Что мы знаем о музыке?

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 17 мар 2014, 11:35

Ученые нашли гены музыкальной одаренности.

Судя по количеству учеников музыкальных школ и по растущей популярности талант-шоу, многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок стал знаменитым артистом. Нередки случаи, когда детей буквально насильно заставляют часами учить гаммы и играть этюды и... все напрасно.

По мнению ученых, чтобы стать звездой музыкального Олимпа, одних лишь стараний и веры в себя мало. Решающим фактором является талант, предопределенный генетически. Сотрудники Академии Финляндии на основе проведенных исследований выяснили, что за музыкальную одаренность человека отвечают несколько генов – в частности, гены, обеспечивающие развитие внутреннего уха и нейрокогнитивную обработку звуков.

Ведь наше восприятие любых звуков, включая мелодии, начинается с волосковых клеток во внутреннем ухе. Затем они передаются в слуховую кору головного мозга, где и распознаются. Поскольку процесс обработки звуков происходит в той же области головного мозга, где также осуществляется восприятие эмоций, развивается память, человек легко запоминает и воспроизводит мелодии.

В исследовании приняли участие 767 человек из 76 семей, в которых с детства культивировалось музыкальное искусство: и дети, и взрослые могли на слух определить высоту тона играющей мелодии или голоса певца, продолжительность исполняемых звуков, а также без труда могли представить звукоряд.
У всех объектов исследования ученые обнаружили связь с музыкальными способностями хромосомы 3 и гена GATA2 (регулирует кохлеарные волосковые клетки и нижнее двухолмие) и еще 4 хромосомы с пятью генами PCHD7, PDGFRA, KCTD8, CHRNA9 и PHOX2B (влияют на развитие внутреннего уха и связаны с эмоциональным центром головного мозга).

Каковы бы ни были результаты ДНК-теста ребенка, важно прилагать максимальные усилия для его всестороннего гармоничного развития – прежде всего, необходимо обеспечить условия для здоровья. Например, «Фитоподдержка физического развития» восполнит недостаток полезных веществ, поможет укрепить мышцы и опорно-двигательный аппарат и т.д. Ведь тогда у физически здорового ребенка будут силы и он сможет посвятить себя искусству.

Марта Кривошеева,
журналист медицинского портала «ЗДОРОВ-ИНФО»
При использовании материалов статьи активная гиперссылка на zdorov-info.com.ua обязательна.

17.03.2014
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 11 июн 2014, 04:07

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 10 ноя 2014, 13:31

Почему люди не слушают классическую музыку

15 май, 2011 at 6:52 PM

pic#87971784 основная
lapadom
мне важно мнение не только людей, имеющих отношение к Музыке

ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ СЛУШАЮТ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ
Нижеследующие тезисы написаны не профессионалом, не знатоком, и не преследуют никакой специальной цели, кроме как высказать пришедшие в голову за последнее время мысли:) Пожалуйста, не воспринимайте их слишком серьезно, хотя тема достаточно серьезная сама по себе. Так как частично текст обращен "как бы к неофиту", к человеку, предположительно, молодому, чей вкус и стремления еще не определились, то неизбежен некоторый воспитательный момент, но все это - условности, игра стиля, не более. Итак, не имея большого желания кого-то поучать, но имея много мыслей в голове, как говорил Винни-Пух, приступлю, благословясь.

Тезис

Ни для кого не секрет, что очень небольшой процент людей, интересующихся хоть какими-то организованными звуками, слушают классическую (академическую) музыку. Чуть большее количество обычных людей согласны терпеть ее в качестве фона, заполнения пустот в фильмах и передачах, но все же не понимают, зачем столько кудахтанья вокруг этого архаичного нагромождения традиций и каких-то там культурных ценностей.

Ясное дело, что тем леди и джентльменам, кто, планируя культурный досуг на сегодняшний вечер, выбирает между курнуть, ширнуться или бухнуть, читать этот текст далее не нужно. Эти уважаемые люди уже покинули зрительный зал, сделав выбор в пользу активного отдыха. Тем же, кто придерживается более умеренных взглядов на добро и зло и кто знает много разных слов, будет интересно задуматься о следующем. Что же мешает оценить по достоинству неизъяснимые красоты классической музыки такому большому количеству неглупых и неленивых людей? Нет ли здесь какого-то подвоха?

Два слова о массовом сознании

Многие строгие и толковые мыслители любят порассуждать о массовой культуре, о ширпотребе, о тиражировании и пр. То, что культурный продукт зарождается в головах немногих гениев, бытует некоторое время в кругах элиты, потом спускается к массам, теряя при этом большую часть своего изначального заряда, - сформулировано задолго до меня. Потом все это перебродит в недрах народной культуры, откуда все это вновь возьмут немногие гении. И все это очевидно. Едем дальше:) Раньше у классической музыки была четкая аудитория - аристократы и прочие сливки общества, обеспечивавшие их досуг. Классическая музыка целиком и полностью зависела от мастерства немногих исполнителей-виртуозов и чтобы услышать наиболее масштабные произведения - требовалось не кнопку нажать, а ехать в другой город, а то и в другую страну. Теперь, благодаря НТР, - всё доступно всем и навсегда. Мы настолько привыкли к чудесам техники, что совершенно не замечаем их. Мало того, время от времени "попинываем" ногами всю эту благодать, тоскуя по аутентизму и ушедшей культуре домашнего музицирования. Взыскующие качества живого исполнения и новизны интерпретаций сегодня тоже легко удовлетворят свои запросы, благо - уровень жизни позволяет. Беда в том, что запросов таких у большинства нет. Я не хотел бы писать о массовой культуре ничего, ибо каждый да займется своим делом, но вот о массовом сознании сказать нужно следующее: изучение этого феномена - дело сложное, интересное и едва начатое. Как и многие гуманитарии, я понахватался терминов из областей на стыке психологии, социологии, культурологии и истории. Видимо, в этом кроется причина, по которой мне хочется поместить ответ на вопрос "Почему не слушают?" в сферу проблематики массового сознания, а не в традиционно-практические рамки. (Надеюсь, понятно, о чем я пишу - все читали бесконечные статьи о частностях: того-то у нас мало, сего-то у нас не хватает, денег бы дать вот тому и этому, и тогда-то будет ого-го и город-сад в рекордные сроки). Массовое сознание понадобилось мне для того, чтобы привязать понятие "миф" к интересующей нас теме. Действительно, то, что я перечислю ниже, ни у кого в голове не сформулировано с отчетливостью тезисов, - свет не породил еще такого идиота. Кроме меня:) Однако, в неявном виде, со множеством оговорок и поправок на воспитание, образование и биографию, эти "мифы" присутствуют, смею утверждать, у большинства людей, не слушающих классическую музыку. Раз у большинства, - то речь идет уже не о частных случаях и не о крайностях индивидуальной непереносимости, а о коллективном бессознательном, о том, что не произносится вслух, чему не подучивают никакие злодеи, в чем сложно самому себе признаться. Миф, как призрак, развеивается при малейшем дуновении здравого смысла, но от этого он не менее живуч, ведь, будучи осознанным и развеянным в отдельно взятой голове, он продолжает существовать в миллиарде ей подобных. Итак, что неразрывно связано в массовом сознании с классической музыкой и формирует отношение к ней еще до того, как принимаются сознательные вкусовые решения, на уровне ниже слов и четких формулировок? Излагаю в порядке возрастания сложности.

1. Миф "ой, классическая музыка - это так д-о-о-о-о-о-олго"

Современный человек привык к членению звукового материала на короткие, четко отделенные друг от друга отрезки. Не буду фантазировать, предполагая, что тому послужило причиной: формат пластинки сорокопятки на заре звукозаписи, или еще что. Скажу только, что народные песни, как протяжные, так и быстрые-танцевальные, - более длительны, чем стандартный "формат" поп-песенки, а классика в массовом сознании - это нечто ну невероятно долгое, и в силу этого - утомительное. А человек всегда хочет отдыхать.

Дальше следуют "Как бы слова, обращенные к молодому человеку в музыкальном магазине" (предполагается, что он мне доверяет и готов задавать вопросы, слушать и делиться не своими предпочтениями - я примерно представляю, что он любит, - а своими мыслями о том, что ему непонятно, не близко, хоть и не пугает):
"Понимаешь, - говорю, - ты не поверишь, но я не припомню вообще ни одного долгого классического произведения. Дело в том, что произведения в самых что ни на есть расклассических жанрах симфонии или сонаты ВСЕГДА разбиты на маленькие части по несколько минут каждая. И звучат не дольше, чем обычная песня, например, Битлз. И никто не мешает слушать их по отдельности, что, кстати и делают радиостанции, транслирующие классическую музыку. Так что "классика = долго" - это просто неправда".

2. Миф "ох, классическая музыка - это ме-е-е-е-едленно, я щас усну просто".

Да, 80% современной музыки - это музыка моторная, танцевальная. Причем то, подо что весело отплясывали двести лет назад, сейчас - просто колыбельная... Уровень громкости - это реакция на звуковую среду современных городов. Но человек нуждается не только в стимуляции мышц и нервов резкими ритмичными звуками. Беда в том, что в молодости именно это кажется нужнее всего и осваивается проще всего, причем разум тут не участвует - это гормоны, инстинкты, рост и формирование тела. Опыт и понимание необходимости и приятности релаксации приходит позднее, когда наоборот, не плохо бы встряхнуться и поплясать:) Такова природа человека. Что же делать?

Разговаривать в этом случае, как мне кажется, достаточно бесполезно. Берем плеер, делаем микс с простым критерием отбора: "быстрый темп, шум и ритмичность". Тут в ход пойдет все: и фанданго, и Бах, и Бетховен, и черт лысый на лесопилке в обработке Ванессы Мей. После прослушивания с минимальными необходимыми комментариями спрашиваем: "Ну как, есть драйв? Так вот, - тихонький минор, - это еще круче, пробирает до костей, - только без шума, как во сне, как в невесомости, как в другом мире..." И так далее.

3. Миф "ну, классическая музыка - это ж сложно, это что-то такое заумное, не для людей".

Надо признать, что прямо эту мысль высказывают редко (все любят жаловаться на недостаток здоровья, но никто, почему-то, не любит - на недостаток ума (с) не помню уже, кто). И, надо признать, что проблемы есть, но, как это часто бывает в сфере "мифов", они сильно преувеличены. Я, например, могу сказать о себе, что я, увлекшись классикой, испытал лингвистические трудности. У меня плохонький английский «со словарем», а тут такое: французская певица, прочитать о которой толком можно только по-французски, исполняет арию на итальянском языке, издано все это в Германии, соответственно, буклет отсканирован только по-немецки. Вавилон какой-то. Но это все мелочи.

«Понимаешь, - как бы говорю я, - тут все так же, как и с любым другим увлечением, то есть любовью к чему-то. Для того, чтобы просто понравилось слушать что-то, не надо трех высших образований, не надо знать кучу терминов и нотную грамоту, не надо даже петь или играть на чем-то самому. Если тебе действительно что-то понравится, - например, какой-то вид спорта, - ты уже через самое короткое время будешь знать до тонкостей все правила, игроков по именам и команды всех стран, и даже сам не сможешь точно сказать, откуда все это взялось и как ты все это узнал. Потому что любовь заставляет узнать о предмете любви как можно больше – это один из способов приблизиться к предмету любви. Звучит несколько возвышенно, не так ли? Однако, это обычное дело, так устроен мир. В классической музыке нет ничего сверхсложного. Она сложна, но только не для того, кому она нравится. Ничего не надо знать такого особого, просто нажимай кнопку до тех пор, пока не найдешь того композитора, стиль, жанр, который заденет тебя за живое».

4. А теперь, Фёдор, о главном…
Миф номер четыре: «Классическая музыка – это не мужественно. Ну… никто же не хочет, чтобы его считали слабаком. А классика – это сю-сю-сю, что-то такое пиликающее, не для мужиков, словом. Голубым – вот тем она самое то, а нам надо что-то другое».

На надо, не надо морщиться и улыбаться, уважаемые читатели. Это не такая уж глупость и пошлость мною написана. Я уже говорил, что пытаюсь облечь вполне ясными и точными словами то, что в массовом сознании присутствует неявно, расплывчато, в чем мало кто себе самому признается, понимая, что что-то здесь не так. Есть и такой миф, и я уверен, что он отпугнул от одной мысли о возможности послушать что-нибудь эдакое очень много людей, причем, не только мужского пола, хотя речь, главным образом, конечно, об этой половине человечества.

Наверное, кто-то более умный и убедительный, чем я, найдет, что тут сказать молодому собеседнику. Что-нибудь про то, что многие «крутые мэны» древности и наших дней (перечисление) слушали именно классику. Про то, что научиться играть на скрипке требует не меньше выдержки, твердости и физических усилий, чем постижение тайн восточных единоборств. Про то, что самые знаменитые мастера единоборств Древнего Китая, например, обязательно музицировали. Про то, что не даром боссы мафии в кино слушают какую-нибудь классику, - это не просто признак «красивой жизни» или итальянские корни, - это важная деталь… Про то, как начинается фильм «Сибирский цирюльник»… И так далее.

Попробую сказать кратко. «Самое мужественное, что только может быть, - это защищать, не жалея сил и жизни, то, что тебе дорого. Например, родину, родных, друга, или свои убеждения. И дело даже не в том, что пройтись по району (название района), демонстративно слушая классику, - это надо много отваги иметь, или мало мозгов. А в том, что, если эта музыка тебе дорога, - ты будешь отстаивать свои убеждения со всей твердостью, не жалея сил. А это круто, испокон веков было так».

5. Миф «все бы хорошо, но классическая музыка какая-то однообразная. Вот эти все симфонии там, концерты… Они как-то все похожи друг на друга»

Это некий парадокс восприятия. Чем дольше смотришь на небо, тем больше различаешь звезд, это же очевидно. Но все они, на первый взгляд, похожи. Множество нового для себя материала сознание человека принимается упорядочивать, систематизировать, все время сосредотачиваясь на сходстве. Суть в том, что отделенная от нас столетиями истории, разницей культур и языков, массой наших собственных предрассудков, классическая музыка частично утратила для нас новизну деталей, частностей. Это как политика: сто лет назад на выборах победил не Джон Смит, а Джек Смит,- и это была буря и потрясение! «Н-да? Как любопытно», - всего лишь говорим мы сейчас, это по-прежнему потрясает, но только редких специалистов-историков. Как всем стать историками? Для этого есть целая стратегия: популяризация научных знаний. Не вдаваясь в детали, скажу вот что:

«Тут все обстоит точно так же, как с длительностью, с мифом о том, что «классика – это долго», это – неправда, ложь, обман зрения. Подумай сам: современная музыка, чьей основой стали электроинструменты и звукозапись, существует менее девяноста лет, а классике, по разным оценкам, - от пятисот до тысячи лет. Она многократно более разнообразна, полна оттенков, более богата открытиями и экзотическими звучаниями, чем вся современная музыка, вместе взятая. Это очевидно. Просто надо взять на себя труд поразобраться в этом, послушать разное, по нескольку раз, вдумчиво, не пугаясь архаичных деталей, например, таких, как: незнакомые жанры и инструменты, латынь, итальянский, допустимость нескольких трактовок, сложные формы и так далее. Когда прислушаешься – разнообразие потрясет тебя».

6. Миф последний, миф о пафосе. «Классика – не для меня, ведь это надо особо настроиться, чинно-благородно, сиди-слушай, не шелохнись, прямо, словно аршин проглотил… В консерваторию надо ходить, и в джинсах нельзя, боже упаси… Классика – это высо-о-о-о-окое искусство… (тут глаза надо закатить и с придыханием) – куда мне до него!»

То-то и оно, что высокое искусство от слушателя пафоса не требует! Оно естественно, как воздух, солнце и пение птиц. Не надо путать правила поведения в общественных местах и законы высокого искусства. Правила меняются, а законы искусства – нет. (В опере времен Вивальди знатные слушатели бросали вниз из лож объедки в партер, а сейчас вообще-то не принято и фольгой от шоколадки шуршать). Законы искусства требуют сопереживать ему и жить в нем вместе с его творцом. Это – процессы незримые, происходящие исключительно в уме и сердце, они не допускают фальшивого пафоса и пошлости, но есть (выработаны историей цивилизации) ряд внешних, социальных условностей, которые большинству людей помогают найти путь к искусству. Например, фрак и бабочка. А иногда и не большинству, а меньшинству. Похоже, к тому идет, что классическая музыка зачастую заперта в ложноклассические рамки устаревшей традиции. Про себя могу сказать, что остаточные знания и навыки недоучившегося филолога сильно облегчили мне путь, но тут все индивидуально. Я, например, в восторге от блеска и великолепия зала старинного оперного театра, но – немного смущаюсь, сам не знаю чего. И, пусть хоть чуть-чуть, но это мне мешает слушать. Думаю, со временем пройдет. Кому-то каждая мельчайшая деталь традиции, ритуала, антуража помогает, а кому и мешает. Это не повод ни отказываться от традиций, ни навязывать их, настойчиво предлагая. Предлагать стоило бы хорошую музыку, а все остальное сделается само собой, без специальных усилий. Полагаю, что не сильно погрешу против истины, если скажу так:

«Для прослушивания классики не нужно долго ждать какого-нибудь особого настроения, не нужно слушать только сидя-в одиночестве-закрыв глаза, или только в зале консерватории, с возвышенным выражением лица. Не нужно предварительно благоговеть перед портретом композитора или ждать каких-то особых невероятных откровений. Не нужно носить костюм и считать себя умнее или воспитаннее других. Для прослушивания классики не нужно ничего этого.

Просто слушай – и всё.

Слушай - как, где, и с кем тебе хочется: за чтением, за работой, на прогулке, в наушниках или в концертном зале, в душе, в дороге, засыпая ночью, суетясь днем, на кухне, на стадионе, в лесу и в церкви. Стоит только не забывать, что запись – это одно, а музыкант – живой человек, и когда кто-то выступает, нельзя отвлекаться и отвлекать других.

Я очень люблю музыку Моцарта, но осознаю, что, будь он жив, он бы мне голову проломил за то, как непочтительно я слушаю его музыку! Но ведь если бы он был жив и сам выступал, то и я бы слушал иначе, я же знаю и умею себя вести, как нужно. А запись – она дает мне много попыток, много шансов, много дорог к его музыке, но среди них обязательно должно быть хотя бы несколько внимательных сосредоточенных прослушиваний «по всем правилам». Когда они состоятся, эти прослушивания, - сперва, или потом, в глубокой старости, – не так уж важно, музыку Моцарта я надеюсь слушать всю жизнь.

Единственное, что можно сказать о правилах прослушивания классической музыки, так это то, что, как и всякое серьезное искусство, она рассчитана на многократное к ней обращение, а не на одноразовое развлечение. Это свойство классики вообще, - в музыке, в живописи, в кино.

К черту пафос и условности! Если ты полюбишь какую-нибудь из разновидностей классической музыки, тебе больше никогда и в голову не прийдет назвать ее пафосной или подумать, что она слишком возвышенная и серьезная для тебя. Ты точно поймешь, что именно ты любишь и не поведешься ни на какие глупые мифы.

Просто слушай – и всё».

P.S. В тексте слово Музыка я пишу с маленькой буквы, а не как обычно, - по стилистическим причинам.

источник:
http://ru-mozart.livejournal.com/35927.html
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 06 дек 2014, 08:41

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 17 июн 2015, 13:54

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Светозар
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 21:30
Ник: Светозар

Сообщение Светозар » 20 июн 2015, 06:47

Музыка - это волны определённой частоты и каждая волна несёт какую - то свою информацию и все вместе они тоже несут информацию и воздействуют с волнами поля человека. И вся вселенная - это волны и музыка.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 20 июн 2015, 13:28

Светозар, Светлана Довгая - благодарю

Изображение
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 13 апр 2016, 13:07

Как «живая» музыка воздействует на организм человека?

Исследователи Центра науки представлений (Centre for Performance Science), Великобритания, впервые продемонстрировали способность «живой» музыки влиять на уровень гормонов стресса кортизола и кортизона, способствуя их снижению. В обзоре 2014 г. специалисты уже сообщали о способности музыки воздействовать на биологические системы. Однако данные предыдущих исследований чаще были результатом работы в лабораторных условиях с использованием музыкальных записей, а не «живой» музыки. Это целесообразно с точки зрения методологии, поскольку позволяет контролировать большее количество возможных вариантов.

Сегодня на Земле не существует общества, которое не имело бы музыкального наследия. За последние десятилетия знания о музыке прошли путь от чисто аналитического ее исследования до изучения влияния музыки на психологические аспекты слушающего. Передовые технологии и научные исследования в этой области помогли выделить новую отрасль нейробиологии — нейромузыкологию. Основной ее задачей является поиск ответов на вопросы: как музыка влияет на ум человека? Можно ли измерять изменения гормоном под ее воздействием? И наиболее сложный вопрос: почему музыка влияет на головной мозг?

В текущем исследовании специалисты изучали влияние «живой» музыки на уровень нейротрансмиттеров, цитокинов, гормонов, лимфоцитов, иммуноглобулинов и других жизненно важных факторов. 117 добровольцам предложили посетить концерт известного композитора и дирижера Эрика Уитакра (Eric Whitacre). Несмотря на небольшой объем, выборка была достаточно репрезентативна: некоторые добровольцы регулярно посещали концерты (до 100 раз в год), у других этот концерт был первым за последние 6 мес; некоторые участники были профессиональными музыкантами, другие — не имели к музыке никакого отношения. Участники прослушали два отдельных концерта, одинаковых по содержанию и продолжительности. Перед каждым из них, а также через 60 мин по их окончании у них проводили забор слюны.

Ученые выявили снижение уровня глюкокортикоидов, в частности достоверное снижение концентрации кортизола и кортизона после концерта. Уровень дегидроэпиандростерона не изменился, однако после коррекции с учетом пола специалисты установили незначительное его снижение у женщин и повышение у мужчин. Также выявлено незначительное, статистически недостоверное снижение прогестерона у женщин. Уровень тестостерона участников никак не изменялся. Полученные данные подтверждают результаты исследований в лабораторных условиях, свидетельствовавших о способности музыки снижать уровень кортизола.

Последний часто называют гормоном стресса. Повышение его уровня связано с реакцией организма «бей или беги» и вызывает повышение концентрации глюкозы в плазме крови и потребления головным мозгом глюкозы, а также, в попытке свести к минимуму другие менее важные для жизни функции, подавляет работу иммунной и пищеварительной системы. Такая реакция необходима для сохранения организма в опасных условиях, однако длительное воздействие гормонов стресса неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Дегидроэпиандростерон является антагонистом кортизола и кортизона. Повышение его уровня усиливает иммунные реакции, снижает уровень холестерина и способствует увеличению мышечной массы. Также он ассоциирован с некоторыми эмоциональными реакциями, такими как проявление сердечности.

В стрессовых ситуациях уровень кортизола повышается, а концентрация дегидроэпиандростерона в крови — падает. В спокойных условиях происходят противоположные изменения. Установленные гендерные различия могут объясняться разной эмоциональной реакцией мужчин и женщин на «живую» музыку. Возраст добровольцев не влиял на выявленные закономерности.

Newman T. (2016) Live music shown to reduce stress hormones. Medical News Today, 12 April (http://www.medicalnewstoday.com/articles/308902.php).

Анна Антонюк
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 06 июн 2016, 13:07

музыка Игоря Крутого

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 09 июн 2016, 13:45

Как музыка влияет на здоровье

Думаете, прослушивание любимых хитов – это просто удовольствие? А вот и нет: ученые доказали, что музыка может повлиять на наше здоровье!

Если вы любите, встав с утра, включить в наушниках любимую мелодию, если вы, устав от напряженного дня, прослушиваете музыкальные композиции дома вечером, знайте: вы не просто развлекаетесь. Вы улучшаете свое физическое и психологическое состояние. Почему же так полезно слушать музыку? Ученые назвали несколько причин.

Причина 1 Улучшение настроения

Нет, вам это не кажется – музыка действительно поднимает настроение, и это имеет физиологические причины. Дело в том, что звуки активизируют те доли мозга, которые отвечают за наши эмоции. В течение считанных секунд происходит идентификация: ваш мозг определяет, нравится ли ему эта мелодия. Если это так, происходит выброс допамина, гормона, отвечающего за наши положительные эмоции.

Причина 2 Воспоминания о хорошем

Нервные клетки при первых звуках незнакомой, но приятной слуху музыки устанавливают между собой устойчивые связи. Так что, когда вы слышите эту музыку повторно, мозг мгновенно ее вспоминает. А также вспоминает и то, что вы делали и что вы чувствовали в тот момент, когда она звучала. Это довольно мощная связь, возьмите на заметку: если во время радостных для вас событий звучала определенная мелодия, есть смысл включать ее тогда, когда вам требуется поднять себе настроение.

Причина 3 Тренировка мозга

Вы не поверите, но прослушивание музыки является интеллектуальным опытом! Так, во всяком случае, утверждают ученые, и дают следующее объяснение. Во время того, как мы вслушиваемся в сложную музыкальную композицию, мозг, особенно его прифронтальная кора, начинает интенсивно работать. А именно эта часть мозга отвечает за нашу способность выстраивать логические цепочки и рассуждать. Так что совет: перед мозговым штурмом или сложной умственной работой прослушайте музыкальное произведение. Желательно не то, которое построено на "трех блатных аккордах", а что-то посложнее, например классику.

Причина 4 Уменьшение стресса и частоты сердечных сокращений

Тихая музыка может помочь вашему организму справиться со стрессом, ведь во время ее прослушивания уменьшается выработка гормонов стресса – таких, как кортизол и адреналин. Замечено: когда человек слушает негромкую спокойную мелодию, у него снижается количество сердечных сокращений, дыхание становится глубже и ровнее. Тихую музыку особенно полезно слушать гипертоникам.

Причина 5 Нормализация метаболизма

Успокаивающие звуки имеют тенденцию увеличивать выработку гормона роста. Если вы – взрослый человек и уже не растете, знайте: этот же гормон отвечает за нормализацию обмена веществ! Еще один интересный факт: гормон роста может предотвратить возникновение опасного воспаления, ведь он так же положительно влияет и на иммунную систему.

Причина 6 Восприятие боли

Все виды музыки без исключения (конечно, те, которые вам приятны на слух) практически мгновенно облегчают боль: она кажется не такой интенсивной.

источник:
http://medinfo.ua/analitic/00015f9e2547 ... de909adf87
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 15 июн 2016, 09:55

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 15 июн 2016, 09:58

решила найти в интернете

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 19 окт 2016, 12:40

Танец и музыка развивают мозг в противоположных направлениях

Результаты исследования, проведенного специалистами Международной лаборатории по изучению мозга, музыки и звука Университета Конкордия, опубликованы в журнале NeuroImage.

Ученые с помощью метода диффузионно-тензорной томографии сравнили структуру белого вещества головного мозга профессионалов в области танца и музыки. Оказалось, занятия танцем и музыкой оказывают на мозг ровно противоположное действие. Там, где у танцоров наблюдается усиление связей между зонами мозга, у музыкантов отмечается ослабление, и наоборот.

В частности, у танцоров более мощные, чем у музыкантов, пучки нервных волокон соединяют зоны мозга, отвечающие за обработку сенсорной информации и двигательную активность. Кроме того, у танцоров сильнее связаны между собой оба полушария мозга, опять-таки в тех участках, которые обрабатывают сенсорную и моторную информацию.

«Полученные нами данные позволяют предположить, что занятия танцем и музыкой влияют на мозг в противоположных направлениях, повышая общую связанность в случае танца и усиливая отдельные специфические участки в случае музыки, — пояснила ведущий автор исследования Кьяра Джакоза (Chiara Giacosa). — То есть если танцоры тренируют все части тела, которые широко представлены в коре головного мозга, то музыканты фокусируются на тренинге отдельных частей тела — рук, пальцев или ротовой полости, которые представлены в мозге не столь широко».

источник:
https://health.mail.ru/news/tanets_i_mu ... poraznomu/
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Сообщение Франческа Аня » 19 окт 2016, 12:42

Как музыка влияет на здоровье

Музыку можно применять в медицинских целях, спортивные рекорды и стиль вождения зависят от того, какие треки записаны в плей-лист, а хэви-метал помогает регулировать психологическое состояние.
Рок-н-ролл как анальгин

Музыку пытаются использовать в чисто медицинских целях, например, чтобы снизить боли или успокоить пациента, и даже для снятия депрессивных состояний.

Cпециалисты все больше интересуются музыкой-обезболивающим и изучают случаи, когда пациентам до операции или даже во время предлагают выбрать любимые композиции.

Как выяснили исследователи из Университета МакГилл (Канада), эффект, который оказывает на человека прослушивание любимой музыки, сродни наркотическому.

Эксперимент показал, что блокирование опиоидных рецепторов в головном мозге с помощью препарата, используемого при лечении от наркотической зависимости, приводит к резкому снижению чувства эйфории от прослушивания любимой музыки.

Дело в том, что именно выброс в мозг опиоидов, вырабатываемых самим организмом, вызывает состояние эйфории и облегчает боль.
Наслаждаясь приятной мелодией, вы не просто поднимаете себе настроение — это и так понятно — но и повышаете болевой порог организма.

Ну а если не просто слушать, но и подпевать или пританцовывать, эффект усиливается.

А вот ученые из Техаса уверены, что музыка помогает хирургам во время операции, снимая стресс и напряжение от работы. Их исследование показало: когда пластические хирурги слушают свою любимую музыку, их техника и эффективность закрытия разрезов заметно повышаются.

Спортивный ритм

Занятия в фитнес-клубах сложно представить себе без сопровождения, бегуны и велосипедисты зачастую тоже занимаются любимым видом спорта в наушниках. Это не прихоть или желание отгородиться от окружающего мира, музыка помогает спортсменам сосредоточиться.

Занятия спортом под музыку проходят значительно легче, чем без нее, потому что она «заглушает» сигналы тела об усталости.
Под ритмичную мелодию человек справляется с большей нагрузкой — крутить педали в два раза дольше, плыть и бежать в полтора-два раза быстрее, даже не осознавая этого.

Ученые из университета Брунеля в Лондоне отмечают, что можно считать музыку в сочетании со спортом своеобразным легальным стимулятором. Считается, что правильно подобранный плей-лист помогает атлетам распорядиться запасом энергии наиболее эффективно.

Кроме того, спортсмены часто выбирают темп музыки немного выше их собственного — считается, что таким образом можно улучшить свои результаты. Есть предположения, что песни, которые вызывают именно «эмоциональный резонанс», помогают добиться лучших результатов.

По мнению спортивного психолога Ричарда Коллинса, эмоции даже важнее темпа и ритма. В частности, ученые наблюдали за тренировками британского пловца Бена Хупера, в плейлисте которого было около 100 песен.

В ходе исследования удалось установить, что при прослушивании треков Эминема скорость пловца увеличивалась на 10%, и пропорционально уменьшалась усталость.

Некоторые песни других исполнителей не влияли на показатели или ухудшали их. Коллинс уверен, что это из-за эмоционального отклика, который навевал «не те мысли» и способствовал снижению «боевого настроя».

Израильский профессор музыкальной психологии Уоррен Бродски уверен: неподходящий трек может стать причиной ДТП.
Музыка способна влиять на эмоции и поведение до такой степени, что ошибка в выборе композиции, которую слушает водитель за рулем, может привести к серьезным неприятностям.

Ученый настоятельно рекомендует водителям выбирать композиции, которые не вызывают у них отвлекающих от дороги мыслей, воспоминаний или эмоций.

Больше всего в спорах о негативном или положительном влиянии музыки обычно «достается» фанатам хэви-метала. Обвинений в адрес классической музыки, которую пытаются использовать для реабилитации пациентов, отдыха и даже стимулирования роста растений, намного меньше, если они вообще существуют.

Ученые из Квинслендского университета в Австралии пришли к выводу, что и любителей хеви-метала, панк-рока, скримо, хардкора и других «тяжелых» жанров вовсе не тянет после крушить все вокруг, нарушать общественный порядок и социальные нормы.

Такая музыка, как утверждают исследователи, наоборот, помогает людям справляться с внутренней агрессией, снимает стресс и делает их заметно счастливее.

источник :
https://health.mail.ru/news/muzyka/
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 31 авг 2017, 11:08




из отзывов:
-Людвиг ван Бетховен. "Ода к Радости".
-Это Музыка Возрождения! Эта Музыка наряду с Гением Вольтера и Спинозы погасила Костры инквизиции!
-Мурашки и слезы. Эта симфония может соединить миллионы человек.
-Живая музыка на улице это сила+позитив+ настроение надолго+запоминается навсегда
-Я часто вижу подобные выступления симфонических оркестров или отдельных музыкантов (симфонических оркестров), играющих на улицах Осло, Стокгольма, Копенгагена, Франкфурта, Цюриха, Парижа, Мюнхена, Мадрида, Лиссабона ... не за деньги, нет - они играют для людей ! Многие просто выходят по выходным и играют
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 08 сен 2017, 12:06

С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 08 сен 2017, 16:57

Мажорная классическая музыка способна повысить креативность


Исследования показывают: музыка действительно влияет на то, как мы воспринимаем мир. Например, в 2016 году было обнаружено, что музыкальный фон может «изменить» вкус пива.

Авторы нового исследования изучили, как прослушивание музыки отражается на продуктивности при выполнении разных типов задач. В исследовании участвовали 155 волонтеров, чей средний возраст составил около 22 лет. Участников разделили на пять групп.

Контрольная группа выполняла все задания в тишине, остальные волонтеры слушали музыку, с которой традиционно ассоциируется определенное настроение. Спокойное (calm) настроение передавала пьеса Камиля Сен-Санса «Лебедь», счастливое (happy) — «Весна» Антонио Вивальди. Две другие композиции были более мрачными. Печальное (sad) настроение преобладает в адажио для струнного оркестра Сэмюэля Барбера: в 2004 году слушатели BBC признали эту мелодию одним из «самых печальных произведений классической музыки». Для создания тревожного (anxious) настроения исследователи использовали часть сюиты «Планеты» Густава Холста под названием «Марс, вестник войны».

Волонтерам предложили психологические тесты, направленные на исследование двух типов мышления: дивергентного и конвергентного. Первый тип отвечает за поиск как можно большего количества новых идей, например способов применения одного и того же предмета. Задача второго типа мышления — найти среди этих способов наиболее оптимальный путь решения поставленной задачи.

С поиском новых идей наилучшим образом справились те, кто слушал «счастливую» музыку, вызывающую позитивные ассоциации и написанную в сравнительно быстром темпе. Остальные четыре группы показали меньшие успехи. Однако в тестах на конвергентное мышление ни один из типов музыки не помог участникам существенно улучшить результаты. По словам ученых, это может говорить о том, что тишина наиболее эффективна для поиска верных решений. Еще одно возможное объяснение «творческого» влияния Вивальди заключается в том, что задачи на конвергентное мышление волонтеры решали на втором этапе исследования, и повторное прослушивание «Весны» может оказывать не такой заметный эффект.

источник:
http://socportal.info/2017/09/08/mazhor ... vnost.html
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 09 сен 2017, 19:09

Сегодня семинар и я уже дня три как не в своей тарелке,и левая рука что то не даёт работать,побаливает ни с того ни с чего.Хотя я и не участвую в онлайне,но каждый семинар даёт о себе знать.Даже когда я не знаю что он должен проходить,я всё равно его чувствую.В основном болезненно реагирую но бывает и наоборот,на подъёме.
А сегодня хочется слушать вот такое.
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 09 сен 2017, 19:13

Или вот это.
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 09 сен 2017, 19:47

Изображение
Музыка — одна из самых прекрасных вещей на свете. Она очень проста и невероятно сложна в то же время. Только вдумайтесь — волны определённой частоты соединяются в мелодии, которые наши уши способны улавливать, а мозг — расшифровывать, чтобы в результате мы могли насладиться волшебной музыкой. В основе музыки лежит физическая структура нашего мира и математические принципы. Но мы не будем утомлять читателя долгими научными объяснениями. Публикуем несколько любопытных коротких фактов о музыке.

15 классных фактов о музыке, которых мы не знали Никто из участников группы «Битлз» не знал нотной грамоты.
1.Наши сердца бьются в такт музыке, которую мы в данный момент слушаем.
2.Лео Фендер, изобретатель электрогитар «Телекастер» и «Стратокастер», не умел играть на гитаре вовсе.
3.Cамый длинный органный концерт в мире начался в 2001 году, а закончится только в 2640 году, то есть через 639 лет.
4.Слушая громкую музыку, человек может выпить больше алкоголя за короткий промежуток времени.
5. Музыка активирует часть мозга, которая отвечает за удовольствие.
6.Группа «Metallica» после нашумевшего выступления в Антарктиде занесена в Книгу рекордов Гиннеса как первая и единственная группа, выступившая за год на всех семи континентах Земли.
7. Британский военно-морской флот распугивает сомалийских пиратов песнями Бритни Спирс.
8. Слушая музыку во время занятий спортом, вы становитесь более выносливыми.
9.Как правило, любимая песня у человека ассоциируется с каким-то эмоциональным моментом в жизни.
10.Компания «Warner Brothers» ежегодно зарабатывает около 2 000 000 долларов за авторское право на песню «Happy Birthday».
11.На Западе с каждой тысячи долларов, вырученной на продаже музыки, исполнитель получает лишь 23 доллара 40 центов.
12. Под воздействием музыки цветы растут быстрее.
13.Жанр музыки, который вы слушаете, влияет на ваше мировосприятие.
14.Австралийские ученые заметили, что рок-звёзды умирают молодыми. Действительно, обычно они умирают на 25 лет раньше среднестатистического человека.
15.Коровы дают больше молока, когда слушают спокойную медленную музыку.
Источник: pressa.tv http://pressa.tv/top/45287-top-15-in ... uzyke.html
Я учусь верить Богу.


Вернуться в «Медиатека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя