Как сохранить внутреннюю гармонию в этом сумасшедшем мире?

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
w11bsavi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
Ник: w11bsavi
Поблагодарили: 31 раз

Как сохранить внутреннюю гармонию в этом сумасшедшем мире?

Сообщение w11bsavi » 24 июл 2023, 07:41

Как сохранить внутреннюю гармонию в этом сумасшедшем мире?
(youtu.be/QVPCKLx9XE0)
(rutube.ru/video/ea5c78f2b05662c643bf621392dca015/)

Собеседник. Сергей Николаевич, если мы говорим о внутренней гармонии, то как сохранить её и прийти к ней, когда (неразборчиво) вокруг нас хаос, всем от тебя что-то нужно, буквально каждую секунду?

СНЛ. Чтобы сохранить гармонию, нужно гармонично относиться к миру. Если мы гармонично относимся к миру и к себе, у нас гармония будет.

Как гармонично относиться к миру? Нужно понять простую вещь: вот, есть такое понятие, как троичность Творца. Мы говорим: «Бог - Отец, Бог - Сын, Бог - (Святой) Дух». Что это такое, (как правило), никто не понимает. Я тоже (не до конца понимаю). В моём представлении троичность Всевышнего заключается в том, что (не договорил).

Всё, что мы видим, – это проявление Всевышнего, (неразборчиво), это Его часть. Всё, что мы не видим, (например), другие миры – это проявление Всевышнего. Но это уже другое проявление. Это две противоположности: мир видимый и мир невидимый. И есть ещё Творец за пределами времени, за пределами всего.

Так вот, троичность всей Вселенной, троичность процессов во Вселенной – это как бы как портрет Бога. Всё во Вселенной копирует Всевышнего, копирует цикл развития Вселенной. Поэтому во Вселенной существует и развивается только то, что состоит из противоположностей. Там, где есть противоположности, там где есть конфликт, там есть энергия, там есть развитие.

Как в этом плане относиться правильно к окружающему миру? Когда человек хочет видеть только хорошее и не хочет видеть плохого, это называется дисгармония, это называется неправильное восприятие мира. Чем более жёстко мы относимся к врагам, ненавидя их, презирая и прочее, значит, тем больше мы разрываем противоположности, мы не можем их соединить, и у нас (появляется) (всё более) дисгармоничное восприятие мира.

Поэтому человек, который обижается, осуждает, ненавидит, мстит, он лишается гармоничного восприятия мира; его душа не может быть спокойной. Он начинает жить крайностями.

Очень важно понимать, что человек, который развивается, который стремится к добродетели, чтобы этот человек понимал, что добродетели всегда парные. Смелость должна уравновешиваться деликатностью и осторожностью. Экономность должна уравновешиваться щедростью. Если мы, скажем, только щедрые, мы раздадим всё, мы будем нищими. Если мы только смелые, мы себе голову сломаем или будем наглецами, не уважая других. То есть любое самое лучшее качество, взятое в крайности, когда мы, так сказать, идём к нему и только к нему, это любое качество превращается в свою противоположность, оно превращается в большую неприятность.

Поэтому нужно понимать, что мир двойственен, что никогда не бывает только добра, только хорошего без плохого. Нужно понимать, что в каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Нужно понимать, что мы диалектические существа, двойственные. Мы дети Божии, чада Божии, мы часть Всевышнего, с одной стороны, наше Высшее «Я» Божественно. И мы люди, скажем так, весьма несовершенные, с другой стороны. И вот эти вот две противоположности, когда мы воспринимаем себя так, позволяют нам правильно относиться к миру. Если я только человек, то я начинаю поклоняться человеческой логике, забываю о Божественной (логике), (возникает) привязанность, (потом) агрессивность и прочее, и прочее. Если я чувствую себя только Божественным и отказываюсь от человеческого, я должен сидеть в пещере, ни с кем не общаться, только молиться. Вроде бы (в последнем случае) я подключаюсь к Высшим сферам, но вот всё остальное у меня (оказывается) закрыто: возможности иметь семью, детей и прочее. Может быть, для единиц это нормально, но для всех это невозможно.

Поэтому гармоничное отношение к миру – это, в первую очередь, добродушие, это понимание того, что всё вокруг управляется Богом, это уважение к любому человеку, умение видеть образ Божий в любом человеке, это умение правильно конфликтовать.

Первое правило конфликта: демонстрация уважения к противнику. И вот, когда мы все эти нехитрые правила соблюдаем, тогда у нас в душе спокойствие, что бы ни произошло. В Библии сказано: «Боящийся несовершенен в Любви». А страх приходит тогда, когда мы забываем о Божественной воле. Вот, поэтому, когда человек регулярно себе в молитвах напоминает о том, что воля Всевышнего в высшей степени благотворна, что он преклоняется (перед ней) и принимает её, тогда страх уходит.

Что такое принятие Божественной воли, кстати? Многие думают, что это нужно задавить свои желания и (так) принимать волю Всевышнего, которая как бы сообщается кем-то. На самом деле, Бог – это Любовь. Его воля – это Его желание, которое ведёт нас к Любви. Поэтому, насколько мы ориентируемся на чувство Любви в отношениях, в любых делах, настолько мы гармонично относимся к миру.

То есть, очень важен первый импульс. Вот, люди садятся, (что называется), «на дорожку». Почему? Человек садится, отрешается, молится. И если первый импульс такой, т.е. первый импульс к Любви и к Богу, то всё остальное будет гармоничным, и всё получится. А если первый импульс – (это) страсть, желание себя показать, возвысить, кому-то насолить, или только деньги заработать, (то) это уже ущербное желание, (и) это как гнилое зерно, которое не даст никакого урожая.

Из семинара «Достижение внутренней гармонии», ноябрь 2022

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 100 гостей