Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Аватара пользователя
iskatel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:56
Ник: iskatel

Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение iskatel » 06 фев 2017, 19:16

Появился бесплатный ознакомительный курс "Прогрессорство". Много созвучного. Хочу поделиться, Дмитрий Раевский об обучении в Школе:

"В мультфильме про Панду По мне очень понравилась фраза Панды к Учителю: "Я думал, что ты сделаешь из меня не меня!" Все мы мечтаем, что кто-то из нас что-то сделает. Школа, институт, друзья, родители, работы - они учат и закаляют. Но хочется пройти какой-то короткой тропой, и стать тем, кем в обычной жизни стать не получится. Прям как в фильме "Невероятная жизнь Уолтера Митти". Был обычный парень, даже неудачник, и тут - пошёл по стопам великого человека и изменился сам, стал совсем другим, таким о котором только мечтал...

Но разве это возможно? Мы ведь знаем, если где-то стало больше, значит туда кто-то добавил. Само собой из ничего не берется. Чтобы человек состоялся, нужно чтобы в него кто-то вложился. Опытом, временем, знаниями, умом, душой и сердцем. Без этого человека не развить. И не так уж и важен формат, в котором такие преображения с человеком произойдут. Учителем жизни может стать тренер в спорте, учитель в музыке или начальник в бизнесе. Лишь бы он умел вкладываться в человека. Но много ли таких, кто вкладывается, растит человека? Долгие годы я учился этому искусству взращивания человека. И многих взрастил. Школа - это когда уже не штучный продукт, но поток, и при этом (желательно) без потери качества, чтобы так же хорошо, как и штучный, но без ограничений в числе)))

Можно написать учебный план, воспитать преподавателей, стоять у истоков школы и растить учебный процесс, как когда-то растил людей, но будет ли этого достаточно, чтобы не потерять тот уникальный момент роста человека? Как не сделать подход формальным, оставить жизнь в методиках, не выхолостить их? Получится ли?

Я раздумываю над этими вопросами, пытаюсь учесть ошибки предшественников.
Думаю, у нас получится.

Как происходит обучение в школе Раевского?

Блоки по восемь недель. После этого встреча в реале, тренинги 3-4 дня. Совместные походы на природу или (лучше) в горы.
12 блоков, три года. Летние каникулы.

Что из себя представляет обучение в Школе Раевского?

Это онлайн обучение на протяжении восьми недель, в группах 4-7 человек. Каждую неделю дается информация для изучения, в чате и в скайпе происходит обсуждение. Пишутся рефераты. Цель каждой недели - найти в теории те практические моменты, которые можно применить в жизни здесь и сейчас. Научиться читать жизнь с ее потаёнными законами, видеть, как работает механизм движения законов и встраиваться в этот механизм, чтобы не идти против законов, но в решениях своих учитывать их движение. Отсюда рождается эффективность и развитие. Не из теории, но в практике применения законов растет человек, в этом мы убедились. Не сухая психология, но живая ткань жизни, вот что мы исследуем и чему учимся. И в итоге изнанка мира, изнанка жизни становится читаемой в узорах событий и решений окружающих нас людей и обществ. Как музыкант читает музыку с нотного листа, так же научиться читать жизнь. Как горец видит с высот - так же видеть дальние отзвуки решений заранее. Как стрела, летящая в цель, так же знать свои цели и идти к ним. Упрощать движение планом, ускорять движение огнем, облегчать участь мудростью, такими новыми людьми хотелось бы видеть учеников школы. И многие такими уже становятся, и это волшебно."

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/309386.html

Здесь можно заполнить заявку на второй бесплатный ознакомительный 6-недельный курс с 10 февраля: https://goo.gl/McQcmY
Последний раз редактировалось iskatel 07 фев 2017, 00:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Нина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 20:13
Ник: Нина

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение Нина » 06 фев 2017, 21:40

Доброго времени. Скажите, Вы сами уже начали в этой школе заниматься? Есть какие-то лично у Вас отзывы?
Я совершенно не поняла чему там учат? Применять в жизни здесь и сейчас теоретические знания? Так этому и ДК учит, и Библия учит, и ещё целые сонмы различных философов, эзотериков и иже с ними. В чём само зерно именно этой школы?

Аватара пользователя
iskatel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:56
Ник: iskatel

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение iskatel » 07 фев 2017, 01:35

sozertsanie@yandex.ru писал(а):Доброго времени. Скажите, Вы сами уже начали в этой школе заниматься? Есть какие-то лично у Вас отзывы?
Я совершенно не поняла чему там учат? Применять в жизни здесь и сейчас теоретические знания? Так этому и ДК учит, и Библия учит, и ещё целые сонмы различных философов, эзотериков и иже с ними. В чём само зерно именно этой школы?
Да, могу поделиться. Вообще до этого я читал блог автора с самого начала и понял, что есть много общего с СНЛ, но есть и отличия. Главное, на мой взгляд то, что у Дмитрия есть Учитель, с которым он познакомился в Тибете и у которого он учится настоящей мудрости. Т.е. первое и главное для меня лично, что он принадлежит цепи преемственности Учителей.

Чему учат - мне понравилось, что учат видеть именно причины. Законы Космоса, как они проявляются в жизни. Там много всего интересного, и закон кармы в том числе, но самое главное даже не это. Самое интересное то, что нет каких-то лекций, когда тебе дают знания, а учат именно знания брать - и за прошедшие 3 недели это наверно самое важное что я понял: самый главный навык человека - это умение быстро учиться, перенимать опыт других. Так вот, т.к. группа состоит из 6-8 человек, сначала дается небольшой файл от Дмитрия,а потом в течение недели в чате идут обсуждения этого на живых примерах под руководством куратора, возможны созвоны по скайпу. Мне нравится сочетание свободы и дисциплины. Т.е. с одной стороны мы в группе сами можем выбрать, что обсудить, какие цели поставить, с другой стороны есть основная канва - 6 недель курса, 6 тем, и в конце сами составляем план своего развития. Меня эта идея тоже привлекла - т.к. с планами всегда проблемы). В общем, я увидел кардинальное отличие школы от нынешней системы образования. Много перепробовал на самом деле и долго это искал...

Ну и как я уже сказал, от личности учителя или наставника многое зависит. Видно, что он не для себя это делает, заботится о других, и соответственно транслирует это на других - заражает этим. Кстати одна из недель посвящена закону трансляции. Вижу, что транслируется правильная идея не потребительства, но сотрудничества с Космосом (спасибо Лазареву)). Мало где такое встречал. Говорят же, об учителе судят по плодам - по ученикам. Куратор очень нравится. Эх, вот бы у СНЛ была такая школа, цены бы не было. Знаете, только сейчас понял чего не хватало, будто последнее время стоял на месте - единомышленников, с которыми вместе постигаешь Законы Мироздания. Это ведь закон такой - троичность, описанный всеми основателями религий. Должно быть Учение, Учитель, а также соученики. Только когда все 3 условия соблюдены, будет гармоничное развитие. Это было как озарение...

Дмитрий глубоко понимает и Учение Христа, как оказалось. И если я прочитал до этого 25 книг ДК и ходил на семинары, применял, все-таки учителя не было, при всем уважении к СНЛ - он скорее наставник, тот кто познакомил с Учением. Собственно он сам себя таковым не считает. А тут будто нашел и учителя и соучеников. Дмитрию удалось наверно самое сложное - создать среду тех, кто реально следует этим законам и стремится создать то самое Царствие Божие, о котором все так мечтают. Я очень удивился и обрадовался, что есть такой прецендент - значит, у мира есть шанс)

А в конце каждой недели Дмитрий отвечает на вопросы участников курса. А на этой неделе вообще конкурс - из каждой группы один человек, которого выберут, может лично созвониться с ним по скайпу и задать вопросы от группы (в этом опять же свобода), и он часами отвечает, не жалея себя. При этом голодал сейчас 3 недели. Для меня это такой эталон смирения даже. Удивляешься, человек такими знаниями владеет, причем не просто информацией, а живыми знаниями, которые заставляют меняться и реально ускоряют, и при этом равенство, никакой гордыни. Меня это восхитило. Так что рекомендую записаться, ничего не потеряете точно. По времени школа гибкая очень, в любом случае можно будет подстроиться...

Там кстати аудиопрезентацию - небольшие аудио можно послушать: http://vk.com/raevskiyschool

Аватара пользователя
Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение Ольга К. » 07 фев 2017, 10:29

Прогрессорство, развитие... прогрессорство, развитие.... любить то, что ты делаешь... А где же тут самое главное - любовь к Богу, как смысл жизни каждого человека? Какова вообще цель этой школы, цель человека, который хочет развиваться? Цель его развития?
Все преодолевается Любовью. С. Н. Лазарев

Аватара пользователя
Нина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 20:13
Ник: Нина

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение Нина » 07 фев 2017, 10:44

iskatel писал(а): Дмитрий глубоко понимает и Учение Христа, как оказалось. И если я прочитал до этого 25 книг ДК и ходил на семинары, применял, все-таки учителя не было, при всем уважении к СНЛ - он скорее наставник, тот кто познакомил с Учением. Собственно он сам себя таковым не считает. А тут будто нашел и учителя и соучеников. Дмитрию удалось наверно самое сложное - создать среду тех, кто реально следует этим законам и стремится создать то самое Царствие Божие, о котором все так мечтают. Я очень удивился и обрадовался, что есть такой прецендент - значит, у мира есть шанс)
Спасибо, за Ваше мнение. Я рада, что Вы нашли что-то важное для себя.
Ознакомилась по ссылкам, мне это не подходит. Но может кому-то в жизни поможет и то хорошо)

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение Gagara » 07 фев 2017, 11:59

Сразу с первых строк всё понятно , нет уж - увольте ...................воспитание " крутой " биоРАБотни ИМХО
"Потенциал есть в каждом.
Развивать нужно его, и только его.
Если развивать не этот потенциал, а что-то другое, то получается не человек, а потеряшка."

Дмитрий Раевский
"Древние системы развития человека утверждали, что грамотно выстроенная система развития должна быть подобна змее, кусающей себя за хвост. А после должна уподобляться спирали, идущей вверх."

Dmitry Raevsky

Аватара пользователя
iskatel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:56
Ник: iskatel

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение iskatel » 07 фев 2017, 18:12

Ольга К. писал(а):Прогрессорство, развитие... прогрессорство, развитие.... любить то, что ты делаешь... А где же тут самое главное - любовь к Богу, как смысл жизни каждого человека? Какова вообще цель этой школы, цель человека, который хочет развиваться? Цель его развития?
Ольга, я вас прекрасно понимаю) Главное это цель. Но понимаете в чем дело, с людьми надо говорить на их языке. В мире множество прекрасных людей, которые не знают, что такое "Любовь к Богу" и вообще верующими себя не считают. А на деле являются более верующими, чем многие другие. Просто они во всем убеждаются, их вера зрячая. Они гораздо более эффективны как раз-таки потому, что следуют Законам Космоса. Они интуитивно трудятся не для себя. Они быстро учатся, потому что у них нет спеси, которая мешает перенимать знания. И они ищут единомышленников, ищут того, кто бы в них вложился своим опытом, того, кто понимает сущность Учений и не искажает... Но начните использовать при них термины ДК - в лучшем случае они вас не станут слушать.

Да, на самом деле существует один закон - стремления к Совершенству, или любовь к Богу, как вы говорите. А другие законы - это проявления этого главного Закона Законов. Но прийти к этому не так просто, и не зря говорят, что Бог в мелочах. И их достаточно много, и поэтому великие Посвященные основывали религии, чтобы это описать. Истинные знания важны.

Бог есть совершенство. Любовь - это скорее не чувство, а способность видеть это, в людях в том числе. Любовь проявляется как Служение. Значит, тот, кто служит Совершенству, стремится приблизить Царствие Божие, любит Бога больше тех, кто пусть и говорит об этом, но не являет. Да, пусть он это делает неосознанно. Но он может найти настоящего Учителя, который научит этой осознанности. Так что важно говорить с людьми на их языке. Ведь мы не для себя говорим, а для них, правда?)

Поэтому я бы не стал судить шаблонно - по форме и по словам. Я вижу, что Дмитрий являет и делает не для себя. По сути он самый настоящий христианин, т.к. следует Учению Христа (а он, кстати, учил и о безграничности возможностей в Духе, и Служению...), и с каждым днем в этом убеждаюсь все больше. Да, он говорит о развитии как об основном инстинкте человека. Так и Лазарев об этом говорит, хоть и называет это иногда инстинктом устремления к Богу. Поэтому так ли важна форма, если суть одна и транслируется правильная идея - центробежных сил, а не центростремительных?...

Поэтому, если отвечать на ваш вопрос о Цели и смысле, Дмитрий в одной из статей очень четко это описал, как раз о нюансах:

"По моим наблюдениям у того, кто быстро учится, есть три неоспоримых достоинства. Их всего три и каждый человек может в себе их развить. Нужно лишь не быть лентяем и ясно понимать, что быстро учиться - это главное качество для любых достижений.

Итак, три достоинства.
Первое: эти люди понимают, что как много бы они не знали, всегда можно и нужно знать больше. Сколько бы они не умели, всегда есть кто то, кто сделает это совершеннее. Это можно назвать отсутствием спеси или гордыни. Ещё это можно назвать жизненной простотой. Такое отношение как бы открывает врата познания для человека. Эту мысль очень хорошо выразил Сократ: «Я понял, что знаю так мало, что даже не знаю ничего вообще. Хороший знак, значит завтра я узнаю что то замечательное». Именно это качество понимания ничтожности и малости своих навыков является первым и главным условием для того, чтобы человек начал учиться.

Второе достоинство - это тяга к совершенству, неуспокоенность. Такой человек никогда не остановится на достигнутом, он всегда будет стараться усовершенствовать то, чем владеет. Он будет искать новые способы и новые методы и развивать новые навыки, он будет искать интересных людей, потому что можно у них многому научиться, впитать их опыт. Он будет пробовать себя в новых областях, и оттачивать навыки до совершенства. Он будет неуспокоенным. И перед смертью скажет: «Как мало я успел узнать, и как мало я ещё могу».

Такие люди очень наблюдательны, они знают что бог в мелочах и совершенство кроется в деталях. Они бережно собирают эти детали, овладевают технологиями, являются буквально кладезями удивительных знаний и навыков. Такие люди всегда удивляют.
На мой взгляд, они самые ценные граждане общества. Благодаря им оно развивается.

Третье достоинство. Из лучших учеников получаются лучшие учителя. Бывает такое, что чаша знаний и навыков переполняется, и новое в неё влиться уже не может. Тогда чашу нужно опустошить. Сделать это можно одним единственным способом. Научить кого-то тому, что знаешь сам.

Часто человек упирается в потолок и не может больше расти, и мучительно ищет выход и не находит. Но я знаю, что выход только один. Отдай эту комнату с этим потолком другому - и тебе откроется новая.
Поэтому самая большая из этих трёх ценность человека - это умение учить других. Не пресловутое преподавание, но передача мировоззрения, контекста, объёма и глубины, передача типа мышления, взгляда на вещи. Передача глубинных компетенций по естеству. Такая способность делиться собой - грань совершенства. И она отличает обычных людей от тех, кто живёт со смыслом.

Но что есть смысл?
Для новичков он вероятно в том, чтобы показать себя. Для опытных, - в том, чтобы делать дело и делать его хорошо. Но для тех, кто достиг совершенства в своём деле, смысл может быть только один. Передавать всем и тем самым умножать совершенство в мире. Как вода вращает колесо мельницы, также точно мудрый вращает колесо совершенства и служит лишь ему.

Однажды Пифагора спросили, - является ли он философом, и он ответил: философы - это те, кто чуют единый поток совершенства в космосе и являются частью этого совершенства и служат лишь ему. Он же, Пифагор, такой степени совершенства ещё не достиг, и поэтому философом себя называть не смеет.

Прохождение всех этих этапов имеет целью достижение совершенства в познании. Но понять этот смысл означает ощутить его, т.е. уже пройти это все.

Наверное, поэтому в мире так много ищущих смысла жизни, потому что так мало прошедших эти этапы и нашедших, что смысл - в служении совершенству. Умом этого не понять..."

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/16700.html

Аватара пользователя
iskatel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:56
Ник: iskatel

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение iskatel » 07 фев 2017, 18:18

sozertsanie@yandex.ru писал(а):
iskatel писал(а): Дмитрий глубоко понимает и Учение Христа, как оказалось. И если я прочитал до этого 25 книг ДК и ходил на семинары, применял, все-таки учителя не было, при всем уважении к СНЛ - он скорее наставник, тот кто познакомил с Учением. Собственно он сам себя таковым не считает. А тут будто нашел и учителя и соучеников. Дмитрию удалось наверно самое сложное - создать среду тех, кто реально следует этим законам и стремится создать то самое Царствие Божие, о котором все так мечтают. Я очень удивился и обрадовался, что есть такой прецендент - значит, у мира есть шанс)
Спасибо, за Ваше мнение. Я рада, что Вы нашли что-то важное для себя.
Ознакомилась по ссылкам, мне это не подходит. Но может кому-то в жизни поможет и то хорошо)
Пожалуйста. Да, свобода воли священна. Мне это у Дмитрия и понравилось - в аудиопрезентации бесплатного курса он говорит, что не важно, останетесь ли вы в школе после прохождения курса или будете заниматься чем-то другим - главное что вы получите мощные инструменты развития, научитесь мыслить по-другому, будете видеть больше, сознание расширится. Т.е. станете более адекватными) Причем саморазвития не существует - так он говорит и постоянно доказывает это.

Поэтому каждый выбирает что ему больше подходит, это нормально...

Аватара пользователя
iskatel
Зарегистрированный участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 май 2011, 10:56
Ник: iskatel

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение iskatel » 07 фев 2017, 22:14

В блоге много классных статей, вот например про психологию сильных и слабых. Ведь сильный по сути тот, кто любит Бога в любых обстоятельствах - причем он умеет сражаться. http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/179595.html

Еще занимаюсь астрологией и как раз классная статья о том, зачем вообще это все и насколько сейчас искажено http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/111622.html

Про привязанности, насколько утонченные они бывают: http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/84681.html

Аватара пользователя
Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: Прогрессорство - по мотивам Стругацких

Сообщение Ольга К. » 08 фев 2017, 12:39

iskatel писал(а):
Ольга К. писал(а):Прогрессорство, развитие... прогрессорство, развитие.... любить то, что ты делаешь... А где же тут самое главное - любовь к Богу, как смысл жизни каждого человека? Какова вообще цель этой школы, цель человека, который хочет развиваться? Цель его развития?
Ольга, я вас прекрасно понимаю) Главное это цель. Но понимаете в чем дело, с людьми надо говорить на их языке. В мире множество прекрасных людей, которые не знают, что такое "Любовь к Богу" и вообще верующими себя не считают. А на деле являются более верующими, чем многие другие. Просто они во всем убеждаются, их вера зрячая. Они гораздо более эффективны как раз-таки потому, что следуют Законам Космоса. Они интуитивно трудятся не для себя. Они быстро учатся, потому что у них нет спеси, которая мешает перенимать знания. И они ищут единомышленников, ищут того, кто бы в них вложился своим опытом, того, кто понимает сущность Учений и не искажает... Но начните использовать при них термины ДК - в лучшем случае они вас не станут слушать.

Да, на самом деле существует один закон - стремления к Совершенству, или любовь к Богу, как вы говорите. А другие законы - это проявления этого главного Закона Законов. Но прийти к этому не так просто, и не зря говорят, что Бог в мелочах. И их достаточно много, и поэтому великие Посвященные основывали религии, чтобы это описать. Истинные знания важны.

Бог есть совершенство. Любовь - это скорее не чувство, а способность видеть это, в людях в том числе. Любовь проявляется как Служение. Значит, тот, кто служит Совершенству, стремится приблизить Царствие Божие, любит Бога больше тех, кто пусть и говорит об этом, но не являет. Да, пусть он это делает неосознанно. Но он может найти настоящего Учителя, который научит этой осознанности. Так что важно говорить с людьми на их языке. Ведь мы не для себя говорим, а для них, правда?)

Поэтому я бы не стал судить шаблонно - по форме и по словам. Я вижу, что Дмитрий являет и делает не для себя. По сути он самый настоящий христианин, т.к. следует Учению Христа (а он, кстати, учил и о безграничности возможностей в Духе, и Служению...), и с каждым днем в этом убеждаюсь все больше. Да, он говорит о развитии как об основном инстинкте человека. Так и Лазарев об этом говорит, хоть и называет это иногда инстинктом устремления к Богу. Поэтому так ли важна форма, если суть одна и транслируется правильная идея - центробежных сил, а не центростремительных?...

Поэтому, если отвечать на ваш вопрос о Цели и смысле, Дмитрий в одной из статей очень четко это описал, как раз о нюансах:

"По моим наблюдениям у того, кто быстро учится, есть три неоспоримых достоинства. Их всего три и каждый человек может в себе их развить. Нужно лишь не быть лентяем и ясно понимать, что быстро учиться - это главное качество для любых достижений.

Итак, три достоинства.
Первое: эти люди понимают, что как много бы они не знали, всегда можно и нужно знать больше. Сколько бы они не умели, всегда есть кто то, кто сделает это совершеннее. Это можно назвать отсутствием спеси или гордыни. Ещё это можно назвать жизненной простотой. Такое отношение как бы открывает врата познания для человека. Эту мысль очень хорошо выразил Сократ: «Я понял, что знаю так мало, что даже не знаю ничего вообще. Хороший знак, значит завтра я узнаю что то замечательное». Именно это качество понимания ничтожности и малости своих навыков является первым и главным условием для того, чтобы человек начал учиться.

Второе достоинство - это тяга к совершенству, неуспокоенность. Такой человек никогда не остановится на достигнутом, он всегда будет стараться усовершенствовать то, чем владеет. Он будет искать новые способы и новые методы и развивать новые навыки, он будет искать интересных людей, потому что можно у них многому научиться, впитать их опыт. Он будет пробовать себя в новых областях, и оттачивать навыки до совершенства. Он будет неуспокоенным. И перед смертью скажет: «Как мало я успел узнать, и как мало я ещё могу».

Такие люди очень наблюдательны, они знают что бог в мелочах и совершенство кроется в деталях. Они бережно собирают эти детали, овладевают технологиями, являются буквально кладезями удивительных знаний и навыков. Такие люди всегда удивляют.
На мой взгляд, они самые ценные граждане общества. Благодаря им оно развивается.

Третье достоинство. Из лучших учеников получаются лучшие учителя. Бывает такое, что чаша знаний и навыков переполняется, и новое в неё влиться уже не может. Тогда чашу нужно опустошить. Сделать это можно одним единственным способом. Научить кого-то тому, что знаешь сам.

Часто человек упирается в потолок и не может больше расти, и мучительно ищет выход и не находит. Но я знаю, что выход только один. Отдай эту комнату с этим потолком другому - и тебе откроется новая.
Поэтому самая большая из этих трёх ценность человека - это умение учить других. Не пресловутое преподавание, но передача мировоззрения, контекста, объёма и глубины, передача типа мышления, взгляда на вещи. Передача глубинных компетенций по естеству. Такая способность делиться собой - грань совершенства. И она отличает обычных людей от тех, кто живёт со смыслом.

Но что есть смысл?
Для новичков он вероятно в том, чтобы показать себя. Для опытных, - в том, чтобы делать дело и делать его хорошо. Но для тех, кто достиг совершенства в своём деле, смысл может быть только один. Передавать всем и тем самым умножать совершенство в мире. Как вода вращает колесо мельницы, также точно мудрый вращает колесо совершенства и служит лишь ему.

Однажды Пифагора спросили, - является ли он философом, и он ответил: философы - это те, кто чуют единый поток совершенства в космосе и являются частью этого совершенства и служат лишь ему. Он же, Пифагор, такой степени совершенства ещё не достиг, и поэтому философом себя называть не смеет.

Прохождение всех этих этапов имеет целью достижение совершенства в познании. Но понять этот смысл означает ощутить его, т.е. уже пройти это все.

Наверное, поэтому в мире так много ищущих смысла жизни, потому что так мало прошедших эти этапы и нашедших, что смысл - в служении совершенству. Умом этого не понять..."

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/16700.html
Спасибо, Дмитрий за столь подробный ответ. Вы так много написали хорошего. Но у меня это не нашло отклика в сердце, увы и сорри. Так много слов, но ни слова о любви и сострадании. Вы же понимаете, что самая неграмотная старушка, имеющая доброе сердце, и умеющая сострадать людям, будет куда ближе к Богу, чем человек, который всю жизнь развивается и стремится к совершенству. Мне сложно понять, что стремится нужно к совершенству, а не к любви. Хотя Господь, конечно, совершенен, и мир совершенен в том виде, в котором он существует, ибо все происходит по замыслу Божьему. Но к какому совершенству стремятся ученики этой школы? Как бы они на этом пути не перепутали любовь со сверхспособностями. (Конечно, это лично мое восприятие, и, вероятно, ошибочное) (За Вас я спокойна, ибо, обладая знаниями ДК, Вы будете все рассматривать через эту призму.)) ) . В любом случае, еще раз спасибо, и удачи! Главное, я желаю Вам Любви, а остальное приложится!)))
Все преодолевается Любовью. С. Н. Лазарев


Вернуться в «Спорные вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя