Недовольство судьбой - истоки и пути преодоления
Правила форума
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Откуда возникает недовольство своей судьбой?
Можно подумать, что от сравнения с окружающими - всегда есть кто-то, у кого судьба получше: и материального благополучия побольше, и отношения в семье гармоничнее, и работа интереснее, и душевные качества получше...
Но: окружающих людей - много, а замечаем мы эту "лучшесть" очень избранно, нас трогает, задевает, волнует далеко не всякая лучшая судьба.
У меня такая версия: в прошлых жизнях мы что-то имели (в плане судьбы), привязались к тому, что имели, - и потому теперь, в текущей жизни, лишены этого. Но имея это в прошлых жизнях, мы привыкли это иметь. И потому теперь - недовольство судьбой.
Но дело тут не только в привычке. Если у нас имелись какие-то способности и мы их успешно реализовывали, а теперь, из-за поклонения им, нам не дано их реализовать, - это, конечно, тоже источник недовольства судьбой.
Когда я пришла к такой версии, - это подействовало исцеляюще. Стало легче воспринимать отсутствие чего-то в моей жизни, поскольку я знаю: это уже у меня было в прошлых жизнях, и это еще будет в будущих жизнях.
Мы устаем от изобилия чего-то в одной жизни - и отдыхаем от этого в следующей жизни. Эта мысль тоже помогает с юмором отнестись к своим недовольствам в плане судьбы.
Можно подумать, что от сравнения с окружающими - всегда есть кто-то, у кого судьба получше: и материального благополучия побольше, и отношения в семье гармоничнее, и работа интереснее, и душевные качества получше...
Но: окружающих людей - много, а замечаем мы эту "лучшесть" очень избранно, нас трогает, задевает, волнует далеко не всякая лучшая судьба.
У меня такая версия: в прошлых жизнях мы что-то имели (в плане судьбы), привязались к тому, что имели, - и потому теперь, в текущей жизни, лишены этого. Но имея это в прошлых жизнях, мы привыкли это иметь. И потому теперь - недовольство судьбой.
Но дело тут не только в привычке. Если у нас имелись какие-то способности и мы их успешно реализовывали, а теперь, из-за поклонения им, нам не дано их реализовать, - это, конечно, тоже источник недовольства судьбой.
Когда я пришла к такой версии, - это подействовало исцеляюще. Стало легче воспринимать отсутствие чего-то в моей жизни, поскольку я знаю: это уже у меня было в прошлых жизнях, и это еще будет в будущих жизнях.
Мы устаем от изобилия чего-то в одной жизни - и отдыхаем от этого в следующей жизни. Эта мысль тоже помогает с юмором отнестись к своим недовольствам в плане судьбы.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 15:01
- Ник: Дмитрий(CHDV)
- Поблагодарили: 1 раз
Ещё варианты:
1. Поклонение идеалам и нравственности.
Т.е.: я (люди рядом, общество) - нравственен, соблюдаю законы, значит, должен иметь хорошую судьбу. (Притча о праведном Иове)
2. Когда недовольство идёт не одну жизнь, идёт по роду, то это как каток с большой инерцией, - становится в некоторой степени самостоятельной причиной нынешнего недовольства.
1. Поклонение идеалам и нравственности.
Т.е.: я (люди рядом, общество) - нравственен, соблюдаю законы, значит, должен иметь хорошую судьбу. (Притча о праведном Иове)
2. Когда недовольство идёт не одну жизнь, идёт по роду, то это как каток с большой инерцией, - становится в некоторой степени самостоятельной причиной нынешнего недовольства.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
А что такое "хорошая судьба"? Ведь у каждого - свое представление об этом. Хотя есть и какие-то общепринятые нормы.CHDV писал(а):Ещё варианты:
1. Поклонение идеалам и нравственности.
Т.е.: я (люди рядом, общество) - нравственен, соблюдаю законы, значит, должен иметь хорошую судьбу. (Притча о праведном Иове)
И получается как бы беспричинное недовольство...2. Когда недовольство идёт не одну жизнь, идёт по роду, то это как каток с большой инерцией, - становится в некоторой степени самостоятельной причиной нынешнего недовольства.
А потом уже наши мозги, которые не терпят пустоты, сочиняют какие-то внешние причины. И эти причины еще усиливают недовольство...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июл 2013, 09:52
- Ник: Nixie
Ну как откуда? Вот хотелось человеку чего-то достичь, а не получилось, хотелось кем-то стать, да не сложилось, хотелось, чтобы были дети, да не вышло - вот и недовольство возникает. Если что-то не по плану, если не сбываются мечты и надежды. Один человек смиренно примет и боль, и нищету, и разрушение семьи, своих надежд и планов и в любви раскроет свое сердце Богу, а другой будет Бога проклинать за свои даже самые малые неудачи.ТЮ-18 писал(а):Откуда возникает недовольство своей судьбой?
Недовольство возникает не из-за того, что человек в жизни чего-то недополучил или не смог, а из-за его неумения принимать себя, свою судьбу и все, что у него есть в жизни как Божественную Волю.
Наверняка, конечно, эти привязанности идут к нам из прошлых жизней, значит мы еще тогда не научились видеть во всем Божественную Волю и родились снова, чтобы этому учиться дальше.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
А откуда желания, мечты и надежды? Они у всех разные, у каждого свои.Nixie писал(а):Ну как откуда? Вот хотелось человеку чего-то достичь, а не получилось, хотелось кем-то стать, да не сложилось, хотелось, чтобы были дети, да не вышло - вот и недовольство возникает. Если что-то не по плану, если не сбываются мечты и надежды.ТЮ-18 писал(а):Откуда возникает недовольство своей судьбой?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июл 2013, 09:52
- Ник: Nixie
Когда человек думает, что от него что-то зависит, то он будет стремиться управлять своей судьбой. Но он забывает, что если столкнуть камень с обрыва, то этот камень покатится так, как ему хочется, и сколько бы ты потом не причитал и не кричал на него, камень своего маршрута не изменит и упадет скорее всего в самом неожиданном месте. Так и в жизни. Мы принимаем решения, думая, что они сделают нашу жизнь лучше, а когда этого не происходит, то мы страдаем. Мы забываем, что мы можем лишь действовать, но результаты наших действий зависят только от Бога - это Божественная Воля.ТЮ-18 писал(а):И получается как бы беспричинное недовольство...2. Когда недовольство идёт не одну жизнь, идёт по роду, то это как каток с большой инерцией, - становится в некоторой степени самостоятельной причиной нынешнего недовольства.
А потом уже наши мозги, которые не терпят пустоты, сочиняют какие-то внешние причины. И эти причины еще усиливают недовольство...
Таким образом, за благополучную судьбу зацеплены те, кто зависит от результата своих действий.
От этой зависимости спасает понимание, что любое действие - завершенное, что его результаты от нас уже не зависят, это Божественная Воля. И что-то сделав, нужно просто предаться этой Воле и с мужеством и смирением принимать любые его результаты.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июл 2013, 09:52
- Ник: Nixie
Вот я думаю, что есть желания эго, и эти желания всегда исходят из привязанностей.ТЮ-18 писал(а):А откуда желания, мечты и надежды? Они у всех разные, у каждого свои.Nixie писал(а):Ну как откуда? Вот хотелось человеку чего-то достичь, а не получилось, хотелось кем-то стать, да не сложилось, хотелось, чтобы были дети, да не вышло - вот и недовольство возникает. Если что-то не по плану, если не сбываются мечты и надежды.ТЮ-18 писал(а):Откуда возникает недовольство своей судьбой?
Есть стремления души, которые выше эго, и они исходят из Божественной Воли в сердце.
И если человек заполнен желаниями эго, то услышать голос души и её стремлений очень трудно... А как думаете Вы?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июл 2013, 09:52
- Ник: Nixie
Вот, не без Божьей помощи собрала мозги в кучку и обдумала все это :red:ТЮ-18 писал(а):Да, все дороги ведут к привязанностям.Nixie писал(а): Вот я думаю, что есть желания эго, и эти желания всегда исходят из привязанностей.
А как формируются привязанности?
В принципе, глобально мы все привязаны к одному и тому же (перечислено в ДК). А вот если рассмотреть индивидуальные нюансы?..
Так вот. Если рассматривать в общем. Желания всегда рождаются вместе со страхом потерять или не получить. И, как ответ на этот страх, рождаются привязанности. Мы пытаемся что-то или кого-то привязать к себе (защитить), удержать, подчинить, контролировать. Потом привязанности рождают дальнейшие желания. Замкнутый круг.
Но если вдуматься, откуда вообще изначально появляются желания? У меня только один ответ: человек, который заботится только о своем личном благе, ищет счастья и благополучия для себя. И все его желания направлены именно на это: от материальных удовольствий до возвышенных переживаний и чувств. Ведь так?
И причина этому - отождествление души с телом, чувствами и мыслями и возникающее из-за этого чувство отделенности. Тогда собственное "я" становится таким важным, и так страшно его потерять!
Если душа наконец понимает, что все это временно, что высшее счастье находится не в земных удовольствиях и наслаждениях и не в духовных поисках, а только в истинных и самых близких, открытых и вечных взаимоотношениях с Богом, то для неё всё становится лишь средством для такого общения и служения. Душа видит Бога во всем и всех, и для нее нет больше разделения на твое-мое, свой-чужой, друг-враг. Бог во всем и во всех, и поэтому, весь мир - родной дом, а все люди и живые существа - одна большая семья. И у такой освободившейся от личных привязанностей души уже есть только одно желание - служить Богу и служить миру, даже если ей самой это не приносит никакого счастья.
Личность человека формируется из привязанностей, идеалов и желаний. Поэтому, чтобы действительно глубинно измениться, как говорит СН, нужно стать совершенно другим человеком, надо отказаться от "себя" ради служения Богу. И этот процесс "отказывания" бесконечный, служение и любовь к Богу не имеет конца!
- ЭСЭН
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
В буддизме есть три основных привязанности, которые и порождают недовольство собой и судьбой.ТЮ-18 писал(а):Откуда возникает недовольство своей судьбой?
Это желание обладать (тем, чего нет у тебя).
Это желание иметь (то, что есть у тебя; другими словами, страх потери)
Это желание быть (привязанность к жизни и к её наслаждениям).
Может это несколько прояснит существо вопроса.
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
ensb, тут речь не об отдельных неприятностях, а о недовольстве судьбой в целом... Это что-то более масштабное и глубинное.ensb писал(а):Я подумала, что правильно относиться к неприятностям по судьбе - это... с предвкушением, потому что знаю по опыту, что они могут дать очень многое в плане изменений или в плане открытия областей, в которых нужно поработать над собой. Когда все хорошо, так не изменишься. Неприятности по судьбе - это неотъемлемая часть нашего развития.
А вообще, такое недовольство, может быть, как раз неприятностями и лечится. Ведь недовольство судьбой снижает, блокирует энергию, - а неприятности, наоборот, энергию запускают.
А ведь можно, наверное, и к судьбе относиться так, как Вы предлагаете, - как к одной глобальной неприятности, которая помогает нам меняться и совершенствоваться в Любви.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Спасибо, Чёшев Сергей Николаевич! А где именно (в каком источнике) в буддизме так четко расписано?Чёшев Сергей Николаевич писал(а):В буддизме есть три основных привязанности, которые и порождают недовольство собой и судьбой.ТЮ-18 писал(а):Откуда возникает недовольство своей судьбой?
Это желание обладать (тем, чего нет у тебя).
Это желание иметь (то, что есть у тебя; другими словами, страх потери)
Это желание быть (привязанность к жизни и к её наслаждениям).
Может это несколько прояснит существо вопроса.
Благодарю...
А откуда эти желания у человека? Наверное, они вложены свыше, изначально, вдунуты вместе с душой? Без этих желаний невозможно выжить.
А в буддизме есть диалектика? Или предлагается все желания просто уничтожить?
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
- Ник: Оксана Д
Извините, что вклиниваюсь.ТЮ-18 писал(а): Спасибо, Чёшев Сергей Николаевич! А где именно (в каком источнике) в буддизме так четко расписано?
А откуда эти желания у человека? Наверное, они вложены свыше, изначально, вдунуты вместе с душой? Без этих желаний невозможно выжить.
А в буддизме есть диалектика? Или предлагается все желания просто уничтожить?
Я воспринимаю это так, исходя из всех восточных течений, которые в сути своей об одном и том же говорят - чисто внешне мы должны пользоваться вещами этого мира, обладать ими, воздействовать на мир, но только не забывая , кем мы являемся - душой, орудием Бога. Тогда такие желания не будут порабощать нас, да и они уже не будут являться теми привычными для нас желаниями, когда мы будем постоянно осознавать и чувствовать первичность Бога в своей душе, и понимать, для чего мы здесь. Если человек живет для того, чтобы быть проводником Бога, все вокруг него он будет воспринимать уже совсем по-другому, как проявления Бога, его дары. Но зачем от них зависеть, когда сам Бог внутри, и дает счастье гораздо большее своим присутствием, чем все Его дары, вместе взятые?
Такие сильные желания порождаются самим человеком, когда он забывает, что он из себя представляет и для чего Бог его сюда поместил. То есть это как непройденное искушение - душа воплощается для определенной задачи в материю, но погружаясь в нее и наслаждаясь ей, постепенно забывает о своей настоящей цели, поэтому и барахтается в своих желаниях и страданиях.
Когда идет недовольство, значит первичность и присутствие Бога еще не ощущается, а видимые дары более реальны.
Диалектика выглядит таким образом, что не надо механически давить и уничтожать свои желания, это ни к чему не приведет. Нужно просить у Бога пробуждения и осознания своей природы, тогда эти желания сами уходят, когда главное желание души становится реализованным.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
Спасибо, Оксана!Оксана Д писал(а): Я воспринимаю это так, исходя из всех восточных течений, которые в сути своей об одном и том же говорят - чисто внешне мы должны пользоваться вещами этого мира, обладать ими, воздействовать на мир, но только не забывая , кем мы являемся - душой, орудием Бога. Тогда такие желания не будут порабощать нас, да и они уже не будут являться теми привычными для нас желаниями, когда мы будем постоянно осознавать и чувствовать первичность Бога в своей душе, и понимать, для чего мы здесь. Если человек живет для того, чтобы быть проводником Бога, все вокруг него он будет воспринимать уже совсем по-другому, как проявления Бога, его дары. Но зачем от них зависеть, когда сам Бог внутри, и дает счастье гораздо большее своим присутствием, чем все Его дары, вместе взятые?
Такие сильные желания порождаются самим человеком, когда он забывает, что он из себя представляет и для чего Бог его сюда поместил. То есть это как непройденное искушение - душа воплощается для определенной задачи в материю, но погружаясь в нее и наслаждаясь ей, постепенно забывает о своей настоящей цели, поэтому и барахтается в своих желаниях и страданиях.
Когда идет недовольство, значит первичность и присутствие Бога еще не ощущается, а видимые дары более реальны.
Диалектика выглядит таким образом, что не надо механически давить и уничтожать свои желания, это ни к чему не приведет. Нужно просить у Бога пробуждения и осознания своей природы, тогда эти желания сами уходят, когда главное желание души становится реализованным.
Всё это известно нам скорее из ДК. Диалектика есть, конечно, во всех Священных книгах, но нигде это понятие так ясно не разложено по полочкам.
С желаниями ("сами уходят") - сложнее. Они бывают неявными, подсознательными, заблокированными. Может показаться, что привязанности к ним уже нет, а на самом деле, в подсознании - завал именно в этом плане...
А вот, кстати... недовольство судьбой - это и есть показатель.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 9510
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
- Ник: ТЮ-18
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 507 раз
ensb, речь идет не о плохой или хорошей судьбе, а - о внутренней программе недовольства судьбой. Эта программа существует независимо от текущей судьбы.ensb писал(а):Я бы с Вами не согласилась. Ведь в нашей судьбе есть также много и хорошего. Я бы предпочитала относиться к судьбе скорее как к чему-то хорошему, но с вкраплением некоторых неприятностей, которые можно рассматривать как элемент развития.ТЮ-18 писал(а): А ведь можно, наверное, и к судьбе относиться так, как Вы предлагаете, - как к одной глобальной неприятности, которая помогает нам меняться и совершенствоваться в Любви.
Я уж не знаю, что такого плохого в Вашей судьбе, что Вы её так не цените. Скорее все дело в Вашей личной оценке, над которой можно работать. Мне кажется, если отбросить все, что мешает любить, то любая судьба вполне сгодится для жизни.
Что касается меня, то эта программа сформировалась не в этой жизни, а гораздо раньше, - потому и пытаюсь найти истоки.
Частично это уже преодолено, но, судя по всему, глубинные слои преодолеть не так просто...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость