chramov1 писал(а): ↑21 сен 2020, 12:14
В "Вконтакте" на страничке "Лазарева С.Н. предложили интересный фильм -
"Сквозь черное стекло", 2019.
Автор сценария и режиссер - Константин Лопушанский.
Сюжет.
История незрячей девушки, судьба которой преподносит уникальный шанс. Состоятельный мужчина готов подарить ей зрение, если она вслепую станет его женой. Этот дар открывает героине жестокую правду жизни...
Возникают вопросы после просмотра фильма:
1. Правильно ли поступила героиня фильма, что согласилась на операцию по восстановлению зрения в обмен на замужество за неизвестного ей человека?
2. Действительно ли героиня сама убила молодого юношу, в которого была влюблена, как и сказал ей миллиардер?
3. Правильно ли поступила героиня, сама сделав себя снова слепой, причем уже навсегда?
Попробую дать ответы.
1. Можно предположить, что правильно. Конечно, девушка не могла не понимать, что скорее всего это искушение, но попытаться обрести зрение всё равно стоило попытаться. Такие предложения действительно редко выпадают. Так что девушка поступила, как считаю, правильно.
2. Конечно, нет.
Девушка не убивала юношу, но невольно по своей молодой и наивной неосмотрительности создала угрозу его жизни. Целью девушки отнюдь не было стремление убить юношу. Более того, в последний день она даже не пошла на встречу с ним, остановившись перед его дверью, так как почувствовала, что это встреча точно может создать уже реальную угрозу жизни юноше. То что миллиардер всего лишь из-за телефонного разговора и двух встреч решил избавиться от юноши – это его личная воля и месть, и потому доля девушки за смерть юноши почти нет как таковой.
Миллиардер, обвиняя девушку в убийстве, лукавит – пытается переложить ответственность за убийство с себя на нее, стремясь тем самым сделать ее виноватой и, следовательно, зависимой от него, заодно убедить ее в бессердечии, сделав ее на уровне души равным себе.
3. Получается, что правильно, потому что по любой другой причине миллиардер не отпустил бы девушку от себя. В свое время героиня фильма рискнула, восстановив себе зрение, но риск не оправдал себя – платой за восстановление зрения должен был стать отказ от своей души и нравственности в угоду благополучной судьбе и отречения от любви (живя и спя с тем, который убил ее любимого человека).
Живя с миллиардером, девушка не смогла бы изменить его, а вот он ее наверняка изменил бы, разумеется, в худшую сторону. Миллиардер к тому же нащупал возможность такого изменения – героиня страстна в постели, и с этим она явно не справится. Потеряв любимого человека, перед девушкой стал выбор: отказ от души и нравственности, усиление своей сексуальности, укрепление благополучной судьбы, с одной стороны, либо немедленное спасение своей души, пока еще душу можно спасти, причем любой ценой и любыми средствами, с другой стороны.
Девушка выбрала второе, то есть дала обратный ход, вернувшись туда, с чего начала, приобретя при этом горький (и потому очень полезный) жизненный опыт. Избавившись от зрения, девушка спасла для себя самое главное – свою душу. Это для нее в течение всего фильм было наивысшим приоритетом. И ее устремление к Богу после всего пройденного стало в разы больше, чем до этого искушения. А зрение, о котором мечтает любой слепой человек, для настоящего верующего вторично, что и доказала девушка…
…Можно предположить, что отказ от зрения является чересчур радикальным способом уйти от миллиардера. А были ли у нее другие пути? Вполне возможно, что можно было найти более щадящий способ уйти от миллиардера, например, как ни прискорбно, отрубив себе кисть руки. В этом случае миллиардер, очень может быть, тоже отпустил бы девушку «с миром». Но времени и возможности у девушки на подобные решения перед «коронацией» уже не было…
С уважением, 21.09.2020, 12.10.2020.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?