Candy писал(а): ↑21 дек 2017, 16:05
Посмотрела на днях два фильма "Матильда" и "Рассекая волны".
Матильду не знаю зачем смотрела вообще, поначалу фильм кажется набором несвязных кадров. По фильму Николай II слабовольный человек, весь на чувствах, который меняет своё решение по нескольку раз на дню, впечатлительный, как женщина; Александра Фёдоровна - истеричка, вообще ведет себя непонятно для королевской особы. После того как у Матильды на сцене рвется платье, все почему-то с восхищением смотрят как она продолжает кружиться с голой грудью и Николай, конечно, сразу в неё влюбляется. И ещё, когда он думал, что Матильда погибла на его глазах, то как-то сразу же переключился на Александру, прям в тот же день, в тот же час. Даже не распорядился, чтобы тело любимой нашли.
После ожесточенных дискуссий "Матильды" не считал необходимым посмотреть его, но недавно решил всё же посмотреть. И неожиданно для самого себя фильм понравился. Почему?
1. Психологическое состояние царя Николая II показано именно таким, каким было на самом деле. Откуда такой вывод?
Известно, что Николай II (как, кстати, и Горбачов М.С.) являлся подкаблучником своей жены, не принимая самых важных решений без совета жены. Любой подкаблучник является зависимым от вожделения. Именно зависимость от вожделения у Николая II очень хорошо показана в фильме.
2. Почему сейчас в России многие чуть ли боготворят Николая II? В Чебоксарах даже после показа фильма в кинотеатрах на дорогах были вывешены огромные плакаты с надписью "Прости нас, государь".
Потому что сегодня для многих людей, являющихся язычниками по сути, последний царь является примером идеального мужа. А ведь неверующим так хочется (и требуется) найти себе хоть какой-то идеал! (Одни находят в виде Ленина, другие в виде Сталина, третьи в виде Николая II.)
Но зададим вопрос: как подкаблучник мог стать примерным мужем? Такое происходит, когда человек из одной противоположности, разочаровавшись в чем-то, спустя какое-то время, чтобы уравновесить свою слабость, бросается в другую противоположность. Это как раз очень хорошо раскрыто в фильме. Как?
Сначала Николай II не может удержать свое вожделение к балерине, когда попытался овладеть Матильдой, увидев ее на конных соревнованиях. Но ведь любимый человек никогда не будет бросаться сразу в постель (как минимум между любимыми людьми должно быть полгода ухаживаний). Не случайно возникла ситуация, когда посторонний человек в виде князя Воронцова был готов убить за этот поступок Николая II. Это был знак о большом неблагополучии будущего царя, который сам будущий царь попросту проигнорировал.
Затем Николай II, устав и замучившись от страсти к Матильде, чтобы уравновесить себя, дает клятву вечной верности своей супруге. Типичный подход язычника. Вот теперь становится понятно, каким образом и почему Николай II стал примерным семьянином, а вовсе не потому, что он был верующим человеком и умеющим сдерживать свои страсти.
3. Лазарев С.Н. не один раз на своих лекциях рассказывал о том, что Николай II любил стрелять в ворон, бродячих собак и кошек. По словам Лазарева последний русский царь примерно отстрелял около 30.000 ворон и 2.000 собак и кошек. В фильме как раз был показан момент того, как Николай II отстреливает ворон. О чем говорит этот факт?
Он говорит о том, что у царя внутри огромная подсознательная гордыня по отношению к тем, кто ниже его. И данный факт фактически доказывает, что у царя уже включилась программа собственного самоуничтожения. Поэтому не случайно перед распадом империи именно такой царь и должен был оказаться у власти - тот самый царь, который сначала без всяких угрызений совести отстреливал ворон, затем без всяких колебаний дает команду ("холостыми не стрелять, патронов не жалеть") на расстрел народа 9 января 1905 года ("кровавое воскресенье") . И не случайно, что коронация такого царя обернулась гибелью сразу 2.000 человек на Ходынском поле. Очень плохая примета, которую царь, как и случай с графом Воронцовым, тоже проигнорировал! Всё не случайно в истории - гибель народа на Ходынском поле, расстрел народа 9 января 1905 года и многое другое вернулось бумерангом к царю и его любимой семье в июле 1918 года...
Каков итог?
В целом фильм очень правдоподобно раскрывает личность последнего царя России. Режиссер фильма, вне всякого сомнения, очень долго изучал историю царя, но не только из официальных источников, но и вполне возможно, это мое мнение, из просмотра лекций Лазарева С.Н.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?