Драманализ фильма А.Тарковского "Солярис"
Правила форума
Солярис это прежде всего совесть. Она достает из глубин души то что мучает каждого из них. Дает им возможность пережить ту боль которая сидит в них, и пережив измениться, стать другими, пройти очищение огнем совести, покаятся внутри себя. каждый уже никогда не будет таким каким был до этого испытания.
Ольга, благодарю, вы хороший собеседник.
«Относительно искренности - демократичный запад переходит на фашизм и всё искренне (…)». – да, конечно, искренность может идти из разных уровней человеческой природы; насильник и убийца тоже искренни, когда сообщают жертве о своем намерении. Искренне – значит "из корня", из глубины души. Искреннее - то, что для тебя самое значимое, базисное, фундаментальное.
«Из “Сталкера” я делаю вывод, что этап зоны исчерпан, пора идти дальше, а не унывать. От нас зависит, каково впереди - “уныло и ужасно” или по-райски Божественно.»
Но почему от фильма веет унынием? И что такое «этап зоны» и исчерпан ли он? Почему этот фильм окружали мистические препятствия и знаки?
Мать Тарковского умерла во время съемок, пленка с первой версией сгорела, фильм переснимали три раза заново, сменились три главных оператора.
А «Солярис» наоборот снимался практически весь в один дубль, легко и быстро. Все актёры игравшие трёх главных героев в Сталкере – умерли через считанные годы, рано ушли, как и сам Тарковский. Тоже ведь неспроста. Наверное, трудно будет преодолеть уныние в те самые дни. И после Сталкера Тарковский исступлённо снимал фильмы про конец света, открыто говоря об этом (смотрела в «Библейском сюжете» про фильм «Жертвоприношение»). Получается, со Сталкера началась эта полоса депрессии. Хотя, меня лично, фильм этот с детства мистически заворожил.
Нашла любопытную справку от священника Алексия Хотеева: Почему на богослужении не читается Апокалипсис? Читать его, понятое дело, не запрещается, он же входит в Писание.
«Относительно искренности - демократичный запад переходит на фашизм и всё искренне (…)». – да, конечно, искренность может идти из разных уровней человеческой природы; насильник и убийца тоже искренни, когда сообщают жертве о своем намерении. Искренне – значит "из корня", из глубины души. Искреннее - то, что для тебя самое значимое, базисное, фундаментальное.
«Из “Сталкера” я делаю вывод, что этап зоны исчерпан, пора идти дальше, а не унывать. От нас зависит, каково впереди - “уныло и ужасно” или по-райски Божественно.»
Но почему от фильма веет унынием? И что такое «этап зоны» и исчерпан ли он? Почему этот фильм окружали мистические препятствия и знаки?
Мать Тарковского умерла во время съемок, пленка с первой версией сгорела, фильм переснимали три раза заново, сменились три главных оператора.
А «Солярис» наоборот снимался практически весь в один дубль, легко и быстро. Все актёры игравшие трёх главных героев в Сталкере – умерли через считанные годы, рано ушли, как и сам Тарковский. Тоже ведь неспроста. Наверное, трудно будет преодолеть уныние в те самые дни. И после Сталкера Тарковский исступлённо снимал фильмы про конец света, открыто говоря об этом (смотрела в «Библейском сюжете» про фильм «Жертвоприношение»). Получается, со Сталкера началась эта полоса депрессии. Хотя, меня лично, фильм этот с детства мистически заворожил.
Нашла любопытную справку от священника Алексия Хотеева: Почему на богослужении не читается Апокалипсис? Читать его, понятое дело, не запрещается, он же входит в Писание.
Конечно человек и телом и душой творение Божие. Но сравнивать Солярис с Богом, а Кельвина со Христом, на мой взгляд, не верно. Фильм показывает именно работу совести в качестве которой и выступает Солярис. Он достает из глубин души то что каждый хочет забыть, то что болит. Здесь и начинается работа души. Причем Солярис это делает без какого либо умысла, как и совесть человека действует не как учитель или судья, она лишь механизм сигнализирующий о нарушении высших нравственных законов. Этим она позволяет сохранить свободу выбора, и дать человеку возможность пойти к Богу или от него т.е. осмыслить "сигнал" и выбрать дальнейшее действие заглушить голос совести или последовать ему. Фильм о человеке его борьбе и выборе. Проходя заново, в созданной Солярисом иллюзии, через боль каждый меняется и делает выбор по новой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 66 гостей