Чувства и эмоции - в чем разница?

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Иннуариевна » 06 фев 2017, 17:58

Я думаю, что эти гири наполненны моим прошлым
А что такое прошлое?
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: Alex-V

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Alex-V » 06 фев 2017, 18:01

Иннуариевна писал(а):
Я думаю, что эти гири наполненны моим прошлым
А что такое прошлое?
Это то, что ещё не проработано, как говорится - конь не валялся.

Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Иннуариевна » 06 фев 2017, 18:03

Alex-V писал(а):
Иннуариевна писал(а):
Я думаю, что эти гири наполненны моим прошлым
А что такое прошлое?
Это то, что ещё не проработано, как говорится - конь не валялся.
Что не проработано?
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: Alex-V

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Alex-V » 06 фев 2017, 18:08

Иннуариевна писал(а): Что не проработано?
Заблуждения, которые формировали чувства, эмоции, отношения, мировозрение, привычки.

Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Иннуариевна » 06 фев 2017, 18:11

Alex-V писал(а):
Иннуариевна писал(а): Что не проработано?
Заблуждения, которые формировали чувства, эмоции, отношения, мировозрение, привычки.
Так вы опираетесь в своих чувствах на заблуждения? От них строится ваша картина мира? И вы сейчас решили, что ваши гири почему-то настоящие?
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: Alex-V

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Alex-V » 06 фев 2017, 19:30

Иннуариевна писал(а):
Alex-V писал(а): Заблуждения, которые формировали чувства, эмоции, отношения, мировоззрение, привычки.
Так вы опираетесь в своих чувствах на заблуждения? От них строится ваша картина мира? И вы сейчас решили, что ваши гири почему-то настоящие?
Конечно можно назвать их иллюзией. Но когда мой возраст позволял ходить пешком под стол - то у меня было одно мировоззрение. По мере взросления картина мира менялась, следовательно предыдущая картина мира выглядела заблуждением. Процесс по изменению картины мира продолжается до сих пор. Но предыдущие мировоззрения на протяжении жизни формировали чувства, эмоции, отношения, привычки, характер.
В последнем семинаре С.Н. Лазарева говорится о пире, где была приведена очень интересная аналогия. Когда званные пришли на пир и перед входом вытирают обувь. Т.е. грязная обувь, это наше прошлое, которое если не очистить, то с высокой вероятностью могут выставить за дверь.

Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Иннуариевна » 08 фев 2017, 20:50

Память не является отражением того, что происходило с нами на самом деле.
На память можно влиять и, изменяя контекст воспоминания, менять сценарий развития событий в настоящем.

Важно не то, что с человеком было, а то как он это оценил и как отреагировал. Одно и то же событие для одного может стать травмой, а другого никак не заденет; на жизнь одного повлияет радикально, а у другого не вызовет никакого резонанса. Кроме того, то, что реально происходило с нами в жизни, может коренным образом отличаться от того, что мы в итоге запомнили.
Профессор и руководитель лаборатории нейробиологии памяти Института физиологии РАМН Константин Анохин доказал, что память не является точной копией прошлого и воспоминания как правило сильно отличаются от реальных событий. Потому что восприятие информации формируется в одних структурах мозга, а извлекается при воспоминании из других. И мало того, что она мигрирует и хранится не там, где появилась, так в процессе этой миграции, под воздействием окружающей среды она претерпевает ряд трансформаций, порой кардинально отличающихся от реальности.
Еще в 30х годах Фредерик Барлетт описал опыт более чем 15ти лет исследований в своей книге «Remembering», где убедительно продемонстрировал, что люди постоянно преобразуют факты. Так, например, в одном из опытов он показывал испытуемым необычный рисунок и просил по памяти воспроизвести его. Потом предлагал повторить рисунок спустя несколько дней, затем - еще через неделю, и так несколько раз. В итоге выложил все картинки в ряд и увидел, что каждое следующее изображение отличается от предыдущего, а последнее совершенно не похоже на оригинал. Но студенты были уверены, что они изображали то, что видели собственными глазами!
По словам Бартлетта, воспоминание - это творческая реконструкция, попытка заново пережить свое первое ощущение, а старая информация в мозге «переписывается», «затирается» новой. То есть, при воспоминании прошлого мы как бы «стираем» прежнюю информацию об этом событии и поверх конструируется новое воспоминание. Если вмешаться в этот процесс, то можно внести коррективы в формирование воспоминания.
Профессор Андрей Григорьев экспериментально доказал, что память настолько пластична, что зависит даже от того, как поставлен вопрос. По условиям эксперимента, участникам был показан фильм о дорожно-транспортном происшествии. Затем был задан один из двух вопросов: «Вы видели одну разбитую фару?» или «Вы видели разбитую фару?» Большая часть, из отвечающих на первый вопрос, подтвердила, что видели одну разбитую фару. По второму вопросу о разбитой фаре, лишь половина опрошенных «вспомнили», что видели разбитую фару, тогда как в фильме не показывалось ни одной разбитой фары. Таким образом, в мозг вполне возможно, преднамеренно «внедрить» те воспоминания, которых не было и они будут казаться истинными, даже если отличаются от реальных. Будучи однажды внушенными, они неотличимы от истинных и будут казаться реальными наперекор фактам.
Это доказано множеством экспериментов, вот только один из них. Четырехлетнему мальчику исследователи говорили раз в неделю на протяжении 11 недель, что он пережил нереальное событие: «Тебя увезли в больницу потому, что ты сунул палец в мышеловку. Так все и случилось?» И записывали его ответы. 1-я неделя: «Нет, я никогда не был в больнице». 2-я неделя: «Да, я плакал». 4-я неделя: «Да, я помню, это было как порез». 11-я неделя: «Ну я смотрел, а потом не видел, что делаю, и палец как-то попал туда. Я спустился вниз и сказал папе, что хочу кушать, и потом палец попал в мышеловку. Это произошло вчера. Я ездил в больницу вчера». Более того, даже под гипнозом, который еще недавно считался надежным способом восстановить забытые человеком события, люди не столько вспоминают, сколько выдумывают, мешая в кучу увиденные фильмы, эпизоды из книг и свои фантазии.
Так, например, пять разных женщин под гипнозом попросили восстановить картину инсценированного ограбления, свидетелями которого они стали, все пять давали совершенно разные показания - и про количество бандитов, и про их внешний вид, и про обстоятельства.
Так что доказывая чье воспоминание более истинное, мы просто спорим о своем кино, увиденном через призму собственных фильтров, от которых и зависит то, что мы видим и то, что мы помним.
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 11 апр 2017, 16:47

Для пытливых умов, "нащупавших" главную тайну судьбы и здоровья, предлагаю взглянуть на эту тему с позиций понимания сути ГРЕХА. Для этого предлагаю выдержки из размышлений в письменной форме:
"Есть что-то, находящееся в нас и зависящее от нас, но, ставшее самостоятельным, незаметно управляющее нами. И это «что-то» грозит гибелью нашей судьбе, нашему здоровью, нашей семье, нашим детям, государству, цивилизации… Да «ОНО» – это «что-то» – очень сильное, сродни природной стихии! Как можно такую опасную силищу, да ещё находящуюся в нас, просмотреть и позволить ей натворить таких бед! «Гибелью… нашим детям…». ДА ЧТО ЭТО?! КТО ЭТО?!
Это СМЕРТНЫЙ ГРЕХ, предупреждают нас давно ушедшие в мир иной предки. И дают подсказку – поначалу это ГРЕХ, – такой родной, сочувствующий, услужливый, помогающий, приятный, очень разный, но «свой», ну просто «свой в доску» – пока он зависит от нас и набирает силу привычки. Выражение повседневное, обыденное, но вдумайтесь!: «…НАБИРАЕТ СИЛУ…»! Набрав силу, ГРЕХ становится самостоятельным, становится, как нынче говорят, устойчивой энерго-формой и начинает управлять нами, становясь сильнее нас. Но продолжает притворяться «своим в доску», высасывая из нас силу, энергию жизни. И скрытно управляет нами, подсовывая нам как будто наши, СВОИ желания, мысли, устремления – ради получения этой энергии. Энергии жизни нашего тела, нашей души, нашей судьбы, наших, даже ещё не рождённых, детей и внуков… Но осознав всё это, – попробуйте-ка с ним расстаться. Попробуйте почувствовать СВОИ желания, мысли, устремления, употребить СВОЮ энергию жизни ДЛЯ СЕБЯ, для своей мечты, для своей судьбы, для своего здоровья, для жизни и здоровья своих детей... Работа не простая, но допустим, что Вы с ней справились. И вместо ГРЕХа-ягнёночка, такого родненького, «своего в доску», Вы увидите оскал волка в овечьей шкуре, Вы увидите СМЕРТНЫЙ ГРЕХ и осознаете, почему предки назвали его – «смертный». Без энергии жизни умирает тело – вначале по частям, и называется это болезнями, умирают отношения, умирает судьба, умирает жизнь не рождённых детей и внуков, умирает душа…
Как же всё это происходит? Превращение «ягнёнка» в «волка»? Каким образом ГРЕХ становится СМЕРТНЫМ и каким образом он влияет на здоровье и судьбу, и можно ли это как-то поправить?
Давайте вместе поразмышляем, что это за «зверь» такой непобедимый. Ведь человечество с ним борется уже много тысячелетий, а победы одерживают лишь единицы святых и «просветлённых». И хоть человечество в целом, похоже, проигрывает, победить его, этого «зверя», этого «дракона», оказывается, можно! Давайте пособираем информацию о противнике, «проанатомируем» его.
Обратимся к разным источникам информации, вначале к фильму «7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» телеканала «РОССИЯ» 2010 года. Вот выдержки из него:
фильм 1-й, 1-я мин. 38 сек.: «… они – главная угроза нашей цивилизации…, они – это семь смертных грехов: ГНЕВ, ГОРДЫНЯ, АЛЧНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, УНЫНИЕ, ЧРЕВОУГОДИЕ, БЛУД…»
«Гнев, гордыня, уныние, алчность, зависть…» относятся к категории эмоций. Но в этих словах мы узнаём и то, что уже издревле называется грехами.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 11 апр 2017, 16:48

Часть размышлений пропускаем и идём дальше.
Итак, прессом знаний мы выжали следующую суть ГРЕХА. Общая черта характера эмоций-ГРЕХ – они все – пожиратели энергии. Предположительно они сгруппированы в семь семейств. Все они – так и хочется сказать – «вся эта стая» – воздействуют на биохимию и функционирование нашего тела, «съедая», «вампиря» энергию наших органов и клеток, энергию нашей жизни. И если они действуют «в течение долгого времени»… А вот на этом факторе остановимся поподробнее. Обратимся к экспериментам и наблюдениям.
Широко известен эксперимент с «собакой Павлова». В одном из вариантов ей вшили в слюнную железу трубочку-фистулу для наблюдения за выделением слюны. Дают пищу – и видно, что при еде у собаки выделяется слюна. Вроде бы, ничего особенного. Но каждый раз при кормлении этой собаки перед её глазами включали лампочку. «Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса» – помните? И на пищу и на лампочку появлялся комплекс эмоций. А эмоции могут быть «сплавлены» воедино и «одним пакетом» влиять на физиологию. Пример такого «сплавления». Скажите человеку: – «представь во рту у себя кусочек лимона», – и этот человек почувствует у себя выделение слюны. Хотя на самом деле у него во рту лимона нет. Так и в эксперименте с собакой. Через какое-то определённое время (но не раньше!) у неё также началось выделение слюны только на включение лампочки. Без наличия пищи! Обратим наше внимание не на объяснение «сформировался условный рефлекс», а на фактор времени и повторяемости.
Следующее наблюдение. Любое обучение – это освоение чего-то нового, знакомство с тем, что тебе неизвестно. «Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса» – помните? Значит, Любое Обучение через эмоции связано с законами не только подсознания, но и со всеобщими фундаментальными законами. Обучают группу людей работе на печатной машинке в течение одного месяца. И эти навыки быстро забываются, если человек не начал их применять сразу после обучения. Другую группу также обучают работе на печатной машинке, но уже в течение 40 – 45 дней. В этом случае навыки запоминаются прочно и надолго, даже если человек не пользуется ими длительное время.
Внимание! Мы «нащупали» границу эффективности повторения чего-либо, в данном случае обучения. Менее 40 дней – неэффективно, более 40 дней – эффективно.
Где мы ещё можем встретить цифру 40? А вот, пожалуйста – 40 умножаем на уже известную нам цифру, связанную с фундаментальными законами, на цифру 7. Получаем цикл внутриутробного развития, цикл сотворения нового человека – 40 недель беременности.
Вот это удача! Если цифра 40 имеет какое-то отношение к фундаментальным законам, она обязательно должна отразиться в том, что дошло к нам из древности.
И точно!
Империя инков делилась на 40 провинций, единицей переписи населения были 40 тысяч человек. В инкских храмах изображались 40 лучей, исходящих из Храма Солнца.
«Сорок святых» или Кырк-Азислар называется предместье Бахчисарая в Крыму.
Баальбекский храм в горном Ливане, как и многие другие, имел 40 колонн.
Продолжительность карантина при чуме и оспе в Средние века была 40 дней.
При бичевании у иудеев давали 40 ударов плетью.
В сказке про Али-Бабу разбойников было 40 штук.
Магия активно использует знание фундаментальных законов и предлагает ритуал на исполнение желания «40 дней по 40 раз».
Сорокоуст – это когда сорока устами (ртами-языками) что-либо произносится и за один раз выполняется закон сотворения-эффективности «40 циклов». Принципиально можно, конечно, его выполнить и 20-ю устами за два раза, и 10-ю за четыре раза… Но есть нюансы.
Сороковины – поминовение усопшего в 40-й день по кончине (включая день смерти).
Цифра «40» не так активно «бросается» в глаза, как цифра «7» – семь дней в неделе, семь цветов радуги, семь нот и т.д.. Но чтобы мы про неё не забыли, Библия напоминает нам об этом цикле.
Иисус голодал 40 дней.
Пророк Моисей сорок дней пробыл на горе Синай, где получил Скрижали Завета.
Сорок лет пророк Моисей водил евреев по пустыне в Землю обетованную.
Сорок дней и сорок ночей лили дожди при Всемирном потопе, подготавливая акваторию для Ноева ковчега.
Итак, что мы имеем? Цикл «40», обладающий, похоже, способностью к качественному преображению того, с чем имеет дело. А также эмоции, на которые «ещё как стоит» обратить внимание.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 11 апр 2017, 16:49

Продолжаем.
Побудем волшебниками? «Сплавим» свойства эмоций и свойства цикла 40. Ожидаемый результат – должно что-то произойти со свойствами эмоций. А что в принципе может с ними произойти, что будет фундаментально значимо для человека? Проанализируем, к примеру, негармоничную эмоцию почек – СТРАХ. А почему «негармоничную»? Она ведь как защита в опасной ситуации! Но поставим рядом две клетки. В одной – волк, в другой – овца. Через некоторое время овечка умирает. Не от голода или жажды, не от ран или болезни. От СТРАХА! СТРАХ – убивает! Снижает график энергии жизни до нулевой отметки. И вот овечка уже пьёт воду из реки Забвения.
Итак, анализируем эмоцию «СТРАХ». Представим себе две ситуации.
Ситуация первая. У человека с детства – офидиофобия – он боится змей – всяких. Больших и маленьких, ядовитых и безвредных, настоящих и нарисованных – одним словом, всяких змей.
Информация к размышлению. Фобии – это иррациональный неконтролируемый страх или устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также иррациональные отношения неприятия, неприязни и ненависти к чему-либо – страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме.
Фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель. Фобия – это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению.
В настоящее время зачастую под «фобиями» понимаются не только патологические страхи, но и иррациональное резко отрицательное отношение к кому-либо, чему-либо.
Самый распространенный метод лечения фобий — постепенная экспозиция пациента объекту его страха, с использованием методов релаксации и техникой систематической десенсибилизации. Например, если человек боится собак – то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала – в наморднике и на поводке, потом – без намордника, а потом и без поводка.
И вот этот самый Человек, взрослый и рассудительный, но в подсознании имеющий свою фобию, приходит в гости к своему знакомому. Видит у него ползущую по полу змею и… покрывается холодным потом,… падает в обморок,… или другие варианты. Но что характерно при любом варианте – физиология этого Человека реагирует очень бурно. Когда Человек немного пришел в себя, хозяин объясняет ему, что это их домашний питомец – безвредный уж, демонстрирует ему всякими способами безвредность ужа, рассказывает, что дети с удовольствием с ним играют, берут в руки… И протягивает гостю ужа в своих руках – тоже взять в руки. Гость снова – или в обморок, или как иначе. И уже он объясняет хозяину, что он умом всё понимает, но сделать ничего не может – испытывает необъяснимый страх, даже если змея нарисованная.
Ситуация вторая. Два друга детства не виделись очень давно. Один горожанин, другой живёт в сельской местности. Договорились встретиться. И вот горожанин стучится в калитку дома своего друга детства. Из-за калитки громкий, очень сильной мощности лай собаки. А ведь «всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни», требует эмоционального отклика. У гостя-горожанина – кинофобии – страха собак в подсознании нет. Но собака огромная, чуть ли не с телёнка ростом. Ситуация опасности. Как гость эмоционально отреагирует? Есть возможные варианты: а) страх и его модификации, б) удержаться от активности и модификации, в) проявить активность и модификации. Выберем для гостя вариант СТРАХ. Большой или маленький, явный или завуалированный – неважно. Важно, что СТРАХ. Выходит хозяин собаки, берёт собаку за ошейник, впускает гостя. «– Да она добродушная и ласковая – объясняет он гостю, – а лает для порядка. Погладь её, познакомьтесь.» А собаке говорит: «Свой!». Гость гладит собаку, она виляет хвостом – познакомились. Хозяин с гостем пообщались, посидели – «чай» с огурчиком, курочка…, гость выносит собаке косточку – закрепить знакомство. Собака косточку мигом съела, смотрит на гостя, виляет хвостом, ждёт добавку. И страха у гостя уже нет.
Внимание, вопрос: чем отличается страх в первой и во второй ситуации?
Правильный ответ: в первом случае СТРАХ – это чувство, во втором – СТРАХ – это эмоция.
Чувство – это стабильное эмоциональное реагирование. Его можно назвать или стереотип эмоционального реагирования (СЭР) или привычка эмоционального реагирования (ПЭР). Привычнее говорить «привычка». Поэтому условимся, что в основном будем пользоваться термином «ПЭР» – привычка эмоционального реагирования. Это что-то наподобие компьютерной программы, мгновенно отвечающей определённым образом при её активизации или побуждающей к определённым действиям.
Эмоция – это относительно легко поддающееся изменениям эмоциональное состояние. Что-то вроде оперативной памяти в компьютере. Это как пользователь напечатал текст на экране компьютера, а кнопочку «сохранить» ещё не нажал.
Чувство управляет нашим физиологическим состоянием, так же, как программа управляет работой компьютера. При этом если программа-чувство является «вирусом», она может нарушить работу компьютера-организма вплоть до его гибели.
Эмоцией мы можем управлять сами. И если мы сами эмоциями не управляем, ими управляют наши чувства-программы, частенько «вирусные». Если эмоция «вспыхнула» мгновенно – это 100% признак, что ей управляет чувство-программа. В таком случае, т.е. в обычной жизни, и мы сами, и наши эмоции, являемся куклами, управляемыми «кукловодами»-чувствами. В таком случае, если мы представим себе комплекс наших чувств в виде графика частот, на который, как на негатив фотоплёнки, при рождении влияют частоты географической местности и частоты, поступающие сквозь «окна прозрачности» атмосферы от звёзд на поверхность Земли, то мы можем легко просчитать судьбу и изменения в здоровье конкретного человека, что и делают астрологи. Итоговый график частот создаёт частотный код, зафиксированный в кожном рисунке ладони и пальцев. Дешифровальщики этого кода называют себя хиромантами и предсказывают судьбу человеку. И создаётся ощущение фатала, неизбежности. Чтобы создать себе новую судьбу, нужно создать себе новые чувства-программы. И тогда исчезнут фатал и неизбежность. Тогда изменится кожный рисунок ладони и судьба, в том числе и здоровье.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 11 апр 2017, 16:50

Чтобы создать новое чувство-программу, т.е. управлять «кукловодами» для исправления работы организма-компьютера, нужно произвести следующие действия:
1) «напечатать» эмоциями (ЭМОЦИЯМИ, а не словами или мыслями!) «текст компьютерной программы-чувства» и
2) сохранить его в подсознании-«жёстком диске» для его автоматической работы и управления нашей физиологией. Одну из кнопок «сохранить» мы уже знаем – это цикл «40». Сорок минут, 40 часов, 40 дней, 40 недель, месяцев, лет… Чем дольше, тем программа-чувство мощнее и защищённее.
Хотим мы того или нет, ежедневно и постоянно мы держим в сознании и в подсознании эмоциональное восприятие всех произошедших с нами и предстоящих событий. Даже не подозревая о том, мы тем самым выполняем циклы «40» – минуты, часы, дни… и создаём себе, а чаще только укрепляем уже имеющиеся, программы-чувства.
И по варианту «собаки Павлова», по варианту 40-дневного обучения печатанью из эмоций формируется устойчивый СЭР-ПЭР – стереотип-привычка эмоционального реагирования, формируется чувство, управляющее или слюнными железами, или процессами запоминания, или физиологией фобии. И много ещё чем.
Теперь мы понимаем, по какому закону «работает» психологический приём при фобиях: «если человек боится собак – то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала – в наморднике и на поводке, потом – без намордника, а потом и без поводка». Стабильный эффект этой методики будет обеспечивать… угадайте с первого раза что? Цикл «40»!
И теперь мы понимаем, о каком механизме идёт речь в притче об учителе боевых петухов:
К одному князю пришел человек и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.
Прошло десять дней. (10)
- Ну, как? - спросил князь. - Мой петух готов к бою?
- Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется в драку. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней. (10 + 10 = 20)
- Ну, а теперь?
- Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Чуть где какой петух крикнет, он все принимает на свой счет. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней. (10 + 20 = 30)
- А теперь?
- Рано еще. Сила и ярость переполняют его, прорываются наружу, и это заметно. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней. (10 + 30 = 40!, бинго!!!)
- Ну, а теперь-то готов?
- Теперь почти готов. Он неподвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться и, едва завидев его, с криком убегают прочь.
Эта притча есть в книге Тарасова В.К. «Технология жизни: книга для героев», 1992 г. Вот что об этой книге сказано в аннотации: «Эта книга известного специалиста в области управления психологическими проблемами общения, о поведении людей в разнообразных жизненных ситуациях, о проблемах, встающих на пути к успеху, и способах их разрешения и еще о многом другом.»
А для чего нужны такие сложности? «Напечатать» эмоциями… «Сохранить» в чувство… Ведь внешне – что чувство, что эмоция – одно и то же. Фактор стресса. Однако! В реальной жизни стрессов – великое множество. Если начать формировать эмоцию логически и взвешивать все «за» и «против», то на это потребуется много времени. А ситуация, например, критическая, промедление может оказаться роковым. Примеров можно привести – океан, начиная с первобытно-общинного строя, с каменного века. Реагировать на ситуацию, например, с динозавром, нападением врага или пожаром, надо быстро, не рассуждая – автоматически, как и работают компьютерные программы (в нашем случае – чувства), мгновенно мобилизовав и физиологию тела, и психическую деятельность. Где мы подобное уже встречали? Полную мобилизацию при критической ситуации?
1. Повышение артериального давления.
2. Увеличение притока крови к активным мышечным тканям.
3. Уменьшение притока крови к внутренним органам.
4. Увеличение уровня клеточного метаболизма, скорости выработки клетками энергии.
5. Повышение концентрации глюкозы в крови.
6. Увеличение мышечной силы.
7. Повышение умственной активности.
8. Повышение скорости свёртывания крови.
Да это же «отдельные детали» стресса. Механизмы эволюции. Страх заставляет или убегать или затаиться, гнев заставляет нападать, интерес заставляет исследовать ситуацию, надежда заставляет выжидать. И чтобы поставить механизмы эволюции на «автопилот», нужен механизм перевода свойств изменчивости эмоций в свойства стабильности чувств. А чтобы чувства не завели эволюцию в тупик, нужен механизм корректировки чувств с помощью эмоций. И ещё нужно позаботиться о стабильности «главных двигателей» механизмов эволюции. Это продолжение рода, защита потомства, инстинкт самосохранения и подобные другие, закреплённые в базовых чувствах. Их внешние проявления часто называют или безусловными рефлексами, или инстинктами. А ещё нужны чувства, обеспечивающие выживание-ориентирование индивидуума в повседневных ситуациях. А потому они почти не поддаются изменениям – тренировкам. Почти. Для их работы даже созданы специальные органы. Это чувство равновесия, слух, зрение, обоняние, тактильно-температурная, вкусовая чувствительность. Особые чувства – интуиция, любовь, совесть, чувство власти, вдохновение. И уж совсем особое, загадочное чувство – чувство времени. Это когда человек засыпает и даёт задание этому чувству разбудить его через 15 минут, или в 6 часов утра. И чувство выполняет задание минута в минуту.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 11 апр 2017, 16:52

Подведём промежуточный итог нашего исследования-размышления. Чувство влияет на нашу физиологию и предназначено для повышения выживаемости в критической ситуации. Для выполнения своего предназначения оно должно быть стабильным. Эмоция формируется в чувство при её целесообразности для задачи выживания. Чтобы «доказать» свою целесообразность, эмоция должна выполнить, как минимум, одно из условий. Какие же это условия?
Эмоции переходят в чувство, т.е. проходят в подсознание и имеют возможность «нажимать на кнопки» управления физиологией тела, при следующих условиях:
Вариант 1. При повторении цикла 40. Преимущества этой кнопочки «сохранить» – можно создать сколь угодно мощную программу-чувство. Например, за 40 лет можно создать программу-чувство, «работающую» в подсознании во многих последующих поколениях. Недостаток – создаётся медленно. Зато как в пословице: «Тише едешь – дальше будешь.»
Вариант 2. В условиях высокого уровня стресса, как энергетически-положительного, так и энергетически-отрицательного. Преимущества: создаётся быстро. Недостаток – этот способ ограничен физиологической мощностью организма конкретного человека. Пример варианта №2: у человека первый в жизни приступ бронхиальной астмы, да такой сильный, что человек падает, почти теряет сознание. Ситуация высокого уровня стресса. И падает человек так, что перед его глазами оказываются какие-то красные цветы. В дальнейшем в течение жизни у него возникает приступ астмы, как только он увидит не какие-либо, а именно красные цветы. За один случай сформировался устойчивый стереотип физиологического ответа на стимул, на ситуацию. В случае смертельной опасности у человека нередко «проходит-пролетает перед глазами» вся жизнь. Человек получает возможность «записать» новый текст эмоций-чувств к фильму-жизни. Ведь мы же смотрим иностранные фильмы, озвученные на нашем родном языке, порой даже с «гоблинским» переводом. И на один и тот же фильм, в зависимости от текста перевода, у нас разное эмоциональное реагирование. Так и здесь. Перед «лицом Смерти» уходят проблемы, уходят суета и важные вопросы. Многолетние обиды, раздражения, беготня за сиюминутным оказываются неважными и мелкими по сравнению с Вечностью, Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждёт там, за небытиём. На пороге смерти душа у человека получает возможность изменить «конструкцию» своих чувств, стать мудрой и милосердной, почувствовать Любовь к этому миру. И настолько часто встречается этот механизм при умирании человека, что в этом просматривается какая-то необходимость для… А для чего же существует этот механизм, если человек всё равно умрёт? Если тело умирает, то для кого-чего Природа создала этот механизм? И для кого-чего воспроизводят этот механизм священники, исповедуя приговорённых к смерти? Похоже, разбираемый нами механизм связан с чем-то более важным, чем наше тело. Предположительно, с духом и душой. Как минимум, во всяком случае, с ЭМОЦИЯМИ. К этому вопросу надо будет ещё вернуться.
Вариант 3. При нашем внутреннем согласии на эмоциональную модель-образ, например, при благоговейном отношении к чему-либо или глубоком убеждении в чем-либо. Особенно это относится к детскому периоду и периоду полового созревания. Особенности: А) любая такая модель-образ взаимодействует со всеми чувствами-эмоциями своего «носителя», а через них с его физиологий, и Б) любая такая модель будет «моделью Мира» или «образом» чего-либо для конкретного человека. По-другому они называются моделями мировоззрения или просто мировоззрением, порождая так называемые «субличности» и «образы» в подсознании. «Образы» как себя самого, так и чего-то или кого-то. Каким кто-то или что-то «должно быть». Вот возможные примеры «образов-субличностей», как для себя, так и для окружения: «сын-дочь» – «родитель», «начальник» – «подчинённый», «пешеход» – «водитель», и т.д. и т.д. Преимущества: гармоничная «модель Мира» взаимодействует с энергией пространства и получает своеобразную энергетическую «подпитку». Многим известен эффект заточки лезвий в пирамидках. Метод изобретён чехословацким инженером Карелом Дрбал. В 1959 году им был получен патент за номером 91304 на «Метод затачивания бритвенных лезвий и опасных бритв» в пирамидах малой величины. Что их там затачивает? Энергия пространства. С какой стати ей, этой энергии, заниматься какими-то лезвиями? А пирамида – это гармоничная модель Законов Пространства, Законов Вселенной. Гармоничная «модель Мира» может дать силы человеку, когда своих уже почти нет. В сказках сила «земли-матушки» выручает Илью Муромца в сложных, критических ситуациях. Недостатки: негармоничная, т.е. несоответствующая главным законам Вселенной, «модель-образ» для своего существования должна получать постоянную энергетическую «подпитку». Такая модель таит в себе огромную энергетическую опасность, особенно для наших потомков. А ошибиться с «моделью Мира» очень легко. Именно негармоничные «модели Мира» ведут к таким полумистическим ситуациям, как «вымирание рода», «венец безбрачия», «чёрная вдова», «проклятие» и подобным реальным историям жизни.
Варианты 4. Более редкие или сложно-комбинированные условия-ситуации, имеющие то же предназначение или работающие по тому же механизму, что и предыдущие три, но более сложные для объяснения работы их «винтиков». Это техники гипноза и НЛП, магические и другие варианты научного и «ненаучного» колдовства. В повседневной человеческой жизни сознательно они почти не применяются. А если какие и применяются, их использование происходит обычно неосознанно или завуалировано. Так что про варианты №4 мы помним, но для работы с эмоциями будем учитывать варианты №№ 1, 2, 3.
Итак, что мы имеем? Грехи наши тяжкие, записанные в стабильность наших чувств. Но ситуация с грехами уже не столь безнадёжная, поскольку мы имеем кузницу из знаний и кузнечный станок в виде механизма преобразования эмоций в чувства. Так руки и чешутся чего-нибудь «выковать». Но… «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Обычно делается-куётся по циклу «40». Необходимая, но не достаточная информация. Что у нас на очереди? Смертный грех.

Аватара пользователя
Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: Alex-V

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Alex-V » 11 апр 2017, 20:21

VolesevAN писал(а):Подведём промежуточный итог нашего исследования-размышления.
Спасибо, очень много близкой и созвучной информации. :)
Тут на форуме я как то писал, что древние монахи при покаянии задействовали эмоции. Они уходили в пещеры, чтобы их не слышали и через слёзы, выкрикивание проходили покаяние. Т.е. эмоция как раз и перепрограммировала кармические слои. Но при неправильном понимании этого процесса можно заложить другую разрушительную программу-чувство. Хотя современные исследователи говорят, что привычка формируется за 21 день, вероятно дальше наращивается её "мышца".
Где то встречал, что у академика Павлова было очень много исследований с бессознательными процессами на которые наложили гриф секретности. Единственный опубликованный его труд - это безобидный опыт с собакой и слюновыделением.

VolesevAN
Зарегистрированный участник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 16:20
Ник: VolesevAN

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение VolesevAN » 12 апр 2017, 10:48

Дело в том, что цифра "21" - это величина энергоёмкости клеток нервной системы (в первую очередь - полушарий головного мозга) по отношению ко всем остальным клеткам тела - это данные нейрофизиологии. Но полушарий-то ДВА! Правое аккумулирует энергетический "налог" с физиологии и психологии тела, уплотняет энергию, наподобие, как сложить стенной шкаф в одну упаковку. Шкаф "исчезает", но появляется "упаковка", хоть и не обладающая функциями шкафа, но в малом объёме содержащая всё необходимое для его появления в материальном мире. Точно также "исчезает" энергия и появляется информация. Левое же полушарие головного мозга занимается "распаковкой" информации, её разуплотнением - т.е. создаётся модель понижения плотности энергий. Но зато появляются энергии, "строящие" материю. Потому-то в нас всегда будут появляться энергии чувств с моделью понижения энергий - т.е. чувства - ГРЕХ (так называемый первородный грех). Но если мы эти чувства будем "поддерживать" эмоцией-ГРЕХ, в правое полушарие соберётся "дырка от бублика" - такая "фабрика" для информационного океана вселенной является "убыточной" и отправляется на "переплавку". Хочешь-не хочешь, но предназначение любого человека - создавать привычку в себе и потомках (у святых эта привычка "отработана" до автоматизма, как "рефлекторный" удар у боксёра) "переплавлять" энергию чувства-ГРЕХ (но не гасить его) в энергию ГАРМОНИЧНОГО чувства (специально не написал ЛЮБОВЬ, ЕДИНЕНИЕ, БЛАГОДАРНОСТЬ - чтобы сохранить технический подход). И с точки зрения технического подхода гармоничность или негармоничность ЛЮБОГО чувства (безотносительно его названия) можно проверить с помощью исследования его влияния на сосуды тела. Если чувство сужает сосуды какого-либо органа - это чувство-ГРЕХ. Оно создаёт модель уменьшения энергии. А это хуже, чем даже просто лишить энергии, причём "тупая" накачка энергиями тоже ни к чему хорошему не ведёт - видел сам на практике. Если же чувство, как минимум, не сужает сосуды - это кандидат на "гармоничное" чувство.
Таким образом, и правое полушарие головного мозга должно быть наполнено 21-й единицей гармоничных энергий и левое тоже должно иметь свои 21-у единицу. В целом получается 42 - отсюда и появился цикл "40". Кстати, вместе эти 40 единиц энергии "собираются" в области продолговатого мозга, где находятся центры дыхания и сердцебиения - это и есть ответ, почему "не хватает воздуха" у Godislove2012 в одноимённой теме.

Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Откуда: Запорожье
Ник: Gagara
Контактная информация:

Re: Чувства и эмоции - в чем разница?

Сообщение Gagara » 01 авг 2017, 14:34

Эмоции - это реакция , а чувства - это способность увидеть - зрение

И Душа не просто так тела придумала , именно благодаря им , вселяясь в образ способна увидеть что скрыто от глаз ИМХО.


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость