Безмолвный наблюдатель

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9418
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 481 раз

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение ТЮ-18 » 25 дек 2017, 16:20

Alex-V писал(а):
24 дек 2017, 22:27
ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2017, 13:58
Вспомнилось (не знаю, по делу ли):
в квантовой физике существует такой феномен, как эффект наблюдателя. Наблюдатель влияет на то, что он наблюдает, - т.е. происходит изменение реальности.
По этому принципу происходит формирование окружающего пространства вокруг человека. Т.е. каков человек внутри, такие события, поведение людей рядом с ним он видит. Квантовая физика работает в каждом человеке, даже если он об этом ничего не знает.
Да. Это считается законом квантовой физики, т.е. микромира, - но, на самом деле, это, конечно, всеобщий закон Вселенной.

А если пронаблюдать, как этот закон действует для "безмолвного наблюдателя", о котором эта тема?

Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: A-V

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение Alex-V » 25 дек 2017, 20:53

ТЮ-18 писал(а):
25 дек 2017, 16:20
Да. Это считается законом квантовой физики, т.е. микромира, - но, на самом деле, это, конечно, всеобщий закон Вселенной.
А если пронаблюдать, как этот закон действует для "безмолвного наблюдателя", о котором эта тема?
К сожалению у меня не было возможности войти в состояние "безмолвного наблюдателя", была возможность почувствовать его отношение и соответственно сделать вывод, что на него квантовый микромир человека не действует. Он как бы за пределом этого. Возможно, это состояние закрытой кармы.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9418
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 738 раз
Поблагодарили: 481 раз

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение ТЮ-18 » 25 дек 2017, 23:14

Alex-V писал(а):
25 дек 2017, 20:53
ТЮ-18 писал(а):
25 дек 2017, 16:20
Да. Это считается законом квантовой физики, т.е. микромира, - но, на самом деле, это, конечно, всеобщий закон Вселенной.
А если пронаблюдать, как этот закон действует для "безмолвного наблюдателя", о котором эта тема?
К сожалению у меня не было возможности войти в состояние "безмолвного наблюдателя",
Но Вы - тоже наблюдатель - наблюдаете за "безмолвным наблюдателем". Меняется ли он под влиянием Вашего наблюдения? (Все эти вопросы уже смешно выглядят, - но ведь и правда интересно.)
была возможность почувствовать его отношение и соответственно сделать вывод, что на него квантовый микромир человека не действует. Он как бы за пределом этого. Возможно, это состояние закрытой кармы.
Значит, это, возможно, взгляд Самого Бога?.. У кого еще может быть закрытая карма?

Alex-V
Зарегистрированный участник
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 12:29
Ник: A-V

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение Alex-V » 26 дек 2017, 00:06

ТЮ-18 писал(а):
25 дек 2017, 23:14
Но Вы - тоже наблюдатель - наблюдаете за "безмолвным наблюдателем". Меняется ли он под влиянием Вашего наблюдения? (Все эти вопросы уже смешно выглядят, - но ведь и правда интересно.)
была возможность почувствовать его отношение и соответственно сделать вывод, что на него квантовый микромир человека не действует. Он как бы за пределом этого. Возможно, это состояние закрытой кармы.
Под влиянием моего наблюдения он не менялся.
Значит, это, возможно, взгляд Самого Бога?.. У кого еще может быть закрытая карма?
Сложно ответить, по причине возможной моей не правильной интерпретации, так как я чувствовал его взгляд всего пару раз.

rewwerty

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение rewwerty » 27 дек 2017, 09:48

phpBB [media]

https://youtu.be/Tnl2XHARxPM

rewwerty

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение rewwerty » 08 май 2018, 03:12

Alex-V писал(а):
16 дек 2017, 10:53
Друзья, не сколько раз замечал такую ситуацию, когда я вовлечен во внешние события, в которых испытываю спешку, различные чувства, эмоции, то замечал, что во мне присутствует безмолвный наблюдатель, на которого совершенно не действуют мои бушующие чувства и эмоции порожденные от контакта с внешним миром, событиями. Я бы сказал, что его реакция похожа на безразличие. При переключение внимания на его с целью изучить и понять - он растворяется. Формы у его нет, ориентировочное место - уровень солнечного сплетения, но со стороны позвоночника. Идентифицируется как присутствие и безмолвное, безчувственное внимание за происходящим со мной.
Кто сталкивался с подобным, что это может быть?

Истинное Я и ложное я

Для разотождествления и самопознания полезно отслеживать деятельность эго (ума), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. Попробуем увидеть разницу между истинным и ложным я.

Что такое эго, ложное я? Это чувство «я», представляющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми ролями, эмоциями, душой, духом и т.д., состоящее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Эго, или ложное я, проявляется в неприятии того, что есть, что может выражаться желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противостоять, что-то подавлять, обесценивать, или же наоборот – желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д.

В каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание, которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное Я и т.д. Это неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственная функция, свойство или способность – воспринимать, осознавать, знать. Я бы предпочел использовать слово «функция», так как у сознания нет выбора – воспринимать или нет, оно воспринимает. Здесь отлично подходит сравнение с зеркалом – зеркало имеет функцию или свойство отражать то, что появляется перед ним. Зеркало не имеет ни малейшего выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, да и вопрос свободы выбора его совершенно не заботит, оно даже не думает об этом, так как думать не может в принципе. То же самое и с чистым неотождествленным сознанием, которое есть в каждом организме, причем не только человеческом – оно только отражает, и на этом его функция заканчивается.

Что отражается? Всё, что видится, слышится, чувствуется теми или иными органами чувств или тем или иным образом. Сюда входят также эмоции, желания, цели, расчеты, ожидания – то есть вся деятельность ума. Это всё – отражения. Любое из этих отражений не является неотъемлемой частью зеркала – чистого сознания, истинного я, которое остается, когда те или иные отражения меняются и исчезают, временно или навсегда.

Как зеркало не может загрязниться меняющимися отражениями, так и истинное Я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное я всегда изменчиво. Истинное Я не имеет характеристик, поэтому не поддается прямому описанию, но может быть описано путем сравнения.

Итак, у нас есть наблюдатель и наблюдаемое, видящий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое. Это разные названия одной и той же базовой дуальности, которая лучше всего прорабатывается на пятом уровне, но начать с ней работать можно уже сейчас – с помощью техник по проработке дуальностей.

Вернемся к эго и рассмотрим две возможные ситуации:

Первая ситуация: есть наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, и при этом нет мыслей, то есть ум не активен. Возможно, вы сможете вспомнить несколько случаев из жизни, когда не было мыслей. Это может быть какой угодно случай. Например, в медитации, или при наблюдении восхода солнца, или быстрая езда, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д. В этой ситуации нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «я». Более того, в этот момент нет даже чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого – так как нет мыслей, которые бы создавали эту разделенность. Есть переживание, поток восприятий, и нет ума, который делил бы этот поток на «я» и «не я» - на переживающего и переживаемое. Иногда это называют чувством единства.

Вторая ситуация, более привычная: есть наблюдатель и наблюдаемое, и при этом есть мысли, то есть ум активен. Ум говорит: я наблюдаю это, воспринимаю, чувствую – и на самом деле эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, и этот момент важно понять. Наблюдающий не может думать, он только наблюдает происходящее, в том числе мышление.

Как возникает эго. Итак, есть наблюдающий и наблюдаемое (см. первая ситуация), и вдруг появляется мысль, например, мысль типа «Я наблюдаю, я чувствую, я переживаю». Вот оно – эго. До этого было просто наблюдение, чувствование и переживание – поток восприятий без разделения на «я» и «не я», не было эго, которое бы вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. И вот появляется мысль, которая делит единый поток восприятия на наблюдателя и наблюдаемое, на «я» и «не я», на переживающего и переживаемое. Эта мысль может сопровождаться весьма реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставления другому, что часто бывает у людей, которые только начинают заниматься самопознанием. Просто понаблюдайте, как одна единственная мысль создает разделенность, дуальность, множество. Далее эта мысль может обрастать подробностями, то есть возникают другие мысли, подтверждающие, дополняющие и детализирующие первоначальную.

Эго присваивает себе любые восприятия, переживания, знания, опыт. Оно говорит: «я познал это», «я пережил это», «я чувствую», «я имею», «я хочу», «я делаю» и т.д. Это просто мысль, которая возникает между наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым. И эта мысль относится к наблюдаемому, а не к наблюдающему. И это легко понять – вы же воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а то, что наблюдаемо, уже автоматически не является наблюдающим, иначе бы вы не могли это наблюдать. Наблюдение требует расстояния. Когда нет никакого расстояния, нет и наблюдения. Если вы что-то наблюдаете, вы уже автоматически не являетесь этим.

Что меняется с возникновением эго. До возникновения эго есть постоянно меняющийся набор восприятий – абсолютно любых восприятий. В каждое мгновение есть целый ряд восприятий, осознаваемых в той или иной степени – зрительные восприятия, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д. Нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого, нет этой двойственности, есть сам поток меняющихся восприятий, без чувства отдельного «я». Это трудно объяснить, если у вас никогда не было осознания этого. Такие моменты безмыслия были у всех, но не у всех было осознание этого.

И вот возникает эго, начиная претендовать на обладание какими-то (или всеми) восприятиями, говоря: «это я чувствую», «я воспринимаю», «я переживаю». Например, «Я читаю эту страницу». Посмотрите, когда не было такой мысли, не было и присвоения себе процесса чтения. Был процесс чтения, но не было мыслей об этом процессе с точки зрения «я это делаю». Когда появилась мысль «я читаю этот текст», сразу же возникла разделенность на «я» и «текст», а также присвоение себе причинности относительно процесса чтения, и присвоение себе обладания текстом – я ведь читаю его, значит, имею. Это может выражаться другими словами, подкрепляться различными ощущениями, и это очень интересно наблюдать, не так ли?

Теперь вы можете сравнить, что меняется с появлением эго, используя простой пример с чтением текста, или с более сложными примерами, которые каждый сам может рассмотреть.

Способности и возможности эго. Что может эго? Возможно, кто-то будет удивлен ответом, но эго не может ничего, не обладает никакими способностями и не имеет никаких возможностей. Эго – это просто мысль, которая возникает, и возникает она из-за огромного количества «причин». Эго не обладает автономной причинностью, потому что оно является не творцом, а творением, оно само возникло как результат взаимодействия неисчислимого количества факторов.

Эго только присваивает себе те или иные восприятия, не являясь на самом деле их обладателем. И даже в этом оно не является причиной и не имеет свободы выбора, так что нельзя сказать, что эго обладает какими-либо способностями.

Кто-то может возразить, что эго, проявляясь, например, как желание чего-либо, может повлечь за собой конкретные мысли и действия по достижению желаемого, и, значит, в таком случае эго является причиной. Но это всего лишь относительная точка зрения, не учитывающая все предыдущие причины возникновения конкретной ситуации и возникновения эго в виде этого желания. Какой пример ни возьми, если тщательно в нем разобраться, особенно насчет предыдущих причин, то от причинности эго остается пустое место.

Эго – это просто звено в цепи событий, где каждое из предыдущих событий имеет определенную причинность в отношении каждого из всех последующих звеньев-событий. Никакое звено не является автономной причиной, потому что оно само по себе не может действовать и даже существовать. Оно не обладает ни независимым существованием, ни независимой причинностью.

Можете представить себе велосипедную цепь, где в процессе кручения педалей одни звенья тянут за собой другие, и каждое звено говорит: «это я тяну всю цепь», «это благодаря мне происходит перемещение», и так они хвастаются друг другу поочередно, попадая на зубья звездочки. Звездочка думает: «Ха, вы просто не знаете, да если бы не я…», а педаль снисходительно смотрит и на весь этот цирк и улыбается. Что касается велосипедиста, то он просто крутит педали и наслаждается ездой – без мыслей.

В итоге, что мы имеем. Истинное Я, проявленное в человеке, имеет только одно свойство или функцию – осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание. То же касается и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых восприятий – они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью. Все мысли, чувства и ощущения, содержащие в себе «я» - это проявление ложного я, то есть эго (или ума), которое само по себе не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. Поэтому, в конечном итоге, никакие усилия не могут устранить ложное я, потому что все усилия, направленные на уничтожение ложного я, исходят из того же ложного я. И пока они присутствуют, это говорит о том, что их источник (ложное я) тоже остается присутствующим.

Истинному Я нет дела до ложного я, его вообще ничто не заботит, так как его единственная функция – отражать происходящее. Какое зеркалу дело до отражений? Беспокоиться о чем-либо может только ложное я. Таким образом, ложное я само же о себе и беспокоится.

Истинное Я вмещает в себе все, но не заявляет себя обладателем этого; ложное я не владеет ничем, но утверждает себя владельцем.

Отслеживайте деятельность ума (эго) по различным видам не-приятия как есть и задавайте себе вопрос: «кто осознаёт это?», «кто наблюдает?», и таким образом у вас будет пространство между истинным Я и ложным я, что поспособствует разотождествлению и самопознанию.

А в конце исчезнет и сама дуальность «наблюдатель - наблюдаемое».

Источник: http://pro-svet.at.ua/index/istinnoe_ja ... oe_ja/0-84
Последний раз редактировалось rewwerty 30 май 2018, 03:15, всего редактировалось 1 раз.

В сети
Алек
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 04:10
Ник: Alek
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение Алек » 08 май 2018, 08:46

Дело в том, что как только человек осознаёт себя, самоосознание, мгновенно накручивается на это я есть, я есть кто то, или что то.
И получается ищущий себя просто перебирает и отсекает эти я есть кто то или что то, при этом самоосознание ни куда не исчезает.
Наблюдатель не перестаёт быть даже если пытаются наблюдать за ним, оно просто перемещает фокус внимания на наблюдаемое.
Дуальность «наблюдатель - наблюдаемое» имеет место быть пока идёт процесс наблюдения и здесь Я с чем себя отождествляет с процессом или с наблюдателем.

rewwerty

Re: Безмолвный наблюдатель

Сообщение rewwerty » 10 окт 2018, 10:39

rewwerty писал(а):
08 май 2018, 03:12
В каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание, которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное Я и т.д. Это неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственная функция, свойство или способность – воспринимать, осознавать, знать. Я бы предпочел использовать слово «функция», так как у сознания нет выбора – воспринимать или нет, оно воспринимает.
...
В итоге, что мы имеем. Истинное Я, проявленное в человеке, имеет только одно свойство или функцию – осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание. То же касается и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых восприятий – они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью.

“Наблюдение состоит из двух стадий: первая, когда обычный человек полностью вовлечен. Вторая, понимание начинает проявляться, а состояние вовлечения постепенно переходит в состояние наблюдения. И наконец, понимание становится полным, и вовлечение заменяется наблюдением. Наблюдение происходит, пока есть что наблюдать. Если наблюдать нечего, это состояние становится состоянием ненаблюдения.

Рамана Махарши называл это «естественным состоянием». И когда это естественное состояние сохраняется без прерывания в течение какого-то времени, оно переходит в более глубокое состояние, которое вы можете назвать как вам угодно, но это более глубокое состояние. Но наблюдение и ненаблюдение переходят друг в друга, подобно автоматическому переключению передач. Никаких проблем.”

Рамеш Балсекар | От сознания сознанию _ https://m.vk.com/wall-166460070_731?from=feed

Ищущий: Естественное состояние может быть познано только после исчезновения всех мирских видений. Но как этого достичь?

Махарши: Если ум умолк, то исчез и целый мир, так как причина всего – ум. Если он умолкает, то естественное состояние является само. Атман всё время свидетельствует Сам как «Я–Я». Он самолучезарен, Он здесь. Всё это есть ТО. Мы есть только ТО. Будучи в ТОМ, зачем искать ЕГО? Древние говорят: «Погрузив свое зрение в джняну, человек представляет мир как Брахмана».

Источник: Книга "Будь Тем, Кто Ты Есть! Наставления Шри Раманы Махарши", глава "Сознавание Себя и неведение Себя".

--
Глоссарий книги:
Джня́на - Знание Себя, Атмана; см. введение к гл. 1.

Áтман, или Áтма – чистое Я, без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь»; Абсолют, высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман.

Брáхман – безличный Абсолют в индуизме.

Из введения к гл. 1:
Джняна.
Переживание Атмана иногда называют джняной, или Знанием. Этот термин не означает, что есть некто, знающий Атман, поскольку в состоянии Само–сознавания нет никакого определенного познающего, нет ничего отдельного от Атмана, что следовало бы познать. Истинное знание, или джняна, не является ни объектом восприятия, ни пониманием состояния, которое отлично и отделено от познающего субъекта; оно есть прямое и проницательное сознавание единой Реальности, в которой субъекты и объекты прекращают существовать. Установившегося в этом состоянии называют джняни.
Атман.
Этот термин употребляется наиболее часто. Махарши определял его, говоря, что Атман, или истинное Я, есть, вопреки опыту восприятия, не переживание индивидуальности, но безличное, всеобъемлющее сознавание. Это сознавание нельзя путать с индивидуальным «я», которое, по словам Бхагавана, в действительности не существует, будучи продуктом ума, загораживающим истинное переживание Атмана. Шри Рамана настаивал, что Атман всегда присутствует и всегда переживается, но сознательно познается как Реальность только с прекращением действия само–ограничивающих склонностей ума. Постоянное и непрерывное сознавание Атмана называют Само–реализацией.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей