Живопись...Интересные истории картин

Стихи, рисунки, поделки и всё остальное, во что мы вкладываем душу
Правила форума
Аватара пользователя
R_OSa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 07:39
Ник: R_OSa

Сообщение R_OSa » 22 апр 2013, 16:15

Lucille писал(а):моя дочь нарисовала "Лес")
Ой, интересные ощущения! Веет лесом и весной...

Вообще очень люблю, когда дети рисуют!
Мой, правда, не в родителей, в 6-м классе нарисует так :wow: у нас с папой просто дар речи теряется. Всегда уточняю, ты так видишь, или не смог?
Ольга

iriss

Сообщение iriss » 24 апр 2013, 08:34

Lucille писал(а):моя дочь нарисовала "Лес")
Интересно! А почему всё зелёное? Что это с точки зрения психологии?
Моя дочка в детстве тоже рисовала неплохо, а потом вообще перестала...Вот в 9 лет сотворила:

Аватара пользователя
R_OSa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 07:39
Ник: R_OSa

Сообщение R_OSa » 24 апр 2013, 08:51

iriss писал(а): Моя дочка в детстве тоже рисовала неплохо, а потом вообще перестала...Вот в 9 лет сотворила:
:love: замечательная фея!
Ольга

iriss

Сообщение iriss » 24 апр 2013, 09:50

Lucille писал(а):Это же почти что Девочка на шаре Пикассо! Причем похожая на маму (Iriss))
Да, мы эту картину так и прозвали, так и висит с тех пор, только оформили. А насчёт похожести -- возможно, хотя она и сама перекрасила свой пшеничный цвет волос в черный, что в общем то больше соответсвует её характеру.

iriss

Сообщение iriss » 24 апр 2013, 09:57

Lucille писал(а):Они иногда за мой комп садятся, когда я забываю его выключить. Их компьютеры по часам. Поэтому на моем всего 2-3 рисунка в Пэйнте. Вот этот про еду)
Они нарисовали то, что любят - здоровую пищу + фастфуд. Последнее я дозволяю крайне редко, поэтому, видать, на переднем плане - "запретный плод", так сказать)
Я вот не понимаю, как можно в пэйнте рисовать, мышь дергается, все дрожит... А они ничего, рисуют. Усидчивые у меня.
Прикольно так, ярко и по-американски)))))

iriss

Сообщение iriss » 24 апр 2013, 10:22

Натуся, чудесно!!!! Это графика? Такой энергичный сюрреализм ( здоровый).

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 21 май 2013, 19:38

vec писал(а):Все знают эту картину. Она - классика.
Пусть на неё написано тысячи сочинений. Я её очень люблю...

Картина действительно классная. Это оценили и современники. Поэтому, во многих галереях висит её оригинал.

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 21 май 2013, 19:45

Юлия Сергеевна писал(а):А я люблю Архипа Куинджи.

Мастерство Куинджи в передаче лунного света — результат огромной работы художника, длительных поисков. Он много экспериментировал, изучал законы действия дополнительных цветов, отыскивая верный тон, сверял его с цветовыми отношениями в самой природе. “Лунная ночь на Днепре” рисовала не столько конкретный вид, сколько обширное небесное пространство, мирозданье. Картина настраивала на философские раздумья о жизни, о земном существовании, о небесном мире, словно успокоившемся в медлительном течении. Для Куинджи становится характерным созерцательное, философское восприятие мира, наполняющее человека сознанием величия земного бытия.

Пластическая новизна художника — в достижении предельной иллюзии света. Эффект этот был достигнут благодаря многослойной лессировочной живописи, световому и цветовому контрасту. Куинджи и в этой картине воспользовался дополнительными цветами. Теплый колорит земли оттеняет холодное, изумрудное, словно фосфоресцирующее отображение лунного света на поверхности Днепра.
Её первый показ потряс публику. Но её грамотно подали. Она висела одна в комнате завешанной черной тканью. Это давало ощущение подсветки изнутри картины. Народ валил толпами.

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 21 май 2013, 20:03

Изображение

"Есть такое понятие – великий американский роман. В основном о нем говорят, вспоминая Маргарет Митчелл, Уильяма Фолкнера и Джерома Сэлинджера. Они отразили настроения жителей страны и сформировали не только литературную традицию, но и, в значительной степени, культуру в целом. И если были художники, отразившие на холсте то, о чем писали Фолкнер и Сэлинджер, то важнейшим среди них, несомненно, был Эндрю Уайет - американский художник-реалист, один из виднейших представителей изобразительного искусства США XX века..."

http://2photo.ru/en/post/14834

Zabic

Сообщение Zabic » 21 май 2013, 20:10

Lucille писал(а):Они иногда за мой комп садятся, когда я забываю его выключить. Их компьютеры по часам. Поэтому на моем всего 2-3 рисунка в Пэйнте. Вот этот про еду)
Они нарисовали то, что любят - здоровую пищу + фастфуд. Последнее я дозволяю крайне редко, поэтому, видать, на переднем плане - "запретный плод", так сказать)
Я вот не понимаю, как можно в пэйнте рисовать, мышь дергается, все дрожит... А они ничего, рисуют. Усидчивые у меня.
Установите им ArtRage программу. У меня вон шедевры в ней какие выдает))))
Программа настолько проста и интересна

Мурли
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:15
Ник: Мурли

Сообщение Мурли » 22 май 2013, 04:27

А у меня слабость к картинам Федотова. Я в Русском музее возле них душой отдыхала после картин импрессионистов- от тех было впечатление, будто душу трактором перепахали.
"Сватовство майора"
http://jivopis.org/pictures/149.jpg

Мурли
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:15
Ник: Мурли

Сообщение Мурли » 22 май 2013, 04:28

А вот комментарий автора.

П.А.Федотов

Рацея

(Объяснение картины "Сватовство майора")

Честные господа,
Пожалуйте сюда!
Милости просим,
Денег не спросим:
Даром смотри,
Только хорошенько очки протри.

Начинается,
Починается
О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет жуют.
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся.

Вот извольте-ко посмотреть:
Вот купецкий дом, –
Всего вдоволь в нем,
Только толку нет ни в чем:
Одно пахнет деревней,
А другое харчевней.
Тут зато один толк,
Что всё взято не в долг,
Как у вас иногда,
Честные господа!

А вот извольте посмотреть:
Вот сам хозяин-купец,
Денег полон ларец;
Есть что пить и что есть...
Уж чего ж бы еще? Да взманила, вишь, честь
"Не хочу, вишь, зятька с бородою!
И своя борода –
Мне лихая беда.
На улице всякий толкает,
А чуть-чуть под хмельком,
Да пойди-ка пешком вечерком,
Глядь! – очутишься в будке,
Прометешь потом улицу сутки.
А в густых-то будь зять –
Не посмеют нас взять...
Мне, по крайности, дай хоть майора,
Без того никому не отдам свою дочь!.."
А жених – тут как тут, и по чину – точь-в-точь.

А вот извольте посмотреть,
Как жениха ждут,
Кулебяку несут
И заморские вина первейших сортов
К столу подают.
А вот и самое панское,
Сиречь шампанское,
На подносе на стуле стоит.

А вот извольте посмотреть,
Как в параде весь дом:
Всё с иголочки в нем;
Только хозяйка купца
Не нашла, знать, по головке чепца.
По-старинному – в сизом платочке.
Остальной же наряд
У француженки взят
Лишь вечор для самой и для дочки.
Дочка в жизнь в первый раз,
Как боярышня у нас,
Ни простуды не боясь,
Ни мужчин не страшась,
Плечи выставила напоказ. –
Шейка чиста,
Да без креста.

Вот извольте посмотреть,
Как в левом углу старуха,
Тугая на ухо,
Хозяйкина сватья, беззубый рот,
К сидельцу пристает:
Для чего, дескать, столько бутылок несет,
В доме ей до всего!
Ей скажи: отчего,
Для чего, кто идет, –
Любопытный народ!

А вот извольте посмотреть,
Как, справа, отставная деревенская пряха,
Панкратьевна-сваха,
Бессовестная привираха,
В парчовом шугае, толстая складом,
Пришла с докладом:
Жених, мол, изволил пожаловать.
И вот извольте посмотреть,
Как хозяин-купец,
Невестин отец,
Не сладит с сюртуком,
Он знаком больше с армяком;
Как он бьется, пыхтит,
Застегнуться спешит:
Нараспашку принять – неучтиво.

А извольте посмотреть,
Как наша невеста
Не найдет сдуру места:
"Мужчина чужой!
Ой, срам-то какой!
Никогда с ними я не бывала,
Коль и придут, бывало, –
Мать тотчас на ушко:
"Тебе, девушке, здесь не пристало!"
Век в светличке своей я высокой
Прожила, проспала одинокой;
Кружева лишь плела к полотенцам,
И все в доме меня чтут младенцем!
Гость замолвит, чай, речь...
Ай, ай, ай! – стыд какой!..
А тут нечем скрыть плеч:
Шарф сквозистый такой –
Всё насквозь, на виду!..
Нет, в светлицу уйду!"

И вот извольте посмотреть,
Как наша пташка сбирается улететь;
А умная мать
За платье ее хвать!

И вот извольте посмотреть,
Как в другой горнице
Грозит ястреб горлице, –
Как майор толстый, бравый,
Карман дырявый,
Крутит свой ус:
"Я, дескать, до денежек доберусь!"

Теперь извольте посмотреть:
Разные висят по стенам картины.
Начинаем с середины:
На средине висит
Высокопреосвященный митрополит;
Хозяин христианскую в нем добродетель чтит.
Налево – Угрешская обитель
И во облацех над нею – святитель...
Православные, извольте перекреститься,
А немцы,
Иноземцы,
На нашу святыню не глумиться;
Не то – русский народ
Силой рот вам зажмет.

И вот извольте посмотреть:
По сторонам митрополита – двое
Наши знаменитые герои:
Один – батюшка Кутузов,
Что первый открыл пятки у французов,
А Европа сначала
Их не замечала.
Другой
Герой –
Кульнев, которому в славу и честь
Даже у немцев крест железный есть.

И вот извольте посмотреть:
Там же, на правой стороне, –
Елавайский на коне,
Казацкий хлопчик
Французов топчет.
А на правой стене хозяйский портрет
В золоченую раму вдет;
Хоть не его рожа,
Да книжка похожа:
Значит – грамотный!

И вот извольте посмотреть:
Внизу картины,
Около середины,
Сидит сибирская кошка.
У нее бы не худо немножко
Деревенским барышням поучиться
Почаще мыться:
Кошка рыльце умывает,
Гостя в дом зазывает.

А что, господа, чай устали глаза?
А вот, налево, – святые образа...
Извольте перекреститься
Да по домам расходиться.

1849

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Сообщение Nasca » 22 май 2013, 17:04

Посмотрела в теме картины. Практически все - из детства. Все копировал мой папка. Он хорошо писал маслом. Любил Врубеля, писал его Демона, очень любил Брюллова, была копия Помпеи и Всадницы, Копировал Девятый вал- море ему удавалось, он море любил, был подводником.
Натуся, не пришло в голову, что картины грузинского художника- графика. Сила!!!!! Четвёртая картина напоминает " ноги, крылья и хвосты".
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 22 май 2013, 17:41

Григорий Сорока Рыбаки, вид в Спасском


Изображение


Дух иконы ещё витает...

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 22 май 2013, 17:45

Изображение

Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа.
А. А. Иванов.

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 22 май 2013, 17:53

Очень люблю эту акварельку

Изображение

Александр Андреевич Иванов. Хождение по водам.

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 22 май 2013, 18:05

Изображение

В.Е. Попков. Северная песня («Ой, как всех мужей побрали на войну...»). 1968. ГТГ

В записках Виктора Попкова сохранилась история создания «Северной песни»:
«...понадобилось еще одно северное лето, хотя эскиз уже был готов. Черновой, трудной работы было много. Пришлось почти для каждой фигуры рисовать и изучать несколько человек. Чтобы потом случайный набросок получился самым необходимым. И если бы не те дивные песни, в которых выражена вся жизнь этих безвестных баб, да перекличка песен с днем сегодняшним, может, не написал бы я „Северную песню“. Были сомнения: писать ли „Северную песню“, ведь она близка „Воспоминаниям“. Сомнения были и по другой причине. Саму тему, смысл происходящего можно было выразить только в жанровом плане. А преодолеть скептическое, как что-то устаревшее, косное отношение к жанровым работам сейчас очень трудно. Предвзятость — злейший враг искусства. Да, здесь жанровая сцена. Женщины-вдовы поют песни, их слушают студенты — физики, музыканты или художники. Вот и все. Поэтому пришлось по многу раз возвращаться к эскизам, но решение не выходило за рамки жанра. Жанр — да, жанр. Сейчас я говорю не о том, что получилось, а что хотелось. Но как только в эту литературно-сюжетную ситуацию я ввел мелодию песни, стараясь все подчинить ей, попробовал холодно-зеленый пейзаж столкнуть с малиновым полыханием цветка на окне. Ввел физически обиженную богом горбунью, но осветил ее лицо той дивной лучезарной чистотой, глядя на которую, можно забыть и про возраст и про убогость (вспоминал Стрепетову), ввел рядом с ней (пожалуй, главное) девочку-мелодию, хрупкую и одухотворенную, хотя ее сознательно даже писал в другом стилистическом ключе, и которая выражала подтекст всей этой сцены, то картина должна была по мысли приобрести принципиально другое звучание (я не знаю, удалось ли мне это, но так я хотел). Да, и весь холст мне хотелось наполнить этой мелодией. Я старался во время работы чувствовать мелодию песни и слова Окуджавы: „Ах, война, что ты сделала, подлая“.
Здесь еще меньше сюжета, места действия. Это попытка посмотреть на себя и со стороны и как бы изнутри, поставить вопросы и не обязательно сразу на них ответить. Единственное условие, обязательное для такого подхода к работе, — абсолютная честность и искренность. Если здесь будет малейшее несоблюдение истин, то спастись невозможно. Но такой путь, как мне кажется, открывает колоссальный простор для творчества: раскрепощение абсолютно ото всех догм веры в других людей, в их разум и чувство, да и веры в себя. Здесь художник „голый“ и спрятаться не за что. Мне представляется большой бедой многих художников — их самообман. Желание писать значительные, общенародные темы затрагивает крупные исторические события и т. д. и т. п. Часто приводит к тому, что эти работы только затрагивают, но не трогают никого, даже самого автора. Оставь ему в мастерской такую картину, и он ее будет очень не любить. В этом ошибка многих художников.
И еще мне хотелось показать в картине слитность двух противоположных групп людей. Несмотря на внешнее различие, на разную жизнь, на то, что одни — живут в деревне, а другие — в городе; все равно перед большими человеческими переживаниями — такие различия бессильны. Кто они, эти молодые люди! Да это все, кому дорого искусство, дороги традиции, дорога земля своя, свой народ»

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 22 май 2013, 18:09

Изображение

iriss

Сообщение iriss » 26 май 2013, 14:19

Коровина по-моему ещё не было? В прошлом году была на его обширной выставке, собрали почти все его работы, даже из частных коллекций ( 100 лет не было такой по масштабу выставки). Конечно, его надо смотреть " вживую", при чём близко смотришь -- абстракция, отходишь подальше -- очень чёткая прорисовка, реализм! Как это у него выходило ума не приложу....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Папа_Карло
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:36
Ник: Папа_Карло

Сообщение Папа_Карло » 29 май 2013, 19:26

У Коровина, одного из немногих, было абсолютное чувство цвета!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей