Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Наталья Федоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
Ник: Наталья Федоровна

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Наталья Федоровна » 26 май 2017, 13:15

Алина Ревякина:
Роман – это вестник и указатель о жизненно важной необходимости религии любви...

Совершенно новое понятие и мировоззрение - "РЕЛИГИЯ ЛЮБВИ" !!! Ай, да Алина, СПАСИБО! У меня такое впечатление, предчувствие, что когда-нибудь, в будущем, на Земле будет одна единая религия - ЛЮБВИ. Мы, возможно, и не доживем, а вот внуки -
с чем черт не шутит, когда Бог спит... Но если говорить о реальном времени, "здесь и сейчас", то мы сами и должны взращивать в своих душах такую религию. Об этом толковал и Христос, и, пытается донести до нас, Сергей Николаевич.

Наталья Федоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
Ник: Наталья Федоровна

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Наталья Федоровна » 26 май 2017, 13:23

[quote="iriss"
Мне тоже интересно узнать про Алину подробнее)[/quote]
Сколько Вам лет если не секрет? Занимайтесь чем нибудь таким пож-та))) Может в педагоги хотя бы?[/quote]

Очень согласна, Iriss, с Вами. Алина, не зарывайте талант в землю... :give_rose:

Алина Ревякина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
Ник:

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Алина Ревякина » 26 май 2017, 19:44

10) Чему учит этот роман, к чему призывает?
14) Чем этот роман важен для вас лично?


Роман и его экранизации я впервые прочитала и посмотрела в эти две недели только благодаря этому заданию и вопросам. Пришлось ещё и «Грозу» прочитать. Наверное, в чем-то эта работа меня изменила, чем-то помогла.

Я обнаружила, что у романа гораздо больше экранизаций – есть ещё фильмы-близнецы. Они повторяют суть романа, но в иной форме.

Фильм «Рассекая волны» - там девушка тоже не может сдержать свою сексуальность, привязчивость к любимому человеку и начинает его убивать этим. Понимает это и направляет свою страсть на других мужчин, чтобы спасти своего мужа. Погибает. А причина такой всесокрушающей страсти кроется в том, что церковь не считает нужным обращаться к душе и к чувствам, поэтому на местной колокольне нет колоколов. Религия считает своим долгом только говорить о греховности человеческой природы и деспотично обуздывать её.

Корейский фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Буддийский монах, который вышел на уровень сверхспособностей, кажется, вместе с дисциплиной тела и чувств засушил в себе душу. Поэтому ему судьба присылает такого же бесчувственного воспитанника – мальчик упивается телесностью, при этом он беспощаден к чувствам других существ. Поэтому он убивает животных, с которыми играется, потом убивает свою жену. Монах понимает, что это - его личный крах и убивает себя. Отсидевший в тюрьме за убийство жены воспитанник возвращается в домик монаха и живёт там. К нему приходит падшая женщина, чтобы оставить младенца. Но мужчина не пытается её утешить и пожалеть. Она погибает рядом с его домиком. Когда он вынимает её полыньи, в которой она утонула, в полынье показана статуя Будды. Тогда мужчина находит не мужскую, а женскую статую божества и тянет её на вершину горы. Он привязывает к себе огромный камень, как привязывал к рыбкам в детстве. То есть он начинает чувствовать сострадание. Он смотрит сверху на свой мир и мучительно пытается что-то понять. Может быть то, что земные чувства и желания – также от Бога, надо их не давить, а воспитывать; что любовь важнее дисциплины и нравственности. Без любви и сострадания не будет нравственности, её просто невозможно сохранить и поддержать. Поэтому, когда его воспитанник также начинает жестоко играть с животными, мужчина не вешает ему камень на душу, как это сделал с ним его учитель. Он рисует его портрет, он пытается пробудить в нем любовь, которая сама принесёт в его душу сострадание и нравственность.

Я впервые плачу, когда думаю о своей сестре. Я её осуждала, а нужно сострадать. Сестрострадать. Слово «нужно» здесь теперь неуместно, - можно помочь ей, только так и можно помочь ей… Я поняла, о чем поется в песне: «Поплачь о нем, пока он живой, люби его – таким, какой он есть». Лучше рыдать о ней, пока она жива, чем плакать о ней в горе…

Теперь я могу сострадать и тем женщинам, которые встречались на моём пути и строили мне козни. Они спасали меня от той пучины, в которую сами угодили.

-------КОНЕЦ! На все вопросы ответила!-----

Аватара пользователя
Godislove2012
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:20
Ник: Godislove2012

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Godislove2012 » 18 июн 2017, 11:36

http://evo-lutio.livejournal.com/491727.html

Анна Каренина Шахназарова, интересное мнение.

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Alla.Va » 18 июн 2017, 12:47

Godislove2012 писал(а):http://evo-lutio.livejournal.com/491727.html

Анна Каренина Шахназарова, интересное мнение.
Очень ярко нарисованный портрет привязанности:
"Вронский не сразу понял, насколько он попал".
"Когда она начинает догадываться, что у Вронского есть какие-то собственные соображения, отличные от ее, она приходит в ярость. После ее жертвы он обязан всецело принадлежать ей, должен поклоняться ей и считать единственным смыслом своего существования. Она становится сварлива, ревнива, гневлива и требовательна. И вот эту жадную пасть свою Анна и называет любовью. Очень многие называют любовью именно эту голодную пасть".

Но все же слишком зло об Анне, имхо. СН на семинаре сказал про Анну: "...хотела быть счастливой, иметь семью, детей, любимого человека, - забыв о Боге. Она искренний и честный человек – она пошла наперекор обществу. Она является одной из лучших представительниц российской элиты. Но элита, лишенная понимания того, что является главной целью, – обречена на разложение".
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Аватара пользователя
Godislove2012
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:20
Ник: Godislove2012

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Godislove2012 » 18 июн 2017, 14:25

Alla.Va писал(а):
Godislove2012 писал(а):http://evo-lutio.livejournal.com/491727.html

Анна Каренина Шахназарова, интересное мнение.
Очень ярко нарисованный портрет привязанности:
"Вронский не сразу понял, насколько он попал".
"Когда она начинает догадываться, что у Вронского есть какие-то собственные соображения, отличные от ее, она приходит в ярость. После ее жертвы он обязан всецело принадлежать ей, должен поклоняться ей и считать единственным смыслом своего существования. Она становится сварлива, ревнива, гневлива и требовательна. И вот эту жадную пасть свою Анна и называет любовью. Очень многие называют любовью именно эту голодную пасть".

Но все же слишком зло об Анне, имхо. СН на семинаре сказал про Анну: "...хотела быть счастливой, иметь семью, детей, любимого человека, - забыв о Боге. Она искренний и честный человек – она пошла наперекор обществу. Она является одной из лучших представительниц российской элиты. Но элита, лишенная понимания того, что является главной целью, – обречена на разложение".
Да, согласна, у неё резковатые характеристики, но она практикующий психолог именно по отношениям и из поста в пост из письма в письмо одно и то же: одна беда у всех сейчас -беда Анны Карениной, чрезмерная привязчивостьк отношениям и пепелища после. Анна, как лучшая представительница знати начала нарушать и сметать все условности, предначертанные обществом, и уже эшелонами Анны сегодня штурмуют психологов по отношениям с просьбами научить и снизить накал своей страсти. Очень убедителен анализ как для меня)

Кстати впервые от Комиссаровой я услышала хорошее именно об этом "жестоком" обществе. А так ведь привыкла думать плохо о тех, кто довели Анну до самоубийства. А это большие группы людей, между прочим.
Вот так незаметно запускаются механизмы самоуничтожения.

То люди, много лет читающие СН, начинают хором ненавидеть Америку, потом Европу, то не ненавидеть Украину считают дурным тоном. Про большие группы людей было сказано на Запорожском семинаре 2007 года, на котором я присутствовала, когда СН прогуливаясь по Запорожью, плохо подумал про Америку и американцев, и ему ветка едва не попала в глаз, меня очень сильно впечатлил этот момент, и с тех пор ловлю себя на мыслях осуждения больших групп людей, чтобы не умереть раньше времени.

В-общем у Эволюции про Анну без прикрас, совсем без прикрас, если бы она была не богатой аристократкой, а попроще, то я думаю, что все критики не так тщательно бы подбирали слова, как это принято об этой героине)

Аватара пользователя
Франческа Аня
Зарегистрированный участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
Ник: Франческа Аня

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Франческа Аня » 19 июн 2017, 11:32

Роман «Анна Каренина» Л.Н.Толстого читала еще в школе.
Нашла на выходных двухтомник романа... и на могу оторваться.
Спасибо за тему.
С уважением, Аня.

Алина Ревякина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
Ник:

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Алина Ревякина » 19 июн 2017, 19:56

A0109 писал(а):Роман «Анна Каренина» Л.Н.Толстого читала еще в школе.
Нашла на выходных двухтомник романа... и на могу оторваться.
Спасибо за тему.
А я и в школе не читала. Да он и не входит в школьную программу - только "Война и мир". И если бы Сергей Николаевич не предложил - не собралась бы. В юности после просмотренного фильма с Самойловой тягомотина на душе осталась какая-то.

Аватара пользователя
OSa
Модератор
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 07:39
Ник: OSa

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение OSa » 19 июн 2017, 19:59

Алина Ревякина писал(а): Да он и не входит в школьную программу - только "Война и мир". .
В моё время входило)))))
Ольга

Аватара пользователя
Candy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:45
Ник: Candy

Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»

Сообщение Candy » 20 июн 2017, 18:34

Алина Ревякина писал(а):
23 май 2017, 17:07
5) Мог ли этот роман иметь счастливый конец?
Если обобщить зерно роли Анны, фигура которой и составляет центральный смысл романа:
- Анна – это символ России, её души. Она в западне между мертвой религией и надвигающейся с Запада цивилизацией безбожия и разврата. Масла (топлива, любви) в светильнике нет, душа гибнет от голода.
- Поэтому Анна решается на отчаянную меру – чтобы спасти душу, она пытается её подпитать отравленной и нечистою любовью. Но чтобы не отравить душу проникающей грязью этой любви, она убивает себя. Таким образом Анна спасает душу.
- Этот сюжет характерен для России, возможно, именно наша страна должна выполнять миссию мирового душеносца, христоносца. Поэтому ради спасения души она должна совершать всё возможное и невозможное. В 1980 году Папа Римский сказал: «Я понял, что может решить все мировые проблемы, положить конец войнам, избавиться от атеизма и беззакония. Это обращение России к Богу.»
- Анна спасает душу, ища любви. Если женщина не любит Бога, - она не получает любви от Бога, как бы нравственна и религиозна она не была. Тогда она начинает искать источник любви в семье. Но муж любить не умеет и даже боится этого чувства, и его любить не получается, а значит, она не сможет по-настоящему бескорыстно любить и его детей. Тогда она будет любить любовника, и только здесь найдет любовь, но вместе с ней будет убивать душу.

Если рассматривать судьбу Анны с точки зрения спасения души, то какие варианты возможны?

1. Сохранить верность мужу и сыну, устоять перед Вронским, превратить любовь в платоническое чувство. «Учитесь властвовать собою» - поучает Онегин простодушную Татьяну. Как известно, Толстой начинал писать роман как продолжение истории пушкинской Татьяны. Что восхищает в Татьяне? Её «душеносность» - глубокое чувство, искренность, в противоположность легкости чувств сестры. А что, если случилось бы оно после замужества, - как она с ним поступила бы? У Татьяны масло было накоплено, поэтому она расцвела прекрасной розой, какой встретил её Онегин в конце повествования, поэтому его признание в любви даже на фоне старого и, может быть даже бесчувственного и нелюбимого мужа, не вызвало в ней такого неутолимого влечения, как это случилось у голодной Анны. Масло было накоплено и в душе лермонтовской Тамары, она жизнь отдала, чтобы душу не погубить. Но масла уже не оказалось у Катерины и Анны. Пришедшая к ним энергия любви, не будучи реализованной, пробила бы связь к высшим планам. Открылись бы сверхспособности. Но так как нет цели – искренней любви к Богу - то они превратились бы в ведьм, в мадам Шталь, в Лидию Ивановну. Это схема средних веков, кончившаяся инквизицией и сжиганием ведьм.

2. Оступившись – исправиться, вернуться к мужу, покаяться, поддержать в нем искру любви. У Каренина временно реанимируется душа, видя страдания Анны, он становится добрым и любящим христианином, ощущает заповеди и живет по ним. И меня очень огорчило, что Анна не увидела и не захотела поддержать в нем эту новую жизнь. Но может быть, этот огонёк всё равно оказался бы нежизнеспособен, поэтому Анна брезгливо отворачивается от расчувствовавшегося Каренина, хотя и было у неё чувство, «какое испытывал бы тонущий человек, оторвавший от себя вцепившегося в него человека».
Почему огонёк Каренина погас бы, даже если Анна поддержала бы его? Нет направления, нет пути, где искать масла для этого огонька. На искания, как у Лёвина, у них не нашлось бы сил, - окружение оказывало бы сильное сопротивление, от которого в своё время убежал Лёвин. Каренин чувствует это: «кроме благой духовной силы, руководившей его душой, была другая, грубая, столь же или ещё более властная сила,… эта сила не даст ему того смиренного спокойствия, которого он желал».
Пошли бы они в церковь … в монастыри… и обнаружили бы, что огонёк-то там и потух. Ведь любви к Богу религия не давала. А нужна именно любовь.

3. Оставаясь с Вронским, отказаться от света, заняться общественной деятельностью, бороться за права женщин, разводы, образование. Собственно этим и стали заниматься вскоре женщины, феминистки, и занимаются до сих пор. Мы видим, что это не даёт любви и истинного счастья…

4. Уйти в монастырь, посвятить жизнь Богу и питать душу в религиозной жизни. В общем-то, именно религия и является источником нелюбви в душах, сама не идёт и других не пускает. Сестра Толстого Мария как раз пошла по пути монашества и, видимо, писатель не считал это спасением для семисот «шамординских дур». Монастырь - это консервирование проблемы, которое её не решает.

5. Душеспасительным для Анны был бы путь Лёвина, - путь поиска Бога в себе, искренних личных отношений с Богом. Но Лёвин сам находился в поиске и на момент встречи с Анной не мог предложить ей что-то, вести её за собой. Толстой всю жизнь находился в поиске, он только указывал направление.

6. Смерть тела, чтобы не выжигать стратегические запасы масла и не воровать их у детей и будущих жизней. Такая участь ожидала всех прожигателей жизни и религию в России. Выжили после революции только те, кто жил скромно и бедно и не имел возможности спускать на удовольствия жизни накопленное масло души. Может быть, про такую ситуацию говорил Христос словами: «И последние станут первыми», «Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете».
Почему Анна не умерла родами, как было ей предсказано? Почему ей продлили мучения, подсадив её на морфин? Сама она понимает, что ситуация настолько безвыходная, что… «Ах, зачем я не умерла, лучше бы было!» Видимо, душе нужно было увидеть яснее опыт разложения и саморазрушения, чтобы больше не наступать на эти грабли. Морфин нужен был, чтобы заглушить боль души, при прохождении этого опыта: она чувствовала, что предавала мужа, сына, дочь…

7. Западный путь – жизнь общества потребления, жизнь в кредит. Но этот путь был закрыт для России, чтобы сохранить души. Те аристократы, которые спаслись за границей, ощущали дикую тоску, неуместная "там" душа болела; поэтому часть вернулась на родину, остальные в основном выродились.

Так что выбор Толстого для Анны – жестокий, но правдивый, и как ни странно, самый душеспасительный.


Мне кажется в данной ситуации ещё есть простой и очевидный вариант, доступный любой женщине. Этот вариант показан в фильме "Герцогиня" 2008г., это любовь к своим детям. Любовь к детям помогает любви к Богу, в ней отдачи больше и отстранение от объекта привязанности неизбежно. Но, проблема в том, что материнское чувство Анны повреждено. Каренин не позволил ей кормить дочь грудью, видимо, почувствовал любовь божественную, но пойти за ней не смог. Далее детьми в высшем обществе занимаются няни и кормилицы, это накладывает отпечаток. Нашей героине просто даже нечем занять себя. Потом Анна отказывается от любви к детям, говоря, что больше у неё детей не будет. Дети дают отстранение от страсти с мужчиной, а Анна этого не хочет. Она вся в этой страсти.
Анна хочет напитать душу любовью, но пытается это сделать от другого человека на все 100%. Фильм показывает как любовь без Бога превращается в привязанность и безумную страсть.


Вернуться в «Прямая речь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя