Неведение

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Неведение

Сообщение rewwerty » 31 янв 2019, 13:12

Неведение (санск. Авидья) - коренной "яд ума", базовое омрачение восприятия (клеша), являющееся причиной страдания с точки зрения как индуизма, так и буддизма.


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Неведение – основной атрибут непросветленного сознания, состоящий в принятии относительного, обусловленного, неистинного за абсолютное и истинное.

Это коренная причина обусловленного существования - сансары, основное препятствие к освобождению (мокша) и просветлению (бодхи). Неведение безначально во времени, беспричинно, безличностно. Оно подобно ошибочному принятию веревки за змею: скрывает истинную природу объекта (веревка) и переносит воображаемое на реальность. Мир, воспринимаемый (познаваемый) посредством неведения (т.е. посредством органов чувств и обычного интеллекта) представляется множественным, находящимся в сфере пространства, времени и причинности. Неведение устраняется истинным знанием (видья, праджня), которое ведет к постижению мира таким, каков он есть сам по себе, к переживанию подлинной реальности. И в индуизме, и в буддизме, в конечном счете признается, что именно разделение на неведение и истинное постижение, и соответственно на низшую и высшую реальность, иллюзорно, оно само является результатом неведения. В действительности ("с точки зрения подлинной реальности") нет различия между миром явлений и абсолютом, между сансарой и нирваной. Иногда неведение трактуется не как ложное знание, а как отсутствие неиллюзорного знания. Термины неведение (авидья), аджняна, моха, майя, пракрити и т. д. могут употребляться как синонимы. - корень всех несчастливых состояний.

Из-за неведения возникают все прочие омрачения - жесткие концепции и мешающие эмоции (санск. клеша), ограничивающие и обедняющие жизнь. Будда Шакьямуни разъяснил это во Второй Благородной Истине ("У страдания есть причина")

Буддийские методы позволяют преобразовывать неведение в интуитивную, или всепронизывающую мудрость, - один из пяти видов мудрости просветленного ума.

Это знание о том, как в состоянии совершенной чистоты воспринимать все таким, какое оно есть, со всем потенциалом, постижение истинной природы реальности и ее законов (Дхармы).

Плодом трансформации неведения и запутанности является всеохватывающая интуитивная мудрость Дхармадхату, вне всяких умопостроений, описаний и категорий. Не случайно состояние Просветления в переводе с санскрита, называется Пробуждением от сна неведения.

В буддийском пантеоне в группе Пяти Татхагат это символизирует Будда Вайрочана, в одиночной форме или в союзе с супругой Ваджра-Джатвишвари.
ДВА ВИДА НЕВЕДЕНИЯ

Базовое неведение

Причиной страдания Будда назвал базовое неведение - неспособность неразвитого ума осознавать самого себя и то, что все явления взаимосвязаны. Из этой неспособности самоосознания возникает обусловленное неведение.


Обусловленное неведение

Согласно буддийской философии, всё, что есть и происходит, - содержится в уме. Все объекты и события соответствуют трем свойствам ума - воспринимающему, воспринимаемому и процессу восприятия. Однако из-за неспособности самоосознавания происходит виртуальное разделение на Я (воспринимающий) и внешние объекты (воспринимаемое). А уже из-за этого разделения возникают привязанность (тенденция удержания того, что нравится) и отвращение (тенденция избегания, отталкивания того, что не нравится). В этом разделении первопричина всех страданий и также оно приводит к образованию сансары.
ЦИТАТЫ

Калу Ринпоче

Неведение подразумевает нераспознание трёх основополагающих качеств ума. Не распознавая пустоту ума, вы принимаете её за «Я»; не распознавая ясность ума, которая выражает себя в мыслях и внешней видимости явлений, вы принимаете её за «другого». Наш мир становится миром двойственности: себя и другого. Хотя ум не имеет независимого, ограниченного существования, ваше восприятие его как самосуществующего образует второй уровень неведения – «обусловленное неведение».

На основе, как изначального, так и обусловленного неведения, а также вашего цепляния за «Я» и «другое» как за истинно существующие, вы счастливы тем, что приятно, и развиваете к нему привязанность; вы также несчастны от того, что неприятно, и, соответственно, развиваете к нему гнев и неприязнь. Не осознавая этого взаимодействия привязанности и неприязни, ваш ум, в большей или меньшей степени, находится в состоянии отупления. Привязанность, неприязнь и тупость – это три коренных беспокойных эмоции, рождённых от неведения. Далее, от привязанности рождается жадность, от неприязни – ревность и от тупости – гордыня, составляя в целом шесть беспокойных эмоций. Сама привязанность многообразна: привязанность к себе, своему телу, дому, имуществу и так далее. Обычно насчитывается 21000 видов привязанности. Так же можно насчитать 21000 видов неприязни, 21000 видов тупости, а также 21000 видов сочетаний этих трёх. Вместе всё это составляет 84000 беспокойных эмоций. Под воздействием этих беспокойных эмоций существа совершают огромное количество пагубных действий, ведущих к прохождению через шесть миров сансарного бытия. Неведение является основным омрачением ума. В качестве побочного продукта возникает вера в истинное существование себя и других, называемая омрачением «привычной склонности к двойственному (дуалистическому) мышлению».

Двойственность с безначальных времён коренится в нашем уме и будет длиться до самого Пробуждения, вот почему это привычная, постоянная склонность. Эта склонность управляет не только нашим бодрствующим состоянием, но также и состоянием сна и бардо. Она никогда нас не оставляет. 84000 беспокойных эмоций, рождённых от двойственого мышления, образуют третью великую завесу омрачений – омрачения беспокойных эмоций. Далее, всевозможные пагубные действия, совершённые под воздействием беспокойных эмоций, ведущие преимущественно к перерождению в трёх низших мирах, образуют завесу омрачений кармы.


Тендзин Вангьял Ринпоче

Из книги "Тибетская йога сна и сновидений"

Все наши переживания, в том числе и сновидения, берут начало в неведении. На Западе такое утверждение может вызвать удивление, поэтому давайте сначала разберемся, что подразумевается под неведением (маригпа *). В тибетской традиции проводится различие между двумя видами неведения: врожденным и обусловленным культурой. Врожденное неведение является основой сансары и отличительной чертой обычных существ. Это незнание своей истинной природы и истинной природы мира, а результат — то, что мы пребываем в плену заблуждений двойственного ума.

Двойственность порождает противоположности и дихотомию. Она расчленяет нераздельное единство переживания на то и это, верное и неверное, ты и я. На основе такого умозрительного разделения у нас возникают предпочтения, которые проявляются как влечение и неприязнь — привычные реакции, образующие большую часть того, что мы отождествляем с собой. Мы хотим это, а не то, верим в это, а не в то, уважаем это и презираем то. Мы хотим удовольствий, покоя, богатства и славы и стараемся избежать страданий, бедности, тревог и позора. Мы хотим всего этого для себя и для тех, кого любим, а до других нам нет дела. Мы хотим иных ощущений, нежели те, которые у нас есть, или хотим удержать ощущение и не допустить неизбежных перемен, которые привели бы к его утрате.

Есть и второй вид неведения, который обусловлен культурой. Он выражается в склонностях и запретах, которые укоренились в обществе и вошли в систему ценностей. Например, в Индии индуисты убеждены, что говядину есть нельзя, а свинину можно. Мусульмане убеждены, что допустимо есть говядину, а свинина для них запрещена. Тибетцы же едят и то, и другое. Кто же из них прав? Все они уверены, что правы. Разные убеждения исходят из предрассудков и поверий, которые являются частью культуры, а не из исконного знания.

Еще один пример можно увидеть в философских разногласиях. Есть множество философских систем, которые расходятся в некоторых тонкостях. Хотя эти системы призваны помочь людям обрести мудрость, они порождают неведение, поскольку их последователи цепляются за двойственное понимание реальности. Это неизбежно происходит в любой умозрительной системе, поскольку оперирующий понятиями ум есть проявление неведения.

Неведение, обусловленное культурой, развивается и сохраняется в традициях. Оно пронизывает любой обычай, любое мнение, любую систему ценностей и совокупность знаний. И отдельные люди, и общества в целом считают эти предпочтения настолько бесспорными, что принимают их за глас здравого смысла или за предначертанный свыше закон. Вырастая, мы становимся сторонниками разнообразных убеждений, политических партий, систем врачевания, религий, представлений о том, как должен быть устроен мир. Мы оканчиваем начальную школу, среднюю школу, возможно, колледж, и в каком-то смысле каждый аттестат становится наградой за развитие все более утонченного неведения. Образование укрепляет привычку смотреть на мир сквозь особую призму. Можно стать специалистом по ошибочным взглядам, достичь больших успехов в этой области и общаться с другими такими же экспертами. Так бывает и в философии, где изучают сложные интеллектуальные системы, превращая ум в отточенный инструмент познания. Но, пока мы не преодолеем врожденное неведение, все, что мы приобретаем, — это усвоенные предрассудки, а не исконное знание.

У нас развивается привязанность к самым ничтожным вещам: к определенному сорту мыла или к определенной прическе. Если взять более крупный масштаб, то мы создаем системы религии, политики, философии, психологии и науки. Но никто не рождается с убеждением, что нельзя есть говядину или свинину или что одна философская система права, а другая заблуждается, или что одна религия истинная, а другая ложная. Все эти представления необходимо приобрести. Приверженность определенным ценностям — результат неведения, обусловленного культурой, но склонность усваивать ограниченные взгляды берет начало в двойственности, проявлении врожденного неведения.

В этом нет ничего плохого. Так уж повелось. Наши привязанности могут привести к войне, но они проявляются и как передовые технологии и разные умения, которые приносят миру большую пользу. Пока мы не достигнем просветления, наш удел — двойственность, и это нормально. Тибетцы говорят: “Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы”. Иными словами, нужно ценить эту жизнь и наслаждаться ею, потому что она исполнена смысла и драгоценна сама по себе, а также потому, что это наша жизнь.

Если мы не будем осмотрительны, то может случиться так, что учения станут лишь средством укрепления нашего неведения. Можно говорить, что стремиться получить ученую степень или ограничивать себя диетой — вредно, но суть вовсе не в этом. С таким же успехом можно говорить, что неведение — это плохо или что обычная жизнь — всего-навсего сансарное заблуждение. На самом деле неведение — это просто омраченность сознания. Привязанность или отвращение к нему — все та же старая игра в двойственность, разыгрываемая в мире неведения. Можно убедиться, насколько глубоко она пронизывает все. Даже учения вынуждены иметь дело с двойственностью, например, поощрять стремление к добродетели и неприятие порока, парадоксально используя присущую неведению двойственность для преодоления того же неведения. Какое тонкое понимание необходимо развить и как легко можно сбиться с пути! Вот зачем необходима практика: чтобы иметь непосредственное переживание, а не изобретать очередную умозрительную систему, чтобы потом ее развивать и отстаивать. Когда смотришь на вещи с более высокой точки, различия между ними стираются. С точки зрения недвойственного знания, таких понятий, как важное и неважное, не существует.

Источник: http://vbuddisme.ru/wiki/Неведение

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 13 июл 2019, 05:00

Изображение
В картинке:
«Бог никогда не может быть где-то близко.
Бог никогда не может быть рядом, потому что это значило бы, что есть место, в котором Бога нет.

Бог безграничен.
Мы не можем существовать вне безграничности.

Поэтому Бог и есть наша реальность.»

из книги "White Fire" - Муджи

Жизнь — это не цепочка событий, которые происходят вокруг тебя во времени и пространстве. Жизнь — это цепочка твоих внутренних состояний, которые ты создаёшь себе сам, ставя оценки тем или иным событиям в которых ты оказался. Каждый способен проснуться в любой момент, осознав два этих процесса. Один — внешнее событие, другой внутреннее состояние, и точку их связки — твой ум.

Пападжи _ https://m.vk.com/wall-149055250_1507


Падмасамбхава "Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа" _ http://spiritual.ru/lib/padma_rig.html

--
Ум, обращенный наружу, проявляется в виде мыслей и объектов. Повернутый внутрь — становится Истинным Я. (Шри Рамана Махарши)

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 15 июл 2019, 05:50

rewwerty писал(а):
13 июл 2019, 05:00
«Бог никогда не может быть где-то близко.
Бог никогда не может быть рядом, потому что это значило бы, что есть место, в котором Бога нет.

Бог безграничен.
Мы не можем существовать вне безграничности.

Поэтому Бог и есть наша реальность.»

из книги "White Fire" - Муджи

Иисус Христос:
"Я и Отец — одно." (Иоан. 10:30)
"Отец Мой более Меня." (Иоан. 14:28)

"Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» 

Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Матф. 6:31-33)

"Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук. 17:21)

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." (Матф. 5:3)

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Матф. 5:8)

"Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо
завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно
для каждого дня своей заботы." (Матф. 6:34)

***

"Исследование – это Солнце, рассеивающее тёмную пелену невежества и тупости. Оно порождается преданным поклонением Богу." (II:69)

"Если однажды вичара* пускает корни, то наивысшее благо во всех его аспектах будет обретено в этой жизни. До тех пор, пока вичара отсутствует в человеке, этой наиболее желательной для рождения форме, до тех пор дерево жизни бесплодно и, потому, бесполезно. Единственный полезный плод жизни – вичара." (II:77)

Трипура Рахасья

--
* 1. Вичара — исследование, рассуждение, различение, проницательность.
2. Вичара (или Атма-вичара) — Исследование или Само-исследование.

***

Рамана Махарши. Кто Я? _ https://www.peremeny.ru/blog/22738
Последний раз редактировалось rewwerty 04 авг 2019, 07:19, всего редактировалось 3 раза.

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 23 июл 2019, 05:19

К словам Христа в предыдущем сообщении



Текстом (Практическая часть с пояснениями) :

На этой неделе мы проделаем эксперимент, а его результаты обсудим на следующей. Я бы хотел, чтобы вы задавали себе вопрос «Кто я?» в течение всей недели, при любых условиях, при любых обстоятельствах. Иначе говоря, несмотря на то, что происходит с вами, что вы будете переживать на этой неделе, вместо того, чтобы искать ответы, искать решения проблем, просто задавайте себе вопрос: «Кто я?»

Это звучит странно, но если вы сделаете то, что я сказал, то обнаружите, что с вами происходит нечто удивительное. На следующей неделе мы это обсудим. Помните, что, как только вы просыпаетесь утром, первое, что вы говорите: «Кто я?» Вы не пытаетесь это анализировать, думать об этом, интересоваться, что будет происходить. Вы просто, в первую очередь, после пробуждения задаете себе вопрос: «Кто я?» Пока вы будете заниматься своими делами, вопрошайте: «Кто я?» Звонит телефон, и начальник говорит: «Вы уволены, сегодня даже не приходите на работу». Вместо ответа, скажите себе: «Кто я?» Вы выигрываете в государственную лотерею и получаете 50 миллионов долларов. Вместо того, чтобы реагировать, вы говорите: «Кто я?» Вы спускаетесь с лестницы и раните свою ногу, вместо того, чтобы жалеть себя, вы просто перевязываете свою ногу, но при этом задаете вопрос: «Кто я?» Другими словами, я говорю о том, что вы не размышляете о ситуации, неважно, она хорошая или плохая. Вы просто задаете этот вопрос «Кто я?» при любых обстоятельствах.

Я расскажу, чем вам нужно заниматься. Вы — причина того, что ваш ум запутался. Ваш ум привык реагировать. Теперь вы не будете реагировать. Вы будете задавать вопрос «Кто я?». Ваш ум не будет знать, что делать. Он будет в состоянии замешательства, поскольку кажется, что вы что-то делаете, совершаете какое-то действие, или плачете, или веселы и счастливы, или злитесь, или вам хочется проклинать весь мир. Ваш ум знает, что, обычно, вы делаете именно это. Но вы одурачите ум, и не будете этого делать. Вы будете задавать вопрос: «Кто я?» и молчать. Если ваш ум снова будет доставлять вам проблемы, вы снова спросите: «Кто я?». Неважно, что преподносит ваш ум, вы будете задавать вопрос: «Кто я?» Ум может преподнести что угодно. Он может рассказывать вам: «Лучше быстрее присматривай за своим бизнесом, иначе произойдет что-то плохое». Просто задавайте вопрос: «Кто я?»
Я не говорю, чтобы вы становились безразличными и весь день проводили в кровати. Я говорю о том, чтобы вы занимались своими делами, не думая о них. Как я уже раньше объяснял, ваше тело будет знать, что делать. Ваше тело будет делать то, что оно должно делать. Но вам не нужно отождествляться со своим телом, хотя бы в течение одной недели. Вы должны отделяться от вашего тела, задавая вопрос: «Кто я?» Если вы попробуете это на этой неделе, то станете самым счастливым существом, которое вы только можете представить. Я могу вам это гарантировать. Только вы должны это сделать. Я знаю, что некоторые из вас бросят это и не будут экспериментировать, потому что думают, что их всегда захватывает их ум. Но именно это вы и должны делать, если хотите найти вечный покой, безграничную радость и абсолютную свободу. На следующей неделе мы обсудим результаты.

Те из вас, кто практиковали «Я есть» или «Кто я?» много лет, сейчас говорят: «Я это уже делаю». Но вы не делали это таким образом, не правда ли? Забудьте о прошлом. Это новый день. Вам нужно вернуться к «Кто я?», вам нужно не забывать повторять это в каждый момент дня. Если вы сделаете это, у вас будут хорошие отзывы на следующей неделе. Если всего лишь одну неделю вы будете вопрошать «Кто я?». Я знаю, что некоторые из вас бросят это через один день. Некоторые через час. Это продемонстрирует вам контроль, который имеет над вами ваш ум. Это докажет, что всю свою жизнь вы находитесь под контролем своего ума. Ловите себя и говорите: «Кто я?»

У: «Кто я?» будет заворачивать любую бесполезную мысль?

Р: Да. «Кто я?» будет трансцендировать любые мысли и чувства, которые будут приходить к вам.

У: Падающие патриотичные камни и шквалы?

Р: «Кто я?» будет обрушивать их.

У: То есть, в умственной деятельности, что бы это ни было, есть ли смысл спрашивать «Кто я?»

Р: Верно. Но вы должны это сделать. Когда вы сегодня уйдете со встречи и останетесь наедине с собой, то ненадолго забудете об этом, затем вы напомните себе. Но вы должны быть сильными. Вы должны сказать что-то вроде этого: «Я хочу быть окончательно свободным. Я хочу найти полное освобождение от привязанностей к миру, и это мне поможет. Поэтому, я буду продолжать эксперимент». И снова, я могу гарантировать, что вы будете самым счастливым индивидуумом, когда-либо жившим на земле, если вы пройдете через это.

У: Дома я записал кассету, на которой говорится «Кто я? Кто я?». Я ее слушаю. Это не автоматический шум, а в режиме вопроса. Нормально это использовать?

Р: Вы же не можете весь день слушать записанное.

У: А когда могу?

Р: Скажем, вы идете в магазин, кто-то ударяет вас своей тележкой, и вы злитесь. Вы сразу же ловите себя и говорите: «Кто я?» Вы не можете все время носить свою кассету. Вы можете использовать кассету, когда засыпаете или просыпаетесь. И еще, кассета может стать костылем. Вам не нужен костыль. Вам нужен контроль.

У: Это мой голос, а не чей-то. Я не слушаю это, как автоматический шум. Я слушаю вопрошание.

Р: Я знаю, но, все равно, это нечто вне вас, хотя это ваш голос и это вам помогает.

У: Да.

Р: Нужно, чтобы вы говорили это спонтанно, каждый раз, когда в этом есть необходимость. Лучше, если вы не будете использовать запись.

У: Если я ее не использую днем, то можно вечером?

Р: Да.

У: Ладно. Я понял.

Р: Ваше тело будет делать то, что оно должно делать. Вы будете делать то, что будете. Если вы идете на работу, значит, вы идете на работу. Если вам нужно лететь на самолете, вы летите на самолете. Вы просто говорите: «Кто я?» Но что-то заботится о вашей жизни. Ваша жизнь будет продолжаться. Вы будете делать то, что должны делать. Все само о себе позаботится. Вы просто говорите: «Кто я?» Вы идете туда, куда должны, но при этом вопрошаете «Кто я?». Это не будет мешать вашим ежедневным делам.

Нам кажется, если мы не будем заботиться о нашей жизни, то никто этого не сделает за нас. Но я снова повторяю, что та сила, которая заставляет солнце светить и так щедро наделяет жизнью Землю, знает, как позаботиться о вашем жалком теле. Она знает, как о вас позаботиться.
Вам не нужно беспокоиться об этих вещах. Вы просто говорите: «Кто я?» всему, что происходит, и вы увидите. Вы испытаете это в первый же день. Потому что в первый день вы будете заниматься своими делами, делать то, что вы делаете всегда, но вы будете счастливее, потому что вы не будете думать об этом. Вместо этого, вы будете говорить «Кто я?».

У: Моя жена подумает, что у нее больной муж, потому что всю неделю я буду молчать.

Р: Вы не сможете молчать. Вы будете спонтанным. Вы можете отвечать своей жене. Вы можете с ней разговаривать. Но все время говорите себе «Кто я?». Вы не перестанете делать свои дела. Вы будете продолжать делать всё, как и всегда. Но вы замещаете ваши мысли о делах вопросом «Кто я?». Вы понимаете?

У: Да, думаю, да.

Р: Ум будет продолжать функционировать. Ничего не останавливается. Вот пример. Представьте, что у вас целое ведро грязной протухшей воды, которая стояла годами, это грязная вода. На крыше есть маленькая дырочка, и каждый раз, когда идет дождь, чистая вода капает в грязную. Капли чистой воды — это «Кто я?» С течением времени грязная вода растворяется, и вы получаете ведро чистой воды. Это ваш ум становится чистым. Вся грязь, все мысли, вся ерунда начинает растворяться. Вы становитесь все тише и тише. Каждое вопрошание «Кто я?», это как капля чистой воды. «Кто я?» замещает ваш думающий ум. Попробуйте это.

У: Необходимость в «Кто я?» в конце концов отпадает?

Р: Не во время эксперимента.

У: Нет, я имею в виду позже.

Р: Да, она отпадает. Но попрактикуйте «Кто я?» в течение недели. Когда вы становитесь полностью самореализованным, ничего не нужно. Мы делаем это, чтобы увидеть, как работает ум, и заставить ум ослабеть, а мысли – остановиться. Все, что исходит из ума, нужно встречать вопросом «Кто я?»

(конец)

Источник: Роберт Адамс. "Всё нужно встречать вопросом «Кто я?» Транскрипт #37" _ https://robert-adams.ru/robert-adams-tr ... skript-37/

Направление внимания ума во время практики вопрошания "Кто я?" :

"Внимание на Истинном Я — это удерживание внимания на ощущении «я», обыденном и привычном для каждого." (Шри Садху Ом)

Источник:
https://www.peremeny.ru/blog/22373

*
"Когда говорится о необходимости обращения твоего взора внутрь, то подразумеваются не твои физические глаза. Здесь подразумевается мысленный глаз, или взор, поскольку он – глаз глаза, ясно видящий даже во сне."

Трипура Рахасья
Последний раз редактировалось rewwerty 15 авг 2019, 07:41, всего редактировалось 2 раза.

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 25 июл 2019, 03:42

К практике "Кто Я?"
rewwerty писал(а):
23 фев 2019, 03:56
«13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.» (Исход, 3)


"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." (Иоан. 8:58)

"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Иоан. 8:25)

Христос:
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Иоан. 14:10),

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Иоан. 4:24)

Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов.
Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.

Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: "Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту."
"О, зачем?" — спросил Бхагаван.
Кунжу Свами ответил: "Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы".
"О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?"

Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: "Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим."

Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: "Если ты научишься оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ», ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ»."

Сатгуру Шри Рамана Махарши _ https://m.vk.com/wall-150022324_9148

Какие бы усилия ты ни предпринимал, как физические, так и интеллектуальные, сутью их будет усилие тела-ума.
Делать тебе ничего не нужно. Что бы ни случилось, случится само собой, при твоей убежденности, что ты полностью отделен от тела и ума.

Вопрос: На словах это легко, но на самом деле должно быть очень трудно.

Махарадж: Что бы ты ни думал, легко или трудно, держись единственного убеждения: ты есть это ощущение Присутствия, а не тело-ум. То, чем ты являешься, не имеет формы или цвета.

Шри Нисаргадатта Махарадж. Ответы и наставления _ https://m.vk.com/wall-131593346_12956

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 04 авг 2019, 07:18

rewwerty писал(а):
23 фев 2019, 03:56
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." (Иоан. 8:58)
rewwerty писал(а):
10 окт 2018, 10:39
Áтман, или Áтма – чистое Я, без малейших примесей эго, истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь»; Абсолют, высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман.
rewwerty писал(а):
23 фев 2019, 03:56
Бхагавад-Гита (Перевод А.Каменской и И.Манциарли):

"Освободившись от страсти, страха и гнева, преисполненные Мною, имея убежище во Мне, очищенные в огне Мудрости, многие вошли в Мое Бытие." (4:10)

Трипура Рахасья _ http://scriptures.ru/tripura.htm

rewwerty
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 05:39
Ник: rewwerty

Re: Неведение

Сообщение rewwerty » 04 авг 2019, 09:47

Цитата из Книги по ссылке выше:

«VII.20-22. "Всё то, что несёт на себе след страдания, не может быть хорошим. Это относится к богатству, детям, жене, царству, сокровищам, армии, известности, наукам, разуму, телу, красоте и процветанию. Ибо всё это – преходяще, уже пребывая в когтях смерти, иначе называемой временем.» (с)

Освобождение (от оков майи), осознание Своего Божественного Я — не происходит, если просто оставить всё и уйти в полное отшельничество.
Оно есть результат окончательного ментального отпускания всего воспринимаемого на течение его так, как угодно Высшей Силе.
Это ведёт к полному успокоению ума, его окончательной умиротворённости. И на фоне этого нерушимого покоя от полной сдачи судьбы Богу — Божественное Я во всей Его Любви и Мудрости открывает Своё Царство.
Человек становится полностью ведомым Богом. Принимая всё, как есть.
Его реакции на ситуации — из Царства Божьего.
Ибо его ум абсолютно не привязан ни к чему. Поэтому не страдает ни по какому поводу.
Нет усилий, тревог. Всё отдано в руки Единому.
Тело и ум осознаю́тся инструментами Божьими.
Вечное Блаженство Божественного Я полностью затмевает всё то, что может предложить этот мир.
Но сам мир не отвергается. Ибо Бог и мир — едины.

Таково окончательное Освобождение.
И Оно всегда здесь.
Предложенная к прочтению Книга устранит сомнения.


Вернуться в «Коллективный разум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rewwerty и 7 гостей