Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 16 май 2017, 09:31

Есть очень хороший фильм - "Аполкалипсис" Мела Гибсона, снятого в 2006 году. Рекомендую всем его посмотреть.
Этот фильм примечателен двумя важными моментами:
1. Все съемки прошли вживую, без компьютерной графики. Город майя, который показан в фильме, был реально сооружен на месте древнего города Тикаля, являвшегося одним из крупнейших городов майя, а ныне это пустынная местность Катемако (Мексика). Пирамиды, показанные в фильме, являются настоящими пирамидами Тикаля.
2. В качестве актеров снимались самые настоящие индейцы, собранные с разных мест Северной и Центральной Америк. Подавляющее большинство индейцев впервые оказались в гостиницах и не являлись профессиональными актерами (в том числе главный герой фильма – «Лапа ягуара»). Индейцы были разных племен, но в фильме все они разговаривают на языке майя, поэтому специально для съемок им пришлось изучить этот язык (этот язык еще сохранился на полуострове Юкатан в Мексике). Уже после создания фильма Мел Гибсон, отдавая фильм в прокат, потребовал, чтобы перевод фильма шел исключительно субтитрами, чтобы зритель мог услышать диалект майя и лучше почувствовать атмосферу тех времен. Для создания массовки пришлось привлечь до 700 индейцев. Из всех индейцев, снявшихся в фильме, лишь один являлся профессиональным актером (вожак индейцев-воинов, который возглавил погоню за главным героем).

Кому интересно, предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. В чем отличительная особенность империи майя?
2. Почему выжил именно «Лапа ягуара», а не кто-то иной (его отец, например)?
3. В чем ошибся вожак воинов майя, преследуя "Лапу ягуара"?
4. Как в фильме показано, как работает программа самоуничтожения на примере вожака воинов майя и его сына?
5. Как показано, что государство майя скоро погибнет?В чем смысл фильма?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 16 май 2017, 09:59

Краткое содержание фильм для тех, кто не смотрел.

…Действие фильма начинается в джунглях, где группа индейцев лесного племени с успехом охотится на диких животных и одновременно встречает беженцев, покинувших свои родные земли.
На расположенную в джунглях небольшую деревню, где живёт племя молодого охотника по имени Лапа Ягуара, нападают охотники за людьми. Лапа Ягуара успевает спрятать свою беременную жену Семёрку и малолетнего сына, спустив их по верёвке в глубокий естественный провал (сенот). Захватчики разоряют деревню и уводят оставшихся в живых в плен. На обратном пути они встречают девочку, последнюю в живых из поселения, где все погибли от эпидемии. Девочка хочет просить о помощи, но воины отталкивают её, не давая приблизиться. Она предрекает им смерть и гибель их мира. Пленников приводят в город майя, где женщин, кроме старух, продают в рабство, а мужчин собираются принести в жертву.
На пирамиде, вокруг которой собрались толпы городских жителей, жрецы приносят пленников в жертву богу Кукулькану. Жертвам распарывают грудь, вынимая ещё бьющееся сердце, а затем отрубают голову и сбрасывают брызжущее кровью тело по ступеням пирамиды. Когда наступает очередь Лапы Ягуара, начинается солнечное затмение, приводящее жителей в замешательство. Верховный жрец, зная о природе явления, сообщает жителям, что Кукулькан вполне удовлетворён жертвами, и солнце сейчас вернётся. Через несколько минут солнце возвращается, жители приходят в религиозный восторг. Верховный жрец отдаёт несостоявшихся жертв воинам и говорит им избавиться от них.
Лапу Ягуара и его оставшихся в живых соплеменников приводят на поле, за которым начинаются кукурузные заросли. Захватчики отпускают их парами, приказывая бежать через поле, и мечут в бегущих копья и камни, стреляют из луков. Добежавший до конца поля может скрыться в зарослях. Раненый Лапа Ягуара убивает сына предводителя группы преследователей, который добивал поверженных беглецов, и скрывается в зарослях. За ним начинается бешеная погоня. В джунглях один за другим преследователи гибнут при обстоятельствах, которые им ранее предрекла больная девочка. Восстановившемуся от раны беглецу также удается убить двоих воинов. Начавшийся тем временем тропический ливень начинает затапливать яму, в которой скрывается жена Лапы Ягуара. У неё происходят роды, и на свет появляется малыш. Возникает опасность гибели всей семьи в результате затопления. Только Лапа Ягуара может спасти семью.
Погоня за Лапой Ягуара продолжается. Предводитель воинов повторно ранит его из лука, но попадает в заранее заготовленную ловушку и погибает. Двое оставшихся в живых преследователей в конце концов настигают Лапу Ягуара на берегу моря. Измождённый охотник падает на колени. Приблизившиеся преследователи устремляют свои взоры в море и останавливаются как вкопанные. То, что они видят, потрясает их настолько, что они забывают о своей жертве. Перед ними – огромные парусные корабли испанских конкистадоров и направляющиеся к берегу шлюпки с вооружёнными воинами и миссионерами. Поражённые увиденным, преследователи уже не обращают внимания на Лапу Ягуара. Воспользовавшись моментом, он убегает от них и возвращается в деревню, где освобождает из ямы свою жену и детей. Он уводит семью в джунгли, чтобы основать новое стойбище и продолжить род.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 18 май 2017, 10:43

Выложу свои ответы на поставленные вопросы.
Интересно, что все без исключения мои друзья и коллеги на работе сказали, что без этих ответов
фильм так себе, а после их прочтения на фильм взглянули совсем с другой стороны.

1. В чем отличительная особенность империи майя?
Гигантская империя майя сумела добиться выдающихся результатов. Майя обладали на тот момент колоссальными знаниями. Ее воины были сильны и быстры. Ничто не предвещало возможную гибель этой империи. Кроме одного – в их душах уже не осталось любви, чувства сострадания к несовершенным и слабым. Вся культура и мощь империи майя была направлена на подчинение других народов и завоеванию новых земель.
Завоевание завоеванию рознь. Можно завоевать другие народы, не уничтожая их, но обложить данью. То есть позволить этим народам сохранить себя, с одной стороны, а с другой стороны даже помочь в развитии за счет возможности передать им все лучшее от себя (в качестве подобного примера можно указать завоевания русских Сибири и Дальнего Востока). Но майя завоевывали другие народы не с этой целью, а куда более примитивной – уничтожение возможных конкурентов и получение рабов для процветания их империи. При завоевании майя под корень уничтожали быт и жизнь завоеванных племен, разрушали дома, заживо сжигали людей, убивали и демонстративно насиловали женщин, не щадили даже детей, оставшихся в живых превращали в рабов, обрекая их на скорую гибель за счет непосильного и вредного для здоровья труда. С этой стороны завоевательные отряды майя во многом являлись карательными, очень напоминая айнзацгруппы СС нацистской Германии времен Второй мировой войны: никакой пощады к побежденным, никакой жалости и сострадания к слабым, никаких шансов на спасение у покоренных народов…
Майя признавали только себя. Ощущение собственного превосходства над другими у них зашло далеко за «красную черту».

…«Мы – избранный народ! Нам суждено властвовать над временем! Нам суждено приблизиться к Богам!» - кричал жрец племени майя с высоты пирамиды перед жертвоприношением.

Отношения между людьми майя строили на уровне господ и рабов, избранных и недочеловеков, людей высшего сорта и низшего. Чтобы не сомневаться в собственном превосходстве, майя необходимо было постоянно доказывать самим себе, что они высшая раса, а другие низшие. В фильме это показано несколькими эпизодами.
1. Непрерывно происходили человеческие жертвоприношения, которые совершались не скрытно, а при всем народе с максимальным подчеркиванием презрения к своим жертвам. Жертв не просто умерщвляли, а заставляли с ужасом принимать свою смерть, вырезая из живых тел бьющиеся сердца, причем жертвы в последние мгновения жизни видели свое сердце. Во время жертвоприношений отрубленные головы бросались с высокой пирамиды, где их внизу ловили с помощью специальных сеток, имитируя тем самым некую игру в мяч. Мертвые тела с отрубленными головами после жертвоприношений не хоронились, а бросались в одну кучу на всеобщее обозрение, а сами отрубленные головы втыкались в копья на «потеху» публике. Кровью убитых людей женщины мазали своих младенцев, а потому не удивительно, что дети, повзрослев, без всякого сочувствия относились к жертвам.
2. Если кто-то из другого племени мучился или страдал, то это доставляло особое удовольствие. Так, после завоевания соседнего племени один из вождей майя сначала заставил раненого индейца самому подняться на ноги (тому для этого пришлось преодолеть неимоверные муки), а чуть позже, когда шли по горной тропе, с нескрываемым с наслаждением смотрел, как пятеро пленных индейцев чуть не упали в пропасть, а затем, не получив полного удовлетворения от происходящего, выбросил раненого индейца в пропасть.
3. Не было жалости и сострадания не только к взрослым других племен, но и к их детям. В фильме это показано, когда воины майя переходили вброд бурную реку с пленниками – за пленными родителями шли их дети, которым пришлось остаться одним на берегу – воины майя равнодушно оставили детей пленников одних в джунглях, обрекая их на скорую гибель.
4. Подчеркивание собственного превосходства над другими народами проявлялось в том, что тренировку военному искусству майя проводили не на стендах, а непосредственно на пленниках. Ранение и тем более смерть пленника вызывала нескрываемую радость.
5. Отношения между самими майя строились не на основе уважения друг к другу (как это было в племени, показанного в начале фильма), а на основе жестких каст. Одни майя – господа, которым позволено в прямом смысле слова всё, а другие – их обслуга. Отсюда высокомерие и гордыня у высшего сословия майя к более низкому.

…«Вы что, не видите, что здесь я иду!» - высокомерно крикнул вожак воинов майя на рабочих, которые спилили дерево и не заметили идущий рядом его отряд.

Не удивительно, что если кто-то из майя погибал, у других это не вызывало сострадания, как принято у друзей. Отсутствие сострадания к своим же соплеменникам показано в нескольких эпизодах.
- Нет никакого сочувствия к тем, кто заболел неизлечимой болезнью (пример с заболевшей девочкой, плачущей около трупа своей матери).
- Во время погони за «Лапой ягуара» каждый раз, когда кто-то из майя погибал тем или иным образом, его так называемые «друзья» ничуть об этом не жалели.
- Только равнодушные люди могут спокойно убивать себе подобных, а другие спокойно смотреть на это (как это произошло у водопада – вожак воинов майя убил не кого-нибудь, а второго человека в своем отряде, фактически своего «зама», и только за то, что тот предложил другой путь погони – более безопасный, но не гарантирующий поимки).

2. Почему выжил именно «Лапа ягуара», а не кто-то иной (его отец, например)?
В чем ошибся вожак воинов майя, преследуя "Лапу ягуара"?


Все очень просто. Именно «Лапа ягуара» среди своих товарищей имеет самую высокую интуицию. Как это показано в фильме?
1. В самом начале фильма «Лапа ягуара» первым почувствовал, что к ним приблизились люди из другого племени (хотя он в отличие от других сидел спиной к приближающимся).
2. Главный герой видит вещие сны – сны, которые спустя некоторое время станут реальностью. Раз человек может видеть вещие сны, значит, он может видеть будущее, правильно спрогнозировать его и предпринять верные действия для спасения. Вещий сон, приснившийся главному герою, позволил ему проснуться всего лишь чуть раньше других, но этого хватило на то, чтобы спасти свою семью.
3. «Лапа ягуара» вовсе не испугался того, что незнакомцы наполнены страхом, как посчитал его отец. Его напугало нечто другое – то, что представляло опасность не для отдельного человека, а для всего племени в целом.

…«Наши земли разорены. Мы ищем новую жизнь» - ответил ему вождь другого племени.

Если бы отец не остановил «Лапу ягуара» и тем самым не сбил интуицию у сына, то вполне возможно главный герой, выяснив истинную причину поиска незнакомцев нового места, мог спасти и свое племя. «Лапа ягуара», судя по всему, хотел задать вождю другого племени примерно следующие вопросы: «Кто разорил ваши земли? Как и когда это произошло?».
Но отец главного героя, без сомнения бесстрашный воин, не обладал такой интуицией и не мог мыслить диалектически. В его представлении, если люди наполнены страхом, то это исключительно страх за свою жизнью. Поэтому он и просит своего сына: «Отгони от себя страх, не приводи его в деревню».
В действительности страхи бывают разными. Есть страх за свою жизнь, и этого страха мужчина не должен бояться, но есть страх за свое будущее и за своих потомков, и этот страх нельзя вот так просто отогнать (наоборот надо выяснить причины, почему он возник). Отец, вождь племени, отогнал страх за будущее и потомков, и в итоге всё племя, которое он возглавлял, погибло.
Почему у отца (да и не только у него одного, и у всех других, но в фильме это не показано) страх ассоциируется только за сохранение своей жизни? Потому что страх под разными углами может понимать только философ, и «Лапа ягуара» являлся не просто воином, как его товарищи, а воином-философом. Как это показано в фильме?
В тот же день вечером старик-рассказчик рассказывал историю про человека и зверей, когда звери дали человеку всё, что он просил (леопард – силу, орел – зрение, змея – знания), то лишь «Лапу ягуара» этот рассказ тронул до глубины души – он один во время рассказа полностью отключился от внешнего мира («Милый, вернись ко мне», - сказала ему удивленная жена). Все же остальные слушатели восприняли рассказ как некую интересную сказку и не более того, не вникнув в потаенный смысл сказанного.
Таким образом, фильм косвенно показывает, что в критических ситуациях воин-философ всегда одержит победу над простым воином (в нашем случае над десятком бесстрашных и сильных воинов майя, гнавшихся за ним несколько дней), а потому из всех людей племени выжить должен быть только он (и его семья). Причем воин-философ (подсознательно верующий человек) одержит победу не только за счет того, что ловок, силен и сообразителен – ситуация будет складывать в его пользу самым непостижимым образом. Но почему?
Потому что вся вселенная едина, то есть на тонком плане нет живых и мертвых, а есть только живое, то даже природные события будут происходить на спасение верующего человека. Если бы необычное событие, связанное с главным героем, являлось единственным, то это еще можно было списать на случайность, но когда они следует один за другим, то это уже помощь свыше…

…Самым невероятным образом происходит солнечное затмение – именно в тот момент, когда верующему человеку угрожает смертельная опасность.
…Когда пленников после жертвоприношений повели на «тир», в котором воины майя на живых людях тренировались в военном искусстве, шансов выжить у пленников не было. Ловкость и меткость воинов майя не оставляли сомнений в том, что пленники смогут убежать живыми за пределы «тира». Но даже если каким-то образом кому-то и удалось избежать гибели от копья или стрелы, то в конце «тира» стоял вооруженный воин, который добивал всех оставшихся в живых. «Лапа ягуара» тоже был обречен погибнуть в «тире» (как и первые его два друга), но целая цепочка событий невероятным образом спасли его. Во-первых, вожак майя, хотя из лука и попал в «Лапу ягуара», но не убил, а лишь ранил его. Это ранение, как ни странно, являлось первым шагом к спасению, так как именно с помощью наконечника стрелы, попавшей в него, «Лапа ягуара» убил того, кто должен был его добить. Не будь ранения стрелой, «Лапа ягуара» не смог бы справиться с вооруженным воином. Но, даже получив ранение, «Лапа ягуара» был обречен в обычной ситуации, так как справиться один на один с вооруженным воином майя шансов не было. Лишь его тяжело раненный друг, который уже полумертвый лежал рядом, невероятным усилием дал «Лапе ягуара» призрачную возможность спастись: отвлекая на себя воина майя, у «Лапы ягуара» появилось время сделать себе из попавшей в него стрелы примитивное оружие. Но даже эти два благоприятных события не оставляли главному герою шансов спастись – воин майя легко мог убить мечом-дубинкой и тогда бы главному герою не помогло его примитивное оружие. Но произошло настоящее чудо – воин майя по неизвестной для главного героя причине захотел расправиться с ним не как обычно, а куда более жестоким методом – перерезать главному герою горло ножом, желая получить при этом особое удовлетворение от убийства. Невероятно, ни кому-нибудь, а только главному герою воин майя решил перерезать горло. Чтобы осуществить задуманное, воину майя пришлось вплотную приблизиться к главному герою, что позволило главному герою поразить его самого в горло наконечником от стрелы. Таким образом, целая цепочка нелогичных и непонятных событий позволила главному герою убежать живым из «тира».
…Встреча главного героя с ягуаром, как ни странно, являлась для него не смертельной опасностью, а спасением. Ведь чуть позже этот ягуар загрыз не кого-нибудь, а самого зоркого и самого быстрого из тех воинов майя, которые погнались за главным героем. С гибелью самого быстрого преследователя шансы выжить героя резко повысились.
…В самый последний момент, когда силы главного героя уже покинули, и шансов на спасение по человеческой логике не осталось, на помощь приходят те, которые лишь своим появлением его спасают (европейцы на кораблях).


Каков вывод всего сказанного? Обычный человек на месте главного героя неминуемо погибнет – шансов выжить по человеческой логике нет, но если человек верующий, если его душа наполнена любовью, начинают происходить необъяснимые на первый взгляд события…
Каковы признаки наполненности души любовью, каковы признаки истинной веры? Признаками любви в душе и истиной веры в Бога являются ощущение равенства со всеми, готовность пожертвовать собою ради близких, философское отношение к жизни и т.д. Важно, что истинно верующий человек определяется не потому, верит он на словах в Бога или нет, совершает ритуалы и обряды или нет, а держит ли он в своей душе любовь, соблюдает ли заповеди. В фильме главный герой во всех своих поступках руководствуется исключительно чувством любви в своей душе, а потому является истинно верующим человеком. Как в фильме показано, что герой постоянно держит чувство любви в душе и руководствуется в своих действиях и поступках только этим чувством?
Когда появилась опасность всему племени, герой фильма не стал первым делом спасать собственную жизнь. Первым делом он бросился спасать свою семью, рискуя при этом погибнуть. Но обеспечив хотя бы на время спасение своей семьи, он не стал при этом спасаться сам – теперь надо выручать друзей и своего отца, пусть даже, может быть, ценою собственной жизни. Любой другой человек попытался бы спастись вместе со своей семьей, но не он – то чувство любви в душе, которое есть у главного героя, он держит постоянно. А потому на просьбы и крики жены и сына: «Нет, не уходи, не бросай нас! Не смей уходить! Пожалуйста, спустись к нам!», главный герой отвечает: «Я должен помочь остальным! Я вернусь, обещаю…».
Воины майя и народы, хотя формально и верят в Бога, но в действительности нет, так как используют веру не для сохранения в своей душе любви, а для достижения своих корыстных целей (это особенно ярко показано в фильме на примере верховного жреца, который много говорит о вере в Бога, но который веру использует совсем для других целей). Язычники не могут мыслить диалектически (то есть одновременно в двух противоположных логиках), они мыслят крайностями (либо только хорошо, либо плохо), а потому всегда проиграют верующему человеку в способности принять верное решение в критической ситуации. Как это показано в фильме?
Первый пример. Когда человек убегает от своих преследователей, то это нормально. Но когда этот человек бежит навстречу своим преследователем, да еще раненый и безоружный, то это ненормально, а потому должно было как-то насторожить.
«Он бежит к нам навстречу? Что-то здесь не то, почему он бежит к нам сам?» - такие вопросы должны были возникнуть у людей, умеющих мыслить диалектически. Но если человек не умеет мыслить диалектически, то тогда он мыслит только одной целью, в нашем случае поймать беглеца, а потому, едва завидев беглеца, он сразу же бежит за ним, не задумываясь над тем, почему тот бежал к нему навстречу. Чем заканчивается такое однобокое мышление, в фильме показано на примере самого быстрого и ловкого среди воинов майя – именно этого самого быстрого и ловкого майя и растерзал ягуар.
Второй пример. Когда ягуар загрыз первого преследователя, перед оставшимися стал вопрос, что делать дальше с этим убегающим человеком? На этот невысказанный вопрос ответил сам вожак преследователей: «Он убегает, потому что напуган. Когда я его поймаю, я сдеру с него кожу, надену на себя и заставлю его смотреть на меня».
Этому вожаку и невдомек, что главный герой быстро бежит вовсе не потому, что хочет выжить. У главного героя есть более важная цель, чем спасти себя – это спасти свою семью (любимую жену, сына и еще неродившегося ребенка), его больше пугает не собственная смерть, а возможность начала дождя, так как в этом случае его семья, спрятавшаяся в колодце, погибнет. Цель спасти свою семью заставляет главного героя ничего не бояться, не обращать внимания на боли и ранения, не бояться собственного страха и даже более того – атаковать тех, кто мешает ему достигнуть главной цели, в нашем случае намного превосходящего его противника.
Герой фильма неоднократно атаковал своих преследователей: вышел навстречу с ульем диких пчел; отравил одного противника отравленными стрелами; заманил вожака в западню, рискуя собственной жизнью. Эти примеры говорят о том, что убегающий вовсе не был напуган, ибо напуганный человек не способен атаковать. Таким образом, в действительности главный герой не убегал, а вынужденно отступал перед превосходящими силами противника. Как только у него появлялась малейшая возможность для атаки, он незамедлительно ее использовал.
Не понимая психологии своего соперника и его цели, как можно спрогнозировать его действия и одержать над ним победу? Вожак преследователей чересчур уверен в своих силах и ловкости – настолько уверен, что эта уверенность не дает ему возможности мыслить по-другому. И эта уверенность его в конечном итоге погубила, когда он попал в капкан для зверей, поставленный племенем главного героя еще до разорения деревни. Здравомыслящий человек, окажись на месте вожака преследователей, увидев, что «Лапа ягуара», безоружный и раненый, вовсе не пытается от него убежать, почувствовал бы, что что-то здесь не так. Но вожак, переполненной ненавистью, мыслит только в одном направлении – любой ценой как можно быстрее убить этого человека, отомстив за смерть сына. Причем убить не просто, сделав еще один выстрел стрелой, добив тем самым уже раненого «Лапу ягуара», а именно с получением максимального наслаждения от смерти своего противника – ножом, перерезав горло (тем же самым ножом, из-за которого погиб и его сын – об этом будет сказано ниже). И чем быстрее разгонялся в своей слепой ярости этот вожак, тем быстрее приближался к смерти…
Чем еще примечателен главный герой? Он не только бесстрашен (в самых опасных ситуациях главный герой, даже если ранен, находит в себе силы встать на ноги и посмотреть смерти в глаза – на такое способен далеко не каждый; в качестве противоположного примера можно привести его друга, который громаден ростом и весьма силен, но который проявил страх, когда ему в «тире» разрезали связывающую руки веревку), главное – он умеет мыслить диалектически, а потому в каждом событии он видит не только плохое или хорошее, но и то и другое одновременно. Это диалектическое мышление позволяет ему выживать в самых невероятных событиях, бороться до последних сил, в каждой неприятной ситуации извлечь для себя максимальную выгоду.

…Индейцы чужого племени пришли и ушли с миром. Это хорошо, но что-то здесь не то, в этом что-то есть настораживающее и опасное. Я должен немедленно выяснить это.
…В меня попала стрела. Это очень плохо, но я только ранен и могу из наконечника стрелы сделать себе оружие, а это очень даже хорошо.
…Во время бега дорогу мне преградил огромный водопад. Это очень плохо, ведь мои преследователи совсем рядом, но если я прыгну и смогу выжить, то будет очень даже хорошо – ведь вряд ли преследователи рискнуть прыгнуть за мной, а если даже и рискнут, то не все после этого выживут. В любом случае, если выживу, появится так необходимые передышка и время для восстановления.
…Я провалился в болото и чуть не утонул – это очень плохо. Но зато я измазался в грязи, и дикие пчелы меня не могут кусать – это очень хорошо, так как теперь я могу бросить на своих преследователей улей диких пчел, и снова выиграть время.


3. Как в фильме показано, как работает программа самоуничтожения на примере вожака воинов майя и его сына?

Если у человека сбиты правильные ориентиры в жизни, то постепенно его душа начинает распадаться: она становится всё более черствой, эгоистичной и высокомерной. Когда распад души переходит некую «красную черту», то для ее спасения включается программа самоуничтожения человека, причем сам человек этого головой и не подозревает (но сердцем чувствует, но, как правило, отгоняет эти чувства). В результате человек, сам того не понимая, действует таким образом, чтобы погубить себя и, если распад души зашел очень глубоко, погубить своих детей.
В фильме это показано в виде вожака воинов майя и его сына. Все действия вожака, как ни странно, направлены на то, чтобы сначала погубить сына, а затем самого себя.

…Сначала вожак майя дарит своему сыну особый вырезной нож – признак уважения и принадлежности к высшей знати (далеко не у всех есть такой расписной и красивый нож). Затем, вожак майя сам назначает своего сына на добивание. Это необходимо прежде всего самому вожаку, чтобы его сын наконец перешел на более высокую ступень в иерархии воинов майя. Наконец, когда «Лапа ягуара» убегает в «тире» в сторону кукурузы, именно вожак поражает его – поражает, но не смертельно. Лучше всего для вожака было либо убить наповал, либо вообще промахнуться, так как в случае промаха шансов выжить у «Лапы ягуара» в борьбе против вооруженного и хорошего обученного его сына не было. Но «Лапа ягуара» лишь ранен, и это уже внутренне расслабляет сына вожака. Сына вожака хочет не просто убить дубинкой-мечом, как он убил до этого двоих, а убить именно ножом, подаренным отцом, перерезав горло главному герою. В обычной ситуации может это и правильно, но мгновением раньше с помощью своего друга «Лапа ягуара» получил небольшое время сделать незаметно примитивное оружие из наконечника стрелы, попавшей в него (преодолевая при этом неимоверную боль). Но, даже имея это примитивное оружие, «Лапа ягуара» не представлял для сына вожака опасность. Сын вожака мог убить «Лапу ягуара» обычным мечом-дубинкой, и в этом случае «Лапа ягуара» ничего не смог бы предпринять. Но так как сын вожака хочет не просто убить (как до этого расправился с другими пленниками), а перерезать горло ножом отца, то для этого ему пришлось вплотную приблизиться к «Лапе ягуара» на расстояние вытянутой руки. Этого «Лапе ягуара» только и требовалось – мгновение, и он сам поразил сына вожака в горло наконечником от стрелы. Сын вожака, пораженный неожиданным для всех ударом, чуть позже умирает на руках отца. Его отец, ослепленный ненавистью и жаждущий мести («Я сдеру с него кожу, надену на себя и заставлю его смотреть на меня»), начнет далее совершать один за другим элементарные ошибки, в результате которых по-глупому погибает. Таким образом, погиб не только сам вожак, но и его единственный сын, то есть род этого человека прекратился. В заключение можно добавить просто шокирующий факт – оказывается не кто иной, а именно этот вожак не дал другому воину майя убить «Лапу ягуара» в самом начале фильма…

Также в фильме косвенно показано, как действует программа самоуничтожения у тех, жизненные ценности которых сместились в ложном направлении. Эти люди, сами того не понимая, из всех вариантов выберут для себя наихудший – тот, который погубит их и их потомков. И наоборот, те, кто постоянно держат в душе любовь, выживут в самых немыслимых ситуациях – герой фильма не только выживет, но, судя по всему, послужит началу нового племени (не случайно в конце фильма он с двумя детьми). Вождь племени, исключительно сильный и бесстрашный человек, и «Лапа ягуара» похожи на две зерна. Одно зерно крупное и большое, но внутри гнилое, а потому нежизнеспособно. Другое зерно маленькое и беззащитное, но семя у нее живое и крепкое. Именно от второго зерна суждено произрасти новому дереву.

4. Как показано, что государство майя скоро погибнет?

Любое государство начинает погибать, когда оно живет только для себя, по сути превращаясь в раковую клетку. В фильме это показано в идее людей майя и рассказа одного старика в самом начале фильма. Как и рассказывал сказочник, майя приобрели силу, как у леопарда, зоркость и ловкость, как у орла, и знания, как у змеи. Но, приобретя все, казалось бы, главные человеческие ценности, майя не заметили, что потеряли самое главное – чувство любви в своей души, которое проявляется в виде сострадания к несовершенным, к желанию помочь тем, кто слабее тебя.
Когда в душах людей исчезает любовь (а происходит это совершенно незаметно, так как ее нельзя измерить, взвесить, посмотреть на нее, потрогать и т.д.), эти люди начинают жить ради своих инстинктов, и прежде всего инстинкта самосохранения, то есть выжить любой ценой. Когда инстинкт самосохранения становится важнее любви в душе, то это проявляется, как уже было сказано, в виде ощущения собственного превосходства над другими людьми и постоянной демонстрации этого превосходства. Не случайно в начале фильма сказочник говорил, что после того, как леопард дал человеку свою силу, орел – свое зоркое зрение, а змея – ум и знания, мудрая сова еще больше опечалилась. На вопрос зверей, что опечалило сову, та ответила, что получив всего, человек внутри остался пустым, а потому, имея пустоту внутри, человек не остановится над приобретенным, будет еще больше чего-то желать и забирать, а потому стал для зверей еще опасней, чем прежде. Если перевести на человеческий язык этот рассказ, то «пустота внутри» - это отсутствие в душе любви, а любые способности, знания и сила без любви в душе приводят к еще большим проблемам для всех: как для окружающего мира, так и для самого человека.
Любое государство – это человек в миниатюре. Когда государство приобретает могущество и силу, то это нормально, но если у этого государства сбиты нравственные ценности, то такое государство обречено. Если целью государство становится не просто завоевание с целью расширения связей и культуры, а подчинение других людей до статуса рабов, то такое государство обречено. Если государство стремится расширить свои территории не для того, чтобы помочь другим народам достичь таких же успехов, а для того, чтобы жить в свое удовольствие за счет рабской эксплуатации покоренных народов, то такое государство обречено. Примеров тому множество, самыми известными из которых можно привести Римскую империю и империю монголов времен Чингисхана.

…Справочная информация. Цивилизация майя, существовавшая на протяжении более тысячи лет, построила процветающие города и гигантские пирамиды, создала высокоразвитое общество и достигла выдающихся результатов в науке и культуре; тем не менее, все это рухнуло в одночасье. Теперь, спустя 500 лет после заката цивилизации майя осталось лишь несколько заросших лесами пирамид и тайна.

В заключение хотелось бы отметить, какой же главный критерий того, по которому можно определить, имеет государство будущее или нет? Этот критерий есть – какое отношение у этого народа к Богу, то есть каков стержень веры народа.
Если государство верит в Единобожие, то оно имеет будущее и будет процветать. Если государство не верит в Единобожие или формально верит, а в действительности веры нет (как это показано в фильме), то такое государство обречено. Как при этом будет выглядеть гибель государства (цунами, землетрясение, эпидемия, придут захватчики и т.д.), вопрос второй. И наоборот, если у народа сохранилась истинная вера, то будут происходить невероятные чудеса, но такой народ выживет. Таким образом, спасение и гибель любой цивилизации зависят не от внешних факторов, а от самой цивилизации – ее отношения к Богу и к миру. Не случайно в самом начале фильме сказано: «Великую цивилизацию не покорить извне, пока она сама не разрушит себя изнутри».

…Будущую гибель государства, кстати, чувствуют многие люди. Даже маленькая девочка, заболевшая смертельной болезнью, почувствовала неизбежность гибели империи майя. Тем воинам майя, которые равнодушно проходили мимо нее и лежащей рядом с ней мертвой матерью, она сказала: «Боишься меня? Бойся, все вы должны бояться злодеи. Хочешь узнать, как ты умрешь? Близится священный час. Берегись тьмы дня. Берегись человека, за которым идет ягуар. Берегись его, когда он возродится из земли и грязи, ибо те, к кому он вас приведет, погасят небо и сотрут землю. Сотрут вас всех и ваш мир вместе с вами… »


Мировая история показывает, что выжили лишь те народы, которые поверили в Единобожие (страны, принявшие иудаизм, христианство и ислам). Все язычники, верующие в несколько Богов, вымерли (греческая цивилизация, римская цивилизация и т.д.). Хотелось бы подчеркнуть, что вера в Бога подразумевает не формальное обозначение веры (соблюдение ритуалов и обрядов), а соблюдение и исполнение заповедей. В наше время человечество вроде бы как верит в Бога, но заповеди не соблюдает и считает это нормальным, то есть вера в действительности у человечества фальшива. Священнослужители в большинстве своем давно уже не учат соблюдать заповеди, они приватизировали веру в своих корыстных целях (прежде всего для личного обогащения), а потому человечество все больше скатывается в сторону язычества. Этот фильм, раскрывающий истинную причину гибели цивилизации майя, является как бы предупреждением современному человечеству.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 02 июн 2017, 13:56

Интересно, а хоть кому-нибудь понравился этот фильм?
Я его показал своей 14-летней дочери, и даже ей фильм очень понравился (за исключением ряда моментов самых жестоких сцен,
во время которых она закрывала глаза).
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение vektor » 02 июн 2017, 15:55

Фильм понравился, Гибсон умеет не только играть но и снимать, правда смотрел я его лет 10 назад )) Насколько помню Гибсон в фильме на примере майя показал что все крупные американские индейские цивилизации пошли по неправильному пути - язычество с кровавыми ритуальными чел. жертвоприношениями и черной магией и естественно при выборе такого общественного строя вытекающее отсюда тотальное порабощение и истребление всех на кого сил хватало. Что со временем в итоге приводит к гибели таких сообществ, по истории как правило они погибали от агрессии других народов, у которых духовные проблемы (запас Любви в душах) были в менее плачевном состоянии. Показ европейских каравелл у морского берега в конце фильма обозначил что пришла кара.

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 06 июн 2017, 09:06

Фильм понравился, Гибсон умеет не только играть но и снимать, правда смотрел я его лет 10 назад )) Насколько помню Гибсон в фильме на примере майя показал что все крупные американские индейские цивилизации пошли по неправильному пути - язычество с кровавыми ритуальными чел. жертвоприношениями и черной магией и естественно при выборе такого общественного строя вытекающее отсюда тотальное порабощение и истребление всех на кого сил хватало. Что со временем в итоге приводит к гибели таких сообществ, по истории как правило они погибали от агрессии других народов, у которых духовные проблемы (запас Любви в душах) были в менее плачевном состоянии. Показ европейских каравелл у морского берега в конце фильма обозначил что пришла кара.
Всё верно. Феномен фильма в том, что он очень точно выстроен кармически от начала и до конца. Смотрится на одном дыхании.
После просмотра есть ощущение катарсиса. Свою рецензию выложил по той причине, что обычный человек не уделяет должного внимания деталям, а без них фильм кажется типичным историческим боевиком. Друзья и знакомые сказали, что после прочтения рецензии им было очень даже интересно посмотреть фильм еще раз.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Катерина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 23:35
Ник: Катерина

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение Катерина » 11 июн 2017, 01:30

Один из моих самых любимых фильмов. :)
Смотрела на одном дыхании. Муж недавно пересматривал, увлекся теперь майя и их цивилизацией. :friends:
Главный герой покорил своим несгибаемым духом. И его беременная жена просто прекрасна :give_rose:

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 14 июн 2017, 14:33

Фильм интересен тем, что в нем в незаметных на первый взгляд деталях показано, как вселенная помогает верующему человеку. Тем самым раскрывается суть того, о чем говорит С.Н. Лазарев - все события вокруг нас не случайны, вся наша жизнь - это диалог с Богом.
Что это за детали? Здесь перечислены самые запоминающие. Буду благодарен, если кто-то назовет еще.

…Один из воинов мая, заподозрив, что в колодце кто-то может быть, бросил в колодец камень. Но именно этот камень позднее позволил выжить жене главного ягуара и его сыну – во время заполнения колодца водой женщина смогла спастись, встав на этот камень.
…Самым невероятным образом происходит солнечное затмение – именно в тот момент, когда главному герою угрожает смертельная опасность.
…Когда пленников после жертвоприношений повели на «тир», в котором воины майя на живых людях тренировались в военном искусстве, шансов выжить у пленников не было. Ловкость и меткость воинов майя не оставляли сомнений в том, что пленники смогут убежать живыми за пределы «тира». Но даже если каким-то образом кому-то и удалось избежать гибели от копья или стрелы, то в конце «тира» стоял вооруженный воин, который добивал всех оставшихся в живых. «Лапа ягуара» тоже был обречен погибнуть в «тире» (как и первые его два друга), но целая цепочка событий невероятным образом спасли его. Во-первых, вожак майя, хотя из лука и попал в «Лапу ягуара», но не убил, а лишь ранил его. Это ранение, как ни странно, являлось первым шагом к спасению, так как именно с помощью наконечника стрелы, попавшей в него, «Лапа ягуара» убил того, кто должен был его добить. Не будь ранения стрелой, «Лапа ягуара» не смог бы справиться с вооруженным воином. Но, даже получив ранение, «Лапа ягуара» был обречен в обычной ситуации, так как справиться один на один с вооруженным воином майя шансов не было. Лишь его тяжело раненный друг, который уже полумертвый лежал рядом, невероятным усилием дал «Лапе ягуара» призрачную возможность спастись: отвлекая на себя воина майя, у «Лапы ягуара» появилось время сделать себе из попавшей в него стрелы примитивное оружие. Но даже эти два благоприятных события не оставляли главному герою шансов спастись – воин майя легко мог убить мечом-дубинкой и тогда бы главному герою не помогло его примитивное оружие. Но произошло настоящее чудо – воин майя по неизвестной для главного героя причине захотел расправиться с ним не как обычно, а куда более жестоким методом – перерезать главному герою горло ножом, желая получить при этом особое удовлетворение от убийства. Невероятно, ни кому-нибудь, а только главному герою воин майя решил перерезать горло. Чтобы осуществить задуманное, воину майя пришлось вплотную приблизиться к главному герою, что позволило главному герою поразить его самого в горло наконечником от стрелы. Таким образом, целая цепочка нелогичных и непонятных событий позволила главному герою убежать живым из «тира».
…Когда главный герой залез на дерево, спасаясь от преследования, то капля крови, которая упала на спину на одного из преследователей, являлась спасением. Но почему? Потому что благодаря этой капле преследователи повернули назад и, сами того не понимая, сократили расстояние между ими и приближающему к ним убегающего главного героя от леопарда. Если бы капля не упала, то преследователи могли оказаться от главного героя слишком далеко, и тогда леопард мог догнать и загрызть самого главного героя.
…Встреча главного героя с ягуаром, как ни странно, являлась для него не смертельной опасностью, а спасением. Ведь чуть позже этот ягуар загрыз не кого-нибудь, а самого зоркого и самого быстрого из тех воинов майя, которые погнались за главным героем. С гибелью самого быстрого преследователя шансы выжить героя резко повысились.
…Встреча с водопадом для главного героя была не проблемой, а еще одной помощью свыше – при прыжке с водопада погиб один из преследователей. Не будь этого водопада, преследователи наверняка бы убили главного героя, ведь к тому времени расстояние между главным героем и преследователями сократилось до минимума – до выстрела стрелы из лука.
…Главный герой чуть не утонул в грязи. Но именно это позволило ему избавиться еще от одного преследователя, которого сильно покусали дикие пчелы.
…В самый последний момент, когда силы главного героя уже покинули, и шансов на спасение по человеческой логике не осталось, на помощь приходят те, которые лишь своим появлением его спасают – европейцы на кораблях.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Мегги
Зарегистрированный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 30 апр 2014, 17:34
Ник: Мегги

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение Мегги » 18 июн 2017, 07:34

Мне кажется, что в фильме есть еще один момент. Цивилизация майя стоит на пороге своей гибели, но этого никто не замечает, живут как жили. Возможно, что это и предупреждение нашей цивилизации. И по-моему в фильме показан еще один аспект - на любую силу найдется еще большая сила - в данном случае прибытие европейцев. И путь только силы - это тупиковый путь. Фильм невероятный, нет ничего похожего на него.
И это пройдёт.

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 19 июн 2017, 13:32

все крупные американские индейские цивилизации пошли по неправильному пути - язычество с кровавыми ритуальными чел. жертвоприношениями и черной магией и естественно при выборе такого общественного строя вытекающее отсюда тотальное порабощение и истребление всех на кого сил хватало.
Верно!
Мне кажется, что в фильме есть еще один момент. Цивилизация майя стоит на пороге своей гибели, но этого никто не замечает, живут как жили. Возможно, что это и предупреждение нашей цивилизации. И по-моему в фильме показан еще один аспект - на любую силу найдется еще большая сила - в данном случае прибытие европейцев. И путь только силы - это тупиковый путь. Фильм невероятный, нет ничего похожего на него.
Верно!
Главный герой покорил своим несгибаемым духом. И его беременная жена просто прекрасна
Верно!
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Фильм "Апокалипсис", 2006 год, режиссер - Мел Гибсон

Сообщение chramov1 » 01 авг 2017, 08:19

Катерина писал(а):
11 июн 2017, 01:30
Один из моих самых любимых фильмов. :)
Смотрела на одном дыхании. Муж недавно пересматривал, увлекся теперь майя и их цивилизацией. :friends:
Главный герой покорил своим несгибаемым духом. И его беременная жена просто прекрасна :give_rose:
Для меня этот фильм оказался воспитательным. Причем в двух моментах.
1. Понял, что всегда в момент любой опасности (неприятности, увольнения с работы, развода с женой, предательства друга и т.д.) надо смотреть опасности прямо в глаза, во-первых, и, во-вторых, бороться до конца без страха. Надо четко понимать, что раз я мужчина, то должен, как и главный герой, быть готовым всегда умереть как мужчина - без страха за свою жизнь. То есть этот фильм заставил меня пересмотреть свое отношение к опасностям и жизни.
2. После просмотра фильма понял, что мужчина должен быть и физически сильным. Для интереса решил пробежаться по школьному стадиону. 10 кругов пробежать не смог, а ведь в фильме люди бежали больше суток. Начал заниматься бегом. Сейчас довел до 30 кругов (примерно 6 км), на что уходит чуть меньше часа. То есть этот фильм заставил меня и заниматься своей физической формой.

Каков итог? Хороший фильм отличается от обычного боевика тем, что является воспитательным.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?


Вернуться в «Медиатека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя