Список кинофильмов для драманализа
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
- Ник: Akress
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
- Ник: Akress
"Игрушка" - https://www.google.com/search?sclient=t ... rQdTz10hGg
На каком этапе в характере ребёнка произошёл РАЗРЫВ между "Я"/"МЫ" и "ОНИ", где для ребёнка другие люди становятся лишь средством для исполнения своих желаний?
На каком этапе в характере ребёнка произошёл РАЗРЫВ между "Я"/"МЫ" и "ОНИ", где для ребёнка другие люди становятся лишь средством для исполнения своих желаний?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
- Ник: Akress
Присоединяюсь - в детстве фильм произвёл сильное психологическое впечатление (сам бы название и не вспомнил).web13 писал(а):"Обратный билет" Польша 1978 г.
http://www.kinopoisk.ru/film/234518/
------------------------------------Психологическая драма. Фильм повествует о судьбе молодой сельской женщины Антонины, которая для того, чтобы накопить денег и построить дом для сына Марека, выезжает в Канаду. Там она выходит замуж за канадского фермера Пьера. Вскоре его хозяйство под умелым руководством Антонины, становится успешным и прибыльным, но их семейный союз не складывается. Когда она решает отправить деньги сыну на родину, Пьер в ярости, пытается убить Антонину и покончить с собой.
Полупарализованная Антонина возвращается в Польшу. В новом красивом коттеджном районе находит сына, но деньги на дом, полученные от матери, давно им растрачены…
- в контексте трансгендерности режиссёров фильма братьев/сестёр Вачовски - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сёстры_Вачовски -«Матрица» (англ. The Matrix) — культовый[3] научно-фантастический боевик, снятый братьями Вачовски, с участием Киану Ривза, Лоуренса Фишборна, Керри-Энн Мосс и Хьюго Уивинга. Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.
Обе сестры являются открытыми трансгендерными женщинами. Творческий дуэт сестёр Вачовски (ранее известных как братья Вачовски) получил известность после создания культовых фильмов «Связь» и трилогии «Матрица».
«Связь» (англ. Bound) — американский художественный фильм 1996 года в жанре неонуар, первая режиссёрская работа сестёр Ланы и Лилли Вачовски.
...
Корки (Джина Гершон) недавно вышла из тюрьмы, где провела 5 лет. Она берётся делать ремонт в квартире 1003, рядом с квартирой мафиозо Сизара (Джо Пантолиано). Она знакомится с ним и его любовницей Вайолет (Дженнифер Тилли). Вайолет и Корки влюбляются друг в друга. Сизар и его подельники пытают Шейли, который пытался украсть 2 миллиона долларов у Семьи.
...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 08:30
- Ник: Анна Скрипочкина
Фильмы, где конфликтовать не умеют.
Сергей Николаевич хвалил фильм «Легенда №17» как образец конфликтологии – там конфликт разносторонний, многоуровневый и мастерски решается. Отсмотрев много фильмов, я не смогла найти образцового решения конфликтов. Зато образовался список фильмов, где герои не умеют конфликтовать, и, как говорит наш учитель, скатываются в две крайности. Либо в жесткий конфликт (на Западе), либо, типично по-российски – уходят от него.
1. Уход от конфликта: чисто по-русски. Дилогия Николая Досталя «Облако-рай» (1990) и продолжение, снятое через 14 лет «Коля – перекати-поле» (2004).
2. Обыкновенный фашизм: как современная российская молодёжь конфликтует на примере реалити-шоу «Званый ужин» на популярном канале Рен-ТВ. Очень показательна 396 неделя, цикл из 5 передач, вышедших в эфир 18 – 22 апреля 2016, где были собраны участники-фрики. Эта передача, как и Дом-2 строится на провоцировании агрессии и ненависти в участниках. Посмотрите, как одна участница старательно уходит от конфликта, а вторая виртуозно разжигает конфликт, втягивает других и доходит до фашизма.
3. Западная конфликтология, попытка решить конфликт на сознательном уровне – фильм «Резня» Романа Полански (2011).
4. Я не могу назвать фильм, где была бы успешная конфликтология. Наверное, моя слепота связана с моим неумением решать конфликты, вследствие неправильного мировоззрения и утраты любви к Богу. Помогите мне найти такие фильмы.
Ссылки на эти фильмы:
Облако-рай, бесплатный просмотр на КиноПоиске: http://plus.kinopoisk.ru/film/42694/?ut ... ntent=free
Коля-перекати-поле, в текущей телепрограмме на канале ТВ-1000: https://tv.yandex.ru/213/program/206710 ... d=83374354
Званый ужин, 396 неделя, все 5 выпусков на сайте передачи: http://zvanyuzhin.ru/video_online/1022- ... delya.html
Резня, фильма Романа Полански, 2011, бесплатно на ivi: http://www.ivi.ru/watch/103779
Сергей Николаевич хвалил фильм «Легенда №17» как образец конфликтологии – там конфликт разносторонний, многоуровневый и мастерски решается. Отсмотрев много фильмов, я не смогла найти образцового решения конфликтов. Зато образовался список фильмов, где герои не умеют конфликтовать, и, как говорит наш учитель, скатываются в две крайности. Либо в жесткий конфликт (на Западе), либо, типично по-российски – уходят от него.
1. Уход от конфликта: чисто по-русски. Дилогия Николая Досталя «Облако-рай» (1990) и продолжение, снятое через 14 лет «Коля – перекати-поле» (2004).
2. Обыкновенный фашизм: как современная российская молодёжь конфликтует на примере реалити-шоу «Званый ужин» на популярном канале Рен-ТВ. Очень показательна 396 неделя, цикл из 5 передач, вышедших в эфир 18 – 22 апреля 2016, где были собраны участники-фрики. Эта передача, как и Дом-2 строится на провоцировании агрессии и ненависти в участниках. Посмотрите, как одна участница старательно уходит от конфликта, а вторая виртуозно разжигает конфликт, втягивает других и доходит до фашизма.
3. Западная конфликтология, попытка решить конфликт на сознательном уровне – фильм «Резня» Романа Полански (2011).
4. Я не могу назвать фильм, где была бы успешная конфликтология. Наверное, моя слепота связана с моим неумением решать конфликты, вследствие неправильного мировоззрения и утраты любви к Богу. Помогите мне найти такие фильмы.
Ссылки на эти фильмы:
Облако-рай, бесплатный просмотр на КиноПоиске: http://plus.kinopoisk.ru/film/42694/?ut ... ntent=free
Коля-перекати-поле, в текущей телепрограмме на канале ТВ-1000: https://tv.yandex.ru/213/program/206710 ... d=83374354
Званый ужин, 396 неделя, все 5 выпусков на сайте передачи: http://zvanyuzhin.ru/video_online/1022- ... delya.html
Резня, фильма Романа Полански, 2011, бесплатно на ivi: http://www.ivi.ru/watch/103779
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 08:09
- Ник: Свет Лана
Добрый день, Сергей Николаевич!
Предлагаю обратить внимание на румынские фильмы "Кара" (он же "Всегда виновен") http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4854079
и "Чуляндра" ("Тайна семьи Фаранга") http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4339923
Было бы очень интересно узнать Ваше видение ситуации, особенно в первом фильме.
На рутрекер можно спокойно зайти из Оперы в режиме Турбо.
Предлагаю обратить внимание на румынские фильмы "Кара" (он же "Всегда виновен") http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4854079
На рутрекер можно спокойно зайти из Оперы в режиме Турбо.
Хочу поблагодарить Сергея Николаевича за такой «жанр» в его творчестве, как драманализы.
Благодаря этим драманализам я стала любить кино, пересмотрела все фильмы Ларса-нашего-всё-фон Триера, братьев Коэн, Звягинцева, Бергмана.
Только после рецензий Сергея Николаевича я стала видеть в арт-хаусных и массовых фильмах смысл, научилась читать и расшифровывать их.
Спасибо!
Хорошие фильмы являются как бы иллюстрациями к книгам и семинарам Сергея Николаевича. Позволяют оживить, визуализировать те мысли, о которых он говорит.
Благодаря этим драманализам я стала любить кино, пересмотрела все фильмы Ларса-нашего-всё-фон Триера, братьев Коэн, Звягинцева, Бергмана.
Только после рецензий Сергея Николаевича я стала видеть в арт-хаусных и массовых фильмах смысл, научилась читать и расшифровывать их.
Спасибо!
Хорошие фильмы являются как бы иллюстрациями к книгам и семинарам Сергея Николаевича. Позволяют оживить, визуализировать те мысли, о которых он говорит.
Как-то волей-неволей, в разные годы при разных обстоятельствах, посмотрела я несколько картин Алексея Балабанова.
И вдруг они все выстроились в некую историю или идею, которую нес этот человек. Для меня он - талант-самородок современной России, мучительно, надрывно искавший решение проблем нынешней России, пытавшийся понять и показать, что происходит. То ли национальную идею искал, то ли недостатки обличал. Я думаю, что когда он понял, что идёт не туда и губит людей, идущих с ним и за ним, он начал спиваться и практически убивать себя.
-- Сначала погибла прямо на съемках фильма «Река» (2000 год), исполнительница главной роли. И картина - неудачница осталась недоснятой. Хотя сам Балабанов снимал «Реку», как фестивальное кино и видел себя получающим награду в Каннах.
-- Затем, в 2002 погиб Сергей Бодров, актёр, прочно слившийся со своей ролью в фильмах «Брат» и «Брат-2» (1997 и 2000).
-- Судя по последнему фильму режиссёра «Я тоже хочу» (2012), Балабанов жаждал смерти как откровения и ответа на вопросы, как свидания с Богом. И вскоре умер.
Что объединяет все картины мастера? Все они крайне неприятны визуально – везде нищета и мерзость разрушения. Это даже эстетикой или эстетизацией убогости и разложения назвать нельзя. Такая эстетизация мерзости идёт сейчас широким ходом в западном искусстве - ведьмы, вампиры, упыри. У Балабанова всё подчеркнуто не-эстетично, анти-эстетично. Но самое омерзительное ощущение дал мне фильм «Река». Мало того, что антураж ужасен - действие происходит в омерзительной халупе на берегу большой сибирской реки в Якутии. Даже великая природа не спасает картинку. Самое же зловещее, что все герои больны проказой.
Вот выдержка из воспоминаний съемочной группы фильма «Река»: «Запомнилась истерика Туйары (прим. – погибшей актрисы) после того, как сняли первый дубль кадра, где она вбегает в горящий дом. Туйара вся собралась для съемок, когда я подошла к ней поправить грим, то увидела, что она отсутствует. Ее не было здесь, на этом месте, оставалась только ее оболочка. Кадр сняли, и Леша попросил сделать еще дубль. У Туйары случилась страшная истерика! Она была в бешенстве, и, если бы не Астахов, который нашел нужные слова, не знаю, что бы мы делали. Уже не помню, что он говорил, как утешал, но успокоить ее он смог.» Именно оператор Астахов, который смог успокоить актрису был за рулём авто во время аварии, погубившей актрису. «Туйара была очень эмоциональной… Думаю, все наши актеры-якуты были по своей сути близки своим героям, во всяком случае, они так же простодушны и так же глубоко верят в своих богов. Знают, что при нас лучше об этом не говорить, но иногда, в частной беседе все-таки заговаривали о шаманстве, о народной медицине. Язычество сидит в них глубоко.» http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/188/
Вопросы:
1. Почему же погибла актриса, играющая злую главную героиню фильма "Река"? Потому что режиссёр не оставлял её персонажу морального шанса на любовь и спасение?
2. Нашёл ли режиссёр в своем последнем фильме «Я тоже хочу» путь к Богу? И что мешало ему взлететь? Может быть, правда прозвучала у Гордона, что это не последний фильм, а первый?
Ссылки:
Фильмы Алексея Балабанова доступны в высоком качестве на официальном Youtube-канале телекомпании СТВ, где снимались все фильмы Балабанова: https://www.youtube.com/playlist?list=P ... VP_up7FzJX
Обсуждение фильма «Я тоже хочу» в передаче Гордона – 58 минут ни-о-чем (можно не смотреть) https://www.youtube.com/watch?v=DBMoASfgslk
И вдруг они все выстроились в некую историю или идею, которую нес этот человек. Для меня он - талант-самородок современной России, мучительно, надрывно искавший решение проблем нынешней России, пытавшийся понять и показать, что происходит. То ли национальную идею искал, то ли недостатки обличал. Я думаю, что когда он понял, что идёт не туда и губит людей, идущих с ним и за ним, он начал спиваться и практически убивать себя.
-- Сначала погибла прямо на съемках фильма «Река» (2000 год), исполнительница главной роли. И картина - неудачница осталась недоснятой. Хотя сам Балабанов снимал «Реку», как фестивальное кино и видел себя получающим награду в Каннах.
-- Затем, в 2002 погиб Сергей Бодров, актёр, прочно слившийся со своей ролью в фильмах «Брат» и «Брат-2» (1997 и 2000).
-- Судя по последнему фильму режиссёра «Я тоже хочу» (2012), Балабанов жаждал смерти как откровения и ответа на вопросы, как свидания с Богом. И вскоре умер.
Что объединяет все картины мастера? Все они крайне неприятны визуально – везде нищета и мерзость разрушения. Это даже эстетикой или эстетизацией убогости и разложения назвать нельзя. Такая эстетизация мерзости идёт сейчас широким ходом в западном искусстве - ведьмы, вампиры, упыри. У Балабанова всё подчеркнуто не-эстетично, анти-эстетично. Но самое омерзительное ощущение дал мне фильм «Река». Мало того, что антураж ужасен - действие происходит в омерзительной халупе на берегу большой сибирской реки в Якутии. Даже великая природа не спасает картинку. Самое же зловещее, что все герои больны проказой.
Вот выдержка из воспоминаний съемочной группы фильма «Река»: «Запомнилась истерика Туйары (прим. – погибшей актрисы) после того, как сняли первый дубль кадра, где она вбегает в горящий дом. Туйара вся собралась для съемок, когда я подошла к ней поправить грим, то увидела, что она отсутствует. Ее не было здесь, на этом месте, оставалась только ее оболочка. Кадр сняли, и Леша попросил сделать еще дубль. У Туйары случилась страшная истерика! Она была в бешенстве, и, если бы не Астахов, который нашел нужные слова, не знаю, что бы мы делали. Уже не помню, что он говорил, как утешал, но успокоить ее он смог.» Именно оператор Астахов, который смог успокоить актрису был за рулём авто во время аварии, погубившей актрису. «Туйара была очень эмоциональной… Думаю, все наши актеры-якуты были по своей сути близки своим героям, во всяком случае, они так же простодушны и так же глубоко верят в своих богов. Знают, что при нас лучше об этом не говорить, но иногда, в частной беседе все-таки заговаривали о шаманстве, о народной медицине. Язычество сидит в них глубоко.» http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/188/
Вопросы:
1. Почему же погибла актриса, играющая злую главную героиню фильма "Река"? Потому что режиссёр не оставлял её персонажу морального шанса на любовь и спасение?
2. Нашёл ли режиссёр в своем последнем фильме «Я тоже хочу» путь к Богу? И что мешало ему взлететь? Может быть, правда прозвучала у Гордона, что это не последний фильм, а первый?
Ссылки:
Фильмы Алексея Балабанова доступны в высоком качестве на официальном Youtube-канале телекомпании СТВ, где снимались все фильмы Балабанова: https://www.youtube.com/playlist?list=P ... VP_up7FzJX
Обсуждение фильма «Я тоже хочу» в передаче Гордона – 58 минут ни-о-чем (можно не смотреть) https://www.youtube.com/watch?v=DBMoASfgslk
Сергей Николаевич первый и единственный, кто научил смотреть на фильмы во всём их окружении. Смотреть фильм как часть истории, рассказываемой режиссёром в ходе всех своих фильмов. Смотреть на судьбы актёров, которые не случайно связаны со своим амплуа и образами персонажей.
Я обратила внимание на судьбу актёра Майкла Джей Фокса, сыгравшего главную роль в трёх фильмах «Назад в будущее» (1985, 1989 и 1990). Для большинства зрителей в мире он останется «актёром одной роли» - сыгравшим Марти МакФлая из знаменитой трилогии о путешествии во времени. Почему мы не видели его в других фильмах? Оказалось, что вскоре после завершения съемок трилогии, в 1991 году ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона».
Вопросы:
- Есть ли какая-то закономерная связь между искалеченной судьбой актёра и его игрой в фильме «Назад в будущее»?
- И если есть, то почему автор и режиссёр трилогии Роберт Земекис, один из ведущих попсовых режиссёров Голливуда, вполне себе здравствует?
- Почему-то я не люблю фильмы Земекиса – особенно «Форест Гамп» и «Изгой», хотя они возглавляют кино-списки народной популярности. Несмотря на очень увлекательный сюжет и мастерство режиссуры, фильмы «Назад в будущее» у меня также вызывают едва заметное отторжение. Это «личное» или фильмы Земекиса несут в себе зерна безбожия?
Я обратила внимание на судьбу актёра Майкла Джей Фокса, сыгравшего главную роль в трёх фильмах «Назад в будущее» (1985, 1989 и 1990). Для большинства зрителей в мире он останется «актёром одной роли» - сыгравшим Марти МакФлая из знаменитой трилогии о путешествии во времени. Почему мы не видели его в других фильмах? Оказалось, что вскоре после завершения съемок трилогии, в 1991 году ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона».
Вопросы:
- Есть ли какая-то закономерная связь между искалеченной судьбой актёра и его игрой в фильме «Назад в будущее»?
- И если есть, то почему автор и режиссёр трилогии Роберт Земекис, один из ведущих попсовых режиссёров Голливуда, вполне себе здравствует?
- Почему-то я не люблю фильмы Земекиса – особенно «Форест Гамп» и «Изгой», хотя они возглавляют кино-списки народной популярности. Несмотря на очень увлекательный сюжет и мастерство режиссуры, фильмы «Назад в будущее» у меня также вызывают едва заметное отторжение. Это «личное» или фильмы Земекиса несут в себе зерна безбожия?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2362
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
- Ник: Жузлова Галина Григорьевна
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 783 раза
КОНКУРС! КОНКУРС!
Друзья! На КиноПоиске объявлен конкурс «Попади на Московский кинофестиваль» - за лучшую рецензию на российские фильмы 2014-2016 гг. победитель получит билеты и оплату дороги в Москву, на Московский международный кинофестиваль, который пройдёт 27-30 июня 2016.
Среди фильмов, на которые принимаются рецензии - и обсуждаемый здесь "Он - дракон", и нашумевший "Левиафан", и "Дурак", и "Необычайное путешествие Серафимы", и "Трудно быть богом" ушедшего гения наших дней Алексея Германа и фильм его сына "Под электрическими облаками". И даже такие дурацкие фильмы, как "Духлесс-2" (ведь рецензия может быть и отрицательной!) или "Кухня" и антиклерикальный прозападный "Вий", от которого Гоголь перевернулся в гробу...
Смотрите сами: http://plus.kinopoisk.ru/special/mmkf-r ... ilm/93889/
Предлагаю лазаревцам принять участие в конкурсе. А ссылки на ваши рецензии, отправленные на конкурс, или пробные варианты рецензий (с целью обсуждения и улучшения их перед отправкой на конкурс) можно размещать на этом форуме.
Рецензии нужно опубликовать до 12 июня на указанной выше страничке конкурса на Кинопоиске.
Друзья! На КиноПоиске объявлен конкурс «Попади на Московский кинофестиваль» - за лучшую рецензию на российские фильмы 2014-2016 гг. победитель получит билеты и оплату дороги в Москву, на Московский международный кинофестиваль, который пройдёт 27-30 июня 2016.
Среди фильмов, на которые принимаются рецензии - и обсуждаемый здесь "Он - дракон", и нашумевший "Левиафан", и "Дурак", и "Необычайное путешествие Серафимы", и "Трудно быть богом" ушедшего гения наших дней Алексея Германа и фильм его сына "Под электрическими облаками". И даже такие дурацкие фильмы, как "Духлесс-2" (ведь рецензия может быть и отрицательной!) или "Кухня" и антиклерикальный прозападный "Вий", от которого Гоголь перевернулся в гробу...
Смотрите сами: http://plus.kinopoisk.ru/special/mmkf-r ... ilm/93889/
Предлагаю лазаревцам принять участие в конкурсе. А ссылки на ваши рецензии, отправленные на конкурс, или пробные варианты рецензий (с целью обсуждения и улучшения их перед отправкой на конкурс) можно размещать на этом форуме.
Рецензии нужно опубликовать до 12 июня на указанной выше страничке конкурса на Кинопоиске.
Фильмы о неудачниках. Я выделила три группы киношных неудачников.
1. Неудачники – злодеи. Братья Коэны считают, большинство преступников относятся к тем слоям общества, которые наиболее плохо приспособлены к жизни. Вот почему их так часто ловят.
Среди злодеев я увидела две группы: те, кто не должен был появится на свет (искусственно зачатые, полученные обманом или магией) и те, кто не может покинуть этот мир (вампиры, приведения, оборотни).
Фильм чешского режиссёра-сюрреалиста Яна Шванкмайера «Полено». По мотивам народной сказки «Волшебное полено». Я стала изучать эту сказку, и поняла, что сюжет отражён в разных сказках многих народов: очень похожая сказка Глиняный парень, которую перевёл Алексей Толстой, это Пиноккио и наш толстовский Буратино, это Дюймовочка Адерсена и русский народный Колобок, а также Франкенштейн Мэри Шелли.
В фильме есть целая симфония образов – девочка Альжбетка и её родители, старик-сосед… Когда я прочитала сказку «Глиняный парень» мне показалось не случайным, что этот злодей сожрал молодёжь и мужчин, которые занимались животноводством, а победила его бабка, которая разводила капусту. В другой версии победил Глиняного парня козёл.
У братьев Коэнов есть фильм «Воспитывая Аризону» - про неудачи в деторождении, но не такой жуткий, как «Полено», а вполне весёлый, философичный и оптимистичный.
Граф Дракула и Франкенштейн – наиболее яркие представители злодеев, которые не могут покинуть этот мир и жестоко мстят людям (фильмы 1992 и 1994).
2. Неудачники, которым сочувствуешь. Всегда ли верно это сочувствие?
Мартин Скорсезе снял фильм «Волк с Уолл-Стрит» (2014) - где главный герой принимает наркотики, обманывает людей и добивается грандиозного успеха, в конце концов его арестовывают, но в финале показано, что он ездит по миру и проводит бизнес-тренинги. Меня удивило, что мужа фильм вдохновил – он увидел, что можно делать что угодно, впаривать фуфло, принимать наркотики килограммами и всё будет хорошо. Вскоре после премьеры фильма, весной 2015, прототип главного героя - Джордан Белфорт под девизом «Настоящий волк с Уолл-Стрит» выступал в Москве с лекциями. Также мне показалось примечательным, что у Скорсезе были серьёзные проблемы с наркотиками, полиция шутила: «в наркотиках Скорсезе крови не обнаружено».
Аналогичная история у нас в стране – в 2011 году вышел фильм «Пирамммида», и следом Мавроди объявил о создании нового МММ. Мой муж туда понёс деньги. Да, странный у меня муж, он и в фильме «Собачье сердце» на стороне Шарикова…
3. Светлые неудачники.
Я очень люблю творчество братьев Коэнов, и посмотрела их новый фильм «Внутри Льюина Дэвиса» (2015). Фильм бессюжетный и я не поняла, о чем он. Потом пересмотрела, стала читать профессиональные рецензии – они вовсе ни о чем. Мне интересно было разгадать фильм… Стала читать про прототипа главного героя – ведь это фильм биография малоизвестного у нас фолк-певца 1960-х…, стала смотреть переводы песен, которые исполняются в фильме, и вышла на Боба Дилана, который появляется на три секунды в финале фильма. И тут прояснилось… оказалось, что тексты Боба Дилана – библейские, он был глубоко верующим молодым евреем из столицы северного штата.
Критики называют братьев-режиссёров мизантропами, человеконенавистниками… Но ведь фильм об обратном – о том, что неудачи наши закономерны, ведь герою никто из зрителей не сочувствует… песни его депрессивны и скучны… Секундное возникновение в финале великого Боба Дилана – это свет, за которым он пойдет. Мне показалось, что это фильм о том, как несколько жизней воспитываются таланты. Не случайно же, снимая фильм по биографии ирландца, братья сделали его евреем.
Наши фильмы о светлых неудачниках – «Карнавал» 1981 и «Три тополя на Плющихе» 1968, режиссёр Татьяна Лиознова.
1. Неудачники – злодеи. Братья Коэны считают, большинство преступников относятся к тем слоям общества, которые наиболее плохо приспособлены к жизни. Вот почему их так часто ловят.
Среди злодеев я увидела две группы: те, кто не должен был появится на свет (искусственно зачатые, полученные обманом или магией) и те, кто не может покинуть этот мир (вампиры, приведения, оборотни).
Фильм чешского режиссёра-сюрреалиста Яна Шванкмайера «Полено». По мотивам народной сказки «Волшебное полено». Я стала изучать эту сказку, и поняла, что сюжет отражён в разных сказках многих народов: очень похожая сказка Глиняный парень, которую перевёл Алексей Толстой, это Пиноккио и наш толстовский Буратино, это Дюймовочка Адерсена и русский народный Колобок, а также Франкенштейн Мэри Шелли.
В фильме есть целая симфония образов – девочка Альжбетка и её родители, старик-сосед… Когда я прочитала сказку «Глиняный парень» мне показалось не случайным, что этот злодей сожрал молодёжь и мужчин, которые занимались животноводством, а победила его бабка, которая разводила капусту. В другой версии победил Глиняного парня козёл.
У братьев Коэнов есть фильм «Воспитывая Аризону» - про неудачи в деторождении, но не такой жуткий, как «Полено», а вполне весёлый, философичный и оптимистичный.
Граф Дракула и Франкенштейн – наиболее яркие представители злодеев, которые не могут покинуть этот мир и жестоко мстят людям (фильмы 1992 и 1994).
2. Неудачники, которым сочувствуешь. Всегда ли верно это сочувствие?
Мартин Скорсезе снял фильм «Волк с Уолл-Стрит» (2014) - где главный герой принимает наркотики, обманывает людей и добивается грандиозного успеха, в конце концов его арестовывают, но в финале показано, что он ездит по миру и проводит бизнес-тренинги. Меня удивило, что мужа фильм вдохновил – он увидел, что можно делать что угодно, впаривать фуфло, принимать наркотики килограммами и всё будет хорошо. Вскоре после премьеры фильма, весной 2015, прототип главного героя - Джордан Белфорт под девизом «Настоящий волк с Уолл-Стрит» выступал в Москве с лекциями. Также мне показалось примечательным, что у Скорсезе были серьёзные проблемы с наркотиками, полиция шутила: «в наркотиках Скорсезе крови не обнаружено».
Аналогичная история у нас в стране – в 2011 году вышел фильм «Пирамммида», и следом Мавроди объявил о создании нового МММ. Мой муж туда понёс деньги. Да, странный у меня муж, он и в фильме «Собачье сердце» на стороне Шарикова…
3. Светлые неудачники.
Я очень люблю творчество братьев Коэнов, и посмотрела их новый фильм «Внутри Льюина Дэвиса» (2015). Фильм бессюжетный и я не поняла, о чем он. Потом пересмотрела, стала читать профессиональные рецензии – они вовсе ни о чем. Мне интересно было разгадать фильм… Стала читать про прототипа главного героя – ведь это фильм биография малоизвестного у нас фолк-певца 1960-х…, стала смотреть переводы песен, которые исполняются в фильме, и вышла на Боба Дилана, который появляется на три секунды в финале фильма. И тут прояснилось… оказалось, что тексты Боба Дилана – библейские, он был глубоко верующим молодым евреем из столицы северного штата.
Критики называют братьев-режиссёров мизантропами, человеконенавистниками… Но ведь фильм об обратном – о том, что неудачи наши закономерны, ведь герою никто из зрителей не сочувствует… песни его депрессивны и скучны… Секундное возникновение в финале великого Боба Дилана – это свет, за которым он пойдет. Мне показалось, что это фильм о том, как несколько жизней воспитываются таланты. Не случайно же, снимая фильм по биографии ирландца, братья сделали его евреем.
Наши фильмы о светлых неудачниках – «Карнавал» 1981 и «Три тополя на Плющихе» 1968, режиссёр Татьяна Лиознова.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9508
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Это потрясающий фильм! Не раз писала о нем на форуме, призывая его смотреть.Asket писал(а):На просторах интернета наткнулся на ссылку на интересный фильм:
Пятая Печать, Венгрия, 1976 г.
Насколько я понимаю, речь там о том, что любовь важнее нравственности.
И роман, по которому сделан фильм, - тоже потрясающ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей