Драманализ фильмов “Дикие истории” (2014 Дамиан Шифрон) и “Дикая” (2014 реж. Жан-Марк Валле)

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Alla.Va
Зарегистрированный участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 10:11
Ник: Alla.Va

Сообщение Alla.Va » 19 окт 2015, 11:29

Уважаемые участники!

С.Н.Лазарев обращается к нам с предложением попробовать сделать драманализ фильмов “Дикие истории” (2014 Дамиан Шифрон) и “Дикая” (2014 реж. Жан-Марк Валле).

Рекомендуется ответить на следующие вопросы:

1.Какова главная идея фильма?
2.Каким образом режиссер решает эту задачу?
3.В чем смысл поведения главных героев?
4.В чем похожесть этих фильмов? Перекликаются ли они в чем-то?
5.Какие выводы вы сделали для себя после просмотра этих фильмов?
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен

Godislove2012

Сообщение Godislove2012 » 27 окт 2015, 20:54

Дикие истории - очень сильно впечатляют истории о людях, перешедших границы морали и отдавшихся всецело на волю инстинктов. Это истории о том, как люди отключали в себе человеческое, потому что божественного там уже не было. И оставалось только животное чувство загрызть ближнего любой ценой.

Дикие истории имхо - это апофеоз человеческой деградации, дальше - только преисподняя через мучительную смерть.

В этом фильме очень выпукло показано человечество, где человек человеку давно волк, только обстоятельства сложились в этих шести новеллах так, что скрывать это стало невозможным, более того, скопившаяся ненависть реализовывалась в каждом из фильмов коротко и смертельно.

Кроме последнего, где показана прекрасная половина человечества в лице невесты... Это вообще ад, то, что творится в душах и головах молодых, не отягощенный целомудрием женщин, где правят бал дикая ревность с дикой похотливостью.

Этот фильм можно спокойно назвать " апокалипсисом в отдельно взятом человечестве". И хэппи энд на этой свадьбе - это реально ужасный ужас, такое впечатление, что кошмар на улице вязов( мой первый фильм ужасов) - это детские картинки по сравнению с тем чувством, которое осталось после просмотра Диких историй.

Может быть так тягостно потому, что автор не оставляет шансов на выживание никому и, даже если у этих молодоженов что- то и родится - то это будет монстр 80-го уровня без шансов на будущее.

В-общем кто не видел - посмотрите и узнаете без прикрас во что превратилось человечество. Скучно не будет!

bobouvik
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:20
Ник: Вик

Сообщение bobouvik » 05 ноя 2015, 17:48

Посмотрел "Дикие истории", хохотал чуть ли не до слёз: описана, хоть, быть может, немного в гиперболизированном виде, современная действительность, данная нам в ощущениях. Всего шесть историй: 1. про Габриэля Пастернака, 2. про крысиный яд для мафиози-ростовщика, 3. история двух водителей на дороге, 4. история "взрывника", 5. про то, как пытались "отмазать" виновника ДТП, 6. про свадьбу. В общем, на мой взгляд, очень хороший фильм.

По поводу вопросов:
1. Какова главная идея фильма? - Да, какова главная идея последовательности коротких историй? Хочется сказать: "Этот безумный, безумный, безумный мир". Люди, забывшие о том, что такое любовь (к Богу), становятся весьма деструктивно-агрессивными.
2. Каким образом режиссер решает эту задачу? - Режиссёр показывает, что эскалация конфликта в одних случаях приводит к ещё большему конфликту с разрушением и только, а в других случаях к конструктивному решению, хотя и через хаос, разрушающий омертвевшую форму, мешавшую новому витку развития. Возможно, режиссёр задаётся вопросом, почему конфликт в одних случаях заканчивается одним способом, а в других другим?
3. В чем смысл поведения главных героев? - Историй шесть, поэтому главных героев много, и все они пытаются защитить свои интересы, так как они их (интересы) понимают. Но при этом в одном случае они как бы превышают пределы "необходимой самообороны", а в другом случае остаются в рамках "закона". Вопрос в том, в рамках какого "закона" они остаются?
4. Какие выводы вы сделали для себя после просмотра фильма? - Порадовался тому, что со своей второй половиной не решаю конфликты так, как это делают герои третьей истории. Попытался привязать истории к концепции СНЛ: Бог - душа - дух - тело, но пока не очень получается. Скорее всего, причина того, что конфликт в одном случае заканчивается конструктивно, а в другом деструктивно, лежит не в области формы тела и духа, но в сфере невидимой души и неисповедимых путей Господа Бога.

Пока это всё. Посмотрю фильм "Дикая" - ещё что-нибудь напишу.

sanchik
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 май 2011, 05:13
Ник: Лёся

Сообщение sanchik » 05 ноя 2015, 18:37

Посмотрела фильм Дикая - если честно, послевкусие не очень.
Фильм о женщине, не смогшей принять смерть матери и пустившейся во все тяжкие. Дойдя практически до грани в саморазрушении, она решает идти пеший туристический маршрут, длиною 1500 км.
За это время, она переживает свою боль, возращается к моментам прошлого и меняется.
1. Главная идея фильма - что если направить энергию не на саморазрушение, а на отдачу - можно пережить кризис.
2. Режиссер показывает трансформацию героини, когда из наркоманки и проститутки она снова становится нормальной женщиной.
3. Пытаясь пережить душевную боль, героиня ищет способы, пути преодоления. Ее мать умирает от рака - а дочь после смерти фактически пытается умереть. Много дневный много километровый поход - огромная отдача энергии и выживание на грани - возвращает герониню к жизни, однако в пути она не ищет Бога - наоборот, она хулит Его.
5. В конце фильма хоть и говорится, что она через год выйдет замуж и родит 2 детей - хэппи энда не чувствуешь - Бога в душе она не находит, потому что даже не ищет, в записях во время похода обзывает Бога и называет жестоким - т.е. Высшей воли в произошедшем она не видит, за свой разврат и измены мужу не раскаивается - говорит - значит так было надо. В походе вступает в связь фактически с первым встречным, т.е. Нравственности у нее тоже особо не появляется.
Получается - создав себе условия на грани выживания - она тормозит программу само уничтожения, но на любовь ее не выбрасывает, Божественной воли она не чувствует - становится понятным, почему так быстро умерла ее мать, и остается открытым вопрос - какими будут ее дети - и не повторит ли она в будущем судьбу своей матери, когда ее детям придет время взрослеть.

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Сообщение serge » 07 ноя 2015, 19:11

Дикая

Изображение

Благодати исполнены кущи,
Пруд, заросший туманом, кадит.
Мир тебе, одиноко идущий,
И тому, кто тебя приютит.

Калики перехожии на Руси по монастырям и церквам ходили, но где ходить в США, если приспичит?

Котофеич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 16:06
Ник: Котофеич

Сообщение Котофеич » 13 ноя 2015, 17:37

"Godislove2012", Согласен. Фильм неординарный, держит в напряжении. По поводу главных героев всех шести новелл так и хочется сказать:"Среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье — в непрерывном расширении границ дозволенного, познании неизвестного, и доистреблении всего лучшего в себе."
Для себя сделал вывод: как бы обстоятельства ни складывались - не относись к своей персоне слишком серьёзно, юмор помогает найти выход из любой ситуации.

МарияS
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:05
Ник: МарияЯ

Сообщение МарияS » 18 ноя 2015, 06:07

фильм "Дикие истории" объединяет одно--сильная жажда мести, прорывающая все шлюзы сознания

сильная агрессия это показатель сильной привязанности
особенно это заметно в последней истории. в которой молодая невеста превращается в невменяемую мстительницу ,готовую на все, может и на убийство
в этих историях можно посмотреть на себя со стороны---нам порой кажется обоснованным наш гнев и желания расправы...мы даже не замечаем как страшно и нелепо часто выглядим в своем поиске справедливости ради самой справедливости
так выглядят люди погрузившееся в человеческое и забывшие про свое божественное начало.

оставшись с единственной жизнью один на один людям не остается ничего другого как зубами вцепляться во все, что в этой единственной жизни есть
люди потеряли смысл жизни...остались только внешние цели ...и в их достижении люди доходят до апофеоза
даже самые казалось бы простые жизненные конфликты превращаются в битву титанов где люди бьются на смерть
повальное безверие , деградация религии превращают людей в зомби параноидально вцепившихся во все то внешнее благо, что они еще имеют в жизни
это могут быть амбиции, любимый человек, чувство справедливости и т.д
иногда бывает страшно..страшно посмотреть на себя со стороны
мы еще находимся в иллюзиях "цивилизованного мира" но сквозь продирающиеся щели от клыков и зубов..все явственно видны дикие образы существ пострашнее любого зверя

фильм "Дикая" также освещает тему безверия и привязанности

у Шерил нет счастья в жизни...еще не употребляя наркотики она уже по сути наркоманка...у нее нет счастья внутри
наверное потому что нет внутренней веры в Бога...наверное потому что у мамы ее была большая гордыня и внутреннее сопротивление судьбе
поэтому муж был крайне агрессивен..наверное поэтому несмотря на свою внешнюю доброжелательность мать Шерил заболевает и довольно рано умирает
дальше внутреннее состояние Шерил становится внешним--она реально становится наркоманкой
ее душа не хочет смирятся и борется с судьбой...разрушая эту судьбу

Шерил решает уйти в поход безо всяких навыков---по сути это равносильно скрытому самоубийству
но во время похода она вдруг понимает что там , в прежней своей жизни. несмотря на все проблемы и страдания. она была счастлива
весь поход она вспоминает прошлые моменты и понимает что в них, оказывается , было гораздо больше радости и счастья чем боли
к концу похода Шерил начинает понимать, что в жизни более ценен сам процесс чем конечный результат
она понимает, что к каким бы целям человек не стремился, важно само ощущения изменения и преодоления в процессе
что жизнь важна сама по себе, что она гораздо глубже чем нам кажется
и что человек не в праве влезать своим узким восприятием в процессы, руководить ими ,например, совершая самоубийство--зачем и для чего мы живем--это тайна "разлитая "в природе и в "самом воздухе жизни"

bobouvik
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:20
Ник: Вик

Сообщение bobouvik » 21 ноя 2015, 19:11

1. Какова главная идея фильма?
2. Каким образом режиссер решает эту задачу?
3. В чем смысл поведения главных героев?
4. В чем похожесть этих фильмов? Перекликаются ли они в чем-то?
5. Какие выводы вы сделали для себя после просмотра этих фильмов?

Посмотрел фильм "Дикая". Перед тем, как отвечать на вопросы, хочу сказать, что уже первая сцена весьма показательна. Девушка преодолевает телесную боль (сцена врачевания ногтя на большом пальце правой ноги), характерную для "твёрдой пищевой оболочки" (если говорить языком СНЛ, то унижение тела она, хоть и с определенными усилиями, но проходит), и почти сразу же после этого демонстрирует раздражительность и гневливость: когда один из ботинков скатывается с горки вниз, она с дикими криками кидает вслед ему и второй (если опять же говорить языком СНЛ, то унижение духа она не проходит). Для себя напишу явно: девушка иначе себе представляла "поведение" ботинка в будущем, когда же её представления о "поведении" ботинка оказались несостоятельными, она не может пережить разрушение своих представлений о будущем, сохранив душевное равновесие. Кстати, о любви к Творцу в фильме говорится, кажется, только в той сцене, где от Него (если Он существует..., как говорит главная героиня) ждут чуда выздоровления матери. С другой стороны, снятые величественные виды природы неявно наводят на мысль о том, что Творец всё же имеет место быть!

Теперь по вопросам:
1. На мой взгляд, главная идея - "через тернии к звездам": начало пути (преодоление унижения тела).
2. Режиссёр показывает, как девушка, которая неоднократно изменяла мужу (поклонение похотливости, т.е. инстинкту продолжения рода), прервала первую беременность абортом, употребляла наркотики, начинает сложный процесс изменения себя: пытается и проходит в одиночку трудный для тела маршрут по пустыне. Одновременно, мне показалось, что режиссёр "исследует" жизнь "простой Америки" и показывает, что не всё так плохо: "хорошие люди" есть везде.
3. Главная героиня пытается подняться над собой, точнее преодолеть унижение тела, надеясь, что это позволит ей, сохранив в душе любовь, апостериори пережить крах будущего, т.е. смерть матери.
4. Есть ли сходство между "Дикими историями" и "Дикой"? Возможно. Может быть, можно рассматривать "Дикую" в качестве седьмой дикой истории? В этом случае, главная героиня также конфликтует, но теперь уже с самой собой. И, кстати, довольно успешно учится преодолевать свою зависимость от тела.
5. Тяжела и неказиста жизнь простого... члена общества потребления. Хочу изо всех сил продолжать пытаться любить Бога превыше всего!

Neonila
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Сообщение Neonila » 03 июл 2016, 17:49

Фильмы Дикие истории и Дикая мне очень понравились и оставили ощущение катарсиса. Особенно – Дикая. Я плакать начала на словах в финале: «А что если я прощу себя? А что если никогда не смогу исправить свои грехи? А что, если уже исправила?»… И после этого счастливый финал – героиня наконец-то по-настоящему счастлива и куда-то исчезла её раздражительность, ненависть к миру, резкость. В начале фильма она швыряет ботинки (символ будущего) к чертям, потому что они сделали ей больно. В конце она падает на колени и плачет слезами катарсиса, она ощутила настоящее счастье - пришла к Богу, пусть и неосознанно. И пусть она только в начале благодатного пути – она пришла к «мосту Богов», название звучит как символ язычества, но всё-таки, чистой искренней веры. Она не одним махом исправится - ей придётся возвращаться на этот трудный маршрут через 4 года. Но результат есть – у неё появилось будущее, стало возможным появление детей на свет - через 9 лет она родила мальчика и девочку.

Ничто не ставит героиню на колени – только душевная боль. Когда мальчик в финале поёт ей песенку про маму, она падает на колени и рыдает. А до этого она, маленькая и хрупкая, преодолевает любые преграды и трудности, перед которыми ломались даже крепкие и опытные мужики… Это говорит о том, что боль души самая сильная, но и сила души – самая сильная, сильнее физической, внешней боли. Наверное, с этого эпизода становится понятно, что героиня изменилась – она встала на колени перед Богом. Как блудный сын на картине Рембрандта.

С героиней происходит метаморфоза, она становится другим человеком. Причем, без религии, без веры, она обретает благодать. Что же ей помогает? По логике фильма, вот что:

А) Желание очистится, измениться, подсознательная вера, что это возможно. Получается, что у героини была вера, именно подсознательная вера, что всё-всё можно изменить и выйти из самой невыносимой боли, глушение которой требует тяжёлых наркотиков. Видимо, память прошлых жизней, да и пример неунывающей матери, подсказывают ей путь. Это было в ней, раз уж она решилась на этот поход, преодолела путь до конца и обрела счастье без наркотиков. Показательно, когда в начале фильма она собирает и одевает на спину огромный рюкзак, который её перевешивает и кажется, просто невероятным как она его несёт на себе. У неё есть какая-то одержимая уверенность в том, что она - сможет. А это и есть отголоски внутренней веры в Бога. Не зря, заселяясь в свой первый отель и не имея лишних денег, она говорит как верящая в высшую поддержку: "стоимость не вырастет, никто не подселится". Потом оказывается, что она преувеличила необходимость многих вещей, которые, как грехи прошлого тащила на себе. Опытные люди помогли ей избавиться от лишнего. Вывод: не надо слишком винить себя, бичевать, брать на себя лишнее. Надо брать и работать над главными вещами. Но чтобы понять, что главное, а что нет – надо начать путь.

Б) Теплые воспоминания о матери. Да, мать передала ей и привязанность к миру, но дала и шифр преодоления этого. Хотя бы через попытку простить тирана мужа, хотя бы в виде благодарности за счастье материнства… Кажется, что героиню повергает в бездну смерть матери, с которой она справиться не может. Но предпосылки утраты внутреннего счастья, утраты любви к Богу, есть уже и при жизни матери и проявляется в виде претензии к судьбе - она высказывает матери упрёк – как та может быть счастлива, если они обе лишь официантки, и отец-тиран выгнал их из дома.

В) Книги - американская классика - которые она упорно носит с собой и сыплет цитатами из них. Почему-то для неё это важно. Может быть, за неимением религии, дискредитации религии, она ищет в этих книгах отголоски высшей мудрости - религиозной по-сути, а не по форме. То есть через обращения к классике, она просит общество помочь ей найти выход из тупика. Стучащему Бог отворяет двери – и люди ей помогают, и в книгах она находит какую-то поддержку… Впрочем, цитаты её довольно циничны и богохульны. Но это начало.

Фильм об изменении судьбы и характера, о внутренней, подсознательной вере в Бога и устремлении к Творцу. И это возможно даже без внешней религиозности и внешних религиозных ритуалов. А через личное неосознанное устремление, через замену принудительного унижения жизни на добровольное, осознанное. В фильме показано излечение смертельно больного человека – ведь у героиновой наркоманки нет будущего.

Мне понравилось, что она принимает свою судьбу и благодарна за всё: «может быть, героин меня тоже чему-то научил?». И это в ней от матери, опыт оптимизма которой спас детям жизнь.
Мне понравилось, что фильм не идеализирует её и не показывает лёгкости изменений. Напротив, он очень жизненный. Она не смогла устоять перед сексом и однажды переспала в походе, позволив себе вернуться к нормальной жизни в виде хиппи-вечеринки. Но наутро не бичевала себя, а искренне раскаивалась перед мужем.
Фильм показывает, как утратив внешнюю материнскую благодать и заботу-поддержку, героиня обретает внутреннюю поддержку и любовь. Она впервые начинает понимать слова матери о благодарности и любви... Она впускает в себя мать и сама становится внутренне матерью, когда мальчик поёт ей песню про маму.

Тема матери и отца в фильме не раскрыта до конца. Мать какая-то блаженная. И мой муж сказал, что ему больше всего мать жалко. Она и пожить не успела, всё для других жила, такая добрая и неунывающая была – и умерла. Но муж у неё почему-то был тираном, я думаю, не спроста же. Да и потом у неё была куча любовников (дети вспоминают и перечисляют их накануне её смерти). То есть зацепка за телесные удовольствия была у неё повышенной. Хотя фильм это прямо не показывает, приходится домысливать. Ведь она принадлежала поколению хиппи, это был уход от духовности в сторону тела. И, возможно, именно муж-тиран сделал ей необходимую прививку от наслаждения. И спас дочь. А пример дочери, возможно, спасёт и сына. В финале Шерил звонит брату и просит его последовать за ней, в душевном плане… Видимо, брат тоже неблагополучен.

Примечательно, что показано обретение неосознанной веры в Бога без религиозной практики. О чем это говорит? По крайне мере, о том, что это возможно.

В общем, фильм глубокий, искренний, правдивый. И учит вере в Бога не хуже, а даже лучше, чем иные религиозные истории и фильмы.

Neonila
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Сообщение Neonila » 03 июл 2016, 20:40

Почему-то Сергей Николаевич предложил именно эти два фильма проанализировать вместе. Думаю, это не спроста. Что же общего в фильмах Дикая и Дикие истории, кроме однокоренного ключевого слова в названии.

В фильме Дикая возврат героини в дикое первобытное состояние выживания приводит её душу к спасению, к просветлению, к Богу. А в фильме Дикие истории, где показаны «облики мести», как первобытного, дикого состояния – не все истории несут положительный образ этого состояния…

В фильме «Дикие истории» возврат в первобытность – к непосредственности реакций, к дикости – может быть как положительным и спасительным для души и жизни, так и отрицательным, губительным для души и для жизни.
Очень показательная вторая Дикая история – когда успешный состоятельный чувак на дорогущей ауди и старый мудак на разбитой колымаге убивают друг друга в страсти случайной мести. Они ведут себя как дикари. И возврат в первобытную месть – это следствие утраты веры и любви, умножения беззакония и деградация с потерей человеческого лица и превращение в самоубийц.
Но в другой Дикой истории, когда бомбер начинает мстить глухой и наглой государственной махине, – исход другой и месть не является скатыванием, а напротив, развитием и жертвенностью. В начале истории герой – будущий бомбер – имеет неприятности в семье, его брак разваливается и случайная неприятность, которую устраивает ему наглая государственная машина – только усугубляет, ускоряет процесс распада семьи, благополучия… Но потом герой, потеряв всё, начинает воспитывать государство, как может, любым возможным способом. И через это отрешённое служение обретает и уважение сограждан, и восстановление семьи.

Так чем же определяется – праведным-спасительным или неправедным-губительным является первобытная непосредственность поведения? Всегда ли права дикость и всегда ли губительна? И в чем её сущность? Вот, наверное, на этот вопрос надо ответить, чтобы понять смысл и суть обоих фильмов.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Сообщение Nasca » 04 июл 2016, 07:56

Alla.Va писал(а):Уважаемые участники!

С.Н.Лазарев обращается к нам с предложением попробовать сделать драманализ фильмов “Дикие истории” (2014 Дамиан Шифрон) и “Дикая” (2014 реж. Жан-Марк Валле).

Рекомендуется ответить на следующие вопросы:

1.Какова главная идея фильма?
2.Каким образом режиссер решает эту задачу?
3.В чем смысл поведения главных героев?
4.В чем похожесть этих фильмов? Перекликаются ли они в чем-то?
5.Какие выводы вы сделали для себя после просмотра этих фильмов?
1. Долго сдерживаемая сильная обида разъедает душу.
2. Собирает всех на один самолёт или сводит вместе абсолютно одинаковых людей в душЕ. вернее, зеркальные личности.
3.В отстаивании справедливости, правоты, рулит мщение, Т.е. застарелая или очень сильная обида.
Главное- отсутствие принятия Божественной Воли. О Любви говорить не приходится.
4.5. Дикую сегодня посмотрю.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Сообщение Nasca » 04 июл 2016, 18:27

Увидела, что тема начата аж в 2015 году)))

Посмотрела сегодня фильм Дикая. Девушка преодолела не столько наркозависимость, и страшный "образ жизни" , сколько преодолела душевную боль, может и не полностью, но ей многое удалось, т.к. потом у неё появилась семья и родились дети.

Дикие истории все(кроме Бомбиста, где есть свет изменения чуть-чуть) - практически иллюстрация как "нельзя " ни жить, ни заканчивать жизнь. Дикая- для некоторых, или , может, многих, как изменить свою жизнь, меняя себя.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

stazu
Зарегистрированный участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 08:53
Ник: 925 Елена

Сообщение stazu » 07 июл 2016, 14:58

Посмотрела фильмы. Впечатление больше от "Диких историй"
От первых историй сжимала зубы даже - зачем такие крайности! Потом теплее пошли, на последней(свадьбе) - хохотала уже.
В чем схожесть фильмов - преодоление конфликта.
В чем разница. В "Диких историях" конфликт преодолевают разные люди по нарастающей: каждый следующий герой все лучше и лучше.
А в "Дикой" один человек учится и преодолевает все лучше и лучше.
Спорное по фактам утверждение мое. Но - первое, что подумалось.
Спасибо за "Дикие истории" Феерическое впечатление. :)

Neonila
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Сообщение Neonila » 14 июл 2016, 16:14

Итак, чтобы понять связь фильмов Дикая и Дикие истории, надо понять их суть. А для этого ответить на вопрос: что такое дикость, дикое поведение героев?

Что такое дикое поведение, которое демонстрируют герои фильма «Дикие истории»? Главный признак, пожалуй, в том, что они НЕ ДУМАЮТ. Они поступают так, как чувствуют. Не останавливая себя рамками морали и уголовного кодекса. То есть по сути, нам показано поведение нашего подсознания. А это означает, нам показано то, какие мы внутри и как на самом деле ведём себя на тонком плане. А ещё это означает, что именно так будут развиваться события в ближайшее время, и возможно, уже развиваются. Когда приблизилось царствие Божие и идёт поток энергии и мы будем вести себя так, какие мы внутри. И тонкая сеточка сознательных наших установок, не сможет сдержать энергию и инерцию подсознательных.
Во всех шести Диких историях рассматривается мотив мести. Месть – это воздаяние, то есть месть можно рассматривать как иносказательное изображение закона кармы, закона мироздания.

И вот как это выглядит:

1. Стюард Пастернак. Обиженные всеми, никем не принятые и всеми отвергнутые моральные уроды, как некий Пастернак, которых общество не смогло исцелить - будут жестоко мстить всем окружающим. Тому обществу, которое не смогло указать уроду путь ко спасению. Все отвергали Пастернака, брезговали им… Ну, разве что только психотерапевт пытался спасти его, но не смог. Он смог только найти крайних - родителей. Дальше этого увидеть причинно-следственные связи психологи не могут. Истинного просветления и излечения души психотерапевт дать Пастернаку не может. И тот, следуя его логике, направляет самолёт прямо на родителей. Вместе со всеми. Все виноваты, все и погибнут, если нет ни одного праведника.

2. Крысиный яд для мафиози. Ложная моральность и абсолютизация заповеди «Не убий». Никто не считает себя вправе остановить хама-мафиози. Потому что бороться с ним - означает: нажить себе неприятностей и исковеркать свою судьбу. И в итоге мафиози загоняет всех трусливых блеющих овец в угол, всё больше наглея от своей безнаказанности. И только та, которой терять нечего, жертвует своей старой и не слишком счастливой судьбой. Ради молодых. Тем самым спасает и будущее мафиози в лице его сына и судьбу несчастной жертвы. Дикость этой истории – в преступлении заповеди «Не убий». Но выполняются заповеди блаженства: Блаженны (счастливы) чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы…

3. Любовники чувства превосходства. «Рано-рано два барана….». Богатый и нищий застигнуты случайно настигшей их страстью превосходства и залюбили друг друга до смерти. Они идентичны на тонком плане. Поэтому не могут победить друг друга. Ни у одного из них нет опыта преодоления этой страсти, никто не смог отстраниться и унизиться, простить и отпустить… Здесь вроде бы они мстят друг другу и месть оказывается саморазрушительна для обоих, но на самом деле судьба мстит им обоим.

-- И тут мне непонятно: так мстить или мстить? Ставить человека на место или нет? Первая история показывает чудовищный масштаб затаённой обиды и мести. Вторая история прославляет мщение. Третья – опровергает его…

4. Бомбист – общественник. Четвертая история снова прославляет праведное мщение. Герой теряет всё, но потом обретает… финал умиротворяющий. Герой воспитывает общество и государство в одиночку, как может. Жертвуя для этого своей судьбой, хотя бы и вынуждено. Но он делает это отрешённо.

5. Продающий невиновность за деньги – уже виновен. Убивают формально невиновного, но продавшегося и алчного. Бедные беспринципны, богатые более честны… Для меня это очень важная ситуация – когда богатые оказываются не так уж плохи, как их прислужники. Хотя богатеи и не лишены страха, но не лишены и бесстрашия, и честности. Этот сюжет вроде бы не про месть, в отличие от всех остальных пяти сюжетов. Разве что здесь мстят сверху…

6. Свадьба - начистоту. Свадьба как «вечер правды». Невеста мстит жениху за измену. Но зато брак обретает второе дыхание и настоящую страсть и энергию. Судьба ставит невесту на место, и жениха на место. И всё это за один вечер и прямо на свадьбе… Как в таймлэпс – ускоренном ролике.

7. Фильм «Дикая», который Вик предложил рассматривать как 7-ю дикую историю. Поддерживаю. Мать, будучи хиппи, поклоняется сексу, жизни, телесному, благополучной судьбе через отказ от духовности и моральных узд. А дочь, унаследовав всё это, чтобы выжить, вынуждена отказываться от секса, жизни, телесного благополучия. Обратный процесс, который обернулся возвращением к Богу.

Так о чем эти фильмы? О механизме кармы? О его обликах в современном обществе? Наверное, о том, что законы мироздания, законы кармы, Божественные законы – они весьма логичны, они не жестоки, они справедливы. На первый взгляд они кажутся жестокими, дикими, нехристианскими, дохристианскими…. Но если смотреть сердцем, то они хороши… гуманны, добры. Так что слово «дикие» в названии фильмов можно трактовать как истинные, первозданные, Божественные. Тогда названия фильмов могут звучать так: «Истинные истории» и «Истинная».

Neonila
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Сообщение Neonila » 31 июл 2016, 09:21

НЕДОСЖАТЫМ осталось осмысление двух этих фильмов. Вот, решила дожать.

1. Общее у фильмов то, что нет и речи о соблюдении религиозных заповедей. Люди мстят, а не подставляют щёку. Взрывают и убивают вместо прощения и милости. Лжесвидетельствуют вместо повинной. Дикая вместо реабилитации при монастыре и покаяния в храме - идёт в поход. Христианские принципы вообще не упоминаются, их будто не существует. Дословный перевод названия фильма «Истории одичания / озверения» (см. здесь: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/158168)

2. Но вместе с тем, всё что происходит в этом «диком» мире - выглядит справедливо.

Дикие истории и Дикая – фильмы о том, что царствие Божие внутри нас. Все дороги приведут к берегу океана. Люди идут к Богу и без религии. Это инстинкт – устремление ко Творцу. Дикие – это инстинктивно идущие к Богу. В обществе, где религия выродилась и разложилась. Где вместе с грязной водой обветшавшей религии выплеснули и ребёнка веры.

Автор Диких историй вроде бы хочет показать как духовно обнищало общество и озверело. Но показывает, что высшая логика и справедливость являются сутью всего происходящего. Поэтому фильм оставляет ощущение не ужаса, а оптимизма.
Фильм даёт пощёчины и ханжескому соблюдению заповедей, и мертвой религиозности, и лжесмирению. И призывает быть искренними – «дикими».
В то же время фильм может показаться возвратом в язычество, к принципам кровной мести, призывом к вакханалии… Но нет, история, когда месть оказывается губительной для самого мстящего, ставит всё на место. И когда погибает продажный лжесвидетель от руки мстительного родственника. Судьба намного лучше, тоньше, правильнее соблюдает Божественные заповеди, чем мы. Нам фильм будто показывает: учитесь искусству высшей справедливости, она во всём.

-----
Обратила внимание, что фильм снят на студии «El deseo» - это личная кинокомпания моего любимого Педро Альмадовара. У него в фильмах те же мотивы – религия развращает общество (Дурное воспитание), месть справедлива и прекрасна, хотя и незаконна (Возвращение), верхушка общества разложилась и человечество на грани гибели (Я очень возбуждён). Думаю, что фильм «Дикие истории» снимался под идейным руководством Альмадовара. Так и есть: продюсерами фильма значатся братья Альмадовар. А ведь Альмадовар - открытый гей.

ОГО! ОКАЗЫВАЕТСЯ: именно «Дикие истории» считаются главным соперником «Левиафана» Андрея Звягинцева в борьбе за «Оскар» (в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году).
В рецензии на Фильм-ру даже даётся сравнение Левиафана и Диких историй. Поверхностное, как обычно. Но… смысл в таком сравнении есть. https://www.film.ru/articles/ne-budi-vo-mne-zverya

Зацепил внимание один комментарий на фильм-ру:
Оксана Павленко. Советую всем посмотреть фильм... наглядное пособие как работает карма, в данный момент обработка работает практические мгновенно! Фильм не лишен черного юмора, присущего всем фильмам режиссера, но как и в жизни все смешанно и одно сменяет другое: страх- радость, смех-слезы.. неожиданные развязки, накал, страсть - вот три кита, на которых построен фильм! Браво, Альмодовар! 24 фев 2015 https://www.film.ru/movies/dikie-istorii
Кажется, «наш человек» писал: и карма, и процессы ускорились…

Neonila
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Сообщение Neonila » 26 окт 2016, 11:57

Что объединяет фильмы "Дикие истории" и "Дикая"? Религиозные правила в них не действуют, морали и нравственности будто не существует в обществе. Показан мир кризиса религии. И вот что в нем происходит:

1) Происходит естественное, "дикое" восстановление нравственности - через кровь, жестокость, насилие. В принципе, это справедливый, но очень жестокий мир.

2) Бог и Его Воля не исчезают вместе с религией, понятиями морали и нравственности. Представление о Боге и Его законах очищается, возвращается к истокам. То есть через деградацию можно вернуться к Богу, мучительно и страшно.

3) Религия учит нас обретать благополучие через "мирную" жертву Богу. А когда религия деградировала и утратила силу, то мирных жертв не приносится. И мир вынужден приносить громадные кровавые жертвы "всесожжения".

4) Нерелигиозный путь к Богу возможен. История Дикой тому подтверждение. Думаю, что этот путь приведёт сначала к Богу, а затем к обновлённой религии.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей