Хотелось бы прояснить некоторые моменты.

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Anna.no
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 04:35
Ник: Anna.no

Сообщение Anna.no » 05 июл 2015, 02:56

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):Смотрю за моё отсутствие тема распухла как мыльный пузырь.И в основном всё складывается к двум вопросам,какое понимание лучше и имеет право на жизнь,и кто прав а кто виноват.
А создавая эту тему,я не собирался этого выяснять.Ставя вот так вопросы,ни когда не придёшь к правильному решению,каждая сторона будет защищаться и отстаивать свою точку зрения.Приводя тысячи аргументов в свою пользу.Что мы и наблюдаем сейчас.Эта тема ни кончится ни когда,если продолжать её в таком ключе.

Для меня лично,уже давно стало не важным,что лучше а что хуже.Всё от Бога и по его воле.И нам его логику не понять.Но придерживаясь любви и нравственности мы можем следовать в том направлении куда он нас подталкивает.А задача Бога,проста,ему главным является что-бы наша душа наполнялась любовью.И он жертвует нашим телом ради того что-бы спасти душу.

А наша задача,что-бы не страдало наше тело и дух,выбирать те направления,которые соответствуют интересам души.

Значит главным маяком,является,маяк где любовь и нравственность с начало а потом уже всё остальное.Инструкцией для сравнения,правильно ты делаешь выбор или нет,существуют заповеди.Главной является первая.Бог един и Бог во всём.Нарушив первую заповедь,ты уже не зависимо от тебя,будешь нарушать все.И на этом единобожие заканчивается.Нарушая заповеди,ты скатываешься к интересам тела в ущерб интересов души.Диалектически мыслить уже не можешь,диалектика только на уровне души может быть.

А на уровне тела и духа,только крайности.Белое-чёрное,прав ни прав,лучше-хуже,православный-мусульманин.А это уровень язычников, конфликт решается просто,тут кто сильней тот и прав.Примерить конфликты,можно только поднявшись на уровень единобожия.Нет правых нет виноватых,нет плохого нет хорошего,всего поровну.Есть воля Бога и она для чего-то нужна,внутренне принимаем а с наружи договариваемся,не стараясь кого-то уничтожить.

Теперь обратим внимание на религиозные организации.
Начнём с православия.
Есть нарушение первой заповеди?Есть.
Молимся кому угодно только не Богу.
Сразу скатились на уровень язычника,Бог уже только добренький дедушка и уже в человеческом облике,потому что тело на первом месте.
И если что-то вредит телу,то это уже ни Бог а дьявол.
Начинается поклонение телу,и таскают бедные останки святых по всем церквям и поклоняются телу а ни его душе.Выпрашивая у этого святого здоровье телу или благополучие для тела или для судьбы.

Нарушения которые обрастают как снежный ком при нарушении первой заповеди,бесконечны.

Теперь что осталось ценного в православии и пророчит его выживание.
Это в первую очередь божественная энергия которая присутствует в храмах а значит и в самом православии.
И ядерные ракеты,которые защищают территорию на котором находится православие.
И то что оно находится на стыке западного мышления и восточного,где возможно объединив эти противоположности можно легче переползти на уровень души.

Это как находясь рядом с могилой святого,или в святом месте,почувствовать что душа важнее и суметь изменить свой характер.Изменить своё мировоззрение с повернуться Лицом к Богу.А не выпрашивать благ для тела и судьбы.

Заслуги священно служителей в этом нет.Да есть второстепенные моменты которые проповедуются некоторыми священниками.Но если в главном провал,то это ни как не мочь в улучшении положения в целом.

Лазарев приводил пример.Вот человек всё делает правильно,и соблюдает правила и ведёт себя нравственно как некоторые священники.Этот человек двигается на автомобиле,и если знаки установлены не правильно,и показывают ни то что на самом деле.Вместо обрыва показывают прямую дорогу,то этот человек неизбежно погибнет.
Вот так и Ваш правильный священник.А ну скажите что таскать мощи по церквам для привлечения посещаемости церкви это кощунство,язычество и люди которые молятся этим останкам наносят вред душе,потому что им не нужен уже Бог,потому что им не объяснили что собой представляет Бог и как надо его любить.Потому что между ними встал посредник и ему не выгодно утратить свою значимость.Естественно человек будет молиться останкам этого святого.И раз это человек,он уже будет поклоняться людям,А не видя в людях Бога он сразу начнёт их делить на плохих и хороших.И естественно усиливая в себе злобу к плохим он начнёт наносить вред своей душе.А потом несчастья болезни и смерть,и он не поймёт за что,он усердно молился,и попрёт агрессия к Богу.

Дослушает вас этот правильный священник?Сомневаюсь.Он чётко движется по тем знакам,которые ему установили его начальники,которые отказавшись от первой заповеди живут интересами тела.И знаки выставляют защищая тело в ущерб душе.

И не сможет этот правильный священник сопротивляться тем кто эти правила устанавливает.Как не могли сопротивляться на нашем сайте те кто были рангом ниже.А управляла небольшая кучка людей переняв бессознательно позицию церковной организации,и используя те правила которые защищают их гасить всех кто не соглашался с их точкой зрения.Точно так-же загасит вас правильный священник,если вы попробуете сомневаться даже в явном бреде который он несёт.
Фарит Николаевич, я думаю, здесь никто не собирался выяснять, что лучше, что хуже. Мне, кажется, что все началось с того, что Вы Фарит Николаевич, ошибочным тенденциям православия, на которые обращал наше внимание Лазарев присвоили статус абсолюта. Вот Вы и сейчас пишите:
"Теперь обратим внимание на религиозные организации.
Начнём с православия.
Есть нарушение первой заповеди?Есть.
Молимся кому угодно только не Богу.
Сразу скатились на уровень язычника,Бог уже только добренький дедушка и уже в человеческом облике,потому что тело на первом месте.
И если что-то вредит телу,то это уже ни Бог а дьявол.
Начинается поклонение телу,и таскают бедные останки святых по всем церквям и поклоняются телу а ни его душе.Выпрашивая у этого святого здоровье телу или благополучие для тела или для судьбы."
Причем Вы не говорите, что это лично Ваше мнение о церкви, Вы утверждаете, что так оно и есть и аргументируете это тем, что так говорит Лазарев. Выше Godislove2012 написала "одно дело когда про “плохую церковь” говорит Лазарев, он-то в этом разбирается..." И я с этим абсолютно согласна. Да, Сергей Николаевич неоднократно касался этого вопроса, он делился своим вИдением к чему приводят подобные ошибочные тенденции церкви и спасибо огромное ему за это, я думаю многих нас это уберегло от подобных ошибок. Вы выдернули всю эту критику из контекста и приговорили всю церковь к позорному столбу, правда отметили, что энергетика там все же неплохая, непонятно только откуда же она там взялась.
Вот и появился в теме православный человек, который не считает себя таким, как Вы его описали. В качестве аргумента ірам стала приводить текст священных писаний, чтобы показать, что ее вИдение библейских истин, как православного человека, в корне отличается от того, что утверждаете Вы.
Лично я не считаю себя воцерковленным человеком, я не берусь судить о том в чем я плохо разбираюсь, но когда Вы стали утверждать, что священники на приведенные Вами в пример вопросы, ответят так то и так то, я честно написала, что тесно общаясь со священниками нашей епархии в течении последнего года, я подобного и близко не наблюдала. Напротив, все они говорят и призывают к обратному тому, что выше Вы там написали. У меня нет времени сейчас расписывать, но одно могу сказать точно Любви и умению решать конфликты у них точно можно и нужно поучиться.
И еще, когда я написала, что не привязываю себя конкретно к какой то религии, ірам тапочками меня не забросала, она отметила, что для нее такой подход не считается верным и объяснила почему. Так это ее личное мнение и она вправе его иметь, как и за нами остается право соглашаться с этим или нет. Где тут фанатизм? Фанатизмом скорее отдают Ваши предложения выкинуть с форума, как нежелательный элемент.
Правильно natovi призывала общаться нас душами, а это значит видеть суть, не переходить на личности и уважать мнения друг друга.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 04:14

natovi писал(а): Оля, а по моему снл непрерывно говорит о том, что считать себя грешниками и посыпать голову пеплом,это тоже гордыня,но это гордыня где человек не возносится над другими считая себя грешным а возносится над собой и это тоже гордыня и презрение к себевсе мы дети божьи.но не совершенны в любви и идем к творцу в желании ему уподобиться в любви вспомним Оль, что говорит снл постоянно грешнику тяжело идти к любви потому что он себя считает недостойным Бога дитя же божье стремится к единению с отцом и уподоблению ему. Неправильная концепция ведет к неправильным выводам и ошибкам, порой драматичным коими полна история России и тут и снл и фартит Николаевич правы. И тема гордыни не закроется пока концепция православия с грешника на дитя божье не поменяется.просто в этом смысле грешнику легче перейти в режим осознания что он дитя божьей от пошлет однажды в мир грешникам такого человека как снл и и произойдет просвещение. Но не пошлет туда где грешниками себя не считают потому что уже возвысились и не примут обновления. И так кто сидел на последнем месте пересядет на первое. В данном случае это грешник который постоянно раскаивался, но это отнюдь не означает, что это рецепт от гордыни. Гордыню мы преодолеем как лично так и в православии в целом когда произойдет тот качественный переход с духа на душу, а пока стоит на уровне духа как человек так и религия, гордыня не преодолеется, потому что снл постоянно говорит и вот Фарит Николаевич написал, что диалектика возможна только на уровне души. Это нам нужно каждому преодолеть и тема эта действительно серьезная и пока увы не закрыта и в православии. Просто именно у православия есть такой шанс. Еще и потому что мы как также написал Фарит Николаевич и постоянно говорит СНЛ живем на стыке Европы и Азии и люди рождающиеся в России несут в себе опыт и востока и запада.значит легче прийти к диалектике значит перейти на уровень души.
А давайте сравним, как об этом говорится в православии:
Люди, в том числе мы сами, глубоко испорчены в результате грехопадения и неудержимо склонны ко всякому злу и безумию. Когда мы признаем, что мы испорчены, и находимся в совершенно ненормальном, недолжном состоянии, мы можем верить в спасение. Напротив, когда мы считаем, что с нами, в общем-то, все в порядке, мы соглашаемся считать наше нынешнее состояние нормальным. У того, кто пал, есть надежда подняться, у изгнанного есть надежда вернуться, и испорченного – есть надежда исправиться. У того, кто считает свое состояние итак нормальным, никакой надежды нет.
Но если мы видим в человеке образ Божий, того, кто создан для общения с Богом, существо, призванное к немыслимой славе и радости, нынешнее состояние людей – включая нас самих – будет выглядеть полной катастрофой.

Гордый обычно не видит своего греха. «Люди впали в самовожделение, предпочтя собственное созерцание божественному». В нашей жизни это обращение к «самосозерцанию» и «самовожделению» сделалось нашей природой и проявляется хотя бы в виде могучего инстинкта самосохранения, как в телесной, так и в душевной нашей жизни.

Уныние возникает от недоверия к Богу, так что можно сказать, что это плод маловерия. По словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник).
Печальная молитва не доходит до Бога, унылый теряет молитву.
Поэтому и Серафим Саровский говорил ,,Всегда радуйтесь,, и встречая человека, называл его,,Радость моя,,

m.a.kovaleva
Зарегистрированный участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение m.a.kovaleva » 05 июл 2015, 04:43

На мой взгляд, нужно очень бережно относиться к православию по многим причинам.

Для меня сейчас самой очевидной причиной является то, как на него нападает Запад. Православие аргументированно отрицает западные ценности. Поэтому наша критика и ослабление Православной церкви в условиях информационной войны - это удар по себе же.

Вторая, не менее важная причина, а по-сути, важнейшая: огромное количество людей воспринимают православие только по форме, как волшебную палочку для выполнения текущих желаний. "Где тут коровий бог?", - спрашивает простодушная деревенская бабушка, пришедшая в церковь за больную корову помолиться. И это не шутка, реальный случай, хорошо отражающих реальное отношение многих людей к Богу и церкви.

Но и были, и есть люди, которые понимают всю мудрость и силу сказанного Христом. И мне такие люди встречаются всё чаще. Например, когда мою дочь взяли крёстной, и мы ходили на огласительные беседы с ней, мы слушали батюшек, и хотелось, чтобы на этой скамеечке вместе с нами сидели все наши родные и знакомые, чтобы услышали то же, что и мы. И даже далёкие от православия, случайные люди, проникались пониманием некоторых истин.

А когда читаешь откровения старцев, то начинаешь понимать, как много мы вообще не понимали, а им открыто. Я к православию пришла через Лазарева, за что ему очень благодарна. Мне нужно было понимание многого из того, что в нём есть, и я его получила. А когда читала Иоанна Крестьянкина, была потрясена тому, как близко к нему Сергей Николаевич трактует многие моменты. Почитайте "Опыт построения исповеди", увидите сами.

И да, Сергей Николаевич высветил многие моменты, которые мешают православной церкви самой же. Но, когда исследователь выделяет такие моменты, это не значит, что он отрицает саму церковь. Диалектика в том и заключается: видеть недостатки, но продолжать любить.

А вот большинство из нас, видя недостатки, начинают отрицать, осуждать, доказывать свою правоту. Не читая старцев, не вникая в суть написанного очень мудрыми людьми. Просто ориентируясь на сложившееся своё мнение. Мы мнения и факты постоянно смешиваем и путаем. А 80% того, что мы считаем фактами, ими не являются. А всё-равно, становятся нашими аргументами.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 05 июл 2015, 06:42

Спасибо ipam,cпа ибо Анна,спасибо Mari за вашу позицию и я синей согласна.главная мысль, мы в любом случае не доросли до православия, это проявляется даже в этой ветке, такая непримиримость,просто элементарное желание понять и проникнуться тем о чем говорит собеседник.вчера вернее ночью не спала и много думала про все вот здесь написанное и как то немного горько, что беремся судить то, чего сами не достигли, увы, пока. Мировоззренчески мы вроде бы более подкованы а душа продолжает спать,поэтому часто и не слышим друг друга.мне нравится ощущение, что я дитя божье,но я тут копнула себя, начала глубоко анализировать и поняла,мне еще так много нужно в себе,в своей душе преодолеть, поэтому с большой благодарностью стала принимать критику со стороны людей,даже если иногда чрезмерная, но если она есть, значит мне есть к чему стремиться и вот тут начинаешь понимать, что нужно постоянно приводить себя в порядок, чтобы не возгордиться,чтобы постоянно чему то учиться. За последнее время, это мое достижение, что мне постоянно хочется у кого то учиться любить лучше чем я заботиться о душе лучше чем я учиться понимать Священные писания и благодарить тех кто знает и понимает лучше чем и многому другому мне хочется учиться, понимая насколько я еще не совершенна в любви и для меня это большой стимул для развития дальше. Теперь глубже что ли понимаю, что такое повреждение души от грехопадения, и порой так трудно это преодолеть, как часто хочется ввысь, да вот внутри что-то пробуксовывают. Так как же я могу считать кого то хуже меня или о ком то плохо думать.нет не хочется, хочется свою душу научиться воспитывать а н пальцем на кого то показывать. Давайте не будем бросаться оскорблениями типа троллей и прочего засоряя тем самым себя в первую очередь, а также ресурс уважаемого Сергея Николаевича! Вообще нужно понять, кто такие тролли и почему они появились как явление и как решать эту проблему не выискиванием троллей и заманиванием а правильным пониманием решения той или иной задачи. Тролль в этом случае либо уйдет либо изменится, хотя бы потому что что каждому человеку хочется быть счастливым и приблизиться к людям у которых в душе гармония. Ая иногда думаю, а на форуме ли я СНЛ нахожусь? Вот как то так. Диалектика должна быть не только мировоззренческая но и эмоциональная, а с этим как то сложновато.часто не задумываясь гнем свою линию. И согласна с Марi и другие думаю согласиться, что сейчас когда нападки Запада на Православие усилились, мы сами должны бережно относиться к Православию оно нас защищало не раз и продолжает защищать отстаивая ценности души и мы должны постоянно защищать православие а лучшим изменением православия может быть изменения каждого из нас.

zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 05 июл 2015, 08:26

Mari писал(а):На мой взгляд, нужно очень бережно относиться к православию по многим причинам.

Для меня сейчас самой очевидной причиной является то, как на него нападает Запад. Православие аргументированно отрицает западные ценности. Поэтому наша критика и ослабление Православной церкви в условиях информационной войны - это удар по себе же.

Вторая, не менее важная причина, а по-сути, важнейшая: огромное количество людей воспринимают православие только по форме, как волшебную палочку для выполнения текущих желаний. "Где тут коровий бог?", - спрашивает простодушная деревенская бабушка, пришедшая в церковь за больную корову помолиться. И это не шутка, реальный случай, хорошо отражающих реальное отношение многих людей к Богу и церкви.

Но и были, и есть люди, которые понимают всю мудрость и силу сказанного Христом. И мне такие люди встречаются всё чаще. Например, когда мою дочь взяли крёстной, и мы ходили на огласительные беседы с ней, мы слушали батюшек, и хотелось, чтобы на этой скамеечке вместе с нами сидели все наши родные и знакомые, чтобы услышали то же, что и мы. И даже далёкие от православия, случайные люди, проникались пониманием некоторых истин.

А когда читаешь откровения старцев, то начинаешь понимать, как много мы вообще не понимали, а им открыто. Я к православию пришла через Лазарева, за что ему очень благодарна. Мне нужно было понимание многого из того, что в нём есть, и я его получила. А когда читала Иоанна Крестьянкина, была потрясена тому, как близко к нему Сергей Николаевич трактует многие моменты. Почитайте "Опыт построения исповеди", увидите сами.

И да, Сергей Николаевич высветил многие моменты, которые мешают православной церкви самой же. Но, когда исследователь выделяет такие моменты, это не значит, что он отрицает саму церковь. Диалектика в том и заключается: видеть недостатки, но продолжать любить.

А вот большинство из нас, видя недостатки, начинают отрицать, осуждать, доказывать свою правоту. Не читая старцев, не вникая в суть написанного очень мудрыми людьми. Просто ориентируясь на сложившееся своё мнение. Мы мнения и факты постоянно смешиваем и путаем. А 80% того, что мы считаем фактами, ими не являются. А всё-равно, становятся нашими аргументами.
Мари, как же это верно! Я знаю многих людей, перенесших душевную травму огромной силы, они говорили, что если бы не Храм и батюшка, то сошли бы с ума. А если почитать книгу "Чудеса во время войны", так это вообще не поддается никакому объяснению, только, действительно, понимаешь, что да, чудеса, милость Божья, а милость Божья потому, что люди вспомнили о Боге перед вполне реальной смертью, перед вполне реальной потерей родных любимых людей , Родины. Людям было, вероятно, не до Бога, человеческое счастье закрыло от них Бога, они уже сами стали себе Богом. Вот так и получаются войны, катаклизмы, катастрофы с потерей самого дорогого. И об этом прямым текстом говорится в Библии, это впечатано в генетическую память каждого из нас. Почему запад покушается на Православие? Потому что люди сильны своей духовной составляющей, а это неразрывно связано с душой. Подтачиваются корни наши. Грех- это повреждение внутреннего чувства любви в душе, и Христос пришел на землю, чтобы мы интуитивно, душой увидели путь, соединяющий нас с Отцом Небесным. И дал молитву"Отче наш..." и показал, что неразрывная связь с Отцом есть, но мы ее сами, своими руками делаем тоньше, уходя в греховность, теряя любовь.

m.a.kovaleva
Зарегистрированный участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 13:37
Ник: Mari

Сообщение m.a.kovaleva » 05 июл 2015, 09:30

Оля, очень согласна!

Sviechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Sviechka » 05 июл 2015, 11:11

Помнится, какой-то православный священник в телеэфире предлагал книгами С.Н.Лазарева печки топить, еще тема эта на форуме была. Интересно, это позиция церкви или его (священника) личная?

Аватара пользователя
andrpi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 май 2011, 16:31
Ник: andrpi

Сообщение andrpi » 05 июл 2015, 13:05

Mari писал(а): А когда читаешь откровения старцев, то начинаешь понимать, как много мы вообще не понимали, а им открыто. когда читала Иоанна Крестьянкина, была потрясена тому, как близко к нему Сергей Николаевич трактует многие моменты. Почитайте "Опыт построения исповеди", увидите сами.
Очень точно! Так же ощущаю при чтении его писем. :handshake:
Наверное надо отделять Православие как Путь к Богу и Церковь как человеческая организация, в которой бывает всякое.
"Смирение заменяет всё"

ЕленаF
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 05:34
Ник: ЕленаF

Сообщение ЕленаF » 05 июл 2015, 18:01

Меня тоже волнует, когда слышу или читаю нападки на Православие и церковь. Церковь только-только восстанавливается после таких трагических лет гонений, надо же время, чтобы восстановиться. И я согласна, что нам всем надо бережно относится к церкви. Кроме веры это же наша культура, история. Я часто хожу в храм, самый старый в нашем городе и каждый раз вдохновляюсь - сколько же людей за все эти годы приходили сюда, молились. Чувствую прямо единение.
После трудных времён в своей жизни я вдруг случайно услышала лекции Осипова, как они перевернули моё мировоззрение. И вникнув в православие я через него поняла и приняла учение Лазарева. И одно дополняет другое, а никак не наоборот. Интересны и ведические знания. А разбираться всем вместе гораздо интереснее.

daryapivkina@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
Ник: Bulatova

Сообщение daryapivkina@yandex.ru » 06 июл 2015, 07:10

Фанатизм делает не церковь, а люди. Фанатики есть везде и всюду, в каждом духовном и светском направлении. Согласна с теми, кто считает, что церковь нужно беречь и вдумчиво относиться к ее учению.

ant936632@gmail.com
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 06:39
Ник: Фролов

Сообщение ant936632@gmail.com » 08 июл 2015, 03:48

Bulatova писал(а):Фанатизм делает не церковь, а люди. Фанатики есть везде и всюду, в каждом духовном и светском направлении. Согласна с теми, кто считает, что церковь нужно беречь и вдумчиво относиться к ее учению.
церковь несёт людям учение старцев. Церковь была до Иисуса Христа и она же после Иисуса Христа.

daryapivkina@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 07:44
Ник: Bulatova

Сообщение daryapivkina@yandex.ru » 08 июл 2015, 08:33

До Иисуса все же Церковь была несколько иная. Православие пришло к нам от греков и наложилось на наше исконное народное мышление, и от этого смешения получилось нечто понятное и близкое практически каждому россиянину, не в обиду представителям других конфессий. Церковь склоняет много думать над собой, своими поступками, их последствиями, совсем как и ДК. Может ошибаюсь, но старчество появилось в годы монголо-татарского ига? или все же раньше?

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 08 июл 2015, 15:33

Bulatova писал(а): старчество появилось в годы монголо-татарского ига? или все же раньше?
Когда появились первые монастыри, появились и старцы - святые люди, подвижники, имевшие особые дары от Господа. Старец может не иметь сана, но руководить душой человека, вести его ко спасению.
Сведений о монастырях и монашестве на Руси до первых известных по имени подвижников очень мало. Первые письменные упоминания о монастырях относятся к эпохе св. кн. Владимира Святославича (978 - 1015) и кн. Ярослава Владимировича (1019 - 1054). В "Слове о законе и благодати" митр. Киевского Илариона (ок.1037 - 1043) в Похвале кн. Владимиру говорится: "манастыреве на горах сташа, черноризьци явишася" Первые упоминаемые в источниках монастыри были основаны князьями или другими богатыми людьми, которые создавали их на свои средства, обеспечивали всем необходимым, обладали правом назначения настоятелей. Основателями древнейшего Киево-Печерского монастыря были преподобные Антоний и Феодосий Печерские.

Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 08 июл 2015, 17:01

natovi писал(а): Оля, а по моему снл непрерывно говорит о том, что считать себя грешниками и посыпать голову пеплом,это тоже гордыня,но это гордыня где человек не возносится над другими считая себя грешным а возносится над собой и это тоже гордыня и презрение к себевсе мы дети божьи.но не совершенны в любви и идем к творцу в желании ему уподобиться в любви вспомним Оль, что говорит снл постоянно грешнику тяжело идти к любви потому что он себя считает недостойным Бога дитя же божье стремится к единению с отцом и уподоблению ему. Неправильная концепция ведет к неправильным выводам и ошибкам, порой драматичным коими полна история России и тут и снл и фартит Николаевич правы. И тема гордыни не закроется пока концепция православия с грешника на дитя божье не поменяется.просто в этом смысле грешнику легче перейти в режим осознания что он дитя божьей от пошлет однажды в мир грешникам такого человека как снл и и произойдет просвещение. Но не пошлет туда где грешниками себя не считают потому что уже возвысились и не примут обновления. И так кто сидел на последнем месте пересядет на первое. В данном случае это грешник который постоянно раскаивался, но это отнюдь не означает, что это рецепт от гордыни. Гордыню мы преодолеем как лично так и в православии в целом когда произойдет тот качественный переход с духа на душу, а пока стоит на уровне духа как человек так и религия, гордыня не преодолеется, потому что снл постоянно говорит и вот Фарит Николаевич написал, что диалектика возможна только на уровне души. Это нам нужно каждому преодолеть и тема эта действительно серьезная и пока увы не закрыта и в православии. Просто именно у православия есть такой шанс. Еще и потому что мы как также написал Фарит Николаевич и постоянно говорит СНЛ живем на стыке Европы и Азии и люди рождающиеся в России несут в себе опыт и востока и запада.значит легче прийти к диалектике значит перейти на уровень души.
Кажется, этот видеоролик в тему:
Христанство, две логики, Лазарев.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

ant936632@gmail.com
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 06:39
Ник: Фролов

Сообщение ant936632@gmail.com » 09 июл 2015, 06:25

ірам писал(а):
Bulatova писал(а): старчество появилось в годы монголо-татарского ига? или все же раньше?
Когда появились первые монастыри, появились и старцы - святые люди, подвижники, имевшие особые дары от Господа. Старец может не иметь сана, но руководить душой человека, вести его ко спасению.
Сведений о монастырях и монашестве на Руси до первых известных по имени подвижников очень мало. Первые письменные упоминания о монастырях относятся к эпохе св. кн. Владимира Святославича (978 - 1015) и кн. Ярослава Владимировича (1019 - 1054). В "Слове о законе и благодати" митр. Киевского Илариона (ок.1037 - 1043) в Похвале кн. Владимиру говорится: "манастыреве на горах сташа, черноризьци явишася" Первые упоминаемые в источниках монастыри были основаны князьями или другими богатыми людьми, которые создавали их на свои средства, обеспечивали всем необходимым, обладали правом назначения настоятелей. Основателями древнейшего Киево-Печерского монастыря были преподобные Антоний и Феодосий Печерские.
Не один старец не кого не спас ибо сам ушёл на погибель.

ant936632@gmail.com
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 06:39
Ник: Фролов

Сообщение ant936632@gmail.com » 09 июл 2015, 06:30

Bulatova писал(а):Фанатизм делает не церковь, а люди. Фанатики есть везде и всюду, в каждом духовном и светском направлении. Согласна с теми, кто считает, что церковь нужно беречь и вдумчиво относиться к ее учению.
А Иуда церкви деньги вернул так об этом в Евангелие сказано. Евангелие от Матфея гл 27. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам. Деян 1, 18 5 И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. 6 Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; Деян 1, 19 8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.

Sviechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Sviechka » 09 июл 2015, 11:12

Аллочка ва, спасибо за ролик! Зарекалась не ходить в эту тему, выводило из равновесия пустопорожнее словоблудие ипама ( прости, Господи, недостаток любви в душе моей), а тут- все-таки зашла - и вот он, ответ на все вопросы!

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 09 июл 2015, 16:12

Светлана Довгая писал(а):
Sviechka писал(а):Аллочка ва, спасибо за ролик! Зарекалась не ходить в эту тему, выводило из равновесия пустопорожнее словоблудие ипама ( прости, Господи, недостаток любви в душе моей), а тут- все-таки зашла - и вот он, ответ на все вопросы!
Присоединяюсь! :handshake:
К чему из сказанного? К оценке меня или оценке ролика?
:-)

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 09 июл 2015, 17:51

Аллочка.Va cпасибо за ролик.Вы как фея,приходите и приносите,то,что именно нужно для данной ситуации.Ролик наконец то только сегодня смогла посмотреть без
того,чтобы меня никто и ничто не прервало !!! Потрясающе !!! Проясняет!А ведь сколько об этом СНЛ уже говорит,а мы всё в спорах :-) словоблудствуем.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 09 июл 2015, 17:51

Светлана Довгая писал(а):Там нет оценки Вас, там оценка сказанного Вами. :-)
Вы не умеете отвечать на конкретно заданный вопрос? Эзопов язык осваиваете? Но мне уже все и так ясно, не старайтесь особо. :angel: :rose:


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей