По моему правилу, во всякой женщине можно найти чрезвычайно, черт возьми, интересное, чего ни у которой другой не найдешь, – только надобно уметь находить, вот где штука! Это талант!
Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы"
Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Правила форума
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
[/img]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Шестьдесят лет – хороший возраст. Но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадём в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни.
Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Всё внутри нас. Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни.
Ф. М. Достоевский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Спасибо за цитаты и живопись.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 5225
- Зарегистрирован: 05 окт 2020, 15:26
- Ник: Angelina22
- Благодарил (а): 317 раз
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Аркадий_К писал(а): ↑02 фев 2023, 21:35Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы"
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Да, Ангелина! Мне тоже понравилось.Angelina22 писал(а): ↑03 фев 2023, 08:05Аркадий_К писал(а): ↑02 фев 2023, 21:35Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому.
Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы"
У Сергея Николаевича есть про любовь и искренность, и у Достоевского очень созвучно. Даже с маленькой ложью мы отдаляемся от любви. А с искренностью любовь начинает сиять!
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Прямо для наших дней9 февраля 1881 года не стало Достоевского (https://youtu.be/iuuehb6cpKo).
Последние слова Федора Михайловича своим детям: «Не теряйте надежды на Господа».
Его последние слова миру (последние строчки в посмертном выпуске «Дневника писателя»): «Да здравствует Скобелев и его солдатики, и вечная память «выбывшим из списков» богатырям! Мы в наши списки их занесем».
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Да уж, здорово!Аркадий_К писал(а): ↑10 фев 2023, 15:13Прямо для наших дней9 февраля 1881 года не стало Достоевского (https://youtu.be/iuuehb6cpKo).
Последние слова Федора Михайловича своим детям: «Не теряйте надежды на Господа».
Его последние слова миру (последние строчки в посмертном выпуске «Дневника писателя»): «Да здравствует Скобелев и его солдатики, и вечная память «выбывшим из списков» богатырям! Мы в наши списки их занесем».
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Это точно.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Жаль ещё тоже, что детям теперь так всё облегчают – не только всякое изучение, всякое приобретение знаний, но даже игру и игрушки. Чуть только ребенок станет лепетать первые слова, и уже тотчас же начинают его облегчать. Вся педагогика ушла теперь в заботу об облегчении. Иногда облегчение вовсе не есть развитие, а, даже напротив, есть отупление.
Ф. М. Достоевский
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Неужели можно так волноваться из-за того только, что дурной человек что-нибудь подумает?
Да пусть его думает!
Ф. М. Достоевский, "Униженные и оскорблённые"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Пример диалектики от Федора Михайловича17 апреля.
Вы спрашиваете: что Вам делать при семейном разногласии?
Моё мнение такое: не будьте с родителями жёстки, не идите слишком напролом; ведь всё равно их мнений Вы не переделаете, а между тем они всё же Вам родители, отец и мать, и не можете же Вы поступить с ними жестоко и растерзать их сердца.
Без сомнения, и Вы не можете отдать в жертву все самые дорогие свои убеждения, но всё же Вы должны быть снисходительны и сострадательны к ним до последнего предела.
Фёдор Достоевский, из письма Софье Лурье
1877 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Роман «Идиот»: Исключая другого из нашей любви, мы умираем сами
Лекция достоевиста Татьяны Касаткиной, которая произвела в нас маленькую революцию.
Роман Федора Михайловича Достоевского «Идиот» был написан 150 лет назад, но многое в нем нами еще не понято. Своим видением с гостями площадки «Живое общение» делится достоевист Татьяна Александровна Касаткина. Приводим текст лекции в сокращении, полный вариант можно посмотреть на видео.
Татьяна Касаткина — доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы Института мировой литературы РАН, председатель комиссии по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, автор нескольких монографий, посвященных творчеству Достоевского.
Зачем нужна русская литература
Частая претензия к русской литературе звучит так: суть и задача литературы — в передаче некоторых поведенческих паттернов, а посмотришь на русскую литературу — какие тут паттерны, тут только слезами умоешься. Взять роман «Идиот», о котором мы сегодня будем говорить. Герои романа точно не служат образцом поведенческих паттернов, их поступки должны проходить под грифом «не пытайтесь повторить в домашних условиях» — потому что, совершенно однозначно, вести себя так нельзя никогда. И тогда задаешься вопросом: а зачем нам это все?
Действительно, литература часто воспринимается как поле, с которого мы что-то выносим для своей жизни. Это как бы флешка с записываемым на ней кумулятивным человеческим опытом. И кажется, если русская литература, в частности, роман Достоевского, не о поведенческих паттернах, то о чем вообще? Но она не о схемах, которые мы можем воспроизводить автоматически и бездумно. Она касается тех наших базовых установок и принципов, из которых и вытекают все поведенческие паттерны. Достоевский дает нам, казалось бы, совершенно не подходящий ни для какого утилитарного использования мир людей, которые, как многие думают, находятся на грани сумасшествия, а на самом деле — сдвигает нас с некоторых прочно усвоенных принципов, чтобы что-то с нами сделать.
Чем начинается и чем кончается «Идиот»: уникальная структура романа
Все большие романы Достоевского начинаются, так или иначе, с представления героя. Причем этот герой один. В «Преступлении и наказании» молодой человек выходит из каморки и спускается по лестнице. «Бесы» начинаются с представления Степана Трофимовича Верховенского. Роман «Подросток» начинается со слов самого подростка. И хотя в названии «Братьев Карамазовых» есть слово «братья», они начинаются с настойчивой рекомендации Достоевского принять во внимание, что главный герой у романа один, и это Алеша.
Теперь посмотрим, как начинается «Идиот». Я опускаю замечательное начало про оттепель и летящий в желтом тумане поезд и перехожу к появлению героя.
«В одном из вагонов третьего класса, с рассвета, очутились друг напротив друга, у самого окна, два пассажира, — оба люди молодые, оба почти налегке, оба не щегольски одетые, оба с довольно замечательными физиономиями, и оба пожелавшие, наконец, войти друг с другом в разговор».
Таким образом, вместо появления одного героя у нас вдруг появляются оба. И это «оба» там повторено огромное количество раз.
Лекция достоевиста Татьяны Касаткиной, которая произвела в нас маленькую революцию.
Роман Федора Михайловича Достоевского «Идиот» был написан 150 лет назад, но многое в нем нами еще не понято. Своим видением с гостями площадки «Живое общение» делится достоевист Татьяна Александровна Касаткина. Приводим текст лекции в сокращении, полный вариант можно посмотреть на видео.
Татьяна Касаткина — доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы Института мировой литературы РАН, председатель комиссии по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН, автор нескольких монографий, посвященных творчеству Достоевского.
Зачем нужна русская литература
Частая претензия к русской литературе звучит так: суть и задача литературы — в передаче некоторых поведенческих паттернов, а посмотришь на русскую литературу — какие тут паттерны, тут только слезами умоешься. Взять роман «Идиот», о котором мы сегодня будем говорить. Герои романа точно не служат образцом поведенческих паттернов, их поступки должны проходить под грифом «не пытайтесь повторить в домашних условиях» — потому что, совершенно однозначно, вести себя так нельзя никогда. И тогда задаешься вопросом: а зачем нам это все?
Действительно, литература часто воспринимается как поле, с которого мы что-то выносим для своей жизни. Это как бы флешка с записываемым на ней кумулятивным человеческим опытом. И кажется, если русская литература, в частности, роман Достоевского, не о поведенческих паттернах, то о чем вообще? Но она не о схемах, которые мы можем воспроизводить автоматически и бездумно. Она касается тех наших базовых установок и принципов, из которых и вытекают все поведенческие паттерны. Достоевский дает нам, казалось бы, совершенно не подходящий ни для какого утилитарного использования мир людей, которые, как многие думают, находятся на грани сумасшествия, а на самом деле — сдвигает нас с некоторых прочно усвоенных принципов, чтобы что-то с нами сделать.
Чем начинается и чем кончается «Идиот»: уникальная структура романа
Все большие романы Достоевского начинаются, так или иначе, с представления героя. Причем этот герой один. В «Преступлении и наказании» молодой человек выходит из каморки и спускается по лестнице. «Бесы» начинаются с представления Степана Трофимовича Верховенского. Роман «Подросток» начинается со слов самого подростка. И хотя в названии «Братьев Карамазовых» есть слово «братья», они начинаются с настойчивой рекомендации Достоевского принять во внимание, что главный герой у романа один, и это Алеша.
Теперь посмотрим, как начинается «Идиот». Я опускаю замечательное начало про оттепель и летящий в желтом тумане поезд и перехожу к появлению героя.
«В одном из вагонов третьего класса, с рассвета, очутились друг напротив друга, у самого окна, два пассажира, — оба люди молодые, оба почти налегке, оба не щегольски одетые, оба с довольно замечательными физиономиями, и оба пожелавшие, наконец, войти друг с другом в разговор».
Таким образом, вместо появления одного героя у нас вдруг появляются оба. И это «оба» там повторено огромное количество раз.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Целый рассказ. Не успеваю прочитать, но он стоит того, чтобы прочитать.
Фильм в общем хорош, но фильме нет того, что написано в драманализе. Это можно найти только при внимательном вдумчивом чтении самого романа, когда читатель становится соавтором.
Спасибо, Ирина!
Фильм в общем хорош, но фильме нет того, что написано в драманализе. Это можно найти только при внимательном вдумчивом чтении самого романа, когда читатель становится соавтором.
Спасибо, Ирина!
- iriss
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
- Ник: iriss
- Благодарил (а): 834 раза
- Поблагодарили: 576 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
Да, драманализ интересный но по описанию я и на фильм легко ориентировался даже легко вспоминала именно героев фильма и сюжеты, как же правильно подобраны актёры, диалоги воплрщены и сюжеты.Аркадий_К писал(а): ↑15 май 2023, 21:59Целый рассказ. Не успеваю прочитать, но он стоит того, чтобы прочитать.
Фильм в общем хорош, но фильме нет того, что написано в драманализе. Это можно найти только при внимательном вдумчивом чтении самого романа, когда читатель становится соавтором.
Спасибо, Ирина!
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9515
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 796 раз
- Поблагодарили: 510 раз
- Аркадий_К
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
- Ник: Аркадий_К
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.
16 октября 1866 г. к 44-летнему Федору Достоевскому впервые пришла 20-летняя стенографистка Анна Сниткина, и он в спешном порядке (этого требовал договор с издателем) начал диктовать ей главы из романа «Игрок». Роман был создан за 26 дней, а Анна Григорьевна стала женой писателя.
Журнал «Фома»: «У него за плечами были каторга, ссылка, несчастный первый брак, смерть супруги и любимого брата, нескончаемые долги, страшная физическая боль эпилептических припадков, одержимость игрой на рулетке, одиночество и главное – знание жизни с ее самой неприглядной стороны. Она же была жизнерадостна, юна, воспитана в тепле и беззаботности, даже хозяйством заниматься толком не умела».
Последние 14 лет своей жизни Достоевский (https://youtu.be/iuuehb6cpKo?si=LVAXuhUkqyJHB2c5) был счастлив в браке, и именно в эти годы написал главные свои произведения.
Журнал «Фома»: «У него за плечами были каторга, ссылка, несчастный первый брак, смерть супруги и любимого брата, нескончаемые долги, страшная физическая боль эпилептических припадков, одержимость игрой на рулетке, одиночество и главное – знание жизни с ее самой неприглядной стороны. Она же была жизнерадостна, юна, воспитана в тепле и беззаботности, даже хозяйством заниматься толком не умела».
Последние 14 лет своей жизни Достоевский (https://youtu.be/iuuehb6cpKo?si=LVAXuhUkqyJHB2c5) был счастлив в браке, и именно в эти годы написал главные свои произведения.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 71 гость