Россия все-таки цеплялась за душу, ее коллективное сознание тормозило процесс деградации. Один человек — это тело, много людей — это душа. Процесс утраты души в России происходил более болезненно, чем на Западе. Агония растягивалась.
Примером этого процесса может служить Ф. М. Достоевский. У него была гигантская под-сознательная концентрация на будущем, на сознании, на духовности и, естественно, огромная подсознательная гордыня и непереносимость стресса.
Его эпилепсия служила аварийным клапаном для сброса отрицательных эмоций и агрессии, накапливавшихся в подсознании.
Достоевский считал свой характер отвратительным. Душа стремилась выжить и не отождествляла себя с сознанием. Страсти, пороки гнездились в подсознании и терзали великого писателя. Он был страстным игроком, и это было закономерно.
Когда энергия не идет в душу, вся она устремляется в поклонение будущему, его обеспечение, управление этим будущим. Чернышевский неслучайно писал о том, что на будущее надо молиться и его нужно приближать. Когда утрачиваешь душу, остается только будущее.
У пророка все процессы масштабнее, чем у других людей. Наивная вера в светлое будущее в подсознании Достоевского быстро прошла все этапы своего развития и превратилась в чудовищного монстра.
Это чудовище, существовавшее в психике Достоевского, го¬тово было власть, статус, будущее сделать абсолютной целью и ради них убивать, предавать и нарушать все заповеди и все нравственные нормы.
Жизнь Достоевского превратилась в борьбу с этим монстром. Зато он прекрасно понимал, чем заканчивается поклонение светлому будущему.
В его романе «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников убивает двух женщин из-за денег, но оформляет мотивы своего преступления более масштабными и возвышенными понятиями.
Раскольников интуитивно чувствует: человек, для которого власть, превосходство над другими стало главной целью, может убивать, не задумываясь. Такой человек может прелюбодействовать, грабить, воровать, лгать, завидовать. В то время такие люди все чаще стали появляться среди власть имущих. В безнравственном обществе лидеры не могут быть порядочными людьми.
Раскольников убивает из желания самоутвердиться. Поклонение светлому будущему неизбежно должно было сползти вниз и превратиться в поклонение власти, статусу, могуществу, а затем — и деньгам.
После этого должно было произойти разложение сознания, а потом — физическая гибель. Но мучительный процесс распада сознания завершается у Раскольникова попыткой вернуться к душе, попыткой спасти ее.
У Раскольникова не угасла полностью душа, а с нею — совесть, поэтому он раскаивается в содеянном и признается в своем преступлении, для того чтобы очистить свою душу. Он сознательно идет на крах будущего, развал судьбы и физические унижения, чувствуя, что покаяние может спасти его душу.
Произведения Достоевского были пророческими. В его романе «Бесы» описан путь, по которому пошла Россия. Это поразительно, но все подтвердилось.
Все предсказания Карла Маркса по-терпели крах. Энгельс, утверждавший, что не может быть никакой речи о нравственности, когда дело касается интересов пролетариата, тоже оказался несостоятельным.
Вся футурология, политэкономия, все произведения коммунистов, социалистов и утопистов оказались сначала забавными, а потом страшными фантазиями, — все это обернулось не земным раем, а концлагерями, превратившимися в земной ад.
И только один человек, не имевший никакого отношения к социологии, политике и экономике, дал совершенно точное описание того, что произойдет в будущем. Безнравственное, бездушное общество любое свое достижение должно оплатить неимоверными страданиями и кровью.
Периодически, поклонение будущему выползало из подсознания Достоевского, отравляя его чувства, разрушая его душу. Тогда он ехал в казино. С каждой обрушившейся надеждой на выигрыш он, утратив будущее, подсознательно устремлялся к душе, любви и Богу.
Он мог за одну ночь выиграть целое состояние, но подсознание шептало ему: «Радость выигрыша усилит и закрепит власть над будущим, повысит статус, гордыню и неизбежно приведет к смерти». Поэтому он оставался в казино и на другой день проигрывался подчистую. Тем самым он спасал свою душу.
Люди вокруг утрачивали нравственность, отказывались от души и все больше уважали власть, деньги, все больше поклонялись сознанию и рассудку. Но у них этот процесс происходил медленно, последствия проявлялись у их потомков спустя десятилетия.
У Достоевского время было сжато. Поэтому он видел будущее, поэтому он призывал: «Смирись, гордый человек». Вся его жизнь была попыткой победить будущее, но он постоянно терпел пора-жение.
Его маленький сын умер от эпилепсии, которую получил по наследству. Отец не смог преодолеть в себе этот губительный процесс. Сам Достоевский умер от болезни легких. Опять легкие, снова непреодоленная тема гордыни.
Пророк не смог одолеть тенденцию гибели своего народа и государства. Но он бился до последнего, он пытался остановить этот процесс, не отождествляя себя с ним. Борясь с самим собой, он создавал гениальные произведения, в которых через страдания и муки выходил на понятие любви к Богу.
Он один видел, что общество умирает. Для окружавших его людей языческие ценности стано-вились все более важными. Нравственный, любящий и верующий человек в таком обществе был изгоем — среда его попросту не принимала.
