Фильм "Левиафан"

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:03

…«Левиафа́н» – российский драматический фильм 2014 года, снятый режиссёром Андреем Звягинцевым. Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На смотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В ноябре 2014 года фильм вышел на экраны в Великобритании. В России картина вышла в прокат 5 февраля 2015 года.
В 2015 году «Левиафан» стал первым фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (в советский период «Золотой глобус» получил фильм «Война и мир»). Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также на премию BAFTA в категории «Лучший фильм не на английском языке»
.

Выкладываю свою краткую рецензию на фильм. Фильм очень понравился, и самое главное – он поучительный.
Для начала краткое содержание фильма. Те, кто смотрел фильм, могут пропустить.
…Действие фильма происходит в Мурманской области на берегу Баренцева моря.Главный герой, автослесарь Николай Сергеев, живёт вместе с женой Лилией и сыном от первой жены Романом в маленьком приморском городке Загорьевске, в доме на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Николай поддерживает приятельские отношения с местным полицейским Поливановым и его супругой, а также с подполковником ДПС Дегтярёвым (Степаныч), которому он периодически чинит бесплатно его старенькую «Ниву».
Когда коррумпированный мэр города Вадим Шелевят пытается изъять практически всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли, установив выкупную сумму в 639 тысяч рублей (которая не позволяет приобрести жильё в городе), главный герой прибегает к помощи старого армейского друга Дмитрия Селезнёва, ныне уважаемого столичного адвоката. После того, как суд во второй раз выносит решение в пользу мэра, Дмитрий определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него компромат.
Вечером после второго суда, когда Николай и Дмитрий обсуждают, что делать дальше, к Николаю приезжает пьяный мэр, оскорбляя его («У тебя никогда никаких прав не было, нет и не будет!»). На следующий день друзья решают воспользоваться этим вторжением и пишут заявление в полицию, однако в итоге в полиции задерживают Николая, который начинает возмущаться тем, что полицейские не хотят принимать такое заявление. Дальнейшие попытки отдать заявление также ни к чему не приводят – в прокуратуре и суде не оказывается на месте уполномоченных людей. Лилия пытается выручить Николая через своих знакомых сотрудников ДПС, обращаясь к жене Поливанова.
Дмитрий идёт на встречу с мэром один. Предъявив мэру папку с компроматом, суть которого в фильме не раскрывается, и намекая на знакомство с влиятельным московским политиком Костровым («членом Комитета»), Дмитрий требует у него выплатить Николаю в качестве справедливой компенсации сумму, рассчитанную независимым оценщиком (3,5 миллиона рублей). После встречи у мэра Дмитрий с Лилией обедают в гостинице; в тот момент, когда Николая отпускают из полиции, Лилия изменяет ему с Дмитрием в его гостиничном номере.
Через несколько дней Николай с семьёй и друзьями едет по приглашению Степаныча на пикник с шашлыком, выпивкой и стрельбой по бутылкам, во время которого сын Поливановых Виктор рассказывает остальным, как «тот красивый дядя (как оказывается – Дмитрий) в кустах душит тётю Лилю». Между мужчинами на пикнике завязывается драка, пикник преждевременно сворачивается. Лилия отвозит побитого Дмитрия в гостиницу, между ними происходит объяснение, и в итоге она возвращается к Николаю, который сидит дома и выпивает с Поливановыми.
Мэр серьёзно напуган предъявленным ему компроматом, однако, посовещавшись с местными правоохранителями (судья, прокурор и начальник полиции), наведя справки об адвокате и заручившись моральной поддержкой местного архиерея, решает не идти на поводу у шантажиста, а заманивает его в безлюдное место, где вместе со своими подручными избивает Дмитрия и угрожает ему убийством.
После случая на пикнике и угроз от мэра Дмитрий уезжает в Москву, а Николай прощает Лилию. Однако Роман обвиняет Лилию в том, что она виновата во всём произошедшем, и требует, чтобы она ушла из семьи. На следующее утро Лилия выходит из дома и на берегу бухты видит ныряющего кита. В тот день она не приходит на работу и не отвечает на звонки. Вскоре её обнаруживают погибшей при неясных обстоятельствах. Убитый горем и изрядно подвыпивший Николай встречает в магазине местного священника отца Василия и задаёт ему вызывающие вопросы: «Ну и чё, где твой … Бог, … милосердный? […] Если я стану в храме поклоны бить – может жена моя воскреснет?», на что тот отвечает «Не знаю, пути Господни неисповедимы…» и излагает отрывок из Книги Иова, попутно сравнив злоключения Николая со страданиями Иова.
Николая арестовывают по подозрению в убийстве собственной супруги, а его дом разрушают экскаватором. Ряд улик (включая молоток, которым якобы был нанесён удар Лилии, впоследствии обнаруженный в доме Николая, и показания Поливановых, ставших свидетелями событий на пикнике), по мнению следователя, указывают на вину Николая. Суд признаёт Сергеева виновным и приговаривает его к 15 годам лишения свободы, а Романа берут под опеку супруги Поливановы. Мэр, узнав про приговор, выражает явное удовлетворение.
В финале фильма тот самый архиерей в большом храме, построенном на месте снесённого дома Николая, в присутствии самого мэра и других высокопоставленных гостей, обращается с проповедью об истине и правде, а Шелевят наклоняется к своему сыну и, показывая на икону Иисуса Христа, говорит: «Это наш Господь, он всё видит».
Зададим вопросы по фильму.

1. Как показан бюрократизм власти в России?
2. Как показана продажность и лицемерие руководства Русской Православной Церкви на местах?
3. Как показан в фильме атеизм тех людей, которые считают себя верующими?
4. В чем заключена трагедия главного героя Коли? Почему то, что произошло с Колей, закономерно и с высшей точки зрения справедливо?
5. Как показано в фильме, что человек с высокой гордыней обречен на проблемы?
6. Почему фильм так называется?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:04

1. Как показан бюрократизм власти в России?


В фильме хорошо показан мощный бюрократизм власти в России, особенно касающийся российских глубинок с небольшим числом жителей. Каким образом?
Это когда власть в лице мэра города, главного прокурора, главного судьи и главы министерства внутренних дел является не чем иным, как единым спаянным круговой порукой организмом, который паразитирует на простых граждан за счет своей вседозволенности и безнаказанности.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:04

2. Как показана продажность и лицемерие руководства Русской Православной Церкви на местах?


Как показана в фильме продажность руководства церкви?
Это когда руководители церкви (именно руководители, а не простые священники) не просто вступают с диалог с властью, чтобы поговорить, например, о сохранении нравственных ценностей в обществе и в себе в том числе, а с корыстной целью получения для себя определенных выгод, будь то строительство новых церквей или получение щедрых денежных пожертвований от власти.
Как показано в фильме лицемерие руководства церкви?
Это когда руководитель церкви с одной стороны говорит власти, что «всякая власть от Бога», тем самым поддерживая власть, но не с точки зрения того, что действительно всякая власть от Бога (а это именно так!, а потому ненавидеть власть нельзя), а в том смысле, что раз власть от Бога, то любые решения власти якобы уже по сути своему соответствуют Божественной воле, то есть другими словами разрешая власти действовать не в соответствии с нравственными принципами, а так, как ей заблагорассудится. В фильме хорошо показано, что главное для руководителя церкви заключается в том, чтобы власть периодически заходила в церковь, исповедовалась, причащалась и непременно при этом делала щедрые денежные пожертвования в пользу церкви, то есть для руководства церкви соблюдение формы религии (обрядов и ритуалов) оказалось важнее содержания (соблюдение заповедей). Всё это очень хорошо показано на примере диалога мэра и высшего руководителя местной церкви.
Лицемерность руководства церкви заключена в том, что с одной стороны руководитель церкви говорит мэру, что «всякая власть от Бога», а с другой стороны во время службы говорит простым прихожанам, что «Не в силе Бог, а в правде», ссылаясь при этом на слова Александра Невского. Противоречие между его словами налицо, но это отнюдь не смущает самого руководителя церкви, так как именно такой подход ему выгоден более всего – ведь в конце фильма он обращается к пастве не в какой-нибудь церкви, а во вновь построенном на том самом месте, на котором прежде стоял дом главного героя.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:04

3. Как показан в фильме атеизм тех людей, которые считают себя верующими?


Многие люди считают себя верующими на основании того, что ходят в храмы, ставят свечки, соблюдают обряды и ритуалы (исповедуются, причащаются, держат пост и т.д.), но на самом деле они являются язычниками «чистой воды», потому что не соблюдают главного в религии – соблюдение ее заповедей. Особенно это хорошо показано на примере мэра города и настоятеля («владыки») местной церкви. Каким образом?
Мэр города искренне считает себя верующим человеком, потому что каждое воскресенье он на службе (правда, как признается «владыке», не всегда получается из-за загруженности в работе, но тем не менее), у него есть свой духовник, которому он исповедуется и причащается, сумел привить ходить в церковь свою жену и детей (дочь и сына, причем не случайно в конце фильма мэр говорит сыну, показывая на икону: «Это Христос – наш Бог!»). Вроде формально с точки зрения соблюдения ритуалов и обрядов и даже воспитания детей мэр всё делает правильно. Более того, мэр во многом помогает церкви, выкупая под строительство новой церкви по совсем недорогой цене очень хорошее место. Но, тем не менее, мэр является неверующим человеком. Почему?
Потому что мэр не соблюдает заповеди, и в фильме хорошо показано, как он нарушает заповедь «Не укради». Выкупая у Николая практически бесплатно землю под новую церковь, мэр, пользуясь своим служебным положением и связями в городе, как гангстер грабит Николая, то есть попросту у него крадет!
Поразительно, но ни сам мэр, ни, судя по всему, руководитель местной церкви («владыка») не понимают, что они в действительности нарушают христианскую заповедь «Не укради», так как даже сам «владыка» поддерживает мэра в покупке земли. Причем «владыка» во время служб может долго и красиво говорить о правде и истине, о вере и отступниках от веры, но как только соблюдение заповедей касается его лично самого, то предстает совсем другой человек, в своем истинном обличье. «Ты, пойми, враг не дремлет, сопротивляется, а ты власть на этой земле, а всякая власть от Бога. Покажешь себя слабым, и конец тебе», - наставляет «владыка» мэра как ему действовать после появлении компромата у Дмитрия, то есть «владыка» рекомендует действовать жестко и безжалостно к «врагам» в лице Николая и его адвоката…
Весьма показательно, что когда адвокат Дмитрий шантажирует мэра компроматом, то мэр спрашивает Дмитрия: «Постойте, не уходите. Один вопрос: вы верующий?». Что стоит за этим вопросом мэра? Это попытка сказать Дмитрию, что если он считает себя верующим человеком, то он должен понимать, что поступает безнравственно и подло по отношению к мэру. Совершенно именно так и поступает по сути Дмитрий! Но особенность ситуации в том, что при этом сам мэр не хочет понимать, что он со своей стороны также безнравственно и подло поступает по отношению к Николаю, пытаясь его ограбить. В этом заключена главная особенность людей, которые считают себя верующими, но по факту являются атеистами – когда они поступают безнравственно и подло к другим людям, они этого не хотят видеть и понимать, про соблюдение заповедей в этот момент стараются не задумываться, а вот когда безнравственно и подло поступают по отношению к ним, то сразу пытаются обратиться к нравственности, заповедям, призывать к вере. Таким образом, вера для таких людей как мэр города и «владыка» - это фальшивка, потому что вера является для них способом собственной защиты, способом достижения для себя благ, укрепления благополучной судьбы, но никак не средством самопознания своей души и тем более изменения самого себя, своих привычек и своего несовершенного характера…
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:05

4. В чем заключена трагедия главного героя Коли? Почему то, что произошло с Колей, закономерно и с высшей точки зрения справедливо?


Коля – это типичный русский мужик глубинки, любящий выпивать, бывать на охоте и рыбалке, но самое главное обладающей непомерной внутренней ГОРДЫНЕЙ. Именно гордыня и является причиной всех происходящих вокруг него проблем.
Как проявляется гордыня у Коли?

1) Прежде всего в том, что он совершенно не может принять травмирующую ситуацию. Это показано ярко в двух моментах.
Во-первых, когда стало ясно, что его дом подлежит сносу, то Николай не может принять такого унижения судьбы.

…«Мой отец жил на этом месте, мой дед и прадед тоже жили здесь» - объясняет он своему другу Дмитрию, показывая рисунок местности.

Не принимая травмирующей ситуации и душевной боли, Николай прямо угрожает, что сожжет любой коттедж, который будет построен на месте его дома. Николай не понимает, что есть силы сильнее нас, и если пришли эти силы, от которых нет защиты (и такое случается), то надо и лучше уступить и не проявлять внутренней агрессии против того, что происходит. Сказанное, кстати, может касаться не только при действии властей, но и, например, при разрушении дома в результате цунами или землетрясения. Просто когда происходит неприятность в результате природной стихии, некого винить среди людей, и потому такую боль легче принять, а вот когда происходит неприятность из-за несправедливых действий власти, как это показано в фильме, то только верующий человек способен удержаться от агрессивных эмоций.
Во-вторых, когда жена Николая изменила ему с его другом, то Николай не нашел ничего лучшего, как следует избить их, пригрозив на будущее, что убьет их обоих. Так может действовать только внутренне очень гордый человек – вместо того чтобы задуматься над тем, почему его жена сама предпочла изменить мужу, Николай лишь усугубляет проблему его взаимоотношений с женой и как следствие этого с сыном. Обратим внимание, что жена Николая сама пришла в номер к Дмитрию, а не Дмитрий соблазнил ее, то есть причина происходящего заключалась в первую очередь не в Дмитрие, а в самой жене, а если быть еще точнее, то в Николае, который явно многое упустил в отношениях со своей женой. Упустил хотя бы по тому, что его жена ни разу не улыбнулась в течение фильма.

2) Николай не является верующим человеком.
Обратим внимание, что Николай не только не молится и не ходит в храм (как и подавляющее большинство русских мужиков), но и не желает понимать Библию, когда один простой священник, встретившийся ему в хлебном магазине, рассказал историю про Иова из Ветхого завета, очень напоминающую историю самого Николая. Но Николай намека не понял (да и не хотел понять), выводов, следовательно, для себя никаких не сделал, и как результат в итоге у него позднее стало еще хуже по сравнению с тем, что Николай считал очень плохим на тот момент, когда разговаривал со священником (на момент разговора у него отобран дом и погибла жена, а позднее получил срок на 15 лет и, главное, расставание с единственным сыном).

3) Николай не может сказать «нет» своим друзьям, которые в результате стали злоупотреблять дружбою, в свою пользу, разумеется. Это очень хорошо показано, когда друзья Николая при появлении у них проблем с машиной не интересуются тем, может Николай найти время для ремонта или нет, а просто требуют от него отремонтировать машину сейчас же.
Обратим внимание, как уже в начале фильма Николай начинает оправдываться перед друзьями тем, что к нему приехал его друг, и потому он сегодня не может отремонтировать машину, предлагая ремонт сделать завтра. Его друзья, согласившись с ним, тем не менее именно в тот же день пригоняют машину для ремонта, делая вид, что не поняли его. Таким образом, Николай не может сказать элементарное «нет» даже тогда, когда он действительно не может. Разумеется, в таких отношениях со своими друзьями виновен в первую очередь сам Николай, так как будучи, судя по всему, безотказным, в прямом смысле слова посадил друзей себе на шею.
Но если человек не может сказать «нет», то это классический признак внутренней привязанности человека к другим людям, что в свою очередь является еще одним признаком гордыни – гордый человек либо топчет других ради себя, либо наоборот топчет себя ради других (две противоположные стороны одной и той же медали).

4) Как и большинство русских мужиков, проживающих в глубинке, Николай очень не выдержан и потому не следит за своими словами. Примеров тому множество.
I) Из-за своей невыдержанности он, например, на пустом месте оказывается в камере в дежурной части полиции. Попав в камеру, Николай, кстати, невольно предоставил тем самым для своей жены время для измены.
II) Из-за своей невыдержанности Николай чуть не подрался с мэром города, когда последний приехал к Николаю вечером после суда. Оскорбляя мэра, Николай на пустом месте вызвал в мэре еще большей ненависти к себе, чем мэр не применул воспользоваться при удобном случае, а именно когда Николаю присудили за несовершенный поступок (умышленное убийство жены) 15 лет – вне всякого сомнения, такому жесткому решению судьи, хотя это и не показано в фильме, способствовал сам мэр, используя для этого все свои связи в городе (следователей, прокуратору и судью). Ведь не зря мэр в конце фильма, обедая в ресторане, удовлетворенно обрадовался, что Николая засадили в тюрьму («15 лет? Ну и слава Богу, вот теперь будет знать на кого залупаться!»). Можно предположить, что если бы Николай при встрече просто спокойно и деликатно поговорил в тот вечер с мэром, без всяких угроз и личных оскорблений со своей стороны, то впоследствии могло и не быть как такого сурового решения судьи, так и даже самого обвинения в убийстве.

5) Как и подавляющее большинство русских мужиков в глубинке, Николай очень много пьет, но не вина или домашнего пива (что в целом полезно для здоровья), а обычной дешевой водки. Увлечение спиртным в больших количествах (каждый день!) – это еще один показатель подсознательной высокой гордыни у человека. Человек с высокой гордыней мучается из-за своей внутренней агрессии, и чтобы заглушить ее, вынужден в качестве успокоительного употреблять спиртное – закон для неверующего человека.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:05

5. Как показано в фильме, что человек с высокой гордыней обречен на проблемы?


Главная особенность гордого человека – он не умеет мыслить диалектически, то есть одновременно с двух противоположных точек зрения, поэтому человек с высокой гордыней обречен сначала на появление рано или поздно серьезных проблем, а затем, если категорически не желает меняться и видеть высшего смысла во всем происходящем, на их усиление. Как это раскрыто в фильме?
У Николая хотят отнять, а точнее ограбить дом. Как должен поступить человек, умеющий мыслить диалектически? Он с одной стороны должен всеми силами попытаться сохранить свое имущество, в рамках закона желательно, а с другой стороны, когда приходит понимание, что отстоять свой дом не удастся (пришли силы, сильнее его и даже закона), отступить и попытаться начать новую жизнь. Как поступает человек, не умеющий мыслить диалектически? Он мыслит крайностями: либо опускает руки, не борется, и ему на все наплевать, либо наоборот упорно отстаивает свою позицию до последнего, не желая признавать своего поражения. Именно последний случай как раз и относится к Николаю.
Что предложил первым делом друг Николая адвокат Дмитрий, когда приехал к нему в гости? Дмитрий предложил после изъятия дома на вырученные деньги в качестве компенсации (чуть более 600 тысяч рублей) переехать в Москву, снять на время квартиру (за 30 тысяч в месяц) и постепенно обосноваться в Москве. Так как Николай является отличным мастером по ремонту машин, то в Москве он работу нашел бы непременно, а его жена, как верно заметил Дмитрий, первое время могла устроиться работать и обычной продавщицей. И самое главное – Николай, уезжая в Москву, несомненно имел бы в первое время поддержку со стороны своего друга.
Так что шансы уехать в Москву, обосноваться там и попытаться начать новую жизнь у Николая и его семьи были очень высокие. В конце концов, поработав в Москве лет пять, можно было поднакопить деньги и вернуться назад в родные места, купив на накопленные деньги себе новую квартиру, раз уж Николай так любит местную природу. Но особенность гордого человека в том, что он, во-первых, не желает меняться, и, во-вторых, не умеет проигрывать с достоинством тем силам, которые сильнее его. Поэтому Николай начинает подробно рассказывать другу, как он любит эти места, потому что здесь жил его отец, дед и прадед, и потому он никуда не уедет. Фантастика да и только, но это на первый взгляд, а ответ, почему он так поступает, очень простой – Николай не умеет мыслить диалектически.
Отказавшись от помощи Дмитрия, Николай тем самым, как и любой гордый человек, показал свою догматичность, показал, что не умеет быть гибким, то есть приспосабливаться к изменяющимся вокруг него условиям жизни. В чем слабость догматичного человека? Это легче показать на аналогии.
Догматичный человек уподоблен крепкому камню, а гибкий человек – воде. Камень вроде бы крепкий, но ударь его как следует кувалдой, и он расколется, а сколько по воде не бей кувалдой, она сохранится по-прежнему водой. Значит, гибкий человек имеет всегда больше шансов на выживание, чем догматичный.
Николай как камень – внешне крепкий и упертый (чего должно быть в каждом человеке, но во вторую очередь), но совершенно не гибкий внутри (чего должно быть в каждом человеке в первую очередь!). Судьба как следует ударила по Николаю «кувалдой», и Николай раскололся, и в итоге вместо того, чтобы уехать в Москву и начать новую жизнь, начинает пожинать плоды своей гордыни: потерянный дом, погибшая жена, фальшивое обвинение в убийстве своей жены и срок на 15 лет, что в свою очередь повлекло потерю общению с единственным сыном и, судя по всему, денежной компенсации за потерю дома…
Итак, главный смысл фильма – человек с завышенной гордыней не умеет мыслить диалектически, и потому так или иначе обречен на распад своей судьбы, так что всё произошедшее с Николаем, показанное в фильме, при всей своей вопиющей несправедливости с точки зрения человеческой (житейской) логики, совершенно СПРАВЕДЛИВО и, главное, закономерно с точки зрения высшей логики, то есть с точки зрения логики Божественной. Урок, который получил Николай, – это в первую очередь урок для его души, которой проживать надо будет еще не одну жизнь…
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Фильм "Левиафан"

Сообщение chramov1 » 10 апр 2018, 16:06

6. Почему фильм так называется?

Кто такой левиафан?

…Левиафа́н – морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете (Пс. 73:14, Ис. 27:1,Иов. 40:20-41:26 и др.). Слово «Левиафан» стало нарицательным для обозначения чего-то, поражающего своими размерами и силой.

Итак, левиафан – это по старинным легендам морское чудовище, пожирающее людей. Чудовище было очень хитрым и коварным, так что люди не могли его поймать, с одной стороны, а с другой стороны оно внезапно появлялось и пожирало людей, не оставляя людям шансов на спасение. По этой причине первое напрашивающее объяснение такого названия фильма – бюрократизм власти в России незаметен на первый взгляд, а потому он, как и древнее чудовище, невиден в обычной ситуации, но если нападет на отдельного человека, то сожрет его со всеми потрохами, не оставляя шансов на спасение.
Казалось бы, всё верно. Скорее всего, Звягинцев, давая название фильму, вкладывал именно такой смысл. Но это на поверхности. А на уровне подсознания, о чем Звягинцев может и сам не подозревал, есть еще и другая, более важная причина, почему так назван фильм! Какая?
Выше было рассмотрено, кто такой левиафан с точки зрения физического тела. А вот кто такой левиафан с точки зрения души?
Левиафан с точки зрения души (эмоций, отношения к окружающему миру) – это существо, очень уверенное в своей моральной силе, то есть в ПРАВОТЕ. Эта правота левиафана и является его самым слабым местом, потому что не позволяет ему развиваться дальше (зачем развиваться, если я прав?), и как следствие этого левиафан догматичен в своем развитии. По этой причине более мелкие млекопитающие, проживающие в море, более слабые физически, но более гибкие с точки зрения развития, рано или поздно должны были так или иначе вытеснить левиафана, что и произошло в действительности – левиафан, подобно динозаврам (сильным и гигантским, но с головным мозгом размерами не более куриного яйца), вымер, не оставив после себя никого, и лишь огромный скелет на берегу моря напоминает о его былом величии.
Так вот, главный герой фильма Николай с точки зрения развития души является таким же левиафаном – он категорически не приемлет изменения окружающей среды, он стопроцентно уверен в своей моральной правоте, он не желает меняться сам и менять свой образ жизни, так что в итоге главного героя постигла точно такая же судьба, как и левиафана в прошлом…


С уважением.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей