Вопрос: откуда появилось разделение "бог-сын, бог-дух, бог-отец"?

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3153
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Okeana » 03 окт 2016, 03:30

denver12 писал(а):Тоже,если честно не могу понять догмат про троицу.В голове сразу путаница происходит.Да и чувства не воспринимают.
Потому и трудно понять, что чувства не охватывают. Головой такое не понимается. Могу предложить примерный образ.
Представьте, что вы желаете заниматься какой-то наукой и учиться у какого-то знаменитого профессора. Вы только знаете его имя, но никогда не видели (на дворе 19 век и еще нет телевизора и и интернета). Но знаете его теорию, что-то читали. Это - Бог -Отец, непроявленный.
Теперь вы едете в университет, где он преподает и собираетесь туда поступить. Вы поступаете и видите его, ходите к нему на лекции. Это Бог-Сын, проявленный. В лице Христа его видели люди.
Лекции, которые вы слушаете и теорию, которую и раньше иногда слышали, знание, которое вы получаете и оно меняет вас - Дух Святой.
Вот примерно такая аналогия - профессор один, но наша степень контакта и вид взаимодействия с ним - разное.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
andrpi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 май 2011, 16:31
Ник: andrpi

Сообщение andrpi » 03 окт 2016, 04:42

denver12 писал(а):Тоже,если честно не могу понять догмат про троицу.В голове сразу путаница происходит.Да и чувства не воспринимают.
Прочитайте как Святитель Спиридон Тримифунтский на Первом Вселенском Соборе "объяснил" тройственность единого Бога http://www.pravmir.ru/svyatitel-spirido ... untskij-2/
"Смирение заменяет всё"

Аватара пользователя
denver12
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:34
Ник: denver12

Сообщение denver12 » 03 окт 2016, 08:00

Okeana писал(а):
denver12 писал(а):Тоже,если честно не могу понять догмат про троицу.В голове сразу путаница происходит.Да и чувства не воспринимают.
Потому и трудно понять, что чувства не охватывают. Головой такое не понимается. Могу предложить примерный образ.
Представьте, что вы желаете заниматься какой-то наукой и учиться у какого-то знаменитого профессора. Вы только знаете его имя, но никогда не видели (на дворе 19 век и еще нет телевизора и и интернета). Но знаете его теорию, что-то читали. Это - Бог -Отец, непроявленный.
Теперь вы едете в университет, где он преподает и собираетесь туда поступить. Вы поступаете и видите его, ходите к нему на лекции. Это Бог-Сын, проявленный. В лице Христа его видели люди.
Лекции, которые вы слушаете и теорию, которую и раньше иногда слышали, знание, которое вы получаете и оно меняет вас - Дух Святой.
Вот примерно такая аналогия - профессор один, но наша степень контакта и вид взаимодействия с ним - разное.
Вы не плохо объяснили,все понятно.У меня теперь другой вопрос:для чего все-таки производят "деление"Творца,на отца,сына и духа?Мне кажется восприятие Его после этого усложняется.

Аватара пользователя
denver12
Зарегистрированный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:34
Ник: denver12

Сообщение denver12 » 03 окт 2016, 08:02

andrpi писал(а):
denver12 писал(а):Тоже,если честно не могу понять догмат про троицу.В голове сразу путаница происходит.Да и чувства не воспринимают.
Прочитайте как Святитель Спиридон Тримифунтский на Первом Вселенском Соборе "объяснил" тройственность единого Бога http://www.pravmir.ru/svyatitel-spirido ... untskij-2/
Спасибо за инфу.

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3153
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Okeana » 03 окт 2016, 12:58

denver12 писал(а):
Okeana писал(а):
denver12 писал(а):Тоже,если честно не могу понять догмат про троицу.В голове сразу путаница происходит.Да и чувства не воспринимают.
Потому и трудно понять, что чувства не охватывают. Головой такое не понимается. Могу предложить примерный образ.
Представьте, что вы желаете заниматься какой-то наукой и учиться у какого-то знаменитого профессора. Вы только знаете его имя, но никогда не видели (на дворе 19 век и еще нет телевизора и и интернета). Но знаете его теорию, что-то читали. Это - Бог -Отец, непроявленный.
Теперь вы едете в университет, где он преподает и собираетесь туда поступить. Вы поступаете и видите его, ходите к нему на лекции. Это Бог-Сын, проявленный. В лице Христа его видели люди.
Лекции, которые вы слушаете и теорию, которую и раньше иногда слышали, знание, которое вы получаете и оно меняет вас - Дух Святой.
Вот примерно такая аналогия - профессор один, но наша степень контакта и вид взаимодействия с ним - разное.
Вы не плохо объяснили,все понятно.У меня теперь другой вопрос:для чего все-таки производят "деление"Творца,на отца,сына и духа?Мне кажется восприятие Его после этого усложняется.
Я об этом выше писала, пост №78.
Оксана Альберти

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 04 окт 2016, 09:49

Океана, в Ветхом завете (Бытие, глава 3) , когда Адам вкусил запретный плод,говорится следущее:

"22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."-

как здесь понять?

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3153
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Okeana » 04 окт 2016, 09:57

Оленёнок писал(а):Океана, в Ветхом завете (Бытие, глава 3) , когда Адам вкусил запретный плод,говорится следущее:

"22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."-

как это понять?
Олененок, не знаю! Надо у богословов спросить. Есть еще псалом 81, где "Бог вста в сонме Богов, посреде же Боги рассудит. Доколе судите неправду и лица грешников приемлете?..." и т.д. Возможно, речь идет о том, что в глубокой древности под богом понималась любая высшая сила духовного плана, и это отголоски того. А если применить это к Троице, то православное учение понимает в троичности Бога три личности, но одно существо, нераздельное. Это непостижимо уму человеческому, но на то это и Бог, что Его никогда мы не постигнем до конца.
Как-то так.
Оксана Альберти

Оленёнок
Зарегистрированный участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 16:26
Ник: Оленёнок

Сообщение Оленёнок » 04 окт 2016, 10:12

Океана, возможно Господь здесь и представляется как (три )личности...
Спасибо

Аватара пользователя
musatova
Зарегистрированный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 18:07
Ник: Мусатова Светлана Леонидовна

Сообщение musatova » 04 окт 2016, 10:28

Океана, скажите пожалуйста, вот вы очень хорошо сказали о триединстве Бога. А как вы относитесь к филиокве. У православных Бог Святый Дух исходит только от Бога Отца. А у католиков от Бога Отца и Бога Сына. А как вы это ощущаете?
Хвала тебе Боже За тех кто прощает,
Кого научил ты любви!
Сквозь все испытания, гоненья, страдания,
Венец твой их ждет впереди!

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3153
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Ник: Okeana
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 262 раза

Сообщение Okeana » 04 окт 2016, 10:39

Мусатова Светлана Леонидовна писал(а):Океана, скажите пожалуйста, вот вы очень хорошо сказали о триединстве Бога. А как вы относитесь к филиокве. У православных Бог Святый Дух исходит только от Бога Отца. А у католиков от Бога Отца и Бога Сына. А как вы это ощущаете?
По моему пониманию должно быть филиокве, то есть, раз Троица нераздельна, значит, нет разницы, от Отца или Сына исходит Дух Святой. В моем образе профессора тоже так получается. ))) Но, я думаю, православное учение, по смирению своему, пытается избежать всякого вольнодумства и руководствоваться прямыми и четкими указаниями из Евангелий. А там есть момент, когда Христос после воскресения своего уже, объясняет ученикам, что обязательно должен вознестись на небо и покинуть их, иначе Отец не пошлет им утешителя - Духа! То есть, там конкретно прописано, что Бог-Отце Его посылает. И хотя возможно предположить, что потому и посылает после вознесения Христа, что Дух от Них обоих исходит, но это очень вольное предположение. Церковь консервативна и осторожна, а я про себя решаю, что, может, и не нужно мне до конца это понимать? Честно говоря, для приведения души в порядок мне это никакой роли не играет.
А что касается католиков, то разница в понимании данного догмата - не самая главная причина наших с ними расхождений. Этот момент можно было бы как-то микшировать и сглаживать, он, в принципе, обсуждаемый. Там главная ересь - это, собственно, папство. Тут никакое принятие и примирение невозможно, однозначно.
Оксана Альберти

Аватара пользователя
musatova
Зарегистрированный участник
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 18:07
Ник: Мусатова Светлана Леонидовна

Сообщение musatova » 04 окт 2016, 11:24

Okeana писал(а):
Мусатова Светлана Леонидовна писал(а):Океана, скажите пожалуйста, вот вы очень хорошо сказали о триединстве Бога. А как вы относитесь к филиокве. У православных Бог Святый Дух исходит только от Бога Отца. А у католиков от Бога Отца и Бога Сына. А как вы это ощущаете?
По моему пониманию должно быть филиокве, то есть, раз Троица нераздельна, значит, нет разницы, от Отца или Сына исходит Дух Святой. В моем образе профессора тоже так получается. ))) Но, я думаю, православное учение, по смирению своему, пытается избежать всякого вольнодумства и руководствоваться прямыми и четкими указаниями из Евангелий. А там есть момент, когда Христос после воскресения своего уже, объясняет ученикам, что обязательно должен вознестись на небо и покинуть их, иначе Отец не пошлет им утешителя - Духа! То есть, там конкретно прописано, что Бог-Отце Его посылает. И хотя возможно предположить, что потому и посылает после вознесения Христа, что Дух от Них обоих исходит, но это очень вольное предположение. Церковь консервативна и осторожна, а я про себя решаю, что, может, и не нужно мне до конца это понимать? Честно говоря, для приведения души в порядок мне это никакой роли не играет.
А что касается католиков, то разница в понимании данного догмата - не самая главная причина наших с ними расхождений. Этот момент можно было бы как-то микшировать и сглаживать, он, в принципе, обсуждаемый. Там главная ересь - это, собственно, папство. Тут никакое принятие и примирение невозможно, однозначно.
Спасибо вам большое за ответ.
Хвала тебе Боже За тех кто прощает,
Кого научил ты любви!
Сквозь все испытания, гоненья, страдания,
Венец твой их ждет впереди!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей