Памятка "Как давать обратную связи и избегать лишних конфликтов"

Полигон для наработки навыков разрешения конфликтов и противоречий.
Правила форума
Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 22 апр 2012, 08:14

Как правильно давать обратную связи и избегать лишних конфликтов

Если всегда помнить, что по ДК Любовь на первом месте и если переложить изложенные ниже правила с рабочих отношений на общение на форуме, то думаю можно найти много полезного.

По моему мнению - Умение предоставить эффективную обратную связь - один из важнейших навыков практикующих ДК. В общих чертах, предоставление обратной связи - это предоставление полной картины действий человека (кому представляется обратная связь) в конкретной ситуации. Важным составляющим этого процесса также являются анализ эффективности его действий и обсуждение возможных способов ее повышения в будущем.
Итак, несколько определений:

- Положительная обратная связь осуществляется тогда, когда подчиненный хорошо выполнил порученную ему работу. Она может состоять всего лишь из одной фразы - похвалы, однако для большего эффекта дающему обратную связь следует отдельно отметить, что конкретно способствовало выполнению задания на высоком уровне.

- Конструктивная обратная связь
- это объективный анализ действий подчиненного, в ходе которого дающий обратную связь также поясняет, каким образом следует подкорректировать процесс выполнения того или иного задания. Тут можно дать следующие рекомендации:
——воспользуйтесь вышеописанной методикой AID;
——анализируя действия подчиненного, основное внимание сконцентрируйте на конкретных фактах (”На последней презентации ты не дал исчерпывающего ответа на некоторые из заданных тебе вопросов”), а не на абстрактных характеристиках (”Ты почему-то стремишься уйти от прямого и полного ответа на заданный вопрос”).

- Негативная обратная связь
- то есть простое перечисление неверных действий - по сути своей деструктивна и в случае применения (как правило, непреднамеренного) может привести к прекращению доверительных отношений. Она заключается в описании негативного поведения (”Ты все время ноешь”), лишенном каких-либо конструктивных предложений.

Полезные советы для “источника обратной связи”

Плохая обратная связь:

—- Вызывает негативную ответную реакцию, основная цель - обвинить.
—- Не способствует профессиональному росту
—- Подрывает самооценку и уверенность в себе
—- Заставляет подопечного теряться в догадках
—- У подопечного складывается впечатление, что его действия “оценивали”

Хорошая обратная связь:
—-Способствует налаживанию атмосферы доверия и сотрудничества, основное внимание - прогрессу подчиненного, достигнутому или возможному
—- Способствует профессиональному росту
—- Развивает способности подчиненного и стимулирует его к реализации своего потенциала
—- Четко поясняет, что уже достигнуто и что делать дальше
—- У подопечного складывается впечатление, что ему действительно помогли

Отличительны особенности хорошей обратной связи


- Способствует налаживанию контакта с целью обсуждения профессиональных вопросов
- Принимает во внимание чувства подопечного

- Основное внимание уделяет профессиональным качествам, а не личностным
- Представляет конкретные требования к уровню понимания и практики ДК
- Предлагает практические шаги

- Подчеркивает необходимость “развивать” и “демонстрировать”, а не “должен делать” и “должен доказать”
- Указывает как на негативные так и на позитивные моменты, предлагает конкретные действия

- Осуществляет контроль посредством вопросов, акцент - на резюмировании подчиненным основных моментов обсуждения
- Согласовывает план действий

- Предлагает подопечному сначала самому оценить эффективность своей работы
- Предоставляет поддержку на будущее

Аватара пользователя
Сергей Б
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 14:12
Ник: Сергей Б

Сообщение Сергей Б » 22 апр 2012, 09:03

С каких это пор вопрос о коучинге, не имеющий отношения к тематике сайта попал в основную тему о ДК. Ах да модераторам можно а пользователям нельзя. Власть понятие одностороннее.

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 22 апр 2012, 09:19

Сергей Б, спасибо за замечание.
Тема приведена в соответствие с правилами форума.

Ну когда на форуме такие сознательные участники, разве они дадут администрации возможность уйти с правильного пути? :)

Аватара пользователя
Сергей Б
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 20 апр 2012, 14:12
Ник: Сергей Б

Сообщение Сергей Б » 22 апр 2012, 09:56

В принципе ничего страшного, я к тому, что лучшее исправление ошибки человека -это не бан, но мягкое слово. Сколько "троллей" исправили свое поведение после простой терпеливой беседы с ними. :)

Аватара пользователя
Mari
Модератор
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение Mari » 22 апр 2012, 10:40

Предлагаю использовать информацию о том, как давать обратную связь высокого качества. Информация в приложенном файле

Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 22 апр 2012, 12:14

А что есть конфликты не лишние? Или вопрос стоит так : избегать конфликтов вообще? Ясно, что это не возможно. В чем вопрос, то, что обсуждаем?

Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 22 апр 2012, 12:34

Наверное вопрос в том, как минимизировать конфликты. Ну как, как не знаю. Себя воспитывать что-ли, наверное с этого и надо начать!

Аватара пользователя
Mari
Модератор
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение Mari » 22 апр 2012, 15:15

Предлагаю под высказываниями добавить кнопку "конфликтоген". Если её нажмут 5 участников, автору предлагается откорректировать или удалить его самому, а если более 10, то пусть удаляется автоматически.

И кнопку "пример Любви в душе".

Аватара пользователя
Mari
Модератор
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение Mari » 22 апр 2012, 15:17

С каких это пор вопрос о коучинге, не имеющий отношения к тематике сайта попал в основную тему о ДК. Ах да модераторам можно а пользователям нельзя. Власть понятие одностороннее.
Сергей, но ведь это было очень недоброжелательное высказывание. Вы хотели оскорбить модератора? Если была бы кнопка "конфликтоген", я бы её нажала, а не писала этот пост. Комментариев было бы меньше, а обратная связь была бы.

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 24 апр 2012, 07:05

Конфликт нужно разрешать, памятуя
о том, что единственно правильной
развязкой должен быть мир.
Александр Поуп

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 24 апр 2012, 08:06

Существует старое японское выражение: “Будь водой, а не скалой”. Это тоже сущность Айки. Нарисуйте поток, текущий меж своих берегов. Большой темный валун стоит прямо посредине потока. Это то, как большинство из нас обходится с жизнью и ее конфликтами. Мы подобны этому большому темному валуну. Словно король Канут, мы простираем руки и кричим воде, чтобы она остановилась. Но вода продолжает пениться и течь дальше, отскакивая от нас, струясь вокруг и поверх нас. Вода имеет направление и гибкость. Эпоха проходит за эпохой, и валун стачивается, до тех пор, пока на полпути через вечность он не становится галькой.

И это то, что иногда происходит с нами, не правда ли? Конфликты, драки, скандалы, несогласия, оскорбления — полный катехизис стресса и мучительной боли. К тому времени, как мы добираемся домой, мы становимся галькой. Мы проклинаем самих себя, мы съеживаемся и немного умираем.

Но что бы произошло, если бы этот валун смог повернуться? В самом худшем случае у него был бы шанс прожить дольше. В момент, когда вода ударяет в него, валун бы поворачивался в том направлении, в котором его толкают. (Не начинайте волноваться по поводу того, что трение, возникающее в основании валуна, все равно будет способствовать его изнашиванию; это всего лишь метафора.) Если бы камень смог повернуться под воздействием воды, по-прежнему оставаясь на своем месте, то он бы ничего не потерял; вода бы просто прошла мимо.

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 24 апр 2012, 08:16

Есть такая старая сказка — никто точно не знает ее происхождение, — в которой говорится о крепком дубе, который стоял рядом с тонким тростником. Дуб похвалялся своей силой, отпуская при этом оскорбительные замечания по поводу хрупкости тростника, — пока не налетел тайфун. Неспособность дуба сгибаться стала причиной его гибели. Ветер его просто выкорчевал и свалил на землю. Тростник же удержался на своем месте, присоединившись к ветру, позволив ему дуть самому по себе прочь от моря.

Аватара пользователя
Ann
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:22
Ник: Ann

Сообщение Ann » 10 май 2012, 06:58

Переношу отличный пост из другой темы.
dimavdv писал(а):Ступени самосовершенствования (ИМХО):

1) У меня появился негатив к другому и я знаю по ДК, что у того есть проблемы. Я обрушиваю на него весь свой негатив, потому что знаю о том, что это его лечит да и мне помогает не держать злобу в себе.

2) У меня появился негатив к другому и я знаю по ДК, что у того есть проблемы ... но аналогичные проблемы есть и у меня. Я решаю свои проблемы и замечаю то, что к тому человеку у меня уже только теплые чувства, но я знаю то, что у него то проблемы остались и я попытаюсь ему помочь, описав свой опыт решения подобных проблем. Примет или нет - на все воля Божья. Мое дело попытаться и предложить.


Вернуться в «Опыт решения конфликтов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость