Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
Сания
Зарегистрированный участник
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 авг 2011, 11:29
Ник: Сания

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Сания » 23 янв 2019, 19:28

Candy писал(а):
12 дек 2018, 21:40
Хотелось бы книгу, чтобы читать с ребёнком и это бы помогало развивать любовь к Богу ему и нам.

Проблемы такие: ребёнок может не слушаться, если что-то не по-его говорит "ты плохая (-ой)", обижается, жадничает, хулиганит. С мужем большие проблемы в отношениях.

К ребёнку пробовали разные подходы. С утра молимся вместе с сыном несколько минут. С того момента как начали это делать, сын перестал скандалить с утра по поводу еды (раньше было "быстрее хочу есть"). Но часто говорит, что молится не хочет. От шлёпанья по попе результат больше отрицательный. Ребёнок совсем становится в оппозицию. Как экстренная мера иногда, помогает. Сейчас больше стараюсь воспитывать лаской, объяснять всё, но и где-то заставляю и требую (не всегда успешно). Но вот не знаю, что делать, когда сын, например оскорбляет нас (говорит "плохой", "дурак") или замахивается... что-то не получается. Сын здоров и развит нормально для своего возраста (скоро будет 4 года). Любит шутить, делать что-то вместе с нами.
Нельзя ребёнку позволять обзывать и замахиваться на взрослых. Это развивает вседозоленность по отношению к старшим. М.б. сами обзываетесь между собой или его обзываете? Можно сказать: "Мне это неприятно слышать от тебя. Значит ты меня не любишь и не уважаешь, поэтому я не хочу с тобой разговаривать". Может часика два помолчать и "не слышать" его и никакие его просьбы. А муж в это время должен ребёнку объяснить, что он маму очень обидел и пусть попросит прощения (это как бы мужской разговор между ними). У нас так было, слава Богу, 3-е детей выросли хорошими, благодарными.
ТО,ЧТО МЫ ЕСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОГО,ЧТО МЫ ДУМАЕМ.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИЛИ ДЕЙСТВУЕТ С ДУРНОЙ МЫСЛЮ,БОЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕСЛЕДУЕТ ЕГО.
ЕСЛИ С ЧИСТОЙ МЫСЛЬЮ - СЧАСТЬЕ СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,КАК ТЕНЬ.

Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего.

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Луна » 23 янв 2019, 20:48

Катя, спасибо! Такой прям показательный, живой пример ты привела. И знаешь, я вот задумалась, мне кажется, что самое главное, что твой сын приобрел-это потребность узнать ответы на свои вопросы. Это и есть интерес! Живой и настоящий! И тебе тут, я думаю, не так важно найти ответы на все вопросы(не все мы знаем), как поддержать в нем этот интерес своей заинтересованностью. Вместе искать ответы. :) Катя, еще раз спасибо! И я сама что то поняла для себя)
Песню вспомнила в тему)

sunfire
Зарегистрированный участник
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 07:21
Ник: sunfire

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение sunfire » 24 янв 2019, 09:13

katyava писал(а):
23 янв 2019, 18:37
И еще сказал, что он не хочет верить, есть ли Бог или нет, а просто хочет знать точно, есть он или нет. И я тут поняла, что все очень очень печально. Как объяснить ему после всего, есть ли он? Что Бога это не дедушка на небе, а мы часть его? Все-таки видимо когда-нибудь он сам будет пытаться это осознавать. Если я сама не могу ощутить Бога постоянно, то как я могу передать это ребенку?
С.Н.Лазарев говорит что Бога познать сознанием невозможно. Только душой... соответственно, надо развивать душу ребенка. Сознание само развивается в наш информационный век. Сознание развивают в школе, сознание развивается через массу информации которую дают нам социальные сети, через интернет.

Хорошо учить гармонии ребенка через созерцание природы, музыку, художественное рисование, поэзию, театр, литературу... Чтобы выявить наклонности ребенка, надо наблюдать за ним в игре, так советует Юрий Куклачев. http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... klachyova/

Азы ДК - это любовь к Богу в душе. А любовь это и есть гармония всех противоположностей, когда одна противоположность уравновешивает другую противоположность. Об этом тоже есть в книгах и в видео С.Н.Лазарева.
"... если вы считаете, что чувство любви рождается на Земле, то ваши поступки будут усиливать неправильное мировоззрение." С.Н.Лазарев

Будда не был буддистом. Иисус не был христианином. Магомет не был мусульманином. Любовь была их религией.

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Луна » 24 янв 2019, 09:33

А я еще детям часто говорю, посмотри, как уникально устроен мир вокруг, как зарождается в нем новая жизнь, как растет все живое из маленького семя, идет снег с неба, вращаются планеты итп. Вот кто это все создал? Кто создал нас? Не иначе, как есть что то Высшее и непостижимое в этом мире.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 24 янв 2019, 10:35

Луна. писал(а):
24 янв 2019, 09:33
А я еще детям часто говорю, посмотри, как уникально устроен мир вокруг, как зарождается в нем новая жизнь, как растет все живое из маленького семя, идет снег с неба, вращаются планеты итп. Вот кто это все создал? Кто создал нас? Не иначе, как есть что то Высшее и непостижимое в этом мире.
Да, спасибо, попробую тоже так.
sunfire писал(а):
24 янв 2019, 09:13
С.Н.Лазарев говорит что Бога познать сознанием невозможно. Только душой... соответственно, надо развивать душу ребенка. Сознание само развивается в наш информационный век. Сознание развивают в школе, сознание развивается через массу информации которую дают нам социальные сети, через интернет.

Хорошо учить гармонии ребенка через созерцание природы, музыку, художественное рисование, поэзию, театр, литературу... Чтобы выявить наклонности ребенка, надо наблюдать за ним в игре, так советует Юрий Куклачев.
Я это очень хорошо понимаю, еще до рождения ребенка хотела чтобы главное для него было больше творчестское, чем аналитическое. Я сама в детстве пела, танцевала, рисовала, любила гулять, природу и т. д. Но как назло у меня ребенок полная противоположность. Спокойный, рассудительный. Не любит ни рисовать, ни лепить, ни петь и вообще любую музыку кроме когда "бум бум" по голове. Когда ходим в театр, если там есть музыка - все, не нравится. Нужен только разговор. Гулять тоже не любит. У него на уме только книги книги и книги. И еще цифры. Видимо его путь - познавание через книги. Может подсуну ему ДК....

Аватара пользователя
Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Ольга К. » 24 янв 2019, 10:47

katyava писал(а):
24 янв 2019, 10:35
Луна. писал(а):
24 янв 2019, 09:33
А я еще детям часто говорю, посмотри, как уникально устроен мир вокруг, как зарождается в нем новая жизнь, как растет все живое из маленького семя, идет снег с неба, вращаются планеты итп. Вот кто это все создал? Кто создал нас? Не иначе, как есть что то Высшее и непостижимое в этом мире.
Да, спасибо, попробую тоже так.
sunfire писал(а):
24 янв 2019, 09:13
С.Н.Лазарев говорит что Бога познать сознанием невозможно. Только душой... соответственно, надо развивать душу ребенка. Сознание само развивается в наш информационный век. Сознание развивают в школе, сознание развивается через массу информации которую дают нам социальные сети, через интернет.

Хорошо учить гармонии ребенка через созерцание природы, музыку, художественное рисование, поэзию, театр, литературу... Чтобы выявить наклонности ребенка, надо наблюдать за ним в игре, так советует Юрий Куклачев.
Я это очень хорошо понимаю, еще до рождения ребенка хотела чтобы главное для него было больше творчестское, чем аналитическое. Я сама в детстве пела, танцевала, рисовала, любила гулять, природу и т. д. Но как назло у меня ребенок полная противоположность. Спокойный, рассудительный. Не любит ни рисовать, ни лепить, ни петь и вообще любую музыку кроме когда "бум бум" по голове. Когда ходим в театр, если там есть музыка - все, не нравится. Нужен только разговор. Гулять тоже не любит. У него на уме только книги книги и книги. И еще цифры. Видимо его путь - познавание через книги. Может подсуну ему ДК....
Я вот тоже подумала, раз он такой чтец, может быть, судьба ему через книги прийти к Богу)) И, действительно, как-то можно его спровоцировать на чтение ДК. Например, найти описание каких-то фактов, доказанных учеными, о чем говорит Сергей Николаевич в книге, и заинтересовать ребенка, прочитав цитату из книги... глядишь, сам захочет почитать.... и потянется ниточка, может быть...)) Жаль, что Сергей Николаевич пока не написал книгу для детей.
Все преодолевается Любовью. С. Н. Лазарев

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 24 янв 2019, 11:23

Ольга К писал(а):
24 янв 2019, 10:47
Жаль, что Сергей Николаевич пока не написал книгу для детей.
Мне кажется и не напишет. Сейчас дети плохо читают. Мой в школе пытается обсуждать с детьми книги, которые прочитал, но таких детей нет, все предпочитают обсуждать фильмы и игры. А он ни фильмов не смотрит, ни в игры не играет. А так здорово бы было. Есть же детская библия )

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение ТЮ-18 » 24 янв 2019, 17:24

katyava писал(а):
23 янв 2019, 18:37
Мой ребенок после прочтения очередной книги Гарри Поттера сказал мне, что англичане (книга английская) верят, что есть Бог и что после смерти мы не умираем насовсем, а попадаем в какой-то другой мир и можем знать о людях даже больше, чем сами люди. И спрашивает меня: это правда? Я говорю ему, что этого никто не знает. Можно верить, а можно не верить. Но никто этого не знает. На что он сказал, что он не верит. Когда я ответила, что я верю, он сначала расстроился, потом задумался.
Думаю, хоть какой-то сдвиг, а то на эту тему не вывести было.
Позже пришел ко мне и спросил, что он хотел узнать в интернете, если ли Бог, но не нашел ответа, но догадался, что так, потому что интернет придумали люди. И еще сказал, что он не хочет верить, есть ли Бог или нет, а просто хочет знать точно, есть он или нет. И я тут поняла, что все очень очень печально. Как объяснить ему после всего, есть ли он? Что Бога это не дедушка на небе, а мы часть его? Все-таки видимо когда-нибудь он сам будет пытаться это осознавать. Если я сама не могу ощутить Бога постоянно, то как я могу передать это ребенку?
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно. "Можно верить, а можно не верить" - это ответ чисто атеистический.
В иудаизме считается, что существование Бога - это непреложный факт (и детей учат этому с пеленок), а вера в Бога - это вера в Его всемогущество.

Еще в связи с этим вспомнился эпизод из повести Веры Пановой "Сережа" (мальчику Сереже 5 лет):
" — Никогда не умру? — спросил Сережа.
— Никогда! — твердо и торжественно пообещал Коростелев.
И Сереже сразу стало легко и прекрасно. От счастья он покраснел — покраснел пунцово — и стал смеяться. Он вдруг ощутил нестерпимую жажду: ведь ему еще когда хотелось пить, а он забыл. И он выпил много воды, пил и стонал, наслаждаясь. Ни малейшего сомнения не было у него в том, что Коростелев сказал правду: как бы он жил, зная, что умрет? И мог ли не поверить тому, кто сказал: ты не умрешь!
"

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 24 янв 2019, 18:00

ТЮ-18 писал(а):
24 янв 2019, 17:24
katyava писал(а):
23 янв 2019, 18:37
Мой ребенок после прочтения очередной книги Гарри Поттера сказал мне, что англичане (книга английская) верят, что есть Бог и что после смерти мы не умираем насовсем, а попадаем в какой-то другой мир и можем знать о людях даже больше, чем сами люди. И спрашивает меня: это правда? Я говорю ему, что этого никто не знает. Можно верить, а можно не верить. Но никто этого не знает. На что он сказал, что он не верит. Когда я ответила, что я верю, он сначала расстроился, потом задумался.
Думаю, хоть какой-то сдвиг, а то на эту тему не вывести было.
Позже пришел ко мне и спросил, что он хотел узнать в интернете, если ли Бог, но не нашел ответа, но догадался, что так, потому что интернет придумали люди. И еще сказал, что он не хочет верить, есть ли Бог или нет, а просто хочет знать точно, есть он или нет. И я тут поняла, что все очень очень печально. Как объяснить ему после всего, есть ли он? Что Бога это не дедушка на небе, а мы часть его? Все-таки видимо когда-нибудь он сам будет пытаться это осознавать. Если я сама не могу ощутить Бога постоянно, то как я могу передать это ребенку?
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно. "Можно верить, а можно не верить" - это ответ чисто атеистический.
В иудаизме считается, что существование Бога - это непреложный факт (и детей учат этому с пеленок), а вера в Бога - это вера в Его всемогущество.

Еще в связи с этим вспомнился эпизод из повести Веры Пановой "Сережа" (мальчику Сереже 5 лет):
" — Никогда не умру? — спросил Сережа.
— Никогда! — твердо и торжественно пообещал Коростелев.
И Сереже сразу стало легко и прекрасно. От счастья он покраснел — покраснел пунцово — и стал смеяться. Он вдруг ощутил нестерпимую жажду: ведь ему еще когда хотелось пить, а он забыл. И он выпил много воды, пил и стонал, наслаждаясь. Ни малейшего сомнения не было у него в том, что Коростелев сказал правду: как бы он жил, зная, что умрет? И мог ли не поверить тому, кто сказал: ты не умрешь!
"
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно.
Потому что привыкла отвечать честно. Но Вы правы. Муж мне говорит, что нужно быть более гибкой. Не всегда говорить все как есть. Например, зачем говорить родителям настоящую цену покупки, чтобы они расстраивались или злились. Надо сказать цену меньше. Надо беречь психику близких. А я обычно что думаю, то и говорю.
5-летнему может бы и сказала как в повести. А вот 9-летнему уже нет. Мы с ним как на равных уже. Если я сама не знаю, что нас ждет после смерти, как я могу говорить то чего не знаю. То что я верю, что душа не умирает, я и говорю. А вот знать я не могу

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение ТЮ-18 » 25 янв 2019, 16:18

katyava писал(а):
24 янв 2019, 18:00
ТЮ-18 писал(а):
24 янв 2019, 17:24
katyava писал(а):
23 янв 2019, 18:37
Мой ребенок после прочтения очередной книги Гарри Поттера сказал мне, что англичане (книга английская) верят, что есть Бог и что после смерти мы не умираем насовсем, а попадаем в какой-то другой мир и можем знать о людях даже больше, чем сами люди. И спрашивает меня: это правда? Я говорю ему, что этого никто не знает. Можно верить, а можно не верить. Но никто этого не знает. На что он сказал, что он не верит. Когда я ответила, что я верю, он сначала расстроился, потом задумался.
Думаю, хоть какой-то сдвиг, а то на эту тему не вывести было.
Позже пришел ко мне и спросил, что он хотел узнать в интернете, если ли Бог, но не нашел ответа, но догадался, что так, потому что интернет придумали люди. И еще сказал, что он не хочет верить, есть ли Бог или нет, а просто хочет знать точно, есть он или нет. И я тут поняла, что все очень очень печально. Как объяснить ему после всего, есть ли он? Что Бога это не дедушка на небе, а мы часть его? Все-таки видимо когда-нибудь он сам будет пытаться это осознавать. Если я сама не могу ощутить Бога постоянно, то как я могу передать это ребенку?
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно. "Можно верить, а можно не верить" - это ответ чисто атеистический.
В иудаизме считается, что существование Бога - это непреложный факт (и детей учат этому с пеленок), а вера в Бога - это вера в Его всемогущество.

Еще в связи с этим вспомнился эпизод из повести Веры Пановой "Сережа" (мальчику Сереже 5 лет):
" — Никогда не умру? — спросил Сережа.
— Никогда! — твердо и торжественно пообещал Коростелев.
И Сереже сразу стало легко и прекрасно. От счастья он покраснел — покраснел пунцово — и стал смеяться. Он вдруг ощутил нестерпимую жажду: ведь ему еще когда хотелось пить, а он забыл. И он выпил много воды, пил и стонал, наслаждаясь. Ни малейшего сомнения не было у него в том, что Коростелев сказал правду: как бы он жил, зная, что умрет? И мог ли не поверить тому, кто сказал: ты не умрешь!
"
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно.
Потому что привыкла отвечать честно. Но Вы правы. Муж мне говорит, что нужно быть более гибкой. Не всегда говорить все как есть. Например, зачем говорить родителям настоящую цену покупки, чтобы они расстраивались или злились. Надо сказать цену меньше. Надо беречь психику близких. А я обычно что думаю, то и говорю.
5-летнему может бы и сказала как в повести. А вот 9-летнему уже нет. Мы с ним как на равных уже. Если я сама не знаю, что нас ждет после смерти, как я могу говорить то чего не знаю. То что я верю, что душа не умирает, я и говорю. А вот знать я не могу
Зачем давать ребенку (любого возраста) такие заумные ответы? Мы и сами смутно представляем себе, что значит верить, что значит знать и какая разница между этими понятиями.
Не понимаю, зачем обрекать ребенка на те же страдания, какие переживали мы сами, когда не имели истинных маяков в душе.
Одна моя подруга, которая верующей стала в возрасте уже хорошо за 40, сказала: "Атеизм - это преступление". Она имела в виду атеизм, который нам внушали с пеленок.
Мы не знаем, что такое смерть и что-кто такое Бог. И это не надо знать. Знать надо другое - что Бог есть, что Бог есть Любовь, что мир един, что существуют Божественные законы, что человеку даны Божественные заповеди и т.д.
Думаю, ребенка нельзя ставить перед таким выбором: хочешь - верь в Бога и, значит, соблюдай заповеди, а если не хочешь - так и не надо, твой выбор.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 25 янв 2019, 16:44

ТЮ-18 писал(а):
25 янв 2019, 16:18
katyava писал(а):
24 янв 2019, 18:00
ТЮ-18 писал(а):
24 янв 2019, 17:24

Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно. "Можно верить, а можно не верить" - это ответ чисто атеистический.
В иудаизме считается, что существование Бога - это непреложный факт (и детей учат этому с пеленок), а вера в Бога - это вера в Его всемогущество.

Еще в связи с этим вспомнился эпизод из повести Веры Пановой "Сережа" (мальчику Сереже 5 лет):
" — Никогда не умру? — спросил Сережа.
— Никогда! — твердо и торжественно пообещал Коростелев.
И Сереже сразу стало легко и прекрасно. От счастья он покраснел — покраснел пунцово — и стал смеяться. Он вдруг ощутил нестерпимую жажду: ведь ему еще когда хотелось пить, а он забыл. И он выпил много воды, пил и стонал, наслаждаясь. Ни малейшего сомнения не было у него в том, что Коростелев сказал правду: как бы он жил, зная, что умрет? И мог ли не поверить тому, кто сказал: ты не умрешь!
"
Почему не ответили, что да, Бог - есть? Спокойно и уверенно.
Потому что привыкла отвечать честно. Но Вы правы. Муж мне говорит, что нужно быть более гибкой. Не всегда говорить все как есть. Например, зачем говорить родителям настоящую цену покупки, чтобы они расстраивались или злились. Надо сказать цену меньше. Надо беречь психику близких. А я обычно что думаю, то и говорю.
5-летнему может бы и сказала как в повести. А вот 9-летнему уже нет. Мы с ним как на равных уже. Если я сама не знаю, что нас ждет после смерти, как я могу говорить то чего не знаю. То что я верю, что душа не умирает, я и говорю. А вот знать я не могу
Зачем давать ребенку (любого возраста) такие заумные ответы? Мы и сами смутно представляем себе, что значит верить, что значит знать и какая разница между этими понятиями.
Не понимаю, зачем обрекать ребенка на те же страдания, какие переживали мы сами, когда не имели истинных маяков в душе.
Одна моя подруга, которая верующей стала в возрасте уже хорошо за 40, сказала: "Атеизм - это преступление". Она имела в виду атеизм, который нам внушали с пеленок.
Мы не знаем, что такое смерть и что-кто такое Бог. И это не надо знать. Знать надо другое - что Бог есть, что Бог есть Любовь, что мир един, что существуют Божественные законы, что человеку даны Божественные заповеди и т.д.
Думаю, ребенка нельзя ставить перед таким выбором: хочешь - верь в Бога и, значит, соблюдай заповеди, а если не хочешь - так и не надо, твой выбор.
Трудно сказать. Мой друг детства рос в очень религиозной семье, где его приучали к Богу и церкви с детства. А потом у него случилась первая невзаимная любовь. Девушка его бросила, после этого он стал атеистом. Он мне говорил, где был этот Бог, когда я просил его, чтобы она ко мне вернулась?
Почему Вы решили, что я обрекаю ребенка на страдания? Я по-другому не умею. Зачем я должна говорить заведомо то, что не знаю сама. Я ему сказала - что я ВЕРЮ. Если моя вера для него важна, возможно, он сам поверит. Если он станет атеистом - это его выбор. Мои дедушка с бабушкой прожили около 90 счастливых лет. Оба были атеистами, но у них была внутренняя нравственность, как я считаю. У каждого свой путь

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение ТЮ-18 » 25 янв 2019, 17:05

katyava писал(а):
25 янв 2019, 16:44
Зачем я должна говорить заведомо то, что не знаю сама. Я ему сказала - что я ВЕРЮ. Если моя вера для него важна, возможно, он сам поверит. Если он станет атеистом - это его выбор. Мои дедушка с бабушкой прожили около 90 счастливых лет. Оба были атеистами, но у них была внутренняя нравственность, как я считаю. У каждого свой путь
Мне кажется, все те, кто знают ДК, знают и то, что самое главное - это Любовь, что смысл нашей жизни - увеличивать и накапливать Любовь. Не верят, а именно знают. Абсолютно уверена, что и Вы, Катя, именно знаете.
В ДК - соединение науки и религии. Существование Бога - это уже научный факт, а не просто вопрос веры.
А наши сомнения - они, думаю, связаны не с тем, что Бог есть, а с тем, что образ Бога смутен. Мы хотим Его визуализировать, а это невозможно.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 25 янв 2019, 18:42

ТЮ-18 писал(а):
25 янв 2019, 17:05
katyava писал(а):
25 янв 2019, 16:44
Зачем я должна говорить заведомо то, что не знаю сама. Я ему сказала - что я ВЕРЮ. Если моя вера для него важна, возможно, он сам поверит. Если он станет атеистом - это его выбор. Мои дедушка с бабушкой прожили около 90 счастливых лет. Оба были атеистами, но у них была внутренняя нравственность, как я считаю. У каждого свой путь
Мне кажется, все те, кто знают ДК, знают и то, что самое главное - это Любовь, что смысл нашей жизни - увеличивать и накапливать Любовь. Не верят, а именно знают. Абсолютно уверена, что и Вы, Катя, именно знаете.
В ДК - соединение науки и религии. Существование Бога - это уже научный факт, а не просто вопрос веры.
А наши сомнения - они, думаю, связаны не с тем, что Бог есть, а с тем, что образ Бога смутен. Мы хотим Его визуализировать, а это невозможно.
Может быть и так, я же не спорю. Просто мне сложно говорить на эти вопросы с тем, кто не знает или не интересуется. Вот некоторые направо и налево рекламируют книги СН, дают почитать, несут так сказать добро в массы. Я же наоборот, всегда скрывала то, что я читаю это. Наверное детская травма. Когда я впервые стала читать ДК (в 93 году) меня мама обругала с ног до головы, что я читаю какую-то сектантскую литературу. С тех пор видимо у меня психологическая травма и я на тему религии и околорелигии могу обсуждать только с теми, кто к этому положительно относится. А ребенок - он другой. У меня еще видимо страх, что если ребенок расскажет другим родственникам (а он не держит язык за зубами никогда) про то, что я ним разговариваю на эту тему - то меня "обосрут" и муж и мама. Скорее всего это моя травма. Поэтому у меня такая нейтральная позиция. Я решила, что подсунуть литературу смогу невзначай, где-то поднамекнуть, но не больше. Пусть сам ищет, пытается, если это вообще "ЕГО"

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение ТЮ-18 » 26 янв 2019, 18:37

Если ребенок сует пальцы в розетку, мы его останавливаем, потому что знаем, какие будут последствия.
Но какие будут последствия, если не соблюдать Божественные законы, - это мы тоже достаточно точно знаем. Но тут мы предпочитаем молчать, как партизаны...

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 26 янв 2019, 21:28

ТЮ-18 писал(а):
26 янв 2019, 18:37
Если ребенок сует пальцы в розетку, мы его останавливаем, потому что знаем, какие будут последствия.
Но какие будут последствия, если не соблюдать Божественные законы, - это мы тоже достаточно точно знаем. Но тут мы предпочитаем молчать, как партизаны...
Не убий, не укради и т. д? Это он знает

Аватара пользователя
Candy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:45
Ник: Candy

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Candy » 26 янв 2019, 22:32

katyava писал(а):
25 янв 2019, 18:42
Я же наоборот, всегда скрывала то, что я читаю это. Наверное детская травма. Когда я впервые стала читать ДК (в 93 году) меня мама обругала с ног до головы, что я читаю какую-то сектантскую литературу. С тех пор видимо у меня психологическая травма и я на тему религии и околорелигии могу обсуждать только с теми, кто к этому положительно относится. А ребенок - он другой. У меня еще видимо страх, что если ребенок расскажет другим родственникам (а он не держит язык за зубами никогда) про то, что я ним разговариваю на эту тему - то меня "обосрут" и муж и мама. Скорее всего это моя травма. Поэтому у меня такая нейтральная позиция.
Катя, если это травма, то нужно пройти этот момент заново, так, чтобы он перестал быть травмой.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 27 янв 2019, 10:29

Candy писал(а):
26 янв 2019, 22:32
katyava писал(а):
25 янв 2019, 18:42
Я же наоборот, всегда скрывала то, что я читаю это. Наверное детская травма. Когда я впервые стала читать ДК (в 93 году) меня мама обругала с ног до головы, что я читаю какую-то сектантскую литературу. С тех пор видимо у меня психологическая травма и я на тему религии и околорелигии могу обсуждать только с теми, кто к этому положительно относится. А ребенок - он другой. У меня еще видимо страх, что если ребенок расскажет другим родственникам (а он не держит язык за зубами никогда) про то, что я ним разговариваю на эту тему - то меня "обосрут" и муж и мама. Скорее всего это моя травма. Поэтому у меня такая нейтральная позиция.
Катя, если это травма, то нужно пройти этот момент заново, так, чтобы он перестал быть травмой.
Ощущения чувства вины и попытки бороттся с этим у меня постоянны. Но я вижу, что это будет длиться еще много лет. Прежде чем что-то дать ребенку, надо помочь себе. К тому времени сын вырастет. Я лишний раз убеждаюсь, что если ты меняешь себя, тогда автоматически меняется твое общение с ребенком, его воспитание. Есть много умных книжек, но каждый в этих книгах свое видит по-разному

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение Луна » 27 янв 2019, 11:12

katyava писал(а):
27 янв 2019, 10:29
Прежде чем что-то дать ребенку, надо помочь себе. К тому времени сын вырастет. Я лишний раз убеждаюсь, что если ты меняешь себя, тогда автоматически меняется твое общение с ребенком, его воспитание. Есть много умных книжек, но каждый в этих книгах свое видит по-разному
Мне кажется, что это какой то идеалистический взгляд, Катюш. И из за него ты многое теряешь в общении со своим ребенком, ожидая, когда же станешь той, кто может что то дать. Зачем ждать? Вместе, все вместе и показывать ребенку, что честно чего то не знаешь, не понимаешь, и о ужас! совершаешь ошибки. Почему нельзя честно сказать про себя? Важно, я считаю, не перестать ошибаться или чего то не знать, а получить опыт, как можно исправить ошибку. Вот так ребенка к понятию греха можно подвести. Не так важно быть безгрешным, как получить бесценный опыт.

Вот относительно вопроса веры в Бога, я думаю, что дети конечно вправе сами делать выбор, верить или нет. Но мы обязаны быть честными с ними. Мне кажется, что ни один человек не сомневается, что есть что то Высшее, Абсолютное, что существуют Высшие законы, по которым живет все, что душа бессмертна. Да, не каждый понимает может, но точно знает, что есть! ..Даже глубокий атеист это знает и видит вокруг. И каждый человек рано или поздно задаст себе вопросы про смысл жизни, кто Я, куда иду и зачем.

Детям я так и говорю, что точно знаю, что есть Бог, есть Высший смысл во всем. Я верю в это без сомнений и вижу, как проявляют себя Высшие законы причин и следствий, законы любви. Ребенок тоже это видит. Можно на простейших понятных ему примерах показать это. Особенно хорошо, когда показываешь это на ситуации, с которой ребенок столкнулся сам.
А вот выбор за ними уже. Веришь или не веришь, но Бог и Высший смысл от этого не перестанут быть.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение katyava » 27 янв 2019, 11:50

Луна. писал(а):
27 янв 2019, 11:12
katyava писал(а):
27 янв 2019, 10:29
Прежде чем что-то дать ребенку, надо помочь себе. К тому времени сын вырастет. Я лишний раз убеждаюсь, что если ты меняешь себя, тогда автоматически меняется твое общение с ребенком, его воспитание. Есть много умных книжек, но каждый в этих книгах свое видит по-разному
Мне кажется, что это какой то идеалистический взгляд, Катюш. И из за него ты многое теряешь в общении со своим ребенком, ожидая, когда же станешь той, кто может что то дать. Зачем ждать? Вместе, все вместе и показывать ребенку, что честно чего то не знаешь, не понимаешь, и о ужас! совершаешь ошибки. Почему нельзя честно сказать про себя? Важно, я считаю, не перестать ошибаться или чего то не знать, а получить опыт, как можно исправить ошибку. Вот так ребенка к понятию греха можно подвести. Не так важно быть безгрешным, как получить бесценный опыт.

Вот относительно вопроса веры в Бога, я думаю, что дети конечно вправе сами делать выбор, верить или нет. Но мы обязаны быть честными с ними. Мне кажется, что ни один человек не сомневается, что есть что то Высшее, Абсолютное, что существуют Высшие законы, по которым живет все, что душа бессмертна. Да, не каждый понимает может, но точно знает, что есть! ..Даже глубокий атеист это знает и видит вокруг. И каждый человек рано или поздно задаст себе вопросы про смысл жизни, кто Я, куда иду и зачем.

Детям я так и говорю, что точно знаю, что есть Бог, есть Высший смысл во всем. Я верю в это без сомнений и вижу, как проявляют себя Высшие законы причин и следствий, законы любви. Ребенок тоже это видит. Можно на простейших понятных ему примерах показать это. Особенно хорошо, когда показываешь это на ситуации, с которой ребенок столкнулся сам.
А вот выбор за ними уже. Веришь или не веришь, но Бог и Высший смысл от этого не перестанут быть.
Спасибо, Алёна. Я тоже ему говорю, что что-то точно есть. Он спрашивает - почему? Отвечаю, что многие вещи не поддаются объяснению, но очень многое в жизни происходит так, что понимаешь, что случайностью это быть не может. Он не очень мне верит. Вижу. И если я начинаю теряться, он перестает мне доверять. Я это чувствую. А так да, ты права, я боюсь упасть в глазах ребенка наверное. Вот так с детства чувство вины перед родителями, теперь уже перед сыном...

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Как объяснять детям азы ДК? - вопросы Сергею Николаевичу

Сообщение ТЮ-18 » 27 янв 2019, 15:39

Луна. писал(а):
27 янв 2019, 11:12
Детям я так и говорю, что точно знаю, что есть Бог, есть Высший смысл во всем. Я верю в это без сомнений и вижу, как проявляют себя Высшие законы причин и следствий, законы любви. Ребенок тоже это видит. Можно на простейших понятных ему примерах показать это. Особенно хорошо, когда показываешь это на ситуации, с которой ребенок столкнулся сам.
А вот выбор за ними уже.
Луна, а Вы где-нибудь уже рассказывали конкретно об этом своем опыте? Как, какими словами говорите об этом детям? Детям какого возраста? На каких именно примерах? Как они это воспринимают?
Такой опыт очень важен - и для мам-пап, и для бабушек-дедушек!
Веришь или не веришь, но Бог и Высший смысл от этого не перестанут быть.
Молодец! :give_rose: :drink:


Вернуться в «Прямая речь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя