Немного о фотографии...
Правила форума
Кто увлекается фотографией - с некоторых пор стала замечать, что когда рассматриваю снимки сделанные разными людьми - возникают совершенно разные чувства. Одно и то же, например, один и тот же природный или растительный объект - сфотографированный разными людьми несёт порой совсем разную информацию и воспринимается по своему. Человек участвующий в процессе фотографирования как бы накладывает на снимок отпечаток своей души. Который ощущается хоть и фоном, но достаточно отчётливо.
Так вот...
Душа фотографа в какой-то степени искажает истинную информацию и мы смотрим на фотографию с примесью восприятия фотографа, фото уже не несёт первозданной, первоначальной информации объекта. Это уже не та реальность, что существует на самом деле. Это изменённая реальность. Так, например, у человека который поклоняется внешней красоте - красоте именно как наслаждению для души, а таких людей сейчас очень много, по известной причине, если он будет фотографировать что-то красивое, в эти снимки будет заложено преклонение, как бы излишнее умиление, излишняя концентрация на этих ощущениях. А если же он начнёт фотографировать что-нибудь некрасивое и неприятное - будет заложено отвращение, ужас, неприязнь. Часто фотографы прежде чем сделать снимок - выбирают удачный ракурс, как бы составляют кадр. Если с этим переусердствовать, фото теряет жизнь и становится внешне интересным, но пустым, и идёт больше чем нужно концентрация на сознание. Все объекты будто обездвиживаются, лишаются внутренней жизни.
Но - как мне кажется - здесь фотографирование разделяется на два вида, первый - снимки делаются чтобы передать именно то, что было увидено, реальность. А второе направление - это фотосъёмка уже больше как искусство. В этом случае можно делать хорошие интересные снимки из обыденной жизни, и самые простые вещи можно сфотографировать интересно - а это уже искусство... И если в первом случае задача стоит - передать реальность, передать как можно ближе к истине сами объекты такими какие они есть сами по себе - море, цветок, лес, ветер, снег... Такими, какие они есть, а не так, как видит человеческое сознание... То во втором случае задача другая - передать свою душу через снимок, свой опыт, своё понимание, свою информацию, и поскольку цель другая, то это можно сделать в любой форме. Форма становится второстепенной в передаче информации, а сама информация первичной, т.е. фоторгаф творит свою реальность из своего опыта и знаний, и из своей души.
Так вот...
Душа фотографа в какой-то степени искажает истинную информацию и мы смотрим на фотографию с примесью восприятия фотографа, фото уже не несёт первозданной, первоначальной информации объекта. Это уже не та реальность, что существует на самом деле. Это изменённая реальность. Так, например, у человека который поклоняется внешней красоте - красоте именно как наслаждению для души, а таких людей сейчас очень много, по известной причине, если он будет фотографировать что-то красивое, в эти снимки будет заложено преклонение, как бы излишнее умиление, излишняя концентрация на этих ощущениях. А если же он начнёт фотографировать что-нибудь некрасивое и неприятное - будет заложено отвращение, ужас, неприязнь. Часто фотографы прежде чем сделать снимок - выбирают удачный ракурс, как бы составляют кадр. Если с этим переусердствовать, фото теряет жизнь и становится внешне интересным, но пустым, и идёт больше чем нужно концентрация на сознание. Все объекты будто обездвиживаются, лишаются внутренней жизни.
Но - как мне кажется - здесь фотографирование разделяется на два вида, первый - снимки делаются чтобы передать именно то, что было увидено, реальность. А второе направление - это фотосъёмка уже больше как искусство. В этом случае можно делать хорошие интересные снимки из обыденной жизни, и самые простые вещи можно сфотографировать интересно - а это уже искусство... И если в первом случае задача стоит - передать реальность, передать как можно ближе к истине сами объекты такими какие они есть сами по себе - море, цветок, лес, ветер, снег... Такими, какие они есть, а не так, как видит человеческое сознание... То во втором случае задача другая - передать свою душу через снимок, свой опыт, своё понимание, свою информацию, и поскольку цель другая, то это можно сделать в любой форме. Форма становится второстепенной в передаче информации, а сама информация первичной, т.е. фоторгаф творит свою реальность из своего опыта и знаний, и из своей души.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 17:40
- Ник: Фея М
Говорят же про некоторые фотографии "Без души". Или наоборот - "Фотограф вложил часть души".
Чисто с физической точки зрения - все понятно, разные фотоаппараты, разные углы зрения.
А когда очень-очень хочется передать именно то чувство, которое сам испытываешь, глядя на мир, то как раз и получаются снимки "с душой". Я раньше просто щелкала, не думая, и не видя. А потом вдруг захотелось где-то что-то передать. Капелька дождя повисла, снег пошел.. Я вот рисовать не умею, поэтому увлеклась фотографией. Хотя пока только на любительском уровне.
Чисто с физической точки зрения - все понятно, разные фотоаппараты, разные углы зрения.
А когда очень-очень хочется передать именно то чувство, которое сам испытываешь, глядя на мир, то как раз и получаются снимки "с душой". Я раньше просто щелкала, не думая, и не видя. А потом вдруг захотелось где-то что-то передать. Капелька дождя повисла, снег пошел.. Я вот рисовать не умею, поэтому увлеклась фотографией. Хотя пока только на любительском уровне.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 22 окт 2012, 18:44
- Ник: Евгений Федорович
Интересно. Спасибо, что поделились насчет фотографий. Тоже замечал подобное, но суть вы хорошо изложили.
Кстати, то ли С.Н.Лазарев говорил в одной из последних своих лекций, то ли где-то в другом месте вычитал, что уже доказано, что тот, кто наблюдает за каким-то объектом, воздействует на сам объект. На поле, энергетику объекта. И объект при взаимодействии с энергетикой наблюдающего начинает меняться. То же самое говорят о текстах, что текст, написанный человеком, несет не толкьо то, как написано, и что написано, но и энергетику человека. Причем, если к текст кто-то редактировал и исправлял после, то отпечатывается энергетика и этого человека.
Мне кажется, что влияет и техника, и качество аппарата, и постобработка (в том же фотошопе, который используют почти все фотографы), и энергетика автора. Проводя параллель, о тех же исполнителях классической музыки говорят, что есть технари, которые исполняют технически правильно, но в самой музыке ничего большего, чем технику игры на инструментах, как и качество этих инструментов, не видят; а есть люди, которые чувствуют, ощущают музыку, видят и стараются передать месседжи, которые она в себе несет.
Так что, одно другого не отрицает. Есть энергетика, есть техника, мастерство -- видимо, они дополняют или минусуют друг друга. И в результате от этого "танго" складывается общее, глубинное впечатление о фотографии, которое порой даже сложно выразить словом, только почувствовать.
Кстати, то ли С.Н.Лазарев говорил в одной из последних своих лекций, то ли где-то в другом месте вычитал, что уже доказано, что тот, кто наблюдает за каким-то объектом, воздействует на сам объект. На поле, энергетику объекта. И объект при взаимодействии с энергетикой наблюдающего начинает меняться. То же самое говорят о текстах, что текст, написанный человеком, несет не толкьо то, как написано, и что написано, но и энергетику человека. Причем, если к текст кто-то редактировал и исправлял после, то отпечатывается энергетика и этого человека.
Мне кажется, что влияет и техника, и качество аппарата, и постобработка (в том же фотошопе, который используют почти все фотографы), и энергетика автора. Проводя параллель, о тех же исполнителях классической музыки говорят, что есть технари, которые исполняют технически правильно, но в самой музыке ничего большего, чем технику игры на инструментах, как и качество этих инструментов, не видят; а есть люди, которые чувствуют, ощущают музыку, видят и стараются передать месседжи, которые она в себе несет.
Так что, одно другого не отрицает. Есть энергетика, есть техника, мастерство -- видимо, они дополняют или минусуют друг друга. И в результате от этого "танго" складывается общее, глубинное впечатление о фотографии, которое порой даже сложно выразить словом, только почувствовать.
Ага, точно. Мне кажется без души - это незаинтересованность автора, его равнодушие, "без души" - "без чувств", но это не отрешённость с сохранением, всё-таки, внутреннего единства, а ближе к неприязни, отторжению. Ну а "вложил часть души" - вложил чувства.Фея М писал(а):Говорят же про некоторые фотографии "Без души". Или наоборот - "Фотограф вложил часть души".
Чисто с физической точки зрения - все понятно, разные фотоаппараты, разные углы зрения.
Да, передать свою душу - это искусство, а передать гармоничное состояние - искусство вдвойне, потому что ещё нужно чтобы и сама душа была здоровой и гармоничной.Фея М писал(а):А когда очень-очень хочется передать именно то чувство, которое сам испытываешь, глядя на мир, то как раз и получаются снимки "с душой". Я раньше просто щелкала, не думая, и не видя. А потом вдруг захотелось где-то что-то передать. Капелька дождя повисла, снег пошел.. Я вот рисовать не умею, поэтому увлеклась фотографией. Хотя пока только на любительском уровне.
Кстати, здесь можно показать свои фотки - если кто пожелает. ;-) Можно и с комментариями...
Да, Сергей Николаевич периодически говорит о том, что наблюдатель воздействует на наблюдаемое. Мы познаём мир и создаём свою картину мира исходя из своего восприятия. Наблюдатель в какой-то степени меняет объекты наблюдения - но он же за это отвечает... наверное, это как-то компенсирует возможности влияния на окружающий мир.Евгений Федорович писал(а):Интересно. Спасибо, что поделились насчет фотографий. Тоже замечал подобное, но суть вы хорошо изложили.
Кстати, то ли С.Н.Лазарев говорил в одной из последних своих лекций, то ли где-то в другом месте вычитал, что уже доказано, что тот, кто наблюдает за каким-то объектом, воздействует на сам объект. На поле, энергетику объекта. И объект при взаимодействии с энергетикой наблюдающего начинает меняться. То же самое говорят о текстах, что текст, написанный человеком, несет не толкьо то, как написано, и что написано, но и энергетику человека. Причем, если к текст кто-то редактировал и исправлял после, то отпечатывается энергетика и этого человека.
Мне кажется, что влияет и техника, и качество аппарата, и постобработка (в том же фотошопе, который используют почти все фотографы), и энергетика автора. Проводя параллель, о тех же исполнителях классической музыки говорят, что есть технари, которые исполняют технически правильно, но в самой музыке ничего большего, чем технику игры на инструментах, как и качество этих инструментов, не видят; а есть люди, которые чувствуют, ощущают музыку, видят и стараются передать месседжи, которые она в себе несет.
Так что, одно другого не отрицает. Есть энергетика, есть техника, мастерство -- видимо, они дополняют или минусуют друг друга. И в результате от этого "танго" складывается общее, глубинное впечатление о фотографии, которое порой даже сложно выразить словом, только почувствовать.
Вот я думала... сейчас очень у немногих правильное отношение к красоте, наверное это больше у глубинно - или в прошлом - верующих, у кого нет зависимости от красоты и той положительной эмоции, что она даёт, и нет отторжения, неприятия от того, что разрушает представления о красоте...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя