Krystal писал(а): ↑07 янв 2018, 05:26Здравстуйте, уважаемые форумчане! Огромное спасибо за отзывы и за дискуссию о презрении, духе святом, etc.
С темой презрения я разбираюсь уже много лет с лингвистической, психологической, и Библейской перспективы. Презрение намного серьёзнее и опаснее чем осуждение. Осуждение это когда мы недовольны человеком, типа то не так сделал, это не так сказал, и подразумеваем что нужно вести себя по-другому. В осуждении ещё есть надежда на изменение. Презрение это уже отношение-клеймо что человек ниже, хуже, недостойнее тебя и этому "несовершенному" на этой земле не место. В презрении уже нет ни надежды на изменения, нeт желания помочь, а есть холодный ум и каменное сердце.
Думаю,что осуждение тоже не менее опасно чем презрение,а осуждение на мысленном уровне не менее опасно чем словесное,в лекции"Трансформация любви" Сергей Николаевич об этом моменте упоминал.Осудили значит отреклись от частицы Божественного находящейся в каждом человеке,отреклись от Бога, порвали с осуждаемым человеком единство, обрекли его и себя в конечном итоге на смерть.Осуждение- пожелание смерти,отречение от любви,это суд вершимый понятиями нравственными, идеалами,люди осуждающие считают осуждаемого человека недостойным,презираемым,им не место в обществе,они не соответствуют их идеальном представлениям каким должен быть человек,у осуждающих людей неустойчивая и неполная картина мира.
Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Думаю, что в человеке осуждающего других сидит человек презирающий,И может быть нужно составить полноценную картину о типах этих двух человек.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
- Ник: Arina
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 260 раз
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Аrina спасибо, сжали в точку, уложилось в меня
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
По,моему не все так просто Святой дух это Святой дух,а любовь это любовь,разве не так?Arischa писал(а): ↑07 янв 2018, 11:32По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Gagara, благодарю за комментарий.
Alla.Va, спасибо за ролики.
Но по какому принципу "малыми сими" названа первая категория? - те, которые "верующие в меня"?
Если "малые" - это те, кто "самый грешный" (погибшие и заблудившиеся), то почему "малые" и те, кто "ВЕРУЮЩИЙ" в Христа?
Ведь тогда должно быть наоборот - "верующие в меня" (любящие и гармоничные) тогда будут "самыми великими". Но ведь именно так Христос и говорит:
"Большая" она с т. з. их ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ, опоры НЕ на СИЛУ (ценности) телесную, духовную и даже душевную (нравственность в т. ч.), а на любовь в душе, то есть "большие" с т. з. "ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО", с т. з. того, как выглядит их душа на тонких планах. Но с т. з. их ВНЕШНЕЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ, с т. з. их опоры на ценности тела/духа/души они есть именно МАЛЫМИ. То есть они есть "НИЩИМИ ДУХОМ" - нищими телом, духом и душой, - не столько в том смысле, что у них НЕТ никаких этих "ценностей", сколько в том плане, что они всему этому НЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ внутренне (независимо от их наличия или отсутствия), а значит, даже ИМЕЯ всё это, не пойдут на преступление против любви, не станут отказываться от любви тогда, когда другие, те, для кого ценности тела/духа/души окажутся более приоритетными, чем любовь в душе ("соблазнители"), станут использовать свои ВНЕШНИЕ возможности для своих корыстных целей (любого плана) по отношению к этим "малым сим".
А вот вторая "категория" "малых сих", получается, - они уже да - они, как "погибшие и заблудшие", как раз таки, ранее ставили ценности тела/духа/души ВЫШЕ ЛЮБВИ, поклонялись им, вследствие чего и стали этими самыми "погибшими", но когда они "погибли", - совершили преступление против любви, - они уже не опираются на все эти "ценности", и вынуждены переносить (в т. ч. со временем) точку опоры на чувство любви. По принципу:
Но как только их точка опоры сместится на дух и душу (не говоря про тело), то тогда уже они САМИ вначале станут теми, кто "ПРЕЗИРАЕТ" ("малых сих" другой категории - "погибших"), а через это далее уже закономерно окажутся "малыми сими" ДРУГОЙ категории - этими самыми "погибшими".
И далее по кругу...
И получается, что "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории потенциально содержит в себе ОПАСНОСТЬ сползания этой самой "МАЛОСТИ" в свою ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ в виде духовной и душевной защищённости. И наоборот - "МАЛОСТЬ" "малых сих" второй категории содержит в себе потенциал преодоления поклонения ценностям духа/души и выхода на "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории.
Круговорот "малости" в природе.
Alla.Va, спасибо за ролики.
Вот буквально сегодня тоже думал над вопросом, почему в этом эпизоде (и его начале) эти две категории названы "малыми сими". По второй категории - которые "погибшие" - ниже которых "нет никого" - тут принцип как бы понятен.Krystal писал(а): ↑07 янв 2018, 05:26... интересную цитату из Библии: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18:10). Меня давно уже интересовала эти слова. "Малые сии" понимаются -могут пониматься -как самые низшие, самые падшие, самые маленькие по статусу в обществе. Но в них тоже есть дух святой; во всех Бог вдохнул Cебя. Хула на духа святого есть "богохульство"; на английском- blaspheme- что означает относиться с презрением, смотреть с высока, а произошло это слово от греческого blasphemein, что обозначает говорить о Боге унизительно, с презрением, оказывая своё превосходство над Божественным. "Сих малых", этих несовершенных ни в коем случае нельзя презирать, так как в них заложен потенциал Бога; они открыты Богу больше даже чем высокомерные или правильные. Им уже и презирать некого, так как ниже их никого уже нет и уповать остаётся только на Бога. "ИБО ГОВОРЮ ВАМ,ЧТО АНГЕЛЫ ИХ НА НЕБЕСАХ ВСЕГДА ВИДЯТ ЛИЦЕ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО (Мф. 18:10). Сергей Николаевич перевёл эту фразу на свой язык биоэнергетики: "поле светится не только когда человек преображается и наполняется любовью; поле светится когда у человека идёт очень жёсткая чистка на глубинном уровне."
Презирать несовершенных это выступать против закона Божьего, препятствоать Божественному развитие, это как бы видеть "горчичное зерно, наступать на него, топтать его и говорить: всё равно толку из тебя не будет, всё равно сгинешь, никчёмное ты. А Христос говорил, что Царство Божие как горчичное зерно, его взращивать надо.
Но по какому принципу "малыми сими" названа первая категория? - те, которые "верующие в меня"?
Если "малые" - это те, кто "самый грешный" (погибшие и заблудившиеся), то почему "малые" и те, кто "ВЕРУЮЩИЙ" в Христа?
Ведь тогда должно быть наоборот - "верующие в меня" (любящие и гармоничные) тогда будут "самыми великими". Но ведь именно так Христос и говорит:
- то есть с ОДНОЙ стороны, - эта "категория" "малых" - она БОЛЬШАЯ, но с ДРУГОЙ стороны - она "МАЛАЯ".... итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
"Большая" она с т. з. их ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ, опоры НЕ на СИЛУ (ценности) телесную, духовную и даже душевную (нравственность в т. ч.), а на любовь в душе, то есть "большие" с т. з. "ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО", с т. з. того, как выглядит их душа на тонких планах. Но с т. з. их ВНЕШНЕЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ, с т. з. их опоры на ценности тела/духа/души они есть именно МАЛЫМИ. То есть они есть "НИЩИМИ ДУХОМ" - нищими телом, духом и душой, - не столько в том смысле, что у них НЕТ никаких этих "ценностей", сколько в том плане, что они всему этому НЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ внутренне (независимо от их наличия или отсутствия), а значит, даже ИМЕЯ всё это, не пойдут на преступление против любви, не станут отказываться от любви тогда, когда другие, те, для кого ценности тела/духа/души окажутся более приоритетными, чем любовь в душе ("соблазнители"), станут использовать свои ВНЕШНИЕ возможности для своих корыстных целей (любого плана) по отношению к этим "малым сим".
А вот вторая "категория" "малых сих", получается, - они уже да - они, как "погибшие и заблудшие", как раз таки, ранее ставили ценности тела/духа/души ВЫШЕ ЛЮБВИ, поклонялись им, вследствие чего и стали этими самыми "погибшими", но когда они "погибли", - совершили преступление против любви, - они уже не опираются на все эти "ценности", и вынуждены переносить (в т. ч. со временем) точку опоры на чувство любви. По принципу:
И получается есть связь между первой и второй категориями - пока для "малых этих, ВЕРУЮЩИХ В МЕНЯ", сама эта их "ВЕРА" (внутренняя гармония) НЕ превратилась в ОПОРУ на ценности, в первую очередь, ДУХА (духовности) и ДУШИ (нравственность, единство) , то они и будут продолжать оставаться этими самыми "МАЛЫМИ сими".А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
Но как только их точка опоры сместится на дух и душу (не говоря про тело), то тогда уже они САМИ вначале станут теми, кто "ПРЕЗИРАЕТ" ("малых сих" другой категории - "погибших"), а через это далее уже закономерно окажутся "малыми сими" ДРУГОЙ категории - этими самыми "погибшими".
И далее по кругу...
И получается, что "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории потенциально содержит в себе ОПАСНОСТЬ сползания этой самой "МАЛОСТИ" в свою ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ в виде духовной и душевной защищённости. И наоборот - "МАЛОСТЬ" "малых сих" второй категории содержит в себе потенциал преодоления поклонения ценностям духа/души и выхода на "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории.
Круговорот "малости" в природе.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
- Ник: Arina
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 260 раз
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Вообще не увидела смысла в этой фразе.По,моему не все так просто Святой дух это Святой дух,а любовь это любовь,разве не так?
Любовь имелась ввиду Божественная. Та, которая не имеет эмоциональной окраски. Она же ки, она же ци, она же энергия. У нее миллион названий и одна суть.
Замените Дух Святой на Любовь.Дух Святой дает силы, яже к животу и благочестию, и, следовательно, делает человека праведным. Дух Святой исторгает дух наш из уст душевных и телесных страстей и, водворяя мир внутри, держит его в мире с Богом и братиями. Дух Святой и радость подает, прямо по обращении к Богу, только в виде предвкушения и приманки, а по очищении от страстей, — в виде постоянного или более или менее постоянного вкушения: ибо тогда начинается ощутительное действие благодати Святого Духа в сердце, с коим неразлучна сладость духовная, и с сладостию сею и радость. Из сего следует заключить, что правда, мир и радость в истинном своем значении бывают только в христианах; и между христианами в тех, в которых возгрет дар благодати.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4323
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
- Ник: Arina
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 260 раз
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Почему то у меня никогда не было сомнений, что Святой Дух это и есть любовь.
Но есть например такое толкование.
Итак, православие учит нас тому, что почитаем мы сразу всю святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, потому что все они – единый наш Бог. Понять это проще простого. Как еще воспринимают Троицу? Отец Дух Святой - это ум, Сын Божий – это слово, сам же Святой Дух – это душа, а все это единое целое. Даже в обычном понимании ум, душа и слово не существуют по отдельности.
Но есть например такое толкование.
Итак, православие учит нас тому, что почитаем мы сразу всю святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, потому что все они – единый наш Бог. Понять это проще простого. Как еще воспринимают Троицу? Отец Дух Святой - это ум, Сын Божий – это слово, сам же Святой Дух – это душа, а все это единое целое. Даже в обычном понимании ум, душа и слово не существуют по отдельности.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Я думаю, что умом Святой Дух не объять и не понять, как нельзя понять и объяснить благодать и любовь. Мы можем стяжать Святого Духа, наполнять себя любовью ограничениями и самовоспитанием, но получим ли мы её, получим ли дар, дары Святого Духа нам не дано предугадать, это только по милости божьей.
Поэтому состязаться кто больше понимает в Духе Святом, это все равно, что состязаться в том кто больше Бога любит, и это, имхо бессмысленно и даже вредно, потому что ведет к осуждению и презрению к "нищему духом".
Каждый понимает по своей мере пока.
Поэтому состязаться кто больше понимает в Духе Святом, это все равно, что состязаться в том кто больше Бога любит, и это, имхо бессмысленно и даже вредно, потому что ведет к осуждению и презрению к "нищему духом".
Каждый понимает по своей мере пока.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Также Сергей Николаевич снова затронул на семинаре тему того, что в православии Троица понимается БЕСКОНФЛИКТНО - и Бог-Отец - "добро", и Бог-Сын - "добро", и Дух Святой - "добро". "Зла" нигде нет, и "зло" в такой системе координат вводится как что-то "внешнее", и по факту получается "два бога" - "добрый" и "злой" (несмотря на то, что в "теории", вроде как, предполагается иное).
В свете этого подумался один момент - вот есть (было) такое небезызвестное явление (религиозное течение), как МАНИХЕЙСТВО. Никогда с ним особо не сталкивался и мало что про него знал. Разве что помнился такой момент, что "манихейство как смешение добра и зла". И почему-то всегда думал, что это означало, что в манихействе между добром и злом не видится разницы - всё воспринимается как одно.
И в свете всех вот этих рассматриваемых концепций про "всё едино", "всё от Бога" (что, собственно, так и есть, разумеется), стало интересно посмотреть, как этот же самый принцип прижился (или нет) в рамках манихейства, что из этого получилось в исторической ретроспективе, и т. д. и т. п.
Посмотрел - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%B2%D0%BE (и др. ссылки) - оказалось - ничего подобного - совершенно НАОБОРОТ - http://fb.ru/article/283229/maniheystvo ... yie-faktyi -
Приходит Христос, и даёт новое понимание, пытаясь исправить эти перегибы. Говорит про "возлюби врагов своих", но при этом не отвергает и закон (соблюдение заповедей).
Его последователи, не удерживая противоположности в их диалектическом единстве, постепенно сползают в крайности или "толерантности ко греху" (ведь врагов и грешников надо "возлюбить"), или "поклонения праведности" (ведь вроде закон и заповеди Христос вроде-таки "не отменял").
И получается ещё такой момент - Троица оказывается в постхристианстве "бесконфликтной" ("только добро"), и помимо этого - уже в практическом аспекте, "христианское милосердие" переходит в крайность и становится попустительством греху во многих моментах (по сравнению с тем же Иудаизмом с его системой жёстких законов).
Это всё в рамках ДК известно.
И вот дальше - после того, как Христианство уже успело в опред. мере развиться - в 200-х годах - приходит Мани, и провозглашает ДУАЛИСТИЧЕСКУЮ - с жёстким разграничением "добра" и "зла" - концепцию.
Сама по себе концепция не нова - её предтечи были у дохристианских гностиков и др. - но вот уже в ПОСТхристианском обществе манихейство обретает свои некие позиции, и весьма неплохие, достигая достаточно широкого распространения во времени и пространстве.
При анализе положений манихейства достаточно наглядно видны многие абсурдности и т. п., но, тем не менее, факт остаётся фактом, - ДЛЯ ЧЕГО-ТО такое направление, с т. з. высших законов, миру да понадобилось, где главным признаком направления был именно ДУАЛИЗМ, который проявлялся как в идеологии, так и на практике, - в форме жёсткого АСКЕТИЗМА и внутренней дуальной организационной СТРУКТУРЫ манихейской общины.
То есть это как в примере с Исламом, - о чём не раз говорилось в ДК, - в Иудаизме Бог был "где-то там", - пришёл Христос, и дал новое понимание, - Бог не только "где-то там", но и "внутри".
Но последователи не смогли удержать "золотой середины", и ОБОЖЕСТВИЛИ Христа, то есть в определённой мере как бы как СМЕШАЛИ "человеческое" и "Божественное", где стало ещё хуже, чем было в Иудаизме.
Тогда возникает Ислам, который, помимо прочего, как бы как БАЛАНСИРУЕТ эту крайность последователей Христа.
И с манихейством, появившимся ещё раньше Ислама, получается, вышла такая же картина, но только в чуть ином аспекте, нежели соотношение "Божественного" и "человеческого", - в аспекте соотношения "ДОБРА" и "ЗЛА".
То есть как Ислам в опред. мере был возвратом к Иудаизму, точно также манихейство стало возвратом от постхристианских перегибов к тому самому Иудаизму (в базовых моментах), где вместо сползшего в потакание греху постхристианства, не соблюдшего тонкую грань между "милосердием" и "судом", снова вводится ЖЁСТКОЕ разделение "добра" и "зла", - как в идеологии, так и в практике, - а с другой стороны, это самое "ЗЛО" рассматривается НЕ как "АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО" (в отличие от того же постхристианства с "Троицей как Добро"), а как один из "НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ" мира наряду с "ДОБРОМ".
То есть - с ОДНОЙ стороны в постхристианстве возникло СМЕШЕНИЕ между добром и злом, где вследствие неправильно понятого "возлюби врагов своих" это перешло в попустительство греху, а с ДРУГОЙ стороны, - в самом базовом понятии постхристианской "Троицы" у "ЗЛА" вообще не оказывалось никакого "надлежащего места", и его источником объявлялся "дьявол".
То есть в одном случае - на уровне ИДЕОЛОГИИ, - оказывалось ЖЁСТКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ между "добром" и "злом" - "добро" от "Бога" - от "Троицы как Добро", а "зло" от некоего "внешнего дьявола", которому "нет места в мире", и его нужно "истребить и уничтожить" (в т. ч. Инквизиция и пр.), а в другом случае, - на уровне ПРАКТИКИ, шло вольное или невольное непротивление и потакание греху (в т. ч. Индульгенции и пр.).
Манихейство же, получается, с т. з. высших закономерностей, как бы пыталось эти две крайности выровнять, - на уровне ИДЕОЛОГИИ "ЗЛО" рассматривалось как закономерный элемент мира, а на уровне ПРАКТИКИ снова вводились и заповеди, и аскетизм, и т. д. и т. п.
Но почему же тогда манихейство всё-таки в целом прекратило своё (массовое) существование?
Потому, судя по всему, что несмотря на то, что манихейство выступало противокреном по отн. к перегибам Христианства, ОНО САМО, при всём при этом, в этих своих "балансирующих частях", оказывалось теми же самыми КРАЙНОСТЯМИ, но уже с другой стороны, - с той самой стороны, что в целом в итоге ранее возникли и в Иудаизме (разве что в Иудаизме не было концепции жёсткого ДУАЛИЗМА "добра и зла", ибо Бог был [в целом] ЕДИН).
То есть ДУАЛИЗМ "добра и зла" в манихействе приводил в итоге к РАЗДЕЛЕНИЮ мира на две половины (несмотря на то, что признавал "зло" неотъемлемым элементом мира), равно как и жёсткая духовная практика (аскетизм) и пр.
А то, что потом, в течение веков, подобия манихейства в виде богомильства, павликианства, катарства и пр. возникали ПОСТОЯННО, лишний раз говорит о том, что это было не случайно и закономерно, - для определённого баланса перегибов постхристианства.
Версия.
В свете этого подумался один момент - вот есть (было) такое небезызвестное явление (религиозное течение), как МАНИХЕЙСТВО. Никогда с ним особо не сталкивался и мало что про него знал. Разве что помнился такой момент, что "манихейство как смешение добра и зла". И почему-то всегда думал, что это означало, что в манихействе между добром и злом не видится разницы - всё воспринимается как одно.
И в свете всех вот этих рассматриваемых концепций про "всё едино", "всё от Бога" (что, собственно, так и есть, разумеется), стало интересно посмотреть, как этот же самый принцип прижился (или нет) в рамках манихейства, что из этого получилось в исторической ретроспективе, и т. д. и т. п.
Посмотрел - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%B2%D0%BE (и др. ссылки) - оказалось - ничего подобного - совершенно НАОБОРОТ - http://fb.ru/article/283229/maniheystvo ... yie-faktyi -
То есть получается интересный момент - был Иудаизм, с чётким соблюдением заповедей. Однако потом это дало свои проблемы (поклонение праведности, презрение грешников и т. п.).Манихейство можно трактовать как трансформированный зороастризм, в котором достаточно много примесей других философий, от древнеиранских до христианских. По части дуалистических взглядов эта философия напоминает гностицизм, который представлял мир как две борющиеся друг с другом силы - силы света и темноты.
Эту отличную от других философий идею исповедует манихейство, гностицизм ещё некоторые религиозные школы.
Приходит Христос, и даёт новое понимание, пытаясь исправить эти перегибы. Говорит про "возлюби врагов своих", но при этом не отвергает и закон (соблюдение заповедей).
Его последователи, не удерживая противоположности в их диалектическом единстве, постепенно сползают в крайности или "толерантности ко греху" (ведь врагов и грешников надо "возлюбить"), или "поклонения праведности" (ведь вроде закон и заповеди Христос вроде-таки "не отменял").
И получается ещё такой момент - Троица оказывается в постхристианстве "бесконфликтной" ("только добро"), и помимо этого - уже в практическом аспекте, "христианское милосердие" переходит в крайность и становится попустительством греху во многих моментах (по сравнению с тем же Иудаизмом с его системой жёстких законов).
Это всё в рамках ДК известно.
И вот дальше - после того, как Христианство уже успело в опред. мере развиться - в 200-х годах - приходит Мани, и провозглашает ДУАЛИСТИЧЕСКУЮ - с жёстким разграничением "добра" и "зла" - концепцию.
Сама по себе концепция не нова - её предтечи были у дохристианских гностиков и др. - но вот уже в ПОСТхристианском обществе манихейство обретает свои некие позиции, и весьма неплохие, достигая достаточно широкого распространения во времени и пространстве.
При анализе положений манихейства достаточно наглядно видны многие абсурдности и т. п., но, тем не менее, факт остаётся фактом, - ДЛЯ ЧЕГО-ТО такое направление, с т. з. высших законов, миру да понадобилось, где главным признаком направления был именно ДУАЛИЗМ, который проявлялся как в идеологии, так и на практике, - в форме жёсткого АСКЕТИЗМА и внутренней дуальной организационной СТРУКТУРЫ манихейской общины.
То есть это как в примере с Исламом, - о чём не раз говорилось в ДК, - в Иудаизме Бог был "где-то там", - пришёл Христос, и дал новое понимание, - Бог не только "где-то там", но и "внутри".
Но последователи не смогли удержать "золотой середины", и ОБОЖЕСТВИЛИ Христа, то есть в определённой мере как бы как СМЕШАЛИ "человеческое" и "Божественное", где стало ещё хуже, чем было в Иудаизме.
Тогда возникает Ислам, который, помимо прочего, как бы как БАЛАНСИРУЕТ эту крайность последователей Христа.
И с манихейством, появившимся ещё раньше Ислама, получается, вышла такая же картина, но только в чуть ином аспекте, нежели соотношение "Божественного" и "человеческого", - в аспекте соотношения "ДОБРА" и "ЗЛА".
То есть как Ислам в опред. мере был возвратом к Иудаизму, точно также манихейство стало возвратом от постхристианских перегибов к тому самому Иудаизму (в базовых моментах), где вместо сползшего в потакание греху постхристианства, не соблюдшего тонкую грань между "милосердием" и "судом", снова вводится ЖЁСТКОЕ разделение "добра" и "зла", - как в идеологии, так и в практике, - а с другой стороны, это самое "ЗЛО" рассматривается НЕ как "АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО" (в отличие от того же постхристианства с "Троицей как Добро"), а как один из "НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ" мира наряду с "ДОБРОМ".
То есть - с ОДНОЙ стороны в постхристианстве возникло СМЕШЕНИЕ между добром и злом, где вследствие неправильно понятого "возлюби врагов своих" это перешло в попустительство греху, а с ДРУГОЙ стороны, - в самом базовом понятии постхристианской "Троицы" у "ЗЛА" вообще не оказывалось никакого "надлежащего места", и его источником объявлялся "дьявол".
То есть в одном случае - на уровне ИДЕОЛОГИИ, - оказывалось ЖЁСТКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ между "добром" и "злом" - "добро" от "Бога" - от "Троицы как Добро", а "зло" от некоего "внешнего дьявола", которому "нет места в мире", и его нужно "истребить и уничтожить" (в т. ч. Инквизиция и пр.), а в другом случае, - на уровне ПРАКТИКИ, шло вольное или невольное непротивление и потакание греху (в т. ч. Индульгенции и пр.).
Манихейство же, получается, с т. з. высших закономерностей, как бы пыталось эти две крайности выровнять, - на уровне ИДЕОЛОГИИ "ЗЛО" рассматривалось как закономерный элемент мира, а на уровне ПРАКТИКИ снова вводились и заповеди, и аскетизм, и т. д. и т. п.
Но почему же тогда манихейство всё-таки в целом прекратило своё (массовое) существование?
Потому, судя по всему, что несмотря на то, что манихейство выступало противокреном по отн. к перегибам Христианства, ОНО САМО, при всём при этом, в этих своих "балансирующих частях", оказывалось теми же самыми КРАЙНОСТЯМИ, но уже с другой стороны, - с той самой стороны, что в целом в итоге ранее возникли и в Иудаизме (разве что в Иудаизме не было концепции жёсткого ДУАЛИЗМА "добра и зла", ибо Бог был [в целом] ЕДИН).
То есть ДУАЛИЗМ "добра и зла" в манихействе приводил в итоге к РАЗДЕЛЕНИЮ мира на две половины (несмотря на то, что признавал "зло" неотъемлемым элементом мира), равно как и жёсткая духовная практика (аскетизм) и пр.
А то, что потом, в течение веков, подобия манихейства в виде богомильства, павликианства, катарства и пр. возникали ПОСТОЯННО, лишний раз говорит о том, что это было не случайно и закономерно, - для определённого баланса перегибов постхристианства.
Версия.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
CHDV писал(а): ↑07 янв 2018, 07:14Важные ролики тут показаны.
Получается, что хула на Духа Святого - это НЕлюбовь (или НЕДОВОЛЬСТВО) к СУТИ какого-либо явления или существа, агрессия к любви (мы при этом не различаем чувствами человеческое и Божественное).
А любовь, в основном, - это благодарность (во всяком случае, без благодарности представить любовь не получается).
То есть, недовольство=неблагодарность, или
недовольство=нелюбовь..
Значит, испытывая глубинное недовольство (уныние) собою, ближним, Судьбою, Жизнью, мы и занимаемся тем, что хулим Духа Святого.
И чем масштабнее явление, сутью которого мы недовольны, тем больше наша агрессия к Святому Духу.
Видимо, так..
Всем и всеми управляет БОГ и неприятие - это и есть хула на Его действия на Его " Дыхание "
По простому : если чел-к что-то говорит или делает- не принимать в штыки происходящее ( не самого чел-ка- как инструмент ) , а увидеть замысел Творца и использовать во благо , на раскрытие Любви , на пересмотр ситуации для более реального восприятия и желаемых для Бога действий.
- Незнайка
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: 19 июл 2017, 22:14
- Ник: Незнайка
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Опасно и то и то но презрение более опасно потому как презирают люди обладающие высокой энергией и высоким уровнем единства.
Слабый осуждает и разваливается медленно, сильный презирает и разваливается быстро. Но мы же говорим не об осуждении и презрении к людям а об осуждении и презрении к Богу и Его любви, а на этом уровне осуждение Божественной любви выглядит как протест против Его воли (неприятие)а презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей, и более того реализация этого желания путём применения магических и экстрасенсорных техник. Все наверное в курсе что сатанисты постоянно применяют какие либо техники.. Видимо не зря где то написано сожги гадалку и экстрасенса.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 07:21
- Ник: sunfire
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
"Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, - всегда просты..." Л.Н.Толстой.Arischa писал(а): ↑07 янв 2018, 11:32По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
Мне тоже понравилось определение Arischa и я возьму это определение для себя: оно простое и понятное.
Почему всё-таки Дух Святой - в Библии? Думаю, чтобы не путали люди с человеческой любовью - любовь к Богу. Более того, С.Н.Лазарев в одном из видео говорит, что слово "любовь" стало синонимом слова "секс"... Это, кажется, про Запад говорилось, но, думаю, и у нас (на стыке Запад-Восток) также хватает тех, для кого эти слова значат одно и тоже.
Последний раз редактировалось sunfire 08 янв 2018, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
".... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете..." Ев. от Матфея 23:13
"...Царство Божие внутри вас есть..." Ев. от Луки 17:22
"...Царство Божие внутри вас есть..." Ев. от Луки 17:22
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Незнайка, очень согласна с вашей мыслью что презирает тот у кого энергия есть, тот кто многого добился. А вот мысль "презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей", я понимаю немного по-другому. Презрение это отвержение/непризнание/игнор/неуважение кого то любого низкого статуса -физического, социального, умственного, духовного, и тд. Это отношение типа "кто ты такой? ты никто и ничто, сиди и молчи, или вообще уйди отсюда...", а презрение к Богу и к Его Любви это, по-моему, это не желание подчинить, а желание Его не признавать, игнорировать, считать Творца ниже своего его. Как может проститься хула на духа святого если презрение это в принципе отрицание духа святого, и всемогущества и всесущности Творца. В подчинении есть элемент признания, а в презрение полнейший игнор.
Akress, я тоже очень долго размышляла именно над "малые сии, верящие в меня" и просто "малые сии". На данный момент я понимаю это так. Это одна и та же категория. Христос всегда учил единству. Если разбирать предложение за предложением, то выстраивается такой образ. Апостолы спросили Христа, кто самый великий в царствие небесном. Христос использовал образ дитя и сказал, что главное состояние это "умалится" (смирение, скромность, считать себя невысоким, низким в каком либо статусе, а особенно вторичным в по отношению к Божественному). В следующем предложении он говорит, что кто примет в себя именно это состояние "умалится", тот приобретает качество Христа, и потом он переносит это качество "скромности, униженности-умаления" на всех малых сиих, то есть людей с низким статусом, "умалённых", после которых ниже уже никого нет. Я думаю, что это одна и та же категория, категория тех кто "умалился", что и есть верящих в Христа (обратите внимание: не поверящих, а верящих), то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя. Трудно объяснить логически, но образно я эту концепцию чувствую. Извините что запутанно.
Akress, я тоже очень долго размышляла именно над "малые сии, верящие в меня" и просто "малые сии". На данный момент я понимаю это так. Это одна и та же категория. Христос всегда учил единству. Если разбирать предложение за предложением, то выстраивается такой образ. Апостолы спросили Христа, кто самый великий в царствие небесном. Христос использовал образ дитя и сказал, что главное состояние это "умалится" (смирение, скромность, считать себя невысоким, низким в каком либо статусе, а особенно вторичным в по отношению к Божественному). В следующем предложении он говорит, что кто примет в себя именно это состояние "умалится", тот приобретает качество Христа, и потом он переносит это качество "скромности, униженности-умаления" на всех малых сиих, то есть людей с низким статусом, "умалённых", после которых ниже уже никого нет. Я думаю, что это одна и та же категория, категория тех кто "умалился", что и есть верящих в Христа (обратите внимание: не поверящих, а верящих), то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя. Трудно объяснить логически, но образно я эту концепцию чувствую. Извините что запутанно.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.
Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе
На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.
- Незнайка
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 564
- Зарегистрирован: 19 июл 2017, 22:14
- Ник: Незнайка
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Вы знаете дело в том что мы не знаем кто такой Бог , а вот что такое Его любовь знаем и не по наслышке. По этому я предполагаю что мы не можем презирать того кого не знаем(это абсурдно), но запросто можем с презрением относиться к Его любви которую любовью(на момент презрения) не считаем! А магия и экстрасенсорика это всего лишь конечная стадия неприятия Его любви(не согласие с Нею) !.Krystal писал(а): ↑08 янв 2018, 21:18Незнайка, очень согласна с вашей мыслью что презирает тот у кого энергия есть, тот кто многого добился. А вот мысль "презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей", я понимаю немного по-другому. Презрение это отвержение/непризнание/игнор/неуважение кого то любого низкого статуса -физического, социального, умственного, духовного, и тд. Это отношение типа "кто ты такой? ты никто и ничто, сиди и молчи, или вообще уйди отсюда...", а презрение к Богу и к Его Любви это, по-моему, это не желание подчинить, а желание Его не признавать, игнорировать, считать Творца ниже своего его. Как может проститься хула на духа святого если презрение это в принципе отрицание духа святого, и всемогущества и всесущности Творца. В подчинении есть элемент признания, а в презрение полнейший игнор.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Krystal, возможно, что моё "жёсткое" деление на "категории" внесло определённую путаницу.
Разумеется, нет никакого "деления" людей на "категории". Но это, наверное, было больше сделано с т. з. некоторого "удобства" для различения возможно имеющихся отличных состояний, в которых как бы может пребывать человек в различные периоды и обстоятельства своей жизни (и даже жизней).
То есть почему такой акцент на этом был сделан? - ну, как бы, по всем признакам "дитя" ("верующее в Христа"), и "погибшая и заблудшая овца" (1 из 99) - образы, как мне показалось, несколько отличные друг от друга, и контекст тоже разный - в одном случае - "соблазнить", в другом - "презирать". Ну и далее по "схеме" (вышеизложенной). Это то, что эти два образа (состояния) отличает друг от друга, а вот далее это всё действительно подводится по единый знаменатель "умаления", то есть того, через что и приходит то самое единство, которое уже не позволит соблазнителям "соблазнять" (из числа которых, возможно, и пополнилась эта самая "армия" "погибших овец"), а чем-то "возвышающимся" (которые, возможно, ранее были "умалёнными", но постепенно и незаметно "сползли" в опору на что-то иное) презирать. Но, как бы, это не как какое-то однозначное утверждение, а больше как один из возможных вариантов, где, как правило, реальный образ, более приближенный к действительности, проявляется при синтезе различных точек зрения...
Разумеется, нет никакого "деления" людей на "категории". Но это, наверное, было больше сделано с т. з. некоторого "удобства" для различения возможно имеющихся отличных состояний, в которых как бы может пребывать человек в различные периоды и обстоятельства своей жизни (и даже жизней).
То есть почему такой акцент на этом был сделан? - ну, как бы, по всем признакам "дитя" ("верующее в Христа"), и "погибшая и заблудшая овца" (1 из 99) - образы, как мне показалось, несколько отличные друг от друга, и контекст тоже разный - в одном случае - "соблазнить", в другом - "презирать". Ну и далее по "схеме" (вышеизложенной). Это то, что эти два образа (состояния) отличает друг от друга, а вот далее это всё действительно подводится по единый знаменатель "умаления", то есть того, через что и приходит то самое единство, которое уже не позволит соблазнителям "соблазнять" (из числа которых, возможно, и пополнилась эта самая "армия" "погибших овец"), а чем-то "возвышающимся" (которые, возможно, ранее были "умалёнными", но постепенно и незаметно "сползли" в опору на что-то иное) презирать. Но, как бы, это не как какое-то однозначное утверждение, а больше как один из возможных вариантов, где, как правило, реальный образ, более приближенный к действительности, проявляется при синтезе различных точек зрения...
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
P.S.
Более того, думаю, что на глубинном уровне (если исходить из принципов ДК), это не то, что может касаться каких-то там "разных категорий (состояний)" и т. п., а может касаться ОДНОГО человека (нас самих как таковых) в принципе - мы САМИ, в ПЕРВУЮ очередь, выступаем "СОБЛАЗНИТЕЛЯМИ" по отношению к "МАЛОЙ СЕЙ" ЧАСТИ нашей души (тут ещё можно вспомнить Сергея Николаевича с концепцией наличия в каждом из нас 24 субличностей, и как там они между собой "взаимодействуют", ещё большой вопрос) - души, в глубине своей в любом случае "верующей во Христа" (там, где мы безгрешны и Божественны), и точно также именно МЫ САМИ, в ПЕРВУЮ очередь (что и есть НАИБОЛЬШЕЙ опасностью в подобных случаях), начинаем ПРЕЗИРАТЬ СЕБЯ за те или иные "промахи" (грехи, несовершенства и т. п.). Где, как известно, наибольшая опасность этого в том, что мы наиболее открыты сами себе. Но это уже если "модель" (эти слова Христа) переводить в более глубинную плоскость согласно подходу ДК...
Более того, думаю, что на глубинном уровне (если исходить из принципов ДК), это не то, что может касаться каких-то там "разных категорий (состояний)" и т. п., а может касаться ОДНОГО человека (нас самих как таковых) в принципе - мы САМИ, в ПЕРВУЮ очередь, выступаем "СОБЛАЗНИТЕЛЯМИ" по отношению к "МАЛОЙ СЕЙ" ЧАСТИ нашей души (тут ещё можно вспомнить Сергея Николаевича с концепцией наличия в каждом из нас 24 субличностей, и как там они между собой "взаимодействуют", ещё большой вопрос) - души, в глубине своей в любом случае "верующей во Христа" (там, где мы безгрешны и Божественны), и точно также именно МЫ САМИ, в ПЕРВУЮ очередь (что и есть НАИБОЛЬШЕЙ опасностью в подобных случаях), начинаем ПРЕЗИРАТЬ СЕБЯ за те или иные "промахи" (грехи, несовершенства и т. п.). Где, как известно, наибольшая опасность этого в том, что мы наиболее открыты сами себе. Но это уже если "модель" (эти слова Христа) переводить в более глубинную плоскость согласно подходу ДК...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
- Ник: Наталья Федоровна
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Ирина, я вроде и согласна с Вами, но...из последнего семинара "Главные шаги в работе над собой" и из лекции "Трансформация Любви" поняла, что осуждение, презрение, вожделение и т.п. (любые чувства) - это в принципе один инстинкт - выживания и продолжения жизни. Истреблять и ИСКОРЕНЯТЬ, как Вы пишете, в себе ничего не надо, это даже опасно, можно истребить инстинкты. Сергей Николаевич и раньше говорил, что нельзя подавлять свои чувства. Но чтобы инстинкты не превалировали, надо любовь поставить на первое место, т.е. выработать рефлекс устремления к Богу и к Любви. Это главный наш, основной инстинкт, который мы подавили, закрыли и утратили неприятием Божественной воли, негативным опытом своей жизни. Значит надо вернуться к Богу и к Любви и через раскаяние, а потом через покаяние начать меняться. Сергей Николаевич сказал, что можно каяться и просить за родителей и за предков, чтобы с них снялось недовольство своей судьбой и неприятие Б.В. В лекции он пошагово все объясняет, как это делать. В связи с тем, что я занимаюсь с внуком, т.к. в садик не водим, потому что там часто хворает, у меня не получается поститься и совсем отрешиться. Но я стараюсь хотя бы не переедать и не есть после 6-7 часов вечера. Причем, С.Н. подчеркнул, что это надо делать не один и не два раза. Я уяснила себе, что это надо делать постоянно. Прихожу домой, включаю то семинар, то лекцию и работаю... Результат не заставил себя ждать. И кожей, и рожей чувствую, что во мне начались глубинные изменения. Даже напрочь забытые ситуации стали вдруг всплывать ясно и отчетливо. Еще не смотрела новый семинар, жду запись.Godislove2012 писал(а): ↑08 янв 2018, 22:12Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.
Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе
На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.
Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!
Да-да! Я тоже последовала рекомендациям СН из этого семинара, и как полезло!!! Например, я посмотрела по дороге в сторону, а там закат и свет красноватый от зимнего солнца и холодный воздух вдруг дали мне негатавные, забытые воспоминания то ли детства то ли ранней юности, ощущения себя не здесь и сейчас, а без времени, в церкви я тоже явственно ощутила, что времени нет, когда молилась со свечкой за предка одного.Наталья Федоровна писал(а): ↑09 янв 2018, 13:23Ирина, я вроде и согласна с Вами, но...из последнего семинара "Главные шаги в работе над собой" и из лекции "Трансформация Любви" поняла, что осуждение, презрение, вожделение и т.п. (любые чувства) - это в принципе один инстинкт - выживания и продолжения жизни. Истреблять и ИСКОРЕНЯТЬ, как Вы пишете, в себе ничего не надо, это даже опасно, можно истребить инстинкты. Сергей Николаевич и раньше говорил, что нельзя подавлять свои чувства. Но чтобы инстинкты не превалировали, надо любовь поставить на первое место, т.е. выработать рефлекс устремления к Богу и к Любви. Это главный наш, основной инстинкт, который мы подавили, закрыли и утратили неприятием Божественной воли, негативным опытом своей жизни. Значит надо вернуться к Богу и к Любви и через раскаяние, а потом через покаяние начать меняться. Сергей Николаевич сказал, что можно каяться и просить за родителей и за предков, чтобы с них снялось недовольство своей судьбой и неприятие Б.В. В лекции он пошагово все объясняет, как это делать. В связи с тем, что я занимаюсь с внуком, т.к. в садик не водим, потому что там часто хворает, у меня не получается поститься и совсем отрешиться. Но я стараюсь хотя бы не переедать и не есть после 6-7 часов вечера. Причем, С.Н. подчеркнул, что это надо делать не один и не два раза. Я уяснила себе, что это надо делать постоянно. Прихожу домой, включаю то семинар, то лекцию и работаю... Результат не заставил себя ждать. И кожей, и рожей чувствую, что во мне начались глубинные изменения. Даже напрочь забытые ситуации стали вдруг всплывать ясно и отчетливо. Еще не смотрела новый семинар, жду запись.Godislove2012 писал(а): ↑08 янв 2018, 22:12Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.
Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе
На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.
Несколько раз в день чувствами нащупываю давно прошедшие события и меняю к ним отношение, а вокруг бурлит всё так! События на уровне чувств из прошлого повторяются.
Я не знаю, перемены ли это, Наталья Фёдоровна, но что-то явно происходит в параллельном моем мире))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей