Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 15:01
- Ник: Дмитрий(CHDV)
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
думается, уважаемый malykh.. ошибся.. ссылаясь на слова Сергея Николаевича..
Кажется, в лекции "Гармоничная семья" Сергей Николаевич говорит, что если мужчина теряет Цель.. то тогда превращается в животное, либо в женщину..
Но это никак не принижает Женщин.. имхо.. и не возвышает мужчин..
У каждого - своё предназначение..
Кстати, рожают мужчин, все-таки, милые женщины..
Кажется, в лекции "Гармоничная семья" Сергей Николаевич говорит, что если мужчина теряет Цель.. то тогда превращается в животное, либо в женщину..
Но это никак не принижает Женщин.. имхо.. и не возвышает мужчин..
У каждого - своё предназначение..
Кстати, рожают мужчин, все-таки, милые женщины..
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Уважаемые участники беседы, просьба придерживаться заданной в названии тематики и помнить о взаимовежливости и уважении друг к другу!
Ольга
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Благодарю за позитивный отзыв, Godislove2012! Но, как говорится, это всего лишь версия, а насколько точно такие параллели между романом и реальностью совпадают или не совпадают, это, наверное, сможет точно установить лишь Сергей Николаевич. Но с другой стороны - эта тема именно и предназначена для озвучивания наших именно версий, предположений, вариантов ответа. Пока как есть...Godislove2012 писал(а):Вот интересно, я почувствовала в фильме переломный момент, когда Анну было сначала "жалко", а потом "не жалко".
И Каренин в образе православия как отрицательный герой и Анна, в образе России, раздираемая страстями - очень похоже всё это на скрытый смысл.
От экранизации к экранизации "Анны Карениной" Каренин становится все симпатичнее, а Анна все более отрицательной героиней.
Удивительно совпадает с настроениями народа - православие собирает под своими куполами все больше приверженцев...
Такая интересная интерпретация, Акресс!
Также, наверное, можно попробовать и дальше разобраться в возможных параллелях между романом и реальностью в тот исторический период.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
2.03 Размышления по поводу романа «Анна Каренина» и оценка одноименного фильма С.Соловьева.
Смысл романа: судьба Анны Карениной – это в определенных аспектах судьба России. Прообраз Анны – Пушкинская Татьяна Ларина. Разница между ними в том, что у Татьяны была любовь – и она ее сохранила, не поддалась соблазну изменить мужу, сдержала похотливость. Каренина же кидается за страстью, разрываясь между желанием сохранить нравственность и желанием наслаждаться, хотя знает, что семью она потеряет. Это происходит потому, что тенденция нравственного разложения коснулась в России всех, пагубная атмосфера затянула и Анну Каренину. Поэтому ее образ ассоциируется с образом России, которая начала утрачивать все самое святое и неизбежно должна была погибнуть. Трагедия государства – это трагедия семьи, а семья в первую очередь – это женщина.
Фильм слабый, актеры не смогли отразить характера персонажей.
(Конспект семинара - МОСКВА, семинар 9 –10 марта 2013 г., второй день)
Важное дополнение: С.Н.говорит о ЦАРСКОЙ РОССИИ
Смысл романа: судьба Анны Карениной – это в определенных аспектах судьба России. Прообраз Анны – Пушкинская Татьяна Ларина. Разница между ними в том, что у Татьяны была любовь – и она ее сохранила, не поддалась соблазну изменить мужу, сдержала похотливость. Каренина же кидается за страстью, разрываясь между желанием сохранить нравственность и желанием наслаждаться, хотя знает, что семью она потеряет. Это происходит потому, что тенденция нравственного разложения коснулась в России всех, пагубная атмосфера затянула и Анну Каренину. Поэтому ее образ ассоциируется с образом России, которая начала утрачивать все самое святое и неизбежно должна была погибнуть. Трагедия государства – это трагедия семьи, а семья в первую очередь – это женщина.
Фильм слабый, актеры не смогли отразить характера персонажей.
(Конспект семинара - МОСКВА, семинар 9 –10 марта 2013 г., второй день)
Важное дополнение: С.Н.говорит о ЦАРСКОЙ РОССИИ
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Алла, спасибо, что напомнили про тот фильм. и анализ СН.Alla.Va писал(а):2.03 Размышления по поводу романа «Анна Каренина» и оценка одноименного фильма С.Соловьева.
Смысл романа: судьба Анны Карениной – это в определенных аспектах судьба России. Прообраз Анны – Пушкинская Татьяна Ларина. Разница между ними в том, что у Татьяны была любовь – и она ее сохранила, не поддалась соблазну изменить мужу, сдержала похотливость. Каренина же кидается за страстью, разрываясь между желанием сохранить нравственность и желанием наслаждаться, хотя знает, что семью она потеряет. Это происходит потому, что тенденция нравственного разложения коснулась в России всех, пагубная атмосфера затянула и Анну Каренину. Поэтому ее образ ассоциируется с образом России, которая начала утрачивать все самое святое и неизбежно должна была погибнуть. Трагедия государства – это трагедия семьи, а семья в первую очередь – это женщина.
Фильм слабый, актеры не смогли отразить характера персонажей.
(Конспект семинара - МОСКВА, семинар 9 –10 марта 2013 г., второй день)
Важное дополнение: С.Н.говорит о ЦАРСКОЙ РОССИИ
А по поводу последнего сериала, о котором здесь речь, от СН еще ничего не было?
Вот было бы интересно узнать мнение Сергея Николаевича.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Время есть задатьAдминистратор
Онлайн-семинар "Отношения между мужчиной и женщиной"
04 май 2017 19:33
Уважаемые участники!
27 мая 2017 г. состоится онлайн-семинар С.Н.Лазарева на тему "Отношения между мужчиной и женщиной".
Приглашаем вас в этой теме разместить свои вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ - время для этого еще есть, а также позднее - поделиться впечатлениями от нового онлайн-семинара.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Alla.Va - благодарю за информацию (надо будет как-то, не загадывая, пересмотреть семинар)!Alla.Va писал(а):2.03 Размышления по поводу романа «Анна Каренина» и оценка одноименного фильма С.Соловьева.
Смысл романа: судьба Анны Карениной – это в определенных аспектах судьба России.
...
Это происходит потому, что тенденция нравственного разложения коснулась в России всех, пагубная атмосфера затянула и Анну Каренину. Поэтому ее образ ассоциируется с образом России, которая начала утрачивать все самое святое и неизбежно должна была погибнуть. Трагедия государства – это трагедия семьи, а семья в первую очередь – это женщина.
...
(Конспект семинара - МОСКВА, семинар 9 –10 марта 2013 г., второй день)
Важное дополнение: С.Н.говорит о ЦАРСКОЙ РОССИИ
Попробуем дальше продолжить начатую тематику.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Спасибо Candy,Да именно то,что нужно, Ребёнок сначала формируется как девочка,потом уже через две недели определяется пол.И женское начало более древнее оно лежит в основе зарождении вселенной ,а по мере развития вселенной развивались духовные структуры это уже относится к мужскому,а всё это балансируется любовью,В одной из книг С.Н. описывал этот процесс.Katti111@mail.ru писал(а):Malykh, вот оригинал выступления СНЛ на эту тему https://youtu.be/CFWC2PWjXJYmalykh писал(а):Спасибо большое Alfira,как нибудь прочитаю на всё времени тоже не хватает,вы очень умная и мудрая женщина,а не могли бы вы привести оригинал выступления С.Н.Лазарева на эту тему!Alfira писал(а): Прочитайте мои два поста на эту тему.viewtopic.php?f=74&t=10823&p=451955#p451955.
Ещё у СН где-то было, что мужчина является более поздней стадией эволюции, ребенок в утробе сначала формируется как девочка, а потом уже становится мальчиком или остается девочкой (сам пол генетически определяется в момент зачатия).
Вы, наверное, хотели сказать, что мужчина, когда деградирует, утрачивает мужские качества и становится женоподобным.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Вот такой момент - к вопросу о взаимосвязи нарушения первых Заповедей в плане делания кумира из любимого человека и обожествления Христа. И в целом нарушения 1, 2 и 3 Заповедей.Alla.Va писал(а):Смысл романа: судьба Анны Карениной – это в определенных аспектах судьба России. Прообраз Анны – Пушкинская Татьяна Ларина. Разница между ними в том, что у Татьяны была любовь – и она ее сохранила, не поддалась соблазну изменить мужу, сдержала похотливость. Каренина же кидается за страстью, разрываясь между желанием сохранить нравственность и желанием наслаждаться,
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
3) Почему Анна Каренина покончила с собой так странно? Не утопилась, как Катерина в пьесе А. Островского «Гроза», не приняла яд, а именно бросилась под поезд.
С. Н. Лазарев, 6 марта 2011 г., Москва.
Вешаются именно ревнивцы. Гордецы бросаются под поезд, обычно. Гордецы яд пьют, ревнивцы, в основном, вешаются, потому что шея связана с желаниями.
...
Вот я в 3-й книжке [прим. - ДК, Опыт выживания, вторая серия, ч. 3, стр. 205-208] привожу, там, письмо одной женщины, которая пишет: "Мой муж начитался Ваших книг и ходит пузом вперёд как павлин и начинает мне излагать истины, которые я знаю. И, говорит, он меня полчаса ходил, так, поучал, говорит, я, так, рассвирепела, но виду не подаю.
И только одна мысль появилась - "Ты - не Бог".
И она говорит - меня так скрутило. Я, говорит, лежу, сердце отказывает, умирает, мой муж прыгает вокруг меня уже, глаза квадратные, не знает, что делать... Я, говорит, натурально чувствую, - умираю. Думаю - надо откручивать назад. И говорю - нет, как бы, всё нормально - Бог в тебе присутствует. Отпустило...
...
Нам 2000 лет назад объяснили, что мы Божественны по своей сути. Это первое. И второе - в зашифрованном виде объяснили, что когда мы ощущаем себя Божественными, у нас будут огромные искушения в виде, в первую очередь, власти, превосходства.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
- Ник:
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Начинаю отвечать на вопросы. Прошу извинить за графоманство. Односложно ответить не получается.
1) Для чего Л. Толстой написал этот роман? В чем его главный смысл? Что Л. Толстой хотел сказать людям?
Герои романа в своем большинстве трагичны, несчастливы, безнадёжны, я даже придумала им новое общее слово «безбудущны». При этом роман был очень популярен в своё время, многие женщины узнавали себя. «Мы — Анны Каренины», – писала Толстому его младшая сестра. Для женщин-современниц Толстого, эта проблема была очень живой, животрепещущей, писатель каким-то образом очень точно угадал ее.» (Ореханов, Правмир).
Некрасов написал эпиграмму на роман: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, что женщине не следует „гулять“ ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, когда она жена и мать». Но на самом деле, Толстой не хотел обвинять Анну, он хотел сделать её жалкой, сделать жертвой. Он показал, что общество помогает падению и мешает возрождению. То есть, по сути, общество обречено. И к тому же Толстой намекает, что за границей не лучше, а хуже.
Так, получается, Толстой знает, что описывает гибель цивилизации, и ищет пути её возрождения? Получается, что «Анна Каренина», это не только «энциклопедия русской жизни», но Апокалипсис от Толстого? Да, так и есть: Гусев, секретарь Толстого, отмечает, что в романе автор описывал эпоху «упадка древней цивилизации».
«Мысль семейная» - так называл Толстой этот роман. Толстой показал разрушение цивилизации через разрушение семьи. Возрождение также показано через построение семьи Лёвина. Почему-то у одних это получается, а у других нет. В чем секрет? – в искреннем устремлении к Богу, как у Левина. Ни честность, ни искренность, ни другие хорошие качества характера не спасают героев: вот Анна, и Каренин, и Вронский – честные и порядочные люди, но без Бога они бессильны и ничтожны. И чем честнее и сильнее они, тем быстрее гибнут под воздействием какой-то неведомой силы, пришедшей в их жизни - любви.
По сути, творчество Толстого – это проповедь веры в Бога на фоне ощущения приближающейся гибели мира. Показана нисходящая линия в лице Анны и показана восходящая линия в виде возрождающегося Лёвина. Проповедь Толстого - не формальная, а выросшая, будто из земли: интуитивная, народная, органичная, которая в позднем периоде творчества великого писателя войдет в противоречие с официальной церковью.
Но почему Армагеддоном, полем последнего сражения, у Толстого стала именно семья? Буду разбираться ниже…
1) Для чего Л. Толстой написал этот роман? В чем его главный смысл? Что Л. Толстой хотел сказать людям?
Герои романа в своем большинстве трагичны, несчастливы, безнадёжны, я даже придумала им новое общее слово «безбудущны». При этом роман был очень популярен в своё время, многие женщины узнавали себя. «Мы — Анны Каренины», – писала Толстому его младшая сестра. Для женщин-современниц Толстого, эта проблема была очень живой, животрепещущей, писатель каким-то образом очень точно угадал ее.» (Ореханов, Правмир).
Некрасов написал эпиграмму на роман: «Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, что женщине не следует „гулять“ ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, когда она жена и мать». Но на самом деле, Толстой не хотел обвинять Анну, он хотел сделать её жалкой, сделать жертвой. Он показал, что общество помогает падению и мешает возрождению. То есть, по сути, общество обречено. И к тому же Толстой намекает, что за границей не лучше, а хуже.
Так, получается, Толстой знает, что описывает гибель цивилизации, и ищет пути её возрождения? Получается, что «Анна Каренина», это не только «энциклопедия русской жизни», но Апокалипсис от Толстого? Да, так и есть: Гусев, секретарь Толстого, отмечает, что в романе автор описывал эпоху «упадка древней цивилизации».
«Мысль семейная» - так называл Толстой этот роман. Толстой показал разрушение цивилизации через разрушение семьи. Возрождение также показано через построение семьи Лёвина. Почему-то у одних это получается, а у других нет. В чем секрет? – в искреннем устремлении к Богу, как у Левина. Ни честность, ни искренность, ни другие хорошие качества характера не спасают героев: вот Анна, и Каренин, и Вронский – честные и порядочные люди, но без Бога они бессильны и ничтожны. И чем честнее и сильнее они, тем быстрее гибнут под воздействием какой-то неведомой силы, пришедшей в их жизни - любви.
По сути, творчество Толстого – это проповедь веры в Бога на фоне ощущения приближающейся гибели мира. Показана нисходящая линия в лице Анны и показана восходящая линия в виде возрождающегося Лёвина. Проповедь Толстого - не формальная, а выросшая, будто из земли: интуитивная, народная, органичная, которая в позднем периоде творчества великого писателя войдет в противоречие с официальной церковью.
Но почему Армагеддоном, полем последнего сражения, у Толстого стала именно семья? Буду разбираться ниже…
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
- Ник:
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
2) Почему в романе показана несчастная любовь и трагический конец?
13) Что является «сквозным действием» фильма?
Сквозным действием в фильме Шахназарова являются война и попытки врача исцелить раненых.
Кризис начинается незаметно – в мирное время, в обычных, повседневных человеческих отношениях. Начало греха – это уход от Бога, эта утрата становится заметной на уровне второй заповеди – мы переносим точку опоры на ближних, слишком привязываемся и слишком ненавидим их. Поэтому первые признаки ухода от Бога – несчастная и трагическая любовь, - любовь, которую мы не в силах потерять, пережить, вынести. Тогда приходят войны и катаклизмы.
У верующего человека по-настоящему несчастной любви не бывает. Счастливая любовь – это когда приходит любовь свыше, ты радуешься, потом мучаешься, чтобы не прирастать к миру и возвращаешь любовь Богу.
Любовь к ближнему – это вторая заповедь и вторая ступень от Бога. Это означает самую сильную после Бога степень любви, и энергии, и наслаждения. Поэтому Анна, которая никогда не задумывается о Боге, полюбив, видимо, впервые, как и Вронский, - не может отказаться от этого счастья, и эта любовь становится её Богом. «Я как голодный, которому дали поесть» (нет другого источника счастья души) и «У меня никого нет кроме тебя» - говорит она Вронскому (Бога же нет у Анны). Безбожная Анна обречена: её сильное чувство превращается в дикую привязанность, ревность, чувственность. Вырождаются материнские чувства, ведь на тонком плане они мешают наслаждению с любимым. Начинается наркомания, как способ заглушить боль души и не видеть трагических противоречий желаний и жизни, и затем - разрушение психики.
До Вронского сын Анны был единственным объектом любви и привязанности, "она никогда с ним не разлучалась и мучается, что оставила его". Если бы не пришла к Анне влюблённость, то Богом для неё стал бы сын - она воспитала бы маменькиного сыночка, развратила бы его сверхопекой.
Несчастная любовь – это когда приходит любовь свыше, а каналы приема и утилизации этой субстанции нарушены в больном организме души. Энергия любви находит неправильные пути входа и выхода и разрушает организм, разрывает его, как внематочная беременность, например. Любовь превращается в роковую страстью и стихийное бедствие.
Получается, что если в обществе растут самоубийства от несчастной любви, то оно в преддверии гибели. Одно дело, когда самоубийства совершаются в среде маргинальной, в низших слоях общества. Другое дело – когда верхушка демонстрирует такую тенденцию. И совсем плохо, когда лучшие люди общества, к которым относятся и Каренин и Анна, показывают признаки гибели.
Толстой принял сигналы SOS, исходящие из глубин души, и транслировал их обществу, описав доступно, образно, подробно. Писатель выполнил функцию «системы раннего оповещения». Кроме того он старался анализировать причины и искать пути спасения.
Если посмотреть статистику нашего времени, то среди причин смерти молодых людей самоубийство занимает второе место (ВОЗ, Википедия).
13) Что является «сквозным действием» фильма?
Сквозным действием в фильме Шахназарова являются война и попытки врача исцелить раненых.
Кризис начинается незаметно – в мирное время, в обычных, повседневных человеческих отношениях. Начало греха – это уход от Бога, эта утрата становится заметной на уровне второй заповеди – мы переносим точку опоры на ближних, слишком привязываемся и слишком ненавидим их. Поэтому первые признаки ухода от Бога – несчастная и трагическая любовь, - любовь, которую мы не в силах потерять, пережить, вынести. Тогда приходят войны и катаклизмы.
У верующего человека по-настоящему несчастной любви не бывает. Счастливая любовь – это когда приходит любовь свыше, ты радуешься, потом мучаешься, чтобы не прирастать к миру и возвращаешь любовь Богу.
Любовь к ближнему – это вторая заповедь и вторая ступень от Бога. Это означает самую сильную после Бога степень любви, и энергии, и наслаждения. Поэтому Анна, которая никогда не задумывается о Боге, полюбив, видимо, впервые, как и Вронский, - не может отказаться от этого счастья, и эта любовь становится её Богом. «Я как голодный, которому дали поесть» (нет другого источника счастья души) и «У меня никого нет кроме тебя» - говорит она Вронскому (Бога же нет у Анны). Безбожная Анна обречена: её сильное чувство превращается в дикую привязанность, ревность, чувственность. Вырождаются материнские чувства, ведь на тонком плане они мешают наслаждению с любимым. Начинается наркомания, как способ заглушить боль души и не видеть трагических противоречий желаний и жизни, и затем - разрушение психики.
До Вронского сын Анны был единственным объектом любви и привязанности, "она никогда с ним не разлучалась и мучается, что оставила его". Если бы не пришла к Анне влюблённость, то Богом для неё стал бы сын - она воспитала бы маменькиного сыночка, развратила бы его сверхопекой.
Несчастная любовь – это когда приходит любовь свыше, а каналы приема и утилизации этой субстанции нарушены в больном организме души. Энергия любви находит неправильные пути входа и выхода и разрушает организм, разрывает его, как внематочная беременность, например. Любовь превращается в роковую страстью и стихийное бедствие.
Получается, что если в обществе растут самоубийства от несчастной любви, то оно в преддверии гибели. Одно дело, когда самоубийства совершаются в среде маргинальной, в низших слоях общества. Другое дело – когда верхушка демонстрирует такую тенденцию. И совсем плохо, когда лучшие люди общества, к которым относятся и Каренин и Анна, показывают признаки гибели.
Толстой принял сигналы SOS, исходящие из глубин души, и транслировал их обществу, описав доступно, образно, подробно. Писатель выполнил функцию «системы раннего оповещения». Кроме того он старался анализировать причины и искать пути спасения.
Если посмотреть статистику нашего времени, то среди причин смерти молодых людей самоубийство занимает второе место (ВОЗ, Википедия).
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Алина, спасибо, интересно Вас читать.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
- Ник:
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
4) Любое произведение искусства рождается из образа. Образ – это чувство, это точка, это сжатая в одно целое информация. Если образа нет, не получится цельного произведения. В чем суть, смысл (образ) такого персонажа, как Анна Каренина? Почему она должна была покончить жизнь самоубийством?
12) Каково «зерно роли» Анны Карениной?
Это центральный вопрос драманализа, и я долго и мучительно не могла нащупать это зерно. Почему именно женщина гибнет, а не мужчины – если вопрос идёт о гибели цивилизации? Почему главный роман Толстого изначально был задуман с женского образа, ведь он стал, пожалуй, центральным объектом творчества Толстого и вершиной его именно художественного творчества. Позднее были уже больше философские, богословские, нравственные, общественно-политические сочинения. Мои версии крутились, рассыпались, не складывались в целостную картинку. Я плохо спала, задача не давала покоя всю ночь, и утром я просыпалась в жужжащем рое этих версий.
Тогда я вчиталась в вопрос и переключилась с женского вопроса на поиски архетипа, связанного с самоубийством. Только один образ я нашла, который связан с самоубийством – Иуда. Это было очень странно, но, тем не менее, вокруг этого образа рой версий стал концентрироваться и упорядочиваться. И я решила, что нашла зерно, но переспав с этим образом и проснувшись, ощущала жуткую бездну в душе, и откуда-то появилось желание пройти прямо в открытую дверь балкона и, расправив крылья, нырнуть, выпрыгнуть с балкона прямо навстречу цветущей под окном старой груше.
И потом я поняла, что образ Анны Карениной – это образ России, которой не дают свыше стать Иудой, и поэтому она должна страдать и приносить себя в жертву, чтобы остановить гибельный путь в себе. И вокруг этого образа - зерна роли - все мысли сложились как пазлы в более-менее целостную картину внутреннего смысла романа. Я пошла гулять в весеннем лесу и замечала необычно много мелких деталей и все они складывались в единую гармонию леса.
Теперь подробнее.
12) Каково «зерно роли» Анны Карениной?
Это центральный вопрос драманализа, и я долго и мучительно не могла нащупать это зерно. Почему именно женщина гибнет, а не мужчины – если вопрос идёт о гибели цивилизации? Почему главный роман Толстого изначально был задуман с женского образа, ведь он стал, пожалуй, центральным объектом творчества Толстого и вершиной его именно художественного творчества. Позднее были уже больше философские, богословские, нравственные, общественно-политические сочинения. Мои версии крутились, рассыпались, не складывались в целостную картинку. Я плохо спала, задача не давала покоя всю ночь, и утром я просыпалась в жужжащем рое этих версий.
Тогда я вчиталась в вопрос и переключилась с женского вопроса на поиски архетипа, связанного с самоубийством. Только один образ я нашла, который связан с самоубийством – Иуда. Это было очень странно, но, тем не менее, вокруг этого образа рой версий стал концентрироваться и упорядочиваться. И я решила, что нашла зерно, но переспав с этим образом и проснувшись, ощущала жуткую бездну в душе, и откуда-то появилось желание пройти прямо в открытую дверь балкона и, расправив крылья, нырнуть, выпрыгнуть с балкона прямо навстречу цветущей под окном старой груше.
И потом я поняла, что образ Анны Карениной – это образ России, которой не дают свыше стать Иудой, и поэтому она должна страдать и приносить себя в жертву, чтобы остановить гибельный путь в себе. И вокруг этого образа - зерна роли - все мысли сложились как пазлы в более-менее целостную картину внутреннего смысла романа. Я пошла гулять в весеннем лесу и замечала необычно много мелких деталей и все они складывались в единую гармонию леса.
Теперь подробнее.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:51
- Ник:
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
1. Почему женщина? Развращение женщин и гибель цивилизации.
Почему в центре картины и гибели цивилизации – женщина и её семья, а не что-то более глобальное и серьёзное, например, душа и чувства человека, религиозные вопросы? Почему женщина? Почему в средние века инквизиция казнила в основном женщин? Почему именно Ева согрешила?
В основе общества – семья, в основе семьи – женщина. Может быть, чтобы лучше увидеть то, что происходит с обществом, удобнее рассмотреть общество в миниатюре, - семью. То есть, говоря языком биологии, провести цитологический анализ, изучить состояние отдельных клеток организма. Вот поэтому в фокусе великого романа - семья.
Имеем схему «Женщина, Семья, Общество», но где же место мужчине и Богу? Думаю, что мужчина – это связной между женщиной и Богом. Бог создал Адама, а из него Еву, имя которой означает «жизнь». Бог – Мужчина – Женщина – Семья – Общество. Ева оказалась более уязвимой перед змеем-искусителем. Она более материальна, витальна по своей природе, поэтому Бог наказывает её физически, муками в её главном предназначении, при родах, и физической слабостью. Мужчину карает трудностями в работе. То есть каждого ущемляет в его основной природе: женщину в физической, мужчину в духовной. При этом женщина по указанию Бога подчинена мужчине и зависима от него: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).
Согрешила Ева, но Бог наказывает Адама не меньше, чем Еву. Вот и Анна показана нам так, что при всём том, что она грешит, но как будто и не виновата. Будто всё вокруг устроено так, что нет у неё другого выхода. Но всё равно наказана. То есть Анна оказывается как бы заложницей ситуации.
Не зря у её мужа и губителя её Вронского одно и то же имя, не зря она в горячечном бреду видит их странно объединёнными. Потому что они при своей диаметральной противоположности – две стороны одной медали – безбожия. Именно мужчины, которые перестали выполнять функцию связи с Богом, также несут вину за развращение и гибель женщин. Разрушаются также и их судьбы – у Каренина остановилась карьера, что составляла весь смысл его жизни, а Вронский отправляется умирать под пули.
Мужчины и общество вокруг Анны сплошь безбожны и безнравственны. Но при этом все увлечены прогрессом, экономикой, общественно-политическим устройством, открытиями науки и новыми произведениями искусства – жизнь бьет ключом. В церковь ходить немодно, о Библии даже в самых трудных жизненных ситуация не вспоминают ни Анна, ни её муж, это подчеркивает Толстой. Одна светская дама произносит к слову пришедшуюся фразу из Евангелия и даже не может вспомнить, откуда она… У верхушки общества веры нет, религия не работает, Бог упразднён за ненадобностью.
Женщины в таком обществе обречены на поклонение жизни и на развращение. И общество обречено - это видит Толстой. А мужчины вокруг спорят о том, нужно ли женщинам образование или нет. Но не видят, что женщинам нужен Бог.
Каренин – человек головы и ума; не понимающий искусства и боящийся чужих слёз. Он отгородился от чувств, потому что они слишком болезненны для него, - для человека безбожного пережить боль любви невозможно, и ему просто отключили этот орган. Вся порядочность Каренина – это бутафория, это соблюдение заповедей без их понимания, без чувства любви к Богу. И это не работает. Да, безбожной Анне было определённым спасением при всей её чувственности, как у брата Стивы, и красоте попасть в некий монастырь – выйти замуж за черствого старого мужа.
Но любой человек жив, пока жива душа. Душа питается любовью. И любовь не поступает к людям, не знающим Бога и не любящим его. Они должны медленно усохнуть. Но Бог посылает им принудительно порцию своей Любви. Она проходит нелегитимными путями – не через мужа, а через любовника. Если люди не хотят слышать Бога, он посылает им дьявола. Вронский – это черный ворон, вор, хищник, не случайно имение его матери называется Обираловка. Он появляется закономерно, «ибо, где будет труп, там соберутся и орлы» (Матфея 24:28).
Если женщина хочет выжить, ей нужно не только заботиться о нравственном поведении, но ещё важнее - искать Бога, верить в Бога. Как в Махабхарате, Бог сохранит нравственность верующей женщины, даже когда её будут силой брать. Но сохранить нравственность без веры в Бога – невозможно, и это показано на примере Анны Карениной.
Почему в центре картины и гибели цивилизации – женщина и её семья, а не что-то более глобальное и серьёзное, например, душа и чувства человека, религиозные вопросы? Почему женщина? Почему в средние века инквизиция казнила в основном женщин? Почему именно Ева согрешила?
В основе общества – семья, в основе семьи – женщина. Может быть, чтобы лучше увидеть то, что происходит с обществом, удобнее рассмотреть общество в миниатюре, - семью. То есть, говоря языком биологии, провести цитологический анализ, изучить состояние отдельных клеток организма. Вот поэтому в фокусе великого романа - семья.
Имеем схему «Женщина, Семья, Общество», но где же место мужчине и Богу? Думаю, что мужчина – это связной между женщиной и Богом. Бог создал Адама, а из него Еву, имя которой означает «жизнь». Бог – Мужчина – Женщина – Семья – Общество. Ева оказалась более уязвимой перед змеем-искусителем. Она более материальна, витальна по своей природе, поэтому Бог наказывает её физически, муками в её главном предназначении, при родах, и физической слабостью. Мужчину карает трудностями в работе. То есть каждого ущемляет в его основной природе: женщину в физической, мужчину в духовной. При этом женщина по указанию Бога подчинена мужчине и зависима от него: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).
Согрешила Ева, но Бог наказывает Адама не меньше, чем Еву. Вот и Анна показана нам так, что при всём том, что она грешит, но как будто и не виновата. Будто всё вокруг устроено так, что нет у неё другого выхода. Но всё равно наказана. То есть Анна оказывается как бы заложницей ситуации.
Не зря у её мужа и губителя её Вронского одно и то же имя, не зря она в горячечном бреду видит их странно объединёнными. Потому что они при своей диаметральной противоположности – две стороны одной медали – безбожия. Именно мужчины, которые перестали выполнять функцию связи с Богом, также несут вину за развращение и гибель женщин. Разрушаются также и их судьбы – у Каренина остановилась карьера, что составляла весь смысл его жизни, а Вронский отправляется умирать под пули.
Мужчины и общество вокруг Анны сплошь безбожны и безнравственны. Но при этом все увлечены прогрессом, экономикой, общественно-политическим устройством, открытиями науки и новыми произведениями искусства – жизнь бьет ключом. В церковь ходить немодно, о Библии даже в самых трудных жизненных ситуация не вспоминают ни Анна, ни её муж, это подчеркивает Толстой. Одна светская дама произносит к слову пришедшуюся фразу из Евангелия и даже не может вспомнить, откуда она… У верхушки общества веры нет, религия не работает, Бог упразднён за ненадобностью.
Женщины в таком обществе обречены на поклонение жизни и на развращение. И общество обречено - это видит Толстой. А мужчины вокруг спорят о том, нужно ли женщинам образование или нет. Но не видят, что женщинам нужен Бог.
Каренин – человек головы и ума; не понимающий искусства и боящийся чужих слёз. Он отгородился от чувств, потому что они слишком болезненны для него, - для человека безбожного пережить боль любви невозможно, и ему просто отключили этот орган. Вся порядочность Каренина – это бутафория, это соблюдение заповедей без их понимания, без чувства любви к Богу. И это не работает. Да, безбожной Анне было определённым спасением при всей её чувственности, как у брата Стивы, и красоте попасть в некий монастырь – выйти замуж за черствого старого мужа.
Но любой человек жив, пока жива душа. Душа питается любовью. И любовь не поступает к людям, не знающим Бога и не любящим его. Они должны медленно усохнуть. Но Бог посылает им принудительно порцию своей Любви. Она проходит нелегитимными путями – не через мужа, а через любовника. Если люди не хотят слышать Бога, он посылает им дьявола. Вронский – это черный ворон, вор, хищник, не случайно имение его матери называется Обираловка. Он появляется закономерно, «ибо, где будет труп, там соберутся и орлы» (Матфея 24:28).
Если женщина хочет выжить, ей нужно не только заботиться о нравственном поведении, но ещё важнее - искать Бога, верить в Бога. Как в Махабхарате, Бог сохранит нравственность верующей женщины, даже когда её будут силой брать. Но сохранить нравственность без веры в Бога – невозможно, и это показано на примере Анны Карениной.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Алина Ревякина писал(а):1. Почему женщина? Развращение женщин и гибель цивилизации.
Почему в центре картины и гибели цивилизации – женщина и её семья, а не что-то более глобальное и серьёзное, например, душа и чувства человека, религиозные вопросы? Почему женщина? Почему в средние века инквизиция казнила в основном женщин? Почему именно Ева согрешила?
В основе общества – семья, в основе семьи – женщина. Может быть, чтобы лучше увидеть то, что происходит с обществом, удобнее рассмотреть общество в миниатюре, - семью. То есть, говоря языком биологии, провести цитологический анализ, изучить состояние отдельных клеток организма. Вот поэтому в фокусе великого романа - семья.
Имеем схему «Женщина, Семья, Общество», но где же место мужчине и Богу? Думаю, что мужчина – это связной между женщиной и Богом. Бог создал Адама, а из него Еву, имя которой означает «жизнь». Бог – Мужчина – Женщина – Семья – Общество. Ева оказалась более уязвимой перед змеем-искусителем. Она более материальна, витальна по своей природе, поэтому Бог наказывает её физически, муками в её главном предназначении, при родах, и физической слабостью. Мужчину карает трудностями в работе. То есть каждого ущемляет в его основной природе: женщину в физической, мужчину в духовной. При этом женщина по указанию Бога подчинена мужчине и зависима от него: «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Бытие 3:16).
Согрешила Ева, но Бог наказывает Адама не меньше, чем Еву. Вот и Анна показана нам так, что при всём том, что она грешит, но как будто и не виновата. Будто всё вокруг устроено так, что нет у неё другого выхода. Но всё равно наказана. То есть Анна оказывается как бы заложницей ситуации.
Не зря у её мужа и губителя её Вронского одно и то же имя, не зря она в горячечном бреду видит их странно объединёнными. Потому что они при своей диаметральной противоположности – две стороны одной медали – безбожия. Именно мужчины, которые перестали выполнять функцию связи с Богом, также несут вину за развращение и гибель женщин. Разрушаются также и их судьбы – у Каренина остановилась карьера, что составляла весь смысл его жизни, а Вронский отправляется умирать под пули.
Мужчины и общество вокруг Анны сплошь безбожны и безнравственны. Но при этом все увлечены прогрессом, экономикой, общественно-политическим устройством, открытиями науки и новыми произведениями искусства – жизнь бьет ключом. В церковь ходить немодно, о Библии даже в самых трудных жизненных ситуация не вспоминают ни Анна, ни её муж, это подчеркивает Толстой. Одна светская дама произносит к слову пришедшуюся фразу из Евангелия и даже не может вспомнить, откуда она… У верхушки общества веры нет, религия не работает, Бог упразднён за ненадобностью.
Женщины в таком обществе обречены на поклонение жизни и на развращение. И общество обречено - это видит Толстой. А мужчины вокруг спорят о том, нужно ли женщинам образование или нет. Но не видят, что женщинам нужен Бог.
Каренин – человек головы и ума; не понимающий искусства и боящийся чужих слёз. Он отгородился от чувств, потому что они слишком болезненны для него, - для человека безбожного пережить боль любви невозможно, и ему просто отключили этот орган. Вся порядочность Каренина – это бутафория, это соблюдение заповедей без их понимания, без чувства любви к Богу. И это не работает. Да, безбожной Анне было определённым спасением при всей её чувственности, как у брата Стивы, и красоте попасть в некий монастырь – выйти замуж за черствого старого мужа.
Но любой человек жив, пока жива душа. Душа питается любовью. И любовь не поступает к людям, не знающим Бога и не любящим его. Они должны медленно усохнуть. Но Бог посылает им принудительно порцию своей Любви. Она проходит нелегитимными путями – не через мужа, а через любовника. Если люди не хотят слышать Бога, он посылает им дьявола. Вронский – это черный ворон, вор, хищник, не случайно имение его матери называется Обираловка. Он появляется закономерно, «ибо, где будет труп, там соберутся и орлы» (Матфея 24:28).
Если женщина хочет выжить, ей нужно не только заботиться о нравственном поведении, но ещё важнее - искать Бога, верить в Бога. Как в Махабхарате, Бог сохранит нравственность верующей женщины, даже когда её будут силой брать. Но сохранить нравственность без веры в Бога – невозможно, и это показано на примере Анны Карениной.
Вот это я понимаю драманализ!!! Спасибо, Алина. Вот такие посты читала бы и читала, какими бы длинными они ни были.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
На одном из семинаров С.Н. говорил,что Толстой подразумевал под образом Карениной именно Россию,а не женщину либо её семью,"нет людей есть идея-это древняя индийская пословица.И потом я поняла, что образ Анны Карениной – это образ России, которой не дают свыше стать Иудой, и поэтому она должна страдать и приносить себя в жертву, чтобы остановить гибельный путь в себе. И вокруг этого образа - зерна роли - все мысли сложились как пазлы в более-менее целостную картину внутреннего смысла романа. Я пошла гулять в весеннем лесу и замечала необычно много мелких деталей и все они складывались в единую гармонию леса.
В длинных постах,не всегда раскрывается суть.Вот это я понимаю драманализ!!! Спасибо, Алина. Вот такие посты читала бы и читала, какими бы длинными они ни были.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Malykh, уморили, Вы как будто бы не участвовали в той, отделенной теме, где об этом и шла речь. Пост Алины - яркий пример познания истины и работы над собой через муки творчества. Но я уже не протестую против длинных постов, чьих бы то ни было. Пишите и, главное - совершенствуйтесь.......в ЛЮБВИ!malykh писал(а):На одном из семинаров С.Н. говорил,что Толстой подразумевал под образом Карениной именно Россию,а не женщину либо её семью,"нет людей есть идея-это древняя индийская пословица.И потом я поняла, что образ Анны Карениной – это образ России, которой не дают свыше стать Иудой, и поэтому она должна страдать и приносить себя в жертву, чтобы остановить гибельный путь в себе. И вокруг этого образа - зерна роли - все мысли сложились как пазлы в более-менее целостную картину внутреннего смысла романа. Я пошла гулять в весеннем лесу и замечала необычно много мелких деталей и все они складывались в единую гармонию леса.В длинных постах,не всегда раскрывается суть.Вот это я понимаю драманализ!!! Спасибо, Алина. Вот такие посты читала бы и читала, какими бы длинными они ни были.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
О,я если я вас уморил Наталья Фёдоровна,тогда извиняюсь не буду мешать,если вы видите только красоту познания истины и муки творчества,только ради чего всё это?То,что написала это всё именно женщина,а не мужчина?Тогда получается,это однобокий взгляд на вещи.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Вы не поверите! Если этот пост написали бы Вы, я тоже сняла бы свою женскую шляпку перед Вами. Причем тут мужчина или женщина? Главное - сам процесс поиска истины.malykh писал(а):О,я если я вас уморил Наталья Фёдоровна,тогда извиняюсь не буду мешать,если вы видите только красоту познания истины и муки творчества,только ради чего всё это?То,что написала это всё именно женщина,а не мужчина?Тогда получается,это однобокий взгляд на вещи.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 86 гостей