"Турецкий гамбит"

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

"Турецкий гамбит"

Сообщение chramov1 » 07 май 2018, 11:06

Рекомендую всем посмотреть фильм "Турецкий гамбит".

«Турецкий гамбит» – российский художественный фильм 2005 года, экранизация одноимённой книги Бориса Акунина, повествующей о ходе Русско-турецкой войны (1877-1878).

Просматривая этот фильм, можно в очередной раз убедиться, что любой фильм – исторический, фантастический, криминальный и т.д. – интересен лишь в том случае, если помимо главного внешнего сюжета обязательно присутствует тема любви между мужчиной и женщиной. И главное достоинство «Турецкого гамбита» заключено вовсе не в историческом показе прошедших событий (которые весьма интересны), а в показе того, как люди того времени решали для себя очень сложную задачу во все времена – что для тебя важнее: благополучная судьба или забота о душе? высокие чувства к любимой женщине или защита нравственности и спасение своей души?
Кульминационная сцена «Турецкого гамбита» заключена в последних минутах фильма, когда Эраст Фандорин и Варвара Суворова, оба влюбленные друг в друга в самом чистом своем проявлении (в течение всего фильма их отношения строились без всякой похоти, без соблазнения на близость, без длительных поцелуев и тем более без постельных сцен, что принято считать любовью почти во всех современных фильмах) делают очень сложный для себя выбор – высшие обстоятельства сложились так, что им приходится расстаться, хотя ничто не мешает им, казалось бы, вместе жить, создать семью и растить детей. Что эти за высшие обстоятельства?
А они заключены всего в одном факторе – Варвара Суворова помолвлена с другим человеком (Петром Яблоковым), по большому счету никчемным, хотя и честным и открытым. Фандорин знает, что Варвара влюблена в него, а не в Яблокова, Фандорин сам влюблен в Варвару, и Варвара знает об этом тоже. В момент посадки на поезд Варвара всего лишь ждет, что Фандорин как-то позовет ее к себе или хотя бы сделает намек на будущую встречу, и тогда она несомненно оставит Яблокова, но Фандорин, прекрасно понимающий желание Варвары, не может перешагнуть этот нравственный барьер – отнять помолвленную девушку у другого человека (Фандорин знает, что сам Яблоков, без сомнения, любит Варвару). Момент, когда Фандорин показывает Варваре, что не может вот так вот отобрать ее у Яблокова (от отчаяния он говорит: «Уеду в Японию, дальше, кажется, некуда»), причем к огромному сожалению самой Варвары, вызывает ощущение катарсиса.
По современным меркам Фандорин глупец и слабак, но так может говорить лишь человек, который не видел Фандорина в течение всего фильма. Человек, который рисковал своей жизнью не один раз ради России и любимой женщины, не может являться слабаком. И, конечно же, Фандорин далеко не глупец, в одиночку сумевший раскусить план турков и выявить турецкого шпиона в русском штабе. Судьба дала Фандорину не только спастись от смерти, но и встретить любимую женщину, которую Фандорин, как мужчина с большой буквы, был вынужден отпустить.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей