Познавший себя, просветлен.(с)

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 18 апр 2019, 04:33

Указатели

Иисус Христос:
"Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Матф. 6:31-33)

Где искать?

"Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук. 17:21)

"Я и Отец - одно." (Иоан. 10:30)

Каков характер поиска?

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." (Матф. 5:3)
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Матф. 5:8)

О том же:

Кришна (Бхагавад-Гита, перевод А.Каменской и И.Манциарли) :

"Освободившись от страсти, страха и гнева, преисполненные Мною, имея убежище во Мне, очищенные в огне Мудрости, многие вошли в Мое Бытие." (4:10)

"Когда прозревший не видит иных причин деятельности кроме трех свойств природы* и познает То, что выше свойств, тогда он вступает в Мою Сущность." (14:19)
--
*Три свойства природы - гуны - атрибуты и формы энергии, действующие через материю: Саттва (ритм, гармония и чистота), Раджас (движение, деятельность и страсть) и Тамас (инерция, темнота, глупость).

Рамана Махарши:
"П. Поэтому мы должны освободиться от похоти [кама], гнева [кродха] и т. д.?

М. Отбросьте мысли. Больше ни от чего вам отказываться не надо. Вы должны сами быть здесь, чтобы видеть что-нибудь. Вы сами - Атман. Истинное Я - всегда сознающее."
(Беседы с Шри Раманой Махарши, том1)

Основа страсти, страха, гнева — мысли.

Садху Ом "Одиннадцать стихов о самоисследовании"

1. Мышление - это вритти; бытие — это не вритти (мысль). Если мы тщательно исследуем: "Кто думает?", то процесс мышления остановится. Даже тогда, когда мысли не существуют, есть ли у тебя какие-либо сомнения в своем существовании как "Я есть"? Пребывание в своем собственном существовании, которое сияет, как "Я есть", источнике, из которого поднимаются все мысли, - это состояние пребывания Истинным Я. Пребывай так.

2. Тот, кто думает, - это душа, или джива. Тот, кто существует, как "Я есть", без какой-либо мысли — это Бог. Если мыслящий думает с большой любовью о том, кто просто существует как "Я есть", то эта, обращенная к Истинному Я мысль, станет свободным от мыслей Сознанием, которое уничтожит все мысли. Когда думающий таким образом умирает вместе со своими мыслями, состояние пребывания, которое тогда остается, сияя как "Я есть", - это состояние единения с Богом или Шива-саюджия.

3. Тот, кто думает, что "я есть то-то и то-то", — сам представляет собой просто мысль, подобную всем другим мыслям. Но из всех мыслей, - эта мысль: "я есть то-то и то-то" - самая первая. Душа, которая думает, "я есть то-то и то-то" — это только отражение нашего реального Истинного Я. Когда мы пребываем и сияем только как реальное Истинное Я, мысль "я есть то-то и то-то" не поднимается.

4. В глубоком сне без сновидений мысль "я есть то-то и то-то" вовсе не существует. В подлинном состоянии знания Истинного Я мысль "я есть то-то и то-то" также никак не существует. Но в состоянии бодрствования и сновидения, которые возникают между тьмой глубокого сна и чистым светом знания Истинного Я, кажется, что мысль "я есть это тело" то появляется, то исчезает. Поэтому это ограниченное "я" не является реальным; это "я" - всего лишь мысль.

5. Расцвет "я" — это только расцвет страданий. Это "я" — то, что называется "эго". Это эго-"я" возникает и процветает только из-за отсутствия исследования (авичары). Если мы исследуем: "Кто это я?" и, таким образом, бдительно изучим только чувство "я", не обращая внимания на дополнение "то-то и то-то", с которым оно связано, то это дополнение исчезнет, поскольку оно лишено всякого реального существования.

6. Второе и третье лица, познаваемые объекты, существуют только благодаря первому лицу, познающему субъекту, являющемуся корнем. Если ум, который всегда колеблется из-за того, что его внимание обращено на второе и третье лица, поворачивается и обращается к первому лицу, которое возникает, как "я есть то-то и то-то", то добавка "то-то и то-то" перестанет существовать, и реальное Истинное Я, которое всегда существует, как "Я есть", засияет само собой. Только это реальное Истинное Я, которое является неразрушимой основой первого лица, и есть истинное знание (Джняна).

7. Думать о втором и третьем лицах - это глупость, потому что, когда мы обращаемся ко второму и третьему лицам, возникает и усиливается умственная деятельность (мано-вритти). Но акт обращения к первому лицу равноценен совершению самоубийства, потому что, только при тщательном изучении первого лица эго умрет по собственной воле.

8. Обращение к любому второму или третьему лицу вместо поворота внимания к "я", первому лицу, чувству, всегда переживаемому каждым, — это только невежество (аджняна). Ты можешь спросить: «Эго, (чувство "я есть то-то и то-то"), - это только продукт невежества, поэтому обращать внимание на эго - также невежественно, не так ли? Почему же тогда мы должны обращать внимание на это "я"?». Слушай, что говорится далее:

9. Почему эго разрушается, когда мы тщательно исследуем: "Что я""? Потому что эта "я"-мысль (ахам-вритти) является отраженным лучем сознания Истинного Я; и, таким образом, в отличие от других мыслей, которые лишены сознания, она всегда напрямую связана со своим источником. Поэтому, когда наше внимание ныряет глубже и глубже внутрь, следуя этому отраженному лучу "я", длина этого отраженного луча "я" будет уменьшаться, пока, наконец, не сойдет на нет. Когда эго, чувство "я есть то-то и то-то", таким образом исчезает, то Сознание, которое останется сиять как "Я есть Я", и будет подлинным знанием Истинного Я.

10. Не делай ничего, думая: "Это должно быть сделано только мною". Ничего не делается тобой, потому что ты - просто ничто. Если ты, зная эту истину с самого начала, полностью воздержишься от появления, как: "я - деятель", то все действия будут происходить сами собой и твой покой навсегда останется ненарушенным.

11. Если мы тщательно проанализируем: "Что такое Реальность, которая всегда существует?", то найдем, что ничто в этом мире не является реальным. Поскольку реальным является одно только Истинное Я, давай мысленно откажемся от всего остального и будем непоколебимо пребывать в качестве этой Реальности, которая одна останется сиять, как "Я есть". Только это одно представляет собой служение, предписанное нам Господом Раманой, который всегда пребывает, как вечное Истинное Я.

Примечание: "Пребывание в этом состоянии, достигнув высшего блаженства, лишенного рабства и освобождения, - это пребывание в служении Богу" - говорит Шри Бхагаван в стихе 29 Упадеши Ундияр.

Когда кто-то спросил Шри Саду Ома (один из самых уважаемых учеников Шри Раманы Махарши), как это он так хорошо осведомлен о Пути Раманы, хотя провел с ним только 5 лет, он ответил:
«Я был полным дураком, проведя 5 лет – хорошему ученику хватило бы пяти секунд».

Источник: https://vk.com/shriramana?w=wall-150022324_8714

О деятельности в состоянии, описанном в спойлере:

Иисус Христос:
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела."


Симеон Афонский:
"Тишина твоего сердца - это голос Бога, а суета твоего сердца - это голос мира."

Нисаргадатта Махарадж:
"Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии."

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 02 май 2019, 12:13


rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 05 май 2019, 14:53

"Царствие Божие внутрь вас есть";
"Я и Отец — одно."
(Иисус Христос)

185а. Для интеллекта, направленного вовне, сильно страдающего, знающего посредством чувств только предстающие ему формы и качества объектов, единственное средство пребывать в Истинном Я — внутренне начать задаваться вопросом: «Кто я?»

<...>

Садху Ом: ...искатель в своем неведении принимает за «я» свое тело, поэтому, когда ему рекомендуют «обратиться внутрь», он должен понимать, что ему следует обратиться «в сторону Истинного Я», то есть направить свое внимание на то, что он чувствует как «я». На самом деле Истинное Я не находится ни внутри, ни снаружи тела, поскольку только оно и существует за пределами всех ограничений, таких как пространство и время.

Источник: Шри Муруганар "Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши."

Рамана Махарши. Кто Я? _ https://www.peremeny.ru/blog/22738

алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: алексей

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение алексей » 06 май 2019, 17:10

Может эго и заставляет человека искать якобы выходы из самого себя ?
Всё нормально rewwerty , это твой путь . Ошибки делают все . Всех ведёт бог . Куда Он ведёт тебя , одному Ему известно .

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 13 май 2019, 11:19

алексей котылевский писал(а):
06 май 2019, 17:10

Всё нормально rewwerty , это твой путь . Ошибки делают все . Всех ведёт бог . Куда Он ведёт тебя , одному Ему известно .

Алексей, не считаю то, что было в удалённом ответе, ошибкой.
Путь понятен:
Утвердиться в Том, что описано по ссылке (Рамана Махарши. Кто Я?) над вашим сообщением.

Цель та же, что и при окончательной сдаче себя в руки Бога:
То есть: «Да будет только Твоя Воля».

Оба пути — Самоисследования и полной самоотдачи — ведут к одному и тому же результату:
Эго сливается с Богом и сияет только Он:
"Мы выходим из Бога, мы стремимся к Нему и раскрываем в себе Божественное, мы возвращаемся в Бога и становимся Им."
(С.Н.Лазарев "Диагностика кармы. (Книга девятая) Пособие по выживанию")


«мы возвращаемся в Бога и становимся Им» :

"Царствие Божие внутрь вас есть." (Иисус Христос)

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 16 май 2019, 00:30

«Однажды по дороге к Бхагавану я попросил его Милости. Когда я пришёл в пещеру Вирупакша, он спросил меня: "Вам нравится сагуна упасана – поклонение Богу в форме, или вы предпочитаете ниргуна упасану – поклонение бесформенному Богу?"
Я ответил: "Я выбираю ниргуна упасану."
Бхагаван тогда дал мне это прекрасное наставление: "Сосредоточьте свой ум в Сердце. Если будете сохранять внимание на источнике, откуда возникают все мысли, ум утихнет в этом источнике, и реальность проявится во всей красе."
Хоть я и встречал эти указания в других книгах, слова мудрости, произнесённые святым голосом моего Гуру, проникли в моё Сердце и внедрились в меня как мой путь.
После этой встречи с Бхагаваном у меня больше не было в этом сомнений. Фактически после этого никакие сомнения вообще не возникали.»
Так Бхагаван направил его, чтобы он укрепился в Сердце.

Глава "Мастан" из книги "Внутреннее путешествие 75 старых преданных" _ https://m.vk.com/wall-150022324_8821

алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: алексей

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение алексей » 16 май 2019, 10:53

Ты не достигнешь всего этого только головой . Придется начать чувствовать . Через чувствование одной половины картина в голове сложится однобокая . "Я" есть всё , ты есть всё это и далеко за гранью . Голова и сознание появились после разделения и за точку начала зайти не могут . Точнее , могут , но это будет не подтвержденная реальность , фантазии . Бог узнал кем он может быть после того , как начал чувствовать и остановился на принятии себя здесь как он есть , потому что всё явленное даёт возможность чувствовать и знать , что "ты есть" , а за точкой начала нельзя . Здесь "Я" могу проявиться только так , но и за гранью "Я" есть , бог-Отец , хотя возможно никогда не смогу это почувствовать в силу физики явленного . Знать , что ты вся вселенная , в явленном диапазоне , красивая и многообразная и иметь возможность чувствовать себя , лучше , чем не чувствовать ничего абсолютно . "Кто Я ? " ? , "Я есть " и этого уже более чем достаточно , а если ещё получится ощупать себя взглядом или руками , вообще хорошо . Человеку , не помнящему как его зовут , где родился , где живёт , с кем знаком , кого любит , кого нет , кто друг , кто недруг , наверное трудно , если он хочет определиться "кто он " .

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 16 май 2019, 15:14

алексей котылевский писал(а):
16 май 2019, 10:53
Ты не достигнешь всего этого только головой .

Правильнее будет так:
«Ты не достигнешь То головой.»

Об этом вся тема.

алексей котылевский писал(а):
16 май 2019, 10:53
Человеку , не помнящему как его зовут , где родился , где живёт , с кем знаком , кого любит , кого нет , кто друг , кто недруг , наверное трудно , если он хочет определиться "кто он " .

Из параллельной темы:
rewwerty писал(а):
02 май 2019, 04:03
Глуп ли "нищий духом"?

Как это может быть, если всё Творение внутри Бога.

Посмотрите вокруг, вспомните все законы, изучаемые в учебных заведениях, по которым действует этот мир.

Разве может Божественное Сознание быть глупым, если Оно создало такую слаженно работающую до мелочей Вселенную?

"Нищий духом" — это об отсутствии эго-ума.

Иисус напрямую говорил от Отца: "Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее."

Был ли Он глуп?

Потерявший эго, находит Бога.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Христос)

И говорит, и действует от Него:
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Иисус)

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 16 май 2019, 16:02

«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»

Евангелие от Иоанна, глава 1: https://bible.by/syn/43/1/


Мир творится Словом.
Но если до Слова не было Бога, то как Оно появилось?

Бог есть всегда. И дО Слова. И вместе с Ним.

Просветление - это осознание первоначального состояния Бога, что вне слов.
Состояние чистого Сознания, Безмолвия.
Состояние дО мира.
Чистое состояние Бытия.
Которое присутствует всегда.
Утверждение в этом состоянии, как в Основном. В котором деятельность не прекращается.

Бог продолжает действовать через это тело — в отсутствии присвоения эго себе действий Бога.
Иисус Христос: "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от
Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела."

Но действия уже другого характера. Ибо в них отсутствует эгоистическая составляющая.
Они — чисты. И не несут семян кармы.

***

Если Бог есть всегда и дО Слова (до мира), разве в Нём не существует всегда и сразу в потенции всё то, что проявляется со Словом?

Самореализация, Самоосознание, просветление и т.д. — это утверждение в Первоначальной чистой Основе, которая является Источником всего проявленного.

Ещё раз:
Разве может быть эта Основа глупой?
Глупым является эго.

С Самореализацией теряет власть майя, главный инструмент которой — эго. Оно и скрывает истину.
Эго — это неведение.
В его отсутствии — Истина и Божественная мудрость.

Разве не о том Указатели Учителей?

алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: алексей

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение алексей » 17 май 2019, 10:36

Эго в переводе с латыни - центр , тот центр , который прокидывает связи "причина-следствие" , фиксируя их в себе (и себя в них) . Привязывая себя к какому-то ограниченному набору связей эго тормозит расширение . Осознание - тоже работа эго , ведь по сути осознание - это те же отслеженные и зафиксированные связи "причина-следствие" , тогда выходит , что в отсутствие эго не сможешь уловить связи и определить "кто ты" . Чувства (колебания) сами себя не отследят , потому что их природа - разъединять , раздвигать связи , поэтому когда чувства бурлят их бывает трудно отследить и описать (чтобы это сделать должны одновременно происходить два противоположных процесса) . Под "Словом" может подразумеваться определенный набор колебаний чего-то - квантов , кварков и т.д. , а колебаться может только волна (набор точек состоящих в связке ) , точка (эго) сама в себе проколебаться не сможет , для этого ей надо распасться и обследуя-связывая каждый свой кусочек осмотреть себя . Возлюбить с помощью "большого взрыва" и потом прокинуть связи привязывая себя - эго - к ним (или 'начать движение' - по китайскому космогенезу) . "Пока не сделано - не увидишь , пока не почувствуешь - не осознаешь " . Понятие "бытие" присуще времени . За пределами времени как его назвать и как туда выйти ? Иисус , предполагаю , находился в центре тора "дыхания Брахмы" , из него и через него проходили все связи и была возможность их видеть и невозможно в таком состоянии быть чем-то отдельным . Поэтому он сказал "Я и Отец - одно" , но он - нечто большее , чем 33 года мучений здесь и потом вечное наслаждение "там" . Основная мысль Махарши просто знать , что ты есть . Выводится она перебором и постепенными ассоциациями себя с чем-то (об этом и Лила) . Потому что когда умрёшь - исчезнет эго - это знание пропадет . Когда бог умрет - исчезнет его эго - он перестанет знать , что он есть , поэтому он ревнитель и нужны ему не рабы , а соратники , рождающие и познающие себя и его через себя и себя через него и делящиеся с ним этой информацией . Кто не познаёт , тот может остаться в качестве "колебателя" .
По этой причине я сказал , что бог возможно зависит от частей себя , Елена .
Последний раз редактировалось алексей 20 май 2019, 14:47, всего редактировалось 2 раза.

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 17 май 2019, 13:35

Алексей, на всё, что вы написали, хочется ответить: "Нет."

Вся терминология адвайты имеет конкретные понятия.
Попытки вложить в них своё понимание не приведёт к пониманию адвайты.

алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: алексей

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение алексей » 17 май 2019, 15:40

Сат-чит-ананда , rewwerty . Блаженство знать , что ты есть' . Нет , не правильно написал . "Ты" - значит концентрация на эго . Блаженство знать , что есть (всё , ты , как часть и как отражение всего , и как что-то выходящее за рамки и родившее всё) .
Последний раз редактировалось алексей 19 май 2019, 10:45, всего редактировалось 1 раз.

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » 17 май 2019, 16:19

алексей котылевский писал(а):
17 май 2019, 15:40
Сат-чит-ананда , rewwerty . Блаженство знать , что ты есть .

Сначала нужно пережить на опыте ответ на вопрос «Кто я?»
rewwerty писал(а):
15 окт 2018, 05:34
сат-чит-ананда – Бытие-Сознание-Блаженство.
сат – Бытие, Реальность, Истина.
чит – Сознание; это не антоним неосознанности, но неопосредованное осознавание Истинного Я.
ананда – Блаженство; блаженство, как следствие переживания Истинного Я.

Атман, или Атма – чистое Я, без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь»; Абсолют, высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман (см.).

Брахман – 1. безличный Абсолют, 2. Безличная Абсолютная Реальность в индуизме.

Садгуру – Полностью просветленный Гуру, упрочившийся в сат , основополагающем Бытии, или Реальности.

Источники определений - глоссарии книг: Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши", "Будь Тем, Кто Ты Есть! Наставления Шри Раманы Махарши".

***
Избранные цитаты:

Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие.

Будьте! И это – конец неведению.
*
Если всё время, расточаемое на размышление об объектах, которые не есть Атман, затратить на Атмана, то Само-реализация будет достигнута за очень короткий срок.
*
Атман осознаётся мёртвым умом, т. е. умом, лишённым мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ (Атманом). Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект. Чтобы видеть объекты, необходим отражённый свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно повернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.
*
Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Только зрелые умы могут постичь эту простую Истину во всей её обнаженности.
*
Здесь и сейчас будьте в Мире и спокойствии. Это все.

Источник: "Рамана Махарши" _ http://advaitaworld.com/blog/ramana-maharshi/30560.html

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Познавший себя, просветлен.(с)

Сообщение rewwerty » Вчера, 13:43

rewwerty писал(а):
17 май 2019, 16:19
Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.

И: Должен ли я сосредоточиваться на правой стороне груди, чтобы медитировать на Сердце?

М: Сердце не является физическим, и не нужно медитировать ни на правой, ни на левой стороне груди. Должно медитировать только на Атмане. Каждый знает: «Я есмь», но кто этот «я»? Его нет ни внутри, ни вовне, ни справа, ни слева. «Я есмь» – это все. Оставьте в покое понятие «правое» и «левое». Они относятся к телу, а Сердце есть Атман. Осознайте это, и тогда сами увидите. Нет необходимости знать, что такое Сердце и где Оно. Сердце сделает свое дело, если вы погрузитесь в поиск Атмана.

И: Что есть Сердце, о котором в одном из стихов «Упадеша Сарам» сказано: «Пребывание в Сердце есть наилучшие карма, йога, бхакти и джняна?»

М: То, которое является источником всего, в котором всё живет и внутрь которого всё окончательно погружается, и есть Сердце.

("Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши", глава 6. "Ошибочные представления о само-исследовании".)


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя