1. Мышление - это вритти; бытие — это не вритти (мысль). Если мы тщательно исследуем: "Кто думает?", то процесс мышления остановится. Даже тогда, когда мысли не существуют, есть ли у тебя какие-либо сомнения в своем существовании как "Я есть"? Пребывание в своем собственном существовании, которое сияет, как "Я есть", источнике, из которого поднимаются все мысли, - это состояние пребывания Истинным Я. Пребывай так.
2. Тот, кто думает, - это душа, или джива. Тот, кто существует, как "Я есть", без какой-либо мысли — это Бог. Если мыслящий думает с большой любовью о том, кто просто существует как "Я есть", то эта, обращенная к Истинному Я мысль, станет свободным от мыслей Сознанием, которое уничтожит все мысли. Когда думающий таким образом умирает вместе со своими мыслями, состояние пребывания, которое тогда остается, сияя как "Я есть", - это состояние единения с Богом или Шива-саюджия.
3. Тот, кто думает, что "я есть то-то и то-то", — сам представляет собой просто мысль, подобную всем другим мыслям. Но из всех мыслей, - эта мысль: "я есть то-то и то-то" - самая первая. Душа, которая думает, "я есть то-то и то-то" — это только отражение нашего реального Истинного Я. Когда мы пребываем и сияем только как реальное Истинное Я, мысль "я есть то-то и то-то" не поднимается.
4. В глубоком сне без сновидений мысль "я есть то-то и то-то" вовсе не существует. В подлинном состоянии знания Истинного Я мысль "я есть то-то и то-то" также никак не существует. Но в состоянии бодрствования и сновидения, которые возникают между тьмой глубокого сна и чистым светом знания Истинного Я, кажется, что мысль "я есть это тело" то появляется, то исчезает. Поэтому это ограниченное "я" не является реальным; это "я" - всего лишь мысль.
5. Расцвет "я" — это только расцвет страданий. Это "я" — то, что называется "эго". Это эго-"я" возникает и процветает только из-за отсутствия исследования (авичары). Если мы исследуем: "Кто это я?" и, таким образом, бдительно изучим только чувство "я", не обращая внимания на дополнение "то-то и то-то", с которым оно связано, то это дополнение исчезнет, поскольку оно лишено всякого реального существования.
6. Второе и третье лица, познаваемые объекты, существуют только благодаря первому лицу, познающему субъекту, являющемуся корнем. Если ум, который всегда колеблется из-за того, что его внимание обращено на второе и третье лица, поворачивается и обращается к первому лицу, которое возникает, как "я есть то-то и то-то", то добавка "то-то и то-то" перестанет существовать, и реальное Истинное Я, которое всегда существует, как "Я есть", засияет само собой. Только это реальное Истинное Я, которое является неразрушимой основой первого лица, и есть истинное знание (Джняна).
7. Думать о втором и третьем лицах - это глупость, потому что, когда мы обращаемся ко второму и третьему лицам, возникает и усиливается умственная деятельность (мано-вритти). Но акт обращения к первому лицу равноценен совершению самоубийства, потому что, только при тщательном изучении первого лица эго умрет по собственной воле.
8. Обращение к любому второму или третьему лицу вместо поворота внимания к "я", первому лицу, чувству, всегда переживаемому каждым, — это только невежество (аджняна). Ты можешь спросить: «Эго, (чувство "я есть то-то и то-то"), - это только продукт невежества, поэтому обращать внимание на эго - также невежественно, не так ли? Почему же тогда мы должны обращать внимание на это "я"?». Слушай, что говорится далее:
9. Почему эго разрушается, когда мы тщательно исследуем: "Что я""? Потому что эта "я"-мысль (ахам-вритти) является отраженным лучем сознания Истинного Я; и, таким образом, в отличие от других мыслей, которые лишены сознания, она всегда напрямую связана со своим источником. Поэтому, когда наше внимание ныряет глубже и глубже внутрь, следуя этому отраженному лучу "я", длина этого отраженного луча "я" будет уменьшаться, пока, наконец, не сойдет на нет. Когда эго, чувство "я есть то-то и то-то", таким образом исчезает, то Сознание, которое останется сиять как "Я есть Я", и будет подлинным знанием Истинного Я.
10. Не делай ничего, думая: "Это должно быть сделано только мною". Ничего не делается тобой, потому что ты - просто ничто. Если ты, зная эту истину с самого начала, полностью воздержишься от появления, как: "я - деятель", то все действия будут происходить сами собой и твой покой навсегда останется ненарушенным.
11. Если мы тщательно проанализируем: "Что такое Реальность, которая всегда существует?", то найдем, что ничто в этом мире не является реальным. Поскольку реальным является одно только Истинное Я, давай мысленно откажемся от всего остального и будем непоколебимо пребывать в качестве этой Реальности, которая одна останется сиять, как "Я есть". Только это одно представляет собой служение, предписанное нам Господом Раманой, который всегда пребывает, как вечное Истинное Я.
Примечание: "Пребывание в этом состоянии, достигнув высшего блаженства, лишенного рабства и освобождения, - это пребывание в служении Богу" - говорит Шри Бхагаван в стихе 29 Упадеши Ундияр.
Когда кто-то спросил Шри Саду Ома (один из самых уважаемых учеников Шри Раманы Махарши), как это он так хорошо осведомлен о Пути Раманы, хотя провел с ним только 5 лет, он ответил:
«Я был полным дураком, проведя 5 лет – хорошему ученику хватило бы пяти секунд».
Источник:
https://vk.com/shriramana?w=wall-150022324_8714