Прощание с Православием?

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Ольга ВМ
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 12:38
Ник: Ольга ВМ

Сообщение Ольга ВМ » 14 сен 2015, 17:30

Уже и не помню, связывала ли я когда-нибудь Православие с догмами. Я, конечно, малообразованный, темный человек,и поэтому не утруждала себя такими сложностями, как знание церковнославянского языка. Песнопения и молитвы я слушаю, не пытаясь переводить их на современный язык. Даже когда мне их переводят, я не принимаю на веру истинность перевода. Действительно, здесь работает душа , а не сознание. Душа чувствует благодать и трепет. Помню, еще до объяснений С.Н.Лазарева смысла Евангелия, я просто читала Новый Завет, все подряд, без углубления в смысл, чтобы успокоить метания и мучения души, и становилось легко, так, что можно было идти дальше. Догмы есть - это естественно, это как опора. Ну, нет согласия с ними - думайте, с чем согласны, в конце концов, это - выбор каждого. По-моему, никто никого не заставляет. Как нельзя заставить любить. Просто, однажды человек понимает, что без Любви как без воздуха, невозможно. Тогда для него догма уже не догма, а музыка или песня...Все-таки Новый завет никуда не исчезнет, значит, и Христианство не исчезнет, пока есть люди. А Православие? Пока в его основе Христианство, Православие будет живо, я так считаю.

Аватара пользователя
Galina44
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 08:54
Ник: Galina44

Сообщение Galina44 » 14 сен 2015, 18:04

Svechka писал(а):Догматы это в числе прочих: "... 3.Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Соглашаясь с этим догматом, я должна признать рождение Христа через непорочное зачатие, просто поверить в то, что мне говорит РПЦ. Вопрос: ПОЧЕМУ я должна с этим согласиться? Я должна соглашаться с ЛЮБЫМ утверждением, мною не понимаемым, чтобы не впасть в гордыню?

10. Исповедую едино крещение во
оставление грехов.
Соглашаясь с этим догматом, я должна быть уверена, что крестившись во младенчестве-я избавилась от грехов, которых еще не успела приобрести (церковь не признает реинкарнации, следовательно, грехов у новорожденной нет)? Или впредь в течение жизни на мне греха не будет, т.к. я крещена?
Думаю, вы ни кому ничего не должны.
На то она и вера, вы просто принимаете на веру. Верите и все.
Да и вобще выбор вероисповедания - личное дело каждого.
Вас никто не обязывает.

Аватара пользователя
feuer
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 14:35
Ник: feuer

Сообщение feuer » 15 сен 2015, 05:41

Okeana писал(а):А что, если Богу помолиться и попросить, чтоб все обошлось? )))
.
,
Молитва должна быть конкретная, как молились при расколе Христианства. Три дня молились: за Отца, Сына и Духа Свята - и за Отца и Сына у закрытой Раки Евфимии с двумя свитками. Открыли Раку, а мощи Евфимии в правой руке держат свиток: Отец, Сын, Дух Свят. От правой руки и Православие и троеперстие. Католики молятся за Отца и Cына. Что мы видим сегодня? Путина зовут на переговоры о геях. Сами уже их женят. Маразм.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 15 сен 2015, 07:08

А.И.Осипов. Крещение младенцев (ч.25/38)
http://www.people.su/youtube_video-aios ... ev-ch25-38


А.И.Осипов. Крещение младенцев лекции

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 15 сен 2015, 09:22

Насколько я помню из лекций Сергея Николаевича, он объяснял важность крещения ребенка именно в младенческом возрасте. Смысл в том, что в подсознание ребенка крещением входит понимание, что любовь важнее жизни. Наша душа знает все. ребенок маленький, но душа-то старше тела, крещение работает на подсознательном уровне и смысл крещения- направление в устремлении человека к Богу. Мнение уважаемого профессора верно, но отчасти, на мой взгляд. Церковь интуитивно поступает правильно.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 15 сен 2015, 11:20

http://www.youtube.com/watch?v=y5prqlynBZ4
С выбором авторитетов я определилась.

Аватара пользователя
andrpi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2011, 16:31
Ник: andrpi

Сообщение andrpi » 15 сен 2015, 14:04

feuer писал(а): Молитва должна быть конкретная,
Отец Паисий из Сихлы говорил: «Однажды пришла ко мне одна баба, из набожных, и спросила: “Что мне делать, отче? Я неграмотная и не знаю молитв. Спасусь ли я без молитв?” Я сказал ей: “А ты совсем не молишься?” – “Да я молюсь!” – “Так как же ты молишься?” А она говорит мне: “Да вот как я молюсь: когда подметаю дом, молю Бога: Боже, вычисти грязь из души моей, как я вычищаю эту грязь из дома, и пусть нравится она Тебе, как мне нравится чистый дом. А когда стираю белье, то тоже говорю: Господи, смой зло с души моей, чтобы и я была чистой, как чиста эта рубашка. И так говорю во всем, что бы я ни делала. Да хорошо ли так делать-то?” – “Живи так всю свою жизнь!”»

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 20 сен 2015, 02:10

Okeana писал(а):
Уже на входе в православие стоят догматы.
Знаете, мы как-то вошли и нам не помешали "догматы". А Вам, если мешают, может, Вы Христа понимать и любить глубоко не хотите просто?
Стать православным - воцерковлённым православным - значит отречься от того, что РПЦ и священники не считают правильным.
А это значит предать тех, кто открыл мне веру в Бога и необходимость соблюдать заповеди. Виссариона, Лазарева, Агни-йогу - всех, кто заложил во мне духовные основы, кто научил труду над своей душой.
Иуда закончил плохо.

Любить в первую очередь надо Бога, того, кого Христос прославлял и называл Отцом Небесным. Христос - это Слово Божие, ипостась Творца.
У вас часть подменила собой целое. Вот цена ваших догматов.
Он ведь сказал: "Создам Церковь мою и врата ада не одолеют ее."
Для вас Христос и православие почти одно и то же. А для меня - разное. РПЦ врата ада один раз уже одолели - в 1917 году. А то, что из возрождения сейчас вылупляется - слишком похоже на змеиную голову.
За надменным Гундяевым с его захватническими амбициями - не пойду.
Устояла та Церковь, которая была у людей в душах. Вот она, похоже, и настоящая.

Кому нечего предавать, тот, может, и воцерковится спокойно, и ему будет совершенно нормально и комфортно.
А кто увидел за церковной оградой огромный мир, который церковь отвергает и не признаёт - тому в РПЦ делать нечего, если не лгать и не кривить душой.
Может, Вам самолюбие мешает, а не догматы? Свою правоту хочется отстоять, а принять то, что кто-то говорит - гордынюшка не позволяет? Почему-то одни, когда мимо храма идут, про Христа и Евангелие думают, а другие - про "мракобесие и диктат". Интересно, почему? )))
Знаете, что никакая информация, никаким человеком сказанная, не может быть до конца истинной? А значит, и заморачиваться на ней так уж не стоит. Но принимать надо то, что существует, что дано - со смирением.
Я не верю, что Бог дал людям возможность научиться Любви, вернуться к Себе, и назначил для этого одну лишь РПЦ. Слишком много таких "РПЦ" по всему миру, присваивающих себе монополию на спасение человеческой души. Царствие Божие внутрь вас есть (с) Это не догмат. Это записано в Евангелии. Поэтому я верю, что любой человек в любой религии, если стремится исполнять заповеди - идёт к Богу, и Бог его не отвергнет из-за того, что он не христианин или не в РПЦ.
Церковные догматы такую веру исключают.

Храм всегда напоминает о Боге, а предавать ради ваших догматов не буду.
Как говорил Христос про фарисеев и книжников - что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 20 сен 2015, 07:44

Ланочка, спасибо! Я так не умею говорить... Чувствую то же самое, а изложить ТАК- не могу.

Аватара пользователя
andrpi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2011, 16:31
Ник: andrpi

Сообщение andrpi » 20 сен 2015, 07:59

Lana писал(а): Я не верю, что Бог дал людям возможность научиться Любви, вернуться к Себе, и назначил для этого одну лишь РПЦ. Слишком много таких "РПЦ" по всему миру, присваивающих себе монополию на спасение человеческой души. Царствие Божие внутрь вас есть (с) Это не догмат. Это записано в Евангелии. Поэтому я верю, что любой человек в любой религии, если стремится исполнять заповеди - идёт к Богу, и Бог его не отвергнет из-за того, что он не христианин или не в РПЦ.
:handshake:

Все недоразумения от того, что ставят знак равенства между Православием и РПЦ, между Ведами и кришнаитами как организацией и т. п., а это не так.
Нельзя путать созданные человеком организации и Божественные Истины, которые Он разными путями доносит до людей.

Между прочим от РПЦ в свое время пострадали Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и др.
Иоанн Крестьянкин сокрушался о том, что дух православия уходит из церкви и новый современный "призыв" монахов и священников утерял преемственность. Да разве не на наших глазах вчерашние марксистско-ленинские философы и историки вдруг стали священнослужителями.

Аватара пользователя
Вик
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:20
Ник: Вик

Сообщение Вик » 20 сен 2015, 12:01

По поводу Никейского символа веры, участникам форума, возможно, будет интересно почитать здесь: http://dotu.ru/files/20040306-Kr_kurs.pdf (с.87п.). Да, вот тут разбор Никейского символа веры более подробно: http://dotu.ru/files/20030824_Sobornost.pdf (с. 76п.).

А вот тут (http://dotu.ru/files/2015/08/20150828_C ... Russia.pdf) рассуждают о соотношении общества и церкви в России и в Европе. Мне было интересно прочитать, что "суть библейской глобально-политической доктрины — концепции — скупка мира со всеми его обитателями и их имуществом на основе мафиозно-клановой монополии на ростовщичество и безусловный геноцид в отношении народов, не приемлющих такой миропорядок" и что "при Иване Грозном на Руси работала схема управления, обоснованная Иосифом Волоцким: «царь — глава государства — единственный и безальтернативный наместник Божий на Земле, защитник церкви, а церковь служит Богу, подчиняясь царю»". На мой взгляд, "б-гоизбранная" концепция создаёт глобальный концлагерь, а схема Иосифа Волоцкого проблематична тем, что в связке «концептуальная власть — идеологическая власть — государственность — общество» акцентуирует внимание на симфонии идеологической власти и государственности, "отвлекая" внимание от концептуальной власти. Мне кажется, исследования СНЛ могут быть одной из опор концептуальной власти возникающего Русского мира: "Наш идеал — неотмирная Божья праведность должна воплотиться в жизнь Земли". А что Вы об этом думаете?

Аватара пользователя
Вик
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:20
Ник: Вик

Сообщение Вик » 20 сен 2015, 13:43

"Если в телевизионной программе “Что? Где? Когда?” за столом собирается команда “знатоков”, то они могут образовать соборный интеллект..., соборный интеллект не выдумка; ... возможности каждого из участвующих в нём значительно возрастают, если человек включается в соборность, а не противостоит ей, пытаясь её подчинить себе. ... и ..., в целом команда интеллектуальнее в среднем любого из игроков" (http://dotu.ru/files/20040623-DOTU.pdf, c.145).

России нужна соборность, так как она позволяет добиться синергии, т.е. как бы 2+2=5. Весь вопрос в том, каким образом этой соборности добиться? Может ли РПЦ быть единственной основой? Не знаю. Может ли РПЦ быть той платформой совокупности платформ, вокруг которой будет строиться эта соборность. Возможно. Но для этого важно, чтобы РПЦ преодолела свою (частичную?) вовлеченность в толпо-"элитарный" проект надгосударственных "б-гоизбранных" и наладила сотрудничество с исламом, буддизмом и теми из иудеев, кто хотел бы участвовать в этой соборности (у меня до сих пор сложное отношение к иудеям, так как они искренне вовлечены в надгосударственную "б-гоизбранную" толпо-"элитарную" модель, увы).

Сам СНЛ пишет (О.в., 6, 113-114): "Сейчас, наверное, впервые мы начинаем преодолевать свою рабскую психологию. Народ должен постоянно контролировать власть и требовать, чтобы она действовала в интересах общества. Нужно реализовывать многочисленные механизмы обратной связи. Необходимо развитие правильной картины мира. Все религии равны перед Богом и перед Божественными заповедями. Все люди равны перед гражданскими законами. Каждый человек должен отвечать за содеянное. Если священник пытается увести грешника от наказания за нарушение Божественных законов, судья будет уводить преступника от наказания за нарушение законов человеческих. Священник, за деньги прощающий грехи, - это первый шаг. Судья, за деньги прощающий преступления, - это шаг второй. Люди, переставшие уважать Божественные и человеческие законы, - это шаг третий. Режим Содома и Гоморры, поклонение своему животному началу - это шаг четвертый. Пятый шаг - это уже окончательное завершение процесса распада. Для того, чтобы спасение стало возможным, необходимо восстановление веры, - при этом любовь к Богу должна занять первое место, а инстинкты должны отойти на второе. Никакой чиновник не сделает это за нас. Каждый человек сам, лично должен привести в порядок свою душу, правильно расставить приоритеты, создать целостную, гармоничную модель мира. Народ становится сильным, когда есть идея, объединяющая всех. Нужно бороться не против кого-то, а за что-то. За спасение души, за восстановление нравственности, за ответственность чиновников перед народом, за участие народа в решении главных вопросов. За то, чтобы не разрушались образование, наука и культура. Необходимо проводить референдумы по жизненно важным вопросам. Надо принять законы о контроле и наказании безнравственных чиновников. Нужно постоянно создавать новые механизмы контроля над властью, развивать законы, укрепляющие нравственность, а не ослабляющие её. Работы много. Главное, чтобы у нас была правильная модель мира и цель впереди, - тогда любые трудности преодолимы".

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 20 сен 2015, 17:25

Lana писал(а):
Okeana писал(а):
Уже на входе в православие стоят догматы.
Знаете, мы как-то вошли и нам не помешали "догматы". А Вам, если мешают, может, Вы Христа понимать и любить глубоко не хотите просто?
Стать православным - воцерковлённым православным - значит отречься от того, что РПЦ и священники не считают правильным.
А это значит предать тех, кто открыл мне веру в Бога и необходимость соблюдать заповеди. Виссариона, Лазарева, Агни-йогу - всех, кто заложил во мне духовные основы, кто научил труду над своей душой.
Иуда закончил плохо.

Любить в первую очередь надо Бога, того, кого Христос прославлял и называл Отцом Небесным. Христос - это Слово Божие, ипостась Творца.
У вас часть подменила собой целое. Вот цена ваших догматов.
Он ведь сказал: "Создам Церковь мою и врата ада не одолеют ее."
Для вас Христос и православие почти одно и то же. А для меня - разное. РПЦ врата ада один раз уже одолели - в 1917 году. А то, что из возрождения сейчас вылупляется - слишком похоже на змеиную голову.
За надменным Гундяевым с его захватническими амбициями - не пойду.
Устояла та Церковь, которая была у людей в душах. Вот она, похоже, и настоящая.

Кому нечего предавать, тот, может, и воцерковится спокойно, и ему будет совершенно нормально и комфортно.
А кто увидел за церковной оградой огромный мир, который церковь отвергает и не признаёт - тому в РПЦ делать нечего, если не лгать и не кривить душой.
Может, Вам самолюбие мешает, а не догматы? Свою правоту хочется отстоять, а принять то, что кто-то говорит - гордынюшка не позволяет? Почему-то одни, когда мимо храма идут, про Христа и Евангелие думают, а другие - про "мракобесие и диктат". Интересно, почему? )))
Знаете, что никакая информация, никаким человеком сказанная, не может быть до конца истинной? А значит, и заморачиваться на ней так уж не стоит. Но принимать надо то, что существует, что дано - со смирением.
Я не верю, что Бог дал людям возможность научиться Любви, вернуться к Себе, и назначил для этого одну лишь РПЦ. Слишком много таких "РПЦ" по всему миру, присваивающих себе монополию на спасение человеческой души. Царствие Божие внутрь вас есть (с) Это не догмат. Это записано в Евангелии. Поэтому я верю, что любой человек в любой религии, если стремится исполнять заповеди - идёт к Богу, и Бог его не отвергнет из-за того, что он не христианин или не в РПЦ.
Церковные догматы такую веру исключают.

Храм всегда напоминает о Боге, а предавать ради ваших догматов не буду.
Как говорил Христос про фарисеев и книжников - что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают.
Лана, Вы крещеная? Если да, до чувствуя подобное по отношению к Церкви, можете плохо закончить. Сама подумайте, почему. Это дружеское предупреждение, как лазаревец лазаревцу.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Svechka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
Ник: Svechka

Сообщение Svechka » 20 сен 2015, 18:44

Разсудит ГОСПОДЬ, а не церковь. ОН сердце видит.

Аватара пользователя
Сорока-белобока
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:45
Ник: Сорока-белобока

Сообщение Сорока-белобока » 22 сен 2015, 05:44

http://f9n6001.narod.ru/christ/kreszczenie.html
Статья Марцинковского "Крещение взрослых и православие", написанная в 1920г.

Суть крещения - преображение души, а потому крещение должно приниматься осознанно.

Интересные факты:
До IV в младенцев не крестили. Крестили только взрослых после оглашения. Период оглашения мог занять несколько лет.
Св. Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его — Секунд и Анфуса — были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Про него же говорится в Четьях-Минеях: “Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии” (Жития Свв. по Ч.-Мин., Москва, 1902 г., кн. 3, стр. 310).

Григорий Богослов (Назианз, IV века), у которого мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына своего Богу еще при его рождении — крещен был после 24 лет.

Василий Великий (IV в.) — у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница — благочестивая бабка Макрина, —принял крещение около 30 лет.

Массовым крещение младенцев становится в VI в.
Кстати, это - время распада Великой Римской империи, время нашествия племен гуннов, варваров и проч.
И в это время за отказ крестить младенца родителей могли посадить в тюрьму.

В царской России также за отказ от крещения следовало наказание: тюрьма или штраф.

Цитата из статьи:
"Крещение младенцев без предварительной подготовки ни в каком случае не может быть оправдано, так как оно мешает им в будущем сознательно прийти к Богу, внушая им ложную уверенность в своем духовном возрождении. В христианской семье оно не нужно, потому что рождаемое от святых свято (1 Кор. 7, 14), и христианские родители или воспитатели обеспечивают правильную подготовку ребенка к сознательному крещению.

А в семье нехристианской, где не обеспечено христианское воспитание и исполнение взятых на себя восприемниками обетов — оно не допускается ни в каком случае церковью, которая в языческий период единогласно крестила только взрослых."

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana

Сообщение Okeana » 22 сен 2015, 06:49

Сорока-белобока писал(а):http://f9n6001.narod.ru/christ/kreszczenie.html
Статья Марцинковского "Крещение взрослых и православие", написанная в 1920г.

Суть крещения - преображение души, а потому крещение должно приниматься осознанно.

Интересные факты:
До IV в младенцев не крестили. Крестили только взрослых после оглашения. Период оглашения мог занять несколько лет.
Св. Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его — Секунд и Анфуса — были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Про него же говорится в Четьях-Минеях: “Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии” (Жития Свв. по Ч.-Мин., Москва, 1902 г., кн. 3, стр. 310).

Григорий Богослов (Назианз, IV века), у которого мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына своего Богу еще при его рождении — крещен был после 24 лет.

Василий Великий (IV в.) — у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница — благочестивая бабка Макрина, —принял крещение около 30 лет.

Массовым крещение младенцев становится в VI в.
Кстати, это - время распада Великой Римской империи, время нашествия племен гуннов, варваров и проч.
И в это время за отказ крестить младенца родителей могли посадить в тюрьму.

В царской России также за отказ от крещения следовало наказание: тюрьма или штраф.

Цитата из статьи:
"Крещение младенцев без предварительной подготовки ни в каком случае не может быть оправдано, так как оно мешает им в будущем сознательно прийти к Богу, внушая им ложную уверенность в своем духовном возрождении. В христианской семье оно не нужно, потому что рождаемое от святых свято (1 Кор. 7, 14), и христианские родители или воспитатели обеспечивают правильную подготовку ребенка к сознательному крещению.

А в семье нехристианской, где не обеспечено христианское воспитание и исполнение взятых на себя восприемниками обетов — оно не допускается ни в каком случае церковью, которая в языческий период единогласно крестила только взрослых."
Знаете, вроде и правильно все тут написано. Но это - для идеального, так сказать, вхождения в христианство. Но мало кто этим может воспользоваться. Я лично, исходя из своего опыта, выступаю за крещение младенцев и всех хоть в каком виде. Дело в том, что когда человек крещен, за него можно молиться, и не только самому, а и используя помощь Церкви, например подавать сорокоусты, псалтырь и пр. И этим можно человека вытянуть, довести до того состояния, что он уже осознанно пойдет в церковь сам. Я это делала и видела результаты, и ужасаюсь при мысли, что эти люди могли бы не быть крещеными. Тогда в этой жизни им бы все исправить никак не удалось. (((
Оксана Альберти

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 22 сен 2015, 20:03

Okeana писал(а):
Сорока-белобока писал(а):http://f9n6001.narod.ru/christ/kreszczenie.html
Статья Марцинковского "Крещение взрослых и православие", написанная в 1920г.

Суть крещения - преображение души, а потому крещение должно приниматься осознанно.

Интересные факты:
До IV в младенцев не крестили. Крестили только взрослых после оглашения. Период оглашения мог занять несколько лет.
Св. Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его — Секунд и Анфуса — были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Про него же говорится в Четьях-Минеях: “Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии” (Жития Свв. по Ч.-Мин., Москва, 1902 г., кн. 3, стр. 310).

Григорий Богослов (Назианз, IV века), у которого мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына своего Богу еще при его рождении — крещен был после 24 лет.

Василий Великий (IV в.) — у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница — благочестивая бабка Макрина, —принял крещение около 30 лет.

Массовым крещение младенцев становится в VI в.
Кстати, это - время распада Великой Римской империи, время нашествия племен гуннов, варваров и проч.
И в это время за отказ крестить младенца родителей могли посадить в тюрьму.

В царской России также за отказ от крещения следовало наказание: тюрьма или штраф.

Цитата из статьи:
"Крещение младенцев без предварительной подготовки ни в каком случае не может быть оправдано, так как оно мешает им в будущем сознательно прийти к Богу, внушая им ложную уверенность в своем духовном возрождении. В христианской семье оно не нужно, потому что рождаемое от святых свято (1 Кор. 7, 14), и христианские родители или воспитатели обеспечивают правильную подготовку ребенка к сознательному крещению.

А в семье нехристианской, где не обеспечено христианское воспитание и исполнение взятых на себя восприемниками обетов — оно не допускается ни в каком случае церковью, которая в языческий период единогласно крестила только взрослых."
Знаете, вроде и правильно все тут написано. Но это - для идеального, так сказать, вхождения в христианство. Но мало кто этим может воспользоваться. Я лично, исходя из своего опыта, выступаю за крещение младенцев и всех хоть в каком виде. Дело в том, что когда человек крещен, за него можно молиться, и не только самому, а и используя помощь Церкви, например подавать сорокоусты, псалтырь и пр. И этим можно человека вытянуть, довести до того состояния, что он уже осознанно пойдет в церковь сам. Я это делала и видела результаты, и ужасаюсь при мысли, что эти люди могли бы не быть крещеными. Тогда в этой жизни им бы все исправить никак не удалось. (((
Согласна. Понимаю, о чем речь. А что сказали бы те люди, чьих детей помогла спасти церковь и молитвы от сглаза, обладающего сильнейшей отрицательной энергией?

Аватара пользователя
Lana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:23
Ник: Lana

Сообщение Lana » 23 сен 2015, 00:24

Okeana писал(а):Лана, Вы крещеная? Если да, до чувствуя подобное по отношению к Церкви, можете плохо закончить. Сама подумайте, почему. Это дружеское предупреждение, как лазаревец лазаревцу.
Okeana, с крещёного, но невоцерковлённого иной спрос.
С него спрос по совести, а не по догме и не по канону.
А за совесть свою перед Богом я отвечаю.

И что значит "плохо кончить", если я уже 23 года крещёная, причём сознательно, и сознательно не воцерковляюсь, чтобы не предавать?
Уж за такой-то срок крещёной христианке можно было "плохо закончить", будь в приоритетах и отношении что-то действительно серьёзно не ладное. Или как? Что это в ваших представлениях вообще такое?
Цитата из статьи:
“Крещение младенцев без предварительной подготовки ни в каком случае не может быть оправдано, так как оно мешает им в будущем сознательно прийти к Богу, внушая им ложную уверенность в своем духовном возрождении. В христианской семье оно не нужно, потому что рождаемое от святых свято (1 Кор. 7, 14), и христианские родители или воспитатели обеспечивают правильную подготовку ребенка к сознательному крещению.

А в семье нехристианской, где не обеспечено христианское воспитание и исполнение взятых на себя восприемниками обетов — оно не допускается ни в каком случае церковью, которая в языческий период единогласно крестила только взрослых.”
Okeana - 22 Сен. 2015 09:49
Знаете, вроде и правильно все тут написано. Но это - для идеального, так сказать, вхождения в христианство. Но мало кто этим может воспользоваться. Я лично, исходя из своего опыта, выступаю за крещение младенцев и всех хоть в каком виде. Дело в том, что когда человек крещен, за него можно молиться, и не только самому, а и используя помощь Церкви, например подавать сорокоусты, псалтырь и пр. И этим можно человека вытянуть, довести до того состояния, что он уже осознанно пойдет в церковь сам. Я это делала и видела результаты, и ужасаюсь при мысли, что эти люди могли бы не быть крещеными. Тогда в этой жизни им бы все исправить никак не удалось. (((
zhdanova.olga - 22 Сен. 2015 23:03
Согласна. Понимаю, о чем речь. А что сказали бы те люди, чьих детей помогла спасти церковь и молитвы от сглаза, обладающего сильнейшей отрицательной энергией?
Церковь помогла спасти о сглаза, Церковь помогла прийти в церковь - вы всерьёз считаете, что это достойная причина принимать крещение и приходить в христианство?
Разве для этого крестятся и приходят в церковь?
Младенцев крестят, судя по тому, что вами написано, из обрядоверия и ради отправления замешанной на православии магии. Вот истинная причина. А взрослому сознательно прийти, оказывается, слишком "идеально" и мало кто может этим воспользоваться. Так взрослого-то приведёт всё-таки вера и стремление реализовать её, а не желание родителей обеспечить своему чаду благополучие и доступ к православному эгрегору для изъятия из него энергии опять-таки на благополучие.
В итоге при массовости подобных явлений даже такой эгрегор начинает исчерпываться. Или происходит подмена.
Мы все пришли в этот мир из Любви. Поэтому каждый человек изначально добр.


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей