Сообщение ЭСЭН » 08 фев 2019, 23:51
«Не говори о пище, жилище и других маловажных вещах, а с осторожностью и трепетом проходи житие свое.
Как райскую птичку береги Дух Божий, чтобы не улетел. Улетит - не поймаешь.
А для сего затвори двери своей келии, собери мысли и свяжи чувства вниманием.
Утехи минутны, а добродетель безсмертна.
Коли обладаешь разумом - выбирай любое...
Утехи всех сортов удаляют человека от Царствия Божия. Ибо душа, порабощенная земными благами,
не будет причастницею вечного блаженства.
Кто же стяжал Единого Бога, только тот и бывает несказанно богат, хотя земных благ и не имел совсем...
Размысли - что такое Бог, и что ты перед Ним? Сколько благ соделал Он для тебя и сколько делает?
Для чего живешь на земле и до чего доживешь в будущем? И когда углубишься, то у тебя родится готовность исполнять волю Его неуклонно...
Как с дерева сначала обрывают листья, отсекают ветви и сучья и отрубают ствол до корня,
так и ты отсеки от себя всякие похоти и не позволяй исходить из сердца злым помыслам.
А как это лучше сделать, укажет тебе твой разум и рассуждение. Ибо рассуждение для человека -
это садовничий нож, который одни ветви отсекает, другие прививает. Если же немощь берет своё и колеблет дух твой - не поддавайся...
Не поблажай себе. Знай, что это самосожаление и есть самый льстивый и опасный враг наш.
Одно послабление поведет к другому, дело спасения ослабнет и ревность о Боге, о Духе Святом охладеет.
А там что? - Омрачение разума, грех и падение...
Если все же найдет искушение - не унывай, а мужественно старайся исправить себя...»
Напутствие, данное Прохору Мошнину (в будущем Серафиму Саровскому):
«Гряди, чадо, в Саров и пребудь там. Место сие будет тебе во спасение с помощью Бога.
Там и скончаешь ты земное странствие твоё.
Только старайся стяжать непрестанную память о Боге и постоянно призывай имя Его так:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». В том да будет всё твоё внимание и обучение.
Ходя и сидя, дела делая и в церкви стоя, везде, во всяком месте, входя и исходя,
сие непрестанное вопияние да будет и на устах и в сердце твоем.
С этим найдешь покой и приобретешь душевную, духовную и телесную чистоту.
И вселится в тебя Дух Святый - источник всяких благ,
и управит жизнь твою во святыне и во всяком благочестии и чистоте...»
Преподобный Серафим:
"...Лишь ради Бога делаемая добродетель приносит плод Духа Святого, ибо ради Бога Дух Святый в мiр входит.
Всё же, хотя и доброе, да так, как говорится, для добра же и делаемое, а не ради Бога, не приносит нам благодать Духа Святого...
... благодать Духа Святого совершает очищение и преображение человеческого естества.
Для этого одной воли человеческой недостаточно, но без усилий с его стороны благодать не совершает спасения человека:
необходимо сотрудничество как человеческой воли, так и благодати Божьей.
Благодать подобно закваске в тесте, начинает проникать всё человеческое естество, очищает и преображает его.
И сие пребывающее в человеке делается чем-то как бы естественным, как бы единою с ним сущностью.
Бог не требует от всех святости, но желает всем спасения".
Исаак Сирин:
"Не праведным, но смиренным даётся благодать"
Благодарю...
"Благословенны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."