Что мы знаем о музыке?

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 09 сен 2017, 20:05

Можно вот это включить и читать.

Музыка для беременных. Беременность по неделям – что когда слушать?
Это интересно:
Классическим считается эксперимент с музыкой Дебюсси: беременная постоянно слушала ее в часы отдыха. А после родов ее малыш сразу успокаивался, заслышав эту музыку. Так что зная, что вам предстоят подчас бессонные ночи, почему бы не воспользоваться этим экспериментом и в часы отдыха слушать какую-нибудь приятную и любимую вами мелодию. Когда ребетенок появится на свет вы сможете попробовать успокоить его этой самой мелодией.

История вопроса.

Воздействие музыки на организм еще не рожденного ребенка известно с древних времен. В Китае еще 2000 лет назад практиковали дородовое воздействие на ребенка многочасовым пением. Китайцы считали, что жизнь начинается с зачатия, а, значит, заниматься воспитанием ребенка необходимо сразу после зачатия.
В Японии беременных женщин помещали в специальные общины, расположенные в красивой местности, где занимались эстетическим и музыкальным образованием матери и будущего ребенка. В древние времена на Востоке существовало поверье, что к свадьбе каждая девушка должна соткать себе ковер, а за время беременности будущая мама должна соткать душу ребенка из музыкальных нитей своего голоса. До последнего времени в странах Северной Европы было обычным явлением, когда беременные женщины подолгу сидели на ступеньках своего дома и пели народные и религиозные песни.

Исследования ученых: Более ста лет назад ученые морфологи обратили внимание на тот факт, что в мозгу новорожденного имеется определенный процент атрофированных нейронов. Тогда же была выдвинута гипотеза, что эти нейроны атрофированы вследствие их невостребованности за период внутриутробного развития плода. С другой стороны, существовала научная информация о том, что число нервных клеток головного мозга в значительной степени определяет уровень интеллектуального развития и психической зрелости ребенка.

В связи с этим в Европе и в США возникли идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовый период жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества нейронов головного мозга. Так появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — дородовое воспитание.


А в 1982 году японские ученые с помощью гидрофона определили, что внутриутробно ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. При этом все звуки носят приглушенный характер, теряя до 30% своей громкости. Известно, что в четырнадцать недель плод начинает реагировать на разные звуковые эффекты различным образом: он может реагировать на громкость и ритм мелодии, она может ему нравиться или нет. При помощи специального ультразвукового сканера ученые обследовали несколько десятков беременных женщин. Во время эксперимента каждые 15 секунд звучал небольшой фрагмент музыкального произведения, а прибор фиксировал усиление мозговой активности еще не родившихся малышей. Оказалось, что они не только слышат музыку, но и проявляют свои эмоции: спокойные лирические мелодии заставляют их «грустить», а заводные — «радоваться».

Доказано, что звук — самый сильный интегрирующий фактор, оказывающий влияние на весь организм ребенка, гармонизируя его. Через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Это, действительно, некое направление развития человека, где во внутриутробном периоде в него вкладываются очень важные элементы. Также доказано, что малыши узнают, активнее реагируют и предпочитают ту музыку, которую они «слышали» до рождения, будучи в утробе матери. Следовательно, беременность — это не только формирование ребенка, но и потрясающий шанс повлиять на интеллект, творческие и музыкальные способности вашего малыша, простимулировать его познавательное и эмоциональное развитие.

Кстати, об интеллекте. Исследования американских ученых показали, что всего лишь десятиминутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта показало повышение так называемого коэффициента интеллекта в среднем на 8-9 единиц. При этом в группе тестируемых были люди, которые любят музыку Моцарта, и те, кому она совершенно безразлична.
А русские ученые И. М. Сеченов, С. П. Боткин и И. Л. Павлов установили такую закономерность: оказывается, с помощью музыки можно регулировать дисинхронные ритмы, появляющиеся в мозге при стрессе.

Календарь беременности. Какую музыку когда слушать? В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинам не только петь, но и почаще слушать классическую музыку. Наиболее благоприятное влияние на развитие плода оказывает мелодичная структурированная музыка. Бетховен, Брамс — возбуждают плод. Музыка, близкая к альфаритмам, такая как музыка Моцарта, Вивальди, успокаивает плод. Кроме того, слушая «правильную» музыку, можно свести к минимуму многие неблагоприятные факторы. Причем, как оказалось, разная музыка выполняет разные лечебные функции. Естественно, при прослушивании мелодий, прежде всего, вы должны ориентироваться на собственные музыкальные симпатии. Нравится вам скрипичная, органная, фортепианная или симфоническая музыка? А может, вы предпочитаете церковную музыку (не зря же она называется духовной)?
В разные периоды беременности желательно слушать разную музыку. Если плод уже развился, то слишком быстрая и громкая музыка может вызвать сильную реакцию, ребенок начнет двигаться и толкаться в животике. При угрозе невынашивания это неполезно. Да и на ночь глядя быстрая музыка не годится.
А на ранних сроках беременности также лучше слушать музыку красивую и спокойную – от нее и маме будет хорошо, и плоду.

Решайте сами. Экспериментируйте. Правильно говорят: то, что нравится будущей маме, обязательно придется по душе ее ребенку и наоборот.


Наиболее распространенные произведения, активно используемые в музыкотерапии:


Для снятия стресса и уменьшение чувства тревоги:
Шопен «Мазурка, „Прелюдии“
Штраус „Вальсы“
Рубинштейн „Мелодии“



Для уменьшения раздражительности:
Бах „Кантата 2“ и „Итальянский концерт“
Бетховен „Лунная соната“, „Симфония ля-минор“

Для общего успокоения, удовлетворения:
Бетховен „Симфония 6“, часть 2
Брамс „Колыбельная“
Шуберт „Аве Мария“
Шопен „Ноктюрн соль-минор“
Дебюсси „Свет луны“


Для снятия симптомов гипертонии:
Бах „Концерт ре-минор“ для скрипки, „Кантата 21“
Барток „Соната для фортепиано, “Квартет 5»
Брукнер «Месса ля-минор»
Шопен «Ноктюрн ре-минор»


Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением:
Моцарт «Дон Жуан»
Лист «Венгерская рапсодия»
Бетховен «Фиделио»
Хачатурян «Сюита Маскарад»


Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:
Чайковский «Шестая симфония», 3 часть
Бетховен «Увертюра Эдмонд»
Шопен «Прелюдия 1, опус 28»
Лист «Венгерская рапсодия» 2


От бессонницы:
Сибелиус «Грустный вальс»
Глюк «Мелодия»
Шуман «Грезы»
пьесы Чайковского

Источник. https://www.baby.ru/blogs/post/14810970-10243035/
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 11 сен 2017, 10:57

Фарит Николаевич, :angel:

Изображение
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 21 сен 2017, 18:11

Это ты оказывается Анечка.
А я думаю кто такой любитель музыки которого я не знаю,и к тому же дата регистрации внушительная.
И только сегодня твоё имя высветилось как и раньше.
Вот тебе цветочек.
Изображение
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Откуда: Запорожье
Ник: Gagara
Контактная информация:

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Gagara » 11 окт 2017, 12:13

Жюри были в шоке и не ожидали такого, так поет Душа https://youtu.be/jIxVcJrfCXc
<iframe width="854" height="480" src="" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Аватара пользователя
vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение vektor » 09 дек 2017, 20:22

По моим ощущениям наиболее гармоничные музыкальные колебания выдают гусли, арфа, орган, колокола, колокольчики, поющие чаши, флейты, дудки различных народов. Композиции именно на этих инструментах дают мне наиболее ощутимый настрой на Любовь к Богу и непривязанность к человеческому. А сочетание каких-то из этих инструментов в муз. композициях да ещё с пением хорошего голоса и акустики собора вообще улёт :D , типа как тут:


Очень понравилось и звучание, игра на плоских колоколах, не знал что такие есть, Гагара навела в какой-то теме, спасибо :) :



На остальных инструментах гармония звука вроде уже поменьше, но талантливую игру конечно же приятно слушать на любом инструменте:


Хотя звучание скрипки по любому не очень нравится :D , и многие композиции классической музыки производят на меня менее сильный эффект. Но это чисто моё личное звуковое восприятие.


Некоторые медитативные композиции тоже нравятся типа этой:

Очень расслабляющий, отрешающий и усыпляющий эффект даёт этот ролик. Скачивайте себе сразу, кому понравился, потому что его часто удаляют с ютуба почему-то. И кто-нибудь знает что за инструмент выдаёт фоновый звук ( типа гудения), на фоне которого в этом ролике играют остальные инструменты - флейта/дудка и поющие чаши.

