Познавший себя, просветлен.(с)
Правила форума
Познавший себя, просветлен.(с)
Лила - игра самопознания
http://leelaveda.ru/#intro
(Электронная версия игры)
***
Об Игре:
Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийская настольная игра, дата её появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.
...
Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции.
...
Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма.
...
И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)
http://leelaveda.ru/#intro
(Электронная версия игры)
***
Об Игре:
Ли́ла (санскр. लीला, līlā IAST) — древняя индийская настольная игра, дата её появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.
...
Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции.
...
Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма.
...
И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лила_(игра)
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Я извиняюсь конечно, но внимательно прочитав об этой игре, потом начала игру, и дойдя до наивысшего уровня ( космическое сознание)так и не поняла в чем смысл игры((( что во мне должно было измениться?
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Играть не тороплюсь. (Ещё не прошёл.) Внимательно читаю написанное.
Чувствую истинность.
На меня влияет информация.
Ослабляет привязанности. Отношение к жизни как к Игре стало более выраженным. И др.
Чувствую истинность.
На меня влияет информация.
Ослабляет привязанности. Отношение к жизни как к Игре стало более выраженным. И др.
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
У Шри Нисаргадатты Махараджа был рак горла. ( http://ezotera.ariom.ru/2009/12/16/bt.html )
Игра обнаружила интересный момент:
Он - джняни. Его чакра - пятая. Район горла.
По этой же чакре - из Игры:
- ...реализованный человек всегда прав.
(Из главы 22 "Жизнь есть любовь, а любовь есть жизнь.")
Значимость книги не умаляю. Она - потрясающа. (Пока не дочитал.)
Другой момент помог понять причину особенностей подачи информации одним из форумчан.
Потихоньку буду углубляться.
Игра обнаружила интересный момент:
Он - джняни. Его чакра - пятая. Район горла.
По этой же чакре - из Игры:
Слова Нисаргадатты из книги "Я есть То":Основной проблемой является авторитарность: «Я знаю единственно правильный путь».
- ...реализованный человек всегда прав.
(Из главы 22 "Жизнь есть любовь, а любовь есть жизнь.")
Значимость книги не умаляю. Она - потрясающа. (Пока не дочитал.)
Другой момент помог понять причину особенностей подачи информации одним из форумчан.
Потихоньку буду углубляться.
Последний раз редактировалось rewwerty 19 фев 2018, 04:45, всего редактировалось 2 раза.
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Найдена Ошибка:
Цитата из квадрата 71 :
Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджас - страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамас - бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
...
Саттва – знания, чистота, непорочность
Раджас – действие, страсть
Тамас – инерция, невежество
Ссылка: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/gun ... jas-tamas/
***
Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
http://www.sovershenstvo-mysli.ru/o-bog ... irody.html
***
А по этой ссылке: http://ru.encyclopedia-of-religion.org/guna.html -
можно прочесть избранные цитаты по гунам из Бхагавад-Гиты :
Вывод:
- Страсть ещё никогда никого не уравновешивала.
(К цитате из квадрата 71: Крайние проявления энергии в форме гун - это раджас и тамас.)
***
Письмо отправлено разработчикам.
Цитата из квадрата 71 :
По гунам - из других источников:Как гуна, раджогуна уравновешивает саттву и тамас. Саттва и тамас являются крайними проявлениями энергии в форме гун и стремятся доминировать одна над другой. Раджас устанавливает равновесие крайностей, без которого этот мир наслаждения и боли, имен и форм не мог бы существовать. Ни одна из гун не может существовать сама по себе.
Саттва – уравновешивающая, гармонизирующая и одухотворяющая сила;
Раджас - страсть, возбуждение, деятельная и побуждающая сила, нарушающая прежнее равновесие;
Тамас - бездеятельная, тормозящая и негативная сила, которая тянет вниз к невежеству.
...
Саттва – знания, чистота, непорочность
Раджас – действие, страсть
Тамас – инерция, невежество
Ссылка: https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/gun ... jas-tamas/
***
Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
http://www.sovershenstvo-mysli.ru/o-bog ... irody.html
***
А по этой ссылке: http://ru.encyclopedia-of-religion.org/guna.html -
можно прочесть избранные цитаты по гунам из Бхагавад-Гиты :
Можно и на других сайтах уточнить, углубившись в понимание каждой гуны.14:7 Знай, что и раджас — страстное начало — есть источник привязанности к земной жизни и жажды её, что сковывает, о Каунтея, обитающего в теле влечением к действию.
14:12 Жадность, озабоченность, стремление к деятельности, мятежность, земные желания — все эти качества рождаются от возрастания раджаса.
Вывод:
- Страсть ещё никогда никого не уравновешивала.
(К цитате из квадрата 71: Крайние проявления энергии в форме гун - это раджас и тамас.)
***
Письмо отправлено разработчикам.
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Из квадрата 37 "Джняна":
"Знание истины и понимание правильных средств воплощения ее в повседневной жизни — таковы две существенные характеристики джняны."
...
"Поле джняны по праву располагается на уровне пятой чакры, так как именно здесь находится источник миллиардов чистых страниц, которые являются сущностью всех мировых религиозных учений. В пятой чакре главной заботой игрока становится общение с другими — он стремится передать окружающим понимание сущности игры, которого он достиг, одновременно осознавая, что это неосуществимо."
"Знание истины и понимание правильных средств воплощения ее в повседневной жизни — таковы две существенные характеристики джняны."
...
"Поле джняны по праву располагается на уровне пятой чакры, так как именно здесь находится источник миллиардов чистых страниц, которые являются сущностью всех мировых религиозных учений. В пятой чакре главной заботой игрока становится общение с другими — он стремится передать окружающим понимание сущности игры, которого он достиг, одновременно осознавая, что это неосуществимо."
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2812
- Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
- Ник: Алексей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Да , примерно как искать каждый день украденные у бассейна дешевые тапочки .
Как вернуться из 72-ой клетки в 51-ую в игре Лила .
Как каждый день добросовестно , с отдачей выполнять свою работу , несмотря на непостоянство эмоций , которые она вызывает .
Как вернуться из 72-ой клетки в 51-ую в игре Лила .
Как каждый день добросовестно , с отдачей выполнять свою работу , несмотря на непостоянство эмоций , которые она вызывает .
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2812
- Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
- Ник: Алексей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Клетка 66 (игры). "План блаженства"
Сознание описывается как истина, бытие и блаженство — Сатчитананда. Ананда — это высшая истина, сущность бытия. В процессе творения «Я» постепенно покрывается пятью оболочками. Из них первая и самая тонкая — анандамайя-коша — тело чистого бытия, чистого переживания сознания. Это тело блаженства, в центре которого пребывает Космическое Сознание. В течение периода, соответствующего творению, оно действует как индивидуальное сознание. Следующим является уровень эго и интеллекта. Эта оболочка называется виджнянамайя-коша. Слово виджняна состоит из ви (за пределами) и джняна (знание). Майя означает «уплотненный», а коша — «оболочка или тело». Это тело, связанное со знанием того, что есть за пределами, и что есть эго (которое воспринимает себя как отдельную реальность) и интеллект (производящий оценку всех явлений).
Третья оболочка — это чувственный ум, маномайя-коша (манас означает «ум»). В своей работе он опирается на восприятия, приходящие от пяти органов чувств: ушей, кожи, глаз, языка и носа. На этом уровне происходит восприятие материального мира — мира желаний.
Затем идет четвертая оболочка — пранамайя-коша, праническое тело, состоящее из праны — жизненной силы, действующей через пять органов действия, и внутренние системы организма. Такие, как сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и другие. Через эти органы и системы осуществляются кармы (действия).
Пятой, самой грубой оболочкой является аннамайя-коша. Слово анна означает «зерно», а в широком смысле это вся пища, из которой строится физическое тело человека: его мышцы, кости, кожа, кровь, семя и прочие части.
К органам действия относят органы выделения, половые органы, органы речи, ноги и руки.
Эволюция индивидуального «я» осуществляется в обратном порядке. Игрок начинает от аннамайя-коши и, пересекая четыре другие оболочки, в конце утверждается в теле блаженства. Ананда является главной характеристикой сознания. Это качество отлично от наслаждения, счастья, радости или восторга, которые могут быть объяснены и оценены интеллектом. Все это — лишь относительные состояния. Буддхи ведет к джняне, знанию, поднимающему человека к плану блаженства. Ананда является изначальным переживанием: все другие — только его производные. Оно находится за пределами обычных чувств и постоянно пребывает в сердце каждого игрока.
Невозможно узнать об этом состоянии от кого-то другого, пусть даже и испытавшего его: для этого необходим собственный опыт. Глухонемой не сможет словами объяснить вам, на что похож вкус конфеты, — помочь могут лишь движения или жесты. Ананда не может быть объяснена или выражена словами: ее познают во внутреннем опыте, и никак иначе.
В уранта-локе исчезает чувство отдельного «я». Пребывая в пракрити-локе, игрок получает знание внутреннего единства всех объектов чувств. Чувственно воспринимаемый мир становится единым, так же сливаются воедино все чувства и переживания, основанные в конечном счете на восприятии этого мира.
Здесь остается единственное переживание — блаженство. Нелегко получить этот опыт, не обладая мудростью и не пройдя путь самореализации. Единственной альтернативой является постепенное восхождение от плана к плану с вниманием, сосредоточенным на Дхарме, причем необходимо избежать укусов коварных змей.
Сознание описывается как истина, бытие и блаженство — Сатчитананда. Ананда — это высшая истина, сущность бытия. В процессе творения «Я» постепенно покрывается пятью оболочками. Из них первая и самая тонкая — анандамайя-коша — тело чистого бытия, чистого переживания сознания. Это тело блаженства, в центре которого пребывает Космическое Сознание. В течение периода, соответствующего творению, оно действует как индивидуальное сознание. Следующим является уровень эго и интеллекта. Эта оболочка называется виджнянамайя-коша. Слово виджняна состоит из ви (за пределами) и джняна (знание). Майя означает «уплотненный», а коша — «оболочка или тело». Это тело, связанное со знанием того, что есть за пределами, и что есть эго (которое воспринимает себя как отдельную реальность) и интеллект (производящий оценку всех явлений).
Третья оболочка — это чувственный ум, маномайя-коша (манас означает «ум»). В своей работе он опирается на восприятия, приходящие от пяти органов чувств: ушей, кожи, глаз, языка и носа. На этом уровне происходит восприятие материального мира — мира желаний.
Затем идет четвертая оболочка — пранамайя-коша, праническое тело, состоящее из праны — жизненной силы, действующей через пять органов действия, и внутренние системы организма. Такие, как сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и другие. Через эти органы и системы осуществляются кармы (действия).
Пятой, самой грубой оболочкой является аннамайя-коша. Слово анна означает «зерно», а в широком смысле это вся пища, из которой строится физическое тело человека: его мышцы, кости, кожа, кровь, семя и прочие части.
К органам действия относят органы выделения, половые органы, органы речи, ноги и руки.
Эволюция индивидуального «я» осуществляется в обратном порядке. Игрок начинает от аннамайя-коши и, пересекая четыре другие оболочки, в конце утверждается в теле блаженства. Ананда является главной характеристикой сознания. Это качество отлично от наслаждения, счастья, радости или восторга, которые могут быть объяснены и оценены интеллектом. Все это — лишь относительные состояния. Буддхи ведет к джняне, знанию, поднимающему человека к плану блаженства. Ананда является изначальным переживанием: все другие — только его производные. Оно находится за пределами обычных чувств и постоянно пребывает в сердце каждого игрока.
Невозможно узнать об этом состоянии от кого-то другого, пусть даже и испытавшего его: для этого необходим собственный опыт. Глухонемой не сможет словами объяснить вам, на что похож вкус конфеты, — помочь могут лишь движения или жесты. Ананда не может быть объяснена или выражена словами: ее познают во внутреннем опыте, и никак иначе.
В уранта-локе исчезает чувство отдельного «я». Пребывая в пракрити-локе, игрок получает знание внутреннего единства всех объектов чувств. Чувственно воспринимаемый мир становится единым, так же сливаются воедино все чувства и переживания, основанные в конечном счете на восприятии этого мира.
Здесь остается единственное переживание — блаженство. Нелегко получить этот опыт, не обладая мудростью и не пройдя путь самореализации. Единственной альтернативой является постепенное восхождение от плана к плану с вниманием, сосредоточенным на Дхарме, причем необходимо избежать укусов коварных змей.
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Упражнение «Я ЕСТЬ» Универсальная техника просветления _ http://pro-svet.at.ua/index/0-39
Цитата:
***
Добавка к Упражнению «Я ЕСТЬ»: Статья "Здесь и сейчас" _ http://pro-svet.at.ua/index/zdes_i_sejchas/0-43
Выдержка:
Цитата:
На форуме задали такой вопрос: «А есть какое-нибудь одно универсальное упражнение, чтобы не запариваться с уймой разных, чтобы эффект был наглядный, несложное, чтобы мало времени занимало?»
...
Есть такое.
...
Упражнение действительно хорошее, очень простое в выполнении, и дает неплохой эффект, когда человек чувствует себя в общем неплохо.
***
Добавка к Упражнению «Я ЕСТЬ»: Статья "Здесь и сейчас" _ http://pro-svet.at.ua/index/zdes_i_sejchas/0-43
Выдержка:
Рассмотрим анатомию ВСЕГО – всего, что есть. Когда я говорю «Всё, что есть», я имею в виду всё, что есть для вас здесь и сейчас. Постараюсь выразить словами то, что практически невозможно выразить словами в точности.
«Я Есть», момент «здесь и сейчас», воспринимаемое – эти три компонента всегда существуют нераздельно.
«Я Есть» (присутствие, осознанность) является неизмеримым «фоном» для существования всего, что воспринимается.
Под словом «воспринимаемое» имеется в виду совокупность восприятий (см. Поток восприятий), имеющих место в момент здесь и сейчас. Мысли, эмоции, тело, внешние объекты – в основе своей это всё восприятия.
Воспринимающий и воспринимаемое образуют дуальность (ум создает разделение), но, фактически, это единый процесс – процесс восприятия. И этот процесс восприятия, конечно же, происходит только в момент сейчас.
Три компонента, о которых я говорил выше, образуют одно неделимое целое – происходящее. Это можно назвать другими словами, например жизнь, процесс восприятия, существование, переживание и т.д. – как вам будет удобно. Пожалуй, «процесс восприятия» – не очень удачное название, так как в какой-то степени подразумевает наличие субъекта и объекта восприятия, что поддерживает иллюзию дуальности.
Можете ли вы сейчас собрать всю эту информацию в единую картину? Проверьте на себе. Найдите себя (Я есть), момент здесь и сейчас, и воспринимаемое (совокупность восприятий). Посмотрите сами, не поленитесь, может ли существовать любой из компонентов без двух других? Могут ли существовать два любых компонента без третьего?
Вот и вся анатомия. Разобрались? Если да, движемся дальше. Теперь, как это использовать с пользой. Как это применимо в медитации, например, или просто в повседневной жизни.
Раньше я давал упражнение «Я Есть», которое базируется на отделении «Я Есть» от всего остального, что существует здесь и сейчас. Это полезно, так как вы вытаскиваете себя из вовлеченности в мыслительные процессы (и не только), и становитесь их наблюдателем. Конечно же, это создает дуальность «наблюдатель – наблюдаемое», но это также дает больше осознанности и постепенно приводит к постижению своей истинной природы.
Добавьте к упражнению понимание трехкомпонентности происходящего и понаблюдайте эту трехкомпонентность. Это универсальная техника медитации.
Когда вы в полной мере осознАете цельность происходящего (нераздельность трех компонентов), эти три компонента сольются в одно целое - происходящее.
Нет больше дуальности «наблюдатель – наблюдаемое», ум перестал ее создавать, так как выключился. Нет больше ощущения «я наблюдатель, я тут ни при чем», скорее есть ощущение глубочайшего и гармоничного участия в происходящем, настолько глубокого, что вы и есть это происходящее.
Вы есть происходящее, вы есть божественный беспрерывный процесс изменения всего, что есть.
Никакого мышления, напряжения, желаний, целей, отождествленностей, отделенности и других порождений ума. Спокойная внутренняя радость, безмятежность, блаженство, единство всего, что есть.
Таким образом, в медитации мы создаем разделенность – отделение «Я есть» от воспринимаемого, чтобы вытащить себя из вовлеченности в происходящее и неосознанности, а когда это достигнуто, разделенность исчезает, а осознанность остается – как неотъемлемая часть происходящего. И это то, что называют просветлением.
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
"Оставьте все пороки и развивайте добродетели.
Именно через испытание реальной жизнью учишься и становишься мудрым.
Разговаривать надо, тщательно взвешивая слова.
Нехорошо болтать обо всем, что приходит в голову, без разбору. Вся ваша жизнь идет коту под хвост, если вы растрачиваете ее только на болтовню о суетном.
Подумайте хорошенько, как вы используете свою жизнь.
Воистину, никто не является злым по сути своей.
Всякая вражда от недопонимания. Всякая ссора есть не что иное, как недопонимание.
Лучше никого не обсуждать. Если вы вообще о чем-то говорите, проясняйте свои сомнения и недопонимание.
Вы наделены речью, умом и интеллектом, так что в разговоре будьте благоразумны.
Будьте очень осторожны в том, что вы говорите о других.
Ваш язык подобен мечу! Не надо рубить им всех подряд.
Исключите из ума всякую предвзятость и измышления.
Тогда только вы будете свободны."
Сиддхарамешвар Махарадж _ https://m.vk.com/wall-131593346_10543?from=feed
Именно через испытание реальной жизнью учишься и становишься мудрым.
Разговаривать надо, тщательно взвешивая слова.
Нехорошо болтать обо всем, что приходит в голову, без разбору. Вся ваша жизнь идет коту под хвост, если вы растрачиваете ее только на болтовню о суетном.
Подумайте хорошенько, как вы используете свою жизнь.
Воистину, никто не является злым по сути своей.
Всякая вражда от недопонимания. Всякая ссора есть не что иное, как недопонимание.
Лучше никого не обсуждать. Если вы вообще о чем-то говорите, проясняйте свои сомнения и недопонимание.
Вы наделены речью, умом и интеллектом, так что в разговоре будьте благоразумны.
Будьте очень осторожны в том, что вы говорите о других.
Ваш язык подобен мечу! Не надо рубить им всех подряд.
Исключите из ума всякую предвзятость и измышления.
Тогда только вы будете свободны."
Сиддхарамешвар Махарадж _ https://m.vk.com/wall-131593346_10543?from=feed
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Точно - всё наоборот :
"А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
"А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
"Открытие того, что наше Я не является ни телом, ни умом, но является осознающим бытием или присутствием, которое осознает и свидетельствует всё, имеет радикальные и далеко идущие последствия.
Первым шагом в этом процессе является открытие того, что мы есть осознающее присутствие и видение того, что именно это присутствие осознает и свидетельствует ум, тело и мир. Второй шаг заключается в том, чтобы осознано быть этим, не воображая, что мы есть что-то еще, например, тело или ум.
Однако, мы не становимся свидетельствующим присутствием в результате исследования. Скорее мы замечаем, что всегда были только Этим, и теперь пребываем Этим осознанно.
Прежде мы считали себя телом и умом, и весь опыт был обусловлен и проявлялся в соответствии с таким представлением. Теперь мы возвращаем себе то, что всегда было нашим. Мы обнаруживаем, что мы всегда были свидетельствующим присутствием, которое, однако, порой бывает скрыто, забыто или упущено из виду."
Руперт Спайра | Суть недвойственности _ https://m.vk.com/wall-112578125_2150?from=feed
Первым шагом в этом процессе является открытие того, что мы есть осознающее присутствие и видение того, что именно это присутствие осознает и свидетельствует ум, тело и мир. Второй шаг заключается в том, чтобы осознано быть этим, не воображая, что мы есть что-то еще, например, тело или ум.
Однако, мы не становимся свидетельствующим присутствием в результате исследования. Скорее мы замечаем, что всегда были только Этим, и теперь пребываем Этим осознанно.
Прежде мы считали себя телом и умом, и весь опыт был обусловлен и проявлялся в соответствии с таким представлением. Теперь мы возвращаем себе то, что всегда было нашим. Мы обнаруживаем, что мы всегда были свидетельствующим присутствием, которое, однако, порой бывает скрыто, забыто или упущено из виду."
Руперт Спайра | Суть недвойственности _ https://m.vk.com/wall-112578125_2150?from=feed
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
"Просто пребывание в тишине делает так, что все случается.
Пребывание в тишине – это не медитация. Мы ни на что не медитируем.
Мы просто смотрим, наблюдаем. Мы бдительны.
Смотрим, что происходит в уме, когда мы тихие."
Роберт Адамс. Исповедь Джняни _ https://m.vk.com/wall-70304912_25797?from=feed
Пребывание в тишине – это не медитация. Мы ни на что не медитируем.
Мы просто смотрим, наблюдаем. Мы бдительны.
Смотрим, что происходит в уме, когда мы тихие."
Роберт Адамс. Исповедь Джняни _ https://m.vk.com/wall-70304912_25797?from=feed
Re: Познавший себя, просветлен.(с)
Бхагавад-Гита, глава 3:
Перевод А.Каменской и И.Манциарли:
Перевод Д.Бурбы:
* - гуны, три свойства природы: движение, инерция и гармония (раджас, тамас и саттва), лежащие в основе всех мировых проявлений.
** - гуны, как органы чувств, двигаются среди гун, как объектов чувств. Можно бы сказать и так: "Функции заключены в наклонностях". Шанкарачарья различает "разряд свойств и разряд действий", или соотношения свойств и действий.
Перевод А.Каменской и И.Манциарли:
27 Все действия вызываются тремя свойствами природы*. Обольщенное себялюбием, “я” думает: “Я есмь совершающий”.
28 Но тот, о могущественный, кто знает сущность разделения свойств и действий и помнит, что “гуны двигаются среди гун”**, тот не привязан.
29 Обманутые свойствами природы, люди привязаны к действию этих свойств. Человек совершенного знания не должен смущать тех, чье знание еще несовершенно.
Перевод Д.Бурбы:
--27 Все действия совершаются гунами природы, но тот, кого ввело в заблуждение эго, думает: "Я деятель".
28 Однако, Махабаху, тот, кто знает истину отделенности гун и действий [ от атмана ], думая: "Гуны вращаются в гунах", не привязывается [ к деятельности ].
29 Обманутые гунами природы привязываются к гунам и действиям, но пусть обладающий совершенным знанием не смущает их - глупых, мало знаюших.
* - гуны, три свойства природы: движение, инерция и гармония (раджас, тамас и саттва), лежащие в основе всех мировых проявлений.
** - гуны, как органы чувств, двигаются среди гун, как объектов чувств. Можно бы сказать и так: "Функции заключены в наклонностях". Шанкарачарья различает "разряд свойств и разряд действий", или соотношения свойств и действий.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей