О любви к Богу

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 19 окт 2013, 18:17

Диагностика кармы, первая серия.

КНИГА 5:

- Любовь к Богу рождает любовь к окружающему миру и к людям. Любовь к людям рождает мораль и нравственность. Мораль и нравственность рождают духовность, благородство и идеалы. Духовность создает семью, способности, интеллект, благополучную судьбу. Поэтому в первую очередь мы живем, чтобы накопить любовь к Богу, и это главное, чем мы должны руководствоваться во всех наших действиях.

Серия книг «Человек Будущего».

КНИГА 1:

- Высшее чувство радости, которое может испытать человек, - это любовь к Богу. Через это чувство мы и получаем высшую энергию. Ею же любим близких людей и окружающий мир.
- Почему человек не может сохранить любовь к Богу? Потому, что для него единство с этим миром важнее, чём единство с Богом. Человеческое счастье для него является большим наслаждением, чем любовь к Богу.
- Если при разрушении духа мы сохраняем любовь к Богу, дух очищается и выздоравливает тело. И если при унижении и разрушении души мы сохраняем любовь к Творцу и единство с Ним, тогда мы легко перенесем разрушение духа и тела и их последующее восстановление через любовь.
- Пока для нас есть хотя бы один виноватый на всей земле, пока есть малейшая внутренняя защищенность и превосходство, ощутить глубинную и масштабную любовь к Богу невозможно.
- Если высшие чувства заслоняют любовь к Богу, то поклонение им приводит к агрессивности и разрушению будущего, потому что будущее, сверхтонкие планы и высшие чувства - это одно и то же.

КНИГА 2:

- Клетка, которая недовольна организмом и отказывается ему подчиняться, превращается в раковую. Человек, отказывающийся от любви, включает подобный процесс, потому что именно
любовь к Богу выводит нас на ощущение абсолютного единства вселенной и прикосновение ко всем тайнам бытия в настоящем и будущем.
- Чтобы ощутить любовь к Богу как высшее наслаждение, с которым никакое другое не сравнится, нужно научиться любить. Для этого нужно стать другим. Нужно измениться, пройти унижение, разрушение тела, духа и души. И если при утрате всего остального любовь сохранилась и стала
единственной ценностью, тогда можно ощутить и понять, что Бог вечен и любовь к Нему - действительно самое большое счастье и наслаждение. А любые другие формы счастья и направленной к ним любви кратковременны, преходящи и рано или поздно утратятся.

КНИГА 3:

- Любовь к другому человеку становится счастьем только тогда, когда любовь к Богу
сильнее
. Чем сильнее чувства человека, внутренне забывшего о Боге, тем меньше шансов на появление потомства. Любовь — огромная сила, и она должна быть правильно устремлена.
- Разрушение и смерть не наступят только тогда, когда точка опоры будет перемещена на то, что не разрушается, то есть на любовь к Богу.
- Многие спрашивают: «Что такое любовь к Богу? Почему жертвенность связана с
любовью?»
Жертва — это отдача энергии. Меньше всего энергии в материальных благах.
Многие жертвуют деньги и думают, что очистили свою душу. Конечно же, это не так просто. Неизмеримо большая жертва — это непрерывная любовь к окружающему миру. Когда человек нам нравится, мы хотим получить от него удовольствие. Когда мы человека любим, мы хотим доставить удовольствие ему. Поэтому истинная жертвенность — это любить невзирая ни на что. Любовь к Богу — это отдача энергии. Ощутит единство с Творцом тот, кто привык эту энергию отдавать.

КНИГА 4:

- Абсолютно все аспекты счастья, которые возможны во вселенной, изначально заключены в таком понятии, как любовь к Богу.
- Если любовь к Богу — это счастье и наслаждение, то для того, чтобы это не только понять, но и почувствовать, нужно периодически воздерживаться от привычных удовольствий: еды, секса, алкоголя и т. д.
- Если в вашем подсознании любовь к Богу станет на первое место, тогда ваша энергетика начнет меняться, а вместе с ней — характер и тело.
- Как исследователь, я пришел к выводу, что невозможно вылечить душу человека без такого понятия, как любовь к Богу. Любое понятие здоровья невозможно без здоровья души, без гармоничных чувств.
- Любая боль — это символ разрушения, и она всегда подсознательно подталкивает нас к любви. Потому что любовь к Богу не разрушается.
- Что происходит с человеком, который утрачивает любовь к Богу как высшую ценность? Заповедь «возлюби Бога превыше всего» превращается в заповедь «возлюби ближнего превыше всего». Чем сильнее ваша душа прирастает к любимому человеку, тем болезненнее происходит отрыв. Непереносимость боли души усиливает потребительство и такие чувства, как жадность, зависть и ревность.
- Главную энергию наша душа получает через любовь к Богу, через подсознательное ощущение единства с Творцом. Бог управляет нами через любовь и через энергию. Если мы движемся в неправильном направлении, энергия падает и начинаются болезни и неприятности.
- Если мы главной целью делаем любовь к Богу, то со временем окружающие люди будут относиться к нам нравственно, ответственно и порядочно.

КНИГА 5:

- Если любовь к Богу сохраняется, когда оскорблены и унижены самые святые чувства, когда наплевали в душу, если мы и в этом также видим Божественную волю и принимаем ее, — тогда наша душа очищается.

КНИГА 6:

- Любовь к Богу должна существовать на уровне рефлекса, а потом инстинкта, причем главного. Только тогда вы получите реальную энергию для выживания.

КНИГА 7:

- Семейные взаимоотношения должны развивать любовь к Богу.
- После Христа любовь к Богу перестала быть только призывом и предписанием, —
любовь к Богу стала наслаждением и счастьем — гораздо большим, чем любые земные и
неземные удовольствия.

Серия книг «Опыт выживания».

КНИГА 1:

- Чем больше мы надеемся на людей, тем слабее наша вера и наша любовь к Богу.
- Для того чтобы появились дети, то есть началась новая жизнь рода, нужно восстановить утраченное первое звено: любовь к Богу, абсолютное принятие Его воли.
- Процесс страдания – это всего-навсего нехватка любви, это нежелание любовь к Богу поставить на первое место.

КНИГА 2:

- Если чувствуешь, что любовь к Богу – высшее наслаждение и главное счастье, то молитва – это возможность стать счастливым человеком.

КНИГА 3:

- Читатели часто присылают мне записки с одним и тем же вопросом: что такое любовь к
Богу, как ее ощутить?
Я всегда отвечал просто.
Если вы кого-то спасли, о ком-то позаботились, пожертвовали чем-то ради помощи
другому, тогда чувство, которое у вас при этом появляется, похоже на любовь.
Когда вы сохраняете чувство тепла к собственному ребенку, невзирая на его шалости,
хлопоты и неприятности, связанные с ним, когда вы принимаете его всегда, чистый он или
грязный, хороший или плохой, — это чувство похоже на любовь.
Когда вы чувствуете сострадание к боли другого, когда вы можете быть и очень мягким и
очень жестким, но при этом испытываете душевное тепло к другому, — это чувство похоже на любовь.
Когда вас предает близкий человек, когда от вас отворачивается любимая женщина, когда
неожиданно умирает тот, кого вы любите, а вы видите в этом Божественную волю, которая направлена на развитие любви в душе, когда при любом обрушении мира вокруг вас вы сохраняете тепло и свет в душе, — это чувство, похожее на любовь.
Когда .от вас отвернутся все те, кому вы дарили теплые чувства, когда вы будете болеть и
умирать и не сможете тепло относиться к своему телу и к своей судьбе, тогда у вас в душе
может появиться отчаяние. И если в этот момент вы вспомните, что Богу всегда нужно ваше душевное тепло, что Творец всегда нуждается в нем, то в вашей душе может появиться чувство, похожее на любовь.
Если вы поймете, что все мы состоим из любви и Божественная воля направлена, в первую очередь, на спасение и сохранение любви, что болезни, несчастья и потери, закрывая от нас потребности тела, духа и души, направляют нашу энергию к Богу, — тогда вы можете испытать чувство благоговения и благодарности к Нему. И это чувство будет похоже на любовь.

- Любовь к Богу может быть сколь угодно сильной. Эту любовь у нас никто никогда не
отнимет. Ее невозможно утратить, потому что Бог — это вечность.

- Этот вопрос продолжают задавать мне на лекциях снова и снова: «Как испытать
любовь к Богу, что это такое?»
Приходится искать новые пути.
— Представьте себе, что вы влюбились, — отвечаю я, — ведь каждого человека в юности
посещает это чувство. А теперь давайте подумаем о том, что чувствует и о чем думает
влюбленный.
Он весь растворяется в любимом человеке. Все чувства и мысли влюбленного юноши
посвящены любимой. Весь мир стягивается в одну точку, к одному центру. В этом центре — та девушка, которую он любит. Это первое.
Второе. Он не может думать ни о ком другом. Он перестаёт обращать внимание на других
девушек. Как бы они ни искушали его, ни улыбались ему, каких бы знаков внимания ни
оказывали, внутренне юноша свободен от них. Ни деньги, ни выгодное положение, ни красота других девушек, ни их чувственность не трогают влюбленного. У него есть та единственная, о которой он мечтает.
Третье. Он относится к любимой с благоговением. Если раньше он позволял себе плоские
шутки в отношении женщин или насмешки, то теперь пренебрежительное отношение или
легкомысленное упоминание о любимой становится просто невозможным.
Четвертое. Влюбленный перестает есть. Он забрасывает все свои дела, забывает о
любимой работе. Проекты, мечты, успешные начинания — все это становится пресным и
неинтересным. Самая лучшая и престижная работа на какое-то время теряет смысл.
Пятое. Меняется его отношение к людям. Если раньше юноша видел вокруг хитрых, злых,
корыстных и жестоких людей, неожиданно в тех же людях он обнаруживает совсем другое — добродушие, доброжелательность, готовность помочь и простить. А в первую очередь, он становится мягче, добрее и терпимее по отношению к своим близким. Есть простой закон: как ты относишься к близким, — так же ты будешь относиться и к чужим; как ты относишься к своим родителям, — так же будешь относиться ко всем родственникам и близким. Ведь родители — это для тебя самые близкие родственники на свете.
Шестое. Юноша, который раньше готов был с кулаками накинуться на обидчика, вдруг
прощает его и протягивает ему руку, чтобы помириться.
Седьмое. Все наслаждения, которые раньше юноша считал смыслом жизни, вдруг резко
утрачивают свою привлекательность. Разнообразная еда, алкоголь, всевозможные развлечения оказываются скучными и ненужными. А высшее удовольствие - сексуальные утехи с подружками - становится откровенно неприятным. И даже воспоминания о таких удовольствиях становятся какими-то постыдными, потому что они ущемляют в душе любовь.
Девятое. Юноше всегда нравилось получать подарки. Чем меньше труда он вкладывал и
чем лучше зарабатывал при этом, тем больше он радовался. Но теперь, влюбившись, он
удивленно замечает, что халява стала неприятной, что ему радостнее отдавать, чем брать, что вещь, которую он получил, не заработав, отравляет его душу. Желание получать, не заработав, ведет к инвалидности души, — неожиданно он остро понял это.
Десятое. Раньше корысть была гораздо важнее нравственности, и часто ради выгоды
молодому человеку приходилось лгать, обманывать других. Но вот он влюбился и теперь
чувствует, что лгать любимой девушке не может, что неискренность убивает любовь. Такое же отношение он невольно переносит и на всех окружающих. И тогда он ощущает, что его душа начинает раскрываться и наполняться счастьем. Лгущий человек заключает свою душу в темницу, ведь обманываем мы ради выгоды. Тот, кто лжет, грабит другого на уровне души, а это самый тяжелый вид воровства.
Итак, состояние влюбленного человека: через любовь к близкому человеку меняется
отношение ко всему миру, меняются характер и судьба. Первый шаг определяет все остальные.
Я думаю, понятно, о чем идет речь. Десять заповедей, данные Моисею, описывают
состояние влюбленного человека. Только любовь эта обращена к Богу. Эта любовь позволяет человеку трансформироваться, выйти на совершенно новый уровень взаимоотношений между людьми.

- В русском православии прочно укоренилась традиция считать, что все хорошее — от Бога, а все плохое — от дьявола. Это классическая модель языческого мышления. При таком восприятии мира ощутить чистую любовь к Богу человек уже не сможет, любовь у него будет ассоциироваться только с высокими чувствами, вожделением и наслаждением. Чем искреннее он будет молиться Богу, чем интенсивнее он будет это делать, тем больше он будет молиться, по сути, своим высшим чувствам. При этом могут открыться сверхспособности, ясновидение, могут совершаться чудеса, но той любви, о которой говорил Христос, может и не появиться.

КНИГА 4:

- Человек, утративший любовь к Богу, неизбежно будет поклоняться собственным инстинктам, другого пути у него просто нет.
- Когда понимаешь, что любовь к Богу – это ценность, которую никто никогда не отнимет, кроме тебя самого, тогда становишься по-настоящему счастливым.

КНИГА 5:

- Высшая степень единства во вселенной – это любовь к Богу.
- Когда мы знаем, что есть истинное счастье, когда понимаем, что любовь к Богу – это и высшее наслаждение, и высшая боль, тогда мы обретаем истинное, реальное и глубинное счастье, разрушить которое невозможно. Ведь любовь – это вечность.

КНИГА 6:

- Когда на первое место выходит любовь к Богу, тогда мы подрываем корни греха.


Из конспектов семинаров:

2.07 Что такое любовь к Богу? Принятие Божественной воли, жертвенность, ощущение единства с Богом. Проявляется она в любви и сострадании к ближнему, через соблюдение заповедей, заповедей блаженства.(Германия, 18.09.11 г.)

0.38 Что такое любовь к Богу? Это: ВИДЕНИЕ Божественной воли во всем; ПРИНЯТИЕ Божественной воли; вера в высшую ПОЗИТИВНОСТЬ Божественной воли; умение сдерживать инстинкты во имя любви и жертвовать, т.е. выполнять ЗАПОВЕДИ. (Омск, 20.05.12 г.)

0:18. Первое условие сохранения любви к Богу – это умение сохранить любовь к близкому человеку, что бы он ни сделал. Любовь без условий. Можно быть жестким или мягким, – но любить нужно продолжать. Инерцию любви тормозить нельзя. Первый признак отречения от Бога, – нежелание простить любимого человека. Если мы умеем любить – то тогда мы проходим главное испытание в жизни. (Москва, 01.09.12г.)

0.01 Книги проходят через сознание. Для людей, достаточно “хлебнувших” и готовых меняться, книга может стать импульсом. Поэтому у них от книг есть результаты. В случае, если было недостаточно испытаний в жизни, или ленятся, или сильно загружен род, тогда к книгам нужно добавлять и видео ряд, и реальное посещение семинаров, и онлайн трансляции. Соответственно, ускорить процесс изменений в большей степени. Если перед прочтением новой книги, перед посещением семинара человек отрешается от привязанностей, поработает со своей жизнью, тогда результат может быть еще ощутимее. Любовь к Богу - это процесс физиологический.(Санкт-Петербург, 09.12.12 г.)

0.54 ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ К БОГУ? Мы усваиваем только то, что увязано в систему – а это есть создание ОБРАЗА.
Если любовь к Богу подразумевает принятие его воли, а воля Бога изложена в заповедях – то тот, кто выполняет 10 заповедей - тот проявляет любовь к Богу.
Первые 4 заповеди говорят о преодолении привязанности к миру. Они связаны с душой. Привязанность к миру проявляется как привязанность к кому-то, к чему-то (кумиру); как пренебрежение к Богу, любви, душе (упоминание о Боге всуе); как поклонение работе, жизни, инстинкту самосохранения в высшем аспекте; как непонимание того, что Бог абсолютно един и всё едино.
Суть первых четырех заповедей – помощь в преодолении привязанности как главного греха души, суть остальных – помощь в преодолении привязанности к двум основным инстинктам.
Т.о., выполнение 10 заповедей – это демонстрация любви к Богу .
Например, «Не говори всуе о Боге» - означает, что Бога нужно чтить и уважать, всегда чувствовать себя вторичным по отношению к Нему. Бог всегда выше человека, хоть человек - его часть, но часть по главной сути, а снаружи человек несовершенен. Как только возникает ощущение вторичности Бога – человек говорит о нем всуе.
Возникает образ: любовь к Богу – это выполнение 10 заповедей. Далее этот образ позволит человеку не думая - всегда интуитивно поступать правильно.
Второй мощный образ – это заповеди блаженства, которые говорят о том, что нужно жить душой, а не сознанием. Любовь к Богу должна постоянно доказываться изменением характера – милосердием, терпением, заботой, щедростью, умением находить общий язык с другими людьми. Заповеди блаженства позволяют произвести самодиагностику – для понимания того, есть ли в нашей душе любовь к Богу.
Третий образ: Бог - наш Создатель. На поверхностном уровне нас создавали ещё и наши родители. Значит, правильное отношение к родителям – это правильное отношение к Богу. Что такое любовь к родителям? Это устремление к ним, единение с ними и уподобление им., а также подчинение им – но это не полное рабство, а сохранение своих желаний, т.е. не исключается своя воля и собственный, индивидуальный путь развития.. Если я полностью растворяюсь в своих родителях, то я исчезаю. Я соединяюсь с родителями на высшем плане, но происходит это через внешнее развитие – это и есть диалектика. Любовь к родителям подразумевает внимание к ним и заботу о них.
Переводя отношение к родителям на отношение к Богу, имеем: любовь к Богу – это:
- ощущение непрерывного единства с Ним;
- это устремление к Нему и уподобление Ему;
- это подчинение Божественной воле;
- это забота о Боге
– как забота о своей душе, т.к. Бог является душой вселенной. (Германия, 23.03.13 г.)

0.26 ИТОГ: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ К БОГУ.
1) это выполнение 10 Заповедей Моисея
2) это выполнение 9 Заповедей блаженства;
2) уважение и любовь к родителям;

]А также УМЕНИЕ:
4) держать любовь в душе НЕПРЕРЫВНО;
5) ощущать во всем происходящем Божественную волю и принимать ее
– т.е., понимать, что все, что Бог ни делает – все к лучшему для нашего Божественного «я» (даже не всегда для души – того ее уровня, который обращен к этому миру).
Богу нужно УПОДОБЛЯТЬСЯ – т.е. постепенно должно исчезать раздражение и недовольство окружающим миром; мир нужно любить и менять, людей нужно любить и воспитывать. (Германия, 24.03.13 г.)


Видеовыдержки:



ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ К БОГУ?(Германия, 17.09.11 г.)


ЛЮБОВЬ К БОГУ И К БЛИЖНЕМУ


КАК ЛЮБИТЬ БОГА


НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ УСИЛЕНИЯ ЛЮБВИ К БОГУ


Обсуждение - http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/6935/
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

spbtrader
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 май 2013, 10:58
Ник: Владислав

Сообщение spbtrader » 14 ноя 2013, 11:53


spbtrader
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 май 2013, 10:58
Ник: Владислав

Сообщение spbtrader » 04 янв 2014, 10:40

Не ощущаю Любовь к Богу, что делать?

solnse
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 02:44
Ник: solnse

Сообщение solnse » 16 окт 2014, 13:19

благодарствую за тему

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 19 окт 2014, 18:51

Гимн любви Апостола Павла
http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/5/15566.jpg
Автор: Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)
Проповеди

Вы слышали ныне в Апостольском чтении удивительную речь святого апостола Павла о любви. Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия. Вникните же в эту божественную речь святого апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (1 Кор. 13, 1). А звук меди, звук кимвала есть нечто пустое. Пуст тот человек, который умеет говорить даже на всех языках, и ангельский язык знает, а любви не имеет.

Если "имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто" (ст. 2). Видите, какое поразительное возвеличивание любви; святой апостол ставит ее неизмеримо выше даже веры, которая может горы передвигать, даже того познания; которому открыты все тайны.

"И если я раздам все имение мое и [removed]void(0);
http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/5/15589.jpg
Бог есть Любовь
отдам тело мое сожжение, а любви не имею, то нет мне в том никак" пользы" (ст. 3). Бесполезна жертва тех людей, которые тело свое отдают на смерть - даже на сожжение,а любви не имеют. Ибо можно и такие дела сделать: жизнь свою отдать, и имение раздать, - не имея любви, в иных целях, в целях нечистых, не святых. Можно раздать имение свое из тщеславия, желая казаться великий благотворителем. Можно отдать жизнь свою не за всех, кто нуждается в этой жертве, отдать ее только за некоторых, только за людей своего класса, своего народа. Такая жертва жизнью своей может быть лишена любви ко всем, ибо бывает соединена с ненавистью к людям другого класса, другого народа. Только та жертва жизнью своей имеет безмерное значение в очах Божиих, которая творится во имя святой любви ко всем, без исключения ко всем, ибо Господь велит любить не только людей своего класса, своего народа, не только своих близких, но любить всех, без исключения всех людей.



"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине1" (ст. 4-6).

"Любовь долготерпит". В ком есть истинная святая любовь, тот умеет терпеть все недостатки, все пороки" все слабости своих ближних, тот всё терпит, потому что любит этих слабых, этих лишенных подлинно христианских добродетелей людей.

"Любовь милосердствует". Сердце человека, наполненного любовью, не может равнодушно смотреть на раздетых, голодных, оставшихся без крова. Любовь, наполняющая такое чистое сердце, полна милосердия.

"Любовь не завидует". Никому не завидует, и помните: если кому-нибудь завидуете, значит нет в вас любви, ибо если бы сердце ваше было наполнено чувством христианской любви, то вы никому и ничему не завидовали бы.

"Любовь не превозносится, не гордится". Тот, кто полон любви, тот чужд гордости, ибо любовь и гордость противоположны. Где есть любовь, не может быть гордости. Где есть гордость, нет любви. Подлинная любовь не только не завидует - она не превозносится, она ничем не гордится, она смиренна. Помните, помните, что если гордитесь когда-нибудь и чем-нибудь в сердце вашем, это значит, что в вас нет любви.

"Любовь не бесчинствует". Мало ли бесчинства мы видим вокруг себя? Ему нет края, и тяжка, невыносима нам его безмерность, а это значит, что нет в людях любви. Ибо, если была бы любовь, то не было бы бесчинства!

"Любовь не ищет своего". А мы всегда ищем для себя благ и радостей жизни: имения, почета, высокого положения - всего ищем для себя. А любовь не имеет своего. Любовь доверчива, как доверчивы дети, ибо те, в сердце которых живет святая любовь, подобны детям, о которых Господь Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). Любовь всему верит, она не подозревает людей во лжи, в предательстве. В мире часто оскорбляют тех, кто не лжет, не клевещет, не совершает предательств, кто чист в словах и делах своих.

"Любовь не раздражается". А много ли среди нас таких, которые не раздражаются? Много, много таких, которые в раздраженном состоянии кричат исступленным голосом, дерутся и ругаются. А если бы была любовь христианская в сердце нашем, мы не раздражались бы, не топали ногами, не ругались, не дрались.

"Любовь не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине". Это значит, что те, в чьем сердце святая любовь, не умеют и не хотят искать в окружающих дурное и злое. Они хотят, они умеют, они стремятся видеть и искать в сердце ближних своих только доброе и чистое. В любви нет злорадства, которого так много в нас, ибо мы всегда радуемся и ликуем, когда видим падение братьев наших, видим их недостатки. Тогда мы радуемся, радуемся бесовской радостью, ибо бесы рады всему дурному, что видят в людях. Когда видит любовь истину в делах человеческих, в словах человеческих, во всех поступках и стремлениях человека, то она радуется истине чистой, ангельской радостью.

"Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (ст. 7). Когда мы видим, как согрешает наш брат, закрываем ли мы глаза на этот грех, удерживаем ли язык от разглашения людям о том грехе, который видим в брате своем? Напротив, злорадствуем, бесовски злорадствуем, спешим везде и всюду разглашать, как грешен наш брат. Не покрываем греха брата своего, как делали все святые, а наоборот, открываем, кричим и трубим о чужом грехе, а о своих грехах молчим.
Надежда, неуклонная надежда на Бога, надежда на воздаяние в жизни вечной никогда не оставляет тех, в сердце которых живет любовь.

"Любовь все переносит". Переносит все издевательства, все насмешки, все мучения за Христа, как переносили блаженные юродивые издевательства, насмешки, голод и холод. Любовь ищет только того, что нужно, что полезно ближним, своего ничего не ищет.

"Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (ст. 8). Пророчество не вечно, пророки давно умерли, упразднится и гордое знание человеческое, ибо в нем весьма мало истины.

"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем" (ст. 9). Немного мы знаем, ничтожны знания человеческие, но гордимся, бесовски гордимся этими ничтожными знаниями.

"Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (ст. 10). Всё знание наше, которое приобрели мы, составляет малую часть полного и истинного знания, - всё это потеряет всякое значение и всякую силу.

"Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое" (ст. 11). Разве мы теперь забавляемся детскими игрушками и забавами? Мы это всё оставили.

Теперь настало время, когда открылось перед нами истинное и совершенное, и тогда то, чем мы гордились в жизни прежней, - все наши знания, вся мудрость - представляются нам как детские игры, как детские забавы.

"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло гадательно, тогда же лицем к лицу. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (ст. 12). Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, - ничто иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет.

"А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (ст. 13). Мы должны жить верой, надеждой и любовью: это наша опора, этим мы должны дышать, но надо помнить, что как ни велика вера, как ни благословенна надежда, любовь выше всего. Стяжите же все Христову любовь, очистите сердца ваши и дайте в них место святой любви!


18 августа 1948 г.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Спешите идти за Христом. Москва 2000

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 19 окт 2014, 19:33

С определением любви апостола Павла не все так просто)).
"42.00 Кто дал одно из представлений Любви? Апостол Павел. Первое послание к Коринфянам.
...Любовь долготерпит. Потому что позволяет человеку меняться. Это долгий и мучительный процесс. Когда идет воспитание человека, нужно терпеть. Он не может сразу измениться.
...Милосердствует. Мы не ругаем человека за малейший промах. Милосердие - не отсутствие наказания, это его отсрочка.
… Не завидует. У любящего есть энергия. Он сам всего добьется. Успех другого для него является стимулом для собственного развития.
...Не превозносится и не гордится... но она также не унижается и не зависит, и не поклоняется. У апостола Павла этого нет.
… Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Отсутствие мести.
48.00 Развитие — это разница потенциалов. Это обратная связь. Это боль при неправильном поведении.
...Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине. Неправда - это корыстная выгода, халява. Халява - скрытое воровство.
...Любовь все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. До этой фразы было все прекрасно.
А если любовь не стала покрывать? Что дальше? Конфликт. Столкновение, воспитание. Христос не стал покрывать торговцев в храме.
Любовь не поверила. Что дальше? Конфликт.
На все надеется. А человек не хочет меняться? Христос сказал: “Не мечите бисер перед свиньями”. Начинайте воспитывать, если не хочет меняться.
Все переносит. С одной стороны, Любовь может все переносить; с другой - когда человек отрекается от любимого - он умирает на глазах. Поэтому Любовь с одной стороны долготерпит, а с другой очень быстро реагирует на серьезные преступления против нее. Мгновенно реагирует. Если человек реально отказывается от любви, он начинает «загибаться» буквально в течение нескольких месяцев.
Вывод: Апостол Павел не понимал, что такое Любовь. Для него любовь - наслаждение, счастье, удовольствие. Он считал, что любовь бесконфликтна.
Христос давал две модели поведения. Апостол Павел говорит только об одной половине
. Апостолы понять высшую диалектику в словах Христа не могли. Апостол Павел проповедовал у язычников. С ними нужно было разговаривать на их языке. Поэтому он вынужден был давать прекрасную половину. Там, где нет диалектики, там не будет любви."

Из конспекта семинара - Германия, 22-23 сентября 2012 г. - http://lazarev.org/ru/forums/viewthread ... 15/#211579
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

CHDV
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 15:01
Ник: Дмитрий(CHDV)
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение CHDV » 20 окт 2014, 20:26

Спасибо, Alla.Va!!!
:rose:

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 23 окт 2014, 18:15

Мне кажется, любовь к Богу заключается в простых словах: соблюдай заповеди Божии и не иди никогда против своей совести, которая и есть глас Божий. Он ведет по жизни, и если ты не гасишь этот голос совести, он не оставит тебя, всегда будет сопровождать в твоем жизненном пути, не даст сбиться с верной дороги, и всегда поможет в минуту испытаний. Всегда. Надо только слушать внутри себя, не гасить этот голос. Голос Отца твоего.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 18 гостей