Аштавакра-Гита

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
rewwerty

Аштавакра-Гита

Сообщение rewwerty » 01 апр 2018, 10:01

О Книге:
Есть один древний трактат на санскрите, который некоторые ученые считают старше Бхагавад Гиты. Он называется Аштавакра Гита и содержит диалог между мудрецом Аштавакрой и его учеником, царем Джанакой. Этот диалог дает потрясающий образец божественного элемента, присутствующего в отношениях между реализованным гуру и в высшей степени "созревшим" учеником, то есть тем, кто ждет лишь той единственной мгновенной искры в виде интуитивного проникновения в Истину, которая дает внезапное просветление. В то же время Аштавакра Гита дает поразительно прямую, позитивную и четкую экзегезу (толкование) доктрины недуальности, возможно, лучшую, из всех когда-либо сделанных.

Аштавакра Гита не так широко известна, как Бхагавад Гита по той самой причине, что она настолько недвусмысленна и ясна, что не поддается измышлениям и искажениям со стороны комментаторов, необходимых для того, чтобы оправдать и обосновать свои собственные философские предубеждения и духовные склонности. Она содержит в высшей степени авторитетные заявления и ясные утверждения, настолько явно основанные на интуитивном опыте и убеждении, что они отрицают и полностью отвергают любые попытки хитроумного толкования или интеллектуальной акробатики. Этот сравнительно небольшой трактат, компактный и прекрасно изложенный, содержит около 300 двустрочных стихов, отражающих Истину, всю Истину и ничего кроме Истины.

Рамеш Балсекар "Дуэт Единого" _ https://profilib.net/chtenie/133435/ram ... dinogo.php
Ссылка на скачивание:
Аштавакра-гита _ http://www.indostan.ru/biblioteka/5_716_0.html
Во втором посте:
"Полный вариант с предисловием, интерактивным оглавлением и параллельным англ/санскрит текстом."(с)

К данной версии:
При невысоком уровне знания английского:
Если русская версия перевода неполностью открывает смысл, английскую версию конкретного стиха можно копировать, к примеру, в два онлайн переводчика. (Хорошо проясняют гугл и яндекс.)

***
Печатное издание:
Аштавакра-гита. Океан Осознания _ https://www.ozon.ru/context/detail/id/30506298/
Другой переводчик.

***
Если кратко:
Диалог в Книге - прямая инструкция к тому, что Иисус выразил словами:
"Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее",
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное".

rewwerty

Re: Аштавакра-Гита

Сообщение rewwerty » 08 апр 2018, 01:57

Вступление к Аштавакра-Гите (в переводе Неаполитанского С.М.)

Изображение

Изображение

Изображение

rewwerty

Re: Аштавакра-Гита

Сообщение rewwerty » 19 апр 2018, 07:24

Эта Книга - о самом простом Пути к Истине.

Христос это выразил так:
Царствие Божие внутрь вас есть.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.
(Евангелие от Матфея, гл. 18, стихи 1-4)
Во многих стихах Аштавакра-Гиты читающий найдёт:
"Мудрец подобен ребенку."
О том, каков он по своей сути.
О том, каковó Царство Божье, доступное детскому восприятию.
Любящее, Свободное, ничто не отвергающее.
Ни от чего не зависящее, и ни к чему не привязывающееся.
Вне рамок и условий двойственности.
Счастливое, Спокойное и Тихое.

Почему же в Него никто не хочет вернуться?

rewwerty

Re: Аштавакра-Гита

Сообщение rewwerty » 18 май 2018, 06:51

rewwerty писал(а):
01 апр 2018, 10:01
О Книге:
Есть один древний трактат на санскрите, который некоторые ученые считают старше Бхагавад Гиты. Он называется Аштавакра Гита и содержит диалог между мудрецом Аштавакрой и его учеником, царем Джанакой.
Этот диалог дает потрясающий образец божественного элемента, присутствующего в отношениях между реализованным гуру и в высшей степени "созревшим" учеником, то есть тем, кто ждет лишь той единственной мгновенной искры в виде интуитивного проникновения в Истину, которая дает внезапное просветление. В то же время Аштавакра Гита дает поразительно прямую, позитивную и четкую экзегезу (толкование) доктрины недуальности, возможно, лучшую, из всех когда-либо сделанных.

Аштавакра Гита не так широко известна, как Бхагавад Гита по той самой причине, что она настолько недвусмысленна и ясна, что не поддается измышлениям и искажениям со стороны комментаторов, необходимых для того, чтобы оправдать и обосновать свои собственные философские предубеждения и духовные склонности. Она содержит в высшей степени авторитетные заявления и ясные утверждения, настолько явно основанные на интуитивном опыте и убеждении, что они отрицают и полностью отвергают любые попытки хитроумного толкования или интеллектуальной акробатики. Этот сравнительно небольшой трактат, компактный и прекрасно изложенный, содержит около 300 двустрочных стихов, отражающих Истину, всю Истину и ничего кроме Истины.
Рамеш Балсекар "Дуэт Единого" _ https://profilib.net/chtenie/133435/ram ... dinogo.php
Для прочитавших Бхагавад-Гиту по рекомендации С.Н. Лазарева.
В ней:
Беседа 3, стих 20:
Ведь только деятельностью Джанака и другие достигли совершенства. Ты тоже должен действовать, имея в виду благо всего мира.
(Перевод Д.Бурбы)
Воистину деятельностью достиг Джанака и другие совершенства раньше других. Действуй и ты так же во благо мира.
(Перевод А.Каменской и И.Манциарли)

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Аштавакра-Гита

Сообщение Gagara » 18 май 2018, 20:54

rewwerty писал(а):
18 май 2018, 06:51
Воистину деятельностью достиг Джанака и другие совершенства раньше других. Действуй и ты так же во благо мира.
(Перевод А.Каменской и И.Манциарли)
Христос - Спасение мира всего , " был " рядом, как только приняли Его ( дошёл смысл слов Его ) - мы сами стали Спасение мира сего , едины с Ним Душой и сердцем. ( Библия: Деяния святых апостол. Cписана святым апостолом и евангелистом Лукою )

rewwerty

Re: Аштавакра-Гита

Сообщение rewwerty » 30 июн 2018, 09:16

"Индивидуальное или личностное сознание ищет свой источник. Сознание, отождествившись с личностным «я», теперь пытается вернуть свою безличностность. Это все что происходит. И этот процесс ускоряется, если ум не вмешивается, если «я» отсутствует, если есть только Субъективное Высшее Я. Мудрец Аштавакра говорит нам, что такое связанность, рабство и что такое освобождение.

Он говорит: «Связанность подразумевает, что ум желает чего-либо или печалится о чем-либо. Освобождение подразумевает, что ум не желает и не печалится, не принимает и не отвергает, не чувствует себя ни счастливым, ни несчастным».

И вот, человеческий ум, какой он есть – обученный и обусловленный, быстренько говорит: «Я не должен ничего желать. Я не должен ничего отвергать». Но ум не способен осознать, что это не-желание чего-либо включает в себя желание знания своей истинной природы. Желание не значит только хотение какого-нибудь объекта, но даже хотение просветления. Потребность знать, иметь познание своей истинной природы – даже это является желанием, и это желание принадлежит этому «я».

Связанность подразумевает желание чего-либо или печаль о чем-либо. Ум желает просветления и печалится по поводу того, что он еще не является просветленным. «Я занимаюсь этим уже десять, двенадцать, двадцать пять лет и все еще ничего не случается!» Ум печалится по поводу того, что это «не случается». Ум желает какого-то события и печалится если оно не происходит.

Освобождение подразумевает, что ум не желает, не хочет, не печалится, что ум пуст, ум открыт. Пустой ум – это не пустой ум идиота, это открытый ум, бдительный, каким только ум может быть, потому что он не обусловлен. Он не желает ничего, он не заполнен ничем. Ум пуст. Он не отвергает и не принимает, не чувствует себя ни счастливым, ни несчастным.

Далее Аштавакра говорит: «Связанность подразумевает, что ум привязан к какому-либо из чувственных переживаний. Освобождение – это когда ум отрешен от всех чувственных переживаний». Здесь он опять все так кратко выразил. Он не опускается до объяснений. Мудрец хочет, чтобы предполагаемый ищущий выяснил все сам. Он не говорит, что просветление препятствует возникновению каких-либо чувственных переживаний. Возникновение переживания или события находится полностью вне контроля любого организма тела-ума независимо от того, произошло просветление или нет.

Так что мудрец не отрицает чувственные переживание, они есть. Чувственное переживание имеет место, но ум не привязан к нему. Оно происходит – и исчезает. И любое переживание всегда находится в настоящем моменте. Любое переживание, хорошее или плохое, приятное или неприятное, находится всегда в настоящем моменте. Любое переживание безличностно. Безличностное переживание теряет свою безличностность, когда ум-интеллект принимает это переживание как свое собственное, принимает его или отвергает как хорошее или плохое. Если оно приятное, ум хочет, чтобы это переживание повторялось почаще. Если оно плохое, он отвергает его, не хочет его.

Таким образом, привязанность к переживанию всегда находится во времени, в продолжительности. Безличностное переживание, которое является переживанием мудреца, всегда находится в настоящем моменте, и когда переживанию приходит конец, ум не думает больше о нем. Ум полностью свободен от привязанности. Переживание видится как безличностное – и в этот момент оно прекращается. Освобождение – это когда ум свободен от всех чувственных переживаний.

И наконец, Аштавакра говорит: «Если «я» присутствует – это связанность. Если «я» отсутствует – это освобождение. Зная это, мудрец остается открытым ко всему, что может принести жизнь – не принимая и не отвергая ничего». "

Рамеш Балсекар | От сознания сознанию _ https://m.vk.com/wall-166460070_188?from=feed


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей