"Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

"Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Сообщение chramov1 » 28 июл 2017, 13:30

Предлагаю всем, кто еще не смотрел, посмотреть этот фильм.
После фильма возникает всего один вопрос, но он самый ключевой.

Правильно ли поступил главный герой фильма Владимир Жаровский, согласившись на свадьбу своего сына с женщиной, которая старше сына на 10 лет, во-первых, которая уже беременна от другого мужчины, во вторых, которая в действительности влюблена не в сына, а в Жаровского, в-третьих, и, в-четвертых, в которую сам Жаровский тоже влюблен?

У кого какое мнение? Просьба отвечать лишь тем, кто прочитал хотя бы первые 12 книг Лазарева, а то в противном случае, можно предположить, друг друга просто не поймем, и дискуссия превратиться в спор.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Сообщение chramov1 » 25 авг 2017, 16:51

Опять придется самому отвечать на свой вопрос же. Сколько можно? : - )

Прежде чем ответить на вопрос, вспомним трагикомическую ситуацию, которая возникла в самом конце фильма.
1. Жаровский влюбился в девушку 32 лет, которая в положении на втором месяце. Влюбился по-настоящему и искренне. И эта девушка тоже влюблена в Жаровского. Она честна перед ним – например, честно говорит Жаровскому, что с ней пытается построить серьезные отношения один молодой юноша, моложе ее на 10 лет. Женщина не подозревает, что Жаровский знает, что она говорит о его сыне.
2. Жаровский убедился, что не зря он столько лет сомневался в своей жене. Его жена еще в молодости изменила ему с их общим другом, но все эти годы, а это более 20 лет, она и их общий друг тщательно скрывали от Жаровского этот факт. Сопоставляя новые факты, у Жаровского нет теперь даже уверенности в том, что их общий сын от него, а не от друга.
3. Сын Жаровского влюблен в ту девушку, в которую влюблен сам Жаровский. Сын хочет жениться на ней, сделать предложение, поэтому желает познакомить его со своими родителями, и в том числе с Жаровским, с которым уже была интимная близость с этой женщиной.
4. Женщина отдает себе отчет, что не любит сына Жаровского, относиться к нему лишь по-дружески. У них нет никаких интимных связей, всего лишь хорошие дружеские отношения. Сама женщина влюблена в Жаровского, и идет к родителям юноши, совсем при этом не подозревая, что отцом этого юноши является сам Жаровский. Женщина идет, как ранее сказала Жаровскому, чтобы не обидеть юношу, посидеть часок с его родителями, а затем расстаться, чтобы вернуться к Жаровскому.
5. В процессе общения жена признается Жаровскому, что она все эти годы знала, что он изменяет ей с одной из сотрудниц издательства. Жена говорит, что смирилась с этой изменой, поэтому, чтобы не разрушить семью, старательно делала вид, что не знала об измене.

С учетом всего перечисленного спрашивается, как следовало поступить Жаровскому, его жене и той женщине, находящейся на втором сроке беременности?
1) Может женщине следовало уйти, порвав отношения как с самим Жаровским, так и с его сыном, которого и не любит?
2) Может Жаровскому следовало бросить изменившую ему свою жену и построить отношения с этой женщиной, ведь оба любят друг друга?
Вроде, всего два варианта. Какой выбрать? Тяжелейший психологический вопрос для всех троих, оказавшихся в одной комнате, пока сын Жаровского побежал в магазин за майонезом. Жена Жаровского, вне сомнения, за первый вариант. Именно поэтому она проследила за этой женщиной, когда она шла в женскую консультацию и выяснила, что женщина беременна.
Сам Жаровский склоняется ко второму варианту. Во-первых, жена изменила ему. Во-вторых, столько лет скрывала от него эту правду, то есть все эти годы его обманывала. А может и сын не его?
Как быть? Вопрос, не дающий покоя! Жаровский не случайно уходит в свою комнату, говоря, что ему надо подумать!!!
Выход он нашел, пожалуй, самый правильный. Он отбросил свое честолюбие и принципы нравственности – он решил в сложившейся ситуации помочь двум людям стать счастливыми – своему сыну, во-первых, и беременной женщине, которая устала от одиночества и обмана мужчин, во-вторых.

Режиссер фильма иносказательно показывает, что главный герой правильно сделал выбор – это и рождение трех детей у молодой семьи (первый ребенок, разумеется, не родной, но это не важно для любящих людей), и марш военных на плацу, и сохранение на старости лет своей семьи в конце концов.
Одним словом, итог таков – Божественная любовь важнее нравственности, важнее личных амбиций, важнее всех «логических» и «правильных» умозаключений, которые периодически происходят в наших головах…

Итак, главный герой фильма сумел преодолеть две одни из самых главных человеческих привязанностей:
1. Ревность. Жена изменила ему, его сын скорее всего не от него. Несмотря на это, он не бросает жену, не бросает сына, пытается сделать сына счастливым. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее ревности и выяснения отношений.
2. Человеческая любовь. Жаровский и женщина влюблены друг в друга, но оба понимают, что обстоятельства сложились так, что счастливы вместе не будут. Так пусть хотя бы будут счастливы она и его сын. Божественная любовь в душе для Жаровского оказалась важнее человеческой любви.

С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары.
28-31 июля 2017 года.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Сообщение chramov1 » 04 сен 2017, 15:08

Этот очень интересный фильм имеет любопытные эпизоды, которые раскрывают, что такое человеческая логика, а что такое Божественная, причем помимо раскрытия фильм показывает приоритетность Божественной над человеческой.
Итак, интересные моменты в фильме.

1. Каждый человек, когда дает жизненные советы другому, как правило, исходит в первую очередь из собственного жизненного опыта. Как это показано в фильме? Двумя весьма красивыми эпизодами.
Эпизод первый. Так, коллега по работе Вики советует ей выйти замуж, скрыв при этом свою беременность на втором месяце. Каким образом можно скрыть беременность, не делая аборта? Очень просто – это уже после замужества выдать рождение ребенка не от постороннего человека, а от мужа, сказав мужу, что ребенок родился, мол, раньше времени, семимесячный. А как быть с врачами? Тоже очень просто – накрыть стол для врача, который после этого выдаст любую липовую справку. Всё просто и логично! Но откуда такое предложение у коллеги Вики?
Разумеется, она исходила из собственного жизненного опыта, родив, как метко заметила Вика, в свое время тоже «семимесячного» от своего мужа.
Эпизод второй. Жена Жаровского убедительно объясняет своему мужу, почему Вика хочет выйти замуж за их сына, уже будучи беременной на втором месяце – мол потом, после замужества, скажем их сыну, что родила семимесячного. Жаровский неожиданно вдруг понимает, что, во-первых, его жена до замужества изменяла ему с общим другом (Мишей), и, во-вторых, их сын может быть вовсе и не от него!

2. Зададим вопрос: кто такая Вика? Это честный человек, который не привык лицемерить, обманывать. Как это раскрыто? Вика в разговоре с Жаровским предельно откровенно, например, когда честно сказала ему, что у нее есть молодой человек, которого она не любит, но который настойчиво хочет иметь с ней серьезные отношения и потому хочет даже познакомить ее со своими родителями (то есть с самим Жаровским).
Но если Вика честный человек, то почему она честна с Жаровским и не честна с Колей, не говоря ему всю правду (что Колю вовсе не любит, а встречается с ним, потому что ей пора выходить замуж)? Потому что Вика честна с любимым человеком, и это есть самое главное в жизни. Перед теми, кого мы не любим, не стоит полностью раскрываться всем сердцем. Именно за чистоту души Вики Жаровский и влюбился в нее, сравнивая ее со своей женой, и убеждаясь, что его жена изменяла ему, хотя доказать он это не может.
Следующий интересный момент – Вика очень близко приняла роман Жаровского «Желтый карлик», даже заплакала после прочтения и написала Жаровскому письмо о своем несогласии с главным выводом романа («все бабы дуры»). В отличие от Вики жена Жаровского, которая тоже считала этот роман, не плакала и не возмущалась с его главным смыслом, то есть, говоря простым языком, была безразлична к творчеству самого Жаровского, что, разумеется, еще раз показывало, что жена Жаровского относилась к нему в первую очередь потребительски.

3. Любопытна ключевая фраза фильма, которую не один раз произносит Жаровский: «Итак, все совокупляются и ищут при этом варианты!» Сказано в самую точку! Почему? Вообще, в чем смысл этой фразы?
Дело в том, что когда люди живут языческим мышлением, то они сосредотачиваются лишь на построении благополучной судьбы, забота о сохранении чистоты своей души их мало волнует. А чтобы построить благополучную судьбу, надо, во-первых, привязать к себе человека, который эту благополучную судьбу в перспективе может обеспечить, а легче всего привязать человека именно через секс, и, во-вторых, надо, чтобы не тратить время зря, искать не одного, а то и сразу несколько вариантов, чтобы затем, когда всё более-менее прояснится, выбрать из них самый наилучший.
Такой корыстный подход к собственной жизни свидетельствует об исключительном языческом мышлением, где понятия душа, любовь, верность находятся далеко уже не на первом месте.

4. Почему Жаровский в последний раз не согласился на близость с Галей? По привычке он уже хотел пойти на близость, даже уже снял с себя свитер, но в последний момент отказался. Почему?
Какой мужчина откажется от близости, если женщина сама это предлагает? Согласимся, что далеко не каждый. Но раз Жаровский отказался, то, значит, у него появилась некая веская причина для отказа. Какая?
Потому что к этому времени Жаровский по-настоящему влюбился в одного человека, и потому Жаровский вдруг почувствовал, что влюбившись, уже не может пойти на близость с другой женщиной.
Таким образом, в фильме иносказательно показано, что любовь важнее удовольствия от сексуальной близости. Но раз он изменял всё это время своей жене, то одновременно получается, что Жаровский свою жену-то и не любил!

5. Еще в самом начале фильма Жаровский сомневается в том, что сын Коля не от него. Ведь не зря он внимательно рассматривает фотографию сына и сравнивает с собою, пытаясь найти общие черты и, к большому своему сожалению, не находит. Вроде как сын похож на отца Жаровского (то есть на деда), но это как вроде. Стопроцентной гарантии нет. А как быть, если сын всё же не его?
Жаровский сам отвечает это в фильме: «Но сейчас это уже не важно! Потому что Коля – это уже мой сын!»
И здесь иносказательно в фильме показана Божественная логика. По человеческой логике отец определяется по генам, а по Божественной вовсе нет. С Божественной точки зрения отцовство определяется не по тому, от кого родился ребенка, а в первую очередь по тому, кто воспитал ребенка!
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Сообщение chramov1 » 05 сен 2017, 11:56

Следующие интересные эпизоды из фильма.

6. Жаровскому рассказали анекдот про мудака. Этот анекдот буквально врезался Жаровскому, он не один раз его вспоминает,
представляя себя именно в качестве мудака. Но почему? Потому что он действительно мудак, и когда хозяин издательства
рассказал ему этот анекдот, то он иносказательно назвал самого Жаровского мудаком.
Почему Жаровский мудак? Да потому что однажды написав блестящий роман "Желтый карлик", он начал затем писать всякую чушь,
причем с каждым романом всё хуже и хуже. Почему Жаровский стал писать чушь? Потому что писать хорошие романы тяжело и долго,
их невозможно поставить на "конвейер", а вот всякую требуху писать можно много и быстро.
Другими словами, Жаровский ради опять того же благополучия забыл о своей душе. Мудак одним словом, как это ни печально...
Достоинство Жаровского в том, что он умеет хотя бы честно для самого себя это признать. Редкое качество у людей!

7. Любит жена Жаровского самого Жаровского или нет? Разумеется нет. Почему?
Какая любящая женщина отпустит своего мужа познакомиться с другой женщиной, не исключая при этом интимную связь?
Любящая женщина на такое не способна, а вот женщина корыстная, зацикленная на благополучной судьбе, вполне допускает такой вариант.
А почему бы нет, если для нее главное благополучная судьба? А почему бы и нет, если ее муж Жаровский изменяет ей с Галей, хотя жена знает об этом и тихо делает вид, что ничего не замечает? Ведь для женщины, поклоняющейся благополучной судьбе, сделать замечание по этому поводу, это поставить на кон свою благополучную судьбу. "Нет уж, плевать на свою душу, плевать, что изменяет, плевать, что пишет всякую дрань, главное - чтобы зарабатывал хорошо!" - наверное так думала про себя жена Жаровского последние 20 лет...
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Жёлтый карлик" - фильм Дмитрия Астрахана, 2002

Сообщение chramov1 » 08 сен 2017, 09:26

Мне по этому фильму, после прочтения указанной рецензии, на электронную почту выслали следующие вопросы. Отвечаю их здесь, чтобы все могли увидеть.

Привет!
Прочитала рецензию на фильм желтый карлик.
Мне кажется не до конца ты раскрыл этот фильм. В этом фильме ты не за любовь.
возникают вопросы:
1. Почему Жаровский прожил свою жизнь с женщиной, которую не любил и при этом толкает своего сына тоже женится на женщине, которая его не любит?
2. Раз он влюбился в молодую беременную женщину, почему сам на ней не женился? Она же его тоже любит
3. Получается, ради благополучной судьбы можно жить и без любви, раз он одобрил брак сына и этой девушки?


Итак, вопрос первый.
1. Почему Жаровский прожил свою жизнь с женщиной, которую не любил и при этом толкает своего сына тоже женится на женщине, которая его не любит?
Почему Жаровский всю жизнь прожил с женщиной, которую не любил? Потому что Жаровский, как и подавляющее большинство людей, живет не душой и сердцем, а благополучной судьбой.
Его жена с этой точки зрения его полностью устраивала: она поддерживает его в работе, ходит на презентации книг, делает вид, что не видит измен Жаровского. Жена не истеричка, хорошо благоустраивает дом.
Такую жену еще надо уметь найти. Эта женщина полностью соответствует стандартам тех людей, которые живут благополучной судьбой. Мечта для обеспеченных людей и крупных бизнесменов!

Почему Жаровский толкает сына тоже жениться на женщине, которая его не любит?
Во-первых, самое главное – сын любит эту женщину, любит искренне, честно и с чистой душой, даже зная, что она старше его на 10 лет и, следовательно, он будет у нее не первый мужчина в постели. То есть любовь у сына к ней чистая. В принципе, для настоящего отца, возраст которого уже около 50 лет, одного этого фактора уже более чем достаточно, чтобы поддержать сына.
Во-вторых, эта женщина честна сердцем, то есть чистая душой. А таких женщин в наше современное время одна на сотни. Где гарантия, что сын еще найдет такую, да еще и полюбит? Никакой!
В-третьих, вспомним слова Вики, когда она сказала Жаровскому у него дома, и когда выяснилась вся правда: «Зря Вы так со мною, Володя, поступили. Я ведь с Вами была честна, и Вам бы со мною было хорошо!»
Жаровский кожей почувствовал, что женщина не лжет – она устала от предательств и обман мужчин, ей, которой уже за 30, хочется выйти замуж за хорошего человека, но не просто выйти замуж, а сделать своего мужа счастливым, пусть даже если к мужу не испытывает высоких пламенных чувств, которую мы часто считаем за любовь.
Жаровский, помня прошлые разговоры с Викой у нее на даче и на работе, после таких слов Вики понял, что если Вика станет женой его сына, то его сыну с ней будет действительно хорошо, а что может быть лучше для отца?

Подытожим. Жаровский, взвесив все варианты, в том числе вариант самому жить с этой женщиной (уйдя, таким образом, от жены и разрушив любовь сына), пришел к выводу, что наилучший вариант для всех – это не мешать сыну жениться на Вике. С моей точки зрения это самый правильный вариант, потому что это и есть настоящая любовь отца к сыну.

2. Раз он влюбился в молодую беременную женщину, почему сам на ней не женился? Она же его тоже любит
Ответ дан был уже выше, но чуть-чуть поподробнее. Жаровскому уже ближе к 50 лет, его сыну за 20. Сын любит женщину, Жаровский любит женщину.
Как поступить любящему отцу? Кто первый влюбился в эту женщину? Сын! Что важнее для отца, которому уже почти 50 лет: личное счастье или счастье сына?
Счастье сына! То есть всё дело в приоритетах. С учетом всего сказанного истинное проявление любви Жаровского – это не самому жениться на любимой женщине, разрушив тем самым любовь сына, а позволить сыну жениться на любимой женщине. Подобная ситуация очень редко происходит с людьми, отсюда столько недоразумений.

3. Получается, ради благополучной судьбы можно жить и без любви, раз он одобрил брак сына и этой девушки?

Почему без любви? Не понял. Сын то как раз любит женщину. Одобряя брак, Жаровский вовсе не думал о благополучной судьбе сына.
Обратим внимание, что Вика ведь далеко не из богатых и известных людей, и именно поэтому жена Жаровского категорически против брака их сына с ней. Таким образом, одобряя брак сына с Викой, Жаровской как раз не думал о благополучной судьбе, он думал, как и положено отцу, больше о спасении любви сына. Поэтому и одобрил брак.
Но тогда может возникнуть другой вопрос: а как тогда быть с тем, что женщина не любит сына?
Здесь надо понимать, что далеко не всегда брак создается, когда оба любят друг друга. Такое по-настоящему редко бывает. Это с одной стороны.

С другой стороны, люди, вступающие в брак, могут считать и даже признаваться перед друг другом, что не любят друг друга, хотя в действительности по-настоящему любят, но на первых порах им пока не дано это знать.
Почему не позволено знать? Чтобы из-за повышенного подсознательного поклонения любимому человеку не навредить в первую очередь своим детям. (Это хорошо раскрыто, кстати, в фильме «Всё по-честному», где Настя и Алексей любят друг друга, но не понимают этого еще очень долгое время.)

Пока на этом всё. Будут еще вопросы, задавайте – с удовольствием отвечу.
«Желтый карлик» - выдающийся фильм.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей