Верджел(Вергилий) Олдман сухой делец-аукционист, эксперт в произведениях искусств, не упускающий возможности обогатиться за счет афер со своим компаньоном Билли. Есть у него и своя сокровищница - коллекция подлинных шедевров, его собственность. Звонок девушки с предложением оценить ее недвижимость, кажется рутинным и он не без раздражения соглашается на сделку. Но столкнувшись со странным поведением Клэр, которая не показывается ему на глаза и сообщает, что страдает агорафобией, и, вообще, не очень счастлива, все более затягивает его интерес, поскольку он мужчина одинокий, и при всем циничном отношении к жизни, все же имеет закоулки в душе, в которых мечтает о возможной любви. По ходу истории в разговорах с окружающими его людьми он утверждается, что мечты не так уж эфемерны. Отношения развиваются с нюансами и подходят к пику. Верджел показывает Клэр свои сокровища, и, казалось, он пришел в жизни к своему главному сокровищу, к любви. Он и этот подлинник приобрел в жизни. Это лучшее предложение.
После очередного аукциона он приезжает домой, но обнаруживает отсутствие Клэр. Направившись в свой "склеп", чтобы определить туда картину, подаренную ему Билли, его настигает момент истины в виде опустошенного логова сокровищ. Даже сложно себе представить потрясение и катастрофу, произошедшую в душе Олдмана, только почувствовавшей всю реальность человеческого счастья.
Дальнейший калейдоскоп событий и работы памяти Олдмана показывает как его душа справляется с потерей не только материальных, но и духовных ценностей. Побывав в психушке, пройдя дорогу реабилитации, Олдману ничего не оставалось, как опереться на главную, основную в жизни и самую, что ни на есть Подлинную ценность — Божественную любовь или любовь к Богу.
В фильме присутствуют многие лейтмотивы, относящиеся к времени, подлинным ценностям, смысла счастья и т.п. Я попытался обозначить главное. А именно: как душа лечится от зависимости от материальных и духовных ценностей, опираясь на любовь к Богу. После всех потерь Олдман все же имеет теперь подлинную Надежду и правильное мировоззрение. Его душа знает куда двигаться и возможная новая любовь не исключена. Меня поразило, насколько весь сюжет соответствует философии СНЛ.
К тому же фильм снят в безупречной стилистике, а игра Джеффри Раша шикарна.