Достоевский написал роман «Идиот», чтобы люди увидели со стороны, как странно выглядит в России человек, пытающийся жить по заповедям. Этого предупреждения общество не услышало.
Зато сейчас во всем мире Достоевский признан одним из самых великих писателей. Он описывал общество, которое бессознательно двигалось к собственной гибели. Изображая одного человека, Достоевский живописал картину всей нынешней цивилизации и ставил ей достаточно четкий диагноз.
На внешнем уровне он проиграл, но он победил в перспективе. Он победил потому, что не отказывался от попыток спасения своей души. Он описал болезнь, он начал бороться с нею; по сути, это была уже победа.
Достоевский двигался в правильном направлении. Об этом свидетельствует вывод, который он сделал в конце своей жизни: «Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви».
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5
Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Правила форума
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Как все оказывается просто и давно написано. И прочитано, а вот не запомнилось.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Наши люди в России во все времена.Федор Тютчев
Два единства
Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней —
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…
1870 г.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
- Ник: Жузлова Галина Григорьевна
- Благодарил (а): 1066 раз
- Поблагодарили: 784 раза
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
"Славянский мир" правда сейчас расколот пополам и враждует.
Все равно, мы не одни.
Главное любовь не растерять, а остальное все решится.
Все равно, мы не одни.
Главное любовь не растерять, а остальное все решится.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!Аркадий_К писал(а): ↑27 сен 2022, 21:20Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.Аркадий_К писал(а): ↑27 сен 2022, 21:20Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Пожалуй сюда добавлю, к ДК имеет прямое отношение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Надеюсь Достоевский не обидится?
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Спасибо, спасибо, Татьяна!ТЮ-18 писал(а): ↑28 сен 2022, 00:13Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!Аркадий_К писал(а): ↑27 сен 2022, 21:20Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...
Для этого надо знать не только ДК, но ещё и литературное произведение.
Но если теория ДК подтвердится - значит писатель в какой-то степени пророк. Здорово.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Может в сознании всплывали непрощенные обиды. Или что-то мешало радоваться жизни. Сознание конфликтует с реальностью
Да, Ирина, загадка. Но Вы можете спросить у Вселенной подсказки, для того чтобы помолиться за бабушку и свой род "почистить"Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
Да, это официальная версия классической литературы. И с этим не поспоришь.По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
В выходные слушал литературного критика по теме "Мастер и Маргарита" (к сожалению имя не запомнил), и он озвучил такую мысль, что у гениального писателя каждый читатель становится соавтором, который расставляет все точки над "И", заполняет все пробелы в тексте, придает эмоциональную окраску тексту героев. Т.е. у каждого читателя свой роман, отличный от оригинала. Официальная литература "написала" свой роман, где Мышкина не приняло общество. А почему не принять идею, что князь как образ чистой любви, и все остальные в нем нуждались, как в источнике жизни вечной.
Взять например Рогожина. На протяжении романа он ревнует князя к Настасье Филипповне и даже пытается убить его, но когда совершает свое злодейство, тянет князя на место преступления. Как бы "посмотри что я совершил, как низко я пал, помоги мне подняться, спаси мою грешную душу". Он не убегает, не в церковь идет грехи замаливать, а к князю "помоги мне, прости и спаси". В фильме конечно это не показано. А роман признаюсь я читал невнимательно (троечник).
Можно дальше перебирать других героев и все они в какой-то момент нуждались в князе, как в глотке чистого воздуха в душном для души мире.
Это просто мое видение романа, и конечно оно не точное.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Значит Лев Николаевич ставит ставку на ум? Но ведь Анна Каренина и красива и умна. Давайте давайте поставим на любовь или за любовь.
Ум нужен чтобы избежать неприятностей, а любовь чтобы спасти душу.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Да вот же, в памяти немного осталось, перечитывать надо, - может, когда-нибудь...Аркадий_К писал(а): ↑28 сен 2022, 19:38Спасибо, спасибо, Татьяна!ТЮ-18 писал(а): ↑28 сен 2022, 00:13Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!Аркадий_К писал(а): ↑27 сен 2022, 21:20Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...
Для этого надо знать не только ДК, но ещё и литературное произведение.
Но если теория ДК подтвердится - значит писатель в какой-то степени пророк. Здорово.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
- Ник: Альфира
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
У Лазарева такое видение появления деменции:iriss писал(а): ↑28 сен 2022, 09:02По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.Аркадий_К писал(а): ↑27 сен 2022, 21:20Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
" Причина деменции с моей точки зрения - это поклонение вожделению, наслаждению, удовольствиям. То есть, когда сознание начинает торжествовать над душой, тогда нужно выключить сознание. Сознание привязано к телу. Если душа настроена на любовь, то тело настроено на наслаждения. И когда мы забываем о любви, о душе, то тогда ненасытное тело требующее наслаждение должно быть остановлено. А потеря памяти, остановка сознания- это торможение тела, в том числе.
Душа очищается страданиями тела. Пребывание в деменции - это страдания определенные. Человек как бы этого не осознает, но это страдания, это унижение привязанности, когда человек вроде бы все имеет, но не может этим всем воспользоваться."
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Версия о трагедии князя Мышкина.
После того как князь расстался с НФ он несколько раз в разговоре употребляет фразу: "она ненормальная" о НФ. Во всяком случае так снят фильм, и Е. Миронов произносит её примерно в одном тоне. Но зачем Достоевскому повторять одну и ту же фразу несколько раз? Предположу, что фраза одна, но эмоциональное содержание её меняется.
Если в начале романа Мышкин практически бездомный и неприкаянный (потому, что у него нет энергии). При встрече с НФ у него вспыхивает чувство, оно окрыляет его, он совершает много поступков в незнакомом ему ранее мире, без "поводыря" и вот он уже князь - в какой-то степени респектабельный жених. Конечно можно сказать, что все было подготовлено, наследство, деньги, но мы то знает что причина всему внутренняя энергия, которая идет из любви.
После того как князь расстался с НФ он несколько раз в разговоре употребляет фразу: "она ненормальная" о НФ. Во всяком случае так снят фильм, и Е. Миронов произносит её примерно в одном тоне. Но зачем Достоевскому повторять одну и ту же фразу несколько раз? Предположу, что фраза одна, но эмоциональное содержание её меняется.
Если в начале романа Мышкин практически бездомный и неприкаянный (потому, что у него нет энергии). При встрече с НФ у него вспыхивает чувство, оно окрыляет его, он совершает много поступков в незнакомом ему ранее мире, без "поводыря" и вот он уже князь - в какой-то степени респектабельный жених. Конечно можно сказать, что все было подготовлено, наследство, деньги, но мы то знает что причина всему внутренняя энергия, которая идет из любви.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Так вот одна фраза и разная эмоциональная окраска. "она ненормальная" можно произнести с состраданием, прощением и желанием помочь, а можно и с осуждением, с отказом на помилование, "вечный грешник". Конечно эту версию надо рассматривать в контексте. Мне видится так.
В подтверждение можно сказать, что в начале романа Мышкин удивляет окружающих своей прозорливостью, а конечной части попадает в просак во время "войны" Аглаи и НФ. В нем уже мало любви, но осталась порядочность. Он поступает как порядочный и попадает в просак (когда остается с наигранным обмороком НФ при уходе Аглаи).
В течение романа у Мышкина как из дырявого мешка вытекала любовь, истощалось содержание, а форма процветала.
Довольно тонкая тема и надо лучше владеть текстом, но как версия.
В подтверждение можно сказать, что в начале романа Мышкин удивляет окружающих своей прозорливостью, а конечной части попадает в просак во время "войны" Аглаи и НФ. В нем уже мало любви, но осталась порядочность. Он поступает как порядочный и попадает в просак (когда остается с наигранным обмороком НФ при уходе Аглаи).
В течение романа у Мышкина как из дырявого мешка вытекала любовь, истощалось содержание, а форма процветала.
Довольно тонкая тема и надо лучше владеть текстом, но как версия.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Спасибо, Альфира!Alfira писал(а): ↑28 сен 2022, 20:40У Лазарева такое видение появления деменции:
" Причина деменции с моей точки зрения - это поклонение вожделению, наслаждению, удовольствиям. То есть, когда сознание начинает торжествовать над душой, тогда нужно выключить сознание. Сознание привязано к телу. Если душа настроена на любовь, то тело настроено на наслаждения. И когда мы забываем о любви, о душе, то тогда ненасытное тело требующее наслаждение должно быть остановлено. А потеря памяти, остановка сознания- это торможение тела, в том числе.
Душа очищается страданиями тела. Пребывание в деменции - это страдания определенные. Человек как бы этого не осознает, но это страдания, это унижение привязанности, когда человек вроде бы все имеет, но не может этим всем воспользоваться."
Хотел послушать в Ютубе, но не нашел. Не подскажете откуда текст?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
- Ник: Альфира
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Спасибо, Альфира!
Хотел послушать в Ютубе, но не нашел. Не подскажете откуда текст?
"И враги человеку домашние его." Аудио консультация № 6. 22.08.22.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: 06 сен 2022, 12:40
- Ник: Алена
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Форум этот, конечно, удивительный. Кого ни начну читать, почти со всеми есть что-то общее.iriss писал(а): ↑28 сен 2022, 09:02По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
У меня тоже бабушка не страдала деменцией, умерла в 78, после удара в висок (толкнули, упала и при падении ударилась об угол) случился инсульт.
И тоже наблюдаю страдающих деменцией, тоже осмысливаю эту тему, поэтому с большим интересом и сочувствием посмотрела фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом.
Выводов о причине деменций пока нет, есть только некоторые наблюдения. Например, о том, что в деменции начинают проявляться качества души, потому что контроль сознания снижается, и становится виден сам характер как он есть.
Прошу прощения, Аркадий, за мой офф-топ.
Тоже люблю Достоевского, но материал помню плохо, если получится перечитать произведения, то поучаствую в обсуждениях. В любом случае, спасибо вам за интересную тему.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей