Итак,по замыслу автора фильма,каждое время года сопровождаются событиями,соответствующимиGodislove2012 писал(а): ↑30 май 2018, 11:48Я давно видела его, не помню про второго мальчика и как сжёг себя, пересмотрю.NaToVi писал(а): ↑29 май 2018, 17:38Cпасибо Ирина ,отлично ! А сам старый монах.Почему именно осенью он поджёг себя, сидя в лодке,Godislove2012 писал(а): ↑29 май 2018, 16:36
Ким Ки Дук мощный художник, когда-то я все его фильмы пересмотрела не по одному разу.
Название фильма, я думаю, основано на наблюдениями за душой ученика-монаха, и на спирали, по которой идет развитие)
Для того, чтобы получить просветление и понимание тленности мирского, ему надо было пройти уроки боли от разрыва человеческих связей. Символический привязанный камень к его плоти олицетворяет собой тяжесть человеческого, тянущего от Бога, мне очень понравился этот момент, он на себе испытал то, что делал с рыбкой в детстве от душевной черствости.
В итоге его жизни он получает в ученики такого же отказного мальчика, которого уже на своем опыте обучит премудростям бытия.(и снова весна)
фактически совершив акт самоубийства?
Почему именно весной показаны сцены,когда ученик монаха,будучи маленьким мальчиком,привязывает
к рыбке,лягушке и змее камешки и пускает их...И уже второй мальчик(отказной) делает тоже самое,тоже
весной,но уже не привязывает к живности камни,а заталкивает их в рот и рыбке, лягушке и змее.
Причём,мальчик уже по идее впитавший в себя такие понятия как милосердие и сострадание ко всему
живому.Да,заметьте,отказной мальчик жил у этого теперь ученика монаха с младенчества...
Он не впитал уроки доброты и милосердия ко всему окружающему от учителя монаха,котрый
ощутил всю тяжесть содеянного и искупил ...Откуда в детях,растущих в природе,достаточно
аскетично,столько жестокости?
Не кажется ли это каким то замкнутым кругом,не решённой религиозной проблемой по преодолению
темы сверхспособностей и желаний в буддизме?
Первый мальчик привязывает к живности камни и пускает их,второй (отказной)уже заталкивает камешки в рот
живности.(Рот- символ желаний)
Но засовывать в рот камень - это еще хуже, чем привязывать. Привязать - это медленная смерть и можно спаси, а если в рот, то шансов выжить нет. Мальчик рожден от вожделения мамаши и невесть кого, у матери не было шансов выжить от преступлений, последним из которых стал отказ от ребенка. Поэтому она провалилась под лед.
То есть новые поколения загружены по самые брови, без шанса выжить. Ого.
Монах мог сжечь себя(я этого не помню в фильме) именно от бесполезности себя и своей "системы", то есть в целом буддизма, который не спасает цивилизацию. Но... снова наступает весна, а вместе с ней и надежда на то, что "Бог поможет".
времени года.
Весна-раскрытие способностей и желаний.
У старого учителя монаха раскрываются сверхспособности,у мальчика тоже,но уже в виде превосходства
над теми,кто слабее его.Это рыбки,лягушка и змея.Привязывая камешки к ним,он демонстрирует силу,
cвою власть над ними.Это очень опасная черта и непреодолённая тема сверхспособностей
(инстинкт самосохранения) у мальчика перетекает во второй инстинкт-инстинкт продолжения рода.
Лето-реализация способностей и желаний.Как в фильме реализуются события,соответствующие
времени года--лето.
Уже подросший мальчик юноша влюбляется в девушку,которую мать привезла на лечение и оставила
там до выздоровления.
Как не смог будучи мальчиком сдержать первый инстинкт,юношей он уже не может сдержать второй
инстинкт.Он влюбляется,секс,одержимость обладания женщиной берёт верх.
Монах застав их в лодке уснувшими после бурной ночи,решает,что девушку пора возвращать домой.
Фраза монаха,сказанная ученику. " Похоть рождает желание,желание стремится убивать"
Юноша ослушивается монаха,убегает ночью вслед за любимой.
Женится на ней,живут,потом он убивает её за измену.
Осень-закат,подведение итогов,размышлений, закрытие,как бы подготовка к "умиранию" человеческого.
Старый монах понимает,что корень греха родился в его душе,за которым последовало преступление,
совершённое его учеником.И cовершает акт самосожжения.
Зима--застывание "человеческого"
Ученик монаха после тюрьмы возвращается туда,где они жили с учителем.
К нему приходит осознание содеянного,переосмысление,духовные практики.
Он разрывает связи с человеческим.
Но !!!!!!!! Уровень души,через который происходит контакт с Всевышним,
остаётся не тронутым.Потому что это буддизм.Там система не трансформируется,
замыкаясь на себе.Там развивается дух и тело.Душа и чувства не трансформируются.
Ему оставляют отказного мальчика.
И снова весна.И снова расцвет способностей и желаний.
У отказного мальчика с душой и чувствами уже с рождения проблемы.
Система не даёт понимания и преодоления двух инстинктов через любовь,
через единение с Всевышним и всем миром.Не даёт ощущения единства.
Выражается это уже не в привязывании камней к живности,а заталкиванием
живности в рот камешек.Что практически гарантирует им сразу смерть.
Сможет ли такая "система"спасти цивилизацию?
Нет ! Она не закончена,в ней нет трансформации,нет устремления слияния с
Всевышним.Нет понимания,что такое единство!
Это есть только в Христианстве.Только через Христианство цивилизация будет спасена.
Респект автору картины. Очень тонко и художественно показаны изъяны,приводящие
к драме.
В последней сцене фильма,Ирина как раз показана безнадёжность системы,если она не изменится.