Вот тоже неплохая композиция для фона и отдыха:
"Когда вы соедините в себе внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом" Иисус Христос
Главная цель / задача - Любовь к Богу / постоянно учиться во Всём видеть и Любить Бога. ДК

Оганесян Карен Акопович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
Ник: Оганесян Карен Акопович

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Оганесян Карен Акопович » 09 дек 2017, 22:45

А это армянский дудук, с очень известным исполнителем, маэстро Дживан Гаспарян.



Скрипка.
Последний раз редактировалось Оганесян Карен Акопович 29 янв 2018, 19:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 29 янв 2018, 15:41

Как мозг выбирает музыку

Если музыка нравится, она не только воздействует на центр удовольствия, но и стимулирует работу мозга человека.

У каждого свои музыкальные предпочтения: кто-то предпочитает классику, кто-то тяжелый рок, кому-то по душе народные напевы. Воздействие музыки на мозг исследуется уже не один год. Известно, что прослушивание любимых композиций вызывает у человека выработку гормона дофамина, то есть вызывает ту же реакцию, что и вкусная еда, секс, ощущение комфорта. Дофамин естественным образом вырабатывается в больших количествах во время позитивного, по нашему представлению, опыта. А как мозг определяет, что нам нравится, а что нет?

Исследователи под руководством Роберта Заторре из Института неврологии Монреаля провели следующий эксперимент. Девятнадцати добровольцам в возрасте от 18 до 37 лет (10 женщин, 9 мужчин), которые заранее сообщили о своих музыкальных вкусах, предложили прослушать и оценить 60 музыкальных треков. Важным условием было то, что испытуемые слушали эти произведения впервые. Участники эксперимента должны были оценить понравившиеся им треки по принципу аукциона, заплатив за них из собственных средств, некоторую сумму - 0.99, 1.29 или 2 доллара, с тем, чтобы по окончании эксперимента получить диск с выбранными музыкальными композициями. Во время всего эксперимента каждый участник был подключен к аппарату функционального МРТ, так что экспериментаторы могли видеть, как мозг реагирует на конкретное музыкальное произведение. И хотя продолжительность треков составляла всего 30 секунд, этого оказалось достаточно, чтобы мозг определил, нравится ему музыка, или нет. В ответ на понравившуюся музыку в мозгу активировалось несколько зон, но самым чувствительным оказалось прилежащее ядро – область, которая активизируется, когда что-либо оправдывает наши ожидания. Оно входит в «центр удовольствия» головного мозга и проявляет активность при наркотическом и алкогольном опьянении и при половом возбуждении.

Этот эффект знаком каждому, ведь выбирая книгу или фильм мы, как правило, быстро оцениваем, нравится нам это или нет буквально по паре страниц или нескольким минутам экранного времени. Наш мозг способен предугадывать ощущения, опираясь на имеющиеся данные: если термометр показывает -10, значит, на улице холодно. Так же обстоят дела и с абстрактными эстетическими ожиданиями. Однако часто такие предсказания опираются на предыдущий опыт, а потому любитель рока, скорее всего, заскучает под народные напевы. Но в том случае, если впервые услышанная мелодия оправдывает ожидания, вырабатывается дофамин, который и приносит чувство удовольствия.

«Удивительно то, что человек предвкушает и возбуждается из-за чего-то совершенно абстрактного - из-за звука, который он должен услышать. У каждого человека прилежащее ядро имеет индивидуальную форму, из-за чего работает по-особенному. Также, стоит отметить, что из-за постоянных взаимодействий отделов мозга, с каждой мелодией у нас возникают собственные эмоциональные ассоциации», – прокомментировала результаты эксперимента, опубликованные в журнале «Science», доктор Валори Салимпур, одна из авторов исследования.

Прилежащее ядро связано и с другими областями мозга, а в случае со звуками задействована еще и слуховая кора. И чем больше нам нравятся те звуки, что мы слышим, тем сильнее это взаимодействие, тем больше образуется новых нейронных связей, которые, как известно, и составляют основу наших когнитивных способностей. Но чтобы прогнозировать, какую именно мелодию предпочтет каждый конкретный человек, необходимо знать его музыкальные вкусы, за которые отвечает височная доля. Связь между ней и прилежащим ядром ученые намерены исследовать в ближайшее время.

«Это очень интересно, поскольку любая мелодия состоит из отдельных звуков, каждый из которых по отдельности не имеет никакой ценности и не приносит удовольствия. Но когда мы слышим комбинацию этих звуков, то есть музыку, отделы нашего мозга, отвечающие за распознавание образов, прогнозирование и эмоциональное восприятие, начинают взаимодействовать между собой, и мы получаем эстетическое наслаждение», — прокомментировал работу Роберт Затторе.

Анализируя мозговую деятельность, ученые пытаются узнать, о чем люди думают, понять ход их мыслей, мотивы и в конечном итоге предугадать их поведение.

По материалам Montreal Neurological Institute and Hospital
Автор: Юлия Смирнова


Подробнее см.: https://www.nkj.ru/news/22012/ (Наука и жизнь, Как мозг выбирает музыку)
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 29 янв 2018, 15:45

Музыкальную гармонию слышат нейроны

Российские ученые совместно с итальянским коллегой нашли объяснение тому, почему людям нравятся гармоничные музыкальные аккорды и чем их раздражают звуки диссонирующие. Более того, исследователи открыли, по какому принципу мы различаем дисгармонию и гармонию в музыке, и описали простую модель восприятия. Оказывается, все дело в сенсорных нейронах.

Посвященная восприятию музыкальных звуков работа появилась в журнале Physical Review Letters, а короткое резюме полученных выводов предоставил New Scientist. Сотрудники Нижегородского университета Александр Дубков и Юрий Ушаков вместе с итальянским биофизиком Бернардо Спаньоло представили простую и элегантную модель, объясняющую, почему одни музыкальные интервалы кажутся нам гармонично звучащими, в то время как другие режут слух.

Кстати, ранее было установлено, что эти сочетания звуков нравятся или не нравятся людям независимо от возраста и наличия музыкального образования. То есть дело здесь не в уровне культуры и особенностях личного восприятия. Но в чем же тогда?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить поэтапно, как воспринимает звуки наша слуховая система. Итак, звуковая волна достигает барабанной перепонки нашего уха, и та тоже начинает вибрировать. Через систему мельчайших косточек колебания барабанной перепонки передаются жидкости, заполняющей улитку внутреннего уха. Колебания, возникшие в жидкости, в свою очередь передаются улитковой перегородке — как ее еще называют, базилярной мембране.

Причем низкие частоты проникают в мембрану глубже и вызывают колебания частей, расположенных ближе к основанию мембраны, а высокие затрагивают лишь ее края. На основной мембране расположен так называемый кортиев орган — система волосковых клеток, которые в процессе прохождения звука вибрируют вместе с базилярной мембраной. Именно эти клетки ответственны за "перекодировку" звука из колебательной волны в нервные импульсы и дальнейшую передачу звуковой информации к головному мозгу уже в виде нейронных сигналов.

Секрет гармоничных и дисгармоничных звуков раскрывается именно на этом этапе восприятия. Вот почему разным людям терция, квинта или октава кажутся одинаково благозвучными, а резкие секунда или септима кого угодно заставят вздрогнуть — на уровне нейронов система слухового восприятия у всех устроена одинаково. Как мы уже сказали, звуки разной частоты заставляют колебаться разные участки базилярной мембраны и, соответственно, разные волосковые клетки с расположенными в них нейронами слухового нерва. Так вот, говорят ученые, представьте, что звуковой аккорд привел в колебание два "крайних" нейрона (разумеется, схема упрощена).
Чтобы доставить сигнал к мозгу, они сначала передают сигнал промежуточному нейрону, который в свою очередь передаст сигнал дальше к головному мозгу. Наша система восприятия считает сочетание звуков гармоничным тогда, когда сигналы от двух "крайних" нейронов, расположенных в основании волосковых клеток, передают сигнал "промежуточному" нейрону одновременно. Таким свойством обладают аккорды, частоты в которых соотносятся простыми дробями — 2:1 для октавы, 3:2 для квинты, 5:4 для терции.

Как известно, после проведения импульса нервным клеткам требуется время на "перезарядку" — восстановление разности потенциалов внутри и снаружи мембраны. Так что нервной системе весьма удобно, когда сигналы приходят в нейрон-передатчик одновременно, и, отправив их дальше, он может позволить себе некоторое время на восстановление. Если же два сигнала приходят в "промежуточный" нейрон поочередно, слуховой системе это попросту неудобно! Нейрон не успевает как следует перезарядиться, что может привести к последующему истощению. А все, что неудобно и способно нанести вред организму (боль, слишком яркий свет, резкие звуки), нервная система помечает как "неприятное", чтобы впредь было неповадно. Очень практичный подход.

Выходит, что синонимами "гармонии" и "дисгармонии" в данном случае могут служить "удобство" и "неудобство", или "польза" и "вред".По мнению исследователей, есть и другое свойство, которое наша нервная система приписывает гармоничным звуковым сочетаниям — информативность. Последовательность, состоящая из гармоничных звуков, кажется нам более осмысленной.

Чтобы доставить сигнал к мозгу, они сначала передают сигнал промежуточному нейрону, который в свою очередь передаст сигнал дальше к головному мозгу. Наша система восприятия считает сочетание звуков гармоничным тогда, когда сигналы от двух "крайних" нейронов, расположенных в основании волосковых клеток, передают сигнал "промежуточному" нейрону одновременно. Таким свойством обладают аккорды, частоты в которых соотносятся простыми дробями — 2:1 для октавы, 3:2 для квинты, 5:4 для терции.

Как известно, после проведения импульса нервным клеткам требуется время на "перезарядку" — восстановление разности потенциалов внутри и снаружи мембраны. Так что нервной системе весьма удобно, когда сигналы приходят в нейрон-передатчик одновременно, и, отправив их дальше, он может позволить себе некоторое время на восстановление. Если же два сигнала приходят в "промежуточный" нейрон поочередно, слуховой системе это попросту неудобно! Нейрон не успевает как следует перезарядиться, что может привести к последующему истощению. А все, что неудобно и способно нанести вред организму (боль, слишком яркий свет, резкие звуки), нервная система помечает как "неприятное", чтобы впредь было неповадно. Очень практичный подход.

Выходит, что синонимами "гармонии" и "дисгармонии" в данном случае могут служить "удобство" и "неудобство", или "польза" и "вред".По мнению исследователей, есть и другое свойство, которое наша нервная система приписывает гармоничным звуковым сочетаниям — информативность. Последовательность, состоящая из гармоничных звуков, кажется нам более осмысленной.

Читайте больше на https://www.pravda.ru/science/planet/hu ... -accord-0/
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 29 янв 2018, 15:48

Язык музыки понимают все

Музыка передает чувства и эмоции: радость, печаль, влюбленность… Но как она это делает? И одинаковы ли мелодические приемы у разных народов, ведь музыкальные традиции разных стран существенно отличаются? Как ни странно, все музыканты мира говорят на одном языке, утверждают ученые. Они передают свой настрой через изменение музыкальных интервалов.

Исследователи из США и Сингапура задались вопросом — одинаково ли передают чувства мелодии разных стран, и как музыканты доносят до слушателя эмоциональный настрой? Известно, что музыкальные традиции, к примеру, Востока и Запада сильно различаются. Западные мелодии построены на привычной нам гептатонике, в которой звуковой ряд делит октаву 12 полутонов, а восточные — на пентатонике с двадцатью микротонами. От этого "чужая" музыка с трудом воспринимается на слух. Западному человеку восточная, например, японская или китайская, музыка кажется "булькающей", арабская или индийская — слишком заунывной.

Сингапурские и американские ученые задумались и о другой особенности. Возможно, решили они, можно провести параллель между различиями музыкальных традиций и разницей в фонетическом строе языков. В западных нетональных языках высота и длина звука меняется на одном только слоге — ударном. Ударение редко бывает смыслоразличительным (замок — замок, духи — духи), во всех остальных случаях слово, даже с неправильно произнесенным ударением, будет звучать понятно (глагол "звонит", конечно, режет слух, но смысл сказанного будет нам ясен).

Чего нельзя сказать о тональных языках, распространенных в Юго-Восточной Азии, тропической Африке и других регионах. В японском языке "одисан" — это дядя, а "одиисан" — с длинным "и" — уже дедушка. То же самой происходит с тетей ("обасан") и бабушкой ("обаасан"). В путунхуа (нормативном диалекте китайского языка) и того хуже — там четыре смыслоразличительных тона. Слово "ма", произнесенное высоким тоном, означает "мама", восходящим тоном — "конопля", нисходящим тоном — "мегера", а нисходяще-восходящим — "лошадь" (само собой, все это записывается при помощи разных иероглифов). Разумеется, звуковой рисунок этих языков сильно отличается от такового в нетональных языках. Логично будет предположить, что и музыка этих народов будет совсем не похожа на западную.
Язык музыки понимают все
Язык музыки понимают все

Но исследователи, к своему удивлению, обнаружили, что язык музыки почти универсален. Для эксперимента они сравнили, насколько сильно и часто меняется высота соседних тонов в трех западных (американском английском, французском и немецком) и трех восточных (китайском, тайском и вьетнамском) языках. Речевые фразы наговаривались и мужчинами, и женщинами.

Ученые собрали достаточно аудиоматериала, чтобы обеспечить надежную статистику. То же самое они проделали с национальными мелодиями этих культур. Они использовали музыкальные фразы из традиционных произведений, написанных до 1900 года, чтобы исключить взаимовлияние западной и восточной музыкальных культур.

Оказалось, что в традиционной китайской, тайской и вьетнамской музыке используется сравнительно много понижений и повышений тонов, как и в родных языках представителей этих культур. Кроме того, и речь, и музыка этих народов используют мало коротких мелодических интервалов (меньших, чем большая секунда) — то есть редко ставят подряд две ноты, расположенные рядом. Неудивительно, ведь и интонации тоновых языков буквально "скачут"! Зато в западной музыке, как и в языке ее слушателей, преобладают короткие интервалы (один-два полутона, то есть меньше или равные большой секунде). При этом сам звуковой узор фразы более ровный: понижений и повышений тона сравнительно меньше, чем в тоновых языках.

Получается, что музыка довольно точно "передает" наш язык, то есть буквально разговаривает с нами. Остается выяснить, что первично: мелодия или интонации речи? Не сомневаемся, что музыканты будут настаивать на первом, а лингвисты — на втором варианте.

Следующее исследование тех же ученых показало, что для выражения эмоций — язык музыки практически универсален. Для примера они взяли традиционную индийскую музыку карнатаку, которая звучит лирично и отдает некоторой меланхолией, и распространенный в юго-восточной Индии тамильский язык. Для примера западных средств интонационной и музыкальной передачи настроения ученые взяли западные мелодии и английский язык.

Как выяснилось, и в индийской, и в европейской культуре мажорное и минорное настроение передаются одинаково. Причем это верно как для интонационных средств в языке, так и для национальных мелодий. Лирическое, грустное настроение музыка и речь передают короткими мелодическими интервалами (то есть переходами между близкими друг к другу нотами), а радостному настроению соответствует увеличение мелодических интервалов, когда мелодия "скачет". Это справедливо и для восточного (тамильского) и для западного (английского) языка, а также для восточной и для западной музыки.

Нашлись, разумеется, и различия. Минорная музыка карнатака включает больше малых секунд и использует множество тритонов, которые в западной культуре используются в основном для сигналов сирены и считаются совсем не благозвучными.

Читайте также: Музыка продлит молодость мозга

Но сходства, без сомнения, преобладают. Есть и другие универсальные средства выразительности, которые передают эмоциональный настрой мелодии вне зависимости от устройства музыкального звукоряда: темп, интенсивность, тембр, а также основной тон или базисная частота. Язык музыки оказался универсальным. Какими бы ни были привычные нам мелодии, радостное или грустное настроение музыканта будет понятно любому иностранцу, воспитанному в другой музыкальной традиции.

Читайте больше на https://www.pravda.ru/science/planet/hu ... troenie-0/
С уважением, Аня.

Оганесян Карен Акопович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
Ник: Оганесян Карен Акопович

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Оганесян Карен Акопович » 29 янв 2018, 19:55

Хотелось добавить еще немножко армянской души:



Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Откуда: Запорожье
Ник: Gagara
Контактная информация:

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Gagara » 29 янв 2018, 20:33

Использую при молитве - уносит куда-то в глубь веков



_________________
ВК :

Cosmic Meditation 430.54
Deep Space


_________________________
про плоские колокола : viewtopic.php?f=66&t=11713

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 30 янв 2018, 12:14

Такая приятная неожиданность, я думала, что мои темы никто не читает.

Оганесян Карен Акопович , Gagara


Изображение
С уважением, Аня.

Оганесян Карен Акопович
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 21 май 2011, 10:52
Ник: Оганесян Карен Акопович

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Оганесян Карен Акопович » 30 янв 2018, 17:36

Франческа Аня:
:give_rose: :give_rose: :give_rose:

Аватара пользователя
Шарафеев Фарит Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Шарафеев Фарит Николаевич » 30 янв 2018, 22:28

Карен Акопович писал(а):
30 янв 2018, 17:36
Франческа Аня:
:give_rose: :give_rose: :give_rose:
Армянский хит поют и слушают во всё мире.
Танцуют и крутят по всем каналам.


А теперь как эта песня звучит в оригинале.
Я не могу оценивать армянские песни правильно.Я очень люблю их нежный и замечательно звучащий дудук.Да и всегда завидовал белой завистью их умению петь и артистично исполнять.
Но думаю звучит прекрасно.Не зря весь мир в восторге.
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Петра
Зарегистрированный участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 16:43
Ник: Петра

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Петра » 31 янв 2018, 00:18

Франческа Аня, почитала тему, очень интересно! :give_rose: Просто не попадала на неё раньше, вот и не читала, редко бывала на форуме.
Вспомнила своё восприятие музыки, когда училась, может, кому будет интересно.
Я как-то заметила, что произведения, которые мне нравились и нужно было их учить, мне быстро надоедали, вроде, когда сам выбираешь или педагог, они тебе нравятся, но в процессе работы над ними, довольно быстро пропадал интерес к ним, как к заезженной пластинке. А произведения, которые часто были, на мой взгляд, неинтересны, со слишком сложной гармонией, и даже какофонией, немелодичные и т.д., вдруг, после нудной работы над ними, начинали нравиться, и почти всегда получались у меня лучше, чем те, которые нравились.
Я подумала - почему так происходит? И пришла к такому выводу: те произведения, которые нравятся - это, вероятно, то, что в тебе уже есть, это тебе уже известно и на сознании и на подсознании, ты как бы находишься на одной частоте с ними, и они не несут в себе новой информации, ничему не учат твою душу, поэтому и быстро надоедают, как бы хороши они ни были. А те произведения, которые тебе как бы чужды, не твои по частоте, они вначале вроде бы и не нравятся, но именно такие произведения расширяют твоё восприятие мира, дают новый импульс к развитию, несут новую волну чувств и переживаний, а когда работаешь над ними, они становятся как бы частью уже тебя, и тогда начинают тоже нравиться. Но, думаю, это относится только к высокохудожественным произведениям, не попсе.
Я как-то писала, что мне никогда не нравились произведения Шостаковича (не все конечно). Однажды, включив ТВ, услышала симфонию Шостаковича, хотела переключить программу, но через какое-то время вдруг обнаружила, что сижу на диване с открытым ртом и слушаю эту симфонию... Это было удивительно.
Потом объяснила это так: сознанием мы можем и не любить что-то, но если это гениальное произведение, то наше подсознание, душа это воспримет в обход сознания, в обход твоих стереотипов.
Как-то так примерно....

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Откуда: Запорожье
Ник: Gagara
Контактная информация:

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Gagara » 31 янв 2018, 12:25

Ol-Art писал(а):
31 янв 2018, 00:18
Франческа Аня, почитала тему, очень интересно! :give_rose: Просто не попадала на неё раньше, вот и не читала, редко бывала на форуме.
Вспомнила своё восприятие музыки, когда училась, может, кому будет интересно.
Я как-то заметила, что произведения, которые мне нравились и нужно было их учить, мне быстро надоедали, вроде, когда сам выбираешь или педагог, они тебе нравятся, но в процессе работы над ними, довольно быстро пропадал интерес к ним, как к заезженной пластинке. А произведения, которые часто были, на мой взгляд, неинтересны, со слишком сложной гармонией, и даже какофонией, немелодичные и т.д., вдруг, после нудной работы над ними, начинали нравиться, и почти всегда получались у меня лучше, чем те, которые нравились.
Я подумала - почему так происходит? И пришла к такому выводу: те произведения, которые нравятся - это, вероятно, то, что в тебе уже есть, это тебе уже известно и на сознании и на подсознании, ты как бы находишься на одной частоте с ними, и они не несут в себе новой информации, ничему не учат твою душу, поэтому и быстро надоедают, как бы хороши они ни были. А те произведения, которые тебе как бы чужды, не твои по частоте, они вначале вроде бы и не нравятся, но именно такие произведения расширяют твоё восприятие мира, дают новый импульс к развитию, несут новую волну чувств и переживаний, а когда работаешь над ними, они становятся как бы частью уже тебя, и тогда начинают тоже нравиться. Но, думаю, это относится только к высокохудожественным произведениям, не попсе.
Я как-то писала, что мне никогда не нравились произведения Шостаковича (не все конечно). Однажды, включив ТВ, услышала симфонию Шостаковича, хотела переключить программу, но через какое-то время вдруг обнаружила, что сижу на диване с открытым ртом и слушаю эту симфонию... Это было удивительно.
Потом объяснила это так: сознанием мы можем и не любить что-то, но если это гениальное произведение, то наше подсознание, душа это воспримет в обход сознания, в обход твоих стереотипов.
Как-то так примерно....
По ходу и в межличностных отношениях таже схема ))

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Франческа Аня » 31 янв 2018, 13:48

Ol-Art писал(а):
31 янв 2018, 00:18
Франческа Аня, почитала тему, очень интересно! :give_rose: Просто не попадала на неё раньше, вот и не читала, редко бывала на форуме.
Вспомнила своё восприятие музыки, когда училась, может, кому будет интересно.
Я как-то заметила, что произведения, которые мне нравились и нужно было их учить, мне быстро надоедали, вроде, когда сам выбираешь или педагог, они тебе нравятся, но в процессе работы над ними, довольно быстро пропадал интерес к ним, как к заезженной пластинке. А произведения, которые часто были, на мой взгляд, неинтересны, со слишком сложной гармонией, и даже какофонией, немелодичные и т.д., вдруг, после нудной работы над ними, начинали нравиться, и почти всегда получались у меня лучше, чем те, которые нравились.
Я подумала - почему так происходит? И пришла к такому выводу: те произведения, которые нравятся - это, вероятно, то, что в тебе уже есть, это тебе уже известно и на сознании и на подсознании, ты как бы находишься на одной частоте с ними, и они не несут в себе новой информации, ничему не учат твою душу, поэтому и быстро надоедают, как бы хороши они ни были. А те произведения, которые тебе как бы чужды, не твои по частоте, они вначале вроде бы и не нравятся, но именно такие произведения расширяют твоё восприятие мира, дают новый импульс к развитию, несут новую волну чувств и переживаний, а когда работаешь над ними, они становятся как бы частью уже тебя, и тогда начинают тоже нравиться. Но, думаю, это относится только к высокохудожественным произведениям, не попсе.
Я как-то писала, что мне никогда не нравились произведения Шостаковича (не все конечно). Однажды, включив ТВ, услышала симфонию Шостаковича, хотела переключить программу, но через какое-то время вдруг обнаружила, что сижу на диване с открытым ртом и слушаю эту симфонию... Это было удивительно.
Потом объяснила это так: сознанием мы можем и не любить что-то, но если это гениальное произведение, то наше подсознание, душа это воспримет в обход сознания, в обход твоих стереотипов.
Как-то так примерно....
Мне надо пару дней подумать :give_rose:
С уважением, Аня.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Откуда: Санкт-Петербург
Ник: katyava

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение katyava » 31 янв 2018, 20:25

Фарит Николаевич. Спасибо за Шопена. Очень люблю его произведения
Простота - это такое понятие, к которому всегда захотят вернуться. Мы не сможем всегда пить коктейли, захочется воды...

Аватара пользователя
Петра
Зарегистрированный участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 16:43
Ник: Петра

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Петра » 31 янв 2018, 23:14

Gagara писал(а):
31 янв 2018, 12:25
По ходу и в межличностных отношениях таже схема ))
Интересная мысль, мне это не приходило в голову... Тоже нужно подумать. :hmmm:

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Откуда: Запорожье
Ник: Gagara
Контактная информация:

Re: Что мы знаем о музыке?

Сообщение Gagara » 31 янв 2018, 23:29

Ol-Art писал(а):
31 янв 2018, 23:14
Gagara писал(а):
31 янв 2018, 12:25
По ходу и в межличностных отношениях таже схема ))
Интересная мысль, мне это не приходило в голову... Тоже нужно подумать. :hmmm:
viewtopic.php?f=60&t=11981 сообщение № 3


Вернуться в «Медиатека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nucy и 2 гостя