное значение образованию!

Так что нам теперь делать с министром образования Ливановым Дмитрием Викторовичем, не гуманитарием, не педагогом, а физиком-теоретиком?

В связи с его доказанной виной в убийстве... нашего образования, просить суд дать ему пожизненное?

Или, в виде исключения, расстрелять?


Источник Русское Агентство Новостей – РуАН – честная, объективная и актуальная информация о нашей стране, о нашем народе, о наших бедах и победах, о наших успехах и достижениях, о наших героях и обо всех прочих наших делах и событиях…

Аватара пользователя
omalma
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 17:27
Ник: omalma

Сообщение omalma » 29 фев 2016, 15:05

Хороший образ, который может помочь ощутить единство и любовь к другому: общаясь с кем-то, ты, в первую очередь, общаешься с Богом. С.Н.Лазарев

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 02 мар 2016, 19:38

Битва с паразитами за студентов Урала
Илья Белоус, 02 марта 2016




Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала
Какой стране в действительности служат уральские педагоги? Кому мы доверяем доступ к молодым умам наших студентов, и чему их учат эти гуманитарии? Получится ли у них вырастить на Урале скачущее поколение безмозглых дебилов?...
Тихая битва за студентов. Часть 5: гуманитарный либерализм на гранты ЦРУ. Закс, Денисов, Павлович, Глушкова

Автор – Илья Белоус

Продолжаем наше расследование в поисках ответа на вопрос: департаменту образования какого государства служат уральские педагоги? Кому мы доверяем доступ к молодым умам и чему их учат эти педагоги. Получится ли у них вырастить на Урале скачущее поколение?

Часть 1: арифметика Зыкова.

Часть 2: белоленточный законник и маэстро-майдан — Помазуев и Белоглазов.

Часть 3: педопроповедница Анна Гизулина.

Часть 4: пересмотр истории и проект «уральская республика». Мосин и Мошкин.

Битва с паразитами за студентов Урала

Ну и напоследок поговорим о Гуманитарном университете г. Екатеринбург, что расположен на ул. Студенческая 19.

Первый раз этот ВУЗ привлёк моё внимание 11 декабря 2014 года, когда Михаил Ходорковский решил устроить в Екатеринбурге от своей майдан-сети «Открытая Россия» мероприятие «Открытая лекция» с участием считающего русских мужчин животными Артемия Троицкого.

С учетом того, что незадолго до этого Ходорковский открыто изъявил готовность возглавить «временное правительство» в России после «свержения режима Путина», мероприятию активно противодействовали сознательные граждане города, и в областной библиотеке имени Белинского, где оно должно было пройти, его отменили.

В этот момент благосклонность к сторонникам «цветной революции» проявил Лев Абрамович Закс, ректор Гуманитарного университета.
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала
Лев Абрамович Закс

Тогда-то этот ВУЗ и попал в поле моего зрения, и выяснилось, что и господин Закс - приверженец либеральных взглядов, и в университете многие подсели на западные гранты.

Правда, лекции Троицкого проводить в ВУЗе тогда всё-таки не рискнули, так как информацию быстро довели до СМИ, и в итоге «Открытая Россия» приютилась в «Арт-Птице» у мэра Ройзмана.

Сразу хочу отметить, что в Университете большая часть сотрудников глубоко порядочные люди, не имеющие отношения к грантам и лоббированию НКО. Однако, порядка десяти процентов сотрудников уже давно и прочно «сидят» на грантах, регулярно выезжают зарубеж, и под соусом защиты прав человека в разных формах пропагандируют смену государственного строя, нивелирование патриотических ценностей, подмену исторических фактов. К сожалению, эти «научные работники» занимают руководящие должности в Университете и, как следствие, определяют общую политику ВУЗа.

Расскажу лишь о некоторых.
Сергей Александрович Денисов
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала

Официальная информация на сайте вуза такова:

Родился Сергей Александрович 9 июля 1957 года. Закончил Академию МВД СССР (1985). Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Бюрократия и бюрократизм. Правовые средства ограничения их негативных свойств» (Уральская государственная юридическая академия, 1994). Работает в Гуманитарном университете с 2003 года. Преподает дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право России». Девиз: «Сила. Спокойствие. Свобода».

А вот что скрыто:

Сергей Александрович является другом Георгия Сатарова, бывшего помощника президента Ельцина. В настоящее время Сатаров является президентом и учредитель фонда ИНДЕМ и «разоблачителем» «Путинского режима». Денисов, часто ездит по всей России на различные (в том числе и «Сатаровские») конференции посвященные коррупции в России и избавлению от нее через смену власти. Естественно, ездит не за свой счет, так как официальная зарплата таких возможностей не дает.. На лекциях ведет агрессивную пропаганду среди студентов, призывает к революции и смещению режима. При этом утверждает, что на него бесполезно жаловаться в ФСБ или МВД. Иногда его лекции настолько агрессивны, что вызывают возмущение у студентов:



У Сергея Александровича есть даже своя страничка в интернете.

Из нее следует, что Сергей Александрович имеет опыт совместной работы и с киевско-львовскими специалистами:
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала
Семитко Алексей Павлович
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала

Учредитель Университета и декан юридического факультета.

Родился в 1960 году в Рубцовске (Алтайский край). Закончил Юридический факультет АГУ, Барнаул (1977-1982), стажировался на Кафедре теории государства и права Свердловского юридического института (1982-1983), закончил аспирантуру СЮИ (1983-1986), докторантуру СЮИ (1993-1996), стажировался в США (штат Детройт) по программе Ассоциации американских юристов (октябрь-декабрь 1994), стажировался в Европейском суде по правам человека, Институте прав человека (Страсбург, Франция) (июль–август 1998). Защитил диссертации «Правовая культура социалистического общества: сущность противоречия, прогресс (1986, кандидат юридических наук) и «Развитие правовой культуры как правовой прогресс» (1996, доктор юридических наук). Работает в Гуманитарном университете с 1990 года. Ведет дисциплину «Теория государства и права».

А вот что от нас скрыто:

Алексей Павлович является сектантом-баптистом, последовательным критиком Путина и активным пропагандистом Ходорковского, общества «Мемориал» и «Центра Сахарова». Даже при собеседовании на работу устраивающихся в Университет сотрудников, спрашивал, как они относятся к заключению Ходорковского. Часто ездит за границу. Осуждает «аннексию» Крыма. Является другом уполномоченной по правам человека Мерзляковой Татьяны Георгиевны (имеющей доступ к закрытым совещаниям областного правительства). Семитко активно способствует поддержке общества «Мемориал, на стендах Университета постоянно размещена информация о деятельности этого общества, студентов постоянно агитируют стать общественниками «Мемориала.
Светлана Игоревна Глушкова
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала

Заместитель декана Юридического факультета, заведующая Кафедрой прав человека; Директор Центра правового просвещения и прав человека;

Член Исследовательского комитета по правам человека РАПН;

Член Совета толерантности Свердловской области;

Член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ

Уровень образования: Высшее профессиональное

Квалификация: Историк, преподаватель истории

Ученая степень: Доктор политических наук

Ученое звание: Доцент

В 90-х годах Светлана Игоревна стажировалась в Колумбийском Университете в США. Является соратником Алексея Павловича Семитко. Направляет аспирантов на «правильное» написание научных статей. «Правильность» эта заключается примерно в следующем: хочешь поехать за рубеж на конференцию или напечататься за рубежом, обязательно покритикуй нарушение прав человека в России и «кровавый режим».

Также доцент Глушкова входит в Состав Исследовательского комитета РАПН по проблемам правам человека. Эту «правозащитную организацию» финасирует Фонд МакАртуров.
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала

Согласно скупым сведениям Википедии, Фонд Джона и Кэтрин МакАртур является одним из самых крупных фондов в США, несмотря на то, что он поддерживается исключительно не-прибыльными организациями. Фонд ведет активную деятельность в 60 странах мира и в период с 1978 года успел профинансировать проектов на сумму более 4 млрд. долл. США.

Откуда же они берут такие деньги? У кого такие суммы могут быть? Становится понятно, если копнуть глубже: Фонд МакАртуров — это частная «независимая» организация со штаб-квартирой в США, которая в России занимается «развитием эффективных механизмов защиты прав человека» и выделяет деньги Левада-Центру, разного рода правозащитникам, либеральным экономистам, экологам, обличающим репрессии исследователям истории СССР и тому подобным деятелям. Его сотрудником является, например, президент по международным программам, Барри Лоуэнкрон (Barry Lowenkron).
Наши враги усиленно агитируют доверчивых студентов Урала

Он был специальным помощником директора ЦРУ в роли директора аналитического отдела в совете по национальной разведке.

Это лишь часть сотрудников, ведущих фактически переформатированием студентов на псевдолиберальные ценности. Кстати, Константин Киселев, главный идеолог уральского Майдана, также долгое время (до середины 2000-х) работал в Гуманитарном Университете, вел политологию.

Гуманитарный университет периодически получает гранты. Так, в 2010 году его посетила делегация одного из ВУЗов Израиля, через некоторое время из Израиля пришел грант на 600 000 тысяч рублей, второй грант должен был прийти позже (размер неизвестен).

Кроме того, не секрет, что долгое время, даже когда Ходорковский находился в заключении, его фонды оказывали поддержку российским ВУЗам. Есть информация, что часть сотрудников Гуманитарного Университета получала поддержку от подобных фондов.

В 2012 году в правительстве РФ в связи с демографическим кризисом 90-х годов и как следствие малочисленности студентов, решили поддержать частные ВУЗы и предоставить им (профинансировать) бюджетные места. Гуманитарный университет также получил государственную поддержку. Фактически получается, что сегодня правительство РФ поддерживает пятую колонну в высшем образовании.

Меня зовут Илья Белоус, и я руководитель движения «Патриоты». Я буду продолжать рассказывать вам о подрывной работе либеральных сил. Если вы располагаете сведениями об антигосударственной деятельности — присылайте информацию на мои аккаунты на фейсбуке, вконтакте или твиттере. Мы будем сдерживать работу Пятой колонны.

ИсточникРусское Агентство Новостей – РуАН – честная, объективная и актуальная информация о нашей стране, о нашем народе, о наших бедах и победах, о наших успехах и достижениях, о наших героях и обо всех прочих наших делах и событиях…

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 14 мар 2016, 15:32

Общество русской словесности. Реплика Александра Привалова
14.03.2016
http://rusnod.ru/video/chastnoe-mnenie/ ... _6359.html
В Москве прошло учредительное собрание Общества русской словесности. Возглавил новое общество патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в числе учредителей - лингвисты, филологи, педагоги, деятели культуры и искусства.

По словам патриарха, возглавить это общество несколько месяцев назад ему предложил президент Путин, обеспокоенный состоянием школьного образования, особенно, в области литературы и русского языка, в частности, "стремительным снижением грамотности". Глава РПЦ объяснил, почему согласился занять это место: "Я принял это предложение, потому что речь идет о гуманитарном измерении нашей жизни, личности, общества, государства. Гуманитарная сторона человеческой жизни включена в то, что мы называем пастырской заботой церкви. Именно как пастырь, несущий вместе с очень многими ответственность за духовное состояние народа, я и принял решение возглавить это общество".

Главной заботой Общества русской словесности на ближайшие годы объявлено состояние русского языка и литературы в отечественных школах. Главным средством станет создание площадки — нейтральной и благожелательной площадки, подчеркнул патриарх, для обсуждения необходимых мер в этой тяжело больной области. По его мнению, острые и даже, по видимости, непримиримые разногласия, наблюдаемые сейчас в экспертном сообществе, вполне могут быть разобраны и сняты в ходе "компетентной и уважительной дискуссии".

Общество намерено двигаться в двух направлениях. Во-первых, создать экспертную группу для профессионального анализа нынешнего положения и путей выхода из него. Во-вторых, провести широчайшее общественное обсуждение выработанных экспертами выводов. В скором будущем намечается провести два общероссийских форума: съезд педагогов-словесников и съезд родительской общественности.

Эти намерения, если их удастся воплотить в жизнь, могут стать принципиальным прорывом. Понимаете, уже много лет все сколько-нибудь заметные обсуждения проблем образования происходят только и исключительно под жёстким контролем министерства образования. Появление действительно нейтральных площадок радикально поменяет ситуацию: образовательному начальству придётся, наконец, выслушать хоть часть того, чего оно так упорно слышать не желает; степень и широта недовольства происходящим в отечественной школе станут очевидными.

Напомню, в позапрошлом году ЕГЭ по русскому написали так плохо, что пришлось задним числом в полтора раза снижать планку удовлетворительной оценки, фактически узаконивая двойку как нормальный выпускной балл. Советник президента по культуре Толстой назвал результаты по русскому языку чудовищными. Выразил явное недовольство и президент Путин, призвав "ещё раз вернуться к программам преподавания русского языка, требованиям к качеству работы преподавателей". Хотите знать, как Минобр откликнулся на этот вежливый призыв президента? А вот как. Месяца через два в очередном своём докладе посулил к 2020 году "увеличение доли учеников, сдавших русский язык или литературу более чем на 60 баллов, с 45% учащихся до 48%". Вдумайтесь: сейчас 45% — и все говорят о чудовищных результатах, а через пять лет станет 48% и ах, какие мы молодцы!

Повторю: планы, заявленные Обществом русской словесности, дают прекрасный шанс для перемен к лучшему в отечественной школе просто потому, что открывают брешь в давней монополии. В какой степени этот шанс будет реализован, зависит главным образом от экспертного сообщества, от того, в какой мере оно сумеет преодолеть горы накопившейся взаимной неприязни. К сожалению, среди филологов и педагогов (не только среди них, но сейчас именно о них речь) давно и категорически нет единства, каждый тянет одеяло на себя, и сообщество не способно объединиться даже для дела, которое все оппоненты считают благим. В сущности, вопрос сейчас формулируется совсем просто: способно ещё экспертное сообщество на "компетентную и уважительную дискуссию" или нет. Ответ мы, по всей вероятности, достаточно скоро узнаем.

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 14 мар 2016, 16:13

ЕГЭ -могильщик системы образования. Профессор А. В. Иванов. (02.02.16)

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 14 мар 2016, 16:15

Андрей Фурсов - Основные вехи последних шести лет

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 17 мар 2016, 17:09

Евгений Спицын: Новая концепция изучения русского языка обособит «элитарную прослойку» среди детей
Опубликовано 17.03.2016
http://www.nakanune.ru/articles/111490/

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 30 мар 2016, 16:48

Реформа образования и спецслужбы США
Ольга Четверикова, 30 марта 2016


Спецслужбы США и других паразитов уничтожают образование в Мире
Спецслужбы участвуют в упразднении нашего образования, как такового. Последствия этих реформ настолько разрушительны, что даже люди, далёкие от политики, начинают понимать, что речь идёт о «тихой» потере Россией суверенитета...

Авторы – Дмитрий Перетолчин, Ольга Четверикова

«ЗАВТРА»: – Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха завещал. «Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом». Больше двадцати лет в стране идёт реформа образования, кто стоит за ней на самом деле?

Ольга Четверикова: – Чем больше мы начинаем узнавать о том, как происходит наша так называемая «реформа образования», тем больше складывается картина, что проект этот готовился очень давно, разрабатывался очень детально, причём и стратегически, и тактически. И неслучайно многое из того, что происходит сегодня, заимствовано из немецкого плана «Ост» – обширного проекта, который, в том числе, касался и системы образования. Мы знаем прекрасно, что американская разведка использовала те наработки, которые были у немецкой разведки, работавшей на восточном фронте. Поэтому многое из того, что сегодня реализуется, очень напоминает как раз детали того плана.
Спецслужбы США и других паразитов уничтожают образование в Мире

– На основе разработок Гелена появилось ЦРУ.

– Да, он принимал самое непосредственное участие в создании ЦРУ. Сегодня это тем серьёзнее и опаснее, что теперь задействованы уже новейшие технологии, которых раньше не было. Благодаря этим, рассчитанным на полную дезориентацию человека, технологиям люди зачастую даже не понимают, что происходит. Но нужно говорить о том, как именно спецслужбы участвуют в реформировании нашего образования, а точнее – в упразднении образования как такового. Последствия этих так называемых реформ настолько разрушительны, что уже даже люди, далёкие от политики, начинают понимать, что речь идёт о чём-то более серьёзном, нежели просто о перестройке.

– Но люди, близкие к политике, почему-то продолжают закрывать глаза на это.

– А люди, близкие к политике, либо в этом участвуют, либо именно так и мыслят себе этот новый мир. То есть кто-то участвует сознательно, прекрасно понимая, что речь идёт об уничтожении, а кто-то участвует, потому что думает, что таким образом он приобщится к этому новому миру, потому что этот мир может быть только таким и никаким иным.

Начать надо с того, что, во-первых, сегодня идут очень важные процессы в общественной жизни мирового сообщества, которые в первую очередь проявляются в США, и без понимания которых мы не поймём, что происходит у нас. Мы уже неоднократно подчёркивали, что речь идёт о тотальной приватизации всех сфер общественной жизни, не только собственности, но и социальной сферы.

Приватизация государства, которая осуществляется путём передачи функции государства частным структурам, – это очень важный момент, можно сказать, ключевой. Осуществляется это разными методами. Наиболее распространённый – частно-государственное партнёрство, процесс, который в США идёт полным ходом где-то с конца 90-х – начала 2000-х гг., там государство реально фактически превращается в простой инструмент транснациональных корпораций, которые начинают присваивать себе те функции, которые раньше выполнял государственный аппарат. То есть и раньше он всегда служил корпорациям, но сегодня речь идёт о том, что вместо государственных структур начинает действовать ответвление самих корпораций, что фактически означает окончательное размывание границ между государством и частным сектором.

Второй очень важный процесс, который происходит в Америке, – это размывание грани между военным и гражданским секторами. Тот военно-промышленный комплекс США, который у нас раньше очень серьёзно изучали, чего сегодня, кстати, не делается, превращается в единое сообщество, некоего монстра, в котором размываются границы между финансовой, военно-разведывательной и образовательной сферами США. Поэтому любая корпорация работает на национальную оборону США, любая корпорация может стать фактически квазигосударственным образованием, потому что именно частные фирмы становятся государственными подрядчиками и берут на себя функции государства.

Следующий важный для нас момент в том, что в это разведывательное сообщество органично входят американские университеты. В них и раньше осуществлялись разработки фундаментальной науки, но сегодня, в силу того что меняются эти принципы деятельности военно-промышленного комплекса, они приобретают всё более важную роль.

Потому что сама по себе американская система высшего образования серьёзно отличаются от нашей системы образования, и большей частью американские университеты – это частные структуры, частные корпорации, которые управляются своими советами, попечительскими советами, куда входят богатые выпускники этих университетов. Они, с одной стороны, продают знания (дипломы), с другой – выполняют за деньги исследования по заказу госструктур и тех же частных корпораций, например, по заказу DARPA – Агентства передовых оборонных исследовательских проектов, которое является агентством Пентагона.

http://ru-an.info/Photo/News/n4384/2.jpg

И очень большая часть университетов работает на эти заказы, то есть на военно-разведывательный комплекс. Это нужно очень хорошо понимать. Американцы в своих новых стратегиях развития подчеркнули, что сегодня война происходит во многих сферах, наиважнейшей из которых, кроме информационно-психологической, они считают сферу поведенческого противоборства, когда изменяются те ценности и культурные нормы, которые формируются на глубинном, иррациональном уровне и закладываются в процессе образования.

– Поэтому для реформ так важна именно образовательная сфера…

– Это та сфера, которую они не могли полностью контролировать. Поскольку советская система образования отличалась глубокой укоренённостью в традиционной культуре, так просто перестроить её было крайне сложно, поэтому её перестраивали постепенно. Именно сфере образования и религии они сегодня уделяют ключевое внимание, для них это сфера войны, это сфера противоборства. Это у нас образование воспринимается как одно из направлений социальной политики, у американцев нет.

Сегодня мы видим, что в процессе образования можно тотально перестраивать сознание людей, молодёжи и фактически заново формировать сознание детей дошкольного возраста. А учитывая, что наше дошкольное образование теперь включено в процесс непрерывного образования – а это дети от двух месяцев и до семи лет, то, когда они наше образование ставят под свой контроль, то мы прекрасно понимаем, что фактически мы теряем своих детей.

Потому что, одно дело – перестраивать сознание подросткам и молодёжи, которые всё-таки имеют какой-то уже накопленный багаж знаний о традиционной культуре через песни, через сказки, через литературу, через советские фильмы, и другое дело – дошкольное образование. То, что заложится в два-три года, то потом и останется как матрица.

Поэтому сегодня сфера образования становится главным полем противоборства. И американские университеты играют в этом двойную роль. Во-первых, именно через ведущие американские университеты осуществляется интеграция наших университетов в глобально-образовательный рынок; вторая миссия – это тотальная перестройка сознания, и именно в американских университетах разрабатываются такие программы, которые потом реализуются, с использованием различных методик, здесь, в России.

То есть первая задача – это интеграция нас в глобально-образовательное пространство, которая должна работать на транснациональный бизнес, а не на Россию, а вторая – это перевод людей на совершенно другую систему ценностей, перестройка или формирование мировоззрения. И тут мы уже входим опять-таки в сферу религиозную, потому что мы прекрасно понимаем, что речь идёт о том, чтобы подготовить людей к принятию глобальной системы управления и мирового верховного правителя.

И если мы будем говорить о внедряемой сегодня системе ценностей, о том мировоззрении, которое лежит в основе экономической и политической деятельности «хозяев» мира, то мы опять приходим к тому самому, о чём мы с вами уже говорили много раз, – это трансгуманизм.

Почему речь идёт о трансгуманизме?

Потому что сегодня так называемая экономика Запада, пройдя несколько этапов – первый, второй, третий и прочие технологические уклады, подошла к так называемому шестому укладу. Если мы попытаемся всё-таки понять его сущность, то выясняется такая очень страшная вещь: раньше развитие техники и экономики работало на то, чтобы создать человеку благоприятные условия жизни, то есть было направлено на изменение условий жизни человека.

Сегодняшние же технологии направлены на изменение самого человека и его сущности. То есть речь идёт об изменении телесной и духовной природы человека – именно в этих целях используются новейшие технологии – НБИК-технологии: нано, био, информационные и когнитивные. Конечно, по ходу они создают ещё более комфортные условия для жизни немногих, но ключевое направление – это изменение человека, как такового, и превращение его в некий биообъект и основной источник прибыли.

http://ru-an.info/Photo/News/n4384/3.jpg

– И университеты являются ступенькой этого образования.

– Речь идёт о демонтаже образования, потому что теперь вместо образования внедряется система по наполнению человека определёнными компетенциями. Само же образование упраздняют. Все 90-е годы его меняли, постепенно устраняя то одно, то другое. Вначале ввели эти федеральные стандарты, которые заменили знания компетенциями, потом ввели ЕГЭ, потом Болонскую систему. Потом начали приватизировать и переводить на платные определённые услуги. Всё это делалось постепенно.

Но завершающим этапом, на котором российское образование должно быть переведено уже в глобальное, стали документы последних лет. Речь идёт, конечно, в первую очередь о принятой в 2011 году «Стратегии инновационного развития РФ» до 2020 года, который представляет собой очень важный рубеж.

Инновация – это обновление, и ключевым направлением этого обновления стала система образования. Образованию в этом документе уделено главное внимание, а в первом варианте «Стратегии...» тому, что необходимо создавать обновлённого человека, посвящена целая глава – «Инновационный человек». Говорится о том, что необходимо формировать человека, который должен стать адаптивным к постоянным изменениям, быть производителем этих изменений, обладать предпринимательским духом и т.д., то есть, действительно, речь идёт о формировании нового человека на новых принципах, причём делать это надо с дошкольного возраста, с самого раннего детства.

Дальше там говорится, что нашему образованию необходимо переходить на международные стандарты, привлекать международных иностранных специалистов, повсеместно использовать английский язык и всё в том же духе. То есть международному фактору уделяется главное внимание.

– А в преподавании приоритет отдаётся английскому языку.

– Да. В ВУЗах с 2013 года реализуется проект «5-100-20», в соответствии с которым треть программ в недрах университетов должна быть на английском языке, и эффективный контракт, в соответствии с которым оплата педагогов связана с тем, насколько активно они применяют английский язык, пишут учебники на иностранном языке, читают лекции на иностранном языке и в иностранных ВУЗах. В некоторых ВУЗах уже даже языковая подготовка аспирантов на уровне, который раньше давал институт иностранных языков.

Речь идёт о том, что по программе «5-100-20» статус английского фактически такой же, как у языкового ВУЗа, в котором иностранный язык изучается как главный предмет. Аспиранты в этих ВУЗах, чтобы пройти экзамен по иностранному языку, должны даже опубликовать статью в аспирантском сборнике на иностранном языке. То есть, его научная работа должна быть на английском языке, и это условие и для технарей, и для медиков.

– Чтобы иностранным наблюдателям было удобнее отбирать нужных людей и их работы.

– Всё так. В соответствии с инновационной стратегией были приняты программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг. и «Концепция целевой программы развития образования» на 2016-2020 гг., утверждённая в декабре 2014 года. Там прописано, что главное – это формирование конкурентоспособного человеческого потенциала, что образование должно быть конкурентоспособным на мировом образовательном рынке.

И ничего не говорится о формировании образованной и развитой личности, служащей Отечеству, о формировании патриотов. Там таких слов и понятий даже нет.

Основным инструментом активного встраивания нас в этот глобальный рынок и является проект «5-100-20», который предусматривает включение пяти ВУЗов России в 100 лучших ВУЗов мира в соответствии с мировыми рейтингами. Проект реализуется, согласно постановлению Правительства (март 2013 г.), которое предусматривало создание совета для осуществления отбора этих ВУЗов на конкурсной основе.

Хочу подчеркнуть, это – постановление Правительства, а Дума, законодатели об этом очень плохо информированы, если вообще информированы.

Затем распоряжением Правительства утверждается и состав совета по конкурентоспособности, куда вошли шесть представителей России, включая Ливанова, Грефа, и семь иностранцев – среди них глава Сколтеха Эдвард Кроули, который является профессором Массачусетского университета и членом консультативного комитета NASA – ведомства федерального правительства США, работающего в тесной связи с Пентагоном. Фактически этот международный орган и стал управлять проектом.

Конкурс прошёл, было отобрано 15 ВУЗов (а это лучшие, главным образом технические ВУЗы, имеющие стратегическое значение), которые стали получать государственную поддержку, обусловленную переходом их на международные стандарты, в которых главный показатель – это определённый процент иностранных специалистов и иностранных студентов, соответствующие программы, организация и система управления и т.д.


http://ru-an.info/Photo/News/n4384/4.jpg

Так началась тотальная перестройка наших ВУЗов, и последнее заседание совета по конкурентоспособности, прошедшее в октябре месяце, как раз подтвердило, что речь идёт о смене русского менталитета.

Так, выступавший там член совета Майкл Кроу, президент университета штата Аризона, заявил, что «хорошо уже то, что университеты, даже просто участвующие в конкурсе, изменяют своё мышление, независимо от того, выиграют они или нет». Потому что для того, чтобы в этом конкурсе участвовать, необходимо произвести изменения в соответствии с критериями рейтингов.

Далее то же самое сказал Ливанов: «Работающие в этих ВУЗах заметно меняются, они говорят другим языком, они принимают другие решения. Это не ради рейтингов. Речь идёт о более важных институциональных изменениях». А заместитель председателя совета Андрей Волков отметил: «Очевидно, что проект «5-100» становится более заметным и растёт интерес со стороны университетов».

То есть, для них проект должен стать моделью, по которой будут трансформированы остальные университеты. В октябре 2015 года в проект вошло ещё шесть ВУЗов, и, похоже, дело идёт к тому, что к нему будут присоединяться и другие, а остальные, не вписывающиеся в стандарты, будут просто упраздняться.

Осуществляется это путём объединения региональных ВУЗов в опорные университеты, при котором происходит их полная реорганизация, ликвидация целых направлений, сокращение преподавательского состава и т.д.

Согласно комментариям представителей ВШЭ (Высшая школа экономики), которые участвовали в разработке «Концепции целевой программы развития образования» на 2016-2020 гг., 40% ВУЗов и 80% филиалов ВУЗов будут упразднены. Далее было сказано, что появится целая сеть инновационных центров для общеобразовательной школы, и 95% педагогов дошкольного образования должны перейти на новую методику обучения. А кто не будет соответствовать новым требованиям – тот уйдёт.

Дальше мы видим следующее: в 2014 году по инициативе НИУ ВШЭ ВУЗы из проекта «5-100» создают Ассоциацию «Глобальные университеты», которая приняла свой устав, в котором сказано, что это НКО, не ставящая своей целью получение прибыли, но могущая заниматься предпринимательской деятельностью. Управляется эта некоммерческая организация советом, который выбирается собранием, а во главе этого совета стоит ректор НИУ ВШЭ – Кузьминов.

Кроме того, в совет могут входить представители четырёх министерств: министерства образования, финансов, труда, экономразвития и ФМС. Каким образом всё это оправдано с точки зрения правовой – это, конечно, разбирать нужно юристам, но получается, что всё это создано без какого-либо участия законодательного органа власти, который об этом очень плохо информирован. А речь идёт, повторю, о лучших ВУЗах, то есть тех, которые должны обеспечивать подготовку кадров для нашего ВПК.

– Которые завтра будут обеспечивать конкурентоспособность этого самого ВПК…

– Туда входят стратегические ВУЗы, которые, оказавшись в Ассоциации «Глобальные университеты», встраиваются в глобальный рынок образовательных услуг. В каждом ВУЗе создаётся свой международный отдел или отдел по международному сотрудничеству. И, если раньше такой отдел существовал в Министерстве образования, теперь эта функция передана самим институтам, координируемым из единого центра, который должен всё унифицировать.

Сейчас создан единый центр по набору зарубежных студентов, к 2020 году программа предусматривает, что не менее 10% преподавателей будут иностранцы, 15% студентов также будут из-за рубежа.

Мне, к примеру, рассказывали, что уже сейчас в Дальневосточном университете ликвидированы некоторые факультеты, вместо которых созданы исследовательские институты, где треть программ преподаётся на иностранном языке. Чтобы снизить процент студентов, поступающих из России, завышаются требования к результатам ЕГЭ, в силу чего растёт число иностранных студентов: монголов, китайцев и других. В некоторых университетах ректора выбирает международный совет…

– Если некий международный совет выбирает ректора в российском государственном ВУЗе, то, по сути, через финансирование берётся под международный контроль определение направлений исследований.

– Да, в финансировании этих ВУЗов всё активнее участвуют частные и корпоративные фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации. То есть создаётся некая транснациональная образовательная бизнес-структура, которая превращается в канал по перекачке наших мозгов и наших технологий на Запад. Весь этот процесс курируют три структуры: ВШЭ, Сколково и Агентство стратегических инициатив (АСИ).

В Сколково этим проектом непосредственно занимается созданная в 2006 году Московская школа управления Сколково. Достаточно зайти на её сайт, чтобы увидеть, какие программы они уже реализуют.


http://ru-an.info/Photo/News/n4384/5.jpg

Например, в рамках форсайт-проекта «Образование 2030» к 2020 году должны быть созданы новые профессии – энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы, IT-генетики, биоэтики, сетевые юристы, дизайнер виртуальных миров, архитекторы виртуальности, дизайнер интерфейсов, IT-проповедники, проектировщик мира интерфейсов, организатор интернет-сообществ, эксперт образа будущего ребёнка, специалист по детской безопасности, архитектор трансмедийных продуктов.

В сфере образования: модератор, тьютор, игромастер, ментор стартапов, разработчик инструментов обучения состояниями сознания, координатор образовательных онлайн-платформ. Финансовый сектор: менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей, мультивалютный переводчик, оценщик интеллектуальной собственности и так далее…

– ГМО-агрономы проанонсированы, значит, запрет на ГМО у нас в стране в будущем отменят.

– Не знаю, будет ли написано в дипломе «ГМО-генетик», но компетенция такая утверждена. Этим форсайт-проектом «Образования 2030» занимается именно АСИ. Дмитрий Песков, один из активных его участников, раньше работал в фирме «Метавер», которая и разрабатывала проекты образования будущего. И в одном из интервью, появившемся до создания АСИ (создано в 2011 г.),

Песков говорит: «Это не классическое образование, это форма баркемпов». То есть это неформальная конференция, когда те, кто хочет, сами собираются, всё это потом выкладывают в Интернет, то есть делается так, как придумано в Силиконовой долине.

Дальше он говорит: «Это похоже на то, что делает Сердюков в армии». Тогда ещё Сердюков был министром и разрушал наше военное образование, и Песков это приветствовал, потому что, как он выразился, «То, что сгнило, то надо убирать».

По их планам, меняться должна вся сама система образования. Университеты будут работать по принципу венчурных фондов. Вместо преподавателей будут проповедники, экзамены заменятся метаиграми, защита дипломов будет в виде презентаций, а сам диплом как документ не должен существовать, так как студенческий билет выдаётся на всю жизнь. То есть человек начинает это образование и дальше может выбрать университет и учиться, где сколько нужно, потому что он обучается на протяжении всей жизни.

Главное – свести вместе студента и бизнес-инвестора, чтобы проект, который разработал студент, мог реализоваться в каком-то бизнесе. Образование станет асинхронным, в университет поступают командами, разрабатывают какой-то проект, защищают его, затем его выкупает инвестор и всё – можешь переходить в другой университет. Такая модель существует в Институте сингулярности, созданном компанией Google и NASA и реализующем трансгуманистические проекты.

– Они «заточили» образование строго под создание и отбор экономически оправданных изобретений, мировоззрению в этом образовании нет места.

– Именно так. Об этом откровенно заявил профессор Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша во время официального открытия форсайта «Глобальное будущее образование»: «Классическое образование не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества… растёт запрос на получение не набора общих знаний и умений, а строго определённых навыков».

То есть всё, что не приносит дохода, как наше гуманитарное, историческое образование, к примеру, то просто не нужно. Отсюда такое отношение к русскому языку, при котором в школе оставили два часа в неделю. Естественно, не нужна история, не нужны гуманитарные предметы, которые учат думать и формируют сознание человека, его мировоззрение. Только через историческое мышление и через историческое образование мы можем осознать, кто мы есть, понять себя, понять само общество, смысл и содержание общественных процессов.

А вместо этого нам навязывают трансгуманизм, который нацелен на изменение человеческой природы, телесной и духовной, который формирует постчеловеков, киборгов. На этом этапе всё и смыкается, упразднение образования – это трансгуманистический проект.

Думаю, крайне важно здесь подчеркнуть, что одним из ключевых механизмов перестройки сознания и демонтажа нашего образования, как такового, является онлайн-обучение. Когда обсуждали концепцию дистанционного образования в 2014 году, то объясняли, что, если будет введено дистанционное образование, то многие ВУЗы буду упразднены.

Спецслужбы США и других паразитов уничтожают образование в Мире

То есть убираем ВУЗы классические, вместо них вводим это дистанционное обучение. И Песков, кстати говоря, сказал очень важную вещь. Он сказал, что образование в будущем будет двух видов – дистанционное и человеческое. Дистанционное будет дешёвым, а человеческое будет дорогим. То есть, значит, элита оставляет себе классическое образование, человеческое, а для серой биомассы введут дистанционное обучение.

Но самое главное в другом. Недавно Эрик Шмидт, глава Google, сказал такую вещь, не очень понятную, что Интернет скоро умрёт. То есть Интернет уже неэффективен для осуществления связи между конкретными людьми, и поставлена задача – создать нейронет.

Что это такое?

Если Интернет позволяет соединять людей с помощью ноутбуков, смартфонов и всего прочего, то нейронет – это прямая связь между мозгом одного человека и мозгом другого человека. Вживляется чип, и этот чип даёт возможность людям непосредственно общаться, даже на эмоциональном уровне.

Далее создаётся целая сеть, управляемая из одного центра, которая даёт возможность уже непосредственно и полностью контролировать сознание того или иного человека. Создание и внедрение нейронета предусматривает разработанная в России программа мер по формированию принципиально новых рынков, которая называется «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). В её разработке участвует, хочу это подчеркнуть, Министерство образования и науки.

Нейронет – это одна из наиболее активно продвигаемых программ, которую в первую очередь будут применять на наших детях, так как подчёркивается, что она очень эффективна для использования в процессе обучения, и, конечно, речь идёт о дистанционном обучении. Это новейшее достижение, которое ставит крест на каком-либо классическом образовании и вообще на образовании, как таковом, потому что вместо образования создаётся просто инструмент по контролю за сознанием через чипирование, то есть подготовка человека к принятию всемирного электронного государства и мирового правителя, если говорить языком геополитики.

– Вернёмся к плану «Ост» в качестве итога. Советский Союз был побеждён не силой оружия, а, скажем так, когнитивными средствами, и то, что происходит сейчас, – это их очередная модификация, в которой выбрана социальная группа – дети, выбран инструмент – образование. Дальше нужно просто спокойно «образовывать» их лет десять, а когда вырастут люди, обучаемые через нейронет, страна будет лишена своего суверенитета бескровно, естественным путём, через обучение и смену мировоззренческой парадигмы, вот только одуматься нейронет следующему поколению уже не позволит, потому что такая программа устанавливает не только связь между людьми, но и контроль за этой связью из одного транснационального центра.

Подготовил Дмитрий Перетолчин

Источник Русское Агентство Новостей – РуАН – честная, объективная и актуальная информация о нашей стране, о нашем народе, о наших бедах и победах, о наших успехах и достижениях, о наших героях и обо всех прочих наших делах и событиях…

Аватара пользователя
Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 30 мар 2016, 16:53

Ольга четверикова: реформа образования




Андрей Фурсов - Реформа образования как угроза власти

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 09 апр 2016, 08:50

ЕГЭ: образование под угрозой.
Евгений Спицын в программе «Студия Царьград» (07.04.2016)
Опубликовано 09.04.2016
https://www.youtube.com/watch?v=DOuze0LLyiM

Евгений Спицын на телеканале Царьград дискутирует с оппонентом о ЕГЭ, обсуждая вопрос, о том, чего больше в ЕГЭ – плюсов или минусов и стоит ли вернуться к существовавшей ранее системе оценки знаний.

Аватара пользователя
gardnerfield
Зарегистрированный участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:11
Ник: gardnerfield

Сообщение gardnerfield » 09 апр 2016, 12:16

Замминистра сельского хозяйства не знает, чем сахарная свёкла отличается от кормовой.
Чиновник приехал в Тимирязевскую академию, чтобы рассказать об ультиматуме: либо вуз соглашается отдать 101 га земли под застройку и получает за это деньги, либо лишается финансирования.
После этого одна из студенток назвала замминистра некомпетентным и спросила про свеклу. Тот не смог ответить, заявил, что это провокация, что его не уважают и уехал

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 02 июл 2016, 08:06

Списать нельзя, но можно: как сдавали ЕГЭ в Москве и в регионах
12:2401.07.2016
http://ria.ru/society/20160701/1453186370.html

https://cdn1.img.ria.ru/images/144867/04/1448670400.jpg
МОСКВА, 1 июля — РИА Новости, Виктория Сальникова. С каждым годом контроль за проведением Единого государственного экзамена становится строже. В этом году видеонаблюдение было установлено во всех пунктах сдачи ЕГЭ, в 80 процентах аудиторий оно проходило в онлайн-режиме. Это должно обеспечить независимую оценку знаний детей. Однако, как нам удалось выяснить, общие правила работают далеко не везде.

Имена героев публикации изменены по их просьбе — они боятся аннуляции результатов ЕГЭ и увольнений.
Никаких поблажек

Учителя уверены – в Москве на ЕГЭ списать невозможно, и выпускники этого года с ними согласны. Бывшая ученица столичной школы Василиса уверяет, что ни она, ни ее одноклассники не рискнули пронести в аудиторию смартфоны.

"У нас в классе никто не списывал – по всему кабинету установлены камеры, какой там. Телефон в кабинет пронести нереально – при входе в школу стоят рамки, как в аэропорту, а потом еще штукой специальной осматривают, которая реагирует на металл. Шпоры мы делали, но многие ими даже не воспользовались. Русский язык и математику я сдавала сама, на обществознании воспользовалась шпаргалкой. Я спрятала ее в бюстгальтер, в туалете достала", — рассказала девушка.
https://cdn2.img.ria.ru/images/145561/95/1455619519.jpg
Ученики ищут свои фамилии в списках перед началом единого государственного экзамена в Гимназии №1 Владивостока. 16 июня 2016

Выпускник Сергей уверен, что пытаться списать на ЕГЭ – дело не только бесполезное, но и слишком рискованное.

"В аудитории, помимо камер, сидят учителя, списать нереально. Можно, конечно, рискнуть и выйти в туалет, но зачем? А если увидят? Уж лучше нормально подготовиться, нервы дороже. Баллы у меня, конечно, могли бы быть и выше, хотя я успокаиваю себя тем, что это моя оценка. Но в универ я вряд ли попаду на бесплатное отделение", — рассказал он.
Закрутить гайки

Рособрнадзор разработал целую систему контроля: в аудиториях стоят видеокамеры, присутствуют наблюдатели, а при входах в школы установлены железные рамки. Однако желающие обойти систему все-таки находятся.

Весной 2010 года в Ростовской области задержали 70 учителей – за 40 тысяч рублей они сдавали экзамен за учеников, похожие дела расследовались и в других регионах. В ответ Минобразования запретило школьникам проносить с собой на экзамен телефоны и другие гаджеты, а в каждой аудитории появились общественные наблюдатели – их участие закрепили законодательно. Этого оказалось мало: в 2013 году дети, сдавшие ЕГЭ на Дальнем Востоке, опубликовали бланки с ответами в Сети. Рособрнадзор аннулировал баллы ученикам, которые распространили эту информацию. Службы контроля также начали отслеживать социальные сети и требовать блокировки сообществ, в которых выкладываются КИМы и ответы на них. В 2016-м были опечатаны все помещения в школах, кроме тех, где проводится экзамен. Некоторые пункты сдачи ЕГЭ были оборудованы средствами подавления сигнала связи.
https://cdn2.img.ria.ru/images/145561/96/1455619607.jpg
Досрочная сдача ЕГЭ по русскому языку

С человеческим фактором работать сложнее: руководству школ выгодно, чтобы ученики получали высокий балл за ЕГЭ. Он влияет на рейтинг учебного заведения и, соответственно, на зарплаты учителей. В небольших городах, в которых всего несколько школ, некоторые дети пользуются помощью знакомых преподавателей. Но видеокамеры и онлайн-трансляции почти полностью лишили их этой возможности.

Желание получить высокий балл понятно всем, однако выпускники с липовыми результатами подают документы в ведущие вузы страны. Дети же, которые сдают экзамен, полагаясь на свои силы, лишаются законных мест в университетах.
Оставьте в покое Москву

Людмила работает в одной из столичных школ почти 10 лет. Она не помнит ни одного случая удаления учеников с экзаменов. По ее словам, в Москве строго следуют всем правилам проведения ЕГЭ, но в региональных школах некоторые дети списывают, при этом учителя-наблюдатели об этом знают.
https://cdn2.img.ria.ru/images/145561/99/1455619911.jpg
Конверты с заданиями для пробного Единого государственного экзамена по математике в московской школе с углубленным изучением английского языка № 128

"ЕГЭ проходит по очень строгим правилам: в аудитории сидят учителя, они не должны переговариваться, отвлекаться на телефоны или книги. Если преподаватель беседовал во время сдачи экзамена, то ученики имеют право подать апелляцию – это нарушение процедуры сдачи ЕГЭ. Московские результаты – это именно те результаты, которые дают дети. Я ни разу не видела, чтобы на экзамен здесь проносили телефоны, в регионах же такое бывает", — рассказала Людмила.

Хотя за использование смартфонов школьников могут удалить с экзамена, эта перспектива пугает далеко не всех. В прошлом году в Мордовии случился крупный скандал: в Сеть "утекло" видео, на котором 11 учеников используют телефоны во время ЕГЭ. Учитель это видел, но замечания детям не сделал. Последовала череда увольнений, но эта история ничему не научила.

"Камеры есть, металлоискатели есть, но телефоны дети проносят. С помощью них они передают задания более опытным людям, те их решают и отправляют обратно. Эту историю я знаю по рассказу коллеги, одну из учениц неоднократно осматривали с помощью металлоискателя, каждый раз она "пищала", но в итоге ее пропустили. С помощью телефона она каким-то образом сумела передать задание более опытному помощнику. ЕГЭ некоторым детям выполняют профессора университетов. Следить нужно не за Москвой, а за регионами", — рассказала учительница мордовской школы Светлана.
Как победили шпаргалки

В столице контроль за сдачей ЕГЭ осуществляется Московским центром качества образования. Техника безопасности совершенствуется с каждым годом: в 2016-м увеличилось количество пунктов проведения экзаменов с видеонаблюдением в онлайн-режиме. Был также усилен контроль во время досрочной сдачи ЕГЭ – из аудиторий велась прямая трансляция, КИМы печатали прямо в кабинетах, а бланки сканировали сразу после экзамена.
https://cdn2.img.ria.ru/images/145561/99/1455619937.jpg
Преподаватель во время пробного ЕГЭ по математике в московской школе с углубленным изучением английского языка № 1284

"В 2016 году законодательно установлен более длительный срок хранения видеозаписи — до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена (ранее – 3 месяца); срок хранения экзаменационных материалов — до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена (ранее – до 31 декабря)", — рассказали РИА Новости в пресс-службе Центра.

Видеокамеры, которые установлены в аудиториях, обеспечивают полный обзор. Их также разместили в штабах ППЭ – это помогает избежать рисков при приеме и передаче КИМов. Изображение передается в центры обработки данных и транслируется на сайте www.smotriege.ru.

"Также в ситуационно-информационном центре на следующий день после проведения каждого экзамена отсматривался видеоматериал из каждого пункта проведения экзамена, осуществляющего видеонаблюдение в режиме offline", — рассказали в Центре.

За порядком проведения ЕГЭ следят сразу два организатора и общественные наблюдатели. Некоторые из них приехали в Москву из регионов – так, экзамены в этом году в столице посетили представители Кабардино-Балкарской Республики, Чеченской Республики, Владимирской области, Тверской области и других областей. Усилия не прошли даром: если еще несколько лет назад в Москве случались неприятные инциденты, то сейчас техника безопасности редко дает сбой.

"При попытке списывания ученика удаляют из аудитории и результат экзамена аннулируется. Тема академической честности прорабатывается с учащимися в течение всего периода обучения в школе. Это вопрос личной ответственности каждого выпускника", — напомнили в Центре.
https://cdn2.img.ria.ru/images/145562/00/1455620021.jpg
Бланки ответов на пробном ЕГЭ по математике в московской школе с углубленным изучением английского языка № 1284
Вслед за Москвой

В этом году с ЕГЭ в России удалили чуть больше тысячи человек – такие же цифры были и в 2015-м. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что серьезных нарушений на экзамене не было, как и массовых случаев списывания или утечек КИМов. Однако во время ЕГЭ на портал видеонаблюдения было совершено три хакерские атаки — все они были отбиты. Бороться с частными случаями списывания сложнее, но Рособрнадзор продолжает совершенствовать систему. В ведомстве уверены: вслед за крупными городами, такими как Москва и Санкт-Петербург, контроль за "чистотой" сдачи ЕГЭ будет налажен и в регионах.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 12 июл 2016, 20:25

Евгений Спицын: Кого готовит «Болонская система»?
Опубликовано 12.07.2016
https://www.youtube.com/watch?v=c8EVcqtYwHA

«Целью внедрения «Болонской системы» является уничтожение фундаментального образования. Бакалавриаты выпускают недоучек. Студенты отучившись четыре года и получив на руки диплом не понимают, чему они обучались. Фундаментальные программы подготовки кадров заменяются не понятно чем. Например, в программу вводят «ролевые игры», разного рода сайентологические технологии, и это преподносится как некие ноу-хау.Или вводится система так называемых «практикумов». Это когда студенту-первокурснику предлагается пойти в школу в качестве учителя. Чтобы понять безответственность людей внедряющих данные методы, представьте себе, что вас в больнице будет оперировать студент первого курса мединститута. И так во всём, что касается методик «Болонского процесса»».

Профессиональный историк, педагог со стажем, публицист Евгений Спицын про современную систему высшего образования в России и зарубежом.

Опубликовано: 9 июл. 2016 г.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 29 июл 2016, 13:50

Эстафету по разрушению образования от ЕГЭ передадут ОГЭ
Сегодня, 02:31
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/81430-esta ... t-oge.html
Politikus.ru


Цель определяет средства. После того, как основным результатом среднего образования стали баллы вступительных ЕГЭ, характер обучения в старших классах изменился кардинально. Мотивированных школьников интересует теперь только содержание избранных для поступления в вуз предметов и только в объеме, необходимом для сдачи вступительных единых экзаменов. Этот интерес в значительной мере разделяет школа.

В этом суть ЕГЭ как инструмента переформатирования системы образования. И хотя до сих пор находятся циничные наглецы, которые утверждают, что ЕГЭ — всего лишь зеркало, отражающее качество образования, такая точка зрения теперь — удел маргиналов.

То, что описанный выше процесс полностью охватил старшие классы, – общеизвестно. Безусловно, он оказал воздействие и на всё обучение, начиная с первого класса (о далеких грядущих ЕГЭ говорят уже на первом собрании родителей будущих первоклассников), но в младшем и среднем звене школа еще имела возможности для сохранения национальной образовательной традиции: учить всех, всему и всерьез.

Минобр не мог не обратить внимания на этот факт.

До сих пор ОГЭ — выпускные недоэкзамены 9 класса — выполняли лишь аттестационную функцию: для получения документа об общем образовании необходимо было сдать их на минимальный балл, который мог впечатлить любого своей примитивностью (это общая черта всех единых систем аттестации, неизбежно ориентированных на самых слабых учеников самых слабых школ).

Надо особо подчеркнуть, что все проводимые сейчас реформы опираются на идеологию ЕГЭ. Коль скоро баллы вступительных единых экзаменов стали целью образования, школа должна трансформироваться в курсы по подготовке к ним. Успеха на этом пути ожидать не приходится, но образованию будет нанесен очередной сокрушительный удар.

Необходимо срочно восстановить традиционные формы обязательного аттестационного контроля и вернуть школе самодостаточность. Соответствующий законопроект уже внесен в Думу. Наша прямая задача — добиться его принятия. Иначе национальное образование будет полностью ликвидировано.
В этих ОГЭ много заданий, их первичные оценки двузначны, но для школьника был важен лишь итоговый результат по пятибалльной шкале.

И даже закоренелые отличники могли позволить себе уйти с ОГЭ, не доделав экзамен до конца, если были уверены, что «на пятерку уже хватит».

Двоечники, разумеется, создавали проблему для школы, и их натаскивание на ОГЭ меняло в определенной степени характер образования в 9 классе.

Но до 2016 года для получения аттестата надо было сдать всего два ОГЭ (русский язык и математику), остальные были «экзаменами по желанию» (вы можете представить себе школьника, который желает сдавать экзамен, не нужный ему ни для чего? такое способен вообразить только наш Минобр), поэтому все прочие дисциплины преподавались по традиции.

Но грядут большие перемены. С нынешнего года школьники обязаны сдавать ЧЕТЫРЕ ОГЭ. В экзаменационные аудитории внедрено видеонаблюдение, металлодетекторы, глушение мобильной связи. И это не просто распил бюджетных средств. ОГЭ делают «честным».

С будущего года его баллы обретут иной смысл и качество. Уже объявлено в ряде регионов, что поступление в профильные классы старшей школы будет проходить на конкурсной основе по результатам ОГЭ. Точно так же баллы ОГЭ станут основой конкуренции при зачислении в средние специальные учебные заведения.

Из «пятого колеса» в образовательной телеге ОГЭ превратится в основную цель девятилетнего образования. Дальнейшая «образовательная траектория» школьника будет определяться баллами ОГЭ. В такой ситуации ему придется как можно раньше сконцентрироваться на избранных предметах, причем строго в формате шаблонов (демоверсий) ОГЭ. Прочие предметы станут для него «лишней нагрузкой». Все негативные процессы, связанные с ЕГЭ, спустятся на две ступеньки вниз.

Апробированная технология разрушения образования с помощью ЕГЭ будет запущена снова по той же накатанной схеме.

Сегодня важнейшей задачей является отделение школы от системы единых вступительных испытаний, которая делает изучение основной массы предметов необязательным для ученика. Очень скоро эта необязательность будет зафиксирована на государственном уровне путем внедрения полудебильных «базовых программ».


Вернуться в «О жизни общества»